Решение по жалобе ООО «Ирбис» № 06-10/14-209 на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-209
Дата публикации: 27 июня 2014, 16:59

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/14-209

24 июня 2014 года город Мурманск

Решение по делу № 06-10/14-209 принято 24 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., и.о. зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС: Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; Мареха Д.А. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска (далее по тексту решения - МБУЗ «Род.дом №3», Заказчик) –<...> (по доверенности от 23.06.2014 года № 423), <...> (по доверенности от 23.06.2014 года №422),

без участия представителей Общества с ограниченной ответственностью «Ирбис», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ирбис» (далее по тексту решения – ООО «Ирбис», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска при проведении электронного аукциона на поставку кровати акушерской с принадлежностями для нужд МБУЗ «Родильный дом № 3» (для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией), номер закупки: 0349300018114000002 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 июня 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документаций об Электронном аукционе по причине не соответствия информации требованиям установленным документацией об аукционе (п.п. 2.3 п.20 части 3 информационной карты электронного аукциона), предусмотренной п.3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в части: - копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (п. 1.3. приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.10.2006г. №735).

Заявитель полагает, что копии документов, подтверждающих соответствие товара установленным законодательством требованиям (регистрационное удостоверение, сертификат и пр.) должны передаваться вместе с товаром.

Заявитель просит проверить правомерность действий Аукционной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчиком были представлены письменные возражения (вх. №4367 от 24.06.2014г.) в которых указано, что аукционной комиссии муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 24 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 23.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска.

09 июня 2014 года состоялось подведение итогов Электронного аукциона. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку кровати акушерской с принадлежностями для нужд МБУЗ «Родильный дом № 3» от 09 июня 2014 года (далее по тексту решения - Протокол подведения итогов), заявка ООО «Ирбис» (регистрационный номер заявки 7815859) была отклонена по следующему основанию: «представленная информация не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе (п.п. 2.3 п.20 части 3 информационной карты электронного аукциона), предусмотренной п.3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в части: - копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (п. 1.3. приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.10.2006г. №735)».

Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявки ООО «Ирбис» и установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В подпункте 2.3 пункта 20 части 3 «Информационная карта электронного аукциона» и в подпункте 3.3.1.3. пункта 3.3 части 2 «Инструкция участникам электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены аналогичные требования к составу второй части заявки участников Электронного аукциона.

Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее по тексту решения - Закон об охране здоровья) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путём фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Пунктом 4 статьи 38 Закона об охране здоровья определено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Частью 1 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 N 735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения" утверждён Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (далее по тексту решения - Регламент).

В соответствии с пунктом 1.3 Регламента, регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:

- профилактики, диагностики (in vitro), лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием;

- воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека, однако способ действия которых может поддерживаться такими средствами.

Таким образом, поскольку объектом закупки является поставка изделия медицинского назначения – кровати акушерской с принадлежностями для нужд МБУЗ «Родильный дом № 3» участникам закупки необходимо представить в составе второй части заявки регистрационное удостоверение на кровать акушерскую с принадлежностями для нужд МБУЗ «Родильный дом № 3».

На основании вышеизложенных норм, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчик правомерно установил требования к участникам по представлению в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ.

Обозрев заявку ООО «Ирбис», Комиссия Мурманского УФАС установила, что вторая часть заявки Общества не содержала копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ.

Следовательно, вторая часть заявки ООО «Ирбис» не соответствует требованиям, установленным в подпункте 2.3 пункта 20 части 3 «Информационная карта электронного аукциона» и в подпункте 3.3.1.3. пункта 3.3 части 2 «Инструкция участникам электронного аукциона» документации об Электронном аукционе документации об Электронном аукционе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия в соответствии с требованиями части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе правомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Ирбис».

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ирбис» на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска при проведении электронного аукциона на поставку кровати акушерской с принадлежностями для нужд МБУЗ «Родильный дом № 3» (для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11559 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Ирбис» № 06-10/14-209 на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11559 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406206882 [changed] => 1406206882 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406206882 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/14-209

24 июня 2014 года город Мурманск

Решение по делу № 06-10/14-209 принято 24 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., и.о. зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС: Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; Мареха Д.А. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска (далее по тексту решения - МБУЗ «Род.дом №3», Заказчик) –<...> (по доверенности от 23.06.2014 года № 423), <...> (по доверенности от 23.06.2014 года №422),

без участия представителей Общества с ограниченной ответственностью «Ирбис», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ирбис» (далее по тексту решения – ООО «Ирбис», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска при проведении электронного аукциона на поставку кровати акушерской с принадлежностями для нужд МБУЗ «Родильный дом № 3» (для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией), номер закупки: 0349300018114000002 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 июня 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документаций об Электронном аукционе по причине не соответствия информации требованиям установленным документацией об аукционе (п.п. 2.3 п.20 части 3 информационной карты электронного аукциона), предусмотренной п.3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в части: - копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (п. 1.3. приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.10.2006г. №735).

Заявитель полагает, что копии документов, подтверждающих соответствие товара установленным законодательством требованиям (регистрационное удостоверение, сертификат и пр.) должны передаваться вместе с товаром.

Заявитель просит проверить правомерность действий Аукционной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчиком были представлены письменные возражения (вх. №4367 от 24.06.2014г.) в которых указано, что аукционной комиссии муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 24 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 23.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска.

09 июня 2014 года состоялось подведение итогов Электронного аукциона. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку кровати акушерской с принадлежностями для нужд МБУЗ «Родильный дом № 3» от 09 июня 2014 года (далее по тексту решения - Протокол подведения итогов), заявка ООО «Ирбис» (регистрационный номер заявки 7815859) была отклонена по следующему основанию: «представленная информация не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе (п.п. 2.3 п.20 части 3 информационной карты электронного аукциона), предусмотренной п.3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в части: - копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (п. 1.3. приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.10.2006г. №735)».

Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявки ООО «Ирбис» и установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В подпункте 2.3 пункта 20 части 3 «Информационная карта электронного аукциона» и в подпункте 3.3.1.3. пункта 3.3 части 2 «Инструкция участникам электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены аналогичные требования к составу второй части заявки участников Электронного аукциона.

Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее по тексту решения - Закон об охране здоровья) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путём фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Пунктом 4 статьи 38 Закона об охране здоровья определено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Частью 1 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 N 735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения" утверждён Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (далее по тексту решения - Регламент).

В соответствии с пунктом 1.3 Регламента, регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:

- профилактики, диагностики (in vitro), лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием;

- воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека, однако способ действия которых может поддерживаться такими средствами.

Таким образом, поскольку объектом закупки является поставка изделия медицинского назначения – кровати акушерской с принадлежностями для нужд МБУЗ «Родильный дом № 3» участникам закупки необходимо представить в составе второй части заявки регистрационное удостоверение на кровать акушерскую с принадлежностями для нужд МБУЗ «Родильный дом № 3».

На основании вышеизложенных норм, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчик правомерно установил требования к участникам по представлению в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ.

Обозрев заявку ООО «Ирбис», Комиссия Мурманского УФАС установила, что вторая часть заявки Общества не содержала копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ.

Следовательно, вторая часть заявки ООО «Ирбис» не соответствует требованиям, установленным в подпункте 2.3 пункта 20 части 3 «Информационная карта электронного аукциона» и в подпункте 3.3.1.3. пункта 3.3 части 2 «Инструкция участникам электронного аукциона» документации об Электронном аукционе документации об Электронном аукционе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия в соответствии с требованиями части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе правомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Ирбис».

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ирбис» на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска при проведении электронного аукциона на поставку кровати акушерской с принадлежностями для нужд МБУЗ «Родильный дом № 3» (для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/14-209

24 июня 2014 года город Мурманск

Решение по делу № 06-10/14-209 принято 24 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., и.о. зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС: Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; Мареха Д.А. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска (далее по тексту решения - МБУЗ «Род.дом №3», Заказчик) –<...> (по доверенности от 23.06.2014 года № 423), <...> (по доверенности от 23.06.2014 года №422),

без участия представителей Общества с ограниченной ответственностью «Ирбис», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ирбис» (далее по тексту решения – ООО «Ирбис», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска при проведении электронного аукциона на поставку кровати акушерской с принадлежностями для нужд МБУЗ «Родильный дом № 3» (для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией), номер закупки: 0349300018114000002 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 июня 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документаций об Электронном аукционе по причине не соответствия информации требованиям установленным документацией об аукционе (п.п. 2.3 п.20 части 3 информационной карты электронного аукциона), предусмотренной п.3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в части: - копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (п. 1.3. приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.10.2006г. №735).

Заявитель полагает, что копии документов, подтверждающих соответствие товара установленным законодательством требованиям (регистрационное удостоверение, сертификат и пр.) должны передаваться вместе с товаром.

Заявитель просит проверить правомерность действий Аукционной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчиком были представлены письменные возражения (вх. №4367 от 24.06.2014г.) в которых указано, что аукционной комиссии муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 24 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 23.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска.

09 июня 2014 года состоялось подведение итогов Электронного аукциона. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку кровати акушерской с принадлежностями для нужд МБУЗ «Родильный дом № 3» от 09 июня 2014 года (далее по тексту решения - Протокол подведения итогов), заявка ООО «Ирбис» (регистрационный номер заявки 7815859) была отклонена по следующему основанию: «представленная информация не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе (п.п. 2.3 п.20 части 3 информационной карты электронного аукциона), предусмотренной п.3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в части: - копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (п. 1.3. приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.10.2006г. №735)».

Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявки ООО «Ирбис» и установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В подпункте 2.3 пункта 20 части 3 «Информационная карта электронного аукциона» и в подпункте 3.3.1.3. пункта 3.3 части 2 «Инструкция участникам электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены аналогичные требования к составу второй части заявки участников Электронного аукциона.

Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее по тексту решения - Закон об охране здоровья) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путём фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Пунктом 4 статьи 38 Закона об охране здоровья определено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Частью 1 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 N 735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения" утверждён Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (далее по тексту решения - Регламент).

В соответствии с пунктом 1.3 Регламента, регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:

- профилактики, диагностики (in vitro), лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием;

- воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека, однако способ действия которых может поддерживаться такими средствами.

Таким образом, поскольку объектом закупки является поставка изделия медицинского назначения – кровати акушерской с принадлежностями для нужд МБУЗ «Родильный дом № 3» участникам закупки необходимо представить в составе второй части заявки регистрационное удостоверение на кровать акушерскую с принадлежностями для нужд МБУЗ «Родильный дом № 3».

На основании вышеизложенных норм, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчик правомерно установил требования к участникам по представлению в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ.

Обозрев заявку ООО «Ирбис», Комиссия Мурманского УФАС установила, что вторая часть заявки Общества не содержала копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ.

Следовательно, вторая часть заявки ООО «Ирбис» не соответствует требованиям, установленным в подпункте 2.3 пункта 20 части 3 «Информационная карта электронного аукциона» и в подпункте 3.3.1.3. пункта 3.3 части 2 «Инструкция участникам электронного аукциона» документации об Электронном аукционе документации об Электронном аукционе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия в соответствии с требованиями части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе правомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Ирбис».

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ирбис» на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска при проведении электронного аукциона на поставку кровати акушерской с принадлежностями для нужд МБУЗ «Родильный дом № 3» (для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-209 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-209 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-27 12:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-24 12:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406206882 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )