Решение по жалобе ООО «Трансстрой» № 06-10/14-213 на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-213
Дата публикации: 30 июня 2014, 17:10

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-213

 

25 июня 2014 года город Мурманск

Решение по делу № 06-10/14-213 принято 25 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Марехи Д.А. – специалиста 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – уполномоченный орган) – <...> (по доверенности от 27.05.2014 года №17/14);

представителя общества с ограниченной ответственностью «Трансстрой» - <...> (по доверенности от 24.06.2014 года № 203);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансстрой» (далее по тексту решения – ООО «Трансстрой», Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ», номер закупки: 0149200002314001265 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 июня 2014 года обратился участник размещения заказа ООО «Трансстрой» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «Трансстрой» была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки на участие в Электронном аукционе участник не указал конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ материала (товара), что не соответствует требованиям документации Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «Трансстрой», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.

Заявитель просит:

  1. признать жалобу обоснованной;

  2. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе;

  3. обязать Аукционную комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок Единую участие в Электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО «Трансстрой» не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 16 часов 00 минут 25 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 02 июня 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница".

 

Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ».

18 июня 2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе. По окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 09 (девять) заявок участников.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02 июня 2014 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения заявок), заявка ООО «Трансстрой» (регистрационный номер заявки 122897) была отклонена ввиду, того, что в заявке Общества не указаны конкретные характеристики материалов, указанных в пунктах 3,4,5,9 заявки Заявителя. Участник Электронного аукциона указал характеристики используемых товаров, с использованием словосочетания «не менее, не более, не выше», что не соответствует требованиям, установленным в пункте 7.1 Тома 2 документации об Электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявок ООО «Трансстрой» и установлено следующее.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пункте 7.1 Тома 2 «Специальная часть» документации Электронного аукциона Заказчик установил требования аналогичные требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 9 Тома 3 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе Заказчик описал объект закупки, в том числе:

п/п

Наименование товара

Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

 

№ показателя

Показатель (характеристика)

товара

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика <10>

 

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9

Пенополистирол

 

1

Группа горючести

 

 

 

Г4

2

Теплопроводность при (25±5) 0C,

 

Не более

0,035 Вт/м·К

 

 

3

Прочность на сжатие при 10% линейной деформации,

 

Не менее, 1000кПа

 

 

4

Теплопроводность в условиях эксплуатации «А и «Б», Вт/(м*К),

 

Не более 0,036

 

 

 

5

Плотность, кг/м3

 

Не менее 60

 

 

Таким образом, в первой части заявки участники должны были выразить согласие на выполнение работ, установленных в пункте 7 Тома 2 «Техническое задание» и указать конкретные характеристики используемого товара при выполнении работ, указанных в пункте 9 Тома 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе.

Обозрев заявку ООО «Трансстрой», Комиссия Мурманского УФАС установила, что первая часть заявки Заявителя содержала согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги и технические, функциональные характеристики и эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) товара с использованием словосочетания «не более, не менее, не выше», в том числе:

№ п/п

Наименование товара

Примечание (ссылка на пункты технического задания)

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) предлагаемого для поставки товара

Конкретные показатели товара (в соответствии с пунктом 9 технического задания)

Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

9

Пенополистирол

п.9

ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON SOLID 1000

Группа горючести Г4

Теплопроводность при (25±5) 0C, Не более 0,035Вт/м·К

Прочность на сжатие при 10% линейной деформации - 1000кПа

Теплопроводность в условиях эксплуатации «А и «Б», Вт/(м*К) - 0,036

Плотность - 60 кг/м3

Группа компаний «ТехноНИКОЛЬ»

 

Представитель Общества в ходе заседания пояснил, что технические показатели товара, указанные в пунктах 3,4,5,9 заявки Заявителя соответствуют тем, показателям, которые указаны на официальных страницах производителей товаров, указанных в заявке ООО «Трансстрой».

Комиссия Мурманского УФАС изучила, представленные представителем Общества скрин-шоты с сайтов производителей товаров, указанных в заявке ООО «Трансстрой», и установила, что технические показатели товаров по позициям 3, 4, 5 соответствуют показателям, установленным производителем товаров. В то же время по позиции 9 (пенополистирол) показатели, указанные в заявке Общества не соответствуют техническим показателям товаров, указанных в представленных скрин-шотах производителя товара.

Заявитель в пункте 9 своей заявки указал конкретные технические характеристики «Пенополистирол», которые не соответствуют основным физико-механическим характеристикам данного товара, указанных на официальном сайте производителя вышеуказанного товара, а именно:

- «Прочность на сжатие при 10% линейной деформации - не менее 1000кПа»;

- «Теплопроводность в условиях эксплуатации «А и «Б», Вт/(м*К) - не более 0,036»;
- «Плотность не менее- 60 кг/м3».

Следовательно, первая часть заявки ООО «Трансстрой» не соответствуют требованиям документации об Электронном аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия в соответствии с требованиями части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Трансстрой».

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансстрой» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 11562 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Трансстрой» № 06-10/14-213 на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11562 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406207649 [changed] => 1406207649 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406207649 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-213

 

25 июня 2014 года город Мурманск

Решение по делу № 06-10/14-213 принято 25 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Марехи Д.А. – специалиста 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – уполномоченный орган) – <...> (по доверенности от 27.05.2014 года №17/14);

представителя общества с ограниченной ответственностью «Трансстрой» - <...> (по доверенности от 24.06.2014 года № 203);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансстрой» (далее по тексту решения – ООО «Трансстрой», Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ», номер закупки: 0149200002314001265 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 июня 2014 года обратился участник размещения заказа ООО «Трансстрой» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «Трансстрой» была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки на участие в Электронном аукционе участник не указал конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ материала (товара), что не соответствует требованиям документации Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «Трансстрой», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.

Заявитель просит:

  1. признать жалобу обоснованной;

  2. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе;

  3. обязать Аукционную комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок Единую участие в Электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО «Трансстрой» не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 16 часов 00 минут 25 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 02 июня 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница".

 

Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ».

18 июня 2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе. По окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 09 (девять) заявок участников.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02 июня 2014 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения заявок), заявка ООО «Трансстрой» (регистрационный номер заявки 122897) была отклонена ввиду, того, что в заявке Общества не указаны конкретные характеристики материалов, указанных в пунктах 3,4,5,9 заявки Заявителя. Участник Электронного аукциона указал характеристики используемых товаров, с использованием словосочетания «не менее, не более, не выше», что не соответствует требованиям, установленным в пункте 7.1 Тома 2 документации об Электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявок ООО «Трансстрой» и установлено следующее.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пункте 7.1 Тома 2 «Специальная часть» документации Электронного аукциона Заказчик установил требования аналогичные требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 9 Тома 3 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе Заказчик описал объект закупки, в том числе:

п/п

Наименование товара

Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

 

№ показателя

Показатель (характеристика)

товара

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика <10>

 

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9

Пенополистирол

 

1

Группа горючести

 

 

 

Г4

2

Теплопроводность при (25±5) 0C,

 

Не более

0,035 Вт/м·К

 

 

3

Прочность на сжатие при 10% линейной деформации,

 

Не менее, 1000кПа

 

 

4

Теплопроводность в условиях эксплуатации «А и «Б», Вт/(м*К),

 

Не более 0,036

 

 

 

5

Плотность, кг/м3

 

Не менее 60

 

 

Таким образом, в первой части заявки участники должны были выразить согласие на выполнение работ, установленных в пункте 7 Тома 2 «Техническое задание» и указать конкретные характеристики используемого товара при выполнении работ, указанных в пункте 9 Тома 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе.

Обозрев заявку ООО «Трансстрой», Комиссия Мурманского УФАС установила, что первая часть заявки Заявителя содержала согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги и технические, функциональные характеристики и эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) товара с использованием словосочетания «не более, не менее, не выше», в том числе:

№ п/п

Наименование товара

Примечание (ссылка на пункты технического задания)

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) предлагаемого для поставки товара

Конкретные показатели товара (в соответствии с пунктом 9 технического задания)

Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

9

Пенополистирол

п.9

ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON SOLID 1000

Группа горючести Г4

Теплопроводность при (25±5) 0C, Не более 0,035Вт/м·К

Прочность на сжатие при 10% линейной деформации - 1000кПа

Теплопроводность в условиях эксплуатации «А и «Б», Вт/(м*К) - 0,036

Плотность - 60 кг/м3

Группа компаний «ТехноНИКОЛЬ»

 

Представитель Общества в ходе заседания пояснил, что технические показатели товара, указанные в пунктах 3,4,5,9 заявки Заявителя соответствуют тем, показателям, которые указаны на официальных страницах производителей товаров, указанных в заявке ООО «Трансстрой».

Комиссия Мурманского УФАС изучила, представленные представителем Общества скрин-шоты с сайтов производителей товаров, указанных в заявке ООО «Трансстрой», и установила, что технические показатели товаров по позициям 3, 4, 5 соответствуют показателям, установленным производителем товаров. В то же время по позиции 9 (пенополистирол) показатели, указанные в заявке Общества не соответствуют техническим показателям товаров, указанных в представленных скрин-шотах производителя товара.

Заявитель в пункте 9 своей заявки указал конкретные технические характеристики «Пенополистирол», которые не соответствуют основным физико-механическим характеристикам данного товара, указанных на официальном сайте производителя вышеуказанного товара, а именно:

- «Прочность на сжатие при 10% линейной деформации - не менее 1000кПа»;

- «Теплопроводность в условиях эксплуатации «А и «Б», Вт/(м*К) - не более 0,036»;
- «Плотность не менее- 60 кг/м3».

Следовательно, первая часть заявки ООО «Трансстрой» не соответствуют требованиям документации об Электронном аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия в соответствии с требованиями части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Трансстрой».

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансстрой» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-213

 

25 июня 2014 года город Мурманск

Решение по делу № 06-10/14-213 принято 25 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Марехи Д.А. – специалиста 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – уполномоченный орган) – <...> (по доверенности от 27.05.2014 года №17/14);

представителя общества с ограниченной ответственностью «Трансстрой» - <...> (по доверенности от 24.06.2014 года № 203);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансстрой» (далее по тексту решения – ООО «Трансстрой», Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ», номер закупки: 0149200002314001265 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 июня 2014 года обратился участник размещения заказа ООО «Трансстрой» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «Трансстрой» была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки на участие в Электронном аукционе участник не указал конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ материала (товара), что не соответствует требованиям документации Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «Трансстрой», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.

Заявитель просит:

  1. признать жалобу обоснованной;

  2. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе;

  3. обязать Аукционную комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок Единую участие в Электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО «Трансстрой» не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 16 часов 00 минут 25 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 02 июня 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница".

 

Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ».

18 июня 2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе. По окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 09 (девять) заявок участников.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02 июня 2014 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения заявок), заявка ООО «Трансстрой» (регистрационный номер заявки 122897) была отклонена ввиду, того, что в заявке Общества не указаны конкретные характеристики материалов, указанных в пунктах 3,4,5,9 заявки Заявителя. Участник Электронного аукциона указал характеристики используемых товаров, с использованием словосочетания «не менее, не более, не выше», что не соответствует требованиям, установленным в пункте 7.1 Тома 2 документации об Электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявок ООО «Трансстрой» и установлено следующее.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пункте 7.1 Тома 2 «Специальная часть» документации Электронного аукциона Заказчик установил требования аналогичные требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 9 Тома 3 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе Заказчик описал объект закупки, в том числе:

п/п

Наименование товара

Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

 

№ показателя

Показатель (характеристика)

товара

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика <10>

 

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9

Пенополистирол

 

1

Группа горючести

 

 

 

Г4

2

Теплопроводность при (25±5) 0C,

 

Не более

0,035 Вт/м·К

 

 

3

Прочность на сжатие при 10% линейной деформации,

 

Не менее, 1000кПа

 

 

4

Теплопроводность в условиях эксплуатации «А и «Б», Вт/(м*К),

 

Не более 0,036

 

 

 

5

Плотность, кг/м3

 

Не менее 60

 

 

Таким образом, в первой части заявки участники должны были выразить согласие на выполнение работ, установленных в пункте 7 Тома 2 «Техническое задание» и указать конкретные характеристики используемого товара при выполнении работ, указанных в пункте 9 Тома 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе.

Обозрев заявку ООО «Трансстрой», Комиссия Мурманского УФАС установила, что первая часть заявки Заявителя содержала согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги и технические, функциональные характеристики и эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) товара с использованием словосочетания «не более, не менее, не выше», в том числе:

№ п/п

Наименование товара

Примечание (ссылка на пункты технического задания)

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) предлагаемого для поставки товара

Конкретные показатели товара (в соответствии с пунктом 9 технического задания)

Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

9

Пенополистирол

п.9

ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON SOLID 1000

Группа горючести Г4

Теплопроводность при (25±5) 0C, Не более 0,035Вт/м·К

Прочность на сжатие при 10% линейной деформации - 1000кПа

Теплопроводность в условиях эксплуатации «А и «Б», Вт/(м*К) - 0,036

Плотность - 60 кг/м3

Группа компаний «ТехноНИКОЛЬ»

 

Представитель Общества в ходе заседания пояснил, что технические показатели товара, указанные в пунктах 3,4,5,9 заявки Заявителя соответствуют тем, показателям, которые указаны на официальных страницах производителей товаров, указанных в заявке ООО «Трансстрой».

Комиссия Мурманского УФАС изучила, представленные представителем Общества скрин-шоты с сайтов производителей товаров, указанных в заявке ООО «Трансстрой», и установила, что технические показатели товаров по позициям 3, 4, 5 соответствуют показателям, установленным производителем товаров. В то же время по позиции 9 (пенополистирол) показатели, указанные в заявке Общества не соответствуют техническим показателям товаров, указанных в представленных скрин-шотах производителя товара.

Заявитель в пункте 9 своей заявки указал конкретные технические характеристики «Пенополистирол», которые не соответствуют основным физико-механическим характеристикам данного товара, указанных на официальном сайте производителя вышеуказанного товара, а именно:

- «Прочность на сжатие при 10% линейной деформации - не менее 1000кПа»;

- «Теплопроводность в условиях эксплуатации «А и «Б», Вт/(м*К) - не более 0,036»;
- «Плотность не менее- 60 кг/м3».

Следовательно, первая часть заявки ООО «Трансстрой» не соответствуют требованиям документации об Электронном аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия в соответствии с требованиями части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Трансстрой».

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансстрой» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-213 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-213 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-30 13:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 13:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406207649 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )