Решение по жалобе ООО«Торговый дом «Ледокол» №06-10/14-215 на действия Единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской обл.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-215
Дата публикации: 2 июля 2014, 17:16

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-215

 

27 июня 2014 года город Мурманск

Решение по делу № 06-10/14-215 принято 27 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Марехи Д.А. – специалиста 1-го разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности №17/14 от 27 мая 2014 года),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ледокол», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ледокол» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «Торговый дом «Ледокол») на действия Единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту – Единая комиссия), при проведении электронного аукциона «Поставка товаров (чайников электрических) для нужд ГОКУ «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения»», реестровый номер закупки: 0149200002314001429 (далее по тексту решения – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 июня 2014 года поступила жалоба ООО «Торговый дом «Ледокол» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «Торговый дом «Ледокол» была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки конкретных показателей товара, согласно требованиям технического задания аукционной документации.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «Торговый дом «Ледокол», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.

Заявитель просит:

  1. признать жалобу обоснованной;

  2. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе;

  3. обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Торговый дом «Ледокол» не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 27 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченный орган 09.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг разместил извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное казенное учреждение «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения».

Наименование объекта закупки: Поставка товаров (чайников электрических) для нужд ГОКУ «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения»

Начальная (максимальная) цена контракта: 65233.33 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В пункте 9 раздела 2 тома 3 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:

п/п

Наименование

товара

Показатель (характеристика)

товара

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика

 

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

1

2

4

5

6

7

8

1

Чайник электрический

Мощность

Х

Не менее 2000 ВТ

Х

Х

Питание

Х

Х

от 220 до 230 V

Х

Нагревательный элемент

Х

Х

Х

скрытый

Индикатор уровня воды

Х

Х

Х

наличие

Уровень защиты

Х

Х

Х

отключение при закипании, отключение при отсутствии воды

Объем

Х

Не менее 1,7 не более 1,8 литров

 

Х

Фильтр от накипи

Х

Х

Х

наличие

Поворот на подставке на 360 градусов

Х

Х

Х

наличие

Покрытие нагревательного элемента

Х

Х

Х

нержавеющая сталь

Материал корпуса

Х

Х

Х

нержавеющая сталь

Отсек для шнура

Х

Х

Х

наличие

Контрольная лампочка

Х

Х

Х

наличие

Защелкивающаяся крышка

Х

Х

Х

наличие

 

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Требования к составу первой части заявки участников Электронного аукциона установлены в подпункте 7.1 пункта 7 тома 2 аукционной документации, согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:

первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола № 1216/1/14 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области от 20.06.2014 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок с защищенными номерами: 118417, 121737, 122119, 122153, 123047.

Согласно Протоколу заявка ООО «Торговый дом «Ледокол» (защищенный номер заявки: 118417) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: в заявке участника с порядковым номером 118417 в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара, что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя, представленная в электронном виде торговой электронной площадкой ЗАО «ММВБ-Информационные технологии»,

и установлено, что первая часть заявки ООО «Торговый дом «Ледокол» содержит согласие Общества на поставку товара в соответствии с техническим заданием Заказчика, но не содержит конкретные показатели товара.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (подпункт 7.1 пункта 7 тома 2).

Как указывалось ранее, в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании первой части заявки ООО «Торговый дом «Ледокол» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Ледокол» на действия Единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Поставка товаров (чайников электрических) для нужд ГОКУ «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения»», реестровый номер закупки: 0149200002314001429 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11564 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО«Торговый дом «Ледокол» №06-10/14-215 на действия Единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской обл. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11564 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406207914 [changed] => 1406207914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406207914 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-215

 

27 июня 2014 года город Мурманск

Решение по делу № 06-10/14-215 принято 27 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Марехи Д.А. – специалиста 1-го разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности №17/14 от 27 мая 2014 года),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ледокол», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ледокол» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «Торговый дом «Ледокол») на действия Единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту – Единая комиссия), при проведении электронного аукциона «Поставка товаров (чайников электрических) для нужд ГОКУ «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения»», реестровый номер закупки: 0149200002314001429 (далее по тексту решения – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 июня 2014 года поступила жалоба ООО «Торговый дом «Ледокол» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «Торговый дом «Ледокол» была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки конкретных показателей товара, согласно требованиям технического задания аукционной документации.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «Торговый дом «Ледокол», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.

Заявитель просит:

  1. признать жалобу обоснованной;

  2. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе;

  3. обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Торговый дом «Ледокол» не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 27 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченный орган 09.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг разместил извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное казенное учреждение «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения».

Наименование объекта закупки: Поставка товаров (чайников электрических) для нужд ГОКУ «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения»

Начальная (максимальная) цена контракта: 65233.33 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В пункте 9 раздела 2 тома 3 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:

п/п

Наименование

товара

Показатель (характеристика)

товара

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика

 

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

1

2

4

5

6

7

8

1

Чайник электрический

Мощность

Х

Не менее 2000 ВТ

Х

Х

Питание

Х

Х

от 220 до 230 V

Х

Нагревательный элемент

Х

Х

Х

скрытый

Индикатор уровня воды

Х

Х

Х

наличие

Уровень защиты

Х

Х

Х

отключение при закипании, отключение при отсутствии воды

Объем

Х

Не менее 1,7 не более 1,8 литров

 

Х

Фильтр от накипи

Х

Х

Х

наличие

Поворот на подставке на 360 градусов

Х

Х

Х

наличие

Покрытие нагревательного элемента

Х

Х

Х

нержавеющая сталь

Материал корпуса

Х

Х

Х

нержавеющая сталь

Отсек для шнура

Х

Х

Х

наличие

Контрольная лампочка

Х

Х

Х

наличие

Защелкивающаяся крышка

Х

Х

Х

наличие

 

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Требования к составу первой части заявки участников Электронного аукциона установлены в подпункте 7.1 пункта 7 тома 2 аукционной документации, согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:

первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола № 1216/1/14 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области от 20.06.2014 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок с защищенными номерами: 118417, 121737, 122119, 122153, 123047.

Согласно Протоколу заявка ООО «Торговый дом «Ледокол» (защищенный номер заявки: 118417) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: в заявке участника с порядковым номером 118417 в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара, что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя, представленная в электронном виде торговой электронной площадкой ЗАО «ММВБ-Информационные технологии»,

и установлено, что первая часть заявки ООО «Торговый дом «Ледокол» содержит согласие Общества на поставку товара в соответствии с техническим заданием Заказчика, но не содержит конкретные показатели товара.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (подпункт 7.1 пункта 7 тома 2).

Как указывалось ранее, в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании первой части заявки ООО «Торговый дом «Ледокол» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Ледокол» на действия Единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Поставка товаров (чайников электрических) для нужд ГОКУ «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения»», реестровый номер закупки: 0149200002314001429 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-215

 

27 июня 2014 года город Мурманск

Решение по делу № 06-10/14-215 принято 27 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Марехи Д.А. – специалиста 1-го разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности №17/14 от 27 мая 2014 года),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ледокол», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ледокол» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «Торговый дом «Ледокол») на действия Единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту – Единая комиссия), при проведении электронного аукциона «Поставка товаров (чайников электрических) для нужд ГОКУ «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения»», реестровый номер закупки: 0149200002314001429 (далее по тексту решения – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 июня 2014 года поступила жалоба ООО «Торговый дом «Ледокол» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «Торговый дом «Ледокол» была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки конкретных показателей товара, согласно требованиям технического задания аукционной документации.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «Торговый дом «Ледокол», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.

Заявитель просит:

  1. признать жалобу обоснованной;

  2. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе;

  3. обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Торговый дом «Ледокол» не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 27 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченный орган 09.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг разместил извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное казенное учреждение «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения».

Наименование объекта закупки: Поставка товаров (чайников электрических) для нужд ГОКУ «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения»

Начальная (максимальная) цена контракта: 65233.33 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В пункте 9 раздела 2 тома 3 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:

п/п

Наименование

товара

Показатель (характеристика)

товара

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика

 

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

1

2

4

5

6

7

8

1

Чайник электрический

Мощность

Х

Не менее 2000 ВТ

Х

Х

Питание

Х

Х

от 220 до 230 V

Х

Нагревательный элемент

Х

Х

Х

скрытый

Индикатор уровня воды

Х

Х

Х

наличие

Уровень защиты

Х

Х

Х

отключение при закипании, отключение при отсутствии воды

Объем

Х

Не менее 1,7 не более 1,8 литров

 

Х

Фильтр от накипи

Х

Х

Х

наличие

Поворот на подставке на 360 градусов

Х

Х

Х

наличие

Покрытие нагревательного элемента

Х

Х

Х

нержавеющая сталь

Материал корпуса

Х

Х

Х

нержавеющая сталь

Отсек для шнура

Х

Х

Х

наличие

Контрольная лампочка

Х

Х

Х

наличие

Защелкивающаяся крышка

Х

Х

Х

наличие

 

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Требования к составу первой части заявки участников Электронного аукциона установлены в подпункте 7.1 пункта 7 тома 2 аукционной документации, согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:

первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола № 1216/1/14 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области от 20.06.2014 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок с защищенными номерами: 118417, 121737, 122119, 122153, 123047.

Согласно Протоколу заявка ООО «Торговый дом «Ледокол» (защищенный номер заявки: 118417) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: в заявке участника с порядковым номером 118417 в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара, что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя, представленная в электронном виде торговой электронной площадкой ЗАО «ММВБ-Информационные технологии»,

и установлено, что первая часть заявки ООО «Торговый дом «Ледокол» содержит согласие Общества на поставку товара в соответствии с техническим заданием Заказчика, но не содержит конкретные показатели товара.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (подпункт 7.1 пункта 7 тома 2).

Как указывалось ранее, в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании первой части заявки ООО «Торговый дом «Ледокол» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Ледокол» на действия Единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Поставка товаров (чайников электрических) для нужд ГОКУ «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения»», реестровый номер закупки: 0149200002314001429 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-215 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-215 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 13:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-27 13:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406207914 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )