Решение и предписание по жалобе ООО«Северный Форпост»№06-10/14-217 на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета госуд.закупок Мурманской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-217
Дата публикации: 3 июля 2014, 17:18

РЕШЕНИЕ

по делам №06-10/14-217

30 июня 2014 года город Мурманск

Решение по делам №№ 06-10/14-217 принято 30 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Мареха Д.А. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (по доверенности №17/14 от 27.05.2014г.);

при участии представитеелей общества с ограниченной ответственностью «Пять звёзд» - <...> (согласно Решения единственного учредителя №1 от 05.04.2014г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северный Форпост» (далее по тексту решения – ООО «Северный Форпост», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса мероприятий по подготовке подразделений ГОБУЗ ЦРБ ЗАТО г. Североморск к работе в осенне-зимний период 2014-2015г.г., номер закупки: 0149200002314001311 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 июня 2014 года обратился участник закупки ООО «Северный Форпост» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Общество подало заявку на участие в Электронном аукционе. Заявка ООО «Северный Форпост» была отклонена по причине того, что в первой части заявки на участие в Электронном аукционе участник не указал конкретные показатели товара, что не соответствует требованиям документации Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Единая комиссия отклонила первую часть заявки ООО «Северный Форпост», поданную для участия в Электронном аукционе, без законных на то оснований, поскольку первая часть заявки содержала конкретные показатели товара, соответствующие техническим и функциональным характеристикам, установленным в документации Электронного аукциона.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что в документации об Электронном аукционе отсутствует пункт 9 Тома 3 документации об Электронном аукционе, следовательно, Заказчиком не установлены требования к функциональны и техническим характеристикам товара, предполагаемого для использования при выполнении работ.

ООО «Северный Форпост» просит проверить правомерность действий Единой комиссии и принять соответствующие меры по восстановлению его прав и законных интересов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 30 июня 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС рассматривает жалобы на положения документации об Электронном аукционе до срока окончания подачи заявок для участия в Электронном аукционе. Срок окончания подачи заявок для вышеуказанного Электронного аукциона – 19 июня 2014 года, следовательно, жалоба ООО ««Северный Форпост» в части обжалования документации рассматриваться не будет.

В адрес Мурманского УФАС представлены письменные возражения Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) от 30 июня 2014 года. В своих возражениях, Уполномоченный орган поясняет, что Единая комиссия правомерно признала первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителей, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченный орган 03 июня 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение комплекса мероприятий по подготовке подразделений ГОБУЗ ЦРБ ЗАТО г. Североморск к работе в осенне-зимний период 2014-2015г.г.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

23 июня 2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе. По окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок участников.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23 июня 2014 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения заявок), заявка ООО «Северный Форпост» (регистрационный номер заявки 121441) была отклонена по следующему основанию: «Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона. В первой части заявки участника закупки с порядковым номером 121441 в пунктах 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 4.1, 4.2 указаны характеристики товара с использованием словосочетания «не более», «не менее». На основании вышеизложенного заявка участника закупки с порядковым номером 121441 не соответствует требованиям в пункте 9 тома 3 документации об аукционе».

Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявки ООО «Северный Форпост» и установлено следующее.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичное требование к участникам Электронного аукциона установлено в подпункте 1 пункта 7.1 Тома 2 «Инструкция участникам» документации Электронного аукциона.

В Приложение 3 к Тому 3 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, который будет использоваться при выполнении работ, в том числе:

п/п

Наименование товара

 

Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

Показатель (характеристика)

товара

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика <10>

 

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

1

2

3

4

5

6

7

8

4

Радиатор стальной

Х

Теплоноситель:

 

 

 

вода

Количество излучающих панелей:

 

Не менее две шт

 

 

Количество пластин оребрения:

 

Не менее две шт

 

 

Рабочее давление

 

Не более 10 атм.:

 

 

Максимальная температура:

 

до 110 град. C

 

 

Испытательное давление:

 

Не более 13 атм.

 

 

Высота радиатора:

 

Не более500 мм

 

 

Ширина радиатора:

 

Не более 1000 мм

 

 

Межосевое расстояние:

 

Не менее 445 мм

 

 

Мощность:

 

Не менее 1930 Вт

 

 

Таким образом, в первой части заявки участники должны указать конкретные показатели товара, который будет использоваться при выполнении работ соответствующие значениям, установленным в Приложении №3 к Тому 3 «Техническое задание» документацией об Электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС проведена проверка обоснованности отклонения первой части заявки ООО «Северный Форпост» и установлено следующее.

Как отмечено ранее, в строках 1-4 Приложения 3 к Тому 3 документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, который будет использоваться при выполнении работ.

В строках 1-4 заявки ООО «Северный Форпост», Заявитель наряду с согласием, указал следующие характеристики товара, который предполагается использоваться при выполнении работ, например:


п/п

Наименование товара

 

Примечание (ссылки на пункты технического задания)

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

предлагаемого для поставки товара

Конкретные показатели товара (в соответствии с п. 9 технического задания)

Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

 

1

2

3

4

5

6

4

Радиатор стальной

приложение № 3 к тому 3

Радиатор стальной

Теплоноситель – вода,

Количество излучающих панелей не менее 2 шт.,

Количество пластин оребрения не менее 2 шт.,

Рабочее давление 10 атм.,

Максимальная температура 110 гр.С,

Испытательное давление 13 атм.,

Высота радиатора 500 мм,

Ширина радиатора 1000 мм,

Межосевое расстояние 445 мм,

Мощность 1930 Вт,

ПК Трубсталь

Следовательно, первая часть заявки ООО «Северный Форпост», поданная на участие в Электронном аукционе, не содержала конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, показатели были определены «условно» (с формулировками «не менее», «не более»), что не позволило Единой комиссии установить реальные технические характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ, и не отвечало потребности Заказчика.

Таким образом, Заявитель в первой части заявки, в нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не указал конкретные характеристики предлагаемых к использованию товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об Электронном аукционе, в то время как потребностью Заказчика является приобретение товара, с определенными в Приложении 3 к Тому 3 документации об Электронном аукционе, характеристиками. Следовательно, первая часть заявки ООО «Северный Форпост» не соответствовала потребности Заказчика, выраженной в документации об Электронном аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия в соответствии с требованиями части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Северный Форпост».

Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС обращает внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 65 закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Мурманского УФАС, изучив аукционную документацию, установила следующее.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу пункта 7.1. Тома 2 документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к первым частям заявок на участие в электронном аукционе, а именно:

согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, (Приложение 1 тома 2).

Согласно Приложению №1 Тома 2 документации об Электронном аукционе, указаны рекомендации по заполнению формы "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных или эксплуатационных характеристиках предлагаемых товара». Согласно вышеуказанным рекомендациям участник электронного аукциона заполняет графы 4, 5 и 6 формы. В графе 4 указывается товарный знак товара (при наличии) по соответствующей позиции п. 9 тома 3 документации об Электронном аукционе. В графе 5 необходимо указать конкретные показатели этого товара. В графе 6 указывается наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Однако, изучив документацию об Электронном аукционе, Комиссия Мурманского УФАС установила, что пункт 9 Тома 3 документации об Электронном аукционе отсутствует, следовательно, Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, ненадлежащим образом произвёл описание объекта закупки.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северный Форпост» на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса мероприятий по подготовке подразделений ГОБУЗ ЦРБ ЗАТО г. Североморск к работе в осенне-зимний период 2014-2015г.г. необоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск» и уполномоченный орган – Комитет государственных закупок Мурманской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 33) Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница ЗАТО г.Североморск», уполномоченному органу – Комитет государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-217

 

30 июня 2014 года город Мурманск

Предписание по делу № 06-10/14-217 выдано 30 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту предписания — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Мареха Д.А. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 30 июня 2014 года по делу № 06-10/14-217, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Северный Форпост» на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту предписания - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса мероприятий по подготовке подразделений ГОБУЗ ЦРБ ЗАТО г. Североморск к работе в осенне-зимний период 2014-2015г.г., номер закупки: 0149200002314001311 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск» и Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» обеспечить Заказчику и Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ-Информационные технологии», Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск» и Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области исполнить предписание до 14 июля 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 11565 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО«Северный Форпост»№06-10/14-217 на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета госуд.закупок Мурманской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11565 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406208115 [changed] => 1406208115 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406208115 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делам №06-10/14-217

30 июня 2014 года город Мурманск

Решение по делам №№ 06-10/14-217 принято 30 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Мареха Д.А. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (по доверенности №17/14 от 27.05.2014г.);

при участии представитеелей общества с ограниченной ответственностью «Пять звёзд» - <...> (согласно Решения единственного учредителя №1 от 05.04.2014г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северный Форпост» (далее по тексту решения – ООО «Северный Форпост», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса мероприятий по подготовке подразделений ГОБУЗ ЦРБ ЗАТО г. Североморск к работе в осенне-зимний период 2014-2015г.г., номер закупки: 0149200002314001311 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 июня 2014 года обратился участник закупки ООО «Северный Форпост» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Общество подало заявку на участие в Электронном аукционе. Заявка ООО «Северный Форпост» была отклонена по причине того, что в первой части заявки на участие в Электронном аукционе участник не указал конкретные показатели товара, что не соответствует требованиям документации Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Единая комиссия отклонила первую часть заявки ООО «Северный Форпост», поданную для участия в Электронном аукционе, без законных на то оснований, поскольку первая часть заявки содержала конкретные показатели товара, соответствующие техническим и функциональным характеристикам, установленным в документации Электронного аукциона.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что в документации об Электронном аукционе отсутствует пункт 9 Тома 3 документации об Электронном аукционе, следовательно, Заказчиком не установлены требования к функциональны и техническим характеристикам товара, предполагаемого для использования при выполнении работ.

ООО «Северный Форпост» просит проверить правомерность действий Единой комиссии и принять соответствующие меры по восстановлению его прав и законных интересов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 30 июня 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС рассматривает жалобы на положения документации об Электронном аукционе до срока окончания подачи заявок для участия в Электронном аукционе. Срок окончания подачи заявок для вышеуказанного Электронного аукциона – 19 июня 2014 года, следовательно, жалоба ООО ««Северный Форпост» в части обжалования документации рассматриваться не будет.

В адрес Мурманского УФАС представлены письменные возражения Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) от 30 июня 2014 года. В своих возражениях, Уполномоченный орган поясняет, что Единая комиссия правомерно признала первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителей, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченный орган 03 июня 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение комплекса мероприятий по подготовке подразделений ГОБУЗ ЦРБ ЗАТО г. Североморск к работе в осенне-зимний период 2014-2015г.г.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

23 июня 2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе. По окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок участников.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23 июня 2014 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения заявок), заявка ООО «Северный Форпост» (регистрационный номер заявки 121441) была отклонена по следующему основанию: «Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона. В первой части заявки участника закупки с порядковым номером 121441 в пунктах 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 4.1, 4.2 указаны характеристики товара с использованием словосочетания «не более», «не менее». На основании вышеизложенного заявка участника закупки с порядковым номером 121441 не соответствует требованиям в пункте 9 тома 3 документации об аукционе».

Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявки ООО «Северный Форпост» и установлено следующее.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичное требование к участникам Электронного аукциона установлено в подпункте 1 пункта 7.1 Тома 2 «Инструкция участникам» документации Электронного аукциона.

В Приложение 3 к Тому 3 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, который будет использоваться при выполнении работ, в том числе:

п/п

Наименование товара

 

Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

Показатель (характеристика)

товара

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика <10>

 

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

1

2

3

4

5

6

7

8

4

Радиатор стальной

Х

Теплоноситель:

 

 

 

вода

Количество излучающих панелей:

 

Не менее две шт

 

 

Количество пластин оребрения:

 

Не менее две шт

 

 

Рабочее давление

 

Не более 10 атм.:

 

 

Максимальная температура:

 

до 110 град. C

 

 

Испытательное давление:

 

Не более 13 атм.

 

 

Высота радиатора:

 

Не более500 мм

 

 

Ширина радиатора:

 

Не более 1000 мм

 

 

Межосевое расстояние:

 

Не менее 445 мм

 

 

Мощность:

 

Не менее 1930 Вт

 

 

Таким образом, в первой части заявки участники должны указать конкретные показатели товара, который будет использоваться при выполнении работ соответствующие значениям, установленным в Приложении №3 к Тому 3 «Техническое задание» документацией об Электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС проведена проверка обоснованности отклонения первой части заявки ООО «Северный Форпост» и установлено следующее.

Как отмечено ранее, в строках 1-4 Приложения 3 к Тому 3 документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, который будет использоваться при выполнении работ.

В строках 1-4 заявки ООО «Северный Форпост», Заявитель наряду с согласием, указал следующие характеристики товара, который предполагается использоваться при выполнении работ, например:


п/п

Наименование товара

 

Примечание (ссылки на пункты технического задания)

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

предлагаемого для поставки товара

Конкретные показатели товара (в соответствии с п. 9 технического задания)

Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

 

1

2

3

4

5

6

4

Радиатор стальной

приложение № 3 к тому 3

Радиатор стальной

Теплоноситель – вода,

Количество излучающих панелей не менее 2 шт.,

Количество пластин оребрения не менее 2 шт.,

Рабочее давление 10 атм.,

Максимальная температура 110 гр.С,

Испытательное давление 13 атм.,

Высота радиатора 500 мм,

Ширина радиатора 1000 мм,

Межосевое расстояние 445 мм,

Мощность 1930 Вт,

ПК Трубсталь

Следовательно, первая часть заявки ООО «Северный Форпост», поданная на участие в Электронном аукционе, не содержала конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, показатели были определены «условно» (с формулировками «не менее», «не более»), что не позволило Единой комиссии установить реальные технические характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ, и не отвечало потребности Заказчика.

Таким образом, Заявитель в первой части заявки, в нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не указал конкретные характеристики предлагаемых к использованию товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об Электронном аукционе, в то время как потребностью Заказчика является приобретение товара, с определенными в Приложении 3 к Тому 3 документации об Электронном аукционе, характеристиками. Следовательно, первая часть заявки ООО «Северный Форпост» не соответствовала потребности Заказчика, выраженной в документации об Электронном аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия в соответствии с требованиями части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Северный Форпост».

Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС обращает внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 65 закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Мурманского УФАС, изучив аукционную документацию, установила следующее.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу пункта 7.1. Тома 2 документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к первым частям заявок на участие в электронном аукционе, а именно:

согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, (Приложение 1 тома 2).

Согласно Приложению №1 Тома 2 документации об Электронном аукционе, указаны рекомендации по заполнению формы "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных или эксплуатационных характеристиках предлагаемых товара». Согласно вышеуказанным рекомендациям участник электронного аукциона заполняет графы 4, 5 и 6 формы. В графе 4 указывается товарный знак товара (при наличии) по соответствующей позиции п. 9 тома 3 документации об Электронном аукционе. В графе 5 необходимо указать конкретные показатели этого товара. В графе 6 указывается наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Однако, изучив документацию об Электронном аукционе, Комиссия Мурманского УФАС установила, что пункт 9 Тома 3 документации об Электронном аукционе отсутствует, следовательно, Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, ненадлежащим образом произвёл описание объекта закупки.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северный Форпост» на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса мероприятий по подготовке подразделений ГОБУЗ ЦРБ ЗАТО г. Североморск к работе в осенне-зимний период 2014-2015г.г. необоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск» и уполномоченный орган – Комитет государственных закупок Мурманской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 33) Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница ЗАТО г.Североморск», уполномоченному органу – Комитет государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-217

 

30 июня 2014 года город Мурманск

Предписание по делу № 06-10/14-217 выдано 30 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту предписания — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Мареха Д.А. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 30 июня 2014 года по делу № 06-10/14-217, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Северный Форпост» на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту предписания - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса мероприятий по подготовке подразделений ГОБУЗ ЦРБ ЗАТО г. Североморск к работе в осенне-зимний период 2014-2015г.г., номер закупки: 0149200002314001311 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск» и Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» обеспечить Заказчику и Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ-Информационные технологии», Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск» и Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области исполнить предписание до 14 июля 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делам №06-10/14-217

30 июня 2014 года город Мурманск

Решение по делам №№ 06-10/14-217 принято 30 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Мареха Д.А. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (по доверенности №17/14 от 27.05.2014г.);

при участии представитеелей общества с ограниченной ответственностью «Пять звёзд» - <...> (согласно Решения единственного учредителя №1 от 05.04.2014г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северный Форпост» (далее по тексту решения – ООО «Северный Форпост», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса мероприятий по подготовке подразделений ГОБУЗ ЦРБ ЗАТО г. Североморск к работе в осенне-зимний период 2014-2015г.г., номер закупки: 0149200002314001311 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 июня 2014 года обратился участник закупки ООО «Северный Форпост» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Общество подало заявку на участие в Электронном аукционе. Заявка ООО «Северный Форпост» была отклонена по причине того, что в первой части заявки на участие в Электронном аукционе участник не указал конкретные показатели товара, что не соответствует требованиям документации Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Единая комиссия отклонила первую часть заявки ООО «Северный Форпост», поданную для участия в Электронном аукционе, без законных на то оснований, поскольку первая часть заявки содержала конкретные показатели товара, соответствующие техническим и функциональным характеристикам, установленным в документации Электронного аукциона.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что в документации об Электронном аукционе отсутствует пункт 9 Тома 3 документации об Электронном аукционе, следовательно, Заказчиком не установлены требования к функциональны и техническим характеристикам товара, предполагаемого для использования при выполнении работ.

ООО «Северный Форпост» просит проверить правомерность действий Единой комиссии и принять соответствующие меры по восстановлению его прав и законных интересов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 30 июня 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС рассматривает жалобы на положения документации об Электронном аукционе до срока окончания подачи заявок для участия в Электронном аукционе. Срок окончания подачи заявок для вышеуказанного Электронного аукциона – 19 июня 2014 года, следовательно, жалоба ООО ««Северный Форпост» в части обжалования документации рассматриваться не будет.

В адрес Мурманского УФАС представлены письменные возражения Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) от 30 июня 2014 года. В своих возражениях, Уполномоченный орган поясняет, что Единая комиссия правомерно признала первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителей, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченный орган 03 июня 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение комплекса мероприятий по подготовке подразделений ГОБУЗ ЦРБ ЗАТО г. Североморск к работе в осенне-зимний период 2014-2015г.г.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

23 июня 2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе. По окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок участников.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23 июня 2014 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения заявок), заявка ООО «Северный Форпост» (регистрационный номер заявки 121441) была отклонена по следующему основанию: «Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона. В первой части заявки участника закупки с порядковым номером 121441 в пунктах 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 4.1, 4.2 указаны характеристики товара с использованием словосочетания «не более», «не менее». На основании вышеизложенного заявка участника закупки с порядковым номером 121441 не соответствует требованиям в пункте 9 тома 3 документации об аукционе».

Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявки ООО «Северный Форпост» и установлено следующее.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичное требование к участникам Электронного аукциона установлено в подпункте 1 пункта 7.1 Тома 2 «Инструкция участникам» документации Электронного аукциона.

В Приложение 3 к Тому 3 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, который будет использоваться при выполнении работ, в том числе:

п/п

Наименование товара

 

Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

Показатель (характеристика)

товара

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика <10>

 

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

1

2

3

4

5

6

7

8

4

Радиатор стальной

Х

Теплоноситель:

 

 

 

вода

Количество излучающих панелей:

 

Не менее две шт

 

 

Количество пластин оребрения:

 

Не менее две шт

 

 

Рабочее давление

 

Не более 10 атм.:

 

 

Максимальная температура:

 

до 110 град. C

 

 

Испытательное давление:

 

Не более 13 атм.

 

 

Высота радиатора:

 

Не более500 мм

 

 

Ширина радиатора:

 

Не более 1000 мм

 

 

Межосевое расстояние:

 

Не менее 445 мм

 

 

Мощность:

 

Не менее 1930 Вт

 

 

Таким образом, в первой части заявки участники должны указать конкретные показатели товара, который будет использоваться при выполнении работ соответствующие значениям, установленным в Приложении №3 к Тому 3 «Техническое задание» документацией об Электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС проведена проверка обоснованности отклонения первой части заявки ООО «Северный Форпост» и установлено следующее.

Как отмечено ранее, в строках 1-4 Приложения 3 к Тому 3 документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, который будет использоваться при выполнении работ.

В строках 1-4 заявки ООО «Северный Форпост», Заявитель наряду с согласием, указал следующие характеристики товара, который предполагается использоваться при выполнении работ, например:


п/п

Наименование товара

 

Примечание (ссылки на пункты технического задания)

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

предлагаемого для поставки товара

Конкретные показатели товара (в соответствии с п. 9 технического задания)

Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

 

1

2

3

4

5

6

4

Радиатор стальной

приложение № 3 к тому 3

Радиатор стальной

Теплоноситель – вода,

Количество излучающих панелей не менее 2 шт.,

Количество пластин оребрения не менее 2 шт.,

Рабочее давление 10 атм.,

Максимальная температура 110 гр.С,

Испытательное давление 13 атм.,

Высота радиатора 500 мм,

Ширина радиатора 1000 мм,

Межосевое расстояние 445 мм,

Мощность 1930 Вт,

ПК Трубсталь

Следовательно, первая часть заявки ООО «Северный Форпост», поданная на участие в Электронном аукционе, не содержала конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, показатели были определены «условно» (с формулировками «не менее», «не более»), что не позволило Единой комиссии установить реальные технические характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ, и не отвечало потребности Заказчика.

Таким образом, Заявитель в первой части заявки, в нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не указал конкретные характеристики предлагаемых к использованию товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об Электронном аукционе, в то время как потребностью Заказчика является приобретение товара, с определенными в Приложении 3 к Тому 3 документации об Электронном аукционе, характеристиками. Следовательно, первая часть заявки ООО «Северный Форпост» не соответствовала потребности Заказчика, выраженной в документации об Электронном аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия в соответствии с требованиями части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Северный Форпост».

Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС обращает внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 65 закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Мурманского УФАС, изучив аукционную документацию, установила следующее.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу пункта 7.1. Тома 2 документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к первым частям заявок на участие в электронном аукционе, а именно:

согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, (Приложение 1 тома 2).

Согласно Приложению №1 Тома 2 документации об Электронном аукционе, указаны рекомендации по заполнению формы "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных или эксплуатационных характеристиках предлагаемых товара». Согласно вышеуказанным рекомендациям участник электронного аукциона заполняет графы 4, 5 и 6 формы. В графе 4 указывается товарный знак товара (при наличии) по соответствующей позиции п. 9 тома 3 документации об Электронном аукционе. В графе 5 необходимо указать конкретные показатели этого товара. В графе 6 указывается наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Однако, изучив документацию об Электронном аукционе, Комиссия Мурманского УФАС установила, что пункт 9 Тома 3 документации об Электронном аукционе отсутствует, следовательно, Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, ненадлежащим образом произвёл описание объекта закупки.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северный Форпост» на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса мероприятий по подготовке подразделений ГОБУЗ ЦРБ ЗАТО г. Североморск к работе в осенне-зимний период 2014-2015г.г. необоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск» и уполномоченный орган – Комитет государственных закупок Мурманской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 33) Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница ЗАТО г.Североморск», уполномоченному органу – Комитет государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-217

 

30 июня 2014 года город Мурманск

Предписание по делу № 06-10/14-217 выдано 30 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту предписания — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Мареха Д.А. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 30 июня 2014 года по делу № 06-10/14-217, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Северный Форпост» на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту предписания - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса мероприятий по подготовке подразделений ГОБУЗ ЦРБ ЗАТО г. Североморск к работе в осенне-зимний период 2014-2015г.г., номер закупки: 0149200002314001311 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск» и Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» обеспечить Заказчику и Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ-Информационные технологии», Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск» и Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области исполнить предписание до 14 июля 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-217 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-217 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 13:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-30 13:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406208115 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )