Решение по жалобе ООО «Атрибут» № 06-10/14-250 на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-250
Дата публикации: 21 июля 2014, 18:09

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/14-250

16 июля 2014 года город Мурманск

Решение по делу № 06-10/14-250 принято 16 июля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин С.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (по доверенности от 27.05.2014 года № 17/14);

общество с ограниченной ответственностью «Атрибут» было уведомлено должным образом, своих представителей не направило,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атрибут» (далее по тексту решения – ООО «Атрибут», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия, Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходных материалов (картриджей) для оргтехники, реестровый номер закупки 0149200002314001599 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10 июля 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе по причине отсутствия в ней декларации о соответствии Общества требованиям статьи 31 Закона о контрактной системы на дату подачи заявки.

Заявитель настаивает на том, что Обществом в составе второй части заявки представлена декларация в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе и Закона о контрактной системе, следовательно, заявка Общества отклонена Единой комиссией неправомерно.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и отменить результаты рассмотрения вторых частей.

Представитель Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Комитет) с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 16 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Комитета, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 20.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, с учётом положений названных норм вторая часть заявки должна содержать декларирование о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В документации об Электронном аукционе содержались аналогичные требования.

Пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать, что у участника закупки неприостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Единой комиссией 09 июля 2014 года.

Из Протокола рассмотрения вторых частей заявок № 1383/2/14 (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку Общества (порядковый номер заявки 132639). В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в составе второй части заявки ООО «Атрибут» в качестве документа, подтверждающего соответствие участника электронного аукциона данному требованию, представлена декларация, датированная 05 марта 2014 года, в то время как заявка на участие подана 26 июня 2014 года.

Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено, что в составе второй части заявки Заявителя содержится декларация, которая датирована 05 марта 2014 года. Декларация участника имеет признаки документа, однако не содержит электронной подписи, то есть не была подписана, как отдельный документ на дату подачи заявки. Подача документа в составе вторых частей заявок, подписанных электронной подписью, не дает возможности определить его как информацию о декларировании на дату подачи заявки. Как было отмечено выше, пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать о том, что у участника закупки неприостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 63-ФЗ "Об электронной подписи" от 06 апреля 2011 года, электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

В связи с чем, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что подписание документа электронной подписью не указывает на дату составления документа и актуальность содержащейся в нем информации. И соответственно декларация содержащая информацию о неприостановлении деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях датированная 05 марта 2014 года, не может считаться поданной на дату подачи заявки от 26 июня 2014 года.

Отсутствие информации на дату подачи заявки, предусмотренной пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона и документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Следовательно, Единая комиссия правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки Общества требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атрибут» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов (картриджей) для оргтехники, реестровый номер закупки 0149200002314001599 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11586 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Атрибут» № 06-10/14-250 на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11586 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406211139 [changed] => 1406211139 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406211139 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/14-250

16 июля 2014 года город Мурманск

Решение по делу № 06-10/14-250 принято 16 июля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин С.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (по доверенности от 27.05.2014 года № 17/14);

общество с ограниченной ответственностью «Атрибут» было уведомлено должным образом, своих представителей не направило,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атрибут» (далее по тексту решения – ООО «Атрибут», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия, Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходных материалов (картриджей) для оргтехники, реестровый номер закупки 0149200002314001599 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10 июля 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе по причине отсутствия в ней декларации о соответствии Общества требованиям статьи 31 Закона о контрактной системы на дату подачи заявки.

Заявитель настаивает на том, что Обществом в составе второй части заявки представлена декларация в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе и Закона о контрактной системе, следовательно, заявка Общества отклонена Единой комиссией неправомерно.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и отменить результаты рассмотрения вторых частей.

Представитель Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Комитет) с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 16 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Комитета, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 20.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, с учётом положений названных норм вторая часть заявки должна содержать декларирование о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В документации об Электронном аукционе содержались аналогичные требования.

Пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать, что у участника закупки неприостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Единой комиссией 09 июля 2014 года.

Из Протокола рассмотрения вторых частей заявок № 1383/2/14 (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку Общества (порядковый номер заявки 132639). В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в составе второй части заявки ООО «Атрибут» в качестве документа, подтверждающего соответствие участника электронного аукциона данному требованию, представлена декларация, датированная 05 марта 2014 года, в то время как заявка на участие подана 26 июня 2014 года.

Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено, что в составе второй части заявки Заявителя содержится декларация, которая датирована 05 марта 2014 года. Декларация участника имеет признаки документа, однако не содержит электронной подписи, то есть не была подписана, как отдельный документ на дату подачи заявки. Подача документа в составе вторых частей заявок, подписанных электронной подписью, не дает возможности определить его как информацию о декларировании на дату подачи заявки. Как было отмечено выше, пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать о том, что у участника закупки неприостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 63-ФЗ "Об электронной подписи" от 06 апреля 2011 года, электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

В связи с чем, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что подписание документа электронной подписью не указывает на дату составления документа и актуальность содержащейся в нем информации. И соответственно декларация содержащая информацию о неприостановлении деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях датированная 05 марта 2014 года, не может считаться поданной на дату подачи заявки от 26 июня 2014 года.

Отсутствие информации на дату подачи заявки, предусмотренной пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона и документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Следовательно, Единая комиссия правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки Общества требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атрибут» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов (картриджей) для оргтехники, реестровый номер закупки 0149200002314001599 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/14-250

16 июля 2014 года город Мурманск

Решение по делу № 06-10/14-250 принято 16 июля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин С.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (по доверенности от 27.05.2014 года № 17/14);

общество с ограниченной ответственностью «Атрибут» было уведомлено должным образом, своих представителей не направило,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атрибут» (далее по тексту решения – ООО «Атрибут», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия, Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходных материалов (картриджей) для оргтехники, реестровый номер закупки 0149200002314001599 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10 июля 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе по причине отсутствия в ней декларации о соответствии Общества требованиям статьи 31 Закона о контрактной системы на дату подачи заявки.

Заявитель настаивает на том, что Обществом в составе второй части заявки представлена декларация в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе и Закона о контрактной системе, следовательно, заявка Общества отклонена Единой комиссией неправомерно.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и отменить результаты рассмотрения вторых частей.

Представитель Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Комитет) с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 16 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Комитета, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 20.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, с учётом положений названных норм вторая часть заявки должна содержать декларирование о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В документации об Электронном аукционе содержались аналогичные требования.

Пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать, что у участника закупки неприостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Единой комиссией 09 июля 2014 года.

Из Протокола рассмотрения вторых частей заявок № 1383/2/14 (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку Общества (порядковый номер заявки 132639). В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в составе второй части заявки ООО «Атрибут» в качестве документа, подтверждающего соответствие участника электронного аукциона данному требованию, представлена декларация, датированная 05 марта 2014 года, в то время как заявка на участие подана 26 июня 2014 года.

Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено, что в составе второй части заявки Заявителя содержится декларация, которая датирована 05 марта 2014 года. Декларация участника имеет признаки документа, однако не содержит электронной подписи, то есть не была подписана, как отдельный документ на дату подачи заявки. Подача документа в составе вторых частей заявок, подписанных электронной подписью, не дает возможности определить его как информацию о декларировании на дату подачи заявки. Как было отмечено выше, пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать о том, что у участника закупки неприостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 63-ФЗ "Об электронной подписи" от 06 апреля 2011 года, электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

В связи с чем, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что подписание документа электронной подписью не указывает на дату составления документа и актуальность содержащейся в нем информации. И соответственно декларация содержащая информацию о неприостановлении деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях датированная 05 марта 2014 года, не может считаться поданной на дату подачи заявки от 26 июня 2014 года.

Отсутствие информации на дату подачи заявки, предусмотренной пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона и документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Следовательно, Единая комиссия правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки Общества требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атрибут» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов (картриджей) для оргтехники, реестровый номер закупки 0149200002314001599 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-250 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-250 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-21 14:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 14:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406211139 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )