Постановление о прекращении административного производства № 06-04/14-24 по малозначительности в отношении заместителя директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-04/14-24
Дата публикации: 1 июля 2014, 10:51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении административного производства по малозначительности

 

01 июля 2014 года                                                                                 город Мурманск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 06-04/14-24 и постановление И.о. заместителя прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска юрист 3 класса <...> от 23 апреля 2014 года о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении заместителя директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» – <...>по признакам нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

В силу статьи 4 Закона о размещении заказов и статьи 3 Закона о контрактной системе - ММКУ УКС является заказчиком.

В соответствии с муниципальным контрактом от 29.04.2013 № 21 ООО «Строительная компания Модуль» (Подрядчик) принял на себя обязательства в соответствии с техническим заданием и условиями Контракта выполнить работы по капитальному ремонту кабельной сети электроснабжения, военный городок № 51, улица Смирнова в городе Мурманске.

Стоимость работ определена в сумме 992605,55 рублей.

Согласно дополнительному соглашению № 1 к муниципальному контракту № 21 от 29.04.2013 фактическая стоимость выполненных работ составила 991738,33 рубля. Снижение стоимости работ по муниципальному контракту составило 867,22 рубля.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 18 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключённых от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключённых от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений.

В течение трёх рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 9-10 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2006 № 117 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов» в качестве органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов определено Федеральное казначейство.

В соответствии с пунктом 2 «Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191 (далее по тексту – Положение), реестр контрактов ведётся Федеральным казначейством в электронном виде.

Согласно пунктам 4, 5 данного Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению № 1 для включения их в реестр контрактов. Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.

Аналогичные нормы содержит Закон о контрактной системе.

Так согласно статьи 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведёт реестр контрактов, заключённых заказчиками (далее по тексту - реестр контрактов).

В силу части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются в числе прочего, информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в случае, если в соответствии с Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трёх рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трёх рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками.

Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 6 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путём формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определёнными пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункта 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

В нарушение требований законодательства перечисленного выше, сведения об изменении контракта № 21 от 29.04.2013, а именно, заключении дополнительного соглашения № 1 от 31.07.2013 размещены на официальном сайте лишь 10.10.2013.

Дата совершения административного правонарушения - 06.08.2013.

Кроме того, прокуратурой Октябрьского административного округа г. Мурманска установлено следующее.

В соответствии с муниципальным контрактом от 02.04.2013 № 7 ООО «Стандарт» (Подрядчик) принял на себя обязательства в соответствии с техническим заданием и условиями Контракта выполнить работы по текущему ремонту муниципальных квартир, комнат, мест общего пользования по адресам: улица Гагарина, дом 45 квартира 30, улица Чумбарова-Лучинского, дом 32/3, квартира 25, улица Достоевского, дом 4, квартира 21, проспект Кирова, д. 20, квартира 54 в городе Мурманске.

Стоимость работ определена в сумме 1103945,77 рублей.

Проверка прокуратуры Октябрьского административного округа г. Мурманска показала, что 18.07.2013 ММКУ УКС направило в адрес ООО «Стандарт» претензию о ненадлежащем исполнении муниципального контракта № 7 от 02.04.2013.

Согласно статьи 330 Гражданского Кодекса РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Прокуратура Октябрьского административного округа г. Мурманска пришла к выводу, что ММКУ УКС, обязано было в срок до 23.07.2013 включительно, разместить на официальном сайте сведения о направлении претензии Подрядчику в рамках муниципального контракта № 7 от 02.04.2013, однако, в нарушение требований законодательства, ММКУ УКС сведения о направлении претензии ООО Стандарт» на официальном сайте не разместило.

Учитывая, что предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счёт средств соответствующих бюджетов, следовательно, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьёй 19.7.2 КоАП РФ в редакции, действующей как до, так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счёт средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная указанными выше положениями КоАП РФ, вне зависимости от времени их выявления.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 06-04/14-24 установлено, что до 01.01.2014 статьёй 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была установлена административная ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключённых по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ, статья 7.31 КоАП РФ дополнена частью 2 и устанавливает ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключённых заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Статья 19.7.4 КоАП РФ признана утратившей силу с 01 января 2014 в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 19.7.4 КоАП РФ предусматривала ответственность лишь за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении, за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом сведений о направлении претензии Подрядчику, ответственность не была предусмотрена.

Таким образом, непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом сведений о направлении претензии Подрядчику, не являлось административным правонарушением.

Согласно приказа Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска от 27.06.2013 на <...> возложено исполнение обязанностей директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» на период с 17.07.2013 по 23.08.2013.

В действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в редакции закона, действовавшей до 01 января 2014 года.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, исходя из положений части 1 статьи 1.7 и пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу № 06-04/14-24, в части возбуждения дела о привлечении к административной ответственности за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом сведений о направлении претензии Подрядчику, в отношении <...>, подлежит прекращению.

<...> сведения об изменении контракта № 21 от 29.04.2013, а именно, заключении дополнительного соглашения № 1 от 31.07.2013 не были предоставлены своевременно, таким образом, <...>, 09.08.2013 по адресу: г. Мурманск, ул. Журбы, д. 4 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Вместе с тем, при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности, должностным лицом, рассматривающим дело, осуществляется полное, всестороннее и объективное исследование всех обстоятельств дела в их совокупности. Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу, государству. Решение об освобождении административного правонарушителя об административной ответственности при малозначительности совершенного деяния может быть принято должностным лицом, рассматривающим административное дело, по собственной инициативе при наличии к тому оснований, после полной и всесторонней оценки обстоятельств дела, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств дела.

При рассмотрении материалов дела были проанализированы содержание контракта № 21 от 29.04.2013 и дополнительное соглашение № 1 от 31.07.2013.

Снижение стоимости работ по муниципальному контракту составило 867,22 рублей и, указанное снижение, не было вызвано ненадлежащим исполнением контракта, а фактически сэкономило бюджетные средства при полном исполнении условий контракта.

На основании вышеизложенного, учитывая, что действия <...> содержат признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения, отсутствия тяжелых последствий (несвоевременное размещение сведений об исполнении и оплате контракта не создал угрозы общественным правоотношениям), а также учитывая тот факт, что данное административное правонарушение совершено <...> впервые, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна приходит к выводу о малозначительности совершённого административного правонарушения.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-24 извещена надлежащим образом, на рассмотрении дела присутствовала лично. Прокуратура Октябрьского административного округа г. Мурманска уведомлена надлежащим образом, на рассмотрении присутствовал помощник прокурора юрист 2 класса <...>

На основании изложенного и руководствуясь статьями 1.7, 24.5, 2.9, 4.2, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 06-04/14-24 в отношении заместителя директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» – <...>, возбужденного по признакам нарушения статьи 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ

2. Признать административное правонарушение, совершённое заместителем директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» –<...>, малозначительным.

3. Освободить заместителя директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» – <...> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

4. Производство по делу об административном правонарушении № 06-04/14-24, возбуждённое в отношении заместителя директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» – <...>, прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

 

stdClass Object ( [vid] => 11722 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении административного производства № 06-04/14-24 по малозначительности в отношении заместителя директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11722 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406876168 [changed] => 1406876184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406876184 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении административного производства по малозначительности

 

01 июля 2014 года                                                                                 город Мурманск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 06-04/14-24 и постановление И.о. заместителя прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска юрист 3 класса <...> от 23 апреля 2014 года о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении заместителя директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» – <...>по признакам нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

В силу статьи 4 Закона о размещении заказов и статьи 3 Закона о контрактной системе - ММКУ УКС является заказчиком.

В соответствии с муниципальным контрактом от 29.04.2013 № 21 ООО «Строительная компания Модуль» (Подрядчик) принял на себя обязательства в соответствии с техническим заданием и условиями Контракта выполнить работы по капитальному ремонту кабельной сети электроснабжения, военный городок № 51, улица Смирнова в городе Мурманске.

Стоимость работ определена в сумме 992605,55 рублей.

Согласно дополнительному соглашению № 1 к муниципальному контракту № 21 от 29.04.2013 фактическая стоимость выполненных работ составила 991738,33 рубля. Снижение стоимости работ по муниципальному контракту составило 867,22 рубля.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 18 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключённых от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключённых от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений.

В течение трёх рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 9-10 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2006 № 117 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов» в качестве органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов определено Федеральное казначейство.

В соответствии с пунктом 2 «Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191 (далее по тексту – Положение), реестр контрактов ведётся Федеральным казначейством в электронном виде.

Согласно пунктам 4, 5 данного Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению № 1 для включения их в реестр контрактов. Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.

Аналогичные нормы содержит Закон о контрактной системе.

Так согласно статьи 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведёт реестр контрактов, заключённых заказчиками (далее по тексту - реестр контрактов).

В силу части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются в числе прочего, информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в случае, если в соответствии с Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трёх рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трёх рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками.

Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 6 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путём формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определёнными пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункта 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

В нарушение требований законодательства перечисленного выше, сведения об изменении контракта № 21 от 29.04.2013, а именно, заключении дополнительного соглашения № 1 от 31.07.2013 размещены на официальном сайте лишь 10.10.2013.

Дата совершения административного правонарушения - 06.08.2013.

Кроме того, прокуратурой Октябрьского административного округа г. Мурманска установлено следующее.

В соответствии с муниципальным контрактом от 02.04.2013 № 7 ООО «Стандарт» (Подрядчик) принял на себя обязательства в соответствии с техническим заданием и условиями Контракта выполнить работы по текущему ремонту муниципальных квартир, комнат, мест общего пользования по адресам: улица Гагарина, дом 45 квартира 30, улица Чумбарова-Лучинского, дом 32/3, квартира 25, улица Достоевского, дом 4, квартира 21, проспект Кирова, д. 20, квартира 54 в городе Мурманске.

Стоимость работ определена в сумме 1103945,77 рублей.

Проверка прокуратуры Октябрьского административного округа г. Мурманска показала, что 18.07.2013 ММКУ УКС направило в адрес ООО «Стандарт» претензию о ненадлежащем исполнении муниципального контракта № 7 от 02.04.2013.

Согласно статьи 330 Гражданского Кодекса РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Прокуратура Октябрьского административного округа г. Мурманска пришла к выводу, что ММКУ УКС, обязано было в срок до 23.07.2013 включительно, разместить на официальном сайте сведения о направлении претензии Подрядчику в рамках муниципального контракта № 7 от 02.04.2013, однако, в нарушение требований законодательства, ММКУ УКС сведения о направлении претензии ООО Стандарт» на официальном сайте не разместило.

Учитывая, что предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счёт средств соответствующих бюджетов, следовательно, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьёй 19.7.2 КоАП РФ в редакции, действующей как до, так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счёт средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная указанными выше положениями КоАП РФ, вне зависимости от времени их выявления.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 06-04/14-24 установлено, что до 01.01.2014 статьёй 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была установлена административная ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключённых по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ, статья 7.31 КоАП РФ дополнена частью 2 и устанавливает ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключённых заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Статья 19.7.4 КоАП РФ признана утратившей силу с 01 января 2014 в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 19.7.4 КоАП РФ предусматривала ответственность лишь за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении, за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом сведений о направлении претензии Подрядчику, ответственность не была предусмотрена.

Таким образом, непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом сведений о направлении претензии Подрядчику, не являлось административным правонарушением.

Согласно приказа Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска от 27.06.2013 на <...> возложено исполнение обязанностей директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» на период с 17.07.2013 по 23.08.2013.

В действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в редакции закона, действовавшей до 01 января 2014 года.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, исходя из положений части 1 статьи 1.7 и пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу № 06-04/14-24, в части возбуждения дела о привлечении к административной ответственности за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом сведений о направлении претензии Подрядчику, в отношении <...>, подлежит прекращению.

<...> сведения об изменении контракта № 21 от 29.04.2013, а именно, заключении дополнительного соглашения № 1 от 31.07.2013 не были предоставлены своевременно, таким образом, <...>, 09.08.2013 по адресу: г. Мурманск, ул. Журбы, д. 4 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Вместе с тем, при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности, должностным лицом, рассматривающим дело, осуществляется полное, всестороннее и объективное исследование всех обстоятельств дела в их совокупности. Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу, государству. Решение об освобождении административного правонарушителя об административной ответственности при малозначительности совершенного деяния может быть принято должностным лицом, рассматривающим административное дело, по собственной инициативе при наличии к тому оснований, после полной и всесторонней оценки обстоятельств дела, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств дела.

При рассмотрении материалов дела были проанализированы содержание контракта № 21 от 29.04.2013 и дополнительное соглашение № 1 от 31.07.2013.

Снижение стоимости работ по муниципальному контракту составило 867,22 рублей и, указанное снижение, не было вызвано ненадлежащим исполнением контракта, а фактически сэкономило бюджетные средства при полном исполнении условий контракта.

На основании вышеизложенного, учитывая, что действия <...> содержат признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения, отсутствия тяжелых последствий (несвоевременное размещение сведений об исполнении и оплате контракта не создал угрозы общественным правоотношениям), а также учитывая тот факт, что данное административное правонарушение совершено <...> впервые, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна приходит к выводу о малозначительности совершённого административного правонарушения.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-24 извещена надлежащим образом, на рассмотрении дела присутствовала лично. Прокуратура Октябрьского административного округа г. Мурманска уведомлена надлежащим образом, на рассмотрении присутствовал помощник прокурора юрист 2 класса <...>

На основании изложенного и руководствуясь статьями 1.7, 24.5, 2.9, 4.2, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 06-04/14-24 в отношении заместителя директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» – <...>, возбужденного по признакам нарушения статьи 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ

2. Признать административное правонарушение, совершённое заместителем директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» –<...>, малозначительным.

3. Освободить заместителя директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» – <...> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

4. Производство по делу об административном правонарушении № 06-04/14-24, возбуждённое в отношении заместителя директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» – <...>, прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении административного производства по малозначительности

 

01 июля 2014 года                                                                                 город Мурманск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 06-04/14-24 и постановление И.о. заместителя прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска юрист 3 класса <...> от 23 апреля 2014 года о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении заместителя директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» – <...>по признакам нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

В силу статьи 4 Закона о размещении заказов и статьи 3 Закона о контрактной системе - ММКУ УКС является заказчиком.

В соответствии с муниципальным контрактом от 29.04.2013 № 21 ООО «Строительная компания Модуль» (Подрядчик) принял на себя обязательства в соответствии с техническим заданием и условиями Контракта выполнить работы по капитальному ремонту кабельной сети электроснабжения, военный городок № 51, улица Смирнова в городе Мурманске.

Стоимость работ определена в сумме 992605,55 рублей.

Согласно дополнительному соглашению № 1 к муниципальному контракту № 21 от 29.04.2013 фактическая стоимость выполненных работ составила 991738,33 рубля. Снижение стоимости работ по муниципальному контракту составило 867,22 рубля.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 18 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключённых от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключённых от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений.

В течение трёх рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 9-10 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2006 № 117 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов» в качестве органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов определено Федеральное казначейство.

В соответствии с пунктом 2 «Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191 (далее по тексту – Положение), реестр контрактов ведётся Федеральным казначейством в электронном виде.

Согласно пунктам 4, 5 данного Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению № 1 для включения их в реестр контрактов. Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.

Аналогичные нормы содержит Закон о контрактной системе.

Так согласно статьи 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведёт реестр контрактов, заключённых заказчиками (далее по тексту - реестр контрактов).

В силу части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются в числе прочего, информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в случае, если в соответствии с Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трёх рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трёх рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками.

Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 6 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путём формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определёнными пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункта 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

В нарушение требований законодательства перечисленного выше, сведения об изменении контракта № 21 от 29.04.2013, а именно, заключении дополнительного соглашения № 1 от 31.07.2013 размещены на официальном сайте лишь 10.10.2013.

Дата совершения административного правонарушения - 06.08.2013.

Кроме того, прокуратурой Октябрьского административного округа г. Мурманска установлено следующее.

В соответствии с муниципальным контрактом от 02.04.2013 № 7 ООО «Стандарт» (Подрядчик) принял на себя обязательства в соответствии с техническим заданием и условиями Контракта выполнить работы по текущему ремонту муниципальных квартир, комнат, мест общего пользования по адресам: улица Гагарина, дом 45 квартира 30, улица Чумбарова-Лучинского, дом 32/3, квартира 25, улица Достоевского, дом 4, квартира 21, проспект Кирова, д. 20, квартира 54 в городе Мурманске.

Стоимость работ определена в сумме 1103945,77 рублей.

Проверка прокуратуры Октябрьского административного округа г. Мурманска показала, что 18.07.2013 ММКУ УКС направило в адрес ООО «Стандарт» претензию о ненадлежащем исполнении муниципального контракта № 7 от 02.04.2013.

Согласно статьи 330 Гражданского Кодекса РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Прокуратура Октябрьского административного округа г. Мурманска пришла к выводу, что ММКУ УКС, обязано было в срок до 23.07.2013 включительно, разместить на официальном сайте сведения о направлении претензии Подрядчику в рамках муниципального контракта № 7 от 02.04.2013, однако, в нарушение требований законодательства, ММКУ УКС сведения о направлении претензии ООО Стандарт» на официальном сайте не разместило.

Учитывая, что предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счёт средств соответствующих бюджетов, следовательно, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьёй 19.7.2 КоАП РФ в редакции, действующей как до, так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счёт средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная указанными выше положениями КоАП РФ, вне зависимости от времени их выявления.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 06-04/14-24 установлено, что до 01.01.2014 статьёй 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была установлена административная ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключённых по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ, статья 7.31 КоАП РФ дополнена частью 2 и устанавливает ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключённых заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Статья 19.7.4 КоАП РФ признана утратившей силу с 01 января 2014 в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 19.7.4 КоАП РФ предусматривала ответственность лишь за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении, за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом сведений о направлении претензии Подрядчику, ответственность не была предусмотрена.

Таким образом, непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом сведений о направлении претензии Подрядчику, не являлось административным правонарушением.

Согласно приказа Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска от 27.06.2013 на <...> возложено исполнение обязанностей директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» на период с 17.07.2013 по 23.08.2013.

В действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в редакции закона, действовавшей до 01 января 2014 года.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, исходя из положений части 1 статьи 1.7 и пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу № 06-04/14-24, в части возбуждения дела о привлечении к административной ответственности за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом сведений о направлении претензии Подрядчику, в отношении <...>, подлежит прекращению.

<...> сведения об изменении контракта № 21 от 29.04.2013, а именно, заключении дополнительного соглашения № 1 от 31.07.2013 не были предоставлены своевременно, таким образом, <...>, 09.08.2013 по адресу: г. Мурманск, ул. Журбы, д. 4 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Вместе с тем, при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности, должностным лицом, рассматривающим дело, осуществляется полное, всестороннее и объективное исследование всех обстоятельств дела в их совокупности. Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу, государству. Решение об освобождении административного правонарушителя об административной ответственности при малозначительности совершенного деяния может быть принято должностным лицом, рассматривающим административное дело, по собственной инициативе при наличии к тому оснований, после полной и всесторонней оценки обстоятельств дела, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств дела.

При рассмотрении материалов дела были проанализированы содержание контракта № 21 от 29.04.2013 и дополнительное соглашение № 1 от 31.07.2013.

Снижение стоимости работ по муниципальному контракту составило 867,22 рублей и, указанное снижение, не было вызвано ненадлежащим исполнением контракта, а фактически сэкономило бюджетные средства при полном исполнении условий контракта.

На основании вышеизложенного, учитывая, что действия <...> содержат признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения, отсутствия тяжелых последствий (несвоевременное размещение сведений об исполнении и оплате контракта не создал угрозы общественным правоотношениям), а также учитывая тот факт, что данное административное правонарушение совершено <...> впервые, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна приходит к выводу о малозначительности совершённого административного правонарушения.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-24 извещена надлежащим образом, на рассмотрении дела присутствовала лично. Прокуратура Октябрьского административного округа г. Мурманска уведомлена надлежащим образом, на рассмотрении присутствовал помощник прокурора юрист 2 класса <...>

На основании изложенного и руководствуясь статьями 1.7, 24.5, 2.9, 4.2, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 06-04/14-24 в отношении заместителя директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» – <...>, возбужденного по признакам нарушения статьи 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ

2. Признать административное правонарушение, совершённое заместителем директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» –<...>, малозначительным.

3. Освободить заместителя директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» – <...> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

4. Производство по делу об административном правонарушении № 06-04/14-24, возбуждённое в отношении заместителя директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» – <...>, прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-04/14-24 [format] => [safe_value] => № 06-04/14-24 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-01 06:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-01 06:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406876168 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )