Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-04/14-31, возбужденном в отношении должностного лица – заместителя главного судебного пристава Мурманской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-04/14-31
Дата публикации: 8 августа 2014, 15:21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/14-31

 

 

06 августа 2014 года

город Мурманск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-04/14-31 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица – заместителя главного судебного пристава Мурманской области, <...>, привлекаемого к административной ответственности за нарушение пункта 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

  1. 02 июня 2014 года Комиссией Мурманского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ДиАлекс-НОРД» на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области (далее — УФССП по МО) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для нужд УФССП по МО, реестровый номер закупки 0149100001614000055 (далее — Электронный аукцион).

  2. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

  3. Извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе размещены на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.05.2014.

  4. Организация, осуществляющая закупку: УФССП по МО

  5. Начальная (максимальная) цена контракта: 762793,34 рублей.

  6. Место подачи заявок: электронная торговая площадка ОАО «Единая электронная торговая площадка» по адресу www.roseltorg.ru.

  7. Дата и время начала подачи заявок: 19.05.2014 11:00.

  8. Дата и время окончания подачи заявок: 27.05.2014 12:00.

  9. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.05.2014.

  10. Дата проведения аукциона в электронной форме: 02.06.2014 13:17.

Из документации об Электронном аукционе следует, что объектом закупки является поставка картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области.

Согласно части 3.2 раздела 3 документации об Электронном аукционе одним из товаров, включённым в объект закупки, является «Картридж 106R01374 к копировальному аппарату XEROX Phaser 3250 DN, оригинальный Цвет чёрный, ресурс не менее 5000 страниц при 5% заполнении листа формата А4 в количестве -356 штук».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В части 2 документации об Электронном аукционе Заказчик указал, что расчёт начальной (максимальной) цены выполнен приоритетным методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Заказчиком для получения информации о ценах Картриджа 106R01374 к копировальному аппарату XEROX Phaser 3250 DN были направлены пять запросов к поставщикам, осуществляющим поставки картриджей, в которых Заказчик предлагал сообщить ему цены совместимого и оригинального картриджей.

На запросы Заказчика поступило три коммерческих предложения от следующих организаций: общества с ограниченной ответственностью «Конкорд-Сервер», общества с ограниченной ответственностью «СТАКС», общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север».

Исходя из представленной информации, цена Картриджа 106R01374 к копировальному аппарату XEROX Phaser 3250 ресурс не менее 5000 составила:

Наименование организации

количество штук

цена совместимого картриджа

цена оригинального картриджа

1

общество с ограниченной ответственностью

«Конкорд-Сервер»

1

1600

5520

2

общество с ограниченной ответственностью «СТАКС»

1

1900

5630

3

общество с ограниченной ответственностью

«Инфорсер-Север»

1

1790

5600

В части 2 документации об Электронном аукционе Заказчиком указано, что для установления начальной (максимальной) цены контракта в качестве источников информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, осуществлён сбор и анализ данных общедоступного исследования рынка (коммерческие предложения некоторых организаций, осуществляющих поставки данного вида товаров).

Далее в документации Заказчик указывает на три источника информации о цене Картриджа 106R01374 к копировальному аппарату XEROX Phaser 3250 ресурс не менее 5000:

№ п/п

Наименование

товара

Ед.

изм

(шт.)

Кол-во ед. Изм.

Источник 1

Источник 2

Источник 3

Средняя цена (руб.) за ед.

Общая сумма (руб.)

1

Картридж* к принтеру XEROX Phaser 3250 DN, оригинальный* Цвет черный, ресурс не менее 5000 страниц при 5% заполнении листа формата А4

шт

356

1600

1900

1790

1763,33

627746,67

Как следует из расчёта средней цены за единицу товара, сделанного Заказчиком, в качестве источников информации о ценах Картриджа 106R01374 к копировальному аппарату XEROX Phaser 3250 ресурс не менее 5000, была использована информация о цене совместимого, а не оригинального картриджа.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьёй 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Заказчиком при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) была неправильно определена и обоснована начальная (максимальная) цена контракта, так как была использована неверная информация о цене товара, что является нарушением части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ; санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, совершивших указанное правонарушение, в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

<...>, как лицо осуществляющие функции заместителя главного судебного пристава Мурманской области, утвердив документацию об открытом аукционе в электронной форме на основании доверенности № 51 АА 0402555 от 04 апреля 2014 года, в силу статьи 2.4 КоАП РФ, является субъектом данного административного правонарушения.

Место совершения правонарушения — Российская Федерация, г. Мурманск, ул.К. Либкнехта, д. 46/2.

Время совершения административного правонарушения: 17.05.2014.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> не установлено.

Определением от 22.07.2014 <...> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-31, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, на рассмотрение дела защитника не направил.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать заместителя главного судебного пристава Мурманской области, <...>, виновным в нарушении части 5 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 116 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

stdClass Object ( [vid] => 11898 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-04/14-31, возбужденном в отношении должностного лица – заместителя главного судебного пристава Мурманской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11898 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408620226 [changed] => 1408620226 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408620226 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/14-31

 

 

06 августа 2014 года

город Мурманск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-04/14-31 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица – заместителя главного судебного пристава Мурманской области, <...>, привлекаемого к административной ответственности за нарушение пункта 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

  1. 02 июня 2014 года Комиссией Мурманского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ДиАлекс-НОРД» на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области (далее — УФССП по МО) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для нужд УФССП по МО, реестровый номер закупки 0149100001614000055 (далее — Электронный аукцион).

  2. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

  3. Извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе размещены на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.05.2014.

  4. Организация, осуществляющая закупку: УФССП по МО

  5. Начальная (максимальная) цена контракта: 762793,34 рублей.

  6. Место подачи заявок: электронная торговая площадка ОАО «Единая электронная торговая площадка» по адресу www.roseltorg.ru.

  7. Дата и время начала подачи заявок: 19.05.2014 11:00.

  8. Дата и время окончания подачи заявок: 27.05.2014 12:00.

  9. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.05.2014.

  10. Дата проведения аукциона в электронной форме: 02.06.2014 13:17.

Из документации об Электронном аукционе следует, что объектом закупки является поставка картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области.

Согласно части 3.2 раздела 3 документации об Электронном аукционе одним из товаров, включённым в объект закупки, является «Картридж 106R01374 к копировальному аппарату XEROX Phaser 3250 DN, оригинальный Цвет чёрный, ресурс не менее 5000 страниц при 5% заполнении листа формата А4 в количестве -356 штук».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В части 2 документации об Электронном аукционе Заказчик указал, что расчёт начальной (максимальной) цены выполнен приоритетным методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Заказчиком для получения информации о ценах Картриджа 106R01374 к копировальному аппарату XEROX Phaser 3250 DN были направлены пять запросов к поставщикам, осуществляющим поставки картриджей, в которых Заказчик предлагал сообщить ему цены совместимого и оригинального картриджей.

На запросы Заказчика поступило три коммерческих предложения от следующих организаций: общества с ограниченной ответственностью «Конкорд-Сервер», общества с ограниченной ответственностью «СТАКС», общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север».

Исходя из представленной информации, цена Картриджа 106R01374 к копировальному аппарату XEROX Phaser 3250 ресурс не менее 5000 составила:

Наименование организации

количество штук

цена совместимого картриджа

цена оригинального картриджа

1

общество с ограниченной ответственностью

«Конкорд-Сервер»

1

1600

5520

2

общество с ограниченной ответственностью «СТАКС»

1

1900

5630

3

общество с ограниченной ответственностью

«Инфорсер-Север»

1

1790

5600

В части 2 документации об Электронном аукционе Заказчиком указано, что для установления начальной (максимальной) цены контракта в качестве источников информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, осуществлён сбор и анализ данных общедоступного исследования рынка (коммерческие предложения некоторых организаций, осуществляющих поставки данного вида товаров).

Далее в документации Заказчик указывает на три источника информации о цене Картриджа 106R01374 к копировальному аппарату XEROX Phaser 3250 ресурс не менее 5000:

№ п/п

Наименование

товара

Ед.

изм

(шт.)

Кол-во ед. Изм.

Источник 1

Источник 2

Источник 3

Средняя цена (руб.) за ед.

Общая сумма (руб.)

1

Картридж* к принтеру XEROX Phaser 3250 DN, оригинальный* Цвет черный, ресурс не менее 5000 страниц при 5% заполнении листа формата А4

шт

356

1600

1900

1790

1763,33

627746,67

Как следует из расчёта средней цены за единицу товара, сделанного Заказчиком, в качестве источников информации о ценах Картриджа 106R01374 к копировальному аппарату XEROX Phaser 3250 ресурс не менее 5000, была использована информация о цене совместимого, а не оригинального картриджа.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьёй 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Заказчиком при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) была неправильно определена и обоснована начальная (максимальная) цена контракта, так как была использована неверная информация о цене товара, что является нарушением части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ; санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, совершивших указанное правонарушение, в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

<...>, как лицо осуществляющие функции заместителя главного судебного пристава Мурманской области, утвердив документацию об открытом аукционе в электронной форме на основании доверенности № 51 АА 0402555 от 04 апреля 2014 года, в силу статьи 2.4 КоАП РФ, является субъектом данного административного правонарушения.

Место совершения правонарушения — Российская Федерация, г. Мурманск, ул.К. Либкнехта, д. 46/2.

Время совершения административного правонарушения: 17.05.2014.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> не установлено.

Определением от 22.07.2014 <...> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-31, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, на рассмотрение дела защитника не направил.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать заместителя главного судебного пристава Мурманской области, <...>, виновным в нарушении части 5 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 116 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/14-31

 

 

06 августа 2014 года

город Мурманск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-04/14-31 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица – заместителя главного судебного пристава Мурманской области, <...>, привлекаемого к административной ответственности за нарушение пункта 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

  1. 02 июня 2014 года Комиссией Мурманского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ДиАлекс-НОРД» на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области (далее — УФССП по МО) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для нужд УФССП по МО, реестровый номер закупки 0149100001614000055 (далее — Электронный аукцион).

  2. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

  3. Извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе размещены на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.05.2014.

  4. Организация, осуществляющая закупку: УФССП по МО

  5. Начальная (максимальная) цена контракта: 762793,34 рублей.

  6. Место подачи заявок: электронная торговая площадка ОАО «Единая электронная торговая площадка» по адресу www.roseltorg.ru.

  7. Дата и время начала подачи заявок: 19.05.2014 11:00.

  8. Дата и время окончания подачи заявок: 27.05.2014 12:00.

  9. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.05.2014.

  10. Дата проведения аукциона в электронной форме: 02.06.2014 13:17.

Из документации об Электронном аукционе следует, что объектом закупки является поставка картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области.

Согласно части 3.2 раздела 3 документации об Электронном аукционе одним из товаров, включённым в объект закупки, является «Картридж 106R01374 к копировальному аппарату XEROX Phaser 3250 DN, оригинальный Цвет чёрный, ресурс не менее 5000 страниц при 5% заполнении листа формата А4 в количестве -356 штук».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В части 2 документации об Электронном аукционе Заказчик указал, что расчёт начальной (максимальной) цены выполнен приоритетным методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Заказчиком для получения информации о ценах Картриджа 106R01374 к копировальному аппарату XEROX Phaser 3250 DN были направлены пять запросов к поставщикам, осуществляющим поставки картриджей, в которых Заказчик предлагал сообщить ему цены совместимого и оригинального картриджей.

На запросы Заказчика поступило три коммерческих предложения от следующих организаций: общества с ограниченной ответственностью «Конкорд-Сервер», общества с ограниченной ответственностью «СТАКС», общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север».

Исходя из представленной информации, цена Картриджа 106R01374 к копировальному аппарату XEROX Phaser 3250 ресурс не менее 5000 составила:

Наименование организации

количество штук

цена совместимого картриджа

цена оригинального картриджа

1

общество с ограниченной ответственностью

«Конкорд-Сервер»

1

1600

5520

2

общество с ограниченной ответственностью «СТАКС»

1

1900

5630

3

общество с ограниченной ответственностью

«Инфорсер-Север»

1

1790

5600

В части 2 документации об Электронном аукционе Заказчиком указано, что для установления начальной (максимальной) цены контракта в качестве источников информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, осуществлён сбор и анализ данных общедоступного исследования рынка (коммерческие предложения некоторых организаций, осуществляющих поставки данного вида товаров).

Далее в документации Заказчик указывает на три источника информации о цене Картриджа 106R01374 к копировальному аппарату XEROX Phaser 3250 ресурс не менее 5000:

№ п/п

Наименование

товара

Ед.

изм

(шт.)

Кол-во ед. Изм.

Источник 1

Источник 2

Источник 3

Средняя цена (руб.) за ед.

Общая сумма (руб.)

1

Картридж* к принтеру XEROX Phaser 3250 DN, оригинальный* Цвет черный, ресурс не менее 5000 страниц при 5% заполнении листа формата А4

шт

356

1600

1900

1790

1763,33

627746,67

Как следует из расчёта средней цены за единицу товара, сделанного Заказчиком, в качестве источников информации о ценах Картриджа 106R01374 к копировальному аппарату XEROX Phaser 3250 ресурс не менее 5000, была использована информация о цене совместимого, а не оригинального картриджа.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьёй 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Заказчиком при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) была неправильно определена и обоснована начальная (максимальная) цена контракта, так как была использована неверная информация о цене товара, что является нарушением части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ; санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, совершивших указанное правонарушение, в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

<...>, как лицо осуществляющие функции заместителя главного судебного пристава Мурманской области, утвердив документацию об открытом аукционе в электронной форме на основании доверенности № 51 АА 0402555 от 04 апреля 2014 года, в силу статьи 2.4 КоАП РФ, является субъектом данного административного правонарушения.

Место совершения правонарушения — Российская Федерация, г. Мурманск, ул.К. Либкнехта, д. 46/2.

Время совершения административного правонарушения: 17.05.2014.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> не установлено.

Определением от 22.07.2014 <...> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-31, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, на рассмотрение дела защитника не направил.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать заместителя главного судебного пристава Мурманской области, <...>, виновным в нарушении части 5 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 116 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-04/14-31 [format] => [safe_value] => № 06-04/14-31 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 11:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 11:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408620226 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )