Решение по жалобе МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России № 06-10/14-283 на действия котировочной комиссии ГОБОУ Мурманская КШИ № 1

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-283
Дата публикации: 22 августа 2014, 09:31

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-283

 

 

15 августа 2014 года                                                                                                       город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-283 принято 15 августа 2014 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Ворониной К.Ф., начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Алёшина С.В. - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Мурманская коррекционная школа-интернат № 1» (далее по тексту решения - ГОБОУ Мурманская КШИ № 1, Заказчик) – директора <...> (приказ № 349-к от 17.09.1997 года), <...> (доверенность № 2 от 14.08.2014 года),

представителя Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации – <...> (доверенность №54 от 13.08.2014 года);

рассмотрев жалобу Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее по тексту решения – МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России, Заявитель) на действия котировочной комиссии ГОБОУ Мурманская КШИ № 1 (далее по тексту решения – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок «Оказание услуг медицинского осмотра работников государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Мурманская коррекционная школа-интернат № 1», реестровый номер закупки: 0349300068614000005 (далее по тексту решения – Запрос котировок), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 августа 2014 года обратился участник закупки МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России с жалобой на действия Котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.

Из существа поступившей жалобы следует, что котировочная комиссия неправомерно допустила к участию в Запросе котировок котировочную заявку общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр Феникс» (далее по тексту решения – ООО «Медицинский центр Феникс»), которое впоследствии было признано победителем Запроса котировок.

Представители ГОБОУ Мурманская КШИ № 1 с доводами жалобы МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России не согласны и считают, что действия Котировочной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 15 августа 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что ГОБОУ Мурманская КШИ № 1 17 июля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Заказчик: Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мурманская коррекционная школа-интернат № 1».

Наименование объекта закупки: Оказание услуг медицинского осмотра работников государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Мурманская коррекционная школа-интернат № 1».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 443257.50 рублей.

Порядок Определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок регламентирован параграфом 3 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования к содержанию извещения о проведении Запроса котировок определены статьей 73 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).

В Приложении №2 Техническое задание извещения о проведении Запроса котировок, Заказчиком указаны наименование и характеристики оказываемых услуг:

п/п

Наименование медицинской услуги

1

Проведение периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентов допуска к профессии согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ № 302 Н от 12.04.2011г. Прил.2 п.19. Работы в образовательных организациях всех типов и видов (Клинический анализ крови, клинический анализ мочи, Б/химический скрининг крови (глюкоза, холестерин), RW, ЭКГ, иссл. на гельминтозы. Осмотр: Дерматовенеролог, Оториноларинголог, Терапевт, Стоматолог, для женщин- гинеколог (осмотр+мазки флора/цитология/гонорея), Для мужчин – урологический мазок на гонорею, Психиатр, Психиатр-нарколог, Профпатолог)

2

Проведение периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентов допуска к профессии согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ № 302 Н от 12.04.2011г. Прил. 2 п. 15. Работы в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте (Клинический анализ крови, клинический анализ мочи, Б/химический скрининг крови (глюкоза, холестерин), RW, ЭКГ, иссл. на гельминтозы. Осмотр: Дерматовенеролог, Оториноларинголог, Терапевт, Стоматолог, для женщин - гинеколог (осмотр+мазки флора/цитология), Психиатр, Психиатр-нарколог, Профпатолог)

 

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Из существа дела следует, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок осуществлялась Котировочной комиссией 07 августа 2014 года.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом №1 заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 07 августа 2014 года (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу, победителем в проведении запроса котировок определен участник закупки с номером заявки №12 ООО «Медицинский центр «Феникс» (Адрес: 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 6, оф. 22). Предложение о цене контракта: 373920,00 (триста семьдесят три тысячи девятьсот двадцать) рублей 00 копеек.

Заявитель указал в жалобе, что в котировочной заявке ООО «Медицинский центр «Феникс» прописан перечень услуг, согласно требованиям извещения о проведении Запроса котировок, а также указано «… за исключением стоимости услуг рентгенографии грудной клетки и услуг по маммографии или УЗИ молочных желез для женщин старше 40 лет».

По мнению МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России исключение данных услуг нарушает требования, установленные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

В ходе изучения материалов дела Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Котировочная комиссия правомерно и обоснованно допустила к участию в Запросе котировок котировочную заявку ООО «Медицинский центр Феникс» в виду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию такие технические, качественные и функциональные характеристики объекта закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Представители Заказчика в ходе заседания пояснили, что у всех работников ГОБОУ Мурманская КШИ № 1 имеются результаты рентгенографии грудной клетки. Проведение маммографии молочных желез также не требуется.

Приложение №2 Техническое задание извещения о проведении Запроса котировок содержит перечень медицинских услуг. Рентгенография грудной клетки и проведение маммографии молочных желез в данном перечне отсутствуют.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта выполнено также без учета рентгенографии грудной клетки и проведения маммографии молочных желез.

Котировочная заявка ООО «Медицинский центр «Феникс» выполнена по форме, установленной Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России признается необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России на действия котировочной комиссии ГОБОУ Мурманская КШИ № 1 при проведении запроса котировок «Оказание услуг медицинского осмотра работников государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Мурманская коррекционная школа-интернат № 1» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 11911 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России № 06-10/14-283 на действия котировочной комиссии ГОБОУ Мурманская КШИ № 1 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11911 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408685848 [changed] => 1408685848 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408685848 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-283

 

 

15 августа 2014 года                                                                                                       город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-283 принято 15 августа 2014 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Ворониной К.Ф., начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Алёшина С.В. - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Мурманская коррекционная школа-интернат № 1» (далее по тексту решения - ГОБОУ Мурманская КШИ № 1, Заказчик) – директора <...> (приказ № 349-к от 17.09.1997 года), <...> (доверенность № 2 от 14.08.2014 года),

представителя Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации – <...> (доверенность №54 от 13.08.2014 года);

рассмотрев жалобу Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее по тексту решения – МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России, Заявитель) на действия котировочной комиссии ГОБОУ Мурманская КШИ № 1 (далее по тексту решения – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок «Оказание услуг медицинского осмотра работников государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Мурманская коррекционная школа-интернат № 1», реестровый номер закупки: 0349300068614000005 (далее по тексту решения – Запрос котировок), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 августа 2014 года обратился участник закупки МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России с жалобой на действия Котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.

Из существа поступившей жалобы следует, что котировочная комиссия неправомерно допустила к участию в Запросе котировок котировочную заявку общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр Феникс» (далее по тексту решения – ООО «Медицинский центр Феникс»), которое впоследствии было признано победителем Запроса котировок.

Представители ГОБОУ Мурманская КШИ № 1 с доводами жалобы МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России не согласны и считают, что действия Котировочной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 15 августа 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что ГОБОУ Мурманская КШИ № 1 17 июля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Заказчик: Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мурманская коррекционная школа-интернат № 1».

Наименование объекта закупки: Оказание услуг медицинского осмотра работников государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Мурманская коррекционная школа-интернат № 1».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 443257.50 рублей.

Порядок Определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок регламентирован параграфом 3 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования к содержанию извещения о проведении Запроса котировок определены статьей 73 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).

В Приложении №2 Техническое задание извещения о проведении Запроса котировок, Заказчиком указаны наименование и характеристики оказываемых услуг:

п/п

Наименование медицинской услуги

1

Проведение периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентов допуска к профессии согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ № 302 Н от 12.04.2011г. Прил.2 п.19. Работы в образовательных организациях всех типов и видов (Клинический анализ крови, клинический анализ мочи, Б/химический скрининг крови (глюкоза, холестерин), RW, ЭКГ, иссл. на гельминтозы. Осмотр: Дерматовенеролог, Оториноларинголог, Терапевт, Стоматолог, для женщин- гинеколог (осмотр+мазки флора/цитология/гонорея), Для мужчин – урологический мазок на гонорею, Психиатр, Психиатр-нарколог, Профпатолог)

2

Проведение периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентов допуска к профессии согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ № 302 Н от 12.04.2011г. Прил. 2 п. 15. Работы в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте (Клинический анализ крови, клинический анализ мочи, Б/химический скрининг крови (глюкоза, холестерин), RW, ЭКГ, иссл. на гельминтозы. Осмотр: Дерматовенеролог, Оториноларинголог, Терапевт, Стоматолог, для женщин - гинеколог (осмотр+мазки флора/цитология), Психиатр, Психиатр-нарколог, Профпатолог)

 

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Из существа дела следует, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок осуществлялась Котировочной комиссией 07 августа 2014 года.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом №1 заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 07 августа 2014 года (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу, победителем в проведении запроса котировок определен участник закупки с номером заявки №12 ООО «Медицинский центр «Феникс» (Адрес: 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 6, оф. 22). Предложение о цене контракта: 373920,00 (триста семьдесят три тысячи девятьсот двадцать) рублей 00 копеек.

Заявитель указал в жалобе, что в котировочной заявке ООО «Медицинский центр «Феникс» прописан перечень услуг, согласно требованиям извещения о проведении Запроса котировок, а также указано «… за исключением стоимости услуг рентгенографии грудной клетки и услуг по маммографии или УЗИ молочных желез для женщин старше 40 лет».

По мнению МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России исключение данных услуг нарушает требования, установленные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

В ходе изучения материалов дела Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Котировочная комиссия правомерно и обоснованно допустила к участию в Запросе котировок котировочную заявку ООО «Медицинский центр Феникс» в виду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию такие технические, качественные и функциональные характеристики объекта закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Представители Заказчика в ходе заседания пояснили, что у всех работников ГОБОУ Мурманская КШИ № 1 имеются результаты рентгенографии грудной клетки. Проведение маммографии молочных желез также не требуется.

Приложение №2 Техническое задание извещения о проведении Запроса котировок содержит перечень медицинских услуг. Рентгенография грудной клетки и проведение маммографии молочных желез в данном перечне отсутствуют.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта выполнено также без учета рентгенографии грудной клетки и проведения маммографии молочных желез.

Котировочная заявка ООО «Медицинский центр «Феникс» выполнена по форме, установленной Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России признается необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России на действия котировочной комиссии ГОБОУ Мурманская КШИ № 1 при проведении запроса котировок «Оказание услуг медицинского осмотра работников государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Мурманская коррекционная школа-интернат № 1» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-283

 

 

15 августа 2014 года                                                                                                       город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-283 принято 15 августа 2014 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Ворониной К.Ф., начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Алёшина С.В. - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Мурманская коррекционная школа-интернат № 1» (далее по тексту решения - ГОБОУ Мурманская КШИ № 1, Заказчик) – директора <...> (приказ № 349-к от 17.09.1997 года), <...> (доверенность № 2 от 14.08.2014 года),

представителя Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации – <...> (доверенность №54 от 13.08.2014 года);

рассмотрев жалобу Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее по тексту решения – МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России, Заявитель) на действия котировочной комиссии ГОБОУ Мурманская КШИ № 1 (далее по тексту решения – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок «Оказание услуг медицинского осмотра работников государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Мурманская коррекционная школа-интернат № 1», реестровый номер закупки: 0349300068614000005 (далее по тексту решения – Запрос котировок), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 августа 2014 года обратился участник закупки МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России с жалобой на действия Котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.

Из существа поступившей жалобы следует, что котировочная комиссия неправомерно допустила к участию в Запросе котировок котировочную заявку общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр Феникс» (далее по тексту решения – ООО «Медицинский центр Феникс»), которое впоследствии было признано победителем Запроса котировок.

Представители ГОБОУ Мурманская КШИ № 1 с доводами жалобы МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России не согласны и считают, что действия Котировочной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 15 августа 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что ГОБОУ Мурманская КШИ № 1 17 июля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Заказчик: Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мурманская коррекционная школа-интернат № 1».

Наименование объекта закупки: Оказание услуг медицинского осмотра работников государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Мурманская коррекционная школа-интернат № 1».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 443257.50 рублей.

Порядок Определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок регламентирован параграфом 3 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования к содержанию извещения о проведении Запроса котировок определены статьей 73 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).

В Приложении №2 Техническое задание извещения о проведении Запроса котировок, Заказчиком указаны наименование и характеристики оказываемых услуг:

п/п

Наименование медицинской услуги

1

Проведение периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентов допуска к профессии согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ № 302 Н от 12.04.2011г. Прил.2 п.19. Работы в образовательных организациях всех типов и видов (Клинический анализ крови, клинический анализ мочи, Б/химический скрининг крови (глюкоза, холестерин), RW, ЭКГ, иссл. на гельминтозы. Осмотр: Дерматовенеролог, Оториноларинголог, Терапевт, Стоматолог, для женщин- гинеколог (осмотр+мазки флора/цитология/гонорея), Для мужчин – урологический мазок на гонорею, Психиатр, Психиатр-нарколог, Профпатолог)

2

Проведение периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентов допуска к профессии согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ № 302 Н от 12.04.2011г. Прил. 2 п. 15. Работы в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте (Клинический анализ крови, клинический анализ мочи, Б/химический скрининг крови (глюкоза, холестерин), RW, ЭКГ, иссл. на гельминтозы. Осмотр: Дерматовенеролог, Оториноларинголог, Терапевт, Стоматолог, для женщин - гинеколог (осмотр+мазки флора/цитология), Психиатр, Психиатр-нарколог, Профпатолог)

 

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Из существа дела следует, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок осуществлялась Котировочной комиссией 07 августа 2014 года.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом №1 заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 07 августа 2014 года (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу, победителем в проведении запроса котировок определен участник закупки с номером заявки №12 ООО «Медицинский центр «Феникс» (Адрес: 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 6, оф. 22). Предложение о цене контракта: 373920,00 (триста семьдесят три тысячи девятьсот двадцать) рублей 00 копеек.

Заявитель указал в жалобе, что в котировочной заявке ООО «Медицинский центр «Феникс» прописан перечень услуг, согласно требованиям извещения о проведении Запроса котировок, а также указано «… за исключением стоимости услуг рентгенографии грудной клетки и услуг по маммографии или УЗИ молочных желез для женщин старше 40 лет».

По мнению МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России исключение данных услуг нарушает требования, установленные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

В ходе изучения материалов дела Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Котировочная комиссия правомерно и обоснованно допустила к участию в Запросе котировок котировочную заявку ООО «Медицинский центр Феникс» в виду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию такие технические, качественные и функциональные характеристики объекта закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Представители Заказчика в ходе заседания пояснили, что у всех работников ГОБОУ Мурманская КШИ № 1 имеются результаты рентгенографии грудной клетки. Проведение маммографии молочных желез также не требуется.

Приложение №2 Техническое задание извещения о проведении Запроса котировок содержит перечень медицинских услуг. Рентгенография грудной клетки и проведение маммографии молочных желез в данном перечне отсутствуют.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта выполнено также без учета рентгенографии грудной клетки и проведения маммографии молочных желез.

Котировочная заявка ООО «Медицинский центр «Феникс» выполнена по форме, установленной Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России признается необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России на действия котировочной комиссии ГОБОУ Мурманская КШИ № 1 при проведении запроса котировок «Оказание услуг медицинского осмотра работников государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Мурманская коррекционная школа-интернат № 1» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-283 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-283 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 05:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 05:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408685848 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )