Решение и предписание по жалобе ООО «АЙГОУ 100» № 06-10/14-285 на действия заказчика - ГОАУЗ "Мончегорская центральная районная больница"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-285
Дата публикации: 26 августа 2014, 09:26

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-285

 

20 августа 2014 года                                                                                                город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-285 принято 20 августа 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей заказчика - Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" – Дворкиной Ольги Николаевны (доверенность № б/н от 18 августа 2014 года), Николаева Сергея Юрьевича (доверенность № б/н от 09 января 2014 года),

общество с ограниченной ответственностью «АЙГОУ 100» надлежащим образом уведомлено, своих представителей не направило,

рассмотрев жалобу жалоба общества c ограниченной ответственностью «АЙГОУ 100» (далее по тексту решения – ООО «АЙГОУ 100», Заявитель, Общество) на действия заказчика - Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" (далее по тексту решения – Заказчик, Учреждение) при формировании документации электронного аукциона на поставку стола операционного рентгенпрозрачного в комплекте с ортопедической приставкой, реестровый номер закупки 0349200020314000010 (далее по тексту решения – Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13 августа 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при формировании документации Электронного аукциона.

Из содержания жалобы следует, что требования к товару, установленные в документации об Электронном аукционе противоречат Закону о контрактной системе, а именно: установленное значение размера левой опорной ручки уникально только для операционного стола финского производителя Меривара Practico. Заявитель считает, что совокупность таких подробно описанных мелких признаков не дает возможности предложения эквивалента, чем ограничивает количество участников закупки.

Заявитель просит:

- признать документацию Электронного аукциона не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе;

- обязать Заказчика внести в документацию Электронного аукциона изменения, для исключения безальтернативной закупки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны и считают, что документация об Электронном аукционе в полной мере соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 20 августа 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.08.2014 года.

Организация, осуществляющая закупку: Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница".

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 2 850 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки - ООО «РТС-тендер».

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из изложенного следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Комиссией Мурманского УФАС, на заседании были рассмотрены представленные Заказчиком заявки двух участников, которые предложили операционные столы производителя Lojer. Заявки соответствуют требованиям технического задания документации об Электронном аукционе.

Следовательно, доводы Заявителя касаемо невозможности предложить оборудование другого производителя, кроме финской компании Merivaara, не подтверждаются.

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав представленные материалы, приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в документации об Электронном аукционе требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу своих потребностей, не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЙГОУ 100» на действия заказчика - Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" при формировании документации электронного аукциона на поставку стола операционного рентгенпрозрачного в комплекте с ортопедической приставкой, реестровый номер закупки 0349200020314000010 необоснованной.

2. Выдать предписание заказчику - Государственному областному автономному учреждению здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница", оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» о возобновлении процедуры Электронного аукциона.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-285

 

20 августа 2014 года                                                                                                        город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-285 выдано 20 августа 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 20 августа 2014 года по делу № 06-10/14-285, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества c ограниченной ответственностью «АЙГОУ 100» на действия заказчика - Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" при формировании документации электронного аукциона на поставку стола операционного рентгенпрозрачного в комплекте с ортопедической приставкой, реестровый номер закупки 0349200020314000010 (далее по тексту — Электронный аукцион), и руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе),

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Государственному областному автономному учреждению здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" опубликовать протокол рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в Электронном аукционе.

  2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, назначить дату проведения Электронного аукциона и совершить все требуемые действия по возобновлению процедуры проведения Электронного аукциона.

  3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Заказчику, незамедлительно исполнить предписание и в срок до 08 сентября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11947 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «АЙГОУ 100» № 06-10/14-285 на действия заказчика - ГОАУЗ "Мончегорская центральная районная больница" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11947 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409030930 [changed] => 1409291866 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409291866 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-285

 

20 августа 2014 года                                                                                                город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-285 принято 20 августа 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей заказчика - Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" – Дворкиной Ольги Николаевны (доверенность № б/н от 18 августа 2014 года), Николаева Сергея Юрьевича (доверенность № б/н от 09 января 2014 года),

общество с ограниченной ответственностью «АЙГОУ 100» надлежащим образом уведомлено, своих представителей не направило,

рассмотрев жалобу жалоба общества c ограниченной ответственностью «АЙГОУ 100» (далее по тексту решения – ООО «АЙГОУ 100», Заявитель, Общество) на действия заказчика - Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" (далее по тексту решения – Заказчик, Учреждение) при формировании документации электронного аукциона на поставку стола операционного рентгенпрозрачного в комплекте с ортопедической приставкой, реестровый номер закупки 0349200020314000010 (далее по тексту решения – Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13 августа 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при формировании документации Электронного аукциона.

Из содержания жалобы следует, что требования к товару, установленные в документации об Электронном аукционе противоречат Закону о контрактной системе, а именно: установленное значение размера левой опорной ручки уникально только для операционного стола финского производителя Меривара Practico. Заявитель считает, что совокупность таких подробно описанных мелких признаков не дает возможности предложения эквивалента, чем ограничивает количество участников закупки.

Заявитель просит:

- признать документацию Электронного аукциона не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе;

- обязать Заказчика внести в документацию Электронного аукциона изменения, для исключения безальтернативной закупки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны и считают, что документация об Электронном аукционе в полной мере соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 20 августа 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.08.2014 года.

Организация, осуществляющая закупку: Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница".

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 2 850 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки - ООО «РТС-тендер».

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из изложенного следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Комиссией Мурманского УФАС, на заседании были рассмотрены представленные Заказчиком заявки двух участников, которые предложили операционные столы производителя Lojer. Заявки соответствуют требованиям технического задания документации об Электронном аукционе.

Следовательно, доводы Заявителя касаемо невозможности предложить оборудование другого производителя, кроме финской компании Merivaara, не подтверждаются.

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав представленные материалы, приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в документации об Электронном аукционе требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу своих потребностей, не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЙГОУ 100» на действия заказчика - Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" при формировании документации электронного аукциона на поставку стола операционного рентгенпрозрачного в комплекте с ортопедической приставкой, реестровый номер закупки 0349200020314000010 необоснованной.

2. Выдать предписание заказчику - Государственному областному автономному учреждению здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница", оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» о возобновлении процедуры Электронного аукциона.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-285

 

20 августа 2014 года                                                                                                        город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-285 выдано 20 августа 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 20 августа 2014 года по делу № 06-10/14-285, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества c ограниченной ответственностью «АЙГОУ 100» на действия заказчика - Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" при формировании документации электронного аукциона на поставку стола операционного рентгенпрозрачного в комплекте с ортопедической приставкой, реестровый номер закупки 0349200020314000010 (далее по тексту — Электронный аукцион), и руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе),

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Государственному областному автономному учреждению здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" опубликовать протокол рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в Электронном аукционе.

  2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, назначить дату проведения Электронного аукциона и совершить все требуемые действия по возобновлению процедуры проведения Электронного аукциона.

  3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Заказчику, незамедлительно исполнить предписание и в срок до 08 сентября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-285

 

20 августа 2014 года                                                                                                город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-285 принято 20 августа 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей заказчика - Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" – Дворкиной Ольги Николаевны (доверенность № б/н от 18 августа 2014 года), Николаева Сергея Юрьевича (доверенность № б/н от 09 января 2014 года),

общество с ограниченной ответственностью «АЙГОУ 100» надлежащим образом уведомлено, своих представителей не направило,

рассмотрев жалобу жалоба общества c ограниченной ответственностью «АЙГОУ 100» (далее по тексту решения – ООО «АЙГОУ 100», Заявитель, Общество) на действия заказчика - Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" (далее по тексту решения – Заказчик, Учреждение) при формировании документации электронного аукциона на поставку стола операционного рентгенпрозрачного в комплекте с ортопедической приставкой, реестровый номер закупки 0349200020314000010 (далее по тексту решения – Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13 августа 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при формировании документации Электронного аукциона.

Из содержания жалобы следует, что требования к товару, установленные в документации об Электронном аукционе противоречат Закону о контрактной системе, а именно: установленное значение размера левой опорной ручки уникально только для операционного стола финского производителя Меривара Practico. Заявитель считает, что совокупность таких подробно описанных мелких признаков не дает возможности предложения эквивалента, чем ограничивает количество участников закупки.

Заявитель просит:

- признать документацию Электронного аукциона не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе;

- обязать Заказчика внести в документацию Электронного аукциона изменения, для исключения безальтернативной закупки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны и считают, что документация об Электронном аукционе в полной мере соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 20 августа 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.08.2014 года.

Организация, осуществляющая закупку: Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница".

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 2 850 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки - ООО «РТС-тендер».

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из изложенного следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Комиссией Мурманского УФАС, на заседании были рассмотрены представленные Заказчиком заявки двух участников, которые предложили операционные столы производителя Lojer. Заявки соответствуют требованиям технического задания документации об Электронном аукционе.

Следовательно, доводы Заявителя касаемо невозможности предложить оборудование другого производителя, кроме финской компании Merivaara, не подтверждаются.

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав представленные материалы, приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в документации об Электронном аукционе требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу своих потребностей, не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЙГОУ 100» на действия заказчика - Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" при формировании документации электронного аукциона на поставку стола операционного рентгенпрозрачного в комплекте с ортопедической приставкой, реестровый номер закупки 0349200020314000010 необоснованной.

2. Выдать предписание заказчику - Государственному областному автономному учреждению здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница", оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» о возобновлении процедуры Электронного аукциона.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-285

 

20 августа 2014 года                                                                                                        город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-285 выдано 20 августа 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 20 августа 2014 года по делу № 06-10/14-285, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества c ограниченной ответственностью «АЙГОУ 100» на действия заказчика - Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" при формировании документации электронного аукциона на поставку стола операционного рентгенпрозрачного в комплекте с ортопедической приставкой, реестровый номер закупки 0349200020314000010 (далее по тексту — Электронный аукцион), и руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе),

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Государственному областному автономному учреждению здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" опубликовать протокол рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в Электронном аукционе.

  2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, назначить дату проведения Электронного аукциона и совершить все требуемые действия по возобновлению процедуры проведения Электронного аукциона.

  3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Заказчику, незамедлительно исполнить предписание и в срок до 08 сентября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-285 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-285 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-26 05:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 05:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409030930 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )