Решение и предписание № 06-09/РНП-51-48 об отказе во включении сведений, представленных Комитетом имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск, в отношении ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» в Реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-09/РНП-51-48
Дата публикации: 27 августа 2014, 17:02

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-48

 

22 августа 2014 года                                                                                                город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

в присутствии представителей:

Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск – <...> (по доверенности от 19.08.2014 года № 2634),

общества с ограниченной ответственностью «Кольский центр оценки и консалтинга»

– директора <...>,

рассмотрев представленные Комитетом имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск (далее по тексту - Комитет, Заказчик) сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кольский центр оценки и консалтинга», в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 августа 2014 года Комитет, представил сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кольский центр оценки и консалтинга» (ИНН 5110203644, юридический адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 6, офис 12) (далее по тексту решения - ООО «Кольский центр оценки и консалтинга», Общество) для включения сведений в отношении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по оценке рыночной стоимости арендной платы за объект недвижимости (реестровый номер закупки 0349300004014000021) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» от заключения контракта по результатам Электронного аукциона и проведения внеплановой проверки установила следующее.

27 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 120 000,00 (Сто двадцать тысяч) рублей, 00 копеек.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 06.06.2014 года.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2014 года № 0349300004014000021-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем Электронного аукциона признано ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» (защищенный номер заявки 7781961) с ценой контракта 39 000,00 (тридцать девять тысяч) рублей, 00 копеек. Индивидуальный предприниматель Платонова Елена Владимировна (защищенный номер заявки 7764812) признана вторым за победителем Электронного аукциона участником с ценой контракта 40 000,00 (сорок тысяч) рублей, 00 копеек.

11 июня 2014 года Заказчиком оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее по тексту решения - оператор электронной площадки) направлен проект контракта, однако в регламентированные сроки (до 23 часов 59 минут 14 июня 2014г.) участник Электронного аукциона ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.

Частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трёх рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Представитель ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» пояснил, что в регламентированный срок перечислил денежные средства на счет Заказчика (платежное поручение № 83 от 07.07.2014) в качестве усиленного в размере 27 000,00 рублей обеспечения исполнения контракта. Но в связи с тем, что файл с проектом контракта, полученный от оператора электронной площадки был поврежден и не открывался, Общество в регламентированный срок не смогло подписать контракт.

Представитель Заказчика подтвердил, что денежные средства поступили на счет Комитета.

Комиссия Мурманского УФАС обозрела файл с вложенным проектом контракта, представленный оператором электронной площадки, и установила, что файл не открывается и его содержимое не доступно.

Согласно пункту 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В связи, с чем Заказчиком было направлено предложение заключить контракт индивидуальному предпринимателю Платоновой Елене Владимировне, предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. Индивидуальный предприниматель Платонова Е.В. отказалась от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены сведения в отношении лишь тех участников закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав пояснения, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что в действиях ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» отсутствуют признаки умышленного уклонения от заключения контракта. Действия Общества были направлены на заключение контракта (факт оформления обеспечения исполнения контракта, после истечения срока подписания контракта незамедлительное письменное обращение к заказчику с предложением продлить срок подписания контракта).

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что формальный факт уклонения ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» от заключения контракта, выразившийся в не подписании контракта на электронной торговой площадке в регламентированный ЭТП срок, не свидетельствует о совершении Обществом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Комитетом имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кольский центр оценки и консалтинга» (ИНН 5110203644, юридический адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 6, офис 12) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» о прекращении блокирования операций ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе.

Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 27.08.2014 года.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-48

 

22 августа 2014 года                                                                                         город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения № 06-09/РНП-51-48 от 22 августа 2014 года об отказе во включении сведений, представленных представленные Комитетом имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кольский центр оценки и консалтинга» в Реестр недобросовестных поставщиков и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» прекратить блокирование операций ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» (ИНН 5110203644, юридический адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 6, офис 12) по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке рыночной стоимости арендной платы за объект недвижимости (реестровый номер закупки 0349300004014000021).

  2. Оператору электронной площадки в срок до 03.09.2014 года представить в Мурманское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Резолютивная часть предписания оглашена 22.08.2014 года.

В полном объёме предписание изготовлено 26.08.2014 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11976 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание № 06-09/РНП-51-48 об отказе во включении сведений, представленных Комитетом имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск, в отношении ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» в Реестр недобросовестных поставщиков [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11976 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409144763 [changed] => 1409144795 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409144795 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-48

 

22 августа 2014 года                                                                                                город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

в присутствии представителей:

Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск – <...> (по доверенности от 19.08.2014 года № 2634),

общества с ограниченной ответственностью «Кольский центр оценки и консалтинга»

– директора <...>,

рассмотрев представленные Комитетом имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск (далее по тексту - Комитет, Заказчик) сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кольский центр оценки и консалтинга», в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 августа 2014 года Комитет, представил сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кольский центр оценки и консалтинга» (ИНН 5110203644, юридический адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 6, офис 12) (далее по тексту решения - ООО «Кольский центр оценки и консалтинга», Общество) для включения сведений в отношении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по оценке рыночной стоимости арендной платы за объект недвижимости (реестровый номер закупки 0349300004014000021) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» от заключения контракта по результатам Электронного аукциона и проведения внеплановой проверки установила следующее.

27 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 120 000,00 (Сто двадцать тысяч) рублей, 00 копеек.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 06.06.2014 года.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2014 года № 0349300004014000021-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем Электронного аукциона признано ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» (защищенный номер заявки 7781961) с ценой контракта 39 000,00 (тридцать девять тысяч) рублей, 00 копеек. Индивидуальный предприниматель Платонова Елена Владимировна (защищенный номер заявки 7764812) признана вторым за победителем Электронного аукциона участником с ценой контракта 40 000,00 (сорок тысяч) рублей, 00 копеек.

11 июня 2014 года Заказчиком оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее по тексту решения - оператор электронной площадки) направлен проект контракта, однако в регламентированные сроки (до 23 часов 59 минут 14 июня 2014г.) участник Электронного аукциона ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.

Частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трёх рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Представитель ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» пояснил, что в регламентированный срок перечислил денежные средства на счет Заказчика (платежное поручение № 83 от 07.07.2014) в качестве усиленного в размере 27 000,00 рублей обеспечения исполнения контракта. Но в связи с тем, что файл с проектом контракта, полученный от оператора электронной площадки был поврежден и не открывался, Общество в регламентированный срок не смогло подписать контракт.

Представитель Заказчика подтвердил, что денежные средства поступили на счет Комитета.

Комиссия Мурманского УФАС обозрела файл с вложенным проектом контракта, представленный оператором электронной площадки, и установила, что файл не открывается и его содержимое не доступно.

Согласно пункту 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В связи, с чем Заказчиком было направлено предложение заключить контракт индивидуальному предпринимателю Платоновой Елене Владимировне, предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. Индивидуальный предприниматель Платонова Е.В. отказалась от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены сведения в отношении лишь тех участников закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав пояснения, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что в действиях ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» отсутствуют признаки умышленного уклонения от заключения контракта. Действия Общества были направлены на заключение контракта (факт оформления обеспечения исполнения контракта, после истечения срока подписания контракта незамедлительное письменное обращение к заказчику с предложением продлить срок подписания контракта).

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что формальный факт уклонения ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» от заключения контракта, выразившийся в не подписании контракта на электронной торговой площадке в регламентированный ЭТП срок, не свидетельствует о совершении Обществом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Комитетом имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кольский центр оценки и консалтинга» (ИНН 5110203644, юридический адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 6, офис 12) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» о прекращении блокирования операций ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе.

Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 27.08.2014 года.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-48

 

22 августа 2014 года                                                                                         город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения № 06-09/РНП-51-48 от 22 августа 2014 года об отказе во включении сведений, представленных представленные Комитетом имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кольский центр оценки и консалтинга» в Реестр недобросовестных поставщиков и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» прекратить блокирование операций ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» (ИНН 5110203644, юридический адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 6, офис 12) по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке рыночной стоимости арендной платы за объект недвижимости (реестровый номер закупки 0349300004014000021).

  2. Оператору электронной площадки в срок до 03.09.2014 года представить в Мурманское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Резолютивная часть предписания оглашена 22.08.2014 года.

В полном объёме предписание изготовлено 26.08.2014 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-48

 

22 августа 2014 года                                                                                                город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

в присутствии представителей:

Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск – <...> (по доверенности от 19.08.2014 года № 2634),

общества с ограниченной ответственностью «Кольский центр оценки и консалтинга»

– директора <...>,

рассмотрев представленные Комитетом имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск (далее по тексту - Комитет, Заказчик) сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кольский центр оценки и консалтинга», в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 августа 2014 года Комитет, представил сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кольский центр оценки и консалтинга» (ИНН 5110203644, юридический адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 6, офис 12) (далее по тексту решения - ООО «Кольский центр оценки и консалтинга», Общество) для включения сведений в отношении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по оценке рыночной стоимости арендной платы за объект недвижимости (реестровый номер закупки 0349300004014000021) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» от заключения контракта по результатам Электронного аукциона и проведения внеплановой проверки установила следующее.

27 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 120 000,00 (Сто двадцать тысяч) рублей, 00 копеек.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 06.06.2014 года.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2014 года № 0349300004014000021-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем Электронного аукциона признано ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» (защищенный номер заявки 7781961) с ценой контракта 39 000,00 (тридцать девять тысяч) рублей, 00 копеек. Индивидуальный предприниматель Платонова Елена Владимировна (защищенный номер заявки 7764812) признана вторым за победителем Электронного аукциона участником с ценой контракта 40 000,00 (сорок тысяч) рублей, 00 копеек.

11 июня 2014 года Заказчиком оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее по тексту решения - оператор электронной площадки) направлен проект контракта, однако в регламентированные сроки (до 23 часов 59 минут 14 июня 2014г.) участник Электронного аукциона ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.

Частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трёх рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Представитель ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» пояснил, что в регламентированный срок перечислил денежные средства на счет Заказчика (платежное поручение № 83 от 07.07.2014) в качестве усиленного в размере 27 000,00 рублей обеспечения исполнения контракта. Но в связи с тем, что файл с проектом контракта, полученный от оператора электронной площадки был поврежден и не открывался, Общество в регламентированный срок не смогло подписать контракт.

Представитель Заказчика подтвердил, что денежные средства поступили на счет Комитета.

Комиссия Мурманского УФАС обозрела файл с вложенным проектом контракта, представленный оператором электронной площадки, и установила, что файл не открывается и его содержимое не доступно.

Согласно пункту 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В связи, с чем Заказчиком было направлено предложение заключить контракт индивидуальному предпринимателю Платоновой Елене Владимировне, предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. Индивидуальный предприниматель Платонова Е.В. отказалась от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены сведения в отношении лишь тех участников закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав пояснения, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что в действиях ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» отсутствуют признаки умышленного уклонения от заключения контракта. Действия Общества были направлены на заключение контракта (факт оформления обеспечения исполнения контракта, после истечения срока подписания контракта незамедлительное письменное обращение к заказчику с предложением продлить срок подписания контракта).

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что формальный факт уклонения ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» от заключения контракта, выразившийся в не подписании контракта на электронной торговой площадке в регламентированный ЭТП срок, не свидетельствует о совершении Обществом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Комитетом имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кольский центр оценки и консалтинга» (ИНН 5110203644, юридический адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 6, офис 12) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» о прекращении блокирования операций ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе.

Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 27.08.2014 года.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-48

 

22 августа 2014 года                                                                                         город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения № 06-09/РНП-51-48 от 22 августа 2014 года об отказе во включении сведений, представленных представленные Комитетом имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кольский центр оценки и консалтинга» в Реестр недобросовестных поставщиков и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» прекратить блокирование операций ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» (ИНН 5110203644, юридический адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 6, офис 12) по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке рыночной стоимости арендной платы за объект недвижимости (реестровый номер закупки 0349300004014000021).

  2. Оператору электронной площадки в срок до 03.09.2014 года представить в Мурманское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Резолютивная часть предписания оглашена 22.08.2014 года.

В полном объёме предписание изготовлено 26.08.2014 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-09/РНП-51-48 [format] => [safe_value] => № 06-09/РНП-51-48 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-27 13:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 13:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409144763 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )