Решение по делу № 06-09/РНП-51-49 о включении сведений в отношении ООО «Тепло Энерго Консалт» в реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-09/РНП-51-49
Дата публикации: 2 сентября 2014, 14:58

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-49

о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

28 августа 2014 года                                                                                               город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС – Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» - <...> (по доверенности от 29.05.2014 года № 06-05/1637),

общества с ограниченной ответственностью «Тепло Энерго Консалт» - <...>. (по доверенности от 01.07.2014 года б/н),

рассмотрев обращение, представленное Мурманским муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» (далее по тексту решения — ММКУ «УКС», Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тепло Энерго Консалт» (далее по тексту решения – ООО «Тепло Энерго Консалт», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманскй области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Тепло Энерго Консалт» (ИНН 5107913556, адрес: 184511, Мурманская обл., г. Мончегорск, ул. Комсомольская, 3) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Папанина, дом 22 в городе Мурманске» (номер закупки: 0849300000814000018) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения муниципального контракта при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что Заказчиком 29 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Папанина, дом 22 в городе Мурманске.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6145660.00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2014 года ООО «Тепло Энерго Консалт» (защищенный номер заявки 7980664) признано победителем Электронного аукциона с предложением цены контракта 3 787 035,70 (Три миллиона семьсот восемьдесят семь тысяч тридцать пять) рублей, 70 копеек.

В регламентированный срок - 14.07.2014 года Общество направило Заказчику посредством оператора электронной торговой площадки подписанный муниципальный контракт, а также безотзывную банковскую гарантию №34/БИН/133013 от 27.06.2014 года, выданную открытым акционерным обществом «БИНБАНК» (далее по тексту решения - ОАО «БИНБАНК») в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

Заказчик установил, что указанная банковская гарантия отсутствует в Реестре банковских гарантий на официальном сайте.

В силу части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе, в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

17.07.2014 года ММКУ «УКС» посредством торговой электронной площадки направило в адрес ООО «Тепло Энерго Консалт» уведомление об отказе в принятии банковской гарантии.

22.07.2014 года Общество направило Заказчику протокол разногласий к муниципальному контракту.

24.07.2014 года Заказчик направил ООО «Тепло Энерго Консалт» отказ в принятии протокола разногласий, поскольку данный протокол направлен на изменение условий закупки.

29.07.2014 года Общество снова направило протокол разногласий к муниципальному контракту.

01.08.2014 года ММКУ «УКС» направило ООО «Тепло Энерго Консалт» отказ в принятии протокола разногласий, так как данный протокол также направлен на изменение условий закупки.

06.08.2014 года Общество направило Заказчику подписанный проект муниципального контракта без документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

07.08.2014 года Заказчик направил в адрес ООО «Тепло Энерго Консалт» протокол разногласий к муниципальному контракту, в котором указал Обществу на необходимость предоставления безотзывной банковской гарантии либо иного обеспечения исполнения контракта (часть 6 статьи 70 Закона о контрактной системе).

12.08.2014 года ООО «Тепло Энерго Консалт» направило в адрес Заказчика подписанный муниципальный контракт, с безотзывной банковской гарантией №34/БИН/133013 от 27.06.2014 года, которая была предоставлена не в полном объеме.

15.08.2014 года ММКУ «УКС» направило ООО «Тепло Энерго Консалт» протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от подписания муниципального контракта.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Заключение контракта по результатам электронного аукциона регламентировано статьей 70 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Исходя из совокупности данных норм следует, что протокол разногласий направляется победителем электронного аукциона в случае, когда у победителя такого аукциона имеются разногласия по проекту контракта.

Таким образом, направив Заказчику 14.07.2014 года подписанный со своей стороны муниципальный контракт ООО «Тепло Энерго Консалт» согласилось с условиями муниципального контракта и не имело разногласий.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Общество в нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, направило Заказчику 22.07.2014 года протокол разногласий по муниципальному контракту по истечении тринадцати дней с даты размещения на официальном сайте протокола подведения итогов Электронного аукциона.

Следовательно, ООО «Тепло Энерго Консалт» в установленные Законом о контрактной системе сроки не представило надлежащего обеспечения исполнения контракта (предоставление банковской гарантии), а также не исполнило требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, поскольку цена контракта, предложенная Обществом, была снижена более, чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было указано ранее, Заказчик установил, что банковская гарантия №34/БИН/133013 от 27.06.2014 года отсутствует в Реестре банковских гарантий на официальном сайте.

В связи с этим Заказчик на основании статьи 37, части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признал ООО «Тепло Энерго Консалт» уклонившимся от заключения контракта, так как Общество не представило обеспечение исполнения муниципального контракта.

В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

15.08.2014 года ММКУ «УКС» направило через оператора электронной площадки проект муниципального контракта участнику Электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем Электронного аукциона – ООО «Центр Строительных работ».

На основании части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе, ООО «Центр Строительных работ» отказалось от подписания муниципального контракта.

20.08.2014 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО «Тепло Энерго Консалт» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Как следует из представленных ООО «Тепло Энерго Консалт» документов, Обществом был заключен договор об оказании услуг по подбору кредитной организации с ООО «ИНТЕРА» (далее - Договор).

Согласно Договору, ООО «ИНТЕРА» обязуется оказать услуги по подбору кредитной организации для обеспечения исполнения муниципального контракта.

За оказание услуг по Договору ООО «Тепло Энерго Консалт» платежным поручением № 317 от 11.07.2014 года перечислило ООО «ИНТЕРА» 44 000 рублей.

ООО «ИНТЕРА» предоставило Обществу банковскую гарантию №34/БИН/133013 от 27.06.2014 года, выданную ОАО «БИНБАНК».

Представитель ООО «Тепло Энерго Консалт» не отрицал, что Общество в ОАО «БИНБАНК» за предоставлением банковской гарантии не обращалось.

Банковская гарантия, как один из предусмотренных статьёй 329 Гражданского кодекса Российской Федерации способов обеспечения исполнения обязательств, в соответствии со статьёй 368 Гражданского кодекса Российской Федерации представляет собой письменное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Согласно статье 369 Гражданского кодекса Российской Федерации банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

Поскольку ОАО «БИНБАНК» банковская гарантия участнику закупки ООО «Тепло Энерго Консалт» - не выдавалась, представленный Обществом документ в силу указанных обстоятельств не является банковской гарантией в смысле статей 368 и 369 ГК РФ.

Таким образом, ООО «Тепло Энерго Консалт» фактически не предоставило обеспечение исполнения контракта, тем самым уклонилось от заключения контракта в силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

ООО «Тепло Энерго Консалт» обратившись за выдачей банковской гарантии не в банк, а к посреднической организации – ООО «ИНТЕРА», не вступая при этом в непосредственные отношения с банком, действовало неосмотрительно и не предприняло всех надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий.

Общество также не предприняло меры для проверки достоверности представленного документа, названного банковской гарантией и, предъявив этот документ в качестве обеспечения обязательств по контракту, пыталось (умышленно или по неосторожности) ввести Заказчика в заблуждение относительно обеспечения исполнения контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Тепло Энерго Консалт» должным образом не представило обеспечение исполнение контракта, что свидетельствует о недобросовестных действиях Общества.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что признанный Заказчиком факт уклонения ООО «Тепло Энерго Консалт» от заключения контракта, выразившийся в непредоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта в установленный срок, свидетельствует о совершении Обществом недобросовестных действий.

В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Заказчику необходимо было признать факт уклонения ООО «Тепло Энерго Консалт» от заключения муниципального контракта 19.07.2014 года, так как Общество не предоставило обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 13 статьи 70 и часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ММКУ «УКС» признало ООО «Тепло Энерго Консалт» уклонившимся от заключения контракта лишь 15.08.2014 года.

Однако Комиссией Мурманского УФАС принято решение не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения, поскольку на момент заседания данное нарушение было устранено.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Тепло Энерго Консалт» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Папанина, дом 22 в городе Мурманске», реестровый номер закупки: 0849300000814000018, включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тепло Энерго Консалт» (ИНН 5107913556, адрес: 184511, Мурманская обл., г. Мончегорск, ул. Комсомольская, 3) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тепло Энерго Консалт» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для федеральных государственных нужд.

Резолютивная часть решения оглашена 28.08.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 01.09.2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12012 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-09/РНП-51-49 о включении сведений в отношении ООО «Тепло Энерго Консалт» в реестр недобросовестных поставщиков [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12012 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409655727 [changed] => 1409655775 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409655775 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-49

о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

28 августа 2014 года                                                                                               город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС – Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» - <...> (по доверенности от 29.05.2014 года № 06-05/1637),

общества с ограниченной ответственностью «Тепло Энерго Консалт» - <...>. (по доверенности от 01.07.2014 года б/н),

рассмотрев обращение, представленное Мурманским муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» (далее по тексту решения — ММКУ «УКС», Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тепло Энерго Консалт» (далее по тексту решения – ООО «Тепло Энерго Консалт», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманскй области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Тепло Энерго Консалт» (ИНН 5107913556, адрес: 184511, Мурманская обл., г. Мончегорск, ул. Комсомольская, 3) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Папанина, дом 22 в городе Мурманске» (номер закупки: 0849300000814000018) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения муниципального контракта при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что Заказчиком 29 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Папанина, дом 22 в городе Мурманске.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6145660.00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2014 года ООО «Тепло Энерго Консалт» (защищенный номер заявки 7980664) признано победителем Электронного аукциона с предложением цены контракта 3 787 035,70 (Три миллиона семьсот восемьдесят семь тысяч тридцать пять) рублей, 70 копеек.

В регламентированный срок - 14.07.2014 года Общество направило Заказчику посредством оператора электронной торговой площадки подписанный муниципальный контракт, а также безотзывную банковскую гарантию №34/БИН/133013 от 27.06.2014 года, выданную открытым акционерным обществом «БИНБАНК» (далее по тексту решения - ОАО «БИНБАНК») в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

Заказчик установил, что указанная банковская гарантия отсутствует в Реестре банковских гарантий на официальном сайте.

В силу части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе, в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

17.07.2014 года ММКУ «УКС» посредством торговой электронной площадки направило в адрес ООО «Тепло Энерго Консалт» уведомление об отказе в принятии банковской гарантии.

22.07.2014 года Общество направило Заказчику протокол разногласий к муниципальному контракту.

24.07.2014 года Заказчик направил ООО «Тепло Энерго Консалт» отказ в принятии протокола разногласий, поскольку данный протокол направлен на изменение условий закупки.

29.07.2014 года Общество снова направило протокол разногласий к муниципальному контракту.

01.08.2014 года ММКУ «УКС» направило ООО «Тепло Энерго Консалт» отказ в принятии протокола разногласий, так как данный протокол также направлен на изменение условий закупки.

06.08.2014 года Общество направило Заказчику подписанный проект муниципального контракта без документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

07.08.2014 года Заказчик направил в адрес ООО «Тепло Энерго Консалт» протокол разногласий к муниципальному контракту, в котором указал Обществу на необходимость предоставления безотзывной банковской гарантии либо иного обеспечения исполнения контракта (часть 6 статьи 70 Закона о контрактной системе).

12.08.2014 года ООО «Тепло Энерго Консалт» направило в адрес Заказчика подписанный муниципальный контракт, с безотзывной банковской гарантией №34/БИН/133013 от 27.06.2014 года, которая была предоставлена не в полном объеме.

15.08.2014 года ММКУ «УКС» направило ООО «Тепло Энерго Консалт» протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от подписания муниципального контракта.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Заключение контракта по результатам электронного аукциона регламентировано статьей 70 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Исходя из совокупности данных норм следует, что протокол разногласий направляется победителем электронного аукциона в случае, когда у победителя такого аукциона имеются разногласия по проекту контракта.

Таким образом, направив Заказчику 14.07.2014 года подписанный со своей стороны муниципальный контракт ООО «Тепло Энерго Консалт» согласилось с условиями муниципального контракта и не имело разногласий.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Общество в нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, направило Заказчику 22.07.2014 года протокол разногласий по муниципальному контракту по истечении тринадцати дней с даты размещения на официальном сайте протокола подведения итогов Электронного аукциона.

Следовательно, ООО «Тепло Энерго Консалт» в установленные Законом о контрактной системе сроки не представило надлежащего обеспечения исполнения контракта (предоставление банковской гарантии), а также не исполнило требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, поскольку цена контракта, предложенная Обществом, была снижена более, чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было указано ранее, Заказчик установил, что банковская гарантия №34/БИН/133013 от 27.06.2014 года отсутствует в Реестре банковских гарантий на официальном сайте.

В связи с этим Заказчик на основании статьи 37, части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признал ООО «Тепло Энерго Консалт» уклонившимся от заключения контракта, так как Общество не представило обеспечение исполнения муниципального контракта.

В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

15.08.2014 года ММКУ «УКС» направило через оператора электронной площадки проект муниципального контракта участнику Электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем Электронного аукциона – ООО «Центр Строительных работ».

На основании части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе, ООО «Центр Строительных работ» отказалось от подписания муниципального контракта.

20.08.2014 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО «Тепло Энерго Консалт» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Как следует из представленных ООО «Тепло Энерго Консалт» документов, Обществом был заключен договор об оказании услуг по подбору кредитной организации с ООО «ИНТЕРА» (далее - Договор).

Согласно Договору, ООО «ИНТЕРА» обязуется оказать услуги по подбору кредитной организации для обеспечения исполнения муниципального контракта.

За оказание услуг по Договору ООО «Тепло Энерго Консалт» платежным поручением № 317 от 11.07.2014 года перечислило ООО «ИНТЕРА» 44 000 рублей.

ООО «ИНТЕРА» предоставило Обществу банковскую гарантию №34/БИН/133013 от 27.06.2014 года, выданную ОАО «БИНБАНК».

Представитель ООО «Тепло Энерго Консалт» не отрицал, что Общество в ОАО «БИНБАНК» за предоставлением банковской гарантии не обращалось.

Банковская гарантия, как один из предусмотренных статьёй 329 Гражданского кодекса Российской Федерации способов обеспечения исполнения обязательств, в соответствии со статьёй 368 Гражданского кодекса Российской Федерации представляет собой письменное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Согласно статье 369 Гражданского кодекса Российской Федерации банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

Поскольку ОАО «БИНБАНК» банковская гарантия участнику закупки ООО «Тепло Энерго Консалт» - не выдавалась, представленный Обществом документ в силу указанных обстоятельств не является банковской гарантией в смысле статей 368 и 369 ГК РФ.

Таким образом, ООО «Тепло Энерго Консалт» фактически не предоставило обеспечение исполнения контракта, тем самым уклонилось от заключения контракта в силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

ООО «Тепло Энерго Консалт» обратившись за выдачей банковской гарантии не в банк, а к посреднической организации – ООО «ИНТЕРА», не вступая при этом в непосредственные отношения с банком, действовало неосмотрительно и не предприняло всех надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий.

Общество также не предприняло меры для проверки достоверности представленного документа, названного банковской гарантией и, предъявив этот документ в качестве обеспечения обязательств по контракту, пыталось (умышленно или по неосторожности) ввести Заказчика в заблуждение относительно обеспечения исполнения контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Тепло Энерго Консалт» должным образом не представило обеспечение исполнение контракта, что свидетельствует о недобросовестных действиях Общества.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что признанный Заказчиком факт уклонения ООО «Тепло Энерго Консалт» от заключения контракта, выразившийся в непредоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта в установленный срок, свидетельствует о совершении Обществом недобросовестных действий.

В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Заказчику необходимо было признать факт уклонения ООО «Тепло Энерго Консалт» от заключения муниципального контракта 19.07.2014 года, так как Общество не предоставило обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 13 статьи 70 и часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ММКУ «УКС» признало ООО «Тепло Энерго Консалт» уклонившимся от заключения контракта лишь 15.08.2014 года.

Однако Комиссией Мурманского УФАС принято решение не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения, поскольку на момент заседания данное нарушение было устранено.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Тепло Энерго Консалт» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Папанина, дом 22 в городе Мурманске», реестровый номер закупки: 0849300000814000018, включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тепло Энерго Консалт» (ИНН 5107913556, адрес: 184511, Мурманская обл., г. Мончегорск, ул. Комсомольская, 3) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тепло Энерго Консалт» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для федеральных государственных нужд.

Резолютивная часть решения оглашена 28.08.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 01.09.2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-49

о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

28 августа 2014 года                                                                                               город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС – Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» - <...> (по доверенности от 29.05.2014 года № 06-05/1637),

общества с ограниченной ответственностью «Тепло Энерго Консалт» - <...>. (по доверенности от 01.07.2014 года б/н),

рассмотрев обращение, представленное Мурманским муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» (далее по тексту решения — ММКУ «УКС», Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тепло Энерго Консалт» (далее по тексту решения – ООО «Тепло Энерго Консалт», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманскй области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Тепло Энерго Консалт» (ИНН 5107913556, адрес: 184511, Мурманская обл., г. Мончегорск, ул. Комсомольская, 3) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Папанина, дом 22 в городе Мурманске» (номер закупки: 0849300000814000018) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения муниципального контракта при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что Заказчиком 29 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Папанина, дом 22 в городе Мурманске.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6145660.00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2014 года ООО «Тепло Энерго Консалт» (защищенный номер заявки 7980664) признано победителем Электронного аукциона с предложением цены контракта 3 787 035,70 (Три миллиона семьсот восемьдесят семь тысяч тридцать пять) рублей, 70 копеек.

В регламентированный срок - 14.07.2014 года Общество направило Заказчику посредством оператора электронной торговой площадки подписанный муниципальный контракт, а также безотзывную банковскую гарантию №34/БИН/133013 от 27.06.2014 года, выданную открытым акционерным обществом «БИНБАНК» (далее по тексту решения - ОАО «БИНБАНК») в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

Заказчик установил, что указанная банковская гарантия отсутствует в Реестре банковских гарантий на официальном сайте.

В силу части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе, в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

17.07.2014 года ММКУ «УКС» посредством торговой электронной площадки направило в адрес ООО «Тепло Энерго Консалт» уведомление об отказе в принятии банковской гарантии.

22.07.2014 года Общество направило Заказчику протокол разногласий к муниципальному контракту.

24.07.2014 года Заказчик направил ООО «Тепло Энерго Консалт» отказ в принятии протокола разногласий, поскольку данный протокол направлен на изменение условий закупки.

29.07.2014 года Общество снова направило протокол разногласий к муниципальному контракту.

01.08.2014 года ММКУ «УКС» направило ООО «Тепло Энерго Консалт» отказ в принятии протокола разногласий, так как данный протокол также направлен на изменение условий закупки.

06.08.2014 года Общество направило Заказчику подписанный проект муниципального контракта без документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

07.08.2014 года Заказчик направил в адрес ООО «Тепло Энерго Консалт» протокол разногласий к муниципальному контракту, в котором указал Обществу на необходимость предоставления безотзывной банковской гарантии либо иного обеспечения исполнения контракта (часть 6 статьи 70 Закона о контрактной системе).

12.08.2014 года ООО «Тепло Энерго Консалт» направило в адрес Заказчика подписанный муниципальный контракт, с безотзывной банковской гарантией №34/БИН/133013 от 27.06.2014 года, которая была предоставлена не в полном объеме.

15.08.2014 года ММКУ «УКС» направило ООО «Тепло Энерго Консалт» протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от подписания муниципального контракта.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Заключение контракта по результатам электронного аукциона регламентировано статьей 70 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Исходя из совокупности данных норм следует, что протокол разногласий направляется победителем электронного аукциона в случае, когда у победителя такого аукциона имеются разногласия по проекту контракта.

Таким образом, направив Заказчику 14.07.2014 года подписанный со своей стороны муниципальный контракт ООО «Тепло Энерго Консалт» согласилось с условиями муниципального контракта и не имело разногласий.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Общество в нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, направило Заказчику 22.07.2014 года протокол разногласий по муниципальному контракту по истечении тринадцати дней с даты размещения на официальном сайте протокола подведения итогов Электронного аукциона.

Следовательно, ООО «Тепло Энерго Консалт» в установленные Законом о контрактной системе сроки не представило надлежащего обеспечения исполнения контракта (предоставление банковской гарантии), а также не исполнило требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, поскольку цена контракта, предложенная Обществом, была снижена более, чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было указано ранее, Заказчик установил, что банковская гарантия №34/БИН/133013 от 27.06.2014 года отсутствует в Реестре банковских гарантий на официальном сайте.

В связи с этим Заказчик на основании статьи 37, части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признал ООО «Тепло Энерго Консалт» уклонившимся от заключения контракта, так как Общество не представило обеспечение исполнения муниципального контракта.

В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

15.08.2014 года ММКУ «УКС» направило через оператора электронной площадки проект муниципального контракта участнику Электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем Электронного аукциона – ООО «Центр Строительных работ».

На основании части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе, ООО «Центр Строительных работ» отказалось от подписания муниципального контракта.

20.08.2014 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО «Тепло Энерго Консалт» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Как следует из представленных ООО «Тепло Энерго Консалт» документов, Обществом был заключен договор об оказании услуг по подбору кредитной организации с ООО «ИНТЕРА» (далее - Договор).

Согласно Договору, ООО «ИНТЕРА» обязуется оказать услуги по подбору кредитной организации для обеспечения исполнения муниципального контракта.

За оказание услуг по Договору ООО «Тепло Энерго Консалт» платежным поручением № 317 от 11.07.2014 года перечислило ООО «ИНТЕРА» 44 000 рублей.

ООО «ИНТЕРА» предоставило Обществу банковскую гарантию №34/БИН/133013 от 27.06.2014 года, выданную ОАО «БИНБАНК».

Представитель ООО «Тепло Энерго Консалт» не отрицал, что Общество в ОАО «БИНБАНК» за предоставлением банковской гарантии не обращалось.

Банковская гарантия, как один из предусмотренных статьёй 329 Гражданского кодекса Российской Федерации способов обеспечения исполнения обязательств, в соответствии со статьёй 368 Гражданского кодекса Российской Федерации представляет собой письменное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Согласно статье 369 Гражданского кодекса Российской Федерации банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

Поскольку ОАО «БИНБАНК» банковская гарантия участнику закупки ООО «Тепло Энерго Консалт» - не выдавалась, представленный Обществом документ в силу указанных обстоятельств не является банковской гарантией в смысле статей 368 и 369 ГК РФ.

Таким образом, ООО «Тепло Энерго Консалт» фактически не предоставило обеспечение исполнения контракта, тем самым уклонилось от заключения контракта в силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

ООО «Тепло Энерго Консалт» обратившись за выдачей банковской гарантии не в банк, а к посреднической организации – ООО «ИНТЕРА», не вступая при этом в непосредственные отношения с банком, действовало неосмотрительно и не предприняло всех надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий.

Общество также не предприняло меры для проверки достоверности представленного документа, названного банковской гарантией и, предъявив этот документ в качестве обеспечения обязательств по контракту, пыталось (умышленно или по неосторожности) ввести Заказчика в заблуждение относительно обеспечения исполнения контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Тепло Энерго Консалт» должным образом не представило обеспечение исполнение контракта, что свидетельствует о недобросовестных действиях Общества.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что признанный Заказчиком факт уклонения ООО «Тепло Энерго Консалт» от заключения контракта, выразившийся в непредоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта в установленный срок, свидетельствует о совершении Обществом недобросовестных действий.

В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Заказчику необходимо было признать факт уклонения ООО «Тепло Энерго Консалт» от заключения муниципального контракта 19.07.2014 года, так как Общество не предоставило обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 13 статьи 70 и часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ММКУ «УКС» признало ООО «Тепло Энерго Консалт» уклонившимся от заключения контракта лишь 15.08.2014 года.

Однако Комиссией Мурманского УФАС принято решение не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения, поскольку на момент заседания данное нарушение было устранено.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Тепло Энерго Консалт» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Папанина, дом 22 в городе Мурманске», реестровый номер закупки: 0849300000814000018, включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тепло Энерго Консалт» (ИНН 5107913556, адрес: 184511, Мурманская обл., г. Мончегорск, ул. Комсомольская, 3) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тепло Энерго Консалт» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для федеральных государственных нужд.

Резолютивная часть решения оглашена 28.08.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 01.09.2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-09/РНП-51-49 [format] => [safe_value] => № 06-09/РНП-51-49 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 10:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 10:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409655727 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )