Решение по жалобе ООО «КОМИНТЕК» № 06-10/14-291 на действия заказчика - МБУ «Управление материального снабжения и технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-291
Дата публикации: 3 сентября 2014, 12:13

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-291

 

29 августа 2014 года                                                                                            город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-291 принято 29 августа 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления администрации муниципального образования город Мончегорск – <...> (доверенность б/н от 28.08.2014 года),

директора Муниципального бюджетного учреждения «Управление материального снабжения и технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления» – <...> (распоряжение №235-л от 01.11.2010 года), <...> (доверенность б/н от 28.08.2014 года),

в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «КОМИНТЕК», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОМИНТЕК» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «КОМИНТЕК») на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Управление материального снабжения и технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления» (далее по тексту решения - Заказчик), при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по созданию комплексной автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы», реестровый номер закупки: 0149300000714000212 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 августа 2014 года поступила жалоба ООО «КОМИНТЕК» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

По мнению ООО «КОМИНТЕК», Заказчик включил в один лот работы, которые технологически и функционально не связаны между собой. Указанные действия, отмечает ООО «КОМИНТЕК», противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а также нарушают статью 17 Федерального закона от 21.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как влекут за собой ограничение количества участников Электронного аукциона.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы ООО «КОМИНТЕК» не согласны и считают, что действия Заказчика в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 29 августа 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 20.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Исполнительно-распорядительный орган города Мончегорска - администрация муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией.

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение «Управление материального снабжения и технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления».

Начальная (максимальная) цена контракта: 3434250, 00 руб.

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы статьей 24 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Пунктом 10 Раздела I.3. Информационная карта Электронного аукциона определены требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе.

Указано, что вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать:

- лицензию ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Перечень работ и услуг, на которые должна распространяться настоящая лицензия:

  • Передача шифровальных (криптографических) средств.

  • Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

  • Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.

  • Передача средств изготовления ключевых документов.

- Лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Перечень работ и услуг, на которые должна распространяться настоящая лицензия:

  • контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;

  • проектирование в защищенном исполнении средств и систем информатизации;

  • установка, монтаж, испытание ремонт средств защиты информации.

- Лицензию ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Перечень работ и услуг, на которые должна распространяться настоящая лицензия:

  • Разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;

  • Разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем;

  • Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;

  • Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;

  • Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем;

  • Монтаж, установка (инсталляция), наладка средств изготовления ключевых документов;

- Лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Перечень работ и услуг, на которые должна распространяться настоящая лицензия:

  • установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации: (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).

Согласно аукционной документации, объектом закупки является выполнение работ по созданию комплексной автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы.

По мнению ООО «КОМИНТЕК», работы, предусмотренные техническим заданием аукционной документации, сужают количество потенциальных участников Электронного аукциона, поскольку на такие виды работ требуются различные виды лицензий. Следовательно, исполнитель, не имеющий всех лицензий, не сможет выполнить все работы единолично. Кроме того, Заявитель полагает, что ряд работ технологически и функционально не связан между собой.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Цели осуществления закупок регламентированы статьей 13 Закона о контрактной системе.

В соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определённых, установленных этим законом ограничений.

Из пояснений Заказчика следует, что Электронный аукцион объявлен для создания в городе Мончегорске многофункционального центра (далее по тексту решения - МФЦ). Все виды работ, которые должны выполнить участники закупок, имеют единые цели и задачи, технологически и функционально связаны между собой, и представляют единый комплекс работ, призванных обеспечить формирование единого информационного пространства при создании и развитии создаваемой системы и ее подсистем (терминологическое единство системы, единство форматов представления данных, регламентов отчетности). При этом должно происходить комплексное обеспечение безопасности, заключающееся в осуществлении комплекса мер, призванных обеспечить защиту системы от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, связанных с возможностью нанесения ущерба системе и ее пользователям.

Так, требование к наличию лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств обусловлено тем, что криптографическое оборудование и работы по его настройке являются неотъемлемой частью всего комплекса средств МФЦ. Без данного оборудования работа МФЦ невозможна. Разбивать на составляющие не представляется возможным.

Требование к наличию лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации связано с наличием в составе средств МФЦ государственной АИС, которая является неотъемлемой частью комплекса и работами по ее настройке и вводу в эксплуатацию.

К примеру, пунктом 8 технического задания аукционной документации предусмотрен вид работ: Подсистема рабочее место оператора по предоставлению государственных и муниципальных услуг. На данный вид работ необходимо наличие, как лицензий ФСБ России, так и лицензий ФСТЭК России.

Следовательно, все составляющие закупки представляют собой единый неразрывный процесс и призваны обеспечить достижение определенного общего результата.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к работам по закупке являются функционально взаимосвязанными, объективно необходимыми и соответствуют цели объекта закупки.

Изучив материалы дела, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заявителем не представлены доказательства, каким образом объем работ по закупке ограничивает количество участников Электронного аукциона, равно как и не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии указанных ограничений.

Отсутствие у Заявителя возможности выполнения работ, соответствующих требованиям, установленным Заказчиком, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников закупки.

Кроме того, в ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что начальная (максимальная) цена Электронного аукциона формировалась на основании 3 коммерческих предложений. Соответственно, как минимум три поставщика готовы выполнить работы в соответствии с требованиями Заказчика.

Исследовав положения документации об Электронном аукционе, исходя из целей Закона о контрактной системе, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета Электронного аукциона и формировании лота с учетом его потребностей, а также отсутствие прямого запрета на включение в один лот функционально взаимосвязанных товаров, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что указанные в Техническом задании аукционной документации характеристики видов работ и объединение их в один лот обусловлены потребностью Заказчика и установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «КОМИНТЕК» необоснованной, действия Заказчика не нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «КОМИНТЕК» на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Управление материального снабжения и технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по созданию комплексной автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы», признать необоснованной.
 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 12037 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «КОМИНТЕК» № 06-10/14-291 на действия заказчика - МБУ «Управление материального снабжения и технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12037 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409818557 [changed] => 1409818557 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409818557 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-291

 

29 августа 2014 года                                                                                            город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-291 принято 29 августа 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления администрации муниципального образования город Мончегорск – <...> (доверенность б/н от 28.08.2014 года),

директора Муниципального бюджетного учреждения «Управление материального снабжения и технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления» – <...> (распоряжение №235-л от 01.11.2010 года), <...> (доверенность б/н от 28.08.2014 года),

в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «КОМИНТЕК», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОМИНТЕК» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «КОМИНТЕК») на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Управление материального снабжения и технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления» (далее по тексту решения - Заказчик), при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по созданию комплексной автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы», реестровый номер закупки: 0149300000714000212 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 августа 2014 года поступила жалоба ООО «КОМИНТЕК» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

По мнению ООО «КОМИНТЕК», Заказчик включил в один лот работы, которые технологически и функционально не связаны между собой. Указанные действия, отмечает ООО «КОМИНТЕК», противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а также нарушают статью 17 Федерального закона от 21.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как влекут за собой ограничение количества участников Электронного аукциона.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы ООО «КОМИНТЕК» не согласны и считают, что действия Заказчика в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 29 августа 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 20.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Исполнительно-распорядительный орган города Мончегорска - администрация муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией.

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение «Управление материального снабжения и технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления».

Начальная (максимальная) цена контракта: 3434250, 00 руб.

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы статьей 24 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Пунктом 10 Раздела I.3. Информационная карта Электронного аукциона определены требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе.

Указано, что вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать:

- лицензию ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Перечень работ и услуг, на которые должна распространяться настоящая лицензия:

  • Передача шифровальных (криптографических) средств.

  • Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

  • Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.

  • Передача средств изготовления ключевых документов.

- Лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Перечень работ и услуг, на которые должна распространяться настоящая лицензия:

  • контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;

  • проектирование в защищенном исполнении средств и систем информатизации;

  • установка, монтаж, испытание ремонт средств защиты информации.

- Лицензию ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Перечень работ и услуг, на которые должна распространяться настоящая лицензия:

  • Разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;

  • Разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем;

  • Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;

  • Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;

  • Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем;

  • Монтаж, установка (инсталляция), наладка средств изготовления ключевых документов;

- Лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Перечень работ и услуг, на которые должна распространяться настоящая лицензия:

  • установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации: (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).

Согласно аукционной документации, объектом закупки является выполнение работ по созданию комплексной автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы.

По мнению ООО «КОМИНТЕК», работы, предусмотренные техническим заданием аукционной документации, сужают количество потенциальных участников Электронного аукциона, поскольку на такие виды работ требуются различные виды лицензий. Следовательно, исполнитель, не имеющий всех лицензий, не сможет выполнить все работы единолично. Кроме того, Заявитель полагает, что ряд работ технологически и функционально не связан между собой.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Цели осуществления закупок регламентированы статьей 13 Закона о контрактной системе.

В соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определённых, установленных этим законом ограничений.

Из пояснений Заказчика следует, что Электронный аукцион объявлен для создания в городе Мончегорске многофункционального центра (далее по тексту решения - МФЦ). Все виды работ, которые должны выполнить участники закупок, имеют единые цели и задачи, технологически и функционально связаны между собой, и представляют единый комплекс работ, призванных обеспечить формирование единого информационного пространства при создании и развитии создаваемой системы и ее подсистем (терминологическое единство системы, единство форматов представления данных, регламентов отчетности). При этом должно происходить комплексное обеспечение безопасности, заключающееся в осуществлении комплекса мер, призванных обеспечить защиту системы от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, связанных с возможностью нанесения ущерба системе и ее пользователям.

Так, требование к наличию лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств обусловлено тем, что криптографическое оборудование и работы по его настройке являются неотъемлемой частью всего комплекса средств МФЦ. Без данного оборудования работа МФЦ невозможна. Разбивать на составляющие не представляется возможным.

Требование к наличию лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации связано с наличием в составе средств МФЦ государственной АИС, которая является неотъемлемой частью комплекса и работами по ее настройке и вводу в эксплуатацию.

К примеру, пунктом 8 технического задания аукционной документации предусмотрен вид работ: Подсистема рабочее место оператора по предоставлению государственных и муниципальных услуг. На данный вид работ необходимо наличие, как лицензий ФСБ России, так и лицензий ФСТЭК России.

Следовательно, все составляющие закупки представляют собой единый неразрывный процесс и призваны обеспечить достижение определенного общего результата.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к работам по закупке являются функционально взаимосвязанными, объективно необходимыми и соответствуют цели объекта закупки.

Изучив материалы дела, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заявителем не представлены доказательства, каким образом объем работ по закупке ограничивает количество участников Электронного аукциона, равно как и не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии указанных ограничений.

Отсутствие у Заявителя возможности выполнения работ, соответствующих требованиям, установленным Заказчиком, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников закупки.

Кроме того, в ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что начальная (максимальная) цена Электронного аукциона формировалась на основании 3 коммерческих предложений. Соответственно, как минимум три поставщика готовы выполнить работы в соответствии с требованиями Заказчика.

Исследовав положения документации об Электронном аукционе, исходя из целей Закона о контрактной системе, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета Электронного аукциона и формировании лота с учетом его потребностей, а также отсутствие прямого запрета на включение в один лот функционально взаимосвязанных товаров, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что указанные в Техническом задании аукционной документации характеристики видов работ и объединение их в один лот обусловлены потребностью Заказчика и установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «КОМИНТЕК» необоснованной, действия Заказчика не нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «КОМИНТЕК» на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Управление материального снабжения и технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по созданию комплексной автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы», признать необоснованной.
 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-291

 

29 августа 2014 года                                                                                            город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-291 принято 29 августа 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления администрации муниципального образования город Мончегорск – <...> (доверенность б/н от 28.08.2014 года),

директора Муниципального бюджетного учреждения «Управление материального снабжения и технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления» – <...> (распоряжение №235-л от 01.11.2010 года), <...> (доверенность б/н от 28.08.2014 года),

в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «КОМИНТЕК», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОМИНТЕК» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «КОМИНТЕК») на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Управление материального снабжения и технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления» (далее по тексту решения - Заказчик), при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по созданию комплексной автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы», реестровый номер закупки: 0149300000714000212 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 августа 2014 года поступила жалоба ООО «КОМИНТЕК» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

По мнению ООО «КОМИНТЕК», Заказчик включил в один лот работы, которые технологически и функционально не связаны между собой. Указанные действия, отмечает ООО «КОМИНТЕК», противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а также нарушают статью 17 Федерального закона от 21.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как влекут за собой ограничение количества участников Электронного аукциона.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы ООО «КОМИНТЕК» не согласны и считают, что действия Заказчика в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 29 августа 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 20.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Исполнительно-распорядительный орган города Мончегорска - администрация муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией.

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение «Управление материального снабжения и технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления».

Начальная (максимальная) цена контракта: 3434250, 00 руб.

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы статьей 24 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Пунктом 10 Раздела I.3. Информационная карта Электронного аукциона определены требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе.

Указано, что вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать:

- лицензию ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Перечень работ и услуг, на которые должна распространяться настоящая лицензия:

  • Передача шифровальных (криптографических) средств.

  • Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

  • Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.

  • Передача средств изготовления ключевых документов.

- Лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Перечень работ и услуг, на которые должна распространяться настоящая лицензия:

  • контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;

  • проектирование в защищенном исполнении средств и систем информатизации;

  • установка, монтаж, испытание ремонт средств защиты информации.

- Лицензию ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Перечень работ и услуг, на которые должна распространяться настоящая лицензия:

  • Разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;

  • Разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем;

  • Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;

  • Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;

  • Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем;

  • Монтаж, установка (инсталляция), наладка средств изготовления ключевых документов;

- Лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Перечень работ и услуг, на которые должна распространяться настоящая лицензия:

  • установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации: (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).

Согласно аукционной документации, объектом закупки является выполнение работ по созданию комплексной автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы.

По мнению ООО «КОМИНТЕК», работы, предусмотренные техническим заданием аукционной документации, сужают количество потенциальных участников Электронного аукциона, поскольку на такие виды работ требуются различные виды лицензий. Следовательно, исполнитель, не имеющий всех лицензий, не сможет выполнить все работы единолично. Кроме того, Заявитель полагает, что ряд работ технологически и функционально не связан между собой.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Цели осуществления закупок регламентированы статьей 13 Закона о контрактной системе.

В соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определённых, установленных этим законом ограничений.

Из пояснений Заказчика следует, что Электронный аукцион объявлен для создания в городе Мончегорске многофункционального центра (далее по тексту решения - МФЦ). Все виды работ, которые должны выполнить участники закупок, имеют единые цели и задачи, технологически и функционально связаны между собой, и представляют единый комплекс работ, призванных обеспечить формирование единого информационного пространства при создании и развитии создаваемой системы и ее подсистем (терминологическое единство системы, единство форматов представления данных, регламентов отчетности). При этом должно происходить комплексное обеспечение безопасности, заключающееся в осуществлении комплекса мер, призванных обеспечить защиту системы от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, связанных с возможностью нанесения ущерба системе и ее пользователям.

Так, требование к наличию лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств обусловлено тем, что криптографическое оборудование и работы по его настройке являются неотъемлемой частью всего комплекса средств МФЦ. Без данного оборудования работа МФЦ невозможна. Разбивать на составляющие не представляется возможным.

Требование к наличию лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации связано с наличием в составе средств МФЦ государственной АИС, которая является неотъемлемой частью комплекса и работами по ее настройке и вводу в эксплуатацию.

К примеру, пунктом 8 технического задания аукционной документации предусмотрен вид работ: Подсистема рабочее место оператора по предоставлению государственных и муниципальных услуг. На данный вид работ необходимо наличие, как лицензий ФСБ России, так и лицензий ФСТЭК России.

Следовательно, все составляющие закупки представляют собой единый неразрывный процесс и призваны обеспечить достижение определенного общего результата.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к работам по закупке являются функционально взаимосвязанными, объективно необходимыми и соответствуют цели объекта закупки.

Изучив материалы дела, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заявителем не представлены доказательства, каким образом объем работ по закупке ограничивает количество участников Электронного аукциона, равно как и не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии указанных ограничений.

Отсутствие у Заявителя возможности выполнения работ, соответствующих требованиям, установленным Заказчиком, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников закупки.

Кроме того, в ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что начальная (максимальная) цена Электронного аукциона формировалась на основании 3 коммерческих предложений. Соответственно, как минимум три поставщика готовы выполнить работы в соответствии с требованиями Заказчика.

Исследовав положения документации об Электронном аукционе, исходя из целей Закона о контрактной системе, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета Электронного аукциона и формировании лота с учетом его потребностей, а также отсутствие прямого запрета на включение в один лот функционально взаимосвязанных товаров, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что указанные в Техническом задании аукционной документации характеристики видов работ и объединение их в один лот обусловлены потребностью Заказчика и установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «КОМИНТЕК» необоснованной, действия Заказчика не нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «КОМИНТЕК» на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Управление материального снабжения и технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по созданию комплексной автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы», признать необоснованной.
 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-291 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-291 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 08:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 08:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409818557 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )