Решение и предписание по делу № 21 о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области

Номер дела: № 21
Дата публикации: 3 сентября 2014, 17:39

РЕШЕНИЕ

по делу № 21 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена "21" августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено "03" сентября 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии –руководитель УФАС по Мурманской области Чеченина С.А., членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти Полищук М.С.; специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Трофимовой А.О., рассмотрев дело № 21, возбуждённое по признакам нарушения Администрацией городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области (184592, Мурманская область, Кольский район, птг. Молочный, ул. Молодёжная, д.12; ИНН: 5105020652) части 1 статьи 15 и статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителя Администрации городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области - главного специалиста-юриста <...> по доверенности от 19.08.2014 г. б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением ФАС России по Мурманской области в апреле 2014 года проведена проверка деятельности Администрации городского поселения Молочный Кольского района на предмет соблюдения требований статей 15 - 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) при передаче органами местного самоуправления муниципального имущества в пользование (аренду) хозяйствующим субъектам.

По результатам проведения указанной проверки установлен факт передачи муниципального имущества - нежилого помещения площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п.Молочный, ул. Торговая, д.1, в аренду ООО «Ольга» без проведения процедуры торгов.

Мурманским УФАС по данному факту возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в ходе рассмотрения которого установлено следующее:

Муниципальное унитарное предприятие Управление муниципальной собственности - Служба Единого Заказчика городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области заключило с ООО «Ольга» Договор № 5 от 01.01.2010 г. аренды нежилого помещения общей площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п. Молочный ул. Торговая, д.1.

Пунктом 1.3 указанного договора срок аренды муниципального помещения установлен с 01.01.2010 г. по 30.12.2010 г.

Заключение рассматриваемого договора согласовано с главой администрации городского поселения И.И.Чебан 15.01.2010 г., что подтверждается подписью и резолюцией «Согласовано» на договоре.

Согласно письменных пояснений Администрации г.п.Молочный Кольского района (письмо от 28.04.2014 г. исх. №298), данных в ходе проведения проверки, указанный договор аренды в настоящее время является действующим.

На заседание Комиссии Администрация г.п. Молочный Кольского района Мурманской области предоставила копию Устава МУП УМС-СУЗ п.Молочный, согласно пункту 2.6.3 которого муниципальное предприятие оформляет договора аренды нежилых помещений в муниципальном жилищном фонде.

Согласно Распоряжения Администрации г.п.Молочный Кольского района Мурманской области от 26.12.2008 г. № 101 «Об аренде муниципального имущества» МУП УМС-СЕЗ п.Молочный уполномочен представлять интересы администрации городского поселения Молочный в вопросах аренды муниципальных нежилых помещений, находящихся в многоквартирных жилых домах по согласованию с администрацией городского поселения Молочный.

Муниципальное помещение площадью 97,3 кв.м., расположенное по адресу: г.п.Молочный, ул. Торговая, д.1, и переданное в аренду ООО «Ольга», находится в жилом двухэтажном 15-тиквартирном доме.

Документы, подтверждающие факт закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления рассматриваемого муниципального помещения за МУП УМС-СЕЗ п.Молочный, отсутствуют.

Порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления и их компетенция в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом регламентированы Положением о порядке распоряжения и управления муниципальной собственностью городского поселения Молочный Кольского района, утверждённым Решением Совета депутатов г.п.Молочный Кольского района Мурманской области от 01.11.2012 г. №2-10/5 (далее - Порядок управления муниципальной собственностью).

Согласно пункту 1.1. Порядка управления муниципальной собственностью в муниципальной собственности городского поселения Молочный находятся:

- земли, приобретенные или переданные в муниципальную собственность в установленном порядке;

- средства бюджета городского поселения, целевых внебюджетных фондов, ценные бумаги, иные активы кредитно - финансовой сферы;

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- принадлежащие городскому поселению акции (вклады, доли) в уставных капиталах организаций (хозяйственных обществ и товариществ);

- муниципальный жилищный фонд;

- объекты инженерной инфраструктуры;

- иное движимое и недвижимое имущество, вошедшее в состав муниципальной собственности городского поселения на основаниях, не противоречащих законодательству.

Правомочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности осуществляет Администрация городского поселения Молочный Кольского района в пределах своих полномочий.

Согласно пункту 6.4. Порядка управления муниципальной собственностью Администрация городского поселения Молочный Кольского района осуществляет свои полномочия собственника самостоятельно или через отраслевые и территориальные структурные подразделения. Основными направлениями деятельности являются:

- формирование и ведение реестра муниципальной собственности;

- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий, закрепление за ними имущества на праве хозяйственного ведения, заключение контрактов с их руководителями;

- передача в аренду (имущественный наем) и иные виды пользования муниципального имущества;

- контроль эффективности и законности использования муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 1 Решения Совета депутатов МО п.г т. Молочный от 21 января 2004 года № 1-43/2 (в ред. от 25.01.2005 г.) заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского поселения Молочный, осуществляется путём проведения торгов. Торги на право заключения договора аренды объектов муниципального нежилого фонда проводятся в форме аукциона или конкурса.

Таким образом, передача муниципального имущества в пользование (аренду) должна осуществляться только путём проведения торгов на право заключения договора пользования (аренды).

Установлено, что заключение с ООО «Ольга» Договора № 5 от 01.01.2010 г. аренды нежилого помещения площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п.Молочный, ул. Торговая, д.1, осуществлено без проведения торгов.

Администрация г.п.Молочный Кольского района письменно (письмо от 20.08.2014 г. исх. № 782) пояснила, что согласие на заключение договора аренды с ООО «Ольга» дано исходя из объективных побуждений не ущемлять интересы добросовестного арендатора, так как данное общество на протяжении длительного времени является арендатором рассматриваемого помещения, добросовестно исполняет свои обязанности по договору и за свой счёт произвело ремонт занимаемого помещения. Однако Администрацией г.п.Молочный Кольского района не представлены документы, подтверждающие факт договорных отношений с ООО «Ольга» до 2010 года.

Федеральным законом от 30.06.2008 г. N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" глава четвертая Закона о защите конкуренции дополнена статьей 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии с данной статьей, начиная с 02.07.2008 г. договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено (далее - договоры передачи имущества), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В целом порядок передачи федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственного или муниципального имущества во владение и (или) пользование отдельным хозяйствующим субъектам, регулируется статьями 17.1, 19 и 20 Закона о защите конкуренции.

Аренда муниципального имущества предполагает передачу прав и обязанностей, предусмотренных договором аренды, в результате необоснованно создаются преимущественные условия в получении муниципального имущества для определенного субъекта и препятствия в доступе к нему неопределенного круга потенциально заинтересованных лиц.

Положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, запрещающие заключение договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, направлены, в первую очередь, на исключение возможности ограничения конкуренции при заключении указанных договоров.

Торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждёнными Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67.

Следовательно, Администрация г.п.Молочный Кольского района Мурманской области при даче согласия на заключения договора аренды муниципального помещения должна была соблюсти требования части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества.

Таким образом, передача муниципального имущества в аренду целевым образом без проведения торгов содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Необходимо учесть, что Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в своём Постановлении от 29.11.2011 г. № 8799/11 по делу №А66-7056/2010 указал, что из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нём.

Администрация городского поселения Молочный Кольского района создала возможность наступления последствий в виде недопущения конкуренции на этапе доступа к аренде муниципального имущества, поскольку действия администрации по передаче муниципального имущества в аренду без проведения торгов привели к недопущению конкуренции между потенциальными арендаторами помещений. В результате этих действий ООО «Ольга» получило возможность пользоваться помещением в приоритетном порядке.

Правовое значение для исчисления срока давности при обнаружении признаков нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции имеет факт установления момента совершения правонарушения, то есть совершения действий, которые приводят к последствиям в виде ограничения конкуренции путём создания преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и ограничения доступа в отношении государственного или муниципального имущества другим хозяйствующим субъектам.

Исходя из положений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, таким действием является заключение договоров аренды, договоров безвозмездно пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Договор аренды муниципального помещения заключен с ООО «Ольга» 01.01.2010 г. Именно в момент заключения указанного договора возникли последствия в виде ограничения конкуренции. Однако согласно пункту 1.4 данного договора правоотношения сторон автоматически пролонгируются и действие договора продолжает действовать на сегодняшний день, в связи с чем рассматриваемое правонарушение возможно отнести к категории длящегося.

Таким образом, рассматриваемые действия Администрации городского поселения Молочный Кольского района образуют состав нарушения части 1 статьи 17.1 и части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь подпунктом в) пункта 3 части1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 статьи 47.1, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации городского поселения Молочный Кольского района факт нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ООО «Ольга» Договора аренды нежилого помещения площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п.Молочный, ул. Торговая, д.1, № 5 от 01.01.2010 г., без проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципальных помещений.

2. Выдать Администрации городского поселения Молочный Кольского района предписание о принятии мер по возврату муниципального помещения площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п.Молочный, ул. Торговая, д.1, и распоряжении муниципальным имуществом в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3. Передать материалы дела №21 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21

 

 

03 сентября 2014 г.                                                                                                                 г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя комиссии: руководителя Управления С.А.Чечениной, членов комиссии: начальника отдела контроля органов власти Полищук М.С., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Трофимовой А.О., руководствуясь сватьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03 сентября 2014г. по делу № 21 о нарушении Администрацией городского поселения Молочный Кольского района части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области (184592, Мурманская область, Кольский район, птг. Молочный, ул. Молодёжная, д.12; ИНН: 5105020652) совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

принять меры по возврату муниципального имущества - нежилого помещения площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п.Молочный, ул. Торговая, д.1, и распоряжении муниципальным имуществом в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В срок до 01 декабря 2014 года проинформировать Управление ФАС по Мурманской области о выполнении данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 


 


 


 


 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12045 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 21 о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12045 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409838167 [changed] => 1410265696 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410265696 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена "21" августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено "03" сентября 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии –руководитель УФАС по Мурманской области Чеченина С.А., членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти Полищук М.С.; специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Трофимовой А.О., рассмотрев дело № 21, возбуждённое по признакам нарушения Администрацией городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области (184592, Мурманская область, Кольский район, птг. Молочный, ул. Молодёжная, д.12; ИНН: 5105020652) части 1 статьи 15 и статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителя Администрации городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области - главного специалиста-юриста <...> по доверенности от 19.08.2014 г. б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением ФАС России по Мурманской области в апреле 2014 года проведена проверка деятельности Администрации городского поселения Молочный Кольского района на предмет соблюдения требований статей 15 - 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) при передаче органами местного самоуправления муниципального имущества в пользование (аренду) хозяйствующим субъектам.

По результатам проведения указанной проверки установлен факт передачи муниципального имущества - нежилого помещения площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п.Молочный, ул. Торговая, д.1, в аренду ООО «Ольга» без проведения процедуры торгов.

Мурманским УФАС по данному факту возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в ходе рассмотрения которого установлено следующее:

Муниципальное унитарное предприятие Управление муниципальной собственности - Служба Единого Заказчика городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области заключило с ООО «Ольга» Договор № 5 от 01.01.2010 г. аренды нежилого помещения общей площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п. Молочный ул. Торговая, д.1.

Пунктом 1.3 указанного договора срок аренды муниципального помещения установлен с 01.01.2010 г. по 30.12.2010 г.

Заключение рассматриваемого договора согласовано с главой администрации городского поселения И.И.Чебан 15.01.2010 г., что подтверждается подписью и резолюцией «Согласовано» на договоре.

Согласно письменных пояснений Администрации г.п.Молочный Кольского района (письмо от 28.04.2014 г. исх. №298), данных в ходе проведения проверки, указанный договор аренды в настоящее время является действующим.

На заседание Комиссии Администрация г.п. Молочный Кольского района Мурманской области предоставила копию Устава МУП УМС-СУЗ п.Молочный, согласно пункту 2.6.3 которого муниципальное предприятие оформляет договора аренды нежилых помещений в муниципальном жилищном фонде.

Согласно Распоряжения Администрации г.п.Молочный Кольского района Мурманской области от 26.12.2008 г. № 101 «Об аренде муниципального имущества» МУП УМС-СЕЗ п.Молочный уполномочен представлять интересы администрации городского поселения Молочный в вопросах аренды муниципальных нежилых помещений, находящихся в многоквартирных жилых домах по согласованию с администрацией городского поселения Молочный.

Муниципальное помещение площадью 97,3 кв.м., расположенное по адресу: г.п.Молочный, ул. Торговая, д.1, и переданное в аренду ООО «Ольга», находится в жилом двухэтажном 15-тиквартирном доме.

Документы, подтверждающие факт закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления рассматриваемого муниципального помещения за МУП УМС-СЕЗ п.Молочный, отсутствуют.

Порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления и их компетенция в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом регламентированы Положением о порядке распоряжения и управления муниципальной собственностью городского поселения Молочный Кольского района, утверждённым Решением Совета депутатов г.п.Молочный Кольского района Мурманской области от 01.11.2012 г. №2-10/5 (далее - Порядок управления муниципальной собственностью).

Согласно пункту 1.1. Порядка управления муниципальной собственностью в муниципальной собственности городского поселения Молочный находятся:

- земли, приобретенные или переданные в муниципальную собственность в установленном порядке;

- средства бюджета городского поселения, целевых внебюджетных фондов, ценные бумаги, иные активы кредитно - финансовой сферы;

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- принадлежащие городскому поселению акции (вклады, доли) в уставных капиталах организаций (хозяйственных обществ и товариществ);

- муниципальный жилищный фонд;

- объекты инженерной инфраструктуры;

- иное движимое и недвижимое имущество, вошедшее в состав муниципальной собственности городского поселения на основаниях, не противоречащих законодательству.

Правомочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности осуществляет Администрация городского поселения Молочный Кольского района в пределах своих полномочий.

Согласно пункту 6.4. Порядка управления муниципальной собственностью Администрация городского поселения Молочный Кольского района осуществляет свои полномочия собственника самостоятельно или через отраслевые и территориальные структурные подразделения. Основными направлениями деятельности являются:

- формирование и ведение реестра муниципальной собственности;

- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий, закрепление за ними имущества на праве хозяйственного ведения, заключение контрактов с их руководителями;

- передача в аренду (имущественный наем) и иные виды пользования муниципального имущества;

- контроль эффективности и законности использования муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 1 Решения Совета депутатов МО п.г т. Молочный от 21 января 2004 года № 1-43/2 (в ред. от 25.01.2005 г.) заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского поселения Молочный, осуществляется путём проведения торгов. Торги на право заключения договора аренды объектов муниципального нежилого фонда проводятся в форме аукциона или конкурса.

Таким образом, передача муниципального имущества в пользование (аренду) должна осуществляться только путём проведения торгов на право заключения договора пользования (аренды).

Установлено, что заключение с ООО «Ольга» Договора № 5 от 01.01.2010 г. аренды нежилого помещения площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п.Молочный, ул. Торговая, д.1, осуществлено без проведения торгов.

Администрация г.п.Молочный Кольского района письменно (письмо от 20.08.2014 г. исх. № 782) пояснила, что согласие на заключение договора аренды с ООО «Ольга» дано исходя из объективных побуждений не ущемлять интересы добросовестного арендатора, так как данное общество на протяжении длительного времени является арендатором рассматриваемого помещения, добросовестно исполняет свои обязанности по договору и за свой счёт произвело ремонт занимаемого помещения. Однако Администрацией г.п.Молочный Кольского района не представлены документы, подтверждающие факт договорных отношений с ООО «Ольга» до 2010 года.

Федеральным законом от 30.06.2008 г. N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" глава четвертая Закона о защите конкуренции дополнена статьей 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии с данной статьей, начиная с 02.07.2008 г. договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено (далее - договоры передачи имущества), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В целом порядок передачи федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственного или муниципального имущества во владение и (или) пользование отдельным хозяйствующим субъектам, регулируется статьями 17.1, 19 и 20 Закона о защите конкуренции.

Аренда муниципального имущества предполагает передачу прав и обязанностей, предусмотренных договором аренды, в результате необоснованно создаются преимущественные условия в получении муниципального имущества для определенного субъекта и препятствия в доступе к нему неопределенного круга потенциально заинтересованных лиц.

Положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, запрещающие заключение договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, направлены, в первую очередь, на исключение возможности ограничения конкуренции при заключении указанных договоров.

Торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждёнными Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67.

Следовательно, Администрация г.п.Молочный Кольского района Мурманской области при даче согласия на заключения договора аренды муниципального помещения должна была соблюсти требования части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества.

Таким образом, передача муниципального имущества в аренду целевым образом без проведения торгов содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Необходимо учесть, что Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в своём Постановлении от 29.11.2011 г. № 8799/11 по делу №А66-7056/2010 указал, что из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нём.

Администрация городского поселения Молочный Кольского района создала возможность наступления последствий в виде недопущения конкуренции на этапе доступа к аренде муниципального имущества, поскольку действия администрации по передаче муниципального имущества в аренду без проведения торгов привели к недопущению конкуренции между потенциальными арендаторами помещений. В результате этих действий ООО «Ольга» получило возможность пользоваться помещением в приоритетном порядке.

Правовое значение для исчисления срока давности при обнаружении признаков нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции имеет факт установления момента совершения правонарушения, то есть совершения действий, которые приводят к последствиям в виде ограничения конкуренции путём создания преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и ограничения доступа в отношении государственного или муниципального имущества другим хозяйствующим субъектам.

Исходя из положений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, таким действием является заключение договоров аренды, договоров безвозмездно пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Договор аренды муниципального помещения заключен с ООО «Ольга» 01.01.2010 г. Именно в момент заключения указанного договора возникли последствия в виде ограничения конкуренции. Однако согласно пункту 1.4 данного договора правоотношения сторон автоматически пролонгируются и действие договора продолжает действовать на сегодняшний день, в связи с чем рассматриваемое правонарушение возможно отнести к категории длящегося.

Таким образом, рассматриваемые действия Администрации городского поселения Молочный Кольского района образуют состав нарушения части 1 статьи 17.1 и части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь подпунктом в) пункта 3 части1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 статьи 47.1, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации городского поселения Молочный Кольского района факт нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ООО «Ольга» Договора аренды нежилого помещения площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п.Молочный, ул. Торговая, д.1, № 5 от 01.01.2010 г., без проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципальных помещений.

2. Выдать Администрации городского поселения Молочный Кольского района предписание о принятии мер по возврату муниципального помещения площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п.Молочный, ул. Торговая, д.1, и распоряжении муниципальным имуществом в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3. Передать материалы дела №21 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21

 

 

03 сентября 2014 г.                                                                                                                 г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя комиссии: руководителя Управления С.А.Чечениной, членов комиссии: начальника отдела контроля органов власти Полищук М.С., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Трофимовой А.О., руководствуясь сватьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03 сентября 2014г. по делу № 21 о нарушении Администрацией городского поселения Молочный Кольского района части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области (184592, Мурманская область, Кольский район, птг. Молочный, ул. Молодёжная, д.12; ИНН: 5105020652) совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

принять меры по возврату муниципального имущества - нежилого помещения площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п.Молочный, ул. Торговая, д.1, и распоряжении муниципальным имуществом в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В срок до 01 декабря 2014 года проинформировать Управление ФАС по Мурманской области о выполнении данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 


 


 


 


 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена "21" августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено "03" сентября 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии –руководитель УФАС по Мурманской области Чеченина С.А., членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти Полищук М.С.; специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Трофимовой А.О., рассмотрев дело № 21, возбуждённое по признакам нарушения Администрацией городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области (184592, Мурманская область, Кольский район, птг. Молочный, ул. Молодёжная, д.12; ИНН: 5105020652) части 1 статьи 15 и статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителя Администрации городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области - главного специалиста-юриста <...> по доверенности от 19.08.2014 г. б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением ФАС России по Мурманской области в апреле 2014 года проведена проверка деятельности Администрации городского поселения Молочный Кольского района на предмет соблюдения требований статей 15 - 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) при передаче органами местного самоуправления муниципального имущества в пользование (аренду) хозяйствующим субъектам.

По результатам проведения указанной проверки установлен факт передачи муниципального имущества - нежилого помещения площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п.Молочный, ул. Торговая, д.1, в аренду ООО «Ольга» без проведения процедуры торгов.

Мурманским УФАС по данному факту возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в ходе рассмотрения которого установлено следующее:

Муниципальное унитарное предприятие Управление муниципальной собственности - Служба Единого Заказчика городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области заключило с ООО «Ольга» Договор № 5 от 01.01.2010 г. аренды нежилого помещения общей площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п. Молочный ул. Торговая, д.1.

Пунктом 1.3 указанного договора срок аренды муниципального помещения установлен с 01.01.2010 г. по 30.12.2010 г.

Заключение рассматриваемого договора согласовано с главой администрации городского поселения И.И.Чебан 15.01.2010 г., что подтверждается подписью и резолюцией «Согласовано» на договоре.

Согласно письменных пояснений Администрации г.п.Молочный Кольского района (письмо от 28.04.2014 г. исх. №298), данных в ходе проведения проверки, указанный договор аренды в настоящее время является действующим.

На заседание Комиссии Администрация г.п. Молочный Кольского района Мурманской области предоставила копию Устава МУП УМС-СУЗ п.Молочный, согласно пункту 2.6.3 которого муниципальное предприятие оформляет договора аренды нежилых помещений в муниципальном жилищном фонде.

Согласно Распоряжения Администрации г.п.Молочный Кольского района Мурманской области от 26.12.2008 г. № 101 «Об аренде муниципального имущества» МУП УМС-СЕЗ п.Молочный уполномочен представлять интересы администрации городского поселения Молочный в вопросах аренды муниципальных нежилых помещений, находящихся в многоквартирных жилых домах по согласованию с администрацией городского поселения Молочный.

Муниципальное помещение площадью 97,3 кв.м., расположенное по адресу: г.п.Молочный, ул. Торговая, д.1, и переданное в аренду ООО «Ольга», находится в жилом двухэтажном 15-тиквартирном доме.

Документы, подтверждающие факт закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления рассматриваемого муниципального помещения за МУП УМС-СЕЗ п.Молочный, отсутствуют.

Порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления и их компетенция в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом регламентированы Положением о порядке распоряжения и управления муниципальной собственностью городского поселения Молочный Кольского района, утверждённым Решением Совета депутатов г.п.Молочный Кольского района Мурманской области от 01.11.2012 г. №2-10/5 (далее - Порядок управления муниципальной собственностью).

Согласно пункту 1.1. Порядка управления муниципальной собственностью в муниципальной собственности городского поселения Молочный находятся:

- земли, приобретенные или переданные в муниципальную собственность в установленном порядке;

- средства бюджета городского поселения, целевых внебюджетных фондов, ценные бумаги, иные активы кредитно - финансовой сферы;

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- принадлежащие городскому поселению акции (вклады, доли) в уставных капиталах организаций (хозяйственных обществ и товариществ);

- муниципальный жилищный фонд;

- объекты инженерной инфраструктуры;

- иное движимое и недвижимое имущество, вошедшее в состав муниципальной собственности городского поселения на основаниях, не противоречащих законодательству.

Правомочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности осуществляет Администрация городского поселения Молочный Кольского района в пределах своих полномочий.

Согласно пункту 6.4. Порядка управления муниципальной собственностью Администрация городского поселения Молочный Кольского района осуществляет свои полномочия собственника самостоятельно или через отраслевые и территориальные структурные подразделения. Основными направлениями деятельности являются:

- формирование и ведение реестра муниципальной собственности;

- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий, закрепление за ними имущества на праве хозяйственного ведения, заключение контрактов с их руководителями;

- передача в аренду (имущественный наем) и иные виды пользования муниципального имущества;

- контроль эффективности и законности использования муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 1 Решения Совета депутатов МО п.г т. Молочный от 21 января 2004 года № 1-43/2 (в ред. от 25.01.2005 г.) заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского поселения Молочный, осуществляется путём проведения торгов. Торги на право заключения договора аренды объектов муниципального нежилого фонда проводятся в форме аукциона или конкурса.

Таким образом, передача муниципального имущества в пользование (аренду) должна осуществляться только путём проведения торгов на право заключения договора пользования (аренды).

Установлено, что заключение с ООО «Ольга» Договора № 5 от 01.01.2010 г. аренды нежилого помещения площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п.Молочный, ул. Торговая, д.1, осуществлено без проведения торгов.

Администрация г.п.Молочный Кольского района письменно (письмо от 20.08.2014 г. исх. № 782) пояснила, что согласие на заключение договора аренды с ООО «Ольга» дано исходя из объективных побуждений не ущемлять интересы добросовестного арендатора, так как данное общество на протяжении длительного времени является арендатором рассматриваемого помещения, добросовестно исполняет свои обязанности по договору и за свой счёт произвело ремонт занимаемого помещения. Однако Администрацией г.п.Молочный Кольского района не представлены документы, подтверждающие факт договорных отношений с ООО «Ольга» до 2010 года.

Федеральным законом от 30.06.2008 г. N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" глава четвертая Закона о защите конкуренции дополнена статьей 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии с данной статьей, начиная с 02.07.2008 г. договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено (далее - договоры передачи имущества), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В целом порядок передачи федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственного или муниципального имущества во владение и (или) пользование отдельным хозяйствующим субъектам, регулируется статьями 17.1, 19 и 20 Закона о защите конкуренции.

Аренда муниципального имущества предполагает передачу прав и обязанностей, предусмотренных договором аренды, в результате необоснованно создаются преимущественные условия в получении муниципального имущества для определенного субъекта и препятствия в доступе к нему неопределенного круга потенциально заинтересованных лиц.

Положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, запрещающие заключение договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, направлены, в первую очередь, на исключение возможности ограничения конкуренции при заключении указанных договоров.

Торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждёнными Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67.

Следовательно, Администрация г.п.Молочный Кольского района Мурманской области при даче согласия на заключения договора аренды муниципального помещения должна была соблюсти требования части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества.

Таким образом, передача муниципального имущества в аренду целевым образом без проведения торгов содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Необходимо учесть, что Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в своём Постановлении от 29.11.2011 г. № 8799/11 по делу №А66-7056/2010 указал, что из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нём.

Администрация городского поселения Молочный Кольского района создала возможность наступления последствий в виде недопущения конкуренции на этапе доступа к аренде муниципального имущества, поскольку действия администрации по передаче муниципального имущества в аренду без проведения торгов привели к недопущению конкуренции между потенциальными арендаторами помещений. В результате этих действий ООО «Ольга» получило возможность пользоваться помещением в приоритетном порядке.

Правовое значение для исчисления срока давности при обнаружении признаков нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции имеет факт установления момента совершения правонарушения, то есть совершения действий, которые приводят к последствиям в виде ограничения конкуренции путём создания преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и ограничения доступа в отношении государственного или муниципального имущества другим хозяйствующим субъектам.

Исходя из положений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, таким действием является заключение договоров аренды, договоров безвозмездно пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Договор аренды муниципального помещения заключен с ООО «Ольга» 01.01.2010 г. Именно в момент заключения указанного договора возникли последствия в виде ограничения конкуренции. Однако согласно пункту 1.4 данного договора правоотношения сторон автоматически пролонгируются и действие договора продолжает действовать на сегодняшний день, в связи с чем рассматриваемое правонарушение возможно отнести к категории длящегося.

Таким образом, рассматриваемые действия Администрации городского поселения Молочный Кольского района образуют состав нарушения части 1 статьи 17.1 и части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь подпунктом в) пункта 3 части1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 статьи 47.1, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации городского поселения Молочный Кольского района факт нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ООО «Ольга» Договора аренды нежилого помещения площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п.Молочный, ул. Торговая, д.1, № 5 от 01.01.2010 г., без проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципальных помещений.

2. Выдать Администрации городского поселения Молочный Кольского района предписание о принятии мер по возврату муниципального помещения площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п.Молочный, ул. Торговая, д.1, и распоряжении муниципальным имуществом в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3. Передать материалы дела №21 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21

 

 

03 сентября 2014 г.                                                                                                                 г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя комиссии: руководителя Управления С.А.Чечениной, членов комиссии: начальника отдела контроля органов власти Полищук М.С., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Трофимовой А.О., руководствуясь сватьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03 сентября 2014г. по делу № 21 о нарушении Администрацией городского поселения Молочный Кольского района части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области (184592, Мурманская область, Кольский район, птг. Молочный, ул. Молодёжная, д.12; ИНН: 5105020652) совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

принять меры по возврату муниципального имущества - нежилого помещения площадью 97,3 кв.м., расположенного по адресу: г.п.Молочный, ул. Торговая, д.1, и распоряжении муниципальным имуществом в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В срок до 01 декабря 2014 года проинформировать Управление ФАС по Мурманской области о выполнении данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 21 [format] => [safe_value] => № 21 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 13:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 13:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409838167 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )