ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-04/14-61
03 сентября 2014 года | город Мурманск |
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-04/14-61 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Североморск, <...>, привлекаемого к административной ответственности за нарушение пункта 2 статьи 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
31.03.2014 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на закупку IP телефонов, реестровый номер закупки: 0149300004214000011 (далее — Электронный аукцион), а также документация Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Администрация ЗАТО г. Североморск.
Начальная (максимальная) цена контракта: 74992,76 рублей.
Место подачи заявок: электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время начала подачи заявок: 31.03.2014 20:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 08.04.2014 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.04.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.04.2014 13.40.
В извещении о проведении Электронного аукциона установлено преимущество учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям: осуществление закупки только у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Статьей 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) определены требования к содержанию документации об электронном аукционе. Пунктом 2 части 1 указанной статьи определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе (в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе) и инструкцию по её заполнению.
Заявка на участие в электронном аукционе, как следует из части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, состоит из двух частей. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 — 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В подпункте 5 пункта 3.3.3. части 3.3. Раздела 3 «Порядок подготовки заявок на участие в аукционе» документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлено аналогичное требование ко вторым частям заявок на участие в Электронном аукционе.
Таким образом, Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе, следовательно, во второй части заявки участник должен был представить документы и информацию в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 5 пункта 3.3.3. части 3.3. раздела 3 документаций об Электронном аукционе, а именно – декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 69 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 цитируемой статьи, не допускается.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в Электронном аукционе, осуществлялась Аукционной комиссией в составе <...>, <...>, <...>, <...>. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17 апреля 2014 года (далее по тексту решения – Протокол подведения итогов).
Согласно Протоколу подведения итогов, участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 6985550 (ООО «Транском Сервис»), отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия указала, что вторая часть заявки ООО «Транском Сервис», не содержит декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что не соответствует требованиям, установленным в подпункте 5 пункта 3.3.3 части 3.3. Раздела 3 документации об электронном аукционе.
Из материалов дела следует, что ООО «Транском Сервис», в соответствии с требованиями установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 и статье 30 Закона о контрактной системе, продекларировало в составе второй части заявки свой статус субъекта малого предпринимательства.
В совместном письме Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/Д28 и ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее по тексту решения – Письмо от 04.04.2014 года) изложена следующая позиция.
Порядок подачи заявок на участие в соответствующем открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений установлен соответственно статьями 51, 66, 73, 83 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Таким образом, заявка ООО «Транском Сервис» в части декларирования соответствия участника закупки субъектам малого предпринимательства соответствует требованиям, установленным в статье 66 Закона о контрактной системе.
Члены аукционной комиссии, признав вторую часть заявки ООО «Транском Сервис» не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе без законных оснований, тем самым, нарушили положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является административным правонарушением и образует диспозицию части 2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечёт наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
При принятии решения о признании второй части заявки ООО «Транском Сервис» не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе члены аукционной комиссии руководствовались авторитетным мнением и доводами председателя комиссии.
<...>, как лицо осуществляющие функции председателя Аукционной комиссии, в силу статьи 2.4 КоАП РФ, является субъектом данного административного правонарушения.
Местом совершения административного правонарушения является Мурманская область, ЗАТО г. Североморск, ул. Ломоносова, д. 4.
Время совершения административного правонарушения: 17.04.2014.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> не установлено.
Определением исх. № 06-04/14-61-4225 <...> была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-61, лично присутствовала при вынесении настоящего постановления.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В силу статьи 51 Конституции Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 14.33, примечанием 4 к статье 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать председателя аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Североморск — <...> виновной в нарушении части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 730 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
stdClass Object
(
[vid] => 12047
[uid] => 5
[title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-04/14-61, возбужденное в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Североморск
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12047
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1409838591
[changed] => 1409838634
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1409838634
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-04/14-61
03 сентября 2014 года | город Мурманск |
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-04/14-61 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Североморск, <...>, привлекаемого к административной ответственности за нарушение пункта 2 статьи 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
31.03.2014 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на закупку IP телефонов, реестровый номер закупки: 0149300004214000011 (далее — Электронный аукцион), а также документация Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Администрация ЗАТО г. Североморск.
Начальная (максимальная) цена контракта: 74992,76 рублей.
Место подачи заявок: электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время начала подачи заявок: 31.03.2014 20:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 08.04.2014 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.04.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.04.2014 13.40.
В извещении о проведении Электронного аукциона установлено преимущество учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям: осуществление закупки только у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Статьей 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) определены требования к содержанию документации об электронном аукционе. Пунктом 2 части 1 указанной статьи определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе (в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе) и инструкцию по её заполнению.
Заявка на участие в электронном аукционе, как следует из части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, состоит из двух частей. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 — 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В подпункте 5 пункта 3.3.3. части 3.3. Раздела 3 «Порядок подготовки заявок на участие в аукционе» документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлено аналогичное требование ко вторым частям заявок на участие в Электронном аукционе.
Таким образом, Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе, следовательно, во второй части заявки участник должен был представить документы и информацию в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 5 пункта 3.3.3. части 3.3. раздела 3 документаций об Электронном аукционе, а именно – декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 69 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 цитируемой статьи, не допускается.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в Электронном аукционе, осуществлялась Аукционной комиссией в составе <...>, <...>, <...>, <...>. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17 апреля 2014 года (далее по тексту решения – Протокол подведения итогов).
Согласно Протоколу подведения итогов, участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 6985550 (ООО «Транском Сервис»), отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия указала, что вторая часть заявки ООО «Транском Сервис», не содержит декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что не соответствует требованиям, установленным в подпункте 5 пункта 3.3.3 части 3.3. Раздела 3 документации об электронном аукционе.
Из материалов дела следует, что ООО «Транском Сервис», в соответствии с требованиями установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 и статье 30 Закона о контрактной системе, продекларировало в составе второй части заявки свой статус субъекта малого предпринимательства.
В совместном письме Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/Д28 и ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее по тексту решения – Письмо от 04.04.2014 года) изложена следующая позиция.
Порядок подачи заявок на участие в соответствующем открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений установлен соответственно статьями 51, 66, 73, 83 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Таким образом, заявка ООО «Транском Сервис» в части декларирования соответствия участника закупки субъектам малого предпринимательства соответствует требованиям, установленным в статье 66 Закона о контрактной системе.
Члены аукционной комиссии, признав вторую часть заявки ООО «Транском Сервис» не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе без законных оснований, тем самым, нарушили положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является административным правонарушением и образует диспозицию части 2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечёт наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
При принятии решения о признании второй части заявки ООО «Транском Сервис» не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе члены аукционной комиссии руководствовались авторитетным мнением и доводами председателя комиссии.
<...>, как лицо осуществляющие функции председателя Аукционной комиссии, в силу статьи 2.4 КоАП РФ, является субъектом данного административного правонарушения.
Местом совершения административного правонарушения является Мурманская область, ЗАТО г. Североморск, ул. Ломоносова, д. 4.
Время совершения административного правонарушения: 17.04.2014.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> не установлено.
Определением исх. № 06-04/14-61-4225 <...> была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-61, лично присутствовала при вынесении настоящего постановления.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В силу статьи 51 Конституции Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 14.33, примечанием 4 к статье 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать председателя аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Североморск — <...> виновной в нарушении части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 730 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-04/14-61
03 сентября 2014 года
|
город Мурманск
|
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-04/14-61 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Североморск, <...>, привлекаемого к административной ответственности за нарушение пункта 2 статьи 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
31.03.2014 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на закупку IP телефонов, реестровый номер закупки: 0149300004214000011 (далее — Электронный аукцион), а также документация Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Администрация ЗАТО г. Североморск.
Начальная (максимальная) цена контракта: 74992,76 рублей.
Место подачи заявок: электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время начала подачи заявок: 31.03.2014 20:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 08.04.2014 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.04.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.04.2014 13.40.
В извещении о проведении Электронного аукциона установлено преимущество учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям: осуществление закупки только у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Статьей 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) определены требования к содержанию документации об электронном аукционе. Пунктом 2 части 1 указанной статьи определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе (в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе) и инструкцию по её заполнению.
Заявка на участие в электронном аукционе, как следует из части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, состоит из двух частей. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 — 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В подпункте 5 пункта 3.3.3. части 3.3. Раздела 3 «Порядок подготовки заявок на участие в аукционе» документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлено аналогичное требование ко вторым частям заявок на участие в Электронном аукционе.
Таким образом, Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе, следовательно, во второй части заявки участник должен был представить документы и информацию в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 5 пункта 3.3.3. части 3.3. раздела 3 документаций об Электронном аукционе, а именно – декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 69 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 цитируемой статьи, не допускается.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в Электронном аукционе, осуществлялась Аукционной комиссией в составе <...>, <...>, <...>, <...>. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17 апреля 2014 года (далее по тексту решения – Протокол подведения итогов).
Согласно Протоколу подведения итогов, участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 6985550 (ООО «Транском Сервис»), отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия указала, что вторая часть заявки ООО «Транском Сервис», не содержит декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что не соответствует требованиям, установленным в подпункте 5 пункта 3.3.3 части 3.3. Раздела 3 документации об электронном аукционе.
Из материалов дела следует, что ООО «Транском Сервис», в соответствии с требованиями установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 и статье 30 Закона о контрактной системе, продекларировало в составе второй части заявки свой статус субъекта малого предпринимательства.
В совместном письме Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/Д28 и ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее по тексту решения – Письмо от 04.04.2014 года) изложена следующая позиция.
Порядок подачи заявок на участие в соответствующем открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений установлен соответственно статьями 51, 66, 73, 83 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Таким образом, заявка ООО «Транском Сервис» в части декларирования соответствия участника закупки субъектам малого предпринимательства соответствует требованиям, установленным в статье 66 Закона о контрактной системе.
Члены аукционной комиссии, признав вторую часть заявки ООО «Транском Сервис» не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе без законных оснований, тем самым, нарушили положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является административным правонарушением и образует диспозицию части 2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечёт наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
При принятии решения о признании второй части заявки ООО «Транском Сервис» не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе члены аукционной комиссии руководствовались авторитетным мнением и доводами председателя комиссии.
<...>, как лицо осуществляющие функции председателя Аукционной комиссии, в силу статьи 2.4 КоАП РФ, является субъектом данного административного правонарушения.
Местом совершения административного правонарушения является Мурманская область, ЗАТО г. Североморск, ул. Ломоносова, д. 4.
Время совершения административного правонарушения: 17.04.2014.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> не установлено.
Определением исх. № 06-04/14-61-4225 <...> была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-61, лично присутствовала при вынесении настоящего постановления.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В силу статьи 51 Конституции Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 14.33, примечанием 4 к статье 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать председателя аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Североморск — <...> виновной в нарушении части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 730 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-04/14-61
[format] =>
[safe_value] => № 06-04/14-61
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-04 13:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-03 13:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1409838591
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Мурманское УФАС России
)