Постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-04/14-88, возбужденного в отношении должностного лица – начальника тыла ОМВД РФ по г. Мончегорску

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-04/14-88
Дата публикации: 5 сентября 2014, 16:19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/14-88

 

 

05 сентября 2014 года

город Мурманск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев постановление о возбуждении административного дела от 15.08.2014 составленное и.о. прокурора города Мончегорска советником юстиции <...> и материалы дела об административном правонарушении № 06-04/14-88, возбужденном в отношении должностного лица – начальника тыла ОМВД РФ по г. Мончегорску <...>, привлекаемого к административной ответственности за нарушение части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 6 статьи 21, а также частью 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики размещают на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее – Порядок), а также форма указанных планов-графиков утверждены совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Казначейства РФ № 761/20н от 27.12.2011.

Данный Порядок применяется с особенностями, утвержденными совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Казначейства РФ № 544/18н от 20.09.2013.

План-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5 Порядка планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Федеральный закон от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» вступил в силу со дня его официального опубликования. Указанный Федеральный закон опубликован 04.12.2013 на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, а также в «Российской газете» от 06.12.2013 № 276.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

Согласно пунктам 30, 33 Положения об отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мончегорску, утвержденного приказом УМВД России по Мурманской области от 06.05.2013 № 260, ОМВД РФ по г. Мончегорску является получателем и распорядителем бюджетных ассигнований, осуществляет полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ОМВД РФ по г. Мончегорску осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Финансовое обеспечение исполнения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ОМВД РФ по г. Мончегорску осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых Управлением МВД РФ по Мурманской области на основании расходных расписаний. Так, в январе 2014 года в ОМВД РФ по г. Мончегорску поступили расходные расписания № 188/37402/002 от 09.01.2014 на 5 196 550 руб., № 188/37402/003 от 10.01.2014 на 1 915 000 руб., № 188/37402/007 от 22.01.2014 на 770 000 руб.

Материалами административного дела подтверждается, что план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ОМВД РФ по г. Мончегорску на 2014 год (далее - План-график на 2014 год), утвержденный врио начальника ОМВД РФ по г. Мончегорску подполковником полиции <...>, размещен ОМВД РФ по г. Мончегорску на официальном сайте zakupki.gov.ru только 06.03.2014, то есть с нарушением установленного срока более чем на один месяц, а также, более чем через месяц после поступления денежных средств из федерального бюджета. План-график на 2014 год размещен на официальном сайте контрактным управляющим ОМВД по г. Мончегорску <...>

Приказом врио начальника ОМВД РФ по г. Мончегорску от 04.03.2014 № 106 контрактным управляющим ОМВД РФ по г. Мончегорску назначен капитан внутренней службы начальник тыла ОМВД РФ по г. Мончегорску <...>.

Согласно пункту 2 Регламента контрактного управляющего ОМВД РФ по г. Мончегорску, утвержденного вышеуказанным приказом, контрактный управляющий назначается в целях обеспечения планирования и осуществления ОМВД РФ по г. Мончегорску закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. В соответствии с пунктом 7 Регламента, к функциям контрактного управляющего относится разработка плана-графика закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика закупок и внесенных в него изменений.

При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего Регламента и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению. При этом контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.

При таких обстоятельствах, в действиях начальника тыла ОМВД РФ по г. Мончегорску <...> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 указанной статьи.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <...> является субъектом указанного правонарушения.

Место совершения правонарушения -- Мурманская область, г. Мончегорск, Комсомольская набережная, д. 58 (место нахождения ОМВД РФ по г. Мончегорску).

Дата совершения правонарушения -- 06.03.2014 (дата размещения на официальном сайте zakupki.gov.ru плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ОМВД РФ по г. Мончегорску на 2014 год).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1,4 статьи 7.30 КоАП РФ, впервые.

Выявленное нарушение законодательства приводит к невыполнению требований пункта 12 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» по обеспечению добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Определением от 22.08.2014 исх. № 06-04/14-88-4254 <...> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается сведениями о вручении почтового отправления адресату от 27.08.2014 и лично присутствовал при вынесении настоящего постановления.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 14.33, примечанием 4 к статье 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника тыла ОМВД РФ по г. Мончегорску <...> виновным в нарушении части 6 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

 

Код ОКТМО 47 715 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 12060 [uid] => 5 [title] => Постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-04/14-88, возбужденного в отношении должностного лица – начальника тыла ОМВД РФ по г. Мончегорску [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12060 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409919730 [changed] => 1409919770 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409919770 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/14-88

 

 

05 сентября 2014 года

город Мурманск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев постановление о возбуждении административного дела от 15.08.2014 составленное и.о. прокурора города Мончегорска советником юстиции <...> и материалы дела об административном правонарушении № 06-04/14-88, возбужденном в отношении должностного лица – начальника тыла ОМВД РФ по г. Мончегорску <...>, привлекаемого к административной ответственности за нарушение части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 6 статьи 21, а также частью 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики размещают на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее – Порядок), а также форма указанных планов-графиков утверждены совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Казначейства РФ № 761/20н от 27.12.2011.

Данный Порядок применяется с особенностями, утвержденными совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Казначейства РФ № 544/18н от 20.09.2013.

План-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5 Порядка планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Федеральный закон от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» вступил в силу со дня его официального опубликования. Указанный Федеральный закон опубликован 04.12.2013 на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, а также в «Российской газете» от 06.12.2013 № 276.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

Согласно пунктам 30, 33 Положения об отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мончегорску, утвержденного приказом УМВД России по Мурманской области от 06.05.2013 № 260, ОМВД РФ по г. Мончегорску является получателем и распорядителем бюджетных ассигнований, осуществляет полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ОМВД РФ по г. Мончегорску осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Финансовое обеспечение исполнения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ОМВД РФ по г. Мончегорску осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых Управлением МВД РФ по Мурманской области на основании расходных расписаний. Так, в январе 2014 года в ОМВД РФ по г. Мончегорску поступили расходные расписания № 188/37402/002 от 09.01.2014 на 5 196 550 руб., № 188/37402/003 от 10.01.2014 на 1 915 000 руб., № 188/37402/007 от 22.01.2014 на 770 000 руб.

Материалами административного дела подтверждается, что план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ОМВД РФ по г. Мончегорску на 2014 год (далее - План-график на 2014 год), утвержденный врио начальника ОМВД РФ по г. Мончегорску подполковником полиции <...>, размещен ОМВД РФ по г. Мончегорску на официальном сайте zakupki.gov.ru только 06.03.2014, то есть с нарушением установленного срока более чем на один месяц, а также, более чем через месяц после поступления денежных средств из федерального бюджета. План-график на 2014 год размещен на официальном сайте контрактным управляющим ОМВД по г. Мончегорску <...>

Приказом врио начальника ОМВД РФ по г. Мончегорску от 04.03.2014 № 106 контрактным управляющим ОМВД РФ по г. Мончегорску назначен капитан внутренней службы начальник тыла ОМВД РФ по г. Мончегорску <...>.

Согласно пункту 2 Регламента контрактного управляющего ОМВД РФ по г. Мончегорску, утвержденного вышеуказанным приказом, контрактный управляющий назначается в целях обеспечения планирования и осуществления ОМВД РФ по г. Мончегорску закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. В соответствии с пунктом 7 Регламента, к функциям контрактного управляющего относится разработка плана-графика закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика закупок и внесенных в него изменений.

При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего Регламента и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению. При этом контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.

При таких обстоятельствах, в действиях начальника тыла ОМВД РФ по г. Мончегорску <...> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 указанной статьи.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <...> является субъектом указанного правонарушения.

Место совершения правонарушения -- Мурманская область, г. Мончегорск, Комсомольская набережная, д. 58 (место нахождения ОМВД РФ по г. Мончегорску).

Дата совершения правонарушения -- 06.03.2014 (дата размещения на официальном сайте zakupki.gov.ru плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ОМВД РФ по г. Мончегорску на 2014 год).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1,4 статьи 7.30 КоАП РФ, впервые.

Выявленное нарушение законодательства приводит к невыполнению требований пункта 12 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» по обеспечению добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Определением от 22.08.2014 исх. № 06-04/14-88-4254 <...> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается сведениями о вручении почтового отправления адресату от 27.08.2014 и лично присутствовал при вынесении настоящего постановления.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 14.33, примечанием 4 к статье 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника тыла ОМВД РФ по г. Мончегорску <...> виновным в нарушении части 6 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

 

Код ОКТМО 47 715 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/14-88

 

 

05 сентября 2014 года

город Мурманск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев постановление о возбуждении административного дела от 15.08.2014 составленное и.о. прокурора города Мончегорска советником юстиции <...> и материалы дела об административном правонарушении № 06-04/14-88, возбужденном в отношении должностного лица – начальника тыла ОМВД РФ по г. Мончегорску <...>, привлекаемого к административной ответственности за нарушение части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 6 статьи 21, а также частью 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики размещают на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее – Порядок), а также форма указанных планов-графиков утверждены совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Казначейства РФ № 761/20н от 27.12.2011.

Данный Порядок применяется с особенностями, утвержденными совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Казначейства РФ № 544/18н от 20.09.2013.

План-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5 Порядка планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Федеральный закон от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» вступил в силу со дня его официального опубликования. Указанный Федеральный закон опубликован 04.12.2013 на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, а также в «Российской газете» от 06.12.2013 № 276.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

Согласно пунктам 30, 33 Положения об отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мончегорску, утвержденного приказом УМВД России по Мурманской области от 06.05.2013 № 260, ОМВД РФ по г. Мончегорску является получателем и распорядителем бюджетных ассигнований, осуществляет полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ОМВД РФ по г. Мончегорску осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Финансовое обеспечение исполнения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ОМВД РФ по г. Мончегорску осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых Управлением МВД РФ по Мурманской области на основании расходных расписаний. Так, в январе 2014 года в ОМВД РФ по г. Мончегорску поступили расходные расписания № 188/37402/002 от 09.01.2014 на 5 196 550 руб., № 188/37402/003 от 10.01.2014 на 1 915 000 руб., № 188/37402/007 от 22.01.2014 на 770 000 руб.

Материалами административного дела подтверждается, что план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ОМВД РФ по г. Мончегорску на 2014 год (далее - План-график на 2014 год), утвержденный врио начальника ОМВД РФ по г. Мончегорску подполковником полиции <...>, размещен ОМВД РФ по г. Мончегорску на официальном сайте zakupki.gov.ru только 06.03.2014, то есть с нарушением установленного срока более чем на один месяц, а также, более чем через месяц после поступления денежных средств из федерального бюджета. План-график на 2014 год размещен на официальном сайте контрактным управляющим ОМВД по г. Мончегорску <...>

Приказом врио начальника ОМВД РФ по г. Мончегорску от 04.03.2014 № 106 контрактным управляющим ОМВД РФ по г. Мончегорску назначен капитан внутренней службы начальник тыла ОМВД РФ по г. Мончегорску <...>.

Согласно пункту 2 Регламента контрактного управляющего ОМВД РФ по г. Мончегорску, утвержденного вышеуказанным приказом, контрактный управляющий назначается в целях обеспечения планирования и осуществления ОМВД РФ по г. Мончегорску закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. В соответствии с пунктом 7 Регламента, к функциям контрактного управляющего относится разработка плана-графика закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика закупок и внесенных в него изменений.

При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего Регламента и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению. При этом контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.

При таких обстоятельствах, в действиях начальника тыла ОМВД РФ по г. Мончегорску <...> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 указанной статьи.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <...> является субъектом указанного правонарушения.

Место совершения правонарушения -- Мурманская область, г. Мончегорск, Комсомольская набережная, д. 58 (место нахождения ОМВД РФ по г. Мончегорску).

Дата совершения правонарушения -- 06.03.2014 (дата размещения на официальном сайте zakupki.gov.ru плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ОМВД РФ по г. Мончегорску на 2014 год).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1,4 статьи 7.30 КоАП РФ, впервые.

Выявленное нарушение законодательства приводит к невыполнению требований пункта 12 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» по обеспечению добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Определением от 22.08.2014 исх. № 06-04/14-88-4254 <...> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается сведениями о вручении почтового отправления адресату от 27.08.2014 и лично присутствовал при вынесении настоящего постановления.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 14.33, примечанием 4 к статье 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника тыла ОМВД РФ по г. Мончегорску <...> виновным в нарушении части 6 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

 

Код ОКТМО 47 715 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-04/14-88 [format] => [safe_value] => № 06-04/14-88 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 12:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 12:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409919730 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )