Решение по жалобе ООО «Служба инженерных сетей» № 06-10/14-296 на действия Комитета государственных закупок Мурманской области и ГОБУЗ «Печенгская центральная районная больница»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-296
Дата публикации: 10 сентября 2014, 17:02

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-296

 

05 сентября 2014 года                                                                                            город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-296 принято 05 сентября 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алёшин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (доверенность от 27.05.2014 года № 17/14),

директора общества с ограниченной ответственностью «Служба инженерных сетей» - <...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Служба инженерных сетей» (далее по тексту решения – ООО «Служба инженерных сетей», Заявитель) на действия Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) и Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Печенгская центральная районная больница» (далее по тексту решения - Заказчик) при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений третьего этажа главного корпуса ГОБУЗ «Печенгская центральная районная больница» пгт.Никель», реестровый номер закупки: 0149200002314002552 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 сентября 2014 года обратился участник закупки ООО «Служба инженерных сетей» с жалобой на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Заказчик, ссылаясь на часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, внес изменения в извещение о проведении Электронного аукциона, касаемо сроков проведения Электронного аукциона.

По мнению ООО «Служба инженерных сетей» действия Заказчика нарушили требования Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком были изменены сроки проведения Электронного аукциона без объяснения причин, однако, изменения в аукционную документацию, согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, внесены не были.

Заявитель просит:

- признать действия Заказчика по изменению срока окончания подачи заявок на участие в Электроном аукционе незаконными,

- обязать Заказчика оставить в прежней редакции дату и время срока окончания подачи заявок,

- обязать Заказчика заключить контракт с ООО «Служба инженерных сетей» как с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 05 сентября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 14.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее по тексту решения – официальный сайт) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Печенгская центральная районная больница».

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений третьего этажа главного корпуса ГОБУЗ «Печенгская центральная районная больница» пгт.Никель

Начальная (максимальная) цена контракта: 5665528.00 рублей.

В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день (пункт 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте 14.08.2014 года.

В ходе заседания представитель Уполномоченного органа пояснил, что 29.08.2014 в адрес Комитета государственных закупок Мурманской области поступило письмо от Заказчика с просьбой внести изменения в аукционную документацию. Изменения касались: сроков окончания подачи заявок, сроков рассмотрения первых частей заявок, сроков проведения Электронного аукциона.

29.08.2014 года на официальном сайте опубликованы изменения извещения о проведении Электронного аукциона.

Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений регламентирован статьей 65 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Таким образом, исходя из совокупности норм части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе принять решение об изменении аукционной документации. Характер вносимых изменений, если он не касается объекта закупки и увеличения размера обеспечения данных заявок, заказчик определяет самостоятельно.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «Служба инженерных сетей» необоснованной, действия Заказчика и Уполномоченного органа не нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Служба инженерных сетей» на действия Комитета государственных закупок Мурманской области и Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Печенгская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений третьего этажа главного корпуса ГОБУЗ «Печенгская центральная районная больница» пгт.Никель» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 12100 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Служба инженерных сетей» № 06-10/14-296 на действия Комитета государственных закупок Мурманской области и ГОБУЗ «Печенгская центральная районная больница» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12100 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410354273 [changed] => 1410520846 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410520846 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-296

 

05 сентября 2014 года                                                                                            город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-296 принято 05 сентября 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алёшин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (доверенность от 27.05.2014 года № 17/14),

директора общества с ограниченной ответственностью «Служба инженерных сетей» - <...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Служба инженерных сетей» (далее по тексту решения – ООО «Служба инженерных сетей», Заявитель) на действия Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) и Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Печенгская центральная районная больница» (далее по тексту решения - Заказчик) при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений третьего этажа главного корпуса ГОБУЗ «Печенгская центральная районная больница» пгт.Никель», реестровый номер закупки: 0149200002314002552 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 сентября 2014 года обратился участник закупки ООО «Служба инженерных сетей» с жалобой на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Заказчик, ссылаясь на часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, внес изменения в извещение о проведении Электронного аукциона, касаемо сроков проведения Электронного аукциона.

По мнению ООО «Служба инженерных сетей» действия Заказчика нарушили требования Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком были изменены сроки проведения Электронного аукциона без объяснения причин, однако, изменения в аукционную документацию, согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, внесены не были.

Заявитель просит:

- признать действия Заказчика по изменению срока окончания подачи заявок на участие в Электроном аукционе незаконными,

- обязать Заказчика оставить в прежней редакции дату и время срока окончания подачи заявок,

- обязать Заказчика заключить контракт с ООО «Служба инженерных сетей» как с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 05 сентября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 14.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее по тексту решения – официальный сайт) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Печенгская центральная районная больница».

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений третьего этажа главного корпуса ГОБУЗ «Печенгская центральная районная больница» пгт.Никель

Начальная (максимальная) цена контракта: 5665528.00 рублей.

В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день (пункт 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте 14.08.2014 года.

В ходе заседания представитель Уполномоченного органа пояснил, что 29.08.2014 в адрес Комитета государственных закупок Мурманской области поступило письмо от Заказчика с просьбой внести изменения в аукционную документацию. Изменения касались: сроков окончания подачи заявок, сроков рассмотрения первых частей заявок, сроков проведения Электронного аукциона.

29.08.2014 года на официальном сайте опубликованы изменения извещения о проведении Электронного аукциона.

Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений регламентирован статьей 65 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Таким образом, исходя из совокупности норм части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе принять решение об изменении аукционной документации. Характер вносимых изменений, если он не касается объекта закупки и увеличения размера обеспечения данных заявок, заказчик определяет самостоятельно.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «Служба инженерных сетей» необоснованной, действия Заказчика и Уполномоченного органа не нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Служба инженерных сетей» на действия Комитета государственных закупок Мурманской области и Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Печенгская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений третьего этажа главного корпуса ГОБУЗ «Печенгская центральная районная больница» пгт.Никель» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-296

 

05 сентября 2014 года                                                                                            город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-296 принято 05 сентября 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алёшин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (доверенность от 27.05.2014 года № 17/14),

директора общества с ограниченной ответственностью «Служба инженерных сетей» - <...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Служба инженерных сетей» (далее по тексту решения – ООО «Служба инженерных сетей», Заявитель) на действия Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) и Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Печенгская центральная районная больница» (далее по тексту решения - Заказчик) при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений третьего этажа главного корпуса ГОБУЗ «Печенгская центральная районная больница» пгт.Никель», реестровый номер закупки: 0149200002314002552 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 сентября 2014 года обратился участник закупки ООО «Служба инженерных сетей» с жалобой на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Заказчик, ссылаясь на часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, внес изменения в извещение о проведении Электронного аукциона, касаемо сроков проведения Электронного аукциона.

По мнению ООО «Служба инженерных сетей» действия Заказчика нарушили требования Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком были изменены сроки проведения Электронного аукциона без объяснения причин, однако, изменения в аукционную документацию, согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, внесены не были.

Заявитель просит:

- признать действия Заказчика по изменению срока окончания подачи заявок на участие в Электроном аукционе незаконными,

- обязать Заказчика оставить в прежней редакции дату и время срока окончания подачи заявок,

- обязать Заказчика заключить контракт с ООО «Служба инженерных сетей» как с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 05 сентября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 14.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее по тексту решения – официальный сайт) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Печенгская центральная районная больница».

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений третьего этажа главного корпуса ГОБУЗ «Печенгская центральная районная больница» пгт.Никель

Начальная (максимальная) цена контракта: 5665528.00 рублей.

В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день (пункт 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте 14.08.2014 года.

В ходе заседания представитель Уполномоченного органа пояснил, что 29.08.2014 в адрес Комитета государственных закупок Мурманской области поступило письмо от Заказчика с просьбой внести изменения в аукционную документацию. Изменения касались: сроков окончания подачи заявок, сроков рассмотрения первых частей заявок, сроков проведения Электронного аукциона.

29.08.2014 года на официальном сайте опубликованы изменения извещения о проведении Электронного аукциона.

Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений регламентирован статьей 65 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Таким образом, исходя из совокупности норм части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе принять решение об изменении аукционной документации. Характер вносимых изменений, если он не касается объекта закупки и увеличения размера обеспечения данных заявок, заказчик определяет самостоятельно.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «Служба инженерных сетей» необоснованной, действия Заказчика и Уполномоченного органа не нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Служба инженерных сетей» на действия Комитета государственных закупок Мурманской области и Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Печенгская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений третьего этажа главного корпуса ГОБУЗ «Печенгская центральная районная больница» пгт.Никель» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-296 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-296 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 13:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 13:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410354273 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )