Решение и предписание по жалобе ООО «Сантехстандарт» № 06-10/14-297 на действия Уполномоченного органа - Муниципальное учреждение Администрация Терского района

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-297
Дата публикации: 12 сентября 2014, 12:32

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/14-297

 

08 сентября 2014 года                                                                                  город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-297 принято 08 сентября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 4 – <...> (по доверенности № б/н от 05 сентября 2014 года);

представителя общества с ограниченной ответственностью «Сантехстандарт» – <...> (по доверенности № б/н от 01 января 2014 года);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сантехстандарт» (далее по тексту решения – ООО «Сантехстандарт», Общество, Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Муниципальное учреждение Администрация Терского района (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) при утверждении положений документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения МБОУ СОШ №4, реестровый номер закупки 0149300001814000059 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 сентября 2014 года обратилось Общество с жалобой на положения документации Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что документация об Электронном аукционе содержит не в полном объеме требования к участникам закупки.

Заявитель указал, что имеет допуск СРО на все виды работ, являющихся объектом закупки, за исключением 23.4. Монтаж оборудования котельных. Для данного вида работ ООО «Сантехстандарт» в случае победы на аукционе планирует привлечь субподрядную организацию, так как имеет в свидетельстве допуски по пунктам Перечня: 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» и 33.5 «Объекты теплоснабжения».

В связи с этим Заявитель считает, что Заказчик был обязан включить в документацию аукциона требование о наличии у участников закупки допуска СРО по пункту 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», подпункт 33.5 «Объекты теплоснабжения».

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 08 сентября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 20.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное учреждение Администрация Терского района

Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4.

Наименование объекта закупки: капитальный ремонт системы теплоснабжения МБОУ СОШ №4.

Дата и время начала подачи заявок: 20.08.2014 16:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 05.09.2014 09:00.

Документация об Электронном аукционе утверждена заместителем главы муниципального образования Терский район - <...>.

Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Объектом закупки является капитальный ремонт системы теплоснабжения МБОУ СОШ №4.

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Разделом 3 Перечня установлены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

В пункте 21 раздела 2 «Информационная карта аукциона» аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены обязательные требования о наличии у участников закупки выданных саморегулируемой организацией в порядке, установленном статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Перечнем, Свидетельств о допуске к отдельным видам работ.

В то же время, документацией об электронном аукционе не предусмотрено представление допуска СРО по организации строительства, как того требует Градостроительный Кодекс Российской Федерации.

Таким образом, уполномоченный орган не установив требования о наличии у участников Электронного аукциона соответствующего свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, нарушил пункт 1 части 1 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Сантехстандарт» признается обоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС установила следующее.

1. Согласно пункту 21 раздела 2 «Информационная карта аукциона» аукционной документации, Заказчик установил требование декларировать правомочность участника закупки заключать контракт.

Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливающий требование декларировать правомочность участника закупки заключать контракт признан утратившим силу

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, установив данное требование, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены статьёй 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Из смысла части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе усматривается, что в зависимости от объекта закупки заказчик обязан определить содержание первой части заявки и указать тот подпункт, который соотносится с объектом закупки.

В разделе документации об Электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению», в том числе установлены требования к содержанию первой части заявки.

Установленные требования полностью дублируют содержание части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не указывается тот подпункт части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, который соотносится с объектом закупки и определяет конкретное содержание первой части заявки в зависимости от объекта закупки.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что отсутствие в документации об электронном аукционе указания на конкретное содержание первой части заявки в зависимости от объекта закупки, создаёт предпосылки для принятия неправомерного решения со стороны аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок участников закупки и принятия решения о соответствии или несоответствии первых частей заявок требованиям документации электронного аукциона.

Комиссия Мурманского УФАС считает, что при таких обстоятельствах Уполномоченный орган, утвердил документацию об Электронном аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сантехстандарт» на действия Уполномоченного органа - Муниципальное учреждение Администрация Терского района при утверждении документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения МБОУ СОШ №4, реестровый номер закупки 0149300001814000059, обоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган - Муниципальное учреждение Администрация Терского района нарушившим требования пункта 1 части 1, часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу - Муниципальное учреждение Администрация Терского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-297

 

08 сентября 2014 года                                                                                                       город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-297 оглашено 08 сентября 2014 года.

В полном объеме предписание по делу № 06-10/14-297 изготовлено 11 сентября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 08 сентября 2014 года по делу № 06-10/14-297, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сантехстандарт» на действия Уполномоченного органа - Муниципальное учреждение Администрация Терского района (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) при утверждении положений документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения МБОУ СОШ №4, реестровый номер закупки 0149300001814000059 (далее по тексту — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Уполномоченному органу - Муниципальному учреждению Администрации Терского района устранить нарушения пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, путем:

    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Уполномоченному органу, исполнить предписание незамедлительно и до 25 сентября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 12119 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Сантехстандарт» № 06-10/14-297 на действия Уполномоченного органа - Муниципальное учреждение Администрация Терского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12119 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410510932 [changed] => 1410510988 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410510988 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/14-297

 

08 сентября 2014 года                                                                                  город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-297 принято 08 сентября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 4 – <...> (по доверенности № б/н от 05 сентября 2014 года);

представителя общества с ограниченной ответственностью «Сантехстандарт» – <...> (по доверенности № б/н от 01 января 2014 года);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сантехстандарт» (далее по тексту решения – ООО «Сантехстандарт», Общество, Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Муниципальное учреждение Администрация Терского района (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) при утверждении положений документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения МБОУ СОШ №4, реестровый номер закупки 0149300001814000059 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 сентября 2014 года обратилось Общество с жалобой на положения документации Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что документация об Электронном аукционе содержит не в полном объеме требования к участникам закупки.

Заявитель указал, что имеет допуск СРО на все виды работ, являющихся объектом закупки, за исключением 23.4. Монтаж оборудования котельных. Для данного вида работ ООО «Сантехстандарт» в случае победы на аукционе планирует привлечь субподрядную организацию, так как имеет в свидетельстве допуски по пунктам Перечня: 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» и 33.5 «Объекты теплоснабжения».

В связи с этим Заявитель считает, что Заказчик был обязан включить в документацию аукциона требование о наличии у участников закупки допуска СРО по пункту 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», подпункт 33.5 «Объекты теплоснабжения».

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 08 сентября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 20.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное учреждение Администрация Терского района

Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4.

Наименование объекта закупки: капитальный ремонт системы теплоснабжения МБОУ СОШ №4.

Дата и время начала подачи заявок: 20.08.2014 16:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 05.09.2014 09:00.

Документация об Электронном аукционе утверждена заместителем главы муниципального образования Терский район - <...>.

Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Объектом закупки является капитальный ремонт системы теплоснабжения МБОУ СОШ №4.

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Разделом 3 Перечня установлены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

В пункте 21 раздела 2 «Информационная карта аукциона» аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены обязательные требования о наличии у участников закупки выданных саморегулируемой организацией в порядке, установленном статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Перечнем, Свидетельств о допуске к отдельным видам работ.

В то же время, документацией об электронном аукционе не предусмотрено представление допуска СРО по организации строительства, как того требует Градостроительный Кодекс Российской Федерации.

Таким образом, уполномоченный орган не установив требования о наличии у участников Электронного аукциона соответствующего свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, нарушил пункт 1 части 1 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Сантехстандарт» признается обоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС установила следующее.

1. Согласно пункту 21 раздела 2 «Информационная карта аукциона» аукционной документации, Заказчик установил требование декларировать правомочность участника закупки заключать контракт.

Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливающий требование декларировать правомочность участника закупки заключать контракт признан утратившим силу

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, установив данное требование, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены статьёй 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Из смысла части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе усматривается, что в зависимости от объекта закупки заказчик обязан определить содержание первой части заявки и указать тот подпункт, который соотносится с объектом закупки.

В разделе документации об Электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению», в том числе установлены требования к содержанию первой части заявки.

Установленные требования полностью дублируют содержание части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не указывается тот подпункт части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, который соотносится с объектом закупки и определяет конкретное содержание первой части заявки в зависимости от объекта закупки.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что отсутствие в документации об электронном аукционе указания на конкретное содержание первой части заявки в зависимости от объекта закупки, создаёт предпосылки для принятия неправомерного решения со стороны аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок участников закупки и принятия решения о соответствии или несоответствии первых частей заявок требованиям документации электронного аукциона.

Комиссия Мурманского УФАС считает, что при таких обстоятельствах Уполномоченный орган, утвердил документацию об Электронном аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сантехстандарт» на действия Уполномоченного органа - Муниципальное учреждение Администрация Терского района при утверждении документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения МБОУ СОШ №4, реестровый номер закупки 0149300001814000059, обоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган - Муниципальное учреждение Администрация Терского района нарушившим требования пункта 1 части 1, часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу - Муниципальное учреждение Администрация Терского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-297

 

08 сентября 2014 года                                                                                                       город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-297 оглашено 08 сентября 2014 года.

В полном объеме предписание по делу № 06-10/14-297 изготовлено 11 сентября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 08 сентября 2014 года по делу № 06-10/14-297, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сантехстандарт» на действия Уполномоченного органа - Муниципальное учреждение Администрация Терского района (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) при утверждении положений документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения МБОУ СОШ №4, реестровый номер закупки 0149300001814000059 (далее по тексту — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Уполномоченному органу - Муниципальному учреждению Администрации Терского района устранить нарушения пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, путем:

    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Уполномоченному органу, исполнить предписание незамедлительно и до 25 сентября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/14-297

 

08 сентября 2014 года                                                                                  город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-297 принято 08 сентября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 4 – <...> (по доверенности № б/н от 05 сентября 2014 года);

представителя общества с ограниченной ответственностью «Сантехстандарт» – <...> (по доверенности № б/н от 01 января 2014 года);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сантехстандарт» (далее по тексту решения – ООО «Сантехстандарт», Общество, Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Муниципальное учреждение Администрация Терского района (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) при утверждении положений документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения МБОУ СОШ №4, реестровый номер закупки 0149300001814000059 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 сентября 2014 года обратилось Общество с жалобой на положения документации Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что документация об Электронном аукционе содержит не в полном объеме требования к участникам закупки.

Заявитель указал, что имеет допуск СРО на все виды работ, являющихся объектом закупки, за исключением 23.4. Монтаж оборудования котельных. Для данного вида работ ООО «Сантехстандарт» в случае победы на аукционе планирует привлечь субподрядную организацию, так как имеет в свидетельстве допуски по пунктам Перечня: 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» и 33.5 «Объекты теплоснабжения».

В связи с этим Заявитель считает, что Заказчик был обязан включить в документацию аукциона требование о наличии у участников закупки допуска СРО по пункту 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», подпункт 33.5 «Объекты теплоснабжения».

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 08 сентября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 20.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное учреждение Администрация Терского района

Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4.

Наименование объекта закупки: капитальный ремонт системы теплоснабжения МБОУ СОШ №4.

Дата и время начала подачи заявок: 20.08.2014 16:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 05.09.2014 09:00.

Документация об Электронном аукционе утверждена заместителем главы муниципального образования Терский район - <...>.

Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Объектом закупки является капитальный ремонт системы теплоснабжения МБОУ СОШ №4.

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Разделом 3 Перечня установлены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

В пункте 21 раздела 2 «Информационная карта аукциона» аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены обязательные требования о наличии у участников закупки выданных саморегулируемой организацией в порядке, установленном статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Перечнем, Свидетельств о допуске к отдельным видам работ.

В то же время, документацией об электронном аукционе не предусмотрено представление допуска СРО по организации строительства, как того требует Градостроительный Кодекс Российской Федерации.

Таким образом, уполномоченный орган не установив требования о наличии у участников Электронного аукциона соответствующего свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, нарушил пункт 1 части 1 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Сантехстандарт» признается обоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС установила следующее.

1. Согласно пункту 21 раздела 2 «Информационная карта аукциона» аукционной документации, Заказчик установил требование декларировать правомочность участника закупки заключать контракт.

Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливающий требование декларировать правомочность участника закупки заключать контракт признан утратившим силу

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, установив данное требование, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены статьёй 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Из смысла части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе усматривается, что в зависимости от объекта закупки заказчик обязан определить содержание первой части заявки и указать тот подпункт, который соотносится с объектом закупки.

В разделе документации об Электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению», в том числе установлены требования к содержанию первой части заявки.

Установленные требования полностью дублируют содержание части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не указывается тот подпункт части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, который соотносится с объектом закупки и определяет конкретное содержание первой части заявки в зависимости от объекта закупки.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что отсутствие в документации об электронном аукционе указания на конкретное содержание первой части заявки в зависимости от объекта закупки, создаёт предпосылки для принятия неправомерного решения со стороны аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок участников закупки и принятия решения о соответствии или несоответствии первых частей заявок требованиям документации электронного аукциона.

Комиссия Мурманского УФАС считает, что при таких обстоятельствах Уполномоченный орган, утвердил документацию об Электронном аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сантехстандарт» на действия Уполномоченного органа - Муниципальное учреждение Администрация Терского района при утверждении документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения МБОУ СОШ №4, реестровый номер закупки 0149300001814000059, обоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган - Муниципальное учреждение Администрация Терского района нарушившим требования пункта 1 части 1, часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу - Муниципальное учреждение Администрация Терского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-297

 

08 сентября 2014 года                                                                                                       город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-297 оглашено 08 сентября 2014 года.

В полном объеме предписание по делу № 06-10/14-297 изготовлено 11 сентября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 08 сентября 2014 года по делу № 06-10/14-297, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сантехстандарт» на действия Уполномоченного органа - Муниципальное учреждение Администрация Терского района (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) при утверждении положений документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения МБОУ СОШ №4, реестровый номер закупки 0149300001814000059 (далее по тексту — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Уполномоченному органу - Муниципальному учреждению Администрации Терского района устранить нарушения пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, путем:

    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Уполномоченному органу, исполнить предписание незамедлительно и до 25 сентября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-297 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-297 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 08:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 08:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410510932 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )