Решение № 06-09/РНП-51-54 об отказе во включении сведений, представленных МОУДОД "СДЮСШОР" – г. Кировск в отношении ООО «Корнер» в Реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-09/РНП-51-54
Дата публикации: 11 сентября 2014, 12:38

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-54

08 сентября 2014 года                                                                                  город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

в присутствии представителя:

- общества с ограниченной ответственностью «Корнер» – <...> (по доверенности № 7 от 04.09.2014 года),

рассмотрев представленные Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" – город Кировск Мурманской области (далее по тексту решения – МОУДОД "СДЮСШОР" – г. Кировск, Заказчик) сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «Корнер» (ИНН 5190119890, юридический адрес: 183014, г. Мурманск, ул. Баумана, д. 28) (далее по тексту решения - ООО «Корнер», Общество), в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

УСТАНОВИЛА:

 

29 августа 2014 года МОУДОД "СДЮСШОР" – г. Кировск обратилось с заявлением о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Корнер» в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков на блоки из ПВХ-профилей в здании МОУ ДОД "СДЮСШОР" (г.Кировск Мурманской обл. ул. Мира д.8) номер закупки: 0349300060311000006 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Заказчика и Общества действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Корнер» от заключения контракта при проведении Электронного аукциона установила следующее.

11 октября 2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: МОУДОД "СДЮСШОР" – г. Кировск.

Начальная (максимальная) цена контракта: 398 156,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.11.2011 09:00

Дата проведения аукциона в электронной форме: 25.11.2011 10:35.

Размер обеспечения заявок: 1 990,78 рублей.

Заседание Единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме состоялось 28.11.2011 года.

Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4 от 28.11.2011 года победителем Электронного аукциона признано ООО «Корнер» с ценой контракта 282 690,76 (Двести восемьдесят две тысячи шестьсот девяносто) рублей, 76 копеек. ООО "ЭЛИТ ГРУПП" признано вторым после победителя с ценой контракта 284 681,54 (Двести восемьдесят четыре тысячи шестьсот восемьдесят один) рубль, 54 копейки.

Порядковый номер заявки, присвоенный электронной торговой площадкой. Сведения об участнике размещения заказа

Предложение о цене контракта (руб.)

Время и дата подачи предложения.

3 (защищенный номер 1755229)

ООО "Корнер"

282 690,76

25.112011 11:10:59

1 (защищенный номер 1715113)

ООО "ЭЛИТ ГРУПП"

284 681,54

25.11.2011 11:02:39

2 (защищенный номер 1741135)

ООО "Арктик Вуд"

308 570,90

25.11.2011 10:44:35

 

В соответствии с частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов участник общество с ограниченной ответственностью «Корнер» предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

Заказчиком через оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» был направлен проект контракта для подписания победителем.

Однако в регламентированные сроки до 23:59 07.12.2011 года участник Электронного аукциона ООО «Корнер» не направило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.

08.12.2011 года Заказчиком получено уведомление от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» об уклонении от подписания муниципального контракта победителя - ООО «Корнер».

Согласно пункту 13 статьи 41.12. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту – Закон о размещении заказов) в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

В связи, с чем Заказчик заключил контракт с участником ООО "ЭЛИТ ГРУПП" предложение о цене контракта, которого являются лучшими после предложения победителя.

В соответствии с частью 2 статьи 19.2 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 настоящего Федерального закона.

29 августа 2014 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО «Корнер» для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Из материалов дела следует, что в период подписания контракта директор ООО «Корнер», который является уполномоченным лицом ответственным за подписание контрактов в электронном виде его электронной цифровой подписью (ЭЦП), находился в командировке. ЭЦП хранилась в сейфе в кабинете директора. И соответственно без его присутствия не было возможности и законных оснований подписать контракт. Об этом факте ООО «Корнер» незамедлительно сообщило Заказчику, просило отсрочить подписание контракта.

Общество на заседании Комиссии Мурманского УФАС ходатайствовало о невключении сведений в отношении ООО «Корнер» в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что факт уклонения если бы и имел место, то будучи включенным в РНП в 2011 году ООО «Корнер» было бы из него на данный момент исключено. За эти годы Общество неоднократно участвовало в различных закупках, в доказательство своей добросовестности представило на заседание Комиссии Мурманского УФАС несколько исполненных государственных и муниципальных контрактов. Так же представитель Общества сообщил, что исполнение контрактов по результатам участия в закупках приносит компании ощутимый доход и невозможность участия в закупках отразится на всей деятельности ООО «Корнер» и его развитии, как представителя малого предпринимательства. Представитель Общества полагает, что включение в РНП в 2014 году несравнимо по наступающим негативным последствиям для ООО «Корнер» по сравнению с тем, если бы Общество было включено в РНП в 2011 году, как и требовалось Законом о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены лишь те участники размещения заказа, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение (злоупотребление и умышленность) поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав пояснения, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что в действиях ООО «Корнер» отсутствуют признаки умышленного уклонения от заключения контракта. Действия Общества были направлены на заключение контракта (после истечения срока подписания контракта незамедлительное письменное обращение к заказчику с предложением продлить срок подписания контракта).

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что формальный факт уклонения ООО «Корнер» от заключения контракта, выразившийся в неподписании контракта на электронной торговой площадке в регламентированный ЭТП срок, не свидетельствует о совершении юридическим лицом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение ООО «Корнер» в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа – ООО «Корнер» (ИНН 5190119890, юридический адрес: 183014, г. Мурманск, ул. Баумана, д. 28), подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме по замене оконных блоков на блоки из ПВХ-профилей в здании МОУ ДОД "СДЮСШОР" (г.Кировск Мурманской обл. ул. Мира д.8) реестровый номер закупки: 0349300060311000006, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

Комиссия, руководствуясь статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Корнер» (ИНН 5190119890, юридический адрес: 183014, г. Мурманск, ул. Баумана, д. 28) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Резолютивная часть решения оглашена 08.09.2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 11.09.2014 года.

stdClass Object ( [vid] => 12120 [uid] => 5 [title] => Решение № 06-09/РНП-51-54 об отказе во включении сведений, представленных МОУДОД "СДЮСШОР" – г. Кировск в отношении ООО «Корнер» в Реестр недобросовестных поставщиков [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12120 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410515376 [changed] => 1410515391 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410515391 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-54

08 сентября 2014 года                                                                                  город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

в присутствии представителя:

- общества с ограниченной ответственностью «Корнер» – <...> (по доверенности № 7 от 04.09.2014 года),

рассмотрев представленные Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" – город Кировск Мурманской области (далее по тексту решения – МОУДОД "СДЮСШОР" – г. Кировск, Заказчик) сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «Корнер» (ИНН 5190119890, юридический адрес: 183014, г. Мурманск, ул. Баумана, д. 28) (далее по тексту решения - ООО «Корнер», Общество), в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

УСТАНОВИЛА:

 

29 августа 2014 года МОУДОД "СДЮСШОР" – г. Кировск обратилось с заявлением о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Корнер» в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков на блоки из ПВХ-профилей в здании МОУ ДОД "СДЮСШОР" (г.Кировск Мурманской обл. ул. Мира д.8) номер закупки: 0349300060311000006 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Заказчика и Общества действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Корнер» от заключения контракта при проведении Электронного аукциона установила следующее.

11 октября 2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: МОУДОД "СДЮСШОР" – г. Кировск.

Начальная (максимальная) цена контракта: 398 156,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.11.2011 09:00

Дата проведения аукциона в электронной форме: 25.11.2011 10:35.

Размер обеспечения заявок: 1 990,78 рублей.

Заседание Единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме состоялось 28.11.2011 года.

Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4 от 28.11.2011 года победителем Электронного аукциона признано ООО «Корнер» с ценой контракта 282 690,76 (Двести восемьдесят две тысячи шестьсот девяносто) рублей, 76 копеек. ООО "ЭЛИТ ГРУПП" признано вторым после победителя с ценой контракта 284 681,54 (Двести восемьдесят четыре тысячи шестьсот восемьдесят один) рубль, 54 копейки.

Порядковый номер заявки, присвоенный электронной торговой площадкой. Сведения об участнике размещения заказа

Предложение о цене контракта (руб.)

Время и дата подачи предложения.

3 (защищенный номер 1755229)

ООО "Корнер"

282 690,76

25.112011 11:10:59

1 (защищенный номер 1715113)

ООО "ЭЛИТ ГРУПП"

284 681,54

25.11.2011 11:02:39

2 (защищенный номер 1741135)

ООО "Арктик Вуд"

308 570,90

25.11.2011 10:44:35

 

В соответствии с частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов участник общество с ограниченной ответственностью «Корнер» предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

Заказчиком через оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» был направлен проект контракта для подписания победителем.

Однако в регламентированные сроки до 23:59 07.12.2011 года участник Электронного аукциона ООО «Корнер» не направило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.

08.12.2011 года Заказчиком получено уведомление от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» об уклонении от подписания муниципального контракта победителя - ООО «Корнер».

Согласно пункту 13 статьи 41.12. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту – Закон о размещении заказов) в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

В связи, с чем Заказчик заключил контракт с участником ООО "ЭЛИТ ГРУПП" предложение о цене контракта, которого являются лучшими после предложения победителя.

В соответствии с частью 2 статьи 19.2 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 настоящего Федерального закона.

29 августа 2014 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО «Корнер» для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Из материалов дела следует, что в период подписания контракта директор ООО «Корнер», который является уполномоченным лицом ответственным за подписание контрактов в электронном виде его электронной цифровой подписью (ЭЦП), находился в командировке. ЭЦП хранилась в сейфе в кабинете директора. И соответственно без его присутствия не было возможности и законных оснований подписать контракт. Об этом факте ООО «Корнер» незамедлительно сообщило Заказчику, просило отсрочить подписание контракта.

Общество на заседании Комиссии Мурманского УФАС ходатайствовало о невключении сведений в отношении ООО «Корнер» в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что факт уклонения если бы и имел место, то будучи включенным в РНП в 2011 году ООО «Корнер» было бы из него на данный момент исключено. За эти годы Общество неоднократно участвовало в различных закупках, в доказательство своей добросовестности представило на заседание Комиссии Мурманского УФАС несколько исполненных государственных и муниципальных контрактов. Так же представитель Общества сообщил, что исполнение контрактов по результатам участия в закупках приносит компании ощутимый доход и невозможность участия в закупках отразится на всей деятельности ООО «Корнер» и его развитии, как представителя малого предпринимательства. Представитель Общества полагает, что включение в РНП в 2014 году несравнимо по наступающим негативным последствиям для ООО «Корнер» по сравнению с тем, если бы Общество было включено в РНП в 2011 году, как и требовалось Законом о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены лишь те участники размещения заказа, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение (злоупотребление и умышленность) поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав пояснения, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что в действиях ООО «Корнер» отсутствуют признаки умышленного уклонения от заключения контракта. Действия Общества были направлены на заключение контракта (после истечения срока подписания контракта незамедлительное письменное обращение к заказчику с предложением продлить срок подписания контракта).

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что формальный факт уклонения ООО «Корнер» от заключения контракта, выразившийся в неподписании контракта на электронной торговой площадке в регламентированный ЭТП срок, не свидетельствует о совершении юридическим лицом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение ООО «Корнер» в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа – ООО «Корнер» (ИНН 5190119890, юридический адрес: 183014, г. Мурманск, ул. Баумана, д. 28), подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме по замене оконных блоков на блоки из ПВХ-профилей в здании МОУ ДОД "СДЮСШОР" (г.Кировск Мурманской обл. ул. Мира д.8) реестровый номер закупки: 0349300060311000006, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

Комиссия, руководствуясь статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Корнер» (ИНН 5190119890, юридический адрес: 183014, г. Мурманск, ул. Баумана, д. 28) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Резолютивная часть решения оглашена 08.09.2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 11.09.2014 года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-54

08 сентября 2014 года                                                                                  город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

в присутствии представителя:

- общества с ограниченной ответственностью «Корнер» – <...> (по доверенности № 7 от 04.09.2014 года),

рассмотрев представленные Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" – город Кировск Мурманской области (далее по тексту решения – МОУДОД "СДЮСШОР" – г. Кировск, Заказчик) сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «Корнер» (ИНН 5190119890, юридический адрес: 183014, г. Мурманск, ул. Баумана, д. 28) (далее по тексту решения - ООО «Корнер», Общество), в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

УСТАНОВИЛА:

 

29 августа 2014 года МОУДОД "СДЮСШОР" – г. Кировск обратилось с заявлением о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Корнер» в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков на блоки из ПВХ-профилей в здании МОУ ДОД "СДЮСШОР" (г.Кировск Мурманской обл. ул. Мира д.8) номер закупки: 0349300060311000006 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Заказчика и Общества действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Корнер» от заключения контракта при проведении Электронного аукциона установила следующее.

11 октября 2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: МОУДОД "СДЮСШОР" – г. Кировск.

Начальная (максимальная) цена контракта: 398 156,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.11.2011 09:00

Дата проведения аукциона в электронной форме: 25.11.2011 10:35.

Размер обеспечения заявок: 1 990,78 рублей.

Заседание Единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме состоялось 28.11.2011 года.

Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4 от 28.11.2011 года победителем Электронного аукциона признано ООО «Корнер» с ценой контракта 282 690,76 (Двести восемьдесят две тысячи шестьсот девяносто) рублей, 76 копеек. ООО "ЭЛИТ ГРУПП" признано вторым после победителя с ценой контракта 284 681,54 (Двести восемьдесят четыре тысячи шестьсот восемьдесят один) рубль, 54 копейки.

Порядковый номер заявки, присвоенный электронной торговой площадкой. Сведения об участнике размещения заказа

Предложение о цене контракта (руб.)

Время и дата подачи предложения.

3 (защищенный номер 1755229)

ООО "Корнер"

282 690,76

25.112011 11:10:59

1 (защищенный номер 1715113)

ООО "ЭЛИТ ГРУПП"

284 681,54

25.11.2011 11:02:39

2 (защищенный номер 1741135)

ООО "Арктик Вуд"

308 570,90

25.11.2011 10:44:35

 

В соответствии с частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов участник общество с ограниченной ответственностью «Корнер» предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

Заказчиком через оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» был направлен проект контракта для подписания победителем.

Однако в регламентированные сроки до 23:59 07.12.2011 года участник Электронного аукциона ООО «Корнер» не направило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.

08.12.2011 года Заказчиком получено уведомление от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» об уклонении от подписания муниципального контракта победителя - ООО «Корнер».

Согласно пункту 13 статьи 41.12. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту – Закон о размещении заказов) в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

В связи, с чем Заказчик заключил контракт с участником ООО "ЭЛИТ ГРУПП" предложение о цене контракта, которого являются лучшими после предложения победителя.

В соответствии с частью 2 статьи 19.2 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 настоящего Федерального закона.

29 августа 2014 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО «Корнер» для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Из материалов дела следует, что в период подписания контракта директор ООО «Корнер», который является уполномоченным лицом ответственным за подписание контрактов в электронном виде его электронной цифровой подписью (ЭЦП), находился в командировке. ЭЦП хранилась в сейфе в кабинете директора. И соответственно без его присутствия не было возможности и законных оснований подписать контракт. Об этом факте ООО «Корнер» незамедлительно сообщило Заказчику, просило отсрочить подписание контракта.

Общество на заседании Комиссии Мурманского УФАС ходатайствовало о невключении сведений в отношении ООО «Корнер» в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что факт уклонения если бы и имел место, то будучи включенным в РНП в 2011 году ООО «Корнер» было бы из него на данный момент исключено. За эти годы Общество неоднократно участвовало в различных закупках, в доказательство своей добросовестности представило на заседание Комиссии Мурманского УФАС несколько исполненных государственных и муниципальных контрактов. Так же представитель Общества сообщил, что исполнение контрактов по результатам участия в закупках приносит компании ощутимый доход и невозможность участия в закупках отразится на всей деятельности ООО «Корнер» и его развитии, как представителя малого предпринимательства. Представитель Общества полагает, что включение в РНП в 2014 году несравнимо по наступающим негативным последствиям для ООО «Корнер» по сравнению с тем, если бы Общество было включено в РНП в 2011 году, как и требовалось Законом о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены лишь те участники размещения заказа, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение (злоупотребление и умышленность) поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав пояснения, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что в действиях ООО «Корнер» отсутствуют признаки умышленного уклонения от заключения контракта. Действия Общества были направлены на заключение контракта (после истечения срока подписания контракта незамедлительное письменное обращение к заказчику с предложением продлить срок подписания контракта).

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что формальный факт уклонения ООО «Корнер» от заключения контракта, выразившийся в неподписании контракта на электронной торговой площадке в регламентированный ЭТП срок, не свидетельствует о совершении юридическим лицом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение ООО «Корнер» в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа – ООО «Корнер» (ИНН 5190119890, юридический адрес: 183014, г. Мурманск, ул. Баумана, д. 28), подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме по замене оконных блоков на блоки из ПВХ-профилей в здании МОУ ДОД "СДЮСШОР" (г.Кировск Мурманской обл. ул. Мира д.8) реестровый номер закупки: 0349300060311000006, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

Комиссия, руководствуясь статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Корнер» (ИНН 5190119890, юридический адрес: 183014, г. Мурманск, ул. Баумана, д. 28) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Резолютивная часть решения оглашена 08.09.2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 11.09.2014 года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-09/РНП-51-54 [format] => [safe_value] => № 06-09/РНП-51-54 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 08:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 08:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410515376 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )