Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №34а в отношении должностного лица, исполняющего полномочия заместителя главы администрации муниципального образования городского поселение Мурмаши Кольского района Мурманской обл

Номер дела: № 34а
Дата публикации: 18 сентября 2014, 15:44

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 34а

 

 

18 сентября 2014 г.                                                                                                  г. Мурманск

 

Руководитель управления Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №34а об административном правонарушении от 09.09.2014г. и материалы дела об административном правонарушении №34а, возбуждённого в отношении должностного лица – <...>, исполняющего полномочия заместителя главы администрации муниципального образования городского поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 34а от 09.09.2014г. (исх. №07-04-14/34а-4518) <...> уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №34а.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №34а явился.

Управление ФАС России по Мурманской области 17.12.2013 г. в результате рассмотрения дела № 41 о нарушении антимонопольного законодательства признало в бездействии Администрации муниципального образования городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области факт нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в следующем:

В соответствии с частью 2 статьи 163 раздел VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 №123-ФЗ), управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключённого с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Кодекса. Порядок проведения данного конкурса по выбору управляющей организации регламентируется постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Порядок проведения конкурсов).

В силу норм жилищного законодательства и Порядка проведения конкурса, обязанность по проведению конкурса возложена на орган местного самоуправления. Администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши является органом местного самоуправления, уполномоченным на принятие решения о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами и на формирование состава конкурсной комиссии, в силу Жилищного Кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения конкурса принципами проведения конкурса являются: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

В целях решения вопросов местного значения, исполняющий обязанности главы администрации муниципального образования городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области <...>  утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право выполнения работ и оказания услуг по управлению многоквартирными жилыми домами. На указанный конкурс выставлено 19 лотов, из которых Лот № 10 - объект МКД № 9 по ул. Полярная в п.Мурмаши. Процедура вскрытия конвертов назначена на 01.08.2011 г.

Согласно протокола вскрытия конвертов от 01.08.2011 г. конкурс по отбору управляющей организации признан несостоявшимся в виду отсутствия поданных заявок на участие в конкурсе.

Вместе с тем, ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни Порядок N75 не содержат определение несостоявшегося конкурса, а также условий, при которых конкурс по отбору управляющей организации может быть признан несостоявшимся. Напротив, правила, установленные пунктом 59 Порядка проведения конкурса устанавливают безусловные требования проводить конкурс в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок, в случае, если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.

Управление ФАС по Мурманской области в ходе рассмотрения дела № 41 о нарушении антимонопольного законодательства установило, что договор № П/9 от 20.09.2011 г. управления многоквартирным домом № 9 по ул. Полярная в п.Мурмаши заключён с Муниципальным Унитарным Жилищно-Коммунальным предприятием п.Мурмаши по результатам проведения в период с 29.09.2011 г. по 07.10.2011 г. общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме путём заочного голосования (Протокол от 10.10.2011 г. общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: ул. Полярная, д.9). Инициатором проведения общего собрания по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 9 по ул. Полярная в г.п.Мурмаши выступила Администрация МО г.п.Мурмаши.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установленный статьей 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Нормы части 2 статьи 163 раздел VIII и части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определяют порядок отбора управляющей организации для управления многоквартирными домами, установив его в форме проведения открытого конкурса, и не предоставляют органу местного самоуправления права применять отличный порядок.

Договор №П/9 от 20.09.2011 г. управления многоквартирным домом №9 по ул.Полярная в г.п.Мурмаши, заключён сроком на 1 год и истекает 20.09.2012 г. Пролонгация договора не допускается специальными нормами жилищного законодательства, устанавливающего специальный порядок заключения договоров управления многоквартирными домами, при таких обстоятельствах орган местного самоуправления в 2012 г. и 2013 г. обязан был в силу части 2 статьи 163 ЖК РФ провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 9 по ул. Полярная.

Данная обязанность органом местного самоуправления не исполнена, что свидетельствует о бездействии Администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши в части не исполнении обязанности по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, что могло привести к ограничению конкуренции на данном товарном рынке.

В ходе исследования имеющихся документов должностным лицом установлено следующее.

Согласно подпункту 3 пункта 6.1. статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава администрации обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

В соответствии с пунктами 3) и 6) части 1 статьи 7 Устава администрации, к вопросам местного значения городского поселения Мурмаши относятся:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно представленной Должностной инструкции заместителя главы администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши, утверждённой главой администрации МО городское поселение Мурмаши <...>, в должностные обязанности заместителя главы администрации входит:

- инициирование и осуществление контроля проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (пункт 2.6. инструкции);

- представление интересов администрации муниципального образования при проведении общих собраний собственников в многоквартирных домах (пункт 2.7. инструкции).

Распоряжением главы администрации МО г.п.Мурмаши от 20.05.2009 г. № 84 на основании решения Совета депутатов муниципального образования городского поселения Мурмаши № 31 от 14.05.2009 г. на должность заместителя главы администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши назначен Безбах Григорий Иванович.

Таким образом, в период совершения Администрацией муниципального образования г.п. Мурмаши описанного выше нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочия заместителя главы

администрации городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области исполнял Безбах Григорий Иванович.

Событие административного правонарушения в рассматриваемом случае состоит в том, что Безбах Григорий Иванович, исполняя полномочия главы администрации муниципального образования городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области, допустил нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от

26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в бездействии Администрации муниципального образования городского поселения Мурмаши в части не проведения в период 2012 – 2013 г.г. конкурса по отбору управляющей организации среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для управления многоквартирными домами, расположенными в г.п. Мурмаши по адресам: ул. Полярная, дом 9.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – исполняющий полномочия заместителя главы администрации муниципального образования городского поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При изложенных обстоятельствах в действиях <...>, являющегося в период 2012- 2013 г.г. должностным лицом, а именно: заместителем главы администрации муниципального образования городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью обеспечения органами местного самоуправления конкуренции на рынке оказания услуг транспортного обслуживания населения.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций. При этом, перечень запрещенных действий, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является исчерпывающим. Совершение любого из них образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.9 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого заместителю главы администрации городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области <...> административного правонарушения состоит в бездействии в части не проведения в период 2012 – 2013 г.г. конкурса по отбору управляющей организации среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для управления многоквартирным домом, расположенным в г.п. Мурмаши по адресам: ул.Полярная, д.9.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Мурманского УФАС от 17.12.2013 г. №05-03/41-770 по делу № 41 о нарушении антимонопольного законодательства вступило в силу 17.12.2013 г.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что лицо, исполняя должностные обязанности заместителя главы администрации городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области, на момент совершения правонарушения, должно было обеспечить соблюдение законности деятельности администрации городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло мер по соблюдению действующего законодательства (не исполнил возложенной на него обязанности).

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо администрации муниципального образования городского поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области - <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, по факту нарушения <...> части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ наложить на должностное лицо — <...>, административный штраф в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск.

БИК 044705001.

Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 12178 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №34а в отношении должностного лица, исполняющего полномочия заместителя главы администрации муниципального образования городского поселение Мурмаши Кольского района Мурманской обл [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12178 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411040960 [changed] => 1411043881 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411043881 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 34а

 

 

18 сентября 2014 г.                                                                                                  г. Мурманск

 

Руководитель управления Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №34а об административном правонарушении от 09.09.2014г. и материалы дела об административном правонарушении №34а, возбуждённого в отношении должностного лица – <...>, исполняющего полномочия заместителя главы администрации муниципального образования городского поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 34а от 09.09.2014г. (исх. №07-04-14/34а-4518) <...> уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №34а.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №34а явился.

Управление ФАС России по Мурманской области 17.12.2013 г. в результате рассмотрения дела № 41 о нарушении антимонопольного законодательства признало в бездействии Администрации муниципального образования городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области факт нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в следующем:

В соответствии с частью 2 статьи 163 раздел VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 №123-ФЗ), управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключённого с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Кодекса. Порядок проведения данного конкурса по выбору управляющей организации регламентируется постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Порядок проведения конкурсов).

В силу норм жилищного законодательства и Порядка проведения конкурса, обязанность по проведению конкурса возложена на орган местного самоуправления. Администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши является органом местного самоуправления, уполномоченным на принятие решения о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами и на формирование состава конкурсной комиссии, в силу Жилищного Кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения конкурса принципами проведения конкурса являются: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

В целях решения вопросов местного значения, исполняющий обязанности главы администрации муниципального образования городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области <...>  утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право выполнения работ и оказания услуг по управлению многоквартирными жилыми домами. На указанный конкурс выставлено 19 лотов, из которых Лот № 10 - объект МКД № 9 по ул. Полярная в п.Мурмаши. Процедура вскрытия конвертов назначена на 01.08.2011 г.

Согласно протокола вскрытия конвертов от 01.08.2011 г. конкурс по отбору управляющей организации признан несостоявшимся в виду отсутствия поданных заявок на участие в конкурсе.

Вместе с тем, ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни Порядок N75 не содержат определение несостоявшегося конкурса, а также условий, при которых конкурс по отбору управляющей организации может быть признан несостоявшимся. Напротив, правила, установленные пунктом 59 Порядка проведения конкурса устанавливают безусловные требования проводить конкурс в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок, в случае, если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.

Управление ФАС по Мурманской области в ходе рассмотрения дела № 41 о нарушении антимонопольного законодательства установило, что договор № П/9 от 20.09.2011 г. управления многоквартирным домом № 9 по ул. Полярная в п.Мурмаши заключён с Муниципальным Унитарным Жилищно-Коммунальным предприятием п.Мурмаши по результатам проведения в период с 29.09.2011 г. по 07.10.2011 г. общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме путём заочного голосования (Протокол от 10.10.2011 г. общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: ул. Полярная, д.9). Инициатором проведения общего собрания по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 9 по ул. Полярная в г.п.Мурмаши выступила Администрация МО г.п.Мурмаши.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установленный статьей 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Нормы части 2 статьи 163 раздел VIII и части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определяют порядок отбора управляющей организации для управления многоквартирными домами, установив его в форме проведения открытого конкурса, и не предоставляют органу местного самоуправления права применять отличный порядок.

Договор №П/9 от 20.09.2011 г. управления многоквартирным домом №9 по ул.Полярная в г.п.Мурмаши, заключён сроком на 1 год и истекает 20.09.2012 г. Пролонгация договора не допускается специальными нормами жилищного законодательства, устанавливающего специальный порядок заключения договоров управления многоквартирными домами, при таких обстоятельствах орган местного самоуправления в 2012 г. и 2013 г. обязан был в силу части 2 статьи 163 ЖК РФ провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 9 по ул. Полярная.

Данная обязанность органом местного самоуправления не исполнена, что свидетельствует о бездействии Администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши в части не исполнении обязанности по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, что могло привести к ограничению конкуренции на данном товарном рынке.

В ходе исследования имеющихся документов должностным лицом установлено следующее.

Согласно подпункту 3 пункта 6.1. статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава администрации обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

В соответствии с пунктами 3) и 6) части 1 статьи 7 Устава администрации, к вопросам местного значения городского поселения Мурмаши относятся:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно представленной Должностной инструкции заместителя главы администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши, утверждённой главой администрации МО городское поселение Мурмаши <...>, в должностные обязанности заместителя главы администрации входит:

- инициирование и осуществление контроля проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (пункт 2.6. инструкции);

- представление интересов администрации муниципального образования при проведении общих собраний собственников в многоквартирных домах (пункт 2.7. инструкции).

Распоряжением главы администрации МО г.п.Мурмаши от 20.05.2009 г. № 84 на основании решения Совета депутатов муниципального образования городского поселения Мурмаши № 31 от 14.05.2009 г. на должность заместителя главы администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши назначен Безбах Григорий Иванович.

Таким образом, в период совершения Администрацией муниципального образования г.п. Мурмаши описанного выше нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочия заместителя главы

администрации городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области исполнял Безбах Григорий Иванович.

Событие административного правонарушения в рассматриваемом случае состоит в том, что Безбах Григорий Иванович, исполняя полномочия главы администрации муниципального образования городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области, допустил нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от

26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в бездействии Администрации муниципального образования городского поселения Мурмаши в части не проведения в период 2012 – 2013 г.г. конкурса по отбору управляющей организации среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для управления многоквартирными домами, расположенными в г.п. Мурмаши по адресам: ул. Полярная, дом 9.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – исполняющий полномочия заместителя главы администрации муниципального образования городского поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При изложенных обстоятельствах в действиях <...>, являющегося в период 2012- 2013 г.г. должностным лицом, а именно: заместителем главы администрации муниципального образования городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью обеспечения органами местного самоуправления конкуренции на рынке оказания услуг транспортного обслуживания населения.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций. При этом, перечень запрещенных действий, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является исчерпывающим. Совершение любого из них образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.9 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого заместителю главы администрации городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области <...> административного правонарушения состоит в бездействии в части не проведения в период 2012 – 2013 г.г. конкурса по отбору управляющей организации среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для управления многоквартирным домом, расположенным в г.п. Мурмаши по адресам: ул.Полярная, д.9.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Мурманского УФАС от 17.12.2013 г. №05-03/41-770 по делу № 41 о нарушении антимонопольного законодательства вступило в силу 17.12.2013 г.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что лицо, исполняя должностные обязанности заместителя главы администрации городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области, на момент совершения правонарушения, должно было обеспечить соблюдение законности деятельности администрации городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло мер по соблюдению действующего законодательства (не исполнил возложенной на него обязанности).

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо администрации муниципального образования городского поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области - <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, по факту нарушения <...> части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ наложить на должностное лицо — <...>, административный штраф в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск.

БИК 044705001.

Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 34а

 

 

18 сентября 2014 г.                                                                                                  г. Мурманск

 

Руководитель управления Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №34а об административном правонарушении от 09.09.2014г. и материалы дела об административном правонарушении №34а, возбуждённого в отношении должностного лица – <...>, исполняющего полномочия заместителя главы администрации муниципального образования городского поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 34а от 09.09.2014г. (исх. №07-04-14/34а-4518) <...> уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №34а.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №34а явился.

Управление ФАС России по Мурманской области 17.12.2013 г. в результате рассмотрения дела № 41 о нарушении антимонопольного законодательства признало в бездействии Администрации муниципального образования городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области факт нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в следующем:

В соответствии с частью 2 статьи 163 раздел VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 №123-ФЗ), управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключённого с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Кодекса. Порядок проведения данного конкурса по выбору управляющей организации регламентируется постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Порядок проведения конкурсов).

В силу норм жилищного законодательства и Порядка проведения конкурса, обязанность по проведению конкурса возложена на орган местного самоуправления. Администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши является органом местного самоуправления, уполномоченным на принятие решения о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами и на формирование состава конкурсной комиссии, в силу Жилищного Кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения конкурса принципами проведения конкурса являются: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

В целях решения вопросов местного значения, исполняющий обязанности главы администрации муниципального образования городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области <...>  утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право выполнения работ и оказания услуг по управлению многоквартирными жилыми домами. На указанный конкурс выставлено 19 лотов, из которых Лот № 10 - объект МКД № 9 по ул. Полярная в п.Мурмаши. Процедура вскрытия конвертов назначена на 01.08.2011 г.

Согласно протокола вскрытия конвертов от 01.08.2011 г. конкурс по отбору управляющей организации признан несостоявшимся в виду отсутствия поданных заявок на участие в конкурсе.

Вместе с тем, ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни Порядок N75 не содержат определение несостоявшегося конкурса, а также условий, при которых конкурс по отбору управляющей организации может быть признан несостоявшимся. Напротив, правила, установленные пунктом 59 Порядка проведения конкурса устанавливают безусловные требования проводить конкурс в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок, в случае, если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.

Управление ФАС по Мурманской области в ходе рассмотрения дела № 41 о нарушении антимонопольного законодательства установило, что договор № П/9 от 20.09.2011 г. управления многоквартирным домом № 9 по ул. Полярная в п.Мурмаши заключён с Муниципальным Унитарным Жилищно-Коммунальным предприятием п.Мурмаши по результатам проведения в период с 29.09.2011 г. по 07.10.2011 г. общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме путём заочного голосования (Протокол от 10.10.2011 г. общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: ул. Полярная, д.9). Инициатором проведения общего собрания по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 9 по ул. Полярная в г.п.Мурмаши выступила Администрация МО г.п.Мурмаши.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установленный статьей 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Нормы части 2 статьи 163 раздел VIII и части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определяют порядок отбора управляющей организации для управления многоквартирными домами, установив его в форме проведения открытого конкурса, и не предоставляют органу местного самоуправления права применять отличный порядок.

Договор №П/9 от 20.09.2011 г. управления многоквартирным домом №9 по ул.Полярная в г.п.Мурмаши, заключён сроком на 1 год и истекает 20.09.2012 г. Пролонгация договора не допускается специальными нормами жилищного законодательства, устанавливающего специальный порядок заключения договоров управления многоквартирными домами, при таких обстоятельствах орган местного самоуправления в 2012 г. и 2013 г. обязан был в силу части 2 статьи 163 ЖК РФ провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 9 по ул. Полярная.

Данная обязанность органом местного самоуправления не исполнена, что свидетельствует о бездействии Администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши в части не исполнении обязанности по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, что могло привести к ограничению конкуренции на данном товарном рынке.

В ходе исследования имеющихся документов должностным лицом установлено следующее.

Согласно подпункту 3 пункта 6.1. статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава администрации обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

В соответствии с пунктами 3) и 6) части 1 статьи 7 Устава администрации, к вопросам местного значения городского поселения Мурмаши относятся:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно представленной Должностной инструкции заместителя главы администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши, утверждённой главой администрации МО городское поселение Мурмаши <...>, в должностные обязанности заместителя главы администрации входит:

- инициирование и осуществление контроля проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (пункт 2.6. инструкции);

- представление интересов администрации муниципального образования при проведении общих собраний собственников в многоквартирных домах (пункт 2.7. инструкции).

Распоряжением главы администрации МО г.п.Мурмаши от 20.05.2009 г. № 84 на основании решения Совета депутатов муниципального образования городского поселения Мурмаши № 31 от 14.05.2009 г. на должность заместителя главы администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши назначен Безбах Григорий Иванович.

Таким образом, в период совершения Администрацией муниципального образования г.п. Мурмаши описанного выше нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочия заместителя главы

администрации городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области исполнял Безбах Григорий Иванович.

Событие административного правонарушения в рассматриваемом случае состоит в том, что Безбах Григорий Иванович, исполняя полномочия главы администрации муниципального образования городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области, допустил нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от

26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в бездействии Администрации муниципального образования городского поселения Мурмаши в части не проведения в период 2012 – 2013 г.г. конкурса по отбору управляющей организации среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для управления многоквартирными домами, расположенными в г.п. Мурмаши по адресам: ул. Полярная, дом 9.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – исполняющий полномочия заместителя главы администрации муниципального образования городского поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При изложенных обстоятельствах в действиях <...>, являющегося в период 2012- 2013 г.г. должностным лицом, а именно: заместителем главы администрации муниципального образования городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью обеспечения органами местного самоуправления конкуренции на рынке оказания услуг транспортного обслуживания населения.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций. При этом, перечень запрещенных действий, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является исчерпывающим. Совершение любого из них образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.9 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого заместителю главы администрации городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области <...> административного правонарушения состоит в бездействии в части не проведения в период 2012 – 2013 г.г. конкурса по отбору управляющей организации среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для управления многоквартирным домом, расположенным в г.п. Мурмаши по адресам: ул.Полярная, д.9.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Мурманского УФАС от 17.12.2013 г. №05-03/41-770 по делу № 41 о нарушении антимонопольного законодательства вступило в силу 17.12.2013 г.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что лицо, исполняя должностные обязанности заместителя главы администрации городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области, на момент совершения правонарушения, должно было обеспечить соблюдение законности деятельности администрации городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло мер по соблюдению действующего законодательства (не исполнил возложенной на него обязанности).

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо администрации муниципального образования городского поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области - <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, по факту нарушения <...> части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ наложить на должностное лицо — <...>, административный штраф в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск.

БИК 044705001.

Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 34а [format] => [safe_value] => № 34а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 11:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 11:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411040960 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )