Решение по жалобе ПАО «Мурманскавтотранс» № 06-12/14-61 на действия организатора торгов – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области

Номер дела: № 06-12/14-61
Дата публикации: 10 октября 2014, 13:47

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-61

07 октября 2014 года                                                                                    город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Коптев А.С. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

при участии представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее – Министерство, Организатор торгов) по доверенности <...>, <...>, <...>,

при участии представителя публичного акционерного общества «Мурманскавтотранс» (далее – ПАО «Мурманскавтотранс», Заявитель) по доверенности <...>, адвоката <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ПАО «Мурманскавтотранс» на действия организатора торгов – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области - при проведении конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Мурманской области (извещение от 16.08.2014), лоты 1,2,3,4 (далее – Торги, Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, при проведении Торгов конкурсная комиссия неправомерно не допустила к участию ПАО «Мурманскавтотранс».

Просит провести проверку, отменить решение конкурсной комиссии в части отказа ПАО «Мурманскавтотранс» в допуске к участию в конкурсе.

Министерство с доводами жалобы не согласно, представило письменные возражения.

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав доводы Заявителя, изучив представленные сторонами документы и обстоятельства дела, приходит к следующим выводам.

Нормативным актом, регулирующим порядок проведения конкурса является Постановление Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 518-ПП «О порядке проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области» (далее – Порядок)

18 августа 2014 года в газете «Мурманский Вестник» и на официальном сайте организатора торгов было опубликовано извещение о проведении Торгов.

16 сентября 2014 года состоялось вскрытие конвертов на участие в конкурсе.

Согласно пункту 8.4.4 Порядка при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсной комиссией проверяется целостность конвертов, наличие заявки, сведений и документов, предусмотренных пунктом 6.5 Порядка.

Из чего следует, что при вскрытии конвертов не производится оценка полноты и достоверности информации в сведениях и документах, представленных в конкурсных заявках.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что довод Заявителя о том, что конкурсная комиссия нарушила порядок процедуры вскрытия конвертов и проверки сведений и документов в составе заявки участника, основан на неверном понимании процедуры проведения конкурса и является несостоятельным.

26 сентября 2014 года проведено рассмотрение конкурсных заявок конкурсной комиссии, по итогам которой составлен протокол рассмотрения конкурсных заявок (далее – Протокол).

На этапе рассмотрения заявок осуществляется тщательное изучение содержания документов, проверка полноты и достоверности представленной информации.

Пунктом 4.5 конкурсной документации установлен чёткий перечень документов и образцы форм для заполнения необходимой информации участниками конкурса.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26.09.2014 (далее – Протокол) конкурсная комиссия организатора в составе: Осин В.Н., Баев Г.В., Книжник Л.Н., Кулдыкина Н.В., Михайлов Н.А., Смирнов А.П., в связи с тем, что представленный комплект документов ПАО «Мурманскавтотранс» в общей части комплекта документов в составе заявок по лотам №1,2,3,4 не соответствует требованиям конкурсной документации, в соответствии с пунктом 3.2 Инструкции отказано в допуске в участии в конкурсе по лотам 1,2,3,4.

Состав конкурсной комиссии утверждён приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области от 08.11.2013 №171 (в редакции от 14.03.2014).

Протокол подписан должностными лицами, входящими в состав конкурсной комиссии согласно приложению №1 к указанному приказу; кворум имеется. Довод заявителя о неправомочности конкурсной комиссии не находит фактического подтверждения.

Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушений процедуры проведения открытого конкурса на основании следующего.

1. В соответствии с пунктом 4.5.13 Инструкции (пункта 6.5.13 Порядка) Претендент обязан представить нотариально заверенную копию договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на автотранспортные средства со всеми приложениями.

Установлено, что в составе заявки на участие имеется нотариально заверенная копия договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на автотранспортные средства от 01.04.2014 №ENGX21455532080000 (стр. 119-122 заявки).

При этом заявка также содержит нотариально заверенные дополнительные соглашения №1 и №2 к договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на автотранспортные средства от 01.04.2014 №ENGX21329245089000 (стр. 184-187 заявки), в которых добавлен перечень транспортных средств, допущенных к эсплуатации.

Заявитель настаивает на том, что указанные соглашения (от 01.04.2014 №ENGX21329245089000) являются приложением к договору (01.04.2014 №ENGX21455532080000), а различие в номерах договоров объясняются технической ошибкой, в связи с чем аукционная комиссия должна была воспользоваться правом, предусмотренным пунктом 8.5.2 Порядка, и запросить необходимую информацию.

В силу пункта 8.5.2 Порядка (6.5.2 Инструкции) с целью проверки достоверности предоставленных Претендентом сведений конкурсная комиссия запрашивает в соответствующих органах и организациях необходимую информацию, проводит выездные проверки Претендентов.

Как верно отметило Министерство в своих возражениях, у конкурсной комиссии не имеется оснований подвергать оценке деятельность нотариуса, в связи с чем выяснять вопрос достоверности представленных нотариально заверенных копий нет необходимости.

У конкурсной комиссии также не было оснований предполагать, что различные номера договора и соглашений являются технической ошибкой.

Так, соглашение №1 датировано 25.07.2014 года, по тексту имеется три выделенных полужирным курсивом указания на договор от 01.04.2014 №ENGX21329245089000. Соглашение №2 датировано 12.09.2014 года, по тексту также имеется три выделенных полужирным курсивом указания на договор от 01.04.2014 №ENGX21329245089000.

Какой-либо ссылки на договор №ENGX21455532080000 не имеется, в связи чем конкурсная комиссия расценила указанные соглашения как приложения к отдельному договору.

На момент рассмотрения заявитель не смог представить договор с номером ENGX21329245089000 (в тексте жалобы заявитель указал, что указанный номер присваивался аналогичному договору в 2013 году).

В соответствии с пунктом 5.2 Инструкции при формировании комплекта документов Претендент или уполномоченное им лицо нумерует, подписывает и скрепляет печатью каждый лист. Следовательно, у Претендента есть возможность неоднократно проверить документы, входящие в состав заявки. Все споры между ПАО «Мурманскавтотранс» и страховой компанией должны быть урегулированы до момента подачи комплекта документов на конкурс. Ответственность за надлежащее оформление документов лежит на претенденте.

Также следует отметить, что если в дальнейшем Заявитель и страховая компания урегулирует вопрос о различных номерах договора и соглашений, то допущенные несоответствия (опечатка) на момент рассмотрения конкурсной комиссией заявки носят существенный характер, так как такая ошибка могла повлиять на процедуру допуска к участию (в случае если было два договора страхования от 01.04.2014 года с различными номерами) и, как следствие, могло повлечь нарушение прав и законных интересов других участников.

2. В соответствии с пунктом 4.5.6 Инструкции Претендент обязан представить общий список транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки и находящихся в собственности Претендента и (или) на других законных основаниях (лизинг, аренда, хозяйственное ведение) в течение 12 месяцев, предшествующих дате официального опубликования извещения о проведении Конкурса в официальном печатном издании Правительства Мурманской области, по указанной в Порядке форме «Общий список транспортных средств всех категорий»

В общей части транспортных средств, представленном ПАО «Мурманскавтотранс» в общей части комплекта документов по лотам 1,2,3,4 (стр. 57-59 заявки) отсутствуют транспортные средства с государственными регистрационными знаками М732Мо51, М182МО51, А826ММ51, А823ММ51, А820ММ51, находившиеся в указанный период времени во временном владении и пользовании по договорам аренды, заключённым 19.11.2013.

По информации УГИБДД УМВД России по Мурманской области от 22.09.2014 №12/4593 с участием данных автотранспортных средств в период с 19.11.2013 по 16.08.2014 допущено 29 административных правонарушений.

На рассмотрении жалобы представитель ПАО «Мурманскавтотранс пояснил, что договоры признаны незаключёнными по соглашению сторон. Доводы заявителя о том, что: договоры аренды, на которые ссылается конкурсная комиссия, были признаны незаключенными по причине невыполнения арендодателем обязанности передать транспортные средства; указанные транспортные средства не осуществляли пассажирские перевозки, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Так, Министерство на момент рассмотрения располагало информацией, полученной от ПАО «Мурманскавтотранс» в составе заявки по аналогичным торгам, о договорах аренды транспортных средств без экипажа от 19 ноября 2013 года б/н.

Предметом указанных договоров является предоставление за плату во временное владение и пользование транспортного средства без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации для использования в своей хозяйственной деятельности (пункт 1.1).

В силу пункта 1.4 передача транспортного средства в аренду осуществляется по акту приёмки-передачи (Приложение №1), который является неотъемлемой частью договора.

Акты приёма-передачи к договорам аренды транспортного средства без экипажа (Приложение №1) составлены 19.11.2013 и подписаны сторонами.

В силу части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключённым, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Исходя из положений статьи 642 ГК РФ для согласования предмета договора аренды транспортного средства без экипажа в договоре должно быть указано, что арендодатель предоставляет транспортное средство арендатору во временное владение и пользование.

Указанные договоры содержат предмет договора аренды транспортных средств; указание на наименование транспортных средств; индивидуализирующие признаки транспортных средств; условие об арендной плате; подтверждение передачи транспортных средств в аренду

На основании изложенного возможно сделать вывод о том, что между сторонами были согласованы все существенные условия договора, предусмотренные гражданским законодательством.

Следовательно, оснований для признания договора незаключенным у сторон не было. Заявитель в обоснование своих доводов подтверждающих документов не представил.

Кроме этого, Министерство приобщило к материалам дела письмо ПАО «Мурманскавтотранс» от 20.01.2014 года №09/21 (на январь 2014 года - ОАО «Мурманскавтотранс»), в котором сообщается, что на межмуниципальном междугороднем маршруте №211 «Мурманск-Никель» перевозки выполняются согласно договору о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальном маршруте Мурманской области от 30.12.2013 года.

Со слов представителей Министерства, указанный договор заключен по итогам несостоявшегося конкурса с ПАО «Мурманскавтотранс» в соответствии с требованиями конкурсной документации и предложением (заявкой) ПАО «Мурманскавторанс», по которому на указанном маршруте были заявлены транспортные средства с государственными регистрационными знаками М732Мо51, М182МО51, А826ММ51, А823ММ51, А820ММ51.

При указанных обстоятельствах, комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушений процедуры проведения торгов.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ПАО «Мурманскавтотранс» на действия организатора торгов – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области - при проведении конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Мурманской области (извещение от 16.08.2014), лоты 1,2,3,4 необоснованной.

Решение по жалобе принято 07 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 12398 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ПАО «Мурманскавтотранс» № 06-12/14-61 на действия организатора торгов – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12398 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413193752 [changed] => 1413193752 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413193752 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-61

07 октября 2014 года                                                                                    город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Коптев А.С. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

при участии представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее – Министерство, Организатор торгов) по доверенности <...>, <...>, <...>,

при участии представителя публичного акционерного общества «Мурманскавтотранс» (далее – ПАО «Мурманскавтотранс», Заявитель) по доверенности <...>, адвоката <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ПАО «Мурманскавтотранс» на действия организатора торгов – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области - при проведении конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Мурманской области (извещение от 16.08.2014), лоты 1,2,3,4 (далее – Торги, Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, при проведении Торгов конкурсная комиссия неправомерно не допустила к участию ПАО «Мурманскавтотранс».

Просит провести проверку, отменить решение конкурсной комиссии в части отказа ПАО «Мурманскавтотранс» в допуске к участию в конкурсе.

Министерство с доводами жалобы не согласно, представило письменные возражения.

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав доводы Заявителя, изучив представленные сторонами документы и обстоятельства дела, приходит к следующим выводам.

Нормативным актом, регулирующим порядок проведения конкурса является Постановление Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 518-ПП «О порядке проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области» (далее – Порядок)

18 августа 2014 года в газете «Мурманский Вестник» и на официальном сайте организатора торгов было опубликовано извещение о проведении Торгов.

16 сентября 2014 года состоялось вскрытие конвертов на участие в конкурсе.

Согласно пункту 8.4.4 Порядка при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсной комиссией проверяется целостность конвертов, наличие заявки, сведений и документов, предусмотренных пунктом 6.5 Порядка.

Из чего следует, что при вскрытии конвертов не производится оценка полноты и достоверности информации в сведениях и документах, представленных в конкурсных заявках.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что довод Заявителя о том, что конкурсная комиссия нарушила порядок процедуры вскрытия конвертов и проверки сведений и документов в составе заявки участника, основан на неверном понимании процедуры проведения конкурса и является несостоятельным.

26 сентября 2014 года проведено рассмотрение конкурсных заявок конкурсной комиссии, по итогам которой составлен протокол рассмотрения конкурсных заявок (далее – Протокол).

На этапе рассмотрения заявок осуществляется тщательное изучение содержания документов, проверка полноты и достоверности представленной информации.

Пунктом 4.5 конкурсной документации установлен чёткий перечень документов и образцы форм для заполнения необходимой информации участниками конкурса.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26.09.2014 (далее – Протокол) конкурсная комиссия организатора в составе: Осин В.Н., Баев Г.В., Книжник Л.Н., Кулдыкина Н.В., Михайлов Н.А., Смирнов А.П., в связи с тем, что представленный комплект документов ПАО «Мурманскавтотранс» в общей части комплекта документов в составе заявок по лотам №1,2,3,4 не соответствует требованиям конкурсной документации, в соответствии с пунктом 3.2 Инструкции отказано в допуске в участии в конкурсе по лотам 1,2,3,4.

Состав конкурсной комиссии утверждён приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области от 08.11.2013 №171 (в редакции от 14.03.2014).

Протокол подписан должностными лицами, входящими в состав конкурсной комиссии согласно приложению №1 к указанному приказу; кворум имеется. Довод заявителя о неправомочности конкурсной комиссии не находит фактического подтверждения.

Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушений процедуры проведения открытого конкурса на основании следующего.

1. В соответствии с пунктом 4.5.13 Инструкции (пункта 6.5.13 Порядка) Претендент обязан представить нотариально заверенную копию договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на автотранспортные средства со всеми приложениями.

Установлено, что в составе заявки на участие имеется нотариально заверенная копия договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на автотранспортные средства от 01.04.2014 №ENGX21455532080000 (стр. 119-122 заявки).

При этом заявка также содержит нотариально заверенные дополнительные соглашения №1 и №2 к договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на автотранспортные средства от 01.04.2014 №ENGX21329245089000 (стр. 184-187 заявки), в которых добавлен перечень транспортных средств, допущенных к эсплуатации.

Заявитель настаивает на том, что указанные соглашения (от 01.04.2014 №ENGX21329245089000) являются приложением к договору (01.04.2014 №ENGX21455532080000), а различие в номерах договоров объясняются технической ошибкой, в связи с чем аукционная комиссия должна была воспользоваться правом, предусмотренным пунктом 8.5.2 Порядка, и запросить необходимую информацию.

В силу пункта 8.5.2 Порядка (6.5.2 Инструкции) с целью проверки достоверности предоставленных Претендентом сведений конкурсная комиссия запрашивает в соответствующих органах и организациях необходимую информацию, проводит выездные проверки Претендентов.

Как верно отметило Министерство в своих возражениях, у конкурсной комиссии не имеется оснований подвергать оценке деятельность нотариуса, в связи с чем выяснять вопрос достоверности представленных нотариально заверенных копий нет необходимости.

У конкурсной комиссии также не было оснований предполагать, что различные номера договора и соглашений являются технической ошибкой.

Так, соглашение №1 датировано 25.07.2014 года, по тексту имеется три выделенных полужирным курсивом указания на договор от 01.04.2014 №ENGX21329245089000. Соглашение №2 датировано 12.09.2014 года, по тексту также имеется три выделенных полужирным курсивом указания на договор от 01.04.2014 №ENGX21329245089000.

Какой-либо ссылки на договор №ENGX21455532080000 не имеется, в связи чем конкурсная комиссия расценила указанные соглашения как приложения к отдельному договору.

На момент рассмотрения заявитель не смог представить договор с номером ENGX21329245089000 (в тексте жалобы заявитель указал, что указанный номер присваивался аналогичному договору в 2013 году).

В соответствии с пунктом 5.2 Инструкции при формировании комплекта документов Претендент или уполномоченное им лицо нумерует, подписывает и скрепляет печатью каждый лист. Следовательно, у Претендента есть возможность неоднократно проверить документы, входящие в состав заявки. Все споры между ПАО «Мурманскавтотранс» и страховой компанией должны быть урегулированы до момента подачи комплекта документов на конкурс. Ответственность за надлежащее оформление документов лежит на претенденте.

Также следует отметить, что если в дальнейшем Заявитель и страховая компания урегулирует вопрос о различных номерах договора и соглашений, то допущенные несоответствия (опечатка) на момент рассмотрения конкурсной комиссией заявки носят существенный характер, так как такая ошибка могла повлиять на процедуру допуска к участию (в случае если было два договора страхования от 01.04.2014 года с различными номерами) и, как следствие, могло повлечь нарушение прав и законных интересов других участников.

2. В соответствии с пунктом 4.5.6 Инструкции Претендент обязан представить общий список транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки и находящихся в собственности Претендента и (или) на других законных основаниях (лизинг, аренда, хозяйственное ведение) в течение 12 месяцев, предшествующих дате официального опубликования извещения о проведении Конкурса в официальном печатном издании Правительства Мурманской области, по указанной в Порядке форме «Общий список транспортных средств всех категорий»

В общей части транспортных средств, представленном ПАО «Мурманскавтотранс» в общей части комплекта документов по лотам 1,2,3,4 (стр. 57-59 заявки) отсутствуют транспортные средства с государственными регистрационными знаками М732Мо51, М182МО51, А826ММ51, А823ММ51, А820ММ51, находившиеся в указанный период времени во временном владении и пользовании по договорам аренды, заключённым 19.11.2013.

По информации УГИБДД УМВД России по Мурманской области от 22.09.2014 №12/4593 с участием данных автотранспортных средств в период с 19.11.2013 по 16.08.2014 допущено 29 административных правонарушений.

На рассмотрении жалобы представитель ПАО «Мурманскавтотранс пояснил, что договоры признаны незаключёнными по соглашению сторон. Доводы заявителя о том, что: договоры аренды, на которые ссылается конкурсная комиссия, были признаны незаключенными по причине невыполнения арендодателем обязанности передать транспортные средства; указанные транспортные средства не осуществляли пассажирские перевозки, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Так, Министерство на момент рассмотрения располагало информацией, полученной от ПАО «Мурманскавтотранс» в составе заявки по аналогичным торгам, о договорах аренды транспортных средств без экипажа от 19 ноября 2013 года б/н.

Предметом указанных договоров является предоставление за плату во временное владение и пользование транспортного средства без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации для использования в своей хозяйственной деятельности (пункт 1.1).

В силу пункта 1.4 передача транспортного средства в аренду осуществляется по акту приёмки-передачи (Приложение №1), который является неотъемлемой частью договора.

Акты приёма-передачи к договорам аренды транспортного средства без экипажа (Приложение №1) составлены 19.11.2013 и подписаны сторонами.

В силу части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключённым, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Исходя из положений статьи 642 ГК РФ для согласования предмета договора аренды транспортного средства без экипажа в договоре должно быть указано, что арендодатель предоставляет транспортное средство арендатору во временное владение и пользование.

Указанные договоры содержат предмет договора аренды транспортных средств; указание на наименование транспортных средств; индивидуализирующие признаки транспортных средств; условие об арендной плате; подтверждение передачи транспортных средств в аренду

На основании изложенного возможно сделать вывод о том, что между сторонами были согласованы все существенные условия договора, предусмотренные гражданским законодательством.

Следовательно, оснований для признания договора незаключенным у сторон не было. Заявитель в обоснование своих доводов подтверждающих документов не представил.

Кроме этого, Министерство приобщило к материалам дела письмо ПАО «Мурманскавтотранс» от 20.01.2014 года №09/21 (на январь 2014 года - ОАО «Мурманскавтотранс»), в котором сообщается, что на межмуниципальном междугороднем маршруте №211 «Мурманск-Никель» перевозки выполняются согласно договору о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальном маршруте Мурманской области от 30.12.2013 года.

Со слов представителей Министерства, указанный договор заключен по итогам несостоявшегося конкурса с ПАО «Мурманскавтотранс» в соответствии с требованиями конкурсной документации и предложением (заявкой) ПАО «Мурманскавторанс», по которому на указанном маршруте были заявлены транспортные средства с государственными регистрационными знаками М732Мо51, М182МО51, А826ММ51, А823ММ51, А820ММ51.

При указанных обстоятельствах, комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушений процедуры проведения торгов.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ПАО «Мурманскавтотранс» на действия организатора торгов – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области - при проведении конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Мурманской области (извещение от 16.08.2014), лоты 1,2,3,4 необоснованной.

Решение по жалобе принято 07 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-61

07 октября 2014 года                                                                                    город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Коптев А.С. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

при участии представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее – Министерство, Организатор торгов) по доверенности <...>, <...>, <...>,

при участии представителя публичного акционерного общества «Мурманскавтотранс» (далее – ПАО «Мурманскавтотранс», Заявитель) по доверенности <...>, адвоката <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ПАО «Мурманскавтотранс» на действия организатора торгов – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области - при проведении конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Мурманской области (извещение от 16.08.2014), лоты 1,2,3,4 (далее – Торги, Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, при проведении Торгов конкурсная комиссия неправомерно не допустила к участию ПАО «Мурманскавтотранс».

Просит провести проверку, отменить решение конкурсной комиссии в части отказа ПАО «Мурманскавтотранс» в допуске к участию в конкурсе.

Министерство с доводами жалобы не согласно, представило письменные возражения.

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав доводы Заявителя, изучив представленные сторонами документы и обстоятельства дела, приходит к следующим выводам.

Нормативным актом, регулирующим порядок проведения конкурса является Постановление Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 518-ПП «О порядке проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области» (далее – Порядок)

18 августа 2014 года в газете «Мурманский Вестник» и на официальном сайте организатора торгов было опубликовано извещение о проведении Торгов.

16 сентября 2014 года состоялось вскрытие конвертов на участие в конкурсе.

Согласно пункту 8.4.4 Порядка при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсной комиссией проверяется целостность конвертов, наличие заявки, сведений и документов, предусмотренных пунктом 6.5 Порядка.

Из чего следует, что при вскрытии конвертов не производится оценка полноты и достоверности информации в сведениях и документах, представленных в конкурсных заявках.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что довод Заявителя о том, что конкурсная комиссия нарушила порядок процедуры вскрытия конвертов и проверки сведений и документов в составе заявки участника, основан на неверном понимании процедуры проведения конкурса и является несостоятельным.

26 сентября 2014 года проведено рассмотрение конкурсных заявок конкурсной комиссии, по итогам которой составлен протокол рассмотрения конкурсных заявок (далее – Протокол).

На этапе рассмотрения заявок осуществляется тщательное изучение содержания документов, проверка полноты и достоверности представленной информации.

Пунктом 4.5 конкурсной документации установлен чёткий перечень документов и образцы форм для заполнения необходимой информации участниками конкурса.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26.09.2014 (далее – Протокол) конкурсная комиссия организатора в составе: Осин В.Н., Баев Г.В., Книжник Л.Н., Кулдыкина Н.В., Михайлов Н.А., Смирнов А.П., в связи с тем, что представленный комплект документов ПАО «Мурманскавтотранс» в общей части комплекта документов в составе заявок по лотам №1,2,3,4 не соответствует требованиям конкурсной документации, в соответствии с пунктом 3.2 Инструкции отказано в допуске в участии в конкурсе по лотам 1,2,3,4.

Состав конкурсной комиссии утверждён приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области от 08.11.2013 №171 (в редакции от 14.03.2014).

Протокол подписан должностными лицами, входящими в состав конкурсной комиссии согласно приложению №1 к указанному приказу; кворум имеется. Довод заявителя о неправомочности конкурсной комиссии не находит фактического подтверждения.

Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушений процедуры проведения открытого конкурса на основании следующего.

1. В соответствии с пунктом 4.5.13 Инструкции (пункта 6.5.13 Порядка) Претендент обязан представить нотариально заверенную копию договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на автотранспортные средства со всеми приложениями.

Установлено, что в составе заявки на участие имеется нотариально заверенная копия договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на автотранспортные средства от 01.04.2014 №ENGX21455532080000 (стр. 119-122 заявки).

При этом заявка также содержит нотариально заверенные дополнительные соглашения №1 и №2 к договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на автотранспортные средства от 01.04.2014 №ENGX21329245089000 (стр. 184-187 заявки), в которых добавлен перечень транспортных средств, допущенных к эсплуатации.

Заявитель настаивает на том, что указанные соглашения (от 01.04.2014 №ENGX21329245089000) являются приложением к договору (01.04.2014 №ENGX21455532080000), а различие в номерах договоров объясняются технической ошибкой, в связи с чем аукционная комиссия должна была воспользоваться правом, предусмотренным пунктом 8.5.2 Порядка, и запросить необходимую информацию.

В силу пункта 8.5.2 Порядка (6.5.2 Инструкции) с целью проверки достоверности предоставленных Претендентом сведений конкурсная комиссия запрашивает в соответствующих органах и организациях необходимую информацию, проводит выездные проверки Претендентов.

Как верно отметило Министерство в своих возражениях, у конкурсной комиссии не имеется оснований подвергать оценке деятельность нотариуса, в связи с чем выяснять вопрос достоверности представленных нотариально заверенных копий нет необходимости.

У конкурсной комиссии также не было оснований предполагать, что различные номера договора и соглашений являются технической ошибкой.

Так, соглашение №1 датировано 25.07.2014 года, по тексту имеется три выделенных полужирным курсивом указания на договор от 01.04.2014 №ENGX21329245089000. Соглашение №2 датировано 12.09.2014 года, по тексту также имеется три выделенных полужирным курсивом указания на договор от 01.04.2014 №ENGX21329245089000.

Какой-либо ссылки на договор №ENGX21455532080000 не имеется, в связи чем конкурсная комиссия расценила указанные соглашения как приложения к отдельному договору.

На момент рассмотрения заявитель не смог представить договор с номером ENGX21329245089000 (в тексте жалобы заявитель указал, что указанный номер присваивался аналогичному договору в 2013 году).

В соответствии с пунктом 5.2 Инструкции при формировании комплекта документов Претендент или уполномоченное им лицо нумерует, подписывает и скрепляет печатью каждый лист. Следовательно, у Претендента есть возможность неоднократно проверить документы, входящие в состав заявки. Все споры между ПАО «Мурманскавтотранс» и страховой компанией должны быть урегулированы до момента подачи комплекта документов на конкурс. Ответственность за надлежащее оформление документов лежит на претенденте.

Также следует отметить, что если в дальнейшем Заявитель и страховая компания урегулирует вопрос о различных номерах договора и соглашений, то допущенные несоответствия (опечатка) на момент рассмотрения конкурсной комиссией заявки носят существенный характер, так как такая ошибка могла повлиять на процедуру допуска к участию (в случае если было два договора страхования от 01.04.2014 года с различными номерами) и, как следствие, могло повлечь нарушение прав и законных интересов других участников.

2. В соответствии с пунктом 4.5.6 Инструкции Претендент обязан представить общий список транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки и находящихся в собственности Претендента и (или) на других законных основаниях (лизинг, аренда, хозяйственное ведение) в течение 12 месяцев, предшествующих дате официального опубликования извещения о проведении Конкурса в официальном печатном издании Правительства Мурманской области, по указанной в Порядке форме «Общий список транспортных средств всех категорий»

В общей части транспортных средств, представленном ПАО «Мурманскавтотранс» в общей части комплекта документов по лотам 1,2,3,4 (стр. 57-59 заявки) отсутствуют транспортные средства с государственными регистрационными знаками М732Мо51, М182МО51, А826ММ51, А823ММ51, А820ММ51, находившиеся в указанный период времени во временном владении и пользовании по договорам аренды, заключённым 19.11.2013.

По информации УГИБДД УМВД России по Мурманской области от 22.09.2014 №12/4593 с участием данных автотранспортных средств в период с 19.11.2013 по 16.08.2014 допущено 29 административных правонарушений.

На рассмотрении жалобы представитель ПАО «Мурманскавтотранс пояснил, что договоры признаны незаключёнными по соглашению сторон. Доводы заявителя о том, что: договоры аренды, на которые ссылается конкурсная комиссия, были признаны незаключенными по причине невыполнения арендодателем обязанности передать транспортные средства; указанные транспортные средства не осуществляли пассажирские перевозки, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Так, Министерство на момент рассмотрения располагало информацией, полученной от ПАО «Мурманскавтотранс» в составе заявки по аналогичным торгам, о договорах аренды транспортных средств без экипажа от 19 ноября 2013 года б/н.

Предметом указанных договоров является предоставление за плату во временное владение и пользование транспортного средства без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации для использования в своей хозяйственной деятельности (пункт 1.1).

В силу пункта 1.4 передача транспортного средства в аренду осуществляется по акту приёмки-передачи (Приложение №1), который является неотъемлемой частью договора.

Акты приёма-передачи к договорам аренды транспортного средства без экипажа (Приложение №1) составлены 19.11.2013 и подписаны сторонами.

В силу части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключённым, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Исходя из положений статьи 642 ГК РФ для согласования предмета договора аренды транспортного средства без экипажа в договоре должно быть указано, что арендодатель предоставляет транспортное средство арендатору во временное владение и пользование.

Указанные договоры содержат предмет договора аренды транспортных средств; указание на наименование транспортных средств; индивидуализирующие признаки транспортных средств; условие об арендной плате; подтверждение передачи транспортных средств в аренду

На основании изложенного возможно сделать вывод о том, что между сторонами были согласованы все существенные условия договора, предусмотренные гражданским законодательством.

Следовательно, оснований для признания договора незаключенным у сторон не было. Заявитель в обоснование своих доводов подтверждающих документов не представил.

Кроме этого, Министерство приобщило к материалам дела письмо ПАО «Мурманскавтотранс» от 20.01.2014 года №09/21 (на январь 2014 года - ОАО «Мурманскавтотранс»), в котором сообщается, что на межмуниципальном междугороднем маршруте №211 «Мурманск-Никель» перевозки выполняются согласно договору о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальном маршруте Мурманской области от 30.12.2013 года.

Со слов представителей Министерства, указанный договор заключен по итогам несостоявшегося конкурса с ПАО «Мурманскавтотранс» в соответствии с требованиями конкурсной документации и предложением (заявкой) ПАО «Мурманскавторанс», по которому на указанном маршруте были заявлены транспортные средства с государственными регистрационными знаками М732Мо51, М182МО51, А826ММ51, А823ММ51, А820ММ51.

При указанных обстоятельствах, комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушений процедуры проведения торгов.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ПАО «Мурманскавтотранс» на действия организатора торгов – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области - при проведении конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Мурманской области (извещение от 16.08.2014), лоты 1,2,3,4 необоснованной.

Решение по жалобе принято 07 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-12/14-61 [format] => [safe_value] => № 06-12/14-61 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 09:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 09:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413193752 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )