Решение по жалобе ООО «СК «Заполярье» № 06-10/14-343 на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-343
Дата публикации: 17 октября 2014, 16:28

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-343

 

14 октября 2014 года                                                                                         город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – ММКУ «Управление закупок», Уполномоченный орган) –<...>,

директора Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Заполярье» (далее по тексту решения – ООО «СК «Заполярье», Общество, Заявитель) - <...> (согласно Протокола №28 от 01.07.2014г.), <...> (по доверенности №б/н от 14.10.2014г.),

в отсутствие Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК «Заполярье» на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Полярные Зори, дом 21, корпус 3 в городе Мурманске, номер закупки: 0849300004914000230 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08 октября 2014 года поступила жалоба ООО «СК «Заполярье» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «СК «Заполярье» была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Кроме того, Общество указывает, что в подпунктах 5, 8.1 и 8.2 (ГОСТ 30547-97) пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе Заявитель указал конкретные характеристики товара, которые, по мнению ООО «СК «Заполярье» соответствуют требованиям ГОСТ 30547-97 и аукционной документации.

Заявитель просит:

  1. признать жалобу обоснованной;

  2. обязать Аукционную комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

Представитель ММКУ «Управление закупок» с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 14 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчик 15.09.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг разместил извещение о проведении Электронного аукциона.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Статьей 66 Закона о контрактной системе регламентирован порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 8.1.1 части 8 Раздела 1 Тома 1 документации об Электронном аукционе, определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых товаров, установленных в подпунктах 3, 5, 6, 8 (в том числе 8.1, 8.2), 9, 10, 12, 13 пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение подрядчика от 06.10.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) заявка СК «Заполярье (защищенный номер заявки 8896961) была отклонена. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, ООО «СК «Заполярье», подавшее заявку № 8896961 не допускается к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в нарушение подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит:

- конкретный показатель используемых товаров, установленных в подпунктах 5, 8.1, 8.2 (ГОСТ 30547-97) пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, соответствующий значению, установленному документацией об электронном аукционе;

- указание на наименование места происхождения товаров или наименование производителей товаров, установленных в подпунктах 8.1, 8.2, 9, 10 пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено следующее.

В пунктах 8.1 «Верхний слой (с крупнозернистой посыпкой с лицевой стороны и с полиэтиленовой пленкой с другой стороны)» и 8.2 «Нижний слой (с покрытием полиэтиленовой пленкой с двух сторон)» указано наименование производителя – «концерн ICOPAL®».

В пунктах 9 «Листовая оцинкованная сталь» и 10 «Металлический лист из оцинкованной стали» таблицы заявки ООО «СК «Заполярье» указано наименование места происхождения товаров, а именно: «производство - Россия», что нельзя считать указанием наименование места происхождения товаров или наименование производителя предполагаемого товара, который будет использоваться при выполнении работ.

Закон о контрактной системе не раскрывает понятие «наименование места происхождения товара». Какие-либо подзаконные акты, устанавливающие, понятие наименования места происхождения товара, в целях применения Закона о контрактной системе, отсутствуют. Понятие места происхождения товара закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (пункт 2 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.

При предоставлении правовой охраны наименованиями мест происхождения товаров необходимо выявить связь между обозначением товара и его особыми свойствами, которые, в свою очередь, обусловлены его происхождением из определенной местности. Причем принадлежность к определенной местности должна быть достаточно устойчивой и иметь известность среди потребителей.

По общему правилу правовая охрана наименования места происхождения товара в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации. Таким образом, какое-либо обозначение приобретает статус наименования места происхождения товара не автоматически, а лишь в случае его соответствия определенным критериям охраноспособности, подтверждаемым при его регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.

Использованием наименования места происхождения товара считается размещение этого наименования на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1519 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, по смыслу статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара определяется следующими признаками:

- наименование страны или другого географического объекта;

- товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами;

- четкая связь (ассоциация) между данным товаром и указанным географическим объектом.

Таким образом, указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения товара (Россия) не является наименованием места происхождения товара.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник Электронного аукциона при указании конкретных показателей используемого товара также в обязательном порядке должен указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Данная норма закрепляет возможность заказчика идентифицировать товар по определённому производителю либо территории происхождения.

Таким образом, первая часть заявки ООО «СК «Заполярье» не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям пункта 8.1.1 части 8 Раздела 1 Тома 1 документации об Электронном аукционе. Участник закупки должен был указать либо наименование места происхождения товара в соответствии со свидетельством (ч. 2 ст. 1518 ГК РФ), либо наименование производителя товара. Исходя из представленной в первой части заявки информации, невозможно установить, какой товар предлагает участник закупки.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявка ООО «СК «Заполярье» в пунктах 9 и 10 таблицы заявки отклонена правомерно.

Жалоба ООО «СК «Заполярье» в данной части жалобы признается необоснованной.

В тоже время, в пункте 4.1 части 4 Раздела 2 Тома 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, в том числе:

№ п/п

Наименование товара (материала, изделия)

Функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики

Примечания

1

2

3

4

5.

Пароизоляция

Полотно с нанесением битумного вяжущего с двух сторон

1.Масса – не менее 3,3 кг/м2 и не более 4 кг/м2,

2. Теплостойкость – при температуре не ниже 700С в течение не менее 2 часов (п.4.1.15 ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия»).

3. Температура гибкости на брусе с закругленным радиусом не более 25мм – не выше 00С (п.4.1.14 ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия»),

4. Разрывная сила при растяжении - не менее 294 Н (п.4.1.10 ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия»)

п. 10 ведомости видов объемов работ

Согласно пункту 4.1.15 ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия» (далее по тексту решения - ГОСТ 30547-97) битумные и битумно-полимерные рулонные материалы (кроме беспокровных) должны быть теплостойкими при испытании в условиях, приведенных в таблице:

Вид материала

Условия испытания рулонных материалов на теплостойкость

 

при температуре, °С, не ниже

в течение, ч, не менее

Битумные

Битумно-полимерные

70

85

2

2

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что ООО «СК «Заполярье» в соответствии с требованиями пункта 4.1.15 ГОСТа 30547-97 при описании технических характеристик в подпункте 2 пункта 5 «Пароизоляция» первой части заявки указал теплостойкость полотна с нанесением битумного вяжущего с двух сторон – при температуре не менее 800С в течение 2 часов, что соответствует требованиям документации об Электронном аукционе. Также в подпунктах 2,3,4,5 пункта 8.1 «Верхний слой (с крупнозернистой посыпкой с лицевой стороны и с полиэтиленовой пленкой с другой стороны)» и подпунктах 2,3,4,5 пункта 8.2 «Нижний слой (с покрытием полиэтиленовой пленкой с двух сторон)» первой части заявки Общества указаны характеристики предполагаемого к использованию товара в соответствии с требованиями пунктов 4.1.18 и 4.1.19 ГОСТа 30547-97 соответственно.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонила первую часть заявки ООО «СК «Заполярье», поскольку в пунктах 5, 8.1 и 8.2 заявка Общества соответствовала требованиям, установленным в пункте 4.1 части 4 Раздела 2 Тома 2 документации об Электронном аукционе.

В данной части жалоба ООО «СК «Заполярье» признана обоснованной.

Ввиду того, что в пунктах 9 и 10 первой части заявки ООО «СК «Заполярье» не содержала наименование места происхождения товара, либо наименование производителя товара, Комиссией Мурманского УФАС принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК «Заполярье» на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Полярные Зори, дом 21, корпус 3 в городе Мурманске, номер закупки: 0849300004914000230 частично обоснованной.

  2. Аукционную комиссию Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» признать нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12444 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СК «Заполярье» № 06-10/14-343 на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12444 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413549009 [changed] => 1413549009 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413549009 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-343

 

14 октября 2014 года                                                                                         город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – ММКУ «Управление закупок», Уполномоченный орган) –<...>,

директора Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Заполярье» (далее по тексту решения – ООО «СК «Заполярье», Общество, Заявитель) - <...> (согласно Протокола №28 от 01.07.2014г.), <...> (по доверенности №б/н от 14.10.2014г.),

в отсутствие Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК «Заполярье» на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Полярные Зори, дом 21, корпус 3 в городе Мурманске, номер закупки: 0849300004914000230 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08 октября 2014 года поступила жалоба ООО «СК «Заполярье» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «СК «Заполярье» была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Кроме того, Общество указывает, что в подпунктах 5, 8.1 и 8.2 (ГОСТ 30547-97) пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе Заявитель указал конкретные характеристики товара, которые, по мнению ООО «СК «Заполярье» соответствуют требованиям ГОСТ 30547-97 и аукционной документации.

Заявитель просит:

  1. признать жалобу обоснованной;

  2. обязать Аукционную комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

Представитель ММКУ «Управление закупок» с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 14 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчик 15.09.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг разместил извещение о проведении Электронного аукциона.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Статьей 66 Закона о контрактной системе регламентирован порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 8.1.1 части 8 Раздела 1 Тома 1 документации об Электронном аукционе, определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых товаров, установленных в подпунктах 3, 5, 6, 8 (в том числе 8.1, 8.2), 9, 10, 12, 13 пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение подрядчика от 06.10.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) заявка СК «Заполярье (защищенный номер заявки 8896961) была отклонена. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, ООО «СК «Заполярье», подавшее заявку № 8896961 не допускается к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в нарушение подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит:

- конкретный показатель используемых товаров, установленных в подпунктах 5, 8.1, 8.2 (ГОСТ 30547-97) пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, соответствующий значению, установленному документацией об электронном аукционе;

- указание на наименование места происхождения товаров или наименование производителей товаров, установленных в подпунктах 8.1, 8.2, 9, 10 пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено следующее.

В пунктах 8.1 «Верхний слой (с крупнозернистой посыпкой с лицевой стороны и с полиэтиленовой пленкой с другой стороны)» и 8.2 «Нижний слой (с покрытием полиэтиленовой пленкой с двух сторон)» указано наименование производителя – «концерн ICOPAL®».

В пунктах 9 «Листовая оцинкованная сталь» и 10 «Металлический лист из оцинкованной стали» таблицы заявки ООО «СК «Заполярье» указано наименование места происхождения товаров, а именно: «производство - Россия», что нельзя считать указанием наименование места происхождения товаров или наименование производителя предполагаемого товара, который будет использоваться при выполнении работ.

Закон о контрактной системе не раскрывает понятие «наименование места происхождения товара». Какие-либо подзаконные акты, устанавливающие, понятие наименования места происхождения товара, в целях применения Закона о контрактной системе, отсутствуют. Понятие места происхождения товара закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (пункт 2 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.

При предоставлении правовой охраны наименованиями мест происхождения товаров необходимо выявить связь между обозначением товара и его особыми свойствами, которые, в свою очередь, обусловлены его происхождением из определенной местности. Причем принадлежность к определенной местности должна быть достаточно устойчивой и иметь известность среди потребителей.

По общему правилу правовая охрана наименования места происхождения товара в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации. Таким образом, какое-либо обозначение приобретает статус наименования места происхождения товара не автоматически, а лишь в случае его соответствия определенным критериям охраноспособности, подтверждаемым при его регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.

Использованием наименования места происхождения товара считается размещение этого наименования на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1519 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, по смыслу статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара определяется следующими признаками:

- наименование страны или другого географического объекта;

- товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами;

- четкая связь (ассоциация) между данным товаром и указанным географическим объектом.

Таким образом, указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения товара (Россия) не является наименованием места происхождения товара.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник Электронного аукциона при указании конкретных показателей используемого товара также в обязательном порядке должен указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Данная норма закрепляет возможность заказчика идентифицировать товар по определённому производителю либо территории происхождения.

Таким образом, первая часть заявки ООО «СК «Заполярье» не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям пункта 8.1.1 части 8 Раздела 1 Тома 1 документации об Электронном аукционе. Участник закупки должен был указать либо наименование места происхождения товара в соответствии со свидетельством (ч. 2 ст. 1518 ГК РФ), либо наименование производителя товара. Исходя из представленной в первой части заявки информации, невозможно установить, какой товар предлагает участник закупки.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявка ООО «СК «Заполярье» в пунктах 9 и 10 таблицы заявки отклонена правомерно.

Жалоба ООО «СК «Заполярье» в данной части жалобы признается необоснованной.

В тоже время, в пункте 4.1 части 4 Раздела 2 Тома 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, в том числе:

№ п/п

Наименование товара (материала, изделия)

Функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики

Примечания

1

2

3

4

5.

Пароизоляция

Полотно с нанесением битумного вяжущего с двух сторон

1.Масса – не менее 3,3 кг/м2 и не более 4 кг/м2,

2. Теплостойкость – при температуре не ниже 700С в течение не менее 2 часов (п.4.1.15 ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия»).

3. Температура гибкости на брусе с закругленным радиусом не более 25мм – не выше 00С (п.4.1.14 ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия»),

4. Разрывная сила при растяжении - не менее 294 Н (п.4.1.10 ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия»)

п. 10 ведомости видов объемов работ

Согласно пункту 4.1.15 ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия» (далее по тексту решения - ГОСТ 30547-97) битумные и битумно-полимерные рулонные материалы (кроме беспокровных) должны быть теплостойкими при испытании в условиях, приведенных в таблице:

Вид материала

Условия испытания рулонных материалов на теплостойкость

 

при температуре, °С, не ниже

в течение, ч, не менее

Битумные

Битумно-полимерные

70

85

2

2

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что ООО «СК «Заполярье» в соответствии с требованиями пункта 4.1.15 ГОСТа 30547-97 при описании технических характеристик в подпункте 2 пункта 5 «Пароизоляция» первой части заявки указал теплостойкость полотна с нанесением битумного вяжущего с двух сторон – при температуре не менее 800С в течение 2 часов, что соответствует требованиям документации об Электронном аукционе. Также в подпунктах 2,3,4,5 пункта 8.1 «Верхний слой (с крупнозернистой посыпкой с лицевой стороны и с полиэтиленовой пленкой с другой стороны)» и подпунктах 2,3,4,5 пункта 8.2 «Нижний слой (с покрытием полиэтиленовой пленкой с двух сторон)» первой части заявки Общества указаны характеристики предполагаемого к использованию товара в соответствии с требованиями пунктов 4.1.18 и 4.1.19 ГОСТа 30547-97 соответственно.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонила первую часть заявки ООО «СК «Заполярье», поскольку в пунктах 5, 8.1 и 8.2 заявка Общества соответствовала требованиям, установленным в пункте 4.1 части 4 Раздела 2 Тома 2 документации об Электронном аукционе.

В данной части жалоба ООО «СК «Заполярье» признана обоснованной.

Ввиду того, что в пунктах 9 и 10 первой части заявки ООО «СК «Заполярье» не содержала наименование места происхождения товара, либо наименование производителя товара, Комиссией Мурманского УФАС принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК «Заполярье» на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Полярные Зори, дом 21, корпус 3 в городе Мурманске, номер закупки: 0849300004914000230 частично обоснованной.

  2. Аукционную комиссию Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» признать нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-343

 

14 октября 2014 года                                                                                         город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – ММКУ «Управление закупок», Уполномоченный орган) –<...>,

директора Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Заполярье» (далее по тексту решения – ООО «СК «Заполярье», Общество, Заявитель) - <...> (согласно Протокола №28 от 01.07.2014г.), <...> (по доверенности №б/н от 14.10.2014г.),

в отсутствие Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК «Заполярье» на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Полярные Зори, дом 21, корпус 3 в городе Мурманске, номер закупки: 0849300004914000230 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08 октября 2014 года поступила жалоба ООО «СК «Заполярье» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «СК «Заполярье» была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Кроме того, Общество указывает, что в подпунктах 5, 8.1 и 8.2 (ГОСТ 30547-97) пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе Заявитель указал конкретные характеристики товара, которые, по мнению ООО «СК «Заполярье» соответствуют требованиям ГОСТ 30547-97 и аукционной документации.

Заявитель просит:

  1. признать жалобу обоснованной;

  2. обязать Аукционную комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

Представитель ММКУ «Управление закупок» с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 14 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчик 15.09.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг разместил извещение о проведении Электронного аукциона.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Статьей 66 Закона о контрактной системе регламентирован порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 8.1.1 части 8 Раздела 1 Тома 1 документации об Электронном аукционе, определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых товаров, установленных в подпунктах 3, 5, 6, 8 (в том числе 8.1, 8.2), 9, 10, 12, 13 пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение подрядчика от 06.10.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) заявка СК «Заполярье (защищенный номер заявки 8896961) была отклонена. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, ООО «СК «Заполярье», подавшее заявку № 8896961 не допускается к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в нарушение подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит:

- конкретный показатель используемых товаров, установленных в подпунктах 5, 8.1, 8.2 (ГОСТ 30547-97) пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, соответствующий значению, установленному документацией об электронном аукционе;

- указание на наименование места происхождения товаров или наименование производителей товаров, установленных в подпунктах 8.1, 8.2, 9, 10 пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено следующее.

В пунктах 8.1 «Верхний слой (с крупнозернистой посыпкой с лицевой стороны и с полиэтиленовой пленкой с другой стороны)» и 8.2 «Нижний слой (с покрытием полиэтиленовой пленкой с двух сторон)» указано наименование производителя – «концерн ICOPAL®».

В пунктах 9 «Листовая оцинкованная сталь» и 10 «Металлический лист из оцинкованной стали» таблицы заявки ООО «СК «Заполярье» указано наименование места происхождения товаров, а именно: «производство - Россия», что нельзя считать указанием наименование места происхождения товаров или наименование производителя предполагаемого товара, который будет использоваться при выполнении работ.

Закон о контрактной системе не раскрывает понятие «наименование места происхождения товара». Какие-либо подзаконные акты, устанавливающие, понятие наименования места происхождения товара, в целях применения Закона о контрактной системе, отсутствуют. Понятие места происхождения товара закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (пункт 2 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.

При предоставлении правовой охраны наименованиями мест происхождения товаров необходимо выявить связь между обозначением товара и его особыми свойствами, которые, в свою очередь, обусловлены его происхождением из определенной местности. Причем принадлежность к определенной местности должна быть достаточно устойчивой и иметь известность среди потребителей.

По общему правилу правовая охрана наименования места происхождения товара в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации. Таким образом, какое-либо обозначение приобретает статус наименования места происхождения товара не автоматически, а лишь в случае его соответствия определенным критериям охраноспособности, подтверждаемым при его регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.

Использованием наименования места происхождения товара считается размещение этого наименования на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1519 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, по смыслу статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара определяется следующими признаками:

- наименование страны или другого географического объекта;

- товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами;

- четкая связь (ассоциация) между данным товаром и указанным географическим объектом.

Таким образом, указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения товара (Россия) не является наименованием места происхождения товара.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник Электронного аукциона при указании конкретных показателей используемого товара также в обязательном порядке должен указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Данная норма закрепляет возможность заказчика идентифицировать товар по определённому производителю либо территории происхождения.

Таким образом, первая часть заявки ООО «СК «Заполярье» не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям пункта 8.1.1 части 8 Раздела 1 Тома 1 документации об Электронном аукционе. Участник закупки должен был указать либо наименование места происхождения товара в соответствии со свидетельством (ч. 2 ст. 1518 ГК РФ), либо наименование производителя товара. Исходя из представленной в первой части заявки информации, невозможно установить, какой товар предлагает участник закупки.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявка ООО «СК «Заполярье» в пунктах 9 и 10 таблицы заявки отклонена правомерно.

Жалоба ООО «СК «Заполярье» в данной части жалобы признается необоснованной.

В тоже время, в пункте 4.1 части 4 Раздела 2 Тома 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, в том числе:

№ п/п

Наименование товара (материала, изделия)

Функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики

Примечания

1

2

3

4

5.

Пароизоляция

Полотно с нанесением битумного вяжущего с двух сторон

1.Масса – не менее 3,3 кг/м2 и не более 4 кг/м2,

2. Теплостойкость – при температуре не ниже 700С в течение не менее 2 часов (п.4.1.15 ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия»).

3. Температура гибкости на брусе с закругленным радиусом не более 25мм – не выше 00С (п.4.1.14 ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия»),

4. Разрывная сила при растяжении - не менее 294 Н (п.4.1.10 ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия»)

п. 10 ведомости видов объемов работ

Согласно пункту 4.1.15 ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия» (далее по тексту решения - ГОСТ 30547-97) битумные и битумно-полимерные рулонные материалы (кроме беспокровных) должны быть теплостойкими при испытании в условиях, приведенных в таблице:

Вид материала

Условия испытания рулонных материалов на теплостойкость

 

при температуре, °С, не ниже

в течение, ч, не менее

Битумные

Битумно-полимерные

70

85

2

2

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что ООО «СК «Заполярье» в соответствии с требованиями пункта 4.1.15 ГОСТа 30547-97 при описании технических характеристик в подпункте 2 пункта 5 «Пароизоляция» первой части заявки указал теплостойкость полотна с нанесением битумного вяжущего с двух сторон – при температуре не менее 800С в течение 2 часов, что соответствует требованиям документации об Электронном аукционе. Также в подпунктах 2,3,4,5 пункта 8.1 «Верхний слой (с крупнозернистой посыпкой с лицевой стороны и с полиэтиленовой пленкой с другой стороны)» и подпунктах 2,3,4,5 пункта 8.2 «Нижний слой (с покрытием полиэтиленовой пленкой с двух сторон)» первой части заявки Общества указаны характеристики предполагаемого к использованию товара в соответствии с требованиями пунктов 4.1.18 и 4.1.19 ГОСТа 30547-97 соответственно.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонила первую часть заявки ООО «СК «Заполярье», поскольку в пунктах 5, 8.1 и 8.2 заявка Общества соответствовала требованиям, установленным в пункте 4.1 части 4 Раздела 2 Тома 2 документации об Электронном аукционе.

В данной части жалоба ООО «СК «Заполярье» признана обоснованной.

Ввиду того, что в пунктах 9 и 10 первой части заявки ООО «СК «Заполярье» не содержала наименование места происхождения товара, либо наименование производителя товара, Комиссией Мурманского УФАС принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК «Заполярье» на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Полярные Зори, дом 21, корпус 3 в городе Мурманске, номер закупки: 0849300004914000230 частично обоснованной.

  2. Аукционную комиссию Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» признать нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-343 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-343 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 12:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 12:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413549009 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )