Постановление о наложении штрафа по делу № 08-05-14/18 об административном правонарушении в отношении директора ООО «Флагман»

Номер дела: № 08-05-14/18
Дата публикации: 17 октября 2014, 17:09

Постановление

о наложении штрафа по делу № 08-05-14/18

об административном правонарушении

 

16 октября 2014 года                                                                                    г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-14/18, возбужденного в отношении должностного лица директора общества с ограниченной ответственностью «Флагман» <...>

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по Мурманской области, Управление) поступило обращение гражданки <...> по поводу распространения рекламы с нарушением рекламного законодательства в салоне автобуса маршрута №18 Автоколонны 1118 в г. Мурманске.

Из заявления следует, что 18.03.2014г., осуществляя поездку в автобусе, гражданка обратила внимание на рекламу, размещенную на окнах автобуса внутри салона, следующего содержания: " Оптовые цены. Изысканные напитки к праздничному столу. Бесплатная доставка . www.diplomat - m.ru". Представлено фото рекламы.

Реклама выполнена в виде листовки формата А3, содержит изображения деревянной бочки, штопора и грозди винограда. Надпись «Изысканные напитки к праздничному столу» выполнена в виде стрелки и указывает на бочку. В верхней части рекламной листовки указан адрес сайта «www.diplomat - m.ru», в нижней части «Бесплатная доставка».

По мнению заявительницы, магазин «Дипломат» потребителю рекламы предлагает алкогольные напитки по оптовым ценам, о чем свидетельствует указанный в рекламе сайт www.diplomat - m.ru

<...> обратилась к сайту, указанному в рекламе и убедилась, что на главной странице рекламируются алкогольные напитки: коньяк, бренди, ром, и редкие изысканные вина, соки, напитки.

Заявительница считает, что в общественном транспорте размещена реклама алкогольной продукции, что не соответствует требованиям рекламного законодательства.

Кроме того, заявительница, обращает внимание, что реклама недостоверна, т.к. в рекламной листовке указано, «доставка бесплатно». Однако, согласно условиям сайта, бесплатно осуществляется доставка при покупке товаров свыше 3000 рублей.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера, предназначена для неопределенного круга лиц (размещена в общественном транспорте); преследует цели информирования о магазине «Дипломат», его изысканных напитках», привлекательные фразы, использованные в рекламе: « оптовые цены» и « бесплатная доставка», призывает посетить интернет сайт www.diplomat - m.ru. и воспользоваться его товарами.

Объектами рекламирования являются:

-сайт www.diplomat - m.ru;

-изысканные напитки, предлагаемые на сайте.

Согласно материалам дела 19.12.2013г. ООО «Флагман» (Заказчик) в лице директора <...> и ИП Коржов К.С. (Исполнитель) заключили договор б/номера на оказание услуг по макетированию, изготовлению и распространению рекламной продукции.

В соответствии с заявкой б/н от 03.03.2014г на оказание услуг, рекламно-информационные материалы определены Заказчиком, макет утвержден <...>

Согласно договору комплексного оказания услуг №13/1/14 от 01.03.2014г. и акту выполненных работ № 310324 от 31.03.201г. прокат рекламных листовок осуществлялся в общественном транспорте Автоколонны 1118 с 03.03.2014 по 31.03.2014г.

В соответствии с атом выполненных работ №2/1 от 03 марта 2014г услуги по макетированию, изготовлению и распространению рекламной продукции выполнены в полном объеме без претензий со стороны заказчика к объему, качеству и срокам оказания услуг.

 

Из объяснений директора ООО «Флагман» <...> следует, что название «Дипломат» является коммерческим обозначением розничных магазинов ООО «Флагман».

В сети своих магазинов ООО «Флагман» осуществляет продажу как алкогольных, так и безалкогольных напитков широкого ассортимента.

Сайт www.diplomat - m.ru. не является интернет- магазином это витрина магазина розничной торговли ООО «Флагман».

Данная информация размещена на сайте в разделе «О компании»: «На нашем сайте не осуществляется дистанционная торговля алкогольной продукцией, сайт www.diplomat - m.ru. является витриной розничного магазина «Дипломат», позволяет зарезервировать понравившийся вам продукт, затем приехав в магазин его купить …».

По условиям бронирования сайта www.diplomat - m.ru предусмотрена минимальная сумма покупки 3000 рублей. Если потребитель зарезервирует продукцию в интернет- витрине менее чем 3000 рублей, при оформлении заказа всплывает сообщение «Сумма заказа должна быть не менее 3000 рублей» и бронь не будет сформирована.

В блоке «Условия резервирования» имеется информация «Минимальная сумма покупки 3000 рублей», выделенная жирным шрифтом и сопровождающаяся словом «ВНИМАНИЕ!».

 

Рекламное объявление формирует интерес к сайту www.diplomat - m.ru и товарам («по оптовым ценам»), которые предлагаются на нем, и направлено на создание у потребителей желания воспользоваться сайтом и приобрести товар.

На «Главной странице» сайта перечислен ассортимент предлагаемых продуктов: «Абсент, Аперитивы, Коньяк, Бренди, Водка, Вермут, Вино, Виски, Ликер, Кальвадос, Настойка, Портвейн, Ром, Саке, Текила, Шампанское, Пиво бутылочное, Соки и напитки ». При нажатии на один из продуктов открывается новая вкладка, где потребитель может получить полный ассортимент выбранного алкогольного и безалкогольного продукта с указанием названия, емкости и цены. В разделе сайта «Прайс лист» указан ассортимент продукции по названиям и емкости.

 

  Кроме того, в разделе сайта «Клиентам» предлагается бронировать через интернет-витрину магазина «Дипломат» напитки для праздников, свадебных торжеств: « не нужно таскать тяжести или искать машину, все товары, мы доставляем до квартиры. И за эту услугу мы не берем ни копейки (при условии, что сумма заказа превышает 3000 рублей)!».

 

В рекламной листовке имеется утверждающая фраза «Бесплатная доставка».

Потребитель, получив информацию из рекламы убежден, что магазин предоставляет бесплатную доставку товара.

Однако, при оформлении бронирования товара на сайте выясняется, что товар можно забронировать на сумму не менее чем 3000 рублей и только при этих условиях доставка товара будет бесплатной.

Таким образом, информация, указанная в рекламной листовке « Бесплатная доставка», не соответствует действительности, т.е. потребители рекламы вводятся в заблуждение.

В рассматриваемой рекламе рекламодатель не акцентирует внимание потребителя, о том, что существуют условия приобретения и доставки товара, о которых можно узнать в конкретных разделах сайта.

Анализ рекламной информации показывает, что привлекательная информация, в которой заинтересован рекламодатель: «Оптовые цены», «Бесплатная доставка» изложена в рекламной листовке.

Менее привлекательная, но существенная для потребителя информация раскрывается лишь на сайте, но не в рекламной листовке, тем самым потребители лишаются возможности получить полную информацию из рекламы.

Согласно пункту 5 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации об условиях приобретения и доставки товаров приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром.

Условия продажи и доставки существенны для потребителя, т.к. в конечном итоге сумма его расходов может возрасти: либо за счет увеличения покупки, либо за счет того, что сумма покупки (менее 3000 рублей) не позволит доставить товар бесплатно.

Норма части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" запрещает в рекламе умалчивать информацию, которая, будучи сообщенной, изменила бы созданное рекламой представление потребителей о товаре, об условиях его приобретения или использования.

Таким образом, рекламная информация ООО «Флагман» не была доведена до потребителей надлежащим образом, а именно - отсутствие в рекламе существенной части информации об условиях приобретения и доставки товара, определяющих конечную стоимость товара для потребителя и влияющих на нее, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей относительно порядка приобретения и доставки товара.

Размещение привлекательной, но не полной для потребителя информации в рекламоносителе, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

Из Устава ООО «Флагман» (от 24.05.2011г) следует, что Единоличным исполнительным органом Общества является директор, назначенный единственным участником Общества, в целях осуществления текущего руководства деятельностью.

Решением ООО «Флагман» №2 от 08.02.2012г директором ООО «Флагман» назначен <...>, приказ ООО «Флагман» № 15 о вступлении в должность и возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на <...> вступил в силу 08.02.2012г.

 

Решением ООО «Флагман»№ 12 от 24.05.2014г полномочия <...> в качестве директора ООО «Флагман» продлены по 23.05.2015г.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 194 от 17.09.2013г <...> являясь директором ООО «Флагман»(ИНН 519053942354 ) имеет право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Статьей 12 Устава ООО «Флагман» и договором определены полномочия и ответственность директора, согласно которым, директор организовывает рекламные акции и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Директор ООО «Флагман» пояснил, что не знаком с рекламным законодательством, не имеет в штате специалистов по рекламе и полностью полагался на рекламных менеджеров той компании, которая взяла его рекламу к распространению, поэтому и не учел, что информация, заложенная в рекламе должна быть полной, чтобы потребитель рекламы для восприятия рекламоносителя не пользовался дополнительной информацией.

<...> не учел, что требуется непосредственно в рекламе привести отсутствующую часть существенной информации о товаре, условиях его приобретения или использования, если приведенные в рекламе сведения, ввиду их недостаточности, могут ввести в заблуждение потребителей рекламы.

Директор ООО «Флагман» <...> признал, что нарушил рекламное законодательство, т.к. лично согласовывал макет рекламы и подписывал договор на размещение вышеназванной рекламы и попросил учесть, что нарушил рекламное законодательство без злого умысла и впервые.

<...> раскаялся, признал факт нарушения рекламного законодательства и представил в антимонопольный орган подтверждение исполнения предписания.

Таким образом, директор ООО «Флагман» <...> в общественном транспорте г. Мурманска 18.03.2014г., разместил рекламу: «Оптовые цены. Изысканные напитки к праздничному столу. Бесплатная доставка . www.diplomat - m.ru», содержащую не соответствующие действительности сведения об условиях доставки и приобретении товара, нарушающую пункт 5 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

Рекламодателем является должностное лицо директор ООО «Флагман» <...>

В действиях директора ООО «Флагман» <...> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

<...> не проявил осмотрительность и представил к распространению неполную рекламную информацию, которая ввела в заблуждение потребительницу рекламы.

О вине <...> в допущенном правонарушении свидетельствует тот факт, что у него имелась возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, подтверждающие отсутствие реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

При рассмотрении настоящего дела установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: <...> раскаивается.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, смягчающие обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Постановление вынесено в присутствии директора ООО «Флагман» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО «Флагман» <....> виновным в совершении нарушения пункта 5 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на директора ООО «Флагман» <...> штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

stdClass Object ( [vid] => 12448 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 08-05-14/18 об административном правонарушении в отношении директора ООО «Флагман» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12448 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413551620 [changed] => 1413551638 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413551638 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 08-05-14/18

об административном правонарушении

 

16 октября 2014 года                                                                                    г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-14/18, возбужденного в отношении должностного лица директора общества с ограниченной ответственностью «Флагман» <...>

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по Мурманской области, Управление) поступило обращение гражданки <...> по поводу распространения рекламы с нарушением рекламного законодательства в салоне автобуса маршрута №18 Автоколонны 1118 в г. Мурманске.

Из заявления следует, что 18.03.2014г., осуществляя поездку в автобусе, гражданка обратила внимание на рекламу, размещенную на окнах автобуса внутри салона, следующего содержания: " Оптовые цены. Изысканные напитки к праздничному столу. Бесплатная доставка . www.diplomat - m.ru". Представлено фото рекламы.

Реклама выполнена в виде листовки формата А3, содержит изображения деревянной бочки, штопора и грозди винограда. Надпись «Изысканные напитки к праздничному столу» выполнена в виде стрелки и указывает на бочку. В верхней части рекламной листовки указан адрес сайта «www.diplomat - m.ru», в нижней части «Бесплатная доставка».

По мнению заявительницы, магазин «Дипломат» потребителю рекламы предлагает алкогольные напитки по оптовым ценам, о чем свидетельствует указанный в рекламе сайт www.diplomat - m.ru

<...> обратилась к сайту, указанному в рекламе и убедилась, что на главной странице рекламируются алкогольные напитки: коньяк, бренди, ром, и редкие изысканные вина, соки, напитки.

Заявительница считает, что в общественном транспорте размещена реклама алкогольной продукции, что не соответствует требованиям рекламного законодательства.

Кроме того, заявительница, обращает внимание, что реклама недостоверна, т.к. в рекламной листовке указано, «доставка бесплатно». Однако, согласно условиям сайта, бесплатно осуществляется доставка при покупке товаров свыше 3000 рублей.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера, предназначена для неопределенного круга лиц (размещена в общественном транспорте); преследует цели информирования о магазине «Дипломат», его изысканных напитках», привлекательные фразы, использованные в рекламе: « оптовые цены» и « бесплатная доставка», призывает посетить интернет сайт www.diplomat - m.ru. и воспользоваться его товарами.

Объектами рекламирования являются:

-сайт www.diplomat - m.ru;

-изысканные напитки, предлагаемые на сайте.

Согласно материалам дела 19.12.2013г. ООО «Флагман» (Заказчик) в лице директора <...> и ИП Коржов К.С. (Исполнитель) заключили договор б/номера на оказание услуг по макетированию, изготовлению и распространению рекламной продукции.

В соответствии с заявкой б/н от 03.03.2014г на оказание услуг, рекламно-информационные материалы определены Заказчиком, макет утвержден <...>

Согласно договору комплексного оказания услуг №13/1/14 от 01.03.2014г. и акту выполненных работ № 310324 от 31.03.201г. прокат рекламных листовок осуществлялся в общественном транспорте Автоколонны 1118 с 03.03.2014 по 31.03.2014г.

В соответствии с атом выполненных работ №2/1 от 03 марта 2014г услуги по макетированию, изготовлению и распространению рекламной продукции выполнены в полном объеме без претензий со стороны заказчика к объему, качеству и срокам оказания услуг.

 

Из объяснений директора ООО «Флагман» <...> следует, что название «Дипломат» является коммерческим обозначением розничных магазинов ООО «Флагман».

В сети своих магазинов ООО «Флагман» осуществляет продажу как алкогольных, так и безалкогольных напитков широкого ассортимента.

Сайт www.diplomat - m.ru. не является интернет- магазином это витрина магазина розничной торговли ООО «Флагман».

Данная информация размещена на сайте в разделе «О компании»: «На нашем сайте не осуществляется дистанционная торговля алкогольной продукцией, сайт www.diplomat - m.ru. является витриной розничного магазина «Дипломат», позволяет зарезервировать понравившийся вам продукт, затем приехав в магазин его купить …».

По условиям бронирования сайта www.diplomat - m.ru предусмотрена минимальная сумма покупки 3000 рублей. Если потребитель зарезервирует продукцию в интернет- витрине менее чем 3000 рублей, при оформлении заказа всплывает сообщение «Сумма заказа должна быть не менее 3000 рублей» и бронь не будет сформирована.

В блоке «Условия резервирования» имеется информация «Минимальная сумма покупки 3000 рублей», выделенная жирным шрифтом и сопровождающаяся словом «ВНИМАНИЕ!».

 

Рекламное объявление формирует интерес к сайту www.diplomat - m.ru и товарам («по оптовым ценам»), которые предлагаются на нем, и направлено на создание у потребителей желания воспользоваться сайтом и приобрести товар.

На «Главной странице» сайта перечислен ассортимент предлагаемых продуктов: «Абсент, Аперитивы, Коньяк, Бренди, Водка, Вермут, Вино, Виски, Ликер, Кальвадос, Настойка, Портвейн, Ром, Саке, Текила, Шампанское, Пиво бутылочное, Соки и напитки ». При нажатии на один из продуктов открывается новая вкладка, где потребитель может получить полный ассортимент выбранного алкогольного и безалкогольного продукта с указанием названия, емкости и цены. В разделе сайта «Прайс лист» указан ассортимент продукции по названиям и емкости.

 

  Кроме того, в разделе сайта «Клиентам» предлагается бронировать через интернет-витрину магазина «Дипломат» напитки для праздников, свадебных торжеств: « не нужно таскать тяжести или искать машину, все товары, мы доставляем до квартиры. И за эту услугу мы не берем ни копейки (при условии, что сумма заказа превышает 3000 рублей)!».

 

В рекламной листовке имеется утверждающая фраза «Бесплатная доставка».

Потребитель, получив информацию из рекламы убежден, что магазин предоставляет бесплатную доставку товара.

Однако, при оформлении бронирования товара на сайте выясняется, что товар можно забронировать на сумму не менее чем 3000 рублей и только при этих условиях доставка товара будет бесплатной.

Таким образом, информация, указанная в рекламной листовке « Бесплатная доставка», не соответствует действительности, т.е. потребители рекламы вводятся в заблуждение.

В рассматриваемой рекламе рекламодатель не акцентирует внимание потребителя, о том, что существуют условия приобретения и доставки товара, о которых можно узнать в конкретных разделах сайта.

Анализ рекламной информации показывает, что привлекательная информация, в которой заинтересован рекламодатель: «Оптовые цены», «Бесплатная доставка» изложена в рекламной листовке.

Менее привлекательная, но существенная для потребителя информация раскрывается лишь на сайте, но не в рекламной листовке, тем самым потребители лишаются возможности получить полную информацию из рекламы.

Согласно пункту 5 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации об условиях приобретения и доставки товаров приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром.

Условия продажи и доставки существенны для потребителя, т.к. в конечном итоге сумма его расходов может возрасти: либо за счет увеличения покупки, либо за счет того, что сумма покупки (менее 3000 рублей) не позволит доставить товар бесплатно.

Норма части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" запрещает в рекламе умалчивать информацию, которая, будучи сообщенной, изменила бы созданное рекламой представление потребителей о товаре, об условиях его приобретения или использования.

Таким образом, рекламная информация ООО «Флагман» не была доведена до потребителей надлежащим образом, а именно - отсутствие в рекламе существенной части информации об условиях приобретения и доставки товара, определяющих конечную стоимость товара для потребителя и влияющих на нее, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей относительно порядка приобретения и доставки товара.

Размещение привлекательной, но не полной для потребителя информации в рекламоносителе, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

Из Устава ООО «Флагман» (от 24.05.2011г) следует, что Единоличным исполнительным органом Общества является директор, назначенный единственным участником Общества, в целях осуществления текущего руководства деятельностью.

Решением ООО «Флагман» №2 от 08.02.2012г директором ООО «Флагман» назначен <...>, приказ ООО «Флагман» № 15 о вступлении в должность и возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на <...> вступил в силу 08.02.2012г.

 

Решением ООО «Флагман»№ 12 от 24.05.2014г полномочия <...> в качестве директора ООО «Флагман» продлены по 23.05.2015г.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 194 от 17.09.2013г <...> являясь директором ООО «Флагман»(ИНН 519053942354 ) имеет право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Статьей 12 Устава ООО «Флагман» и договором определены полномочия и ответственность директора, согласно которым, директор организовывает рекламные акции и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Директор ООО «Флагман» пояснил, что не знаком с рекламным законодательством, не имеет в штате специалистов по рекламе и полностью полагался на рекламных менеджеров той компании, которая взяла его рекламу к распространению, поэтому и не учел, что информация, заложенная в рекламе должна быть полной, чтобы потребитель рекламы для восприятия рекламоносителя не пользовался дополнительной информацией.

<...> не учел, что требуется непосредственно в рекламе привести отсутствующую часть существенной информации о товаре, условиях его приобретения или использования, если приведенные в рекламе сведения, ввиду их недостаточности, могут ввести в заблуждение потребителей рекламы.

Директор ООО «Флагман» <...> признал, что нарушил рекламное законодательство, т.к. лично согласовывал макет рекламы и подписывал договор на размещение вышеназванной рекламы и попросил учесть, что нарушил рекламное законодательство без злого умысла и впервые.

<...> раскаялся, признал факт нарушения рекламного законодательства и представил в антимонопольный орган подтверждение исполнения предписания.

Таким образом, директор ООО «Флагман» <...> в общественном транспорте г. Мурманска 18.03.2014г., разместил рекламу: «Оптовые цены. Изысканные напитки к праздничному столу. Бесплатная доставка . www.diplomat - m.ru», содержащую не соответствующие действительности сведения об условиях доставки и приобретении товара, нарушающую пункт 5 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

Рекламодателем является должностное лицо директор ООО «Флагман» <...>

В действиях директора ООО «Флагман» <...> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

<...> не проявил осмотрительность и представил к распространению неполную рекламную информацию, которая ввела в заблуждение потребительницу рекламы.

О вине <...> в допущенном правонарушении свидетельствует тот факт, что у него имелась возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, подтверждающие отсутствие реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

При рассмотрении настоящего дела установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: <...> раскаивается.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, смягчающие обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Постановление вынесено в присутствии директора ООО «Флагман» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО «Флагман» <....> виновным в совершении нарушения пункта 5 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на директора ООО «Флагман» <...> штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 08-05-14/18

об административном правонарушении

 

16 октября 2014 года                                                                                    г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-14/18, возбужденного в отношении должностного лица директора общества с ограниченной ответственностью «Флагман» <...>

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по Мурманской области, Управление) поступило обращение гражданки <...> по поводу распространения рекламы с нарушением рекламного законодательства в салоне автобуса маршрута №18 Автоколонны 1118 в г. Мурманске.

Из заявления следует, что 18.03.2014г., осуществляя поездку в автобусе, гражданка обратила внимание на рекламу, размещенную на окнах автобуса внутри салона, следующего содержания: " Оптовые цены. Изысканные напитки к праздничному столу. Бесплатная доставка . www.diplomat - m.ru". Представлено фото рекламы.

Реклама выполнена в виде листовки формата А3, содержит изображения деревянной бочки, штопора и грозди винограда. Надпись «Изысканные напитки к праздничному столу» выполнена в виде стрелки и указывает на бочку. В верхней части рекламной листовки указан адрес сайта «www.diplomat - m.ru», в нижней части «Бесплатная доставка».

По мнению заявительницы, магазин «Дипломат» потребителю рекламы предлагает алкогольные напитки по оптовым ценам, о чем свидетельствует указанный в рекламе сайт www.diplomat - m.ru

<...> обратилась к сайту, указанному в рекламе и убедилась, что на главной странице рекламируются алкогольные напитки: коньяк, бренди, ром, и редкие изысканные вина, соки, напитки.

Заявительница считает, что в общественном транспорте размещена реклама алкогольной продукции, что не соответствует требованиям рекламного законодательства.

Кроме того, заявительница, обращает внимание, что реклама недостоверна, т.к. в рекламной листовке указано, «доставка бесплатно». Однако, согласно условиям сайта, бесплатно осуществляется доставка при покупке товаров свыше 3000 рублей.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера, предназначена для неопределенного круга лиц (размещена в общественном транспорте); преследует цели информирования о магазине «Дипломат», его изысканных напитках», привлекательные фразы, использованные в рекламе: « оптовые цены» и « бесплатная доставка», призывает посетить интернет сайт www.diplomat - m.ru. и воспользоваться его товарами.

Объектами рекламирования являются:

-сайт www.diplomat - m.ru;

-изысканные напитки, предлагаемые на сайте.

Согласно материалам дела 19.12.2013г. ООО «Флагман» (Заказчик) в лице директора <...> и ИП Коржов К.С. (Исполнитель) заключили договор б/номера на оказание услуг по макетированию, изготовлению и распространению рекламной продукции.

В соответствии с заявкой б/н от 03.03.2014г на оказание услуг, рекламно-информационные материалы определены Заказчиком, макет утвержден <...>

Согласно договору комплексного оказания услуг №13/1/14 от 01.03.2014г. и акту выполненных работ № 310324 от 31.03.201г. прокат рекламных листовок осуществлялся в общественном транспорте Автоколонны 1118 с 03.03.2014 по 31.03.2014г.

В соответствии с атом выполненных работ №2/1 от 03 марта 2014г услуги по макетированию, изготовлению и распространению рекламной продукции выполнены в полном объеме без претензий со стороны заказчика к объему, качеству и срокам оказания услуг.

 

Из объяснений директора ООО «Флагман» <...> следует, что название «Дипломат» является коммерческим обозначением розничных магазинов ООО «Флагман».

В сети своих магазинов ООО «Флагман» осуществляет продажу как алкогольных, так и безалкогольных напитков широкого ассортимента.

Сайт www.diplomat - m.ru. не является интернет- магазином это витрина магазина розничной торговли ООО «Флагман».

Данная информация размещена на сайте в разделе «О компании»: «На нашем сайте не осуществляется дистанционная торговля алкогольной продукцией, сайт www.diplomat - m.ru. является витриной розничного магазина «Дипломат», позволяет зарезервировать понравившийся вам продукт, затем приехав в магазин его купить …».

По условиям бронирования сайта www.diplomat - m.ru предусмотрена минимальная сумма покупки 3000 рублей. Если потребитель зарезервирует продукцию в интернет- витрине менее чем 3000 рублей, при оформлении заказа всплывает сообщение «Сумма заказа должна быть не менее 3000 рублей» и бронь не будет сформирована.

В блоке «Условия резервирования» имеется информация «Минимальная сумма покупки 3000 рублей», выделенная жирным шрифтом и сопровождающаяся словом «ВНИМАНИЕ!».

 

Рекламное объявление формирует интерес к сайту www.diplomat - m.ru и товарам («по оптовым ценам»), которые предлагаются на нем, и направлено на создание у потребителей желания воспользоваться сайтом и приобрести товар.

На «Главной странице» сайта перечислен ассортимент предлагаемых продуктов: «Абсент, Аперитивы, Коньяк, Бренди, Водка, Вермут, Вино, Виски, Ликер, Кальвадос, Настойка, Портвейн, Ром, Саке, Текила, Шампанское, Пиво бутылочное, Соки и напитки ». При нажатии на один из продуктов открывается новая вкладка, где потребитель может получить полный ассортимент выбранного алкогольного и безалкогольного продукта с указанием названия, емкости и цены. В разделе сайта «Прайс лист» указан ассортимент продукции по названиям и емкости.

 

  Кроме того, в разделе сайта «Клиентам» предлагается бронировать через интернет-витрину магазина «Дипломат» напитки для праздников, свадебных торжеств: « не нужно таскать тяжести или искать машину, все товары, мы доставляем до квартиры. И за эту услугу мы не берем ни копейки (при условии, что сумма заказа превышает 3000 рублей)!».

 

В рекламной листовке имеется утверждающая фраза «Бесплатная доставка».

Потребитель, получив информацию из рекламы убежден, что магазин предоставляет бесплатную доставку товара.

Однако, при оформлении бронирования товара на сайте выясняется, что товар можно забронировать на сумму не менее чем 3000 рублей и только при этих условиях доставка товара будет бесплатной.

Таким образом, информация, указанная в рекламной листовке « Бесплатная доставка», не соответствует действительности, т.е. потребители рекламы вводятся в заблуждение.

В рассматриваемой рекламе рекламодатель не акцентирует внимание потребителя, о том, что существуют условия приобретения и доставки товара, о которых можно узнать в конкретных разделах сайта.

Анализ рекламной информации показывает, что привлекательная информация, в которой заинтересован рекламодатель: «Оптовые цены», «Бесплатная доставка» изложена в рекламной листовке.

Менее привлекательная, но существенная для потребителя информация раскрывается лишь на сайте, но не в рекламной листовке, тем самым потребители лишаются возможности получить полную информацию из рекламы.

Согласно пункту 5 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации об условиях приобретения и доставки товаров приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром.

Условия продажи и доставки существенны для потребителя, т.к. в конечном итоге сумма его расходов может возрасти: либо за счет увеличения покупки, либо за счет того, что сумма покупки (менее 3000 рублей) не позволит доставить товар бесплатно.

Норма части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" запрещает в рекламе умалчивать информацию, которая, будучи сообщенной, изменила бы созданное рекламой представление потребителей о товаре, об условиях его приобретения или использования.

Таким образом, рекламная информация ООО «Флагман» не была доведена до потребителей надлежащим образом, а именно - отсутствие в рекламе существенной части информации об условиях приобретения и доставки товара, определяющих конечную стоимость товара для потребителя и влияющих на нее, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей относительно порядка приобретения и доставки товара.

Размещение привлекательной, но не полной для потребителя информации в рекламоносителе, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

Из Устава ООО «Флагман» (от 24.05.2011г) следует, что Единоличным исполнительным органом Общества является директор, назначенный единственным участником Общества, в целях осуществления текущего руководства деятельностью.

Решением ООО «Флагман» №2 от 08.02.2012г директором ООО «Флагман» назначен <...>, приказ ООО «Флагман» № 15 о вступлении в должность и возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на <...> вступил в силу 08.02.2012г.

 

Решением ООО «Флагман»№ 12 от 24.05.2014г полномочия <...> в качестве директора ООО «Флагман» продлены по 23.05.2015г.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 194 от 17.09.2013г <...> являясь директором ООО «Флагман»(ИНН 519053942354 ) имеет право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Статьей 12 Устава ООО «Флагман» и договором определены полномочия и ответственность директора, согласно которым, директор организовывает рекламные акции и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Директор ООО «Флагман» пояснил, что не знаком с рекламным законодательством, не имеет в штате специалистов по рекламе и полностью полагался на рекламных менеджеров той компании, которая взяла его рекламу к распространению, поэтому и не учел, что информация, заложенная в рекламе должна быть полной, чтобы потребитель рекламы для восприятия рекламоносителя не пользовался дополнительной информацией.

<...> не учел, что требуется непосредственно в рекламе привести отсутствующую часть существенной информации о товаре, условиях его приобретения или использования, если приведенные в рекламе сведения, ввиду их недостаточности, могут ввести в заблуждение потребителей рекламы.

Директор ООО «Флагман» <...> признал, что нарушил рекламное законодательство, т.к. лично согласовывал макет рекламы и подписывал договор на размещение вышеназванной рекламы и попросил учесть, что нарушил рекламное законодательство без злого умысла и впервые.

<...> раскаялся, признал факт нарушения рекламного законодательства и представил в антимонопольный орган подтверждение исполнения предписания.

Таким образом, директор ООО «Флагман» <...> в общественном транспорте г. Мурманска 18.03.2014г., разместил рекламу: «Оптовые цены. Изысканные напитки к праздничному столу. Бесплатная доставка . www.diplomat - m.ru», содержащую не соответствующие действительности сведения об условиях доставки и приобретении товара, нарушающую пункт 5 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

Рекламодателем является должностное лицо директор ООО «Флагман» <...>

В действиях директора ООО «Флагман» <...> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

<...> не проявил осмотрительность и представил к распространению неполную рекламную информацию, которая ввела в заблуждение потребительницу рекламы.

О вине <...> в допущенном правонарушении свидетельствует тот факт, что у него имелась возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, подтверждающие отсутствие реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

При рассмотрении настоящего дела установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: <...> раскаивается.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, смягчающие обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Постановление вынесено в присутствии директора ООО «Флагман» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО «Флагман» <....> виновным в совершении нарушения пункта 5 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на директора ООО «Флагман» <...> штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-05-14/18 [format] => [safe_value] => № 08-05-14/18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 13:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 13:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413551620 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )