Решение и предписание по жалобе ИП Мисюк № 06-12/14-67 на действия котировочной комиссии ГОАУСОН «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения»

Номер дела: № 06-12/14-67
Дата публикации: 20 ноября 2014, 09:43

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-67

 

17 ноября 2014 года                                                                                                   город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Коптева А.С. – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее по тексту решения - ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН») – <...> (доверенность №299 от 17.11.2014г.),

при участии Индивидуального предпринимателя Мисюк;

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) жалобы индивидуального предпринимателя Мисюк В.П. (далее по тексту решения - ИП Мисюк, Заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее по тексту решения - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок «текущий ремонт комнат для проживающих в геронтологическом отделении граждан пожилого возраста и инвалидов с группой дневного пребывания», реестровый номер: 31401637899 (далее по тексту решения — Запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ИП Мисюк В.П. была отклонена котировочной комиссией по причине не предоставления документов предусмотренных извещением запроса котировок.

Заявитель сообщает, что его заявка соответствует требованиям, установленным в извещении Запроса котировок.

Таким образом, Заявитель полагает, что котировочная комиссия отклонила заявку, поданную для участия в Запросе котировок, без законных на то оснований.

Заявитель просит признать результаты Запроса котировок недействительными.

Представитель Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее по тексту решения – ГОАУСОН «МКЦСОН», Заказчик) с доводами ИП Мисюк не согласна и считает, что процедура Запроса котировок осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения - Закон о закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее по тексту решения - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупках государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения», утверждённого наблюдательным советом государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (Протокол №1 от 27.01.2014г.) (далее по тексту решения – Положение о закупке ГОАУСОН «МКЦСОН»).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

11 февраля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) Заказчик в соответствии с требованиями, установленными в части 1 статьи 4 Закона о закупках опубликовал Положение о закупке ГОАУСОН «МКЦСОН».

В Извещении запроса котировок содержится требование к участникам процедуры закупки, а именно, участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим ремонтные работы, являющиеся предметом запроса котировок цен, в том числе:

- участник закупки обладает лицензиями или иными документами, необходимыми для выполнения работ, являющихся предметом заключаемого договора, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документами, подтверждающими соответствие требованиям, предъявляемым к участникам процедур закупок и к закупаемой продукции, являются в том числе:

- копия разрешения или лицензии на производство работ.

В Приложении №1 к извещению установлена форма котировочной заявки для участия в Запросе котировок, которая должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Заказчиком не установлено требование к участникам закупки по предоставлению в составе котировочной заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым к участникам процедур закупок и к закупаемой продукции, следовательно, участникам запроса котировок для участия в запросе котировок достаточно заполнить форму котировочной заявки, установленной в Приложении№1 к извещению.

07 ноября 2014 года состоялось рассмотрение заявок на участие в процедуре № 31401637899.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №4 №31401523172 от 07.11.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) по окончанию срока подачи заявок на участие Запросе котировок было подана 4 (четыре) заявки.

Согласно Протоколу котировочная заявка ИП Мисюк  (порядковый номер 1) была отклонена по причине того, что заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации Запроса котировок. В заявке участника не предоставлены соответствующие документы.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив заявку Заявителя, установила, что котировочная заявка ИП Мисюк содержит необходимые сведения, оформлена в соответствии с требованиями с Приложением №1 к извещению, , но не без приложения документов.

Пунктом 12.11 части 12 Положений о закупке ГОАУСОН «МКЦСОН» определено, что Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, и оценивает такие заявки. Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что котировочная комиссия в нарушение пункта 12.11 части 12 Положения о закупке ГОАУСОН «МКЦСОН» неправомерно отклонила котировочную заявку ИП Мисюк, так как котировочная заявка ИП Мисюк содержит сведения, соответствующие требованиями установленным в Приложении №1 к извещению.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Мисюк на действия котировочной комиссии Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении запроса котировок «текущий ремонт комнат для проживающих в геронтологическом отделении граждан пожилого возраста и инвалидов с группой дневного пребывания» обоснованной.

  2. Признать котировочную комиссию Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» нарушившей пункт 12.11 части 12 извещения Запроса котировок.

  3. Выдать котировочной комиссии Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» и Государственному областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/14-67

 

 

17 ноября 2014 года                                                                                                город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Коптева А.С. – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 17 ноября 2014 года по делу № 06-12/14-67, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы индивидуального предпринимателя Мисюк В.П. (далее по тексту решения - ИП Мисюк, Заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее по тексту решения - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок «текущий ремонт комнат для проживающих в геронтологическом отделении граждан пожилого возраста и инвалидов с группой дневного пребывания», реестровый номер: 31401637899 (далее по тексту решения — Запрос котировок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Котировочной комиссии Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» устранить нарушения пункта 12.11 части 12 Положения о закупке ГОАУСОН «МКЦСОН», путём:

    1. отмены Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №4 от 07.11.2014 года;

    2. рассмотрения котировочных заявок участников Запроса котировок повторно с учётом принятого решения.

  2. Котировочной комиссии Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» и Государственному областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» исполнить предписание до 01 декабря 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Резолютивная часть предписания оглашена 17 ноября 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение на виновное лицо административного штрафа.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 12521 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ИП Мисюк № 06-12/14-67 на действия котировочной комиссии ГОАУСОН «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12521 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416811634 [changed] => 1416811654 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416811654 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-67

 

17 ноября 2014 года                                                                                                   город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Коптева А.С. – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее по тексту решения - ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН») – <...> (доверенность №299 от 17.11.2014г.),

при участии Индивидуального предпринимателя Мисюк;

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) жалобы индивидуального предпринимателя Мисюк В.П. (далее по тексту решения - ИП Мисюк, Заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее по тексту решения - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок «текущий ремонт комнат для проживающих в геронтологическом отделении граждан пожилого возраста и инвалидов с группой дневного пребывания», реестровый номер: 31401637899 (далее по тексту решения — Запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ИП Мисюк В.П. была отклонена котировочной комиссией по причине не предоставления документов предусмотренных извещением запроса котировок.

Заявитель сообщает, что его заявка соответствует требованиям, установленным в извещении Запроса котировок.

Таким образом, Заявитель полагает, что котировочная комиссия отклонила заявку, поданную для участия в Запросе котировок, без законных на то оснований.

Заявитель просит признать результаты Запроса котировок недействительными.

Представитель Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее по тексту решения – ГОАУСОН «МКЦСОН», Заказчик) с доводами ИП Мисюк не согласна и считает, что процедура Запроса котировок осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения - Закон о закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее по тексту решения - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупках государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения», утверждённого наблюдательным советом государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (Протокол №1 от 27.01.2014г.) (далее по тексту решения – Положение о закупке ГОАУСОН «МКЦСОН»).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

11 февраля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) Заказчик в соответствии с требованиями, установленными в части 1 статьи 4 Закона о закупках опубликовал Положение о закупке ГОАУСОН «МКЦСОН».

В Извещении запроса котировок содержится требование к участникам процедуры закупки, а именно, участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим ремонтные работы, являющиеся предметом запроса котировок цен, в том числе:

- участник закупки обладает лицензиями или иными документами, необходимыми для выполнения работ, являющихся предметом заключаемого договора, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документами, подтверждающими соответствие требованиям, предъявляемым к участникам процедур закупок и к закупаемой продукции, являются в том числе:

- копия разрешения или лицензии на производство работ.

В Приложении №1 к извещению установлена форма котировочной заявки для участия в Запросе котировок, которая должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Заказчиком не установлено требование к участникам закупки по предоставлению в составе котировочной заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым к участникам процедур закупок и к закупаемой продукции, следовательно, участникам запроса котировок для участия в запросе котировок достаточно заполнить форму котировочной заявки, установленной в Приложении№1 к извещению.

07 ноября 2014 года состоялось рассмотрение заявок на участие в процедуре № 31401637899.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №4 №31401523172 от 07.11.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) по окончанию срока подачи заявок на участие Запросе котировок было подана 4 (четыре) заявки.

Согласно Протоколу котировочная заявка ИП Мисюк  (порядковый номер 1) была отклонена по причине того, что заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации Запроса котировок. В заявке участника не предоставлены соответствующие документы.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив заявку Заявителя, установила, что котировочная заявка ИП Мисюк содержит необходимые сведения, оформлена в соответствии с требованиями с Приложением №1 к извещению, , но не без приложения документов.

Пунктом 12.11 части 12 Положений о закупке ГОАУСОН «МКЦСОН» определено, что Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, и оценивает такие заявки. Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что котировочная комиссия в нарушение пункта 12.11 части 12 Положения о закупке ГОАУСОН «МКЦСОН» неправомерно отклонила котировочную заявку ИП Мисюк, так как котировочная заявка ИП Мисюк содержит сведения, соответствующие требованиями установленным в Приложении №1 к извещению.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Мисюк на действия котировочной комиссии Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении запроса котировок «текущий ремонт комнат для проживающих в геронтологическом отделении граждан пожилого возраста и инвалидов с группой дневного пребывания» обоснованной.

  2. Признать котировочную комиссию Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» нарушившей пункт 12.11 части 12 извещения Запроса котировок.

  3. Выдать котировочной комиссии Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» и Государственному областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/14-67

 

 

17 ноября 2014 года                                                                                                город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Коптева А.С. – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 17 ноября 2014 года по делу № 06-12/14-67, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы индивидуального предпринимателя Мисюк В.П. (далее по тексту решения - ИП Мисюк, Заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее по тексту решения - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок «текущий ремонт комнат для проживающих в геронтологическом отделении граждан пожилого возраста и инвалидов с группой дневного пребывания», реестровый номер: 31401637899 (далее по тексту решения — Запрос котировок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Котировочной комиссии Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» устранить нарушения пункта 12.11 части 12 Положения о закупке ГОАУСОН «МКЦСОН», путём:

    1. отмены Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №4 от 07.11.2014 года;

    2. рассмотрения котировочных заявок участников Запроса котировок повторно с учётом принятого решения.

  2. Котировочной комиссии Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» и Государственному областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» исполнить предписание до 01 декабря 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Резолютивная часть предписания оглашена 17 ноября 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение на виновное лицо административного штрафа.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-67

 

17 ноября 2014 года                                                                                                   город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Коптева А.С. – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее по тексту решения - ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН») – <...> (доверенность №299 от 17.11.2014г.),

при участии Индивидуального предпринимателя Мисюк;

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) жалобы индивидуального предпринимателя Мисюк В.П. (далее по тексту решения - ИП Мисюк, Заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее по тексту решения - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок «текущий ремонт комнат для проживающих в геронтологическом отделении граждан пожилого возраста и инвалидов с группой дневного пребывания», реестровый номер: 31401637899 (далее по тексту решения — Запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ИП Мисюк В.П. была отклонена котировочной комиссией по причине не предоставления документов предусмотренных извещением запроса котировок.

Заявитель сообщает, что его заявка соответствует требованиям, установленным в извещении Запроса котировок.

Таким образом, Заявитель полагает, что котировочная комиссия отклонила заявку, поданную для участия в Запросе котировок, без законных на то оснований.

Заявитель просит признать результаты Запроса котировок недействительными.

Представитель Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее по тексту решения – ГОАУСОН «МКЦСОН», Заказчик) с доводами ИП Мисюк не согласна и считает, что процедура Запроса котировок осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения - Закон о закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее по тексту решения - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупках государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения», утверждённого наблюдательным советом государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (Протокол №1 от 27.01.2014г.) (далее по тексту решения – Положение о закупке ГОАУСОН «МКЦСОН»).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

11 февраля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) Заказчик в соответствии с требованиями, установленными в части 1 статьи 4 Закона о закупках опубликовал Положение о закупке ГОАУСОН «МКЦСОН».

В Извещении запроса котировок содержится требование к участникам процедуры закупки, а именно, участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим ремонтные работы, являющиеся предметом запроса котировок цен, в том числе:

- участник закупки обладает лицензиями или иными документами, необходимыми для выполнения работ, являющихся предметом заключаемого договора, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документами, подтверждающими соответствие требованиям, предъявляемым к участникам процедур закупок и к закупаемой продукции, являются в том числе:

- копия разрешения или лицензии на производство работ.

В Приложении №1 к извещению установлена форма котировочной заявки для участия в Запросе котировок, которая должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Заказчиком не установлено требование к участникам закупки по предоставлению в составе котировочной заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым к участникам процедур закупок и к закупаемой продукции, следовательно, участникам запроса котировок для участия в запросе котировок достаточно заполнить форму котировочной заявки, установленной в Приложении№1 к извещению.

07 ноября 2014 года состоялось рассмотрение заявок на участие в процедуре № 31401637899.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №4 №31401523172 от 07.11.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) по окончанию срока подачи заявок на участие Запросе котировок было подана 4 (четыре) заявки.

Согласно Протоколу котировочная заявка ИП Мисюк  (порядковый номер 1) была отклонена по причине того, что заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации Запроса котировок. В заявке участника не предоставлены соответствующие документы.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив заявку Заявителя, установила, что котировочная заявка ИП Мисюк содержит необходимые сведения, оформлена в соответствии с требованиями с Приложением №1 к извещению, , но не без приложения документов.

Пунктом 12.11 части 12 Положений о закупке ГОАУСОН «МКЦСОН» определено, что Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, и оценивает такие заявки. Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что котировочная комиссия в нарушение пункта 12.11 части 12 Положения о закупке ГОАУСОН «МКЦСОН» неправомерно отклонила котировочную заявку ИП Мисюк, так как котировочная заявка ИП Мисюк содержит сведения, соответствующие требованиями установленным в Приложении №1 к извещению.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Мисюк на действия котировочной комиссии Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении запроса котировок «текущий ремонт комнат для проживающих в геронтологическом отделении граждан пожилого возраста и инвалидов с группой дневного пребывания» обоснованной.

  2. Признать котировочную комиссию Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» нарушившей пункт 12.11 части 12 извещения Запроса котировок.

  3. Выдать котировочной комиссии Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» и Государственному областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/14-67

 

 

17 ноября 2014 года                                                                                                город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Коптева А.С. – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 17 ноября 2014 года по делу № 06-12/14-67, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы индивидуального предпринимателя Мисюк В.П. (далее по тексту решения - ИП Мисюк, Заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее по тексту решения - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок «текущий ремонт комнат для проживающих в геронтологическом отделении граждан пожилого возраста и инвалидов с группой дневного пребывания», реестровый номер: 31401637899 (далее по тексту решения — Запрос котировок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Котировочной комиссии Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» устранить нарушения пункта 12.11 части 12 Положения о закупке ГОАУСОН «МКЦСОН», путём:

    1. отмены Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №4 от 07.11.2014 года;

    2. рассмотрения котировочных заявок участников Запроса котировок повторно с учётом принятого решения.

  2. Котировочной комиссии Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» и Государственному областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» исполнить предписание до 01 декабря 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Резолютивная часть предписания оглашена 17 ноября 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение на виновное лицо административного штрафа.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-12/14-67 [format] => [safe_value] => № 06-12/14-67 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-20 06:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-17 06:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416811634 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )