Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №50 в отношении должностного лица,являвшегося в период совершения административного правонарушения в 2012 году начальником Управления образования администрации ЗАТО Александровск

Номер дела: № 50
Дата публикации: 26 ноября 2014, 17:10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 50

 

25 ноября 2014 года                                                                                 г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол № 50 об административном правонарушении от 18.11.2014 и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-14/50, возбуждённого в отношении должностного лица – <...>, занимавшей в период совершения административного правонарушения в 2012 году должность начальника Управления образования администрации ЗАТО Александровск.

УСТАНОВИЛ:

 

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.11.2014 № 05-04-14/50-6813 <...> уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась.

Ходатайства на рассмотрение дела не заявлялись.

Письменные возражения на рассмотрение дела не представлялись.

Права участников рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Решением Комиссии Мурманского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 23 от 27.11.2013 установлено:

а) в действиях Управления образования администрации Закрытого административного территориального образования Александровск (далее - УО администрации ЗАТО Александровск) факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившийся в формировании муниципального задания Муниципальному автономному учреждению «Хозяйственно-эксплуатационная контора» (далее - МАУ «ХЭК», Учреждение) на 2012 год с включением в него работ, не предусмотренных Уставом и уставными целями МАУ «ХЭК», работ выполнение которых не могло быть осуществлено Учреждением собственными ресурсами, передаче субсидий Учреждению на выполнение таких муниципальных работ, а также непроведении торгов в отношении данных муниципальных работ в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

б) в действиях УО администрации ЗАТО Александровск факт нарушения части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении МАУ «ХЭК» собственной функцией по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования в нарушение порядка, установленного законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

в) в действиях УО администрации ЗАТО Александровск и МАУ «ХЭК» был установлен факт нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в совершении согласованных действий, оказавших негативное влияние на конкурентную среду товарного рынка строительных услуг ЗАТО Александровск в 2012 году.

Нарушение должностным лицом субъекта властных полномочий запрета, установленного статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Нарушение должностным лицом субъекта властных полномочий запрета, установленного статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ установлено, что заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

На основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, исходя из содержания норм части 1 статьи 14.9, части 3 статьи 14.32 КоАП РФ, за совершение действий, установленных решением Комиссии Мурманского УФАС России по делу № 23 о нарушении антимонопольного законодательства от 27.11.2013, административное наказание должностному лицу - <...> будет назначаться в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Дело об административном правонарушении № 05-04-14/50 возбуждено определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от 17.10.2014 №05-04-14/50-6335.

Событие административного правонарушения

Основанием для возбуждения дела № 23 о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление члена Совета Александровского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» <...> от 28.02.2013 по вопросу о нарушении УО администрации ЗАТО Александровск и МАУ «ХЭК» антимонопольного законодательства при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд образовательных учреждений ЗАТО Александровск в 2012 году.

По результатам рассмотрения дела № 23 о нарушении антимонопольного законодательства решением Комиссии Мурманского УФАС России в действиях УО администрации ЗАТО Александровск и МАУ «ХЭК» был установлен факт нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в совершении согласованных действий, оказавших негативное влияние на конкурентную среду товарного рынка строительных услуг ЗАТО Александровск в 2012 году, а именно:

действий УО администрации ЗАТО Александровск по включению в муниципальное задание МАУ «ХЭК» на 2012 год муниципальных работ, выполнение которых не было предусмотрено Уставом и уставными целями Учреждения на момент утверждения задания (по выполнению капитальных ремонтов зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений), муниципальных работ, которые не выполнялись и не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действий по предоставлению Учреждению субсидий из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат на выполнение таких муниципальных работ в 2012 году; бездействие Управления образования, выразившееся в неосуществлении контроля за деятельностью Учреждения в том числе в части размещения муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством и заключении Учреждением договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур,

действий МАУ «ХЭК» по принятию от УО администрации ЗАТО Александровск муниципального задания на 2012 год, включающего в себя муниципальные работы, выполнение которых не предусмотрено Уставом и уставными целями Учреждения, и муниципальные работы, которые не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действия Учреждения по принятию (получению) субсидий на выполнение таких работ; размещение у третьих лиц муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством без обеспечения публичности; действий по заключению договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур; использование субсидий, выделявшихся Учреждению из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением им муниципальных работ, для осуществления оплаты работ по договорам подряда в пользу третьих лиц.

На основании Положения об Управлении образования администрации ЗАТО Александровск (утв. решением Совета депутатов МО ЗАТО Александровск Мурманской области от 24.11.2011 № 104), приказа администрации МО ЗАТО Александровск от 27.01.2010 № 36-л «О переводе <...>» в 2012 году начальником УО ЗАТО Александровск являлась <...>

В соответствии с пунктом 5.3 Положения, УО администрации ЗАТО Александровск возглавляет начальник Управления образованием.

Начальник несет всю полноту ответственности за выполнение возложенных на УО администрации ЗАТО Александровск функций. (пункт 5.4 Положения).

Согласно пункту 5.5 Положения, начальник УО администрации ЗАТО Александровск осуществляет руководство на основе единоначалия:

- без доверенности осуществляет от имени Управления образования все юридические действия;

- представляет Управление образования во всех организациях и распоряжается имуществом в пределах своей компетенции, заключает договоры;

- организует и обеспечивает выполнение возложенных на Управление образования функций;

- утверждает структуру и штатное расписание Управления образования в пределах лимита штатной численности, установленной постановлением администрации ЗАТО Александровск, смету на содержание Управления образования, в пределах ассигнований, предусмотренных в местном бюджете;

- осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления образования и принимает к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством;

- утверждает положение об отделах Управления образования, представляет работу Управления образования при проведении аттестации, готовит служебные характеристики;

- осуществляет контроль за исполнением работниками Управления образования должностных обязанностей, правил внутреннего распорядка Управления образования;

- организует работу по охране труда;

- издает распоряжения и приказы;

- утверждает должностные инструкции работников Управления образования;

- распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Управления образования;

- ведет прием граждан, рассматривает их обращения, заявления, жалобы;

- выполняет функции и полномочия работодателя в отношении руководителей подведомственных учреждений и функции учредителя подведомственных учреждений.

Начальник УО администрации ЗАТО Александровск осуществляет возложенные функции в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной распоряжением администрации ЗАТО Александровск от 07.07.2010 № 452-р.

Согласно пункту 1.6 должностной инструкции, начальник УО администрации ЗАТО Александровск руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, Уставом ЗАТО Александровск, решениями Совета депутатов ЗАТО Александровск, постановлениями и распоряжениями администрации ЗАТО Александровск и иными актами.

Должностной инструкцией к функциям начальника УО администрации ЗАТО Александровск отнесено:

руководство деятельностью Управления образования на принципах единоначалия (пункт 2.1);

осуществление функций распорядителя средств местного бюджета по подведомственным учреждениям (получателям) (пункт 2.15);

функция муниципального заказчика работ, услуг, поставки товаров для нужд образовательных учреждений (пункт 2.27);

выполнение отдельных работ по ремонту зданий, инженерных сетей муниципальных образовательных учреждений силами муниципального учреждения образования «Хозяйственно-эксплуатационная контора» с привлечением средств данного учреждения (пункт 2.31).

Должностной инструкцией к должностным обязанностям начальника УО администрации ЗАТО Александровск отнесено в числе прочего:

издание в пределах своей компетенции приказов, инструкций, других нормативных правовых и иных актов, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления образования и подведомственными учрежденииями и организациями, контролирует их исполнение (пункт 3.3);

заключение договоров в пределах компетенции Управления образования (пункт 3.10);

решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Управления образования (пункт 3.18).

Событие административного правонарушения состояло в принятии <...> при осуществлении руководством УО администрации ЗАТО Александровск в 2012 году решений, приведших к нарушению УО администрации ЗАТО Александровск запрета, установленного статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» на осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а именно:

действий по включению в муниципальное задание МАУ «ХЭК» на 2012 год муниципальных работ, выполнение которых не было предусмотрено Уставом Учреждения и уставными целями Учреждения на момент утверждения задания по выполнению капитальных ремонтов зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений, муниципальных работ, которые не выполнялись и не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действий по предоставлению Учреждению субсидий из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат на выполнение таких муниципальных работ в 2012 году; бездействие Управления образования, выразившееся в неосуществлении контроля за деятельностью Учреждения в том числе в части размещения муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством и заключении Учреждением договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область, ЗАТО Александровск, г. Полярный

Время совершения административного правонарушения: период – 2012 год

Субъект административного правонарушения

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

<...>, являвшаяся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом — начальником Управления образования администрации ЗАТО Александровск (дата рождения 15.05.1951, паспорт 4703 № 743300, выдан ОВД г. Полярного Мурманской области 21.06.2003, адрес регистрации Мурманская область, г. Полярный, ул. Красный Горн, д. 23, кв. 8), действовала в рассматриваемых обстоятельствах на основании Положения об Управлении образования ЗАТО Александровск, приказа администрации МО ЗАТО Александровск от 27.01.2010 № 36-л, должностной инструкции начальника УО администрации ЗАТО Александровск.

Объект данного административного правонарушения

Общественные отношения по поводу предпринимательской деятельности и защиты конкуренции, охраняемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объективная сторона административного правонарушения

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Нарушение данного запрета должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного органа или организации, осуществляющей функции субъекта властных полномочий, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в принятии должностным лицом - <...> при осуществлении руководством УО администрации ЗАТО Александровск в 2012 году решений, приведших к нарушению УО администрации ЗАТО Александровск запрета, установленного статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» на осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а именно:

действий по включению в муниципальное задание МАУ «ХЭК» на 2012 год муниципальных работ, выполнение которых не было предусмотрено Уставом Учреждения и уставными целями Учреждения на момент утверждения задания по выполнению капитальных ремонтов зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений, муниципальных работ, которые не выполнялись и не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действий по предоставлению Учреждению субсидий из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат на выполнение таких муниципальных работ в 2012 году; бездействие Управления образования, выразившееся в неосуществлении контроля за деятельностью Учреждения в том числе в части размещения муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством и заключении Учреждением договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур.

Общественно опасным последствием рассматриваемых действий должностного лица явилось негативное влияние на конкурентную среду на товарном рынке услуг в сфере строительства ЗАТО Александровск, а именно:

по причине отсутствия обеспечения публичности и неразмещения информации о работах для муниципальных нужд на официальном сайте для размещения заказов, что ограничило возможность участия в конкурсных процедурах заинтересованных хозяйствующих субъектов;

деяние Управления образования фактически было направлено и способствовало размещению работ, являющихся муниципальными нуждами муниципальных учреждений образования и финансируемых за счет средств местного бюджета у третьих лиц (хозяйствующих субъектов) без осуществления публичных торгов, предусмотренных законодательством о размещении государственных, муниципальных заказов.

Причинно-следственная связь между действиями должностного лица и общественно опасными последствиями является непосредственной.

Субъективная сторона административного правонарушения

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина <...>, являвшейся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом — начальником УО администрации ЗАТО Александровск заключается в том, что лицо, непосредственно исполняя полномочия и обязанности руководителя автономного учреждения в период 2012 года должен был обеспечить соблюдение законности деятельности Учреждения, требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, однако не предприняло должных мер по соблюдению действующего законодательства.

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица – <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностное лицо – <...>, являвшейся в период совершения административного правонарушения в 2012 году начальником Управления образования администрации ЗАТО Александровск штраф в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск.

БИК 044705001

Код ОКТМО 47701000

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (часть 1 статьи 31.1 КоАП РФ).

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12541 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №50 в отношении должностного лица,являвшегося в период совершения административного правонарушения в 2012 году начальником Управления образования администрации ЗАТО Александровск [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12541 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417011654 [changed] => 1417011679 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417011679 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 50

 

25 ноября 2014 года                                                                                 г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол № 50 об административном правонарушении от 18.11.2014 и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-14/50, возбуждённого в отношении должностного лица – <...>, занимавшей в период совершения административного правонарушения в 2012 году должность начальника Управления образования администрации ЗАТО Александровск.

УСТАНОВИЛ:

 

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.11.2014 № 05-04-14/50-6813 <...> уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась.

Ходатайства на рассмотрение дела не заявлялись.

Письменные возражения на рассмотрение дела не представлялись.

Права участников рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Решением Комиссии Мурманского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 23 от 27.11.2013 установлено:

а) в действиях Управления образования администрации Закрытого административного территориального образования Александровск (далее - УО администрации ЗАТО Александровск) факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившийся в формировании муниципального задания Муниципальному автономному учреждению «Хозяйственно-эксплуатационная контора» (далее - МАУ «ХЭК», Учреждение) на 2012 год с включением в него работ, не предусмотренных Уставом и уставными целями МАУ «ХЭК», работ выполнение которых не могло быть осуществлено Учреждением собственными ресурсами, передаче субсидий Учреждению на выполнение таких муниципальных работ, а также непроведении торгов в отношении данных муниципальных работ в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

б) в действиях УО администрации ЗАТО Александровск факт нарушения части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении МАУ «ХЭК» собственной функцией по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования в нарушение порядка, установленного законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

в) в действиях УО администрации ЗАТО Александровск и МАУ «ХЭК» был установлен факт нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в совершении согласованных действий, оказавших негативное влияние на конкурентную среду товарного рынка строительных услуг ЗАТО Александровск в 2012 году.

Нарушение должностным лицом субъекта властных полномочий запрета, установленного статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Нарушение должностным лицом субъекта властных полномочий запрета, установленного статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ установлено, что заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

На основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, исходя из содержания норм части 1 статьи 14.9, части 3 статьи 14.32 КоАП РФ, за совершение действий, установленных решением Комиссии Мурманского УФАС России по делу № 23 о нарушении антимонопольного законодательства от 27.11.2013, административное наказание должностному лицу - <...> будет назначаться в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Дело об административном правонарушении № 05-04-14/50 возбуждено определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от 17.10.2014 №05-04-14/50-6335.

Событие административного правонарушения

Основанием для возбуждения дела № 23 о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление члена Совета Александровского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» <...> от 28.02.2013 по вопросу о нарушении УО администрации ЗАТО Александровск и МАУ «ХЭК» антимонопольного законодательства при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд образовательных учреждений ЗАТО Александровск в 2012 году.

По результатам рассмотрения дела № 23 о нарушении антимонопольного законодательства решением Комиссии Мурманского УФАС России в действиях УО администрации ЗАТО Александровск и МАУ «ХЭК» был установлен факт нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в совершении согласованных действий, оказавших негативное влияние на конкурентную среду товарного рынка строительных услуг ЗАТО Александровск в 2012 году, а именно:

действий УО администрации ЗАТО Александровск по включению в муниципальное задание МАУ «ХЭК» на 2012 год муниципальных работ, выполнение которых не было предусмотрено Уставом и уставными целями Учреждения на момент утверждения задания (по выполнению капитальных ремонтов зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений), муниципальных работ, которые не выполнялись и не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действий по предоставлению Учреждению субсидий из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат на выполнение таких муниципальных работ в 2012 году; бездействие Управления образования, выразившееся в неосуществлении контроля за деятельностью Учреждения в том числе в части размещения муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством и заключении Учреждением договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур,

действий МАУ «ХЭК» по принятию от УО администрации ЗАТО Александровск муниципального задания на 2012 год, включающего в себя муниципальные работы, выполнение которых не предусмотрено Уставом и уставными целями Учреждения, и муниципальные работы, которые не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действия Учреждения по принятию (получению) субсидий на выполнение таких работ; размещение у третьих лиц муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством без обеспечения публичности; действий по заключению договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур; использование субсидий, выделявшихся Учреждению из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением им муниципальных работ, для осуществления оплаты работ по договорам подряда в пользу третьих лиц.

На основании Положения об Управлении образования администрации ЗАТО Александровск (утв. решением Совета депутатов МО ЗАТО Александровск Мурманской области от 24.11.2011 № 104), приказа администрации МО ЗАТО Александровск от 27.01.2010 № 36-л «О переводе <...>» в 2012 году начальником УО ЗАТО Александровск являлась <...>

В соответствии с пунктом 5.3 Положения, УО администрации ЗАТО Александровск возглавляет начальник Управления образованием.

Начальник несет всю полноту ответственности за выполнение возложенных на УО администрации ЗАТО Александровск функций. (пункт 5.4 Положения).

Согласно пункту 5.5 Положения, начальник УО администрации ЗАТО Александровск осуществляет руководство на основе единоначалия:

- без доверенности осуществляет от имени Управления образования все юридические действия;

- представляет Управление образования во всех организациях и распоряжается имуществом в пределах своей компетенции, заключает договоры;

- организует и обеспечивает выполнение возложенных на Управление образования функций;

- утверждает структуру и штатное расписание Управления образования в пределах лимита штатной численности, установленной постановлением администрации ЗАТО Александровск, смету на содержание Управления образования, в пределах ассигнований, предусмотренных в местном бюджете;

- осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления образования и принимает к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством;

- утверждает положение об отделах Управления образования, представляет работу Управления образования при проведении аттестации, готовит служебные характеристики;

- осуществляет контроль за исполнением работниками Управления образования должностных обязанностей, правил внутреннего распорядка Управления образования;

- организует работу по охране труда;

- издает распоряжения и приказы;

- утверждает должностные инструкции работников Управления образования;

- распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Управления образования;

- ведет прием граждан, рассматривает их обращения, заявления, жалобы;

- выполняет функции и полномочия работодателя в отношении руководителей подведомственных учреждений и функции учредителя подведомственных учреждений.

Начальник УО администрации ЗАТО Александровск осуществляет возложенные функции в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной распоряжением администрации ЗАТО Александровск от 07.07.2010 № 452-р.

Согласно пункту 1.6 должностной инструкции, начальник УО администрации ЗАТО Александровск руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, Уставом ЗАТО Александровск, решениями Совета депутатов ЗАТО Александровск, постановлениями и распоряжениями администрации ЗАТО Александровск и иными актами.

Должностной инструкцией к функциям начальника УО администрации ЗАТО Александровск отнесено:

руководство деятельностью Управления образования на принципах единоначалия (пункт 2.1);

осуществление функций распорядителя средств местного бюджета по подведомственным учреждениям (получателям) (пункт 2.15);

функция муниципального заказчика работ, услуг, поставки товаров для нужд образовательных учреждений (пункт 2.27);

выполнение отдельных работ по ремонту зданий, инженерных сетей муниципальных образовательных учреждений силами муниципального учреждения образования «Хозяйственно-эксплуатационная контора» с привлечением средств данного учреждения (пункт 2.31).

Должностной инструкцией к должностным обязанностям начальника УО администрации ЗАТО Александровск отнесено в числе прочего:

издание в пределах своей компетенции приказов, инструкций, других нормативных правовых и иных актов, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления образования и подведомственными учрежденииями и организациями, контролирует их исполнение (пункт 3.3);

заключение договоров в пределах компетенции Управления образования (пункт 3.10);

решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Управления образования (пункт 3.18).

Событие административного правонарушения состояло в принятии <...> при осуществлении руководством УО администрации ЗАТО Александровск в 2012 году решений, приведших к нарушению УО администрации ЗАТО Александровск запрета, установленного статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» на осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а именно:

действий по включению в муниципальное задание МАУ «ХЭК» на 2012 год муниципальных работ, выполнение которых не было предусмотрено Уставом Учреждения и уставными целями Учреждения на момент утверждения задания по выполнению капитальных ремонтов зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений, муниципальных работ, которые не выполнялись и не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действий по предоставлению Учреждению субсидий из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат на выполнение таких муниципальных работ в 2012 году; бездействие Управления образования, выразившееся в неосуществлении контроля за деятельностью Учреждения в том числе в части размещения муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством и заключении Учреждением договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область, ЗАТО Александровск, г. Полярный

Время совершения административного правонарушения: период – 2012 год

Субъект административного правонарушения

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

<...>, являвшаяся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом — начальником Управления образования администрации ЗАТО Александровск (дата рождения 15.05.1951, паспорт 4703 № 743300, выдан ОВД г. Полярного Мурманской области 21.06.2003, адрес регистрации Мурманская область, г. Полярный, ул. Красный Горн, д. 23, кв. 8), действовала в рассматриваемых обстоятельствах на основании Положения об Управлении образования ЗАТО Александровск, приказа администрации МО ЗАТО Александровск от 27.01.2010 № 36-л, должностной инструкции начальника УО администрации ЗАТО Александровск.

Объект данного административного правонарушения

Общественные отношения по поводу предпринимательской деятельности и защиты конкуренции, охраняемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объективная сторона административного правонарушения

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Нарушение данного запрета должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного органа или организации, осуществляющей функции субъекта властных полномочий, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в принятии должностным лицом - <...> при осуществлении руководством УО администрации ЗАТО Александровск в 2012 году решений, приведших к нарушению УО администрации ЗАТО Александровск запрета, установленного статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» на осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а именно:

действий по включению в муниципальное задание МАУ «ХЭК» на 2012 год муниципальных работ, выполнение которых не было предусмотрено Уставом Учреждения и уставными целями Учреждения на момент утверждения задания по выполнению капитальных ремонтов зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений, муниципальных работ, которые не выполнялись и не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действий по предоставлению Учреждению субсидий из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат на выполнение таких муниципальных работ в 2012 году; бездействие Управления образования, выразившееся в неосуществлении контроля за деятельностью Учреждения в том числе в части размещения муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством и заключении Учреждением договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур.

Общественно опасным последствием рассматриваемых действий должностного лица явилось негативное влияние на конкурентную среду на товарном рынке услуг в сфере строительства ЗАТО Александровск, а именно:

по причине отсутствия обеспечения публичности и неразмещения информации о работах для муниципальных нужд на официальном сайте для размещения заказов, что ограничило возможность участия в конкурсных процедурах заинтересованных хозяйствующих субъектов;

деяние Управления образования фактически было направлено и способствовало размещению работ, являющихся муниципальными нуждами муниципальных учреждений образования и финансируемых за счет средств местного бюджета у третьих лиц (хозяйствующих субъектов) без осуществления публичных торгов, предусмотренных законодательством о размещении государственных, муниципальных заказов.

Причинно-следственная связь между действиями должностного лица и общественно опасными последствиями является непосредственной.

Субъективная сторона административного правонарушения

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина <...>, являвшейся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом — начальником УО администрации ЗАТО Александровск заключается в том, что лицо, непосредственно исполняя полномочия и обязанности руководителя автономного учреждения в период 2012 года должен был обеспечить соблюдение законности деятельности Учреждения, требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, однако не предприняло должных мер по соблюдению действующего законодательства.

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица – <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностное лицо – <...>, являвшейся в период совершения административного правонарушения в 2012 году начальником Управления образования администрации ЗАТО Александровск штраф в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск.

БИК 044705001

Код ОКТМО 47701000

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (часть 1 статьи 31.1 КоАП РФ).

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 50

 

25 ноября 2014 года                                                                                 г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол № 50 об административном правонарушении от 18.11.2014 и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-14/50, возбуждённого в отношении должностного лица – <...>, занимавшей в период совершения административного правонарушения в 2012 году должность начальника Управления образования администрации ЗАТО Александровск.

УСТАНОВИЛ:

 

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.11.2014 № 05-04-14/50-6813 <...> уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась.

Ходатайства на рассмотрение дела не заявлялись.

Письменные возражения на рассмотрение дела не представлялись.

Права участников рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Решением Комиссии Мурманского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 23 от 27.11.2013 установлено:

а) в действиях Управления образования администрации Закрытого административного территориального образования Александровск (далее - УО администрации ЗАТО Александровск) факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившийся в формировании муниципального задания Муниципальному автономному учреждению «Хозяйственно-эксплуатационная контора» (далее - МАУ «ХЭК», Учреждение) на 2012 год с включением в него работ, не предусмотренных Уставом и уставными целями МАУ «ХЭК», работ выполнение которых не могло быть осуществлено Учреждением собственными ресурсами, передаче субсидий Учреждению на выполнение таких муниципальных работ, а также непроведении торгов в отношении данных муниципальных работ в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

б) в действиях УО администрации ЗАТО Александровск факт нарушения части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении МАУ «ХЭК» собственной функцией по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования в нарушение порядка, установленного законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

в) в действиях УО администрации ЗАТО Александровск и МАУ «ХЭК» был установлен факт нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в совершении согласованных действий, оказавших негативное влияние на конкурентную среду товарного рынка строительных услуг ЗАТО Александровск в 2012 году.

Нарушение должностным лицом субъекта властных полномочий запрета, установленного статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Нарушение должностным лицом субъекта властных полномочий запрета, установленного статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ установлено, что заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

На основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, исходя из содержания норм части 1 статьи 14.9, части 3 статьи 14.32 КоАП РФ, за совершение действий, установленных решением Комиссии Мурманского УФАС России по делу № 23 о нарушении антимонопольного законодательства от 27.11.2013, административное наказание должностному лицу - <...> будет назначаться в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Дело об административном правонарушении № 05-04-14/50 возбуждено определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от 17.10.2014 №05-04-14/50-6335.

Событие административного правонарушения

Основанием для возбуждения дела № 23 о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление члена Совета Александровского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» <...> от 28.02.2013 по вопросу о нарушении УО администрации ЗАТО Александровск и МАУ «ХЭК» антимонопольного законодательства при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд образовательных учреждений ЗАТО Александровск в 2012 году.

По результатам рассмотрения дела № 23 о нарушении антимонопольного законодательства решением Комиссии Мурманского УФАС России в действиях УО администрации ЗАТО Александровск и МАУ «ХЭК» был установлен факт нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в совершении согласованных действий, оказавших негативное влияние на конкурентную среду товарного рынка строительных услуг ЗАТО Александровск в 2012 году, а именно:

действий УО администрации ЗАТО Александровск по включению в муниципальное задание МАУ «ХЭК» на 2012 год муниципальных работ, выполнение которых не было предусмотрено Уставом и уставными целями Учреждения на момент утверждения задания (по выполнению капитальных ремонтов зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений), муниципальных работ, которые не выполнялись и не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действий по предоставлению Учреждению субсидий из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат на выполнение таких муниципальных работ в 2012 году; бездействие Управления образования, выразившееся в неосуществлении контроля за деятельностью Учреждения в том числе в части размещения муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством и заключении Учреждением договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур,

действий МАУ «ХЭК» по принятию от УО администрации ЗАТО Александровск муниципального задания на 2012 год, включающего в себя муниципальные работы, выполнение которых не предусмотрено Уставом и уставными целями Учреждения, и муниципальные работы, которые не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действия Учреждения по принятию (получению) субсидий на выполнение таких работ; размещение у третьих лиц муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством без обеспечения публичности; действий по заключению договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур; использование субсидий, выделявшихся Учреждению из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением им муниципальных работ, для осуществления оплаты работ по договорам подряда в пользу третьих лиц.

На основании Положения об Управлении образования администрации ЗАТО Александровск (утв. решением Совета депутатов МО ЗАТО Александровск Мурманской области от 24.11.2011 № 104), приказа администрации МО ЗАТО Александровск от 27.01.2010 № 36-л «О переводе <...>» в 2012 году начальником УО ЗАТО Александровск являлась <...>

В соответствии с пунктом 5.3 Положения, УО администрации ЗАТО Александровск возглавляет начальник Управления образованием.

Начальник несет всю полноту ответственности за выполнение возложенных на УО администрации ЗАТО Александровск функций. (пункт 5.4 Положения).

Согласно пункту 5.5 Положения, начальник УО администрации ЗАТО Александровск осуществляет руководство на основе единоначалия:

- без доверенности осуществляет от имени Управления образования все юридические действия;

- представляет Управление образования во всех организациях и распоряжается имуществом в пределах своей компетенции, заключает договоры;

- организует и обеспечивает выполнение возложенных на Управление образования функций;

- утверждает структуру и штатное расписание Управления образования в пределах лимита штатной численности, установленной постановлением администрации ЗАТО Александровск, смету на содержание Управления образования, в пределах ассигнований, предусмотренных в местном бюджете;

- осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления образования и принимает к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством;

- утверждает положение об отделах Управления образования, представляет работу Управления образования при проведении аттестации, готовит служебные характеристики;

- осуществляет контроль за исполнением работниками Управления образования должностных обязанностей, правил внутреннего распорядка Управления образования;

- организует работу по охране труда;

- издает распоряжения и приказы;

- утверждает должностные инструкции работников Управления образования;

- распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Управления образования;

- ведет прием граждан, рассматривает их обращения, заявления, жалобы;

- выполняет функции и полномочия работодателя в отношении руководителей подведомственных учреждений и функции учредителя подведомственных учреждений.

Начальник УО администрации ЗАТО Александровск осуществляет возложенные функции в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной распоряжением администрации ЗАТО Александровск от 07.07.2010 № 452-р.

Согласно пункту 1.6 должностной инструкции, начальник УО администрации ЗАТО Александровск руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, Уставом ЗАТО Александровск, решениями Совета депутатов ЗАТО Александровск, постановлениями и распоряжениями администрации ЗАТО Александровск и иными актами.

Должностной инструкцией к функциям начальника УО администрации ЗАТО Александровск отнесено:

руководство деятельностью Управления образования на принципах единоначалия (пункт 2.1);

осуществление функций распорядителя средств местного бюджета по подведомственным учреждениям (получателям) (пункт 2.15);

функция муниципального заказчика работ, услуг, поставки товаров для нужд образовательных учреждений (пункт 2.27);

выполнение отдельных работ по ремонту зданий, инженерных сетей муниципальных образовательных учреждений силами муниципального учреждения образования «Хозяйственно-эксплуатационная контора» с привлечением средств данного учреждения (пункт 2.31).

Должностной инструкцией к должностным обязанностям начальника УО администрации ЗАТО Александровск отнесено в числе прочего:

издание в пределах своей компетенции приказов, инструкций, других нормативных правовых и иных актов, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления образования и подведомственными учрежденииями и организациями, контролирует их исполнение (пункт 3.3);

заключение договоров в пределах компетенции Управления образования (пункт 3.10);

решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Управления образования (пункт 3.18).

Событие административного правонарушения состояло в принятии <...> при осуществлении руководством УО администрации ЗАТО Александровск в 2012 году решений, приведших к нарушению УО администрации ЗАТО Александровск запрета, установленного статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» на осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а именно:

действий по включению в муниципальное задание МАУ «ХЭК» на 2012 год муниципальных работ, выполнение которых не было предусмотрено Уставом Учреждения и уставными целями Учреждения на момент утверждения задания по выполнению капитальных ремонтов зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений, муниципальных работ, которые не выполнялись и не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действий по предоставлению Учреждению субсидий из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат на выполнение таких муниципальных работ в 2012 году; бездействие Управления образования, выразившееся в неосуществлении контроля за деятельностью Учреждения в том числе в части размещения муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством и заключении Учреждением договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область, ЗАТО Александровск, г. Полярный

Время совершения административного правонарушения: период – 2012 год

Субъект административного правонарушения

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

<...>, являвшаяся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом — начальником Управления образования администрации ЗАТО Александровск (дата рождения 15.05.1951, паспорт 4703 № 743300, выдан ОВД г. Полярного Мурманской области 21.06.2003, адрес регистрации Мурманская область, г. Полярный, ул. Красный Горн, д. 23, кв. 8), действовала в рассматриваемых обстоятельствах на основании Положения об Управлении образования ЗАТО Александровск, приказа администрации МО ЗАТО Александровск от 27.01.2010 № 36-л, должностной инструкции начальника УО администрации ЗАТО Александровск.

Объект данного административного правонарушения

Общественные отношения по поводу предпринимательской деятельности и защиты конкуренции, охраняемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объективная сторона административного правонарушения

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Нарушение данного запрета должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного органа или организации, осуществляющей функции субъекта властных полномочий, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в принятии должностным лицом - <...> при осуществлении руководством УО администрации ЗАТО Александровск в 2012 году решений, приведших к нарушению УО администрации ЗАТО Александровск запрета, установленного статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» на осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а именно:

действий по включению в муниципальное задание МАУ «ХЭК» на 2012 год муниципальных работ, выполнение которых не было предусмотрено Уставом Учреждения и уставными целями Учреждения на момент утверждения задания по выполнению капитальных ремонтов зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений, муниципальных работ, которые не выполнялись и не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действий по предоставлению Учреждению субсидий из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат на выполнение таких муниципальных работ в 2012 году; бездействие Управления образования, выразившееся в неосуществлении контроля за деятельностью Учреждения в том числе в части размещения муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством и заключении Учреждением договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур.

Общественно опасным последствием рассматриваемых действий должностного лица явилось негативное влияние на конкурентную среду на товарном рынке услуг в сфере строительства ЗАТО Александровск, а именно:

по причине отсутствия обеспечения публичности и неразмещения информации о работах для муниципальных нужд на официальном сайте для размещения заказов, что ограничило возможность участия в конкурсных процедурах заинтересованных хозяйствующих субъектов;

деяние Управления образования фактически было направлено и способствовало размещению работ, являющихся муниципальными нуждами муниципальных учреждений образования и финансируемых за счет средств местного бюджета у третьих лиц (хозяйствующих субъектов) без осуществления публичных торгов, предусмотренных законодательством о размещении государственных, муниципальных заказов.

Причинно-следственная связь между действиями должностного лица и общественно опасными последствиями является непосредственной.

Субъективная сторона административного правонарушения

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина <...>, являвшейся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом — начальником УО администрации ЗАТО Александровск заключается в том, что лицо, непосредственно исполняя полномочия и обязанности руководителя автономного учреждения в период 2012 года должен был обеспечить соблюдение законности деятельности Учреждения, требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, однако не предприняло должных мер по соблюдению действующего законодательства.

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица – <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностное лицо – <...>, являвшейся в период совершения административного правонарушения в 2012 году начальником Управления образования администрации ЗАТО Александровск штраф в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск.

БИК 044705001

Код ОКТМО 47701000

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (часть 1 статьи 31.1 КоАП РФ).

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 50 [format] => [safe_value] => № 50 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 14:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-25 14:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417011654 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )