Решение и предписание по жалобе ООО "Прогресс"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 июня 2009, 04:00
РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/130
24 июня 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта; Сироты А.В. – специалиста-эксперта
при участии начальника хозяйственного отдела МУЗ «Ловозерской центральной районной больницы» <Х...> (по доверенности от 19.06.2009г. №086),
рассмотрев жалобу № 06-14/130 ООО «Прогресс» (далее – заявитель) (входящий № 2394 от 16.06.2009года) на действия заказчика - МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту рентгеновского кабинета поликлиники с. Ловозеро МУЗ «Ловозерская центральная районная больница УСТАНОВИЛА:
Извещение и документация о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту рентгеновского кабинета поликлиники с. Ловозеро МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» (далее – аукцион) было размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации «gz-murman.ru/Государственный заказ Мурманской области» 15.05.2009г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 750 000,00 рублей.
08 июня 2009 года состоялось заседание аукционной комиссии МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» (далее – аукционная комиссия) по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08 июня 2009 года № 1 было подано 8 (восемь) заявок: ООО "Химстойналадка", ООО "Металлспецремонт", ЗАО "Санкт-Петербургская "энергетическая лаборатория, ЗАО "СТЭК",ЧП Рогозин Игорь Валерьевич, ООО "Серерный город", ЗАО "Кольстройпроект", ООО "Прогресс"
На основании результатов рассмотрения заявок комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «Прогресс» (далее – заявитель) по причине: «не соответствие требований оформления заявки на участие в аукционе».
По мнению заявителя:
- заказчиком нарушена часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно не было направлено уведомление о принятом аукционной комиссией решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе;
- отказ в допуске к участию в аукционе является необоснованным.
В своей жалобе заявитель просит признать результаты аукциона недействительными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
В пункте 1.2 документации об аукционе установлено, что все документы, представляемые участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе, должны быть разложены в указанном выше порядке, пронумерованы, прошиты и четко помечены надписью "ОРИГИНАЛ" и скреплены подписью и печатью участника (при ее наличии).
В части 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов установлены требования к оформлению аукционной заявки: «все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе»
Следовательно, заказчик, установив в документации об аукционе требование, о том, что все документы, представляемые участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе, должны быть четко помечены надписью "ОРИГИНАЛ" допустил нарушения части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Участники размещения заказа в составе аукционных заявок предоставили часть подлинных документов и копии, заверенные в установленном Законом порядке. Наличие слова «оригинал» на данных документах не меняет их статус.
Исходя из вышеизложенного, отсутствие надписи "ОРИГИНАЛ" на документах входящих, в состав аукционных заявок поданных на участие в аукционе не может являться основанием для отклонения аукционных заявок и не должны были учитываться аукционной комиссией при рассмотрении аукционных заявок.
Как пояснил представитель заказчика, уведомления о принятых аукционной комиссией решениях участникам размещения заказа не направлялись.
Следовательно, заказчиком было допущено нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, а именно подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, не были направлены уведомления о принятых аукционной комиссией решениях.
Также в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.05.2009г. №1 не содержит указания положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08 июня 2009 года № 1 по причине: «не соответствие требований оформления заявки на участие в аукционе» аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО «СТЭК», ИП Рогозин Игорь Валентинович, ООО «Северный город», ЗАО «Кольстройпроект».
В соответствии с пунктами «г» и «д» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) ) и решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Заявителем и ООО «Северный город» в своих аукционных заявках указанные документы приложены не были.
Следовательно, аукционная комиссия должна была отклонить аукционную заявку заявителя и ООО «Северный город» по основанию: непредставление документов предусмотренных пунктами «г» и «д» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Аукционная заявка участника размещения заказа ИП Рогозина Игоря Валерьевича отклонена правомерно, т.к. оформлена с нарушениями требований документации об аукционе и части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а именно все листы заявки не прошиты и не скреплены печатью участника размещения заказа.
В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа ЗАО «СТЭК», ЗАО «Кольстройпроект», заявки которых соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
На основании результатов рассмотрения заявок комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе следующих участников аукциона: ООО «Химстройналадка», ООО «Металлспецремонт», ЗАО «Санкт-Петербургская энергетическая лаборатория».
В составе заявки, поданной на участие в аукционе ООО «Химстройналадка» содержится копия доверенности, заверенная печатью участника размещения заказа на имя <В...> – директора Мончегорского филиала ООО «Химстройналадка», выданной генеральным директором ООО «Химстройналадка <С...>. В соответствии с п.п. «в» п.1 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов: «В состав заявки на участие в аукционе должен входить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
Таким образом, копия доверенности входящая в состав заявки ООО «Химстройналадка» заверена ненадлежащим образом. Следовательно, аукционная комиссия должна была отклонить аукционную заявку ООО «Химстройналадка» по основанию непредставление документа предусмотренного п.п. «в» п.1 ч.2 ст. 35 Закона о разме¬щении заказов.
Следовательно, аукционная комиссия допустила нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов путем принятия решения о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа: ООО «Химстройналадка».
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Прогресс» обоснованной;
2. Признать заказчика - МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» - нарушившим часть 2.2 статьи 35, часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов;
3. Признать аукционную комиссию МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» нарушавшей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 24 июня 2009 года. Резолютивная часть предписания оглашена 22 июня 2009 года, в полном объеме предписание изготовлено 24 июня 2009г.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия заказчика - МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: В.А. Корнякова, А.В. Сирота

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/130
24 июня 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – Чечениной С.А. – заместителя руководителя упрaвления членов комиссии:Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта; Сироты А.В. – специалиста-эксперта,
на основании решения от 24 июня 2009 года по делу № 06-14/130 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Прогресс» на действия заказчика - МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту рентгеновского кабинета поликлиники с. Ловозеро МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» и аукционной комиссии МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» устранить нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.06.2009 №1, протокола аукциона от 11.06.2009г. №1.
2. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Заказчику - МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» и аукционной комиссии МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» уведомить управление ФАС по Мурманской области об исполнении предписания в течение пятнадцати дней с момента получения настоящего предписания.
Резолютивная часть предписания оглашена 22 июня 2009 года, в полном объёме предписание изготовлено 24 июня 2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области:
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Корнякова В.А., Сирота А.В.
stdClass Object ( [vid] => 6670 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Прогресс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6670 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245787200 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/130
24 июня 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта; Сироты А.В. – специалиста-эксперта
при участии начальника хозяйственного отдела МУЗ «Ловозерской центральной районной больницы» <Х...> (по доверенности от 19.06.2009г. №086),
рассмотрев жалобу № 06-14/130 ООО «Прогресс» (далее – заявитель) (входящий № 2394 от 16.06.2009года) на действия заказчика - МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту рентгеновского кабинета поликлиники с. Ловозеро МУЗ «Ловозерская центральная районная больница УСТАНОВИЛА:
Извещение и документация о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту рентгеновского кабинета поликлиники с. Ловозеро МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» (далее – аукцион) было размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации «gz-murman.ru/Государственный заказ Мурманской области» 15.05.2009г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 750 000,00 рублей.
08 июня 2009 года состоялось заседание аукционной комиссии МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» (далее – аукционная комиссия) по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08 июня 2009 года № 1 было подано 8 (восемь) заявок: ООО "Химстойналадка", ООО "Металлспецремонт", ЗАО "Санкт-Петербургская "энергетическая лаборатория, ЗАО "СТЭК",ЧП Рогозин Игорь Валерьевич, ООО "Серерный город", ЗАО "Кольстройпроект", ООО "Прогресс"
На основании результатов рассмотрения заявок комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «Прогресс» (далее – заявитель) по причине: «не соответствие требований оформления заявки на участие в аукционе».
По мнению заявителя:
- заказчиком нарушена часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно не было направлено уведомление о принятом аукционной комиссией решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе;
- отказ в допуске к участию в аукционе является необоснованным.
В своей жалобе заявитель просит признать результаты аукциона недействительными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
В пункте 1.2 документации об аукционе установлено, что все документы, представляемые участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе, должны быть разложены в указанном выше порядке, пронумерованы, прошиты и четко помечены надписью "ОРИГИНАЛ" и скреплены подписью и печатью участника (при ее наличии).
В части 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов установлены требования к оформлению аукционной заявки: «все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе»
Следовательно, заказчик, установив в документации об аукционе требование, о том, что все документы, представляемые участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе, должны быть четко помечены надписью "ОРИГИНАЛ" допустил нарушения части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Участники размещения заказа в составе аукционных заявок предоставили часть подлинных документов и копии, заверенные в установленном Законом порядке. Наличие слова «оригинал» на данных документах не меняет их статус.
Исходя из вышеизложенного, отсутствие надписи "ОРИГИНАЛ" на документах входящих, в состав аукционных заявок поданных на участие в аукционе не может являться основанием для отклонения аукционных заявок и не должны были учитываться аукционной комиссией при рассмотрении аукционных заявок.
Как пояснил представитель заказчика, уведомления о принятых аукционной комиссией решениях участникам размещения заказа не направлялись.
Следовательно, заказчиком было допущено нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, а именно подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, не были направлены уведомления о принятых аукционной комиссией решениях.
Также в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.05.2009г. №1 не содержит указания положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08 июня 2009 года № 1 по причине: «не соответствие требований оформления заявки на участие в аукционе» аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО «СТЭК», ИП Рогозин Игорь Валентинович, ООО «Северный город», ЗАО «Кольстройпроект».
В соответствии с пунктами «г» и «д» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) ) и решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Заявителем и ООО «Северный город» в своих аукционных заявках указанные документы приложены не были.
Следовательно, аукционная комиссия должна была отклонить аукционную заявку заявителя и ООО «Северный город» по основанию: непредставление документов предусмотренных пунктами «г» и «д» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Аукционная заявка участника размещения заказа ИП Рогозина Игоря Валерьевича отклонена правомерно, т.к. оформлена с нарушениями требований документации об аукционе и части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а именно все листы заявки не прошиты и не скреплены печатью участника размещения заказа.
В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа ЗАО «СТЭК», ЗАО «Кольстройпроект», заявки которых соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
На основании результатов рассмотрения заявок комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе следующих участников аукциона: ООО «Химстройналадка», ООО «Металлспецремонт», ЗАО «Санкт-Петербургская энергетическая лаборатория».
В составе заявки, поданной на участие в аукционе ООО «Химстройналадка» содержится копия доверенности, заверенная печатью участника размещения заказа на имя <В...> – директора Мончегорского филиала ООО «Химстройналадка», выданной генеральным директором ООО «Химстройналадка <С...>. В соответствии с п.п. «в» п.1 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов: «В состав заявки на участие в аукционе должен входить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
Таким образом, копия доверенности входящая в состав заявки ООО «Химстройналадка» заверена ненадлежащим образом. Следовательно, аукционная комиссия должна была отклонить аукционную заявку ООО «Химстройналадка» по основанию непредставление документа предусмотренного п.п. «в» п.1 ч.2 ст. 35 Закона о разме¬щении заказов.
Следовательно, аукционная комиссия допустила нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов путем принятия решения о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа: ООО «Химстройналадка».
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Прогресс» обоснованной;
2. Признать заказчика - МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» - нарушившим часть 2.2 статьи 35, часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов;
3. Признать аукционную комиссию МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» нарушавшей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 24 июня 2009 года. Резолютивная часть предписания оглашена 22 июня 2009 года, в полном объеме предписание изготовлено 24 июня 2009г.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия заказчика - МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: В.А. Корнякова, А.В. Сирота

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/130
24 июня 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – Чечениной С.А. – заместителя руководителя упрaвления членов комиссии:Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта; Сироты А.В. – специалиста-эксперта,
на основании решения от 24 июня 2009 года по делу № 06-14/130 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Прогресс» на действия заказчика - МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту рентгеновского кабинета поликлиники с. Ловозеро МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» и аукционной комиссии МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» устранить нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.06.2009 №1, протокола аукциона от 11.06.2009г. №1.
2. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Заказчику - МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» и аукционной комиссии МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» уведомить управление ФАС по Мурманской области об исполнении предписания в течение пятнадцати дней с момента получения настоящего предписания.
Резолютивная часть предписания оглашена 22 июня 2009 года, в полном объёме предписание изготовлено 24 июня 2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области:
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Корнякова В.А., Сирота А.В. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/130

24 июня 2009 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;

Членов комиссии: Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта; Сироты А.В. – специалиста-эксперта

при участии начальника хозяйственного отдела МУЗ «Ловозерской центральной районной больницы» (по доверенности от 19.06.2009г. №086),

рассмотрев жалобу № 06-14/130 ООО «Прогресс» (далее – заявитель) (входящий № 2394 от 16.06.2009года) на действия заказчика - МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту рентгеновского кабинета поликлиники с. Ловозеро МУЗ «Ловозерская центральная районная больница УСТАНОВИЛА:

Извещение и документация о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту рентгеновского кабинета поликлиники с. Ловозеро МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» (далее – аукцион) было размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации «gz-murman.ru/Государственный заказ Мурманской области» 15.05.2009г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 750 000,00 рублей.

08 июня 2009 года состоялось заседание аукционной комиссии МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» (далее – аукционная комиссия) по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08 июня 2009 года № 1 было подано 8 (восемь) заявок: ООО "Химстойналадка", ООО "Металлспецремонт", ЗАО "Санкт-Петербургская "энергетическая лаборатория, ЗАО "СТЭК",ЧП Рогозин Игорь Валерьевич, ООО "Серерный город", ЗАО "Кольстройпроект", ООО "Прогресс"

На основании результатов рассмотрения заявок комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «Прогресс» (далее – заявитель) по причине: «не соответствие требований оформления заявки на участие в аукционе».

По мнению заявителя:

- заказчиком нарушена часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно не было направлено уведомление о принятом аукционной комиссией решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе;

- отказ в допуске к участию в аукционе является необоснованным.

В своей жалобе заявитель просит признать результаты аукциона недействительными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

В пункте 1.2 документации об аукционе установлено, что все документы, представляемые участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе, должны быть разложены в указанном выше порядке, пронумерованы, прошиты и четко помечены надписью "ОРИГИНАЛ" и скреплены подписью и печатью участника (при ее наличии).

В части 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов установлены требования к оформлению аукционной заявки: «все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе»

Следовательно, заказчик, установив в документации об аукционе требование, о том, что все документы, представляемые участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе, должны быть четко помечены надписью "ОРИГИНАЛ" допустил нарушения части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Участники размещения заказа в составе аукционных заявок предоставили часть подлинных документов и копии, заверенные в установленном Законом порядке. Наличие слова «оригинал» на данных документах не меняет их статус.

Исходя из вышеизложенного, отсутствие надписи "ОРИГИНАЛ" на документах входящих, в состав аукционных заявок поданных на участие в аукционе не может являться основанием для отклонения аукционных заявок и не должны были учитываться аукционной комиссией при рассмотрении аукционных заявок.

Как пояснил представитель заказчика, уведомления о принятых аукционной комиссией решениях участникам размещения заказа не направлялись.

Следовательно, заказчиком было допущено нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, а именно подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, не были направлены уведомления о принятых аукционной комиссией решениях.

Также в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.05.2009г. №1 не содержит указания положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08 июня 2009 года № 1 по причине: «не соответствие требований оформления заявки на участие в аукционе» аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО «СТЭК», ИП Рогозин Игорь Валентинович, ООО «Северный город», ЗАО «Кольстройпроект».

В соответствии с пунктами «г» и «д» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) ) и решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Заявителем и ООО «Северный город» в своих аукционных заявках указанные документы приложены не были.

Следовательно, аукционная комиссия должна была отклонить аукционную заявку заявителя и ООО «Северный город» по основанию: непредставление документов предусмотренных пунктами «г» и «д» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Аукционная заявка участника размещения заказа ИП Рогозина Игоря Валерьевича отклонена правомерно, т.к. оформлена с нарушениями требований документации об аукционе и части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а именно все листы заявки не прошиты и не скреплены печатью участника размещения заказа.

В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа ЗАО «СТЭК», ЗАО «Кольстройпроект», заявки которых соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

На основании результатов рассмотрения заявок комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе следующих участников аукциона: ООО «Химстройналадка», ООО «Металлспецремонт», ЗАО «Санкт-Петербургская энергетическая лаборатория».

В составе заявки, поданной на участие в аукционе ООО «Химстройналадка» содержится копия доверенности, заверенная печатью участника размещения заказа на имя – директора Мончегорского филиала ООО «Химстройналадка», выданной генеральным директором ООО «Химстройналадка . В соответствии с п.п. «в» п.1 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов: «В состав заявки на участие в аукционе должен входить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

Таким образом, копия доверенности входящая в состав заявки ООО «Химстройналадка» заверена ненадлежащим образом. Следовательно, аукционная комиссия должна была отклонить аукционную заявку ООО «Химстройналадка» по основанию непредставление документа предусмотренного п.п. «в» п.1 ч.2 ст. 35 Закона о разме¬щении заказов.

Следовательно, аукционная комиссия допустила нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов путем принятия решения о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа: ООО «Химстройналадка».

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Прогресс» обоснованной;

2. Признать заказчика - МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» - нарушившим часть 2.2 статьи 35, часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов;

3. Признать аукционную комиссию МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» нарушавшей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений.

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 24 июня 2009 года. Резолютивная часть предписания оглашена 22 июня 2009 года, в полном объеме предписание изготовлено 24 июня 2009г.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия заказчика - МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: В.А. Корнякова, А.В. Сирота

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/130

24 июня 2009 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Чечениной С.А. – заместителя руководителя упрaвления членов комиссии:Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта; Сироты А.В. – специалиста-эксперта,

на основании решения от 24 июня 2009 года по делу № 06-14/130 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Прогресс» на действия заказчика - МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту рентгеновского кабинета поликлиники с. Ловозеро МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» и аукционной комиссии МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» устранить нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.06.2009 №1, протокола аукциона от 11.06.2009г. №1.

2. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

3. Заказчику - МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» и аукционной комиссии МУЗ «Ловозерская центральная районная больница» уведомить управление ФАС по Мурманской области об исполнении предписания в течение пятнадцати дней с момента получения настоящего предписания.

Резолютивная часть предписания оглашена 22 июня 2009 года, в полном объёме предписание изготовлено 24 июня 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области:

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Корнякова В.А., Сирота А.В.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )