Решение по жалобе ООО "М-Полюс" №06-14/10-201

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 6 октября 2010, 13:45
РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/10-201
30 сентября 2010 года г.Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Мирошниченко В.Г. – главного специалиста-эксперта;Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта; Сироты А.В. – ведущего специалиста-эксперта;Кима Е.Г. – специалиста-эксперта
при участии представителя Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск по доверенности и представителя ООО «М-Полюс» по доверенности ,
рассмотрев жалобу ООО «М-Полюс» на действия муниципального заказчика – Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов выразившиеся в включении в документацию об аукционе на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию поста контроля опасных отходов излишних требованиях к участникам размещения заказа и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба от ООО «М-Полюс» (вх. № 4809 от 21.09.2010г.) (далее заявитель) с жалобой на действия муниципального заказчика - Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск.
Суть жалобы заключается в следующем.
Заказчиком, Комитетом по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск, размещена документация об аукционе «Выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию поста контроля опасных отходов в ЗАТО г.Североморск», в которой установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений с наличием в составе видов работ, необходимых для выполнения работ, указанных в техническом задании и копии лицензии на оказание телематических услуг связи на территории Мурманской области.
По мнению заявителя, требование о предоставлении копий лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нарушает положения статьи 35 Закона о размещении заказов, так как пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, а именно, лицензирование по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается. Таким образом, заявитель считает, что с момента вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не лицензируются.
Требование о предоставлении лицензии на оказание телематических услуг связи также нарушает положения статьи 34 Закона о размещении заказов и статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как оказание телематических услуг не относится к предмету аукциона и лицензия на оказание телематических услуг необходима для возмездного предоставления услуг связи.
Кроме того, в документации об аукционе указана ссылка на проект, который в электронном виде не представлен.
На основании вышеизложенного заявитель требует обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию и перенести сроки проведения открытого аукциона.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился по следующим основаниям.
В предмет муниципального контракта входят работы по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах, а также проведение комплекса пусконаладочных работ системы сигнализации.
Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положению о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 № 625, вид работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах подлежит лицензированию.
Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184 «О техническом регулировании» работы и услуги не являются объектом технического регулирования. В связи с этим, Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, по мнению представителя заказчика, вступление в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не влечет отмену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а, следовательно, участники размещения заказа должны иметь лицензию МЧС на данный вид работ.
Требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на оказание телематических услуг связи заказчиком установлено в связи с тем, что подрядчиком должна быть обеспечена возможность предоставления услуг по соединению телепередающих устройств с компьютерными устройствами для интегрированной обработки и передачи информации. После монтажа оборудования осуществляется его подключение к сети передачи данных, подрядчик осуществляет поведение опытной эксплуатации смонтированных систем передачи данных с целью подтверждения их работоспособности, а это, по мнению заказчика, требует наличие лицензии на оказание телематических услуг связи.
Проект, на который идет ссылка в документации об аукционе, не размещен на сайте в связи с большим объемом проекта и технической невозможностью сайта разместить проект в полном объеме.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов Мурманского УФАС России (далее комиссия Мурманского УФАС России) установила следующее.
Извещение и документация об аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию поста контроля опасных отходов в ЗАТО г. Североморск размещены на официальном сайте в сети Интернет www.gz-murman.ru.
Документация об аукционе утверждена и.о. председателя Комитета по развитию городского хозяйства ЗАТО г. Североморск.
Начальная (максимальная) цена контракта: 23 700 000 рублей.
Муниципальный заказчик: Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск.
Проведение аукциона назначено на 4 октября 2010 года.
Заслушав доводы сторон, комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу о частичной обоснованности жалобы ООО «М-Полюс» по следующим основаниям.
Заявитель ссылается на пункт 7 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», которым определено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Однако, работы и услуги не являются объектом технического регулирования. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты. В указанном законе не установлены требования к производству по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а, следовательно, принятие данного закона не влечет отмену лицензирования перечисленных видов работ. Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 № 625 (в редакции от 21.04.2010 № 268) «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» утверждено Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений из чего также можно сделать вывод, что данные работы подлежат лицензированию.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, требование, установленное заказчиком, о наличии у участников размещения заказа лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является правомерным.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. № 87 утверждён Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в данной области оказания услуг.
В названный перечень включена деятельность по оказанию телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Согласно пункту 32 статьи 2 Закона о связи: услуга связи - деятельность по приёму, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Какие-либо работы по возмездному оказанию услуг связи в составе выполняемых работ данного аукциона отсутствуют.
В силу пункта 1 части 4 статьи 34, подпункта «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требование к участникам размещения заказа о представлении в составе аукционных заявок копий документов, подтверждающих соответствие данных участников размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, которые осуществляют поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Таким образом, заказчик вправе требовать предоставления только таких разрешительных документов, которые необходимы для выполнения работ, входящих в предмет контракта.
Из технического задания не следует, что победитель аукциона должен оказывать заказчику услуги связи на возмездной основе, а проведение опытной эксплуатации смонтированных систем передачи данных к услугам связи не относится.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области приходит к выводу о том, что заказчиком, включившим в документацию об аукционе требование о представлении участником размещения заказа в составе подаваемой заявки копию лицензии на телематические услуги связи, которые не являются предметом торгов, нарушена часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В документации об аукционе указано, что выполнение работ, указанных в техническом задании и сметный расчет следует выполнять согласно имеющемуся у муниципального заказчика проекту. Однако, проект на официальном сайте размещен не был. В то же время заказчиком в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе не установлены требования к качеству, техническим характеристикам материалов и оборудования применяемых при выполнении работ, а также требования к результатам выполняемых работ.
Таким образом, участники размещения заказа не имеющие возможность получить проект у заказчика не могут в полной мере оценить объем предстоящих работ. В то же время, статья 1 Закона о размещении заказов указывает, что настоящий закон устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов.
Предметом аукциона являются работы по строительству и вводу в эксплуатацию поста контроля опасных отходов. По мнению комиссии по контролю в сфере размещения заказов Мурманского УФАС России, включение в один лот таких работ как монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности, а также оказание телематических услуг связи, не относящихся к предмету торгов, содержит признаки нарушения статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «М-Полюс» частично обоснованной.
2. Признать заказчика, Комитет по развитию городского хозяйства ЗАТО г.Североморск, нарушившим часть 2 статьи 34 и часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание Заказчику - Комитету по развитию городского хозяйства ЗАТО г.Североморск, об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела № 06-14/10-201 по жалобе ООО «М-Полюс» в комиссию Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение вынесено 27 сентября 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: В.Г. Мирошниченко, В.А.Корнякова, А.В. Сирота, Е.Г. Ким
stdClass Object ( [vid] => 6679 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО "М-Полюс" №06-14/10-201 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6679 [type] => solution [language] => ru [created] => 1286343900 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/10-201
30 сентября 2010 года г.Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Мирошниченко В.Г. – главного специалиста-эксперта;Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта; Сироты А.В. – ведущего специалиста-эксперта;Кима Е.Г. – специалиста-эксперта
при участии представителя Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск по доверенности и представителя ООО «М-Полюс» по доверенности ,
рассмотрев жалобу ООО «М-Полюс» на действия муниципального заказчика – Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов выразившиеся в включении в документацию об аукционе на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию поста контроля опасных отходов излишних требованиях к участникам размещения заказа и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба от ООО «М-Полюс» (вх. № 4809 от 21.09.2010г.) (далее заявитель) с жалобой на действия муниципального заказчика - Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск.
Суть жалобы заключается в следующем.
Заказчиком, Комитетом по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск, размещена документация об аукционе «Выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию поста контроля опасных отходов в ЗАТО г.Североморск», в которой установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений с наличием в составе видов работ, необходимых для выполнения работ, указанных в техническом задании и копии лицензии на оказание телематических услуг связи на территории Мурманской области.
По мнению заявителя, требование о предоставлении копий лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нарушает положения статьи 35 Закона о размещении заказов, так как пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, а именно, лицензирование по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается. Таким образом, заявитель считает, что с момента вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не лицензируются.
Требование о предоставлении лицензии на оказание телематических услуг связи также нарушает положения статьи 34 Закона о размещении заказов и статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как оказание телематических услуг не относится к предмету аукциона и лицензия на оказание телематических услуг необходима для возмездного предоставления услуг связи.
Кроме того, в документации об аукционе указана ссылка на проект, который в электронном виде не представлен.
На основании вышеизложенного заявитель требует обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию и перенести сроки проведения открытого аукциона.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился по следующим основаниям.
В предмет муниципального контракта входят работы по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах, а также проведение комплекса пусконаладочных работ системы сигнализации.
Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положению о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 № 625, вид работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах подлежит лицензированию.
Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184 «О техническом регулировании» работы и услуги не являются объектом технического регулирования. В связи с этим, Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, по мнению представителя заказчика, вступление в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не влечет отмену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а, следовательно, участники размещения заказа должны иметь лицензию МЧС на данный вид работ.
Требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на оказание телематических услуг связи заказчиком установлено в связи с тем, что подрядчиком должна быть обеспечена возможность предоставления услуг по соединению телепередающих устройств с компьютерными устройствами для интегрированной обработки и передачи информации. После монтажа оборудования осуществляется его подключение к сети передачи данных, подрядчик осуществляет поведение опытной эксплуатации смонтированных систем передачи данных с целью подтверждения их работоспособности, а это, по мнению заказчика, требует наличие лицензии на оказание телематических услуг связи.
Проект, на который идет ссылка в документации об аукционе, не размещен на сайте в связи с большим объемом проекта и технической невозможностью сайта разместить проект в полном объеме.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов Мурманского УФАС России (далее комиссия Мурманского УФАС России) установила следующее.
Извещение и документация об аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию поста контроля опасных отходов в ЗАТО г. Североморск размещены на официальном сайте в сети Интернет www.gz-murman.ru.
Документация об аукционе утверждена и.о. председателя Комитета по развитию городского хозяйства ЗАТО г. Североморск.
Начальная (максимальная) цена контракта: 23 700 000 рублей.
Муниципальный заказчик: Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск.
Проведение аукциона назначено на 4 октября 2010 года.
Заслушав доводы сторон, комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу о частичной обоснованности жалобы ООО «М-Полюс» по следующим основаниям.
Заявитель ссылается на пункт 7 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», которым определено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Однако, работы и услуги не являются объектом технического регулирования. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты. В указанном законе не установлены требования к производству по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а, следовательно, принятие данного закона не влечет отмену лицензирования перечисленных видов работ. Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 № 625 (в редакции от 21.04.2010 № 268) «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» утверждено Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений из чего также можно сделать вывод, что данные работы подлежат лицензированию.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, требование, установленное заказчиком, о наличии у участников размещения заказа лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является правомерным.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. № 87 утверждён Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в данной области оказания услуг.
В названный перечень включена деятельность по оказанию телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Согласно пункту 32 статьи 2 Закона о связи: услуга связи - деятельность по приёму, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Какие-либо работы по возмездному оказанию услуг связи в составе выполняемых работ данного аукциона отсутствуют.
В силу пункта 1 части 4 статьи 34, подпункта «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требование к участникам размещения заказа о представлении в составе аукционных заявок копий документов, подтверждающих соответствие данных участников размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, которые осуществляют поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Таким образом, заказчик вправе требовать предоставления только таких разрешительных документов, которые необходимы для выполнения работ, входящих в предмет контракта.
Из технического задания не следует, что победитель аукциона должен оказывать заказчику услуги связи на возмездной основе, а проведение опытной эксплуатации смонтированных систем передачи данных к услугам связи не относится.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области приходит к выводу о том, что заказчиком, включившим в документацию об аукционе требование о представлении участником размещения заказа в составе подаваемой заявки копию лицензии на телематические услуги связи, которые не являются предметом торгов, нарушена часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В документации об аукционе указано, что выполнение работ, указанных в техническом задании и сметный расчет следует выполнять согласно имеющемуся у муниципального заказчика проекту. Однако, проект на официальном сайте размещен не был. В то же время заказчиком в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе не установлены требования к качеству, техническим характеристикам материалов и оборудования применяемых при выполнении работ, а также требования к результатам выполняемых работ.
Таким образом, участники размещения заказа не имеющие возможность получить проект у заказчика не могут в полной мере оценить объем предстоящих работ. В то же время, статья 1 Закона о размещении заказов указывает, что настоящий закон устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов.
Предметом аукциона являются работы по строительству и вводу в эксплуатацию поста контроля опасных отходов. По мнению комиссии по контролю в сфере размещения заказов Мурманского УФАС России, включение в один лот таких работ как монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности, а также оказание телематических услуг связи, не относящихся к предмету торгов, содержит признаки нарушения статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «М-Полюс» частично обоснованной.
2. Признать заказчика, Комитет по развитию городского хозяйства ЗАТО г.Североморск, нарушившим часть 2 статьи 34 и часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание Заказчику - Комитету по развитию городского хозяйства ЗАТО г.Североморск, об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела № 06-14/10-201 по жалобе ООО «М-Полюс» в комиссию Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение вынесено 27 сентября 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: В.Г. Мирошниченко, В.А.Корнякова, А.В. Сирота, Е.Г. Ким [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/10-201

30 сентября 2010 года г.Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;

Членов комиссии: Мирошниченко В.Г. – главного специалиста-эксперта;Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта; Сироты А.В. – ведущего специалиста-эксперта;Кима Е.Г. – специалиста-эксперта

при участии представителя Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск по доверенности и представителя ООО «М-Полюс» по доверенности ,

рассмотрев жалобу ООО «М-Полюс» на действия муниципального заказчика – Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов выразившиеся в включении в документацию об аукционе на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию поста контроля опасных отходов излишних требованиях к участникам размещения заказа и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба от ООО «М-Полюс» (вх. № 4809 от 21.09.2010г.) (далее заявитель) с жалобой на действия муниципального заказчика - Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск.

Суть жалобы заключается в следующем.

Заказчиком, Комитетом по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск, размещена документация об аукционе «Выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию поста контроля опасных отходов в ЗАТО г.Североморск», в которой установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений с наличием в составе видов работ, необходимых для выполнения работ, указанных в техническом задании и копии лицензии на оказание телематических услуг связи на территории Мурманской области.

По мнению заявителя, требование о предоставлении копий лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нарушает положения статьи 35 Закона о размещении заказов, так как пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, а именно, лицензирование по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается. Таким образом, заявитель считает, что с момента вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не лицензируются.

Требование о предоставлении лицензии на оказание телематических услуг связи также нарушает положения статьи 34 Закона о размещении заказов и статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как оказание телематических услуг не относится к предмету аукциона и лицензия на оказание телематических услуг необходима для возмездного предоставления услуг связи.

Кроме того, в документации об аукционе указана ссылка на проект, который в электронном виде не представлен.

На основании вышеизложенного заявитель требует обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию и перенести сроки проведения открытого аукциона.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился по следующим основаниям.

В предмет муниципального контракта входят работы по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах, а также проведение комплекса пусконаладочных работ системы сигнализации.

Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положению о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 № 625, вид работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах подлежит лицензированию.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184 «О техническом регулировании» работы и услуги не являются объектом технического регулирования. В связи с этим, Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, по мнению представителя заказчика, вступление в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не влечет отмену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а, следовательно, участники размещения заказа должны иметь лицензию МЧС на данный вид работ.

Требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на оказание телематических услуг связи заказчиком установлено в связи с тем, что подрядчиком должна быть обеспечена возможность предоставления услуг по соединению телепередающих устройств с компьютерными устройствами для интегрированной обработки и передачи информации. После монтажа оборудования осуществляется его подключение к сети передачи данных, подрядчик осуществляет поведение опытной эксплуатации смонтированных систем передачи данных с целью подтверждения их работоспособности, а это, по мнению заказчика, требует наличие лицензии на оказание телематических услуг связи.

Проект, на который идет ссылка в документации об аукционе, не размещен на сайте в связи с большим объемом проекта и технической невозможностью сайта разместить проект в полном объеме.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов Мурманского УФАС России (далее комиссия Мурманского УФАС России) установила следующее.

Извещение и документация об аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию поста контроля опасных отходов в ЗАТО г. Североморск размещены на официальном сайте в сети Интернет www.gz-murman.ru.

Документация об аукционе утверждена и.о. председателя Комитета по развитию городского хозяйства ЗАТО г. Североморск.

Начальная (максимальная) цена контракта: 23 700 000 рублей.

Муниципальный заказчик: Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск.

Проведение аукциона назначено на 4 октября 2010 года.

Заслушав доводы сторон, комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу о частичной обоснованности жалобы ООО «М-Полюс» по следующим основаниям.

Заявитель ссылается на пункт 7 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», которым определено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Однако, работы и услуги не являются объектом технического регулирования. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты. В указанном законе не установлены требования к производству по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а, следовательно, принятие данного закона не влечет отмену лицензирования перечисленных видов работ. Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 № 625 (в редакции от 21.04.2010 № 268) «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» утверждено Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений из чего также можно сделать вывод, что данные работы подлежат лицензированию.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Таким образом, требование, установленное заказчиком, о наличии у участников размещения заказа лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является правомерным.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. № 87 утверждён Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в данной области оказания услуг.

В названный перечень включена деятельность по оказанию телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Согласно пункту 32 статьи 2 Закона о связи: услуга связи - деятельность по приёму, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

Какие-либо работы по возмездному оказанию услуг связи в составе выполняемых работ данного аукциона отсутствуют.

В силу пункта 1 части 4 статьи 34, подпункта «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требование к участникам размещения заказа о представлении в составе аукционных заявок копий документов, подтверждающих соответствие данных участников размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, которые осуществляют поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Таким образом, заказчик вправе требовать предоставления только таких разрешительных документов, которые необходимы для выполнения работ, входящих в предмет контракта.

Из технического задания не следует, что победитель аукциона должен оказывать заказчику услуги связи на возмездной основе, а проведение опытной эксплуатации смонтированных систем передачи данных к услугам связи не относится.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области приходит к выводу о том, что заказчиком, включившим в документацию об аукционе требование о представлении участником размещения заказа в составе подаваемой заявки копию лицензии на телематические услуги связи, которые не являются предметом торгов, нарушена часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

В документации об аукционе указано, что выполнение работ, указанных в техническом задании и сметный расчет следует выполнять согласно имеющемуся у муниципального заказчика проекту. Однако, проект на официальном сайте размещен не был. В то же время заказчиком в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе не установлены требования к качеству, техническим характеристикам материалов и оборудования применяемых при выполнении работ, а также требования к результатам выполняемых работ.

Таким образом, участники размещения заказа не имеющие возможность получить проект у заказчика не могут в полной мере оценить объем предстоящих работ. В то же время, статья 1 Закона о размещении заказов указывает, что настоящий закон устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов.

Предметом аукциона являются работы по строительству и вводу в эксплуатацию поста контроля опасных отходов. По мнению комиссии по контролю в сфере размещения заказов Мурманского УФАС России, включение в один лот таких работ как монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности, а также оказание телематических услуг связи, не относящихся к предмету торгов, содержит признаки нарушения статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «М-Полюс» частично обоснованной.

2. Признать заказчика, Комитет по развитию городского хозяйства ЗАТО г.Североморск, нарушившим часть 2 статьи 34 и часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику - Комитету по развитию городского хозяйства ЗАТО г.Североморск, об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела № 06-14/10-201 по жалобе ООО «М-Полюс» в комиссию Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение вынесено 27 сентября 2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: С.А.Чеченина

Члены комиссии: В.Г. Мирошниченко, В.А.Корнякова, А.В. Сирота, Е.Г. Ким

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-06 09:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-06 09:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )