Решение и предписание по жалобе ООО "ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ" №06-14/10-233

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 ноября 2010, 17:51
РЕШЕНИЕ по делу №06-14/10-233
28 октября 2010 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя Управления;
членов комиссии: Мирошниченко В.Г. – главного специалиста-эксперта; Сироты А.В.–
ведущего специалиста-эксперта; Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта.
при участии представителей отдела по размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска <Н…> (начальник отдела по размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска), <Я…>(по доверенности), представителей ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ» <К…> (директора ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ»), <Б…>(по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ» на действия Заказчика – Управление капитального строительства администрации города Мурманска и городской конкурсной Комиссии по размещению заказа для муниципальных нужд города Мурманска при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт угольной котельной в микрорайоне Дровяное» г. Мурманск для нужд Управления капитального строительства администрации города Мурманска (далее — открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 октября 2010 года обратился участник размещения заказа — ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ» (далее — Заявитель) с жалобой на действия Заказчика и городской конкурсной Комиссии по размещению заказа для муниципальных нужд города Мурманска (далее — городская конкурсная Комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт угольной котельной в микрорайоне Дровяное» г. Мурманск, для нужд Управления капитального строительства администрации города Мурманска.
Суть жалобы заявителя заключается в следующем:
Заявитель не согласен с принятым конкурсной Комиссией решением об отказе в допуске ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ» к участию в открытом конкурсе, мотивация которого несоответствие заявки участника размещения заказа п.п. 1,3,4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 1.1.4. раздела 2 п.18 раздела 2 «Основные положения конкурсной документации», а именно:
- в составе конкурсной заявки участником не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств на расчетный счет муниципального заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, что не соответствует требованиям конкурсной документации;
- в представленном участником в составе конкурсной заявки платежном поручении от 11.10.2010 № 521 реквизиты заказчика (расчетный счет) не соответствует требованиям конкурсной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель приводит следующие доводы:
Специалисты отдела по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска своевременно не внесли изменение о новых реквизитах в конкурсную документацию на участие в данном открытом конкурсе, тем самым обеспечив открытому конкурсу признание, как несостоявшемся. Кроме того, платежное поручение от 08.10.2010 № 521 на сумму 45000 руб. с расчетным счетом получателя № 40302810100000000031, который указан в конкурсной документации, было отвергнуто ГРКЦ ГУ Банка России по МО г. Мурманска, по причине его закрытия 29.09.2010. По просьбе Заявителя информация с указанием действующих реквизитов Заказчиком была направлена по факсу 11 октября 2010 года, по которым и был проведен платеж за обеспечение заявки. Указанную формулировку наименования платежа «Обеспечение контракта» в платежном поручении от 11.10.2010 № 521, вместо формулировки «обеспечение заявки» Заявитель считает нарушением незначительным, чтобы отклонить конкурсную заявку, так как сумма платежа соответствует п.18 раздела 2 «основные положения конкурсной документации» и составляет 45000 рублей.
Из существа дела следует, что 09 сентября 2010 года на официальном сайте Мурманской области для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области www.gz-murman.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт угольной котельной в микрорайоне Дровяное» г. Мурманск для нужд Управления капитального строительства администрации города Мурманска» с начальной (максимальной) ценой контракта 900 000,00 руб.
Государственный заказчик: Управление капитального строительства администрации города Мурманска.
Уполномоченный орган по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - отдел по размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска.
Документация об аукционе разработана и утверждена отделом по размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска.
На участие в открытом аукционе было подано 3 (три) заявки, в том числе заявка ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ».
Как следует из протокола от 20.10.2010 № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (далее — протокол рассмотрения заявок), участнику размещения заказа ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям:
- в составе конкурсной заявки участником не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств на расчетный счет муниципального заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, что не соответствует требованиям конкурсной документации (п.1.1.4 раздела «Основные положения конкурсной документации), п.п. а) п.3 ч.3 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В составе конкурсной заявки представлено платежное поручение от 11.10.2010 № 251 о внесении денежных средств в качестве обеспечение контракта;
- в представленном участником в составе конкурсной заявки платежном поручении от 11.10.2010 № 521 реквизиты заказчика (расчетный счет) не соответствует требованиям конкурсной документации (п.18 раздела 2 «Основные положения конкурсной документации»).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, исследовав доводы ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ», возражения представителей уполномоченного органа - отдела по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска, а также представленные материалы дела, приходит к выводу о правомерности отказа заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе по изложенному в протоколе по рассмотрению заявок, основанию.
В основу позиции Комиссии Мурманского УФАС России положены следующие обстоятельства.
В соответствии п. 18 раздела 2 «Основные положения конкурсной документации» и подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, в случае если в конкурсной документации содержится указанное требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или копия такого поручения).
В составе же конкурсной заявки Участником представлено платежное поручение от 11.10 2010 № 521 о внесении денежных средств, содержащее сведения, несоответствующие указанным в документации о конкурсе, а именно: наименование платежа указано, как обеспечение контракта, вместо необходимого наименования - обеспечение заявки.
Кроме того, согласно пункту 18 раздела 2 конкурсной документации денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе необходимо было внести на счет муниципального Заказчика 40302810100000000031. Фактически, согласно представленного Заявителем платежного поручения от 11.10 2010 № 521 денежные средства были внесены на счет 40302810000003000099.
Данные факты являются нарушением вышеуказанных норм закона о размещении заказов и конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Закона о размещении заказов.
Так, согласно пункту 1,3,4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям документации о конкурсе.
Следовательно, конкурсная комиссия обоснованно отказала ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ» в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт угольной котельной в микрорайоне Дровяное» г. Мурманск для нужд Управления капитального строительства администрации города Мурманска, по основанию несоответствия заявки данного участника требованиям документации о конкурсе.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОРЛОГИЯ» необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 01 ноября 2010 года.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: В.Г. Мирошниченко, А.В.Сирота, В.А.Корнякова

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/10-233
28 октября 2010 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя Управления.
Членов комиссии: Мирошниченко В.Г. – главного специалиста-эксперта; Сироты А.В. – ведущего специалиста-эксперта; Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта.
на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № 06-14/10-233 от 28 октября 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ» на действия заказчика – Управление капитального строительства администрации города Мурманска и городской конкурсной Комиссии по размещению заказа для муниципальных нужд города Мурманска при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт угольной котельной в микрорайоне Дровяное» г. Мурманск для нужд Управления капитального строительства администрации города Мурманска (далее — открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд – отделу по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска устранить нарушения в конкурсной документации статьи 12, пункта 15.1. части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов путем аннулирования протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 14.10.2010, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.10.2010 г., а также внесения изменений в документацию об открытом конкурсе и приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов либо путем аннулирования открытого конкурса.
При внесении изменений в документацию об открытом конкурсе и приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе на 15 дней с момента размещения на официальном сайте в Интернете изменений, внесенных в документацию об открытом конкурсе. Поданные ранее заявки возвратить участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действий данных заявок и возможности подать новые заявки.
2. Уполномоченному органу по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд – отделу по размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска представить в Мурманское УФАС России доказательства выполнения предписания в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи по телефону 68-50-43.
В случае неисполнения предписания Мурманское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Резолютивная часть предписания оглашена 28 октября 2010 года, в полном объёме предписание изготовлено 02 ноября 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: В.Г. Мирошниченко, А.В. Сирота, В.А. Корнякова
stdClass Object ( [vid] => 6685 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ" №06-14/10-233 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6685 [type] => solution [language] => ru [created] => 1290081076 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу №06-14/10-233
28 октября 2010 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя Управления;
членов комиссии: Мирошниченко В.Г. – главного специалиста-эксперта; Сироты А.В.–
ведущего специалиста-эксперта; Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта.
при участии представителей отдела по размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска <Н…> (начальник отдела по размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска), <Я…>(по доверенности), представителей ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ» <К…> (директора ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ»), <Б…>(по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ» на действия Заказчика – Управление капитального строительства администрации города Мурманска и городской конкурсной Комиссии по размещению заказа для муниципальных нужд города Мурманска при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт угольной котельной в микрорайоне Дровяное» г. Мурманск для нужд Управления капитального строительства администрации города Мурманска (далее — открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 октября 2010 года обратился участник размещения заказа — ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ» (далее — Заявитель) с жалобой на действия Заказчика и городской конкурсной Комиссии по размещению заказа для муниципальных нужд города Мурманска (далее — городская конкурсная Комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт угольной котельной в микрорайоне Дровяное» г. Мурманск, для нужд Управления капитального строительства администрации города Мурманска.
Суть жалобы заявителя заключается в следующем:
Заявитель не согласен с принятым конкурсной Комиссией решением об отказе в допуске ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ» к участию в открытом конкурсе, мотивация которого несоответствие заявки участника размещения заказа п.п. 1,3,4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 1.1.4. раздела 2 п.18 раздела 2 «Основные положения конкурсной документации», а именно:
- в составе конкурсной заявки участником не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств на расчетный счет муниципального заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, что не соответствует требованиям конкурсной документации;
- в представленном участником в составе конкурсной заявки платежном поручении от 11.10.2010 № 521 реквизиты заказчика (расчетный счет) не соответствует требованиям конкурсной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель приводит следующие доводы:
Специалисты отдела по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска своевременно не внесли изменение о новых реквизитах в конкурсную документацию на участие в данном открытом конкурсе, тем самым обеспечив открытому конкурсу признание, как несостоявшемся. Кроме того, платежное поручение от 08.10.2010 № 521 на сумму 45000 руб. с расчетным счетом получателя № 40302810100000000031, который указан в конкурсной документации, было отвергнуто ГРКЦ ГУ Банка России по МО г. Мурманска, по причине его закрытия 29.09.2010. По просьбе Заявителя информация с указанием действующих реквизитов Заказчиком была направлена по факсу 11 октября 2010 года, по которым и был проведен платеж за обеспечение заявки. Указанную формулировку наименования платежа «Обеспечение контракта» в платежном поручении от 11.10.2010 № 521, вместо формулировки «обеспечение заявки» Заявитель считает нарушением незначительным, чтобы отклонить конкурсную заявку, так как сумма платежа соответствует п.18 раздела 2 «основные положения конкурсной документации» и составляет 45000 рублей.
Из существа дела следует, что 09 сентября 2010 года на официальном сайте Мурманской области для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области www.gz-murman.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт угольной котельной в микрорайоне Дровяное» г. Мурманск для нужд Управления капитального строительства администрации города Мурманска» с начальной (максимальной) ценой контракта 900 000,00 руб.
Государственный заказчик: Управление капитального строительства администрации города Мурманска.
Уполномоченный орган по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - отдел по размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска.
Документация об аукционе разработана и утверждена отделом по размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска.
На участие в открытом аукционе было подано 3 (три) заявки, в том числе заявка ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ».
Как следует из протокола от 20.10.2010 № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (далее — протокол рассмотрения заявок), участнику размещения заказа ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям:
- в составе конкурсной заявки участником не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств на расчетный счет муниципального заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, что не соответствует требованиям конкурсной документации (п.1.1.4 раздела «Основные положения конкурсной документации), п.п. а) п.3 ч.3 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В составе конкурсной заявки представлено платежное поручение от 11.10.2010 № 251 о внесении денежных средств в качестве обеспечение контракта;
- в представленном участником в составе конкурсной заявки платежном поручении от 11.10.2010 № 521 реквизиты заказчика (расчетный счет) не соответствует требованиям конкурсной документации (п.18 раздела 2 «Основные положения конкурсной документации»).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, исследовав доводы ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ», возражения представителей уполномоченного органа - отдела по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска, а также представленные материалы дела, приходит к выводу о правомерности отказа заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе по изложенному в протоколе по рассмотрению заявок, основанию.
В основу позиции Комиссии Мурманского УФАС России положены следующие обстоятельства.
В соответствии п. 18 раздела 2 «Основные положения конкурсной документации» и подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, в случае если в конкурсной документации содержится указанное требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или копия такого поручения).
В составе же конкурсной заявки Участником представлено платежное поручение от 11.10 2010 № 521 о внесении денежных средств, содержащее сведения, несоответствующие указанным в документации о конкурсе, а именно: наименование платежа указано, как обеспечение контракта, вместо необходимого наименования - обеспечение заявки.
Кроме того, согласно пункту 18 раздела 2 конкурсной документации денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе необходимо было внести на счет муниципального Заказчика 40302810100000000031. Фактически, согласно представленного Заявителем платежного поручения от 11.10 2010 № 521 денежные средства были внесены на счет 40302810000003000099.
Данные факты являются нарушением вышеуказанных норм закона о размещении заказов и конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Закона о размещении заказов.
Так, согласно пункту 1,3,4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям документации о конкурсе.
Следовательно, конкурсная комиссия обоснованно отказала ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ» в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт угольной котельной в микрорайоне Дровяное» г. Мурманск для нужд Управления капитального строительства администрации города Мурманска, по основанию несоответствия заявки данного участника требованиям документации о конкурсе.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОРЛОГИЯ» необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 01 ноября 2010 года.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: В.Г. Мирошниченко, А.В.Сирота, В.А.Корнякова

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/10-233
28 октября 2010 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя Управления.
Членов комиссии: Мирошниченко В.Г. – главного специалиста-эксперта; Сироты А.В. – ведущего специалиста-эксперта; Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта.
на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № 06-14/10-233 от 28 октября 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ» на действия заказчика – Управление капитального строительства администрации города Мурманска и городской конкурсной Комиссии по размещению заказа для муниципальных нужд города Мурманска при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт угольной котельной в микрорайоне Дровяное» г. Мурманск для нужд Управления капитального строительства администрации города Мурманска (далее — открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд – отделу по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска устранить нарушения в конкурсной документации статьи 12, пункта 15.1. части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов путем аннулирования протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 14.10.2010, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.10.2010 г., а также внесения изменений в документацию об открытом конкурсе и приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов либо путем аннулирования открытого конкурса.
При внесении изменений в документацию об открытом конкурсе и приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе на 15 дней с момента размещения на официальном сайте в Интернете изменений, внесенных в документацию об открытом конкурсе. Поданные ранее заявки возвратить участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действий данных заявок и возможности подать новые заявки.
2. Уполномоченному органу по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд – отделу по размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска представить в Мурманское УФАС России доказательства выполнения предписания в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи по телефону 68-50-43.
В случае неисполнения предписания Мурманское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Резолютивная часть предписания оглашена 28 октября 2010 года, в полном объёме предписание изготовлено 02 ноября 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: В.Г. Мирошниченко, А.В. Сирота, В.А. Корнякова [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу №06-14/10-233

28 октября 2010 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя Управления;

членов комиссии: Мирошниченко В.Г. – главного специалиста-эксперта; Сироты А.В.–

ведущего специалиста-эксперта; Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта.

при участии представителей отдела по размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска (начальник отдела по размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска), (по доверенности), представителей ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ» (директора ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ»), (по доверенности)

рассмотрев жалобу ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ» на действия Заказчика – Управление капитального строительства администрации города Мурманска и городской конкурсной Комиссии по размещению заказа для муниципальных нужд города Мурманска при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт угольной котельной в микрорайоне Дровяное» г. Мурманск для нужд Управления капитального строительства администрации города Мурманска (далее — открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 октября 2010 года обратился участник размещения заказа — ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ» (далее — Заявитель) с жалобой на действия Заказчика и городской конкурсной Комиссии по размещению заказа для муниципальных нужд города Мурманска (далее — городская конкурсная Комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт угольной котельной в микрорайоне Дровяное» г. Мурманск, для нужд Управления капитального строительства администрации города Мурманска.

Суть жалобы заявителя заключается в следующем:

Заявитель не согласен с принятым конкурсной Комиссией решением об отказе в допуске ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ» к участию в открытом конкурсе, мотивация которого несоответствие заявки участника размещения заказа п.п. 1,3,4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 1.1.4. раздела 2 п.18 раздела 2 «Основные положения конкурсной документации», а именно:

- в составе конкурсной заявки участником не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств на расчетный счет муниципального заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, что не соответствует требованиям конкурсной документации;

- в представленном участником в составе конкурсной заявки платежном поручении от 11.10.2010 № 521 реквизиты заказчика (расчетный счет) не соответствует требованиям конкурсной документации.

В обоснование своей жалобы Заявитель приводит следующие доводы:

Специалисты отдела по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска своевременно не внесли изменение о новых реквизитах в конкурсную документацию на участие в данном открытом конкурсе, тем самым обеспечив открытому конкурсу признание, как несостоявшемся. Кроме того, платежное поручение от 08.10.2010 № 521 на сумму 45000 руб. с расчетным счетом получателя № 40302810100000000031, который указан в конкурсной документации, было отвергнуто ГРКЦ ГУ Банка России по МО г. Мурманска, по причине его закрытия 29.09.2010. По просьбе Заявителя информация с указанием действующих реквизитов Заказчиком была направлена по факсу 11 октября 2010 года, по которым и был проведен платеж за обеспечение заявки. Указанную формулировку наименования платежа «Обеспечение контракта» в платежном поручении от 11.10.2010 № 521, вместо формулировки «обеспечение заявки» Заявитель считает нарушением незначительным, чтобы отклонить конкурсную заявку, так как сумма платежа соответствует п.18 раздела 2 «основные положения конкурсной документации» и составляет 45000 рублей.

Из существа дела следует, что 09 сентября 2010 года на официальном сайте Мурманской области для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области www.gz-murman.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт угольной котельной в микрорайоне Дровяное» г. Мурманск для нужд Управления капитального строительства администрации города Мурманска» с начальной (максимальной) ценой контракта 900 000,00 руб.

Государственный заказчик: Управление капитального строительства администрации города Мурманска.

Уполномоченный орган по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - отдел по размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска.

Документация об аукционе разработана и утверждена отделом по размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска.

На участие в открытом аукционе было подано 3 (три) заявки, в том числе заявка ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ».

Как следует из протокола от 20.10.2010 № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (далее — протокол рассмотрения заявок), участнику размещения заказа ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям:

- в составе конкурсной заявки участником не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств на расчетный счет муниципального заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, что не соответствует требованиям конкурсной документации (п.1.1.4 раздела «Основные положения конкурсной документации), п.п. а) п.3 ч.3 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В составе конкурсной заявки представлено платежное поручение от 11.10.2010 № 251 о внесении денежных средств в качестве обеспечение контракта;

- в представленном участником в составе конкурсной заявки платежном поручении от 11.10.2010 № 521 реквизиты заказчика (расчетный счет) не соответствует требованиям конкурсной документации (п.18 раздела 2 «Основные положения конкурсной документации»).

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, исследовав доводы ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ», возражения представителей уполномоченного органа - отдела по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска, а также представленные материалы дела, приходит к выводу о правомерности отказа заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе по изложенному в протоколе по рассмотрению заявок, основанию.

В основу позиции Комиссии Мурманского УФАС России положены следующие обстоятельства.

В соответствии п. 18 раздела 2 «Основные положения конкурсной документации» и подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, в случае если в конкурсной документации содержится указанное требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или копия такого поручения).

В составе же конкурсной заявки Участником представлено платежное поручение от 11.10 2010 № 521 о внесении денежных средств, содержащее сведения, несоответствующие указанным в документации о конкурсе, а именно: наименование платежа указано, как обеспечение контракта, вместо необходимого наименования - обеспечение заявки.

Кроме того, согласно пункту 18 раздела 2 конкурсной документации денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе необходимо было внести на счет муниципального Заказчика 40302810100000000031. Фактически, согласно представленного Заявителем платежного поручения от 11.10 2010 № 521 денежные средства были внесены на счет 40302810000003000099.

Данные факты являются нарушением вышеуказанных норм закона о размещении заказов и конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Закона о размещении заказов.

Так, согласно пункту 1,3,4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям документации о конкурсе.

Следовательно, конкурсная комиссия обоснованно отказала ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ» в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт угольной котельной в микрорайоне Дровяное» г. Мурманск для нужд Управления капитального строительства администрации города Мурманска, по основанию несоответствия заявки данного участника требованиям документации о конкурсе.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОРЛОГИЯ» необоснованной.

Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 01 ноября 2010 года.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: В.Г. Мирошниченко, А.В.Сирота, В.А.Корнякова

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/10-233

28 октября 2010 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя Управления.

Членов комиссии: Мирошниченко В.Г. – главного специалиста-эксперта; Сироты А.В. – ведущего специалиста-эксперта; Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта.

на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № 06-14/10-233 от 28 октября 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ» на действия заказчика – Управление капитального строительства администрации города Мурманска и городской конкурсной Комиссии по размещению заказа для муниципальных нужд города Мурманска при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт угольной котельной в микрорайоне Дровяное» г. Мурманск для нужд Управления капитального строительства администрации города Мурманска (далее — открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд – отделу по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска устранить нарушения в конкурсной документации статьи 12, пункта 15.1. части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов путем аннулирования протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 14.10.2010, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.10.2010 г., а также внесения изменений в документацию об открытом конкурсе и приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов либо путем аннулирования открытого конкурса.

При внесении изменений в документацию об открытом конкурсе и приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе на 15 дней с момента размещения на официальном сайте в Интернете изменений, внесенных в документацию об открытом конкурсе. Поданные ранее заявки возвратить участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действий данных заявок и возможности подать новые заявки.

2. Уполномоченному органу по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд – отделу по размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска представить в Мурманское УФАС России доказательства выполнения предписания в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи по телефону 68-50-43.

В случае неисполнения предписания Мурманское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Резолютивная часть предписания оглашена 28 октября 2010 года, в полном объёме предписание изготовлено 02 ноября 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: В.Г. Мирошниченко, А.В. Сирота, В.А. Корнякова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-18 14:51:16 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-18 14:51:16 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )