Решение и предписание по жалобе ООО "Спецстрой-ЗАТО" №06-14/11-356

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 октября 2011, 19:03
РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/11-356
19 сентября 2011 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС, Комиссия) в составе:
Председателя комиссии — Чечениной Светланы Адольфовны - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии: Кима Евгения Геннадьевича – ведущего специалиста-эксперта; Садиковой Натальи Вячеславовны - главного специалиста-эксперта,
представителей Управления капитального строительства администрации города Мурманска — <К.В.А.> (по доверенности), <К.Н.В.> (по доверенности), Отдела по формированию и размещению муниципального заказа – <Я…> (по доверенности), представителя ООО «Спецстрой-ЗАТО» - <З…> (по доверенности), надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Спецстрой-ЗАТО» на действия уполномоченного органа - Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13.09.2011 обратилось ООО «Спецстрой-ЗАТО» с жалобой на действия уполномоченного органа - Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на замену пассажирских лифтов в жилых домах города Мурманска (заказ №0349300033711001509).
Заявитель в жалобе сообщает следующее:
«Пункты 11.3 и 11.6 Технического задания содержат требование о согласовании выбранного лифтового оборудования с заказчиком. Указанное требование в его взаимосвязанном толковании с другими пунктами технического задания, фактически предполагает неявное указание заказчика на товарные знаки.
Заказчик указывает не на понятные и объективные характеристики лифтового оборудования, включаемого в разрабатываемый проект, а на необходимость его согласования. Условия согласования в аукционной документации не указаны, что может повлечь невозможность исполнения обязательств по контракту лицом, выигравшим аукцион и действовавшим разумно и добросовестно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Таким образом, заказчиком в техническом задании указано на необходимость включения в разрабатываемый проект сведений о лифтовом оборудовании, требования к которому (в том числе товарный знак, характеристики эквивалентности) в аукционной документации не указаны.
Заявитель просит:
1. Приостановить размещение указанного заказа до вынесения решения по данной жалобе;
2. Выдать предписание об устранении указанных в жалобе нарушений;
3. Привлечь виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.
Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на замену пассажирских лифтов в жилых домах города Мурманска было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.09.2011г.
Адрес электронной площадки в сети «Интернет» - www.sberbank-ast.ru.
Заказчик - Управление капитального строительства администрации города Мурманска.
Уполномоченный орган - Отдел по формированию и размещению муниципального заказа.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на замену пассажирских лифтов в жилых домах города Мурманска 05.08.2011г. утверждена начальником отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска <Б…>.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 800 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 15.09.2011г. в 10:00.
Окончание срока рассмотрения первых частей заявок: 19.09.2011г.
Дата и время проведения открытого аукциона: 22.09.2011г. в 11:30.
В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В аукционной документации не установлены требования к результатам работ, а установлено требование о согласовании выбранного лифтового оборудования с заказчиком в ходе исполнения контракта.
Следовательно, Уполномоченный орган, устанавливая требование о согласовании выбранного лифтового оборудования с заказчиком, нарушил требование части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Уполномоченным органом в документации об аукционе указаны следующие требования к сроку исполнения муниципального контракта 45 календарных дней с даты заключения муниципального контракта, так же данное требование установлено в разделе 4 проекта контракта.
Кроме этого аукционной документацией установлены сроки завершения отдельных этапов работ:
Этап №1 – 15 дней;
Этап №2 – 30 дней;
Этап №3 – 45 дней;
Согласно техническому заданию в каждом из этапов в пункте 11.10 установлены дополнительные требования к проектировщику по проектно-сметной документации, а именно:
- Проектировщику провести экспертизу рабочей документации по «промышленной безопасности»;
- Проектировщику провести согласование рабочей документации в Беломорском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Ростехнадзора»;
- Утвержденный проект направляется заказчиком на государственную вневедомственную государственную экспертизу. Подрядчик обеспечивает защиту проекта в экспертизе, своевременное устранение замечаний и внесение изменений в проект.
Таким образом, согласование рабочей документации, а так же проведение экспертиз включено в срок исполнения контракта.
В силу статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Как следует из материалов дела, 13.09.2011г. Отдел по формированию и размещению муниципального заказа разместил на официальном сайте разъяснение положений документации, согласно которому: «В соответствии с разъяснениями, полученными от Заказчика, поясняем, что согласование и проведение экспертизы проектов не входит в срок исполнения муниципального контракта».
Комиссия Мурманского УФАС считает, что указанное разъяснение, противоречит требованиям, установленным аукционной документацией требованиям к срокам исполнения муниципального контракта.
Учитывая положения статей 41.1, 41.7 Закона о размещении заказов Комиссия полагает, что "суть аукционной документации" составляет предмет размещения заказа, его технические и функциональные характеристики, в том числе сроки исполнения.
Разъяснение положений аукционной документации не должно приводить к какому-либо изменению названных технических и функциональных характеристик, в том числе сроков исполнения контракта независимо от степени значимости данных изменений, разъяснение носит информационный характер.
Согласно проекту контракта подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с техническим заданием и условиями настоящего муниципального контракта выполнить разработку проектно-сметной документации на замену пассажирских лифтов в городе Мурманске. Официальных изменений в аукционную документацию в установленном порядке не вносилось.
Согласно части 6 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что разъяснение от 13.09.2011, в котором указывается, что согласование и проведение экспертизы проектов не входит в срок исполнения муниципального контракта противоречит положениям документации об аукционе и проекту контракта, тем самым нарушается требование части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Спецстрой-ЗАТО» обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска нарушившими часть 2 статьи 34, часть 1 статьи 41.6, часть 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Уполномоченному органу - Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска, Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» выдать предписание об устранении нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Е.Г. Ким, Н.В. Садикова

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/11-356
19 сентября 2011 г. г. Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии — Чечениной Светланы Адольфовны - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии: Кима Евгения Геннадьевича – ведущего специалиста-эксперта; Садиковой Натальи Вячеславовны - главного специалиста-эксперта,
на основании решения от 19.09.2011г. по делу №06-14/11-356 принятого комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спецстрой-ЗАТО» на действия уполномоченного органа - Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на замену пассажирских лифтов в жилых домах города Мурманска (заказ №0349300033711001509) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска устранить нарушения часть 2 статьи 34, часть 1 статьи 41.6, часть 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об Открытом аукционе в электронной форме, при этом срок подачи заявок на участие в аукционе продлевается не менее чем на 7 дней, либо путем аннулирования процедуры Открытого аукциона в электронной форме.
2. Уполномоченному органу - Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска аннулировать все протоколы, составленные в ходе открытого аукцион в электронной форме.
3. Оператору электронной площадки, уполномоченному органу - Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска вернуть участникам размещения заказа заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
4. Оператору электронной площадки обеспечить уполномоченному органу возможность внесения соответствующих изменений в документацию об Аукционе и размещения на электронной площадке соответствующей информации.
5. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу исполнить предписание в течение 5 дней со дня его получения и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области представить подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Комиссия Мурманского УФАС России обращает Ваше внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области:
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Е.Г. Ким, Н.В. Садикова
stdClass Object ( [vid] => 6743 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Спецстрой-ЗАТО" №06-14/11-356 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6743 [type] => solution [language] => ru [created] => 1318935793 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/11-356
19 сентября 2011 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС, Комиссия) в составе:
Председателя комиссии — Чечениной Светланы Адольфовны - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии: Кима Евгения Геннадьевича – ведущего специалиста-эксперта; Садиковой Натальи Вячеславовны - главного специалиста-эксперта,
представителей Управления капитального строительства администрации города Мурманска — <К.В.А.> (по доверенности), <К.Н.В.> (по доверенности), Отдела по формированию и размещению муниципального заказа – <Я…> (по доверенности), представителя ООО «Спецстрой-ЗАТО» - <З…> (по доверенности), надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Спецстрой-ЗАТО» на действия уполномоченного органа - Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13.09.2011 обратилось ООО «Спецстрой-ЗАТО» с жалобой на действия уполномоченного органа - Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на замену пассажирских лифтов в жилых домах города Мурманска (заказ №0349300033711001509).
Заявитель в жалобе сообщает следующее:
«Пункты 11.3 и 11.6 Технического задания содержат требование о согласовании выбранного лифтового оборудования с заказчиком. Указанное требование в его взаимосвязанном толковании с другими пунктами технического задания, фактически предполагает неявное указание заказчика на товарные знаки.
Заказчик указывает не на понятные и объективные характеристики лифтового оборудования, включаемого в разрабатываемый проект, а на необходимость его согласования. Условия согласования в аукционной документации не указаны, что может повлечь невозможность исполнения обязательств по контракту лицом, выигравшим аукцион и действовавшим разумно и добросовестно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Таким образом, заказчиком в техническом задании указано на необходимость включения в разрабатываемый проект сведений о лифтовом оборудовании, требования к которому (в том числе товарный знак, характеристики эквивалентности) в аукционной документации не указаны.
Заявитель просит:
1. Приостановить размещение указанного заказа до вынесения решения по данной жалобе;
2. Выдать предписание об устранении указанных в жалобе нарушений;
3. Привлечь виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.
Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на замену пассажирских лифтов в жилых домах города Мурманска было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.09.2011г.
Адрес электронной площадки в сети «Интернет» - www.sberbank-ast.ru.
Заказчик - Управление капитального строительства администрации города Мурманска.
Уполномоченный орган - Отдел по формированию и размещению муниципального заказа.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на замену пассажирских лифтов в жилых домах города Мурманска 05.08.2011г. утверждена начальником отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска <Б…>.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 800 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 15.09.2011г. в 10:00.
Окончание срока рассмотрения первых частей заявок: 19.09.2011г.
Дата и время проведения открытого аукциона: 22.09.2011г. в 11:30.
В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В аукционной документации не установлены требования к результатам работ, а установлено требование о согласовании выбранного лифтового оборудования с заказчиком в ходе исполнения контракта.
Следовательно, Уполномоченный орган, устанавливая требование о согласовании выбранного лифтового оборудования с заказчиком, нарушил требование части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Уполномоченным органом в документации об аукционе указаны следующие требования к сроку исполнения муниципального контракта 45 календарных дней с даты заключения муниципального контракта, так же данное требование установлено в разделе 4 проекта контракта.
Кроме этого аукционной документацией установлены сроки завершения отдельных этапов работ:
Этап №1 – 15 дней;
Этап №2 – 30 дней;
Этап №3 – 45 дней;
Согласно техническому заданию в каждом из этапов в пункте 11.10 установлены дополнительные требования к проектировщику по проектно-сметной документации, а именно:
- Проектировщику провести экспертизу рабочей документации по «промышленной безопасности»;
- Проектировщику провести согласование рабочей документации в Беломорском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Ростехнадзора»;
- Утвержденный проект направляется заказчиком на государственную вневедомственную государственную экспертизу. Подрядчик обеспечивает защиту проекта в экспертизе, своевременное устранение замечаний и внесение изменений в проект.
Таким образом, согласование рабочей документации, а так же проведение экспертиз включено в срок исполнения контракта.
В силу статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Как следует из материалов дела, 13.09.2011г. Отдел по формированию и размещению муниципального заказа разместил на официальном сайте разъяснение положений документации, согласно которому: «В соответствии с разъяснениями, полученными от Заказчика, поясняем, что согласование и проведение экспертизы проектов не входит в срок исполнения муниципального контракта».
Комиссия Мурманского УФАС считает, что указанное разъяснение, противоречит требованиям, установленным аукционной документацией требованиям к срокам исполнения муниципального контракта.
Учитывая положения статей 41.1, 41.7 Закона о размещении заказов Комиссия полагает, что "суть аукционной документации" составляет предмет размещения заказа, его технические и функциональные характеристики, в том числе сроки исполнения.
Разъяснение положений аукционной документации не должно приводить к какому-либо изменению названных технических и функциональных характеристик, в том числе сроков исполнения контракта независимо от степени значимости данных изменений, разъяснение носит информационный характер.
Согласно проекту контракта подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с техническим заданием и условиями настоящего муниципального контракта выполнить разработку проектно-сметной документации на замену пассажирских лифтов в городе Мурманске. Официальных изменений в аукционную документацию в установленном порядке не вносилось.
Согласно части 6 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что разъяснение от 13.09.2011, в котором указывается, что согласование и проведение экспертизы проектов не входит в срок исполнения муниципального контракта противоречит положениям документации об аукционе и проекту контракта, тем самым нарушается требование части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Спецстрой-ЗАТО» обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска нарушившими часть 2 статьи 34, часть 1 статьи 41.6, часть 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Уполномоченному органу - Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска, Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» выдать предписание об устранении нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Е.Г. Ким, Н.В. Садикова

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/11-356
19 сентября 2011 г. г. Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии — Чечениной Светланы Адольфовны - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии: Кима Евгения Геннадьевича – ведущего специалиста-эксперта; Садиковой Натальи Вячеславовны - главного специалиста-эксперта,
на основании решения от 19.09.2011г. по делу №06-14/11-356 принятого комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спецстрой-ЗАТО» на действия уполномоченного органа - Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на замену пассажирских лифтов в жилых домах города Мурманска (заказ №0349300033711001509) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска устранить нарушения часть 2 статьи 34, часть 1 статьи 41.6, часть 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об Открытом аукционе в электронной форме, при этом срок подачи заявок на участие в аукционе продлевается не менее чем на 7 дней, либо путем аннулирования процедуры Открытого аукциона в электронной форме.
2. Уполномоченному органу - Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска аннулировать все протоколы, составленные в ходе открытого аукцион в электронной форме.
3. Оператору электронной площадки, уполномоченному органу - Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска вернуть участникам размещения заказа заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
4. Оператору электронной площадки обеспечить уполномоченному органу возможность внесения соответствующих изменений в документацию об Аукционе и размещения на электронной площадке соответствующей информации.
5. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу исполнить предписание в течение 5 дней со дня его получения и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области представить подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Комиссия Мурманского УФАС России обращает Ваше внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области:
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Е.Г. Ким, Н.В. Садикова [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/11-356

19 сентября 2011 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС, Комиссия) в составе:

Председателя комиссии — Чечениной Светланы Адольфовны - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии: Кима Евгения Геннадьевича – ведущего специалиста-эксперта; Садиковой Натальи Вячеславовны - главного специалиста-эксперта,

представителей Управления капитального строительства администрации города Мурманска — (по доверенности), (по доверенности), Отдела по формированию и размещению муниципального заказа – (по доверенности), представителя ООО «Спецстрой-ЗАТО» - (по доверенности), надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Спецстрой-ЗАТО» на действия уполномоченного органа - Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13.09.2011 обратилось ООО «Спецстрой-ЗАТО» с жалобой на действия уполномоченного органа - Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на замену пассажирских лифтов в жилых домах города Мурманска (заказ №0349300033711001509).

Заявитель в жалобе сообщает следующее:

«Пункты 11.3 и 11.6 Технического задания содержат требование о согласовании выбранного лифтового оборудования с заказчиком. Указанное требование в его взаимосвязанном толковании с другими пунктами технического задания, фактически предполагает неявное указание заказчика на товарные знаки.

Заказчик указывает не на понятные и объективные характеристики лифтового оборудования, включаемого в разрабатываемый проект, а на необходимость его согласования. Условия согласования в аукционной документации не указаны, что может повлечь невозможность исполнения обязательств по контракту лицом, выигравшим аукцион и действовавшим разумно и добросовестно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

Таким образом, заказчиком в техническом задании указано на необходимость включения в разрабатываемый проект сведений о лифтовом оборудовании, требования к которому (в том числе товарный знак, характеристики эквивалентности) в аукционной документации не указаны.

Заявитель просит:

1. Приостановить размещение указанного заказа до вынесения решения по данной жалобе;

2. Выдать предписание об устранении указанных в жалобе нарушений;

3. Привлечь виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.

Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на замену пассажирских лифтов в жилых домах города Мурманска было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.09.2011г.

Адрес электронной площадки в сети «Интернет» - www.sberbank-ast.ru.

Заказчик - Управление капитального строительства администрации города Мурманска.

Уполномоченный орган - Отдел по формированию и размещению муниципального заказа.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на замену пассажирских лифтов в жилых домах города Мурманска 05.08.2011г. утверждена начальником отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска .

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 800 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 15.09.2011г. в 10:00.

Окончание срока рассмотрения первых частей заявок: 19.09.2011г.

Дата и время проведения открытого аукциона: 22.09.2011г. в 11:30.

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В аукционной документации не установлены требования к результатам работ, а установлено требование о согласовании выбранного лифтового оборудования с заказчиком в ходе исполнения контракта.

Следовательно, Уполномоченный орган, устанавливая требование о согласовании выбранного лифтового оборудования с заказчиком, нарушил требование части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Уполномоченным органом в документации об аукционе указаны следующие требования к сроку исполнения муниципального контракта 45 календарных дней с даты заключения муниципального контракта, так же данное требование установлено в разделе 4 проекта контракта.

Кроме этого аукционной документацией установлены сроки завершения отдельных этапов работ:

Этап №1 – 15 дней;

Этап №2 – 30 дней;

Этап №3 – 45 дней;

Согласно техническому заданию в каждом из этапов в пункте 11.10 установлены дополнительные требования к проектировщику по проектно-сметной документации, а именно:

- Проектировщику провести экспертизу рабочей документации по «промышленной безопасности»;

- Проектировщику провести согласование рабочей документации в Беломорском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Ростехнадзора»;

- Утвержденный проект направляется заказчиком на государственную вневедомственную государственную экспертизу. Подрядчик обеспечивает защиту проекта в экспертизе, своевременное устранение замечаний и внесение изменений в проект.

Таким образом, согласование рабочей документации, а так же проведение экспертиз включено в срок исполнения контракта.

В силу статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Как следует из материалов дела, 13.09.2011г. Отдел по формированию и размещению муниципального заказа разместил на официальном сайте разъяснение положений документации, согласно которому: «В соответствии с разъяснениями, полученными от Заказчика, поясняем, что согласование и проведение экспертизы проектов не входит в срок исполнения муниципального контракта».

Комиссия Мурманского УФАС считает, что указанное разъяснение, противоречит требованиям, установленным аукционной документацией требованиям к срокам исполнения муниципального контракта.

Учитывая положения статей 41.1, 41.7 Закона о размещении заказов Комиссия полагает, что "суть аукционной документации" составляет предмет размещения заказа, его технические и функциональные характеристики, в том числе сроки исполнения.

Разъяснение положений аукционной документации не должно приводить к какому-либо изменению названных технических и функциональных характеристик, в том числе сроков исполнения контракта независимо от степени значимости данных изменений, разъяснение носит информационный характер.

Согласно проекту контракта подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с техническим заданием и условиями настоящего муниципального контракта выполнить разработку проектно-сметной документации на замену пассажирских лифтов в городе Мурманске. Официальных изменений в аукционную документацию в установленном порядке не вносилось.

Согласно части 6 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что разъяснение от 13.09.2011, в котором указывается, что согласование и проведение экспертизы проектов не входит в срок исполнения муниципального контракта противоречит положениям документации об аукционе и проекту контракта, тем самым нарушается требование части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спецстрой-ЗАТО» обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган - Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска нарушившими часть 2 статьи 34, часть 1 статьи 41.6, часть 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Уполномоченному органу - Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска, Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» выдать предписание об устранении нарушений.

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Е.Г. Ким, Н.В. Садикова

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/11-356

19 сентября 2011 г. г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:

Председателя комиссии — Чечениной Светланы Адольфовны - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии: Кима Евгения Геннадьевича – ведущего специалиста-эксперта; Садиковой Натальи Вячеславовны - главного специалиста-эксперта,

на основании решения от 19.09.2011г. по делу №06-14/11-356 принятого комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спецстрой-ЗАТО» на действия уполномоченного органа - Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на замену пассажирских лифтов в жилых домах города Мурманска (заказ №0349300033711001509) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу - Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска устранить нарушения часть 2 статьи 34, часть 1 статьи 41.6, часть 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об Открытом аукционе в электронной форме, при этом срок подачи заявок на участие в аукционе продлевается не менее чем на 7 дней, либо путем аннулирования процедуры Открытого аукциона в электронной форме.

2. Уполномоченному органу - Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска аннулировать все протоколы, составленные в ходе открытого аукцион в электронной форме.

3. Оператору электронной площадки, уполномоченному органу - Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска вернуть участникам размещения заказа заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме.

4. Оператору электронной площадки обеспечить уполномоченному органу возможность внесения соответствующих изменений в документацию об Аукционе и размещения на электронной площадке соответствующей информации.

5. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу исполнить предписание в течение 5 дней со дня его получения и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области представить подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Комиссия Мурманского УФАС России обращает Ваше внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области:

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Е.Г. Ким, Н.В. Садикова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-18 15:03:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-18 15:03:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )