Решение Октябрьского районного суда г. Мурманска от 17.09.2009 г.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 декабря 2009, 13:38
17 сентября 2009 года г. Мурманск
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Бырина Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Яранцева Валерия Владимировича на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об дминистративных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Яранцев В.В. обратился в суд с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по МО) по делу об административном правонарушении от 21 августа 2009 года.
В обоснование указал, что постановлением УФАС по МО от 21 августа 2009 года на него, как главу муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района Мурманской области, в соответствии с ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение части'4 статьи 47 ФЗ РФ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд» наложен штраф в размере 30000 рублей. Полагал, что данное постановление вынесено с нарушением процессуального и материального права.
Обязанность по оформлению протоколов комиссии о рассмотрении оценок и заявок, а также по работе с программой АИС Госзакупки возложена на специалиста 1 категории Карлову Н.Б. на основании распоряжения от 01 июня
2009 года.
В соответствии с распоряжением главы Администрации МО с.п. Териберка от 25 мая 2009 года уполномоченный орган в сфере размещения заказов - единая комиссия провела размещение муниципального заказа на установку и подключение водонагревателей путем запроса котировок.
На основании извещения о проведении запроса котировок на подключение и установку водонагревателей, были установлены условия проведения запроса котировок: начало подачи котировочных заявок на установку и подключение
водонагревателей - 29 мая 2009 года; дата окончания приема котировочных заявок - 09 июня 2009 года; дата рассмотрения котировочных заявок - 10 июня 2009 года.
Протокол рассмотрения № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок составлен в день рассмотрения котировочных заявок, т.е. 10 июня 2009 года, а размещение в сети Интернет произведено 15 июня 2009 года, поскольку
отсутствовало подключение к сети Интернет. В период с 10 по 15 июня 2009 года главный специалист Титов С.В. провел необходимую работу по подключению к сети Интернет, изучению программы госзакупок, с которой он ранее не работал, и 15 июня 2009 года внес протокол рассмотрения котировочных заявок на официальный сайт Госзакупок Мурманской области, о чем был уведомлен УФАС по МО. За ненадлежащее выполнение Титовым С.В. обязанностей по размещению протокола, на него было наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания.
Полагал, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не дана объективная оценка всем обстоятельствам дела.
Кроме того, полагал, что ввиду внесения изменений в ст. 7.30 КоАП РФ 17 сентября 2009 года в части снижения размера штрафа за данное правонарушение, к нему должны быть применены нормы права, смягчающие административную
ответственность. Просил отменить постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ. В судебном заседании представитель заявителя Титов С.В. настаивал на удовлетворении жалобы.
Представители УФАС по МО в судебном заседании с жалобой не согласились. Полагали постановление законным и обоснованным. Просили отказать в удовлетворении жалобы.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ) нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, юридическим лицом, привлеченным на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения торгов (далее в статье 7.31 настоящего Кодекса - специализированная организация), сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению; опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" такой информации с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление контроля в
сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти приглашений на участие в закрытом конкурсе или аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов аукциона, а также нарушение указанными должностными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Постановлением УФАС по Мурманской области от 19 августа 2009 года за нарушение части 4 статьи 47 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, Яранцев В.В., как должностное лицо муниципального заказчика - глава муниципального образования сельского поселения Териберка Кольского района Мурманской области, привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Судом установлено, что распоряжением Главы администрации
муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района Мурманской области Яранцева В.В. от 25 мая 2009 года № 27 организовано размещение запроса котировок цен на установку и подключение водонагревателей.
29 мая 2009 года на официальном сайте субъекта в сети «Интернет» www.gs-murman.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на установку и подключение водонагревателей, согласно которому датой и временем начала срока подачи котировочных заявок установлено 29 мая 2009 года 09 часов 00 минут, датой и временем окончания срока подачи котировочных заявок - 09 июня 2009 года в 17 часов 00 минут. Рассмотрение поданных котировочных заявок было назначено на 10 июня 2009 года в 10 часов 00 минут.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок
оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров,
работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об частнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Как следует из материалов дела, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1 был составлен в день рассмотрения 10 июня 2009 года в 15 часов 00 минут.
Согласно сведениям Министерства экономического развития Мурманской области от 09 июля 2009 года протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на установку и подключение водонагревателей был создан в АИС Госзакупки администрацией муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района Мурманской области 11 июня 2009 года, размещен на официальном сайте «Государственный заказ Мурманской области» (www.gs-murman.ru) 15 июня 2009 года. При этом сбоев в работе АИС Госзакупки в период с 10 июня 2009 года по 15 июня 2009 года замечено не было.
Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении срока размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте.
Доводы заявителя о том, что функции по соблюдению сроков оформления протоколов комиссии о рассмотрении и оценки заявок возложены распоряжением Главы администрации с.п. Териберка от 01 июня 2009 года на Титова С.В., не имеют правового значения, поскольку законодателем данная обязанность возложена на должностное лицо государственного или муниципального заказчика, в данном случае на должностное лицо муниципального заказчика - Главу муниципального образования сельского поселения Териберка Кольского района Мурманской области Яранцева В.В.
Довод заявителя о том, что при назначении наказания УФАС по МО должен был применить ст. 7.30 КоАП РФ с изменениями, внесенными Федеральным законом РФ № 160-ФЗ от 17 июля 2009 года, является несостоятельной, поскольку данные изменения вступили в законную силу 22 августа 2009 года, т.е. после вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.
Таким образом, в действиях Яранцева В.В. содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодера Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, судом не установлено.
Административное наказание соответствует санкции, установлено частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действующей на момент вынесения постановления.
Оснований к удовлетворению жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № 06-13/123 от 19 августа 2009 года о привлечении Яранцева Валерия Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении взыскания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей оставить без изменения, жалобу Яранцева Валерия Владимировича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение десяти дней.
stdClass Object ( [vid] => 6767 [uid] => 1 [title] => Решение Октябрьского районного суда г. Мурманска от 17.09.2009 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6767 [type] => solution [language] => ru [created] => 1260344314 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17 сентября 2009 года г. Мурманск
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Бырина Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Яранцева Валерия Владимировича на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об дминистративных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Яранцев В.В. обратился в суд с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по МО) по делу об административном правонарушении от 21 августа 2009 года.
В обоснование указал, что постановлением УФАС по МО от 21 августа 2009 года на него, как главу муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района Мурманской области, в соответствии с ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение части'4 статьи 47 ФЗ РФ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд» наложен штраф в размере 30000 рублей. Полагал, что данное постановление вынесено с нарушением процессуального и материального права.
Обязанность по оформлению протоколов комиссии о рассмотрении оценок и заявок, а также по работе с программой АИС Госзакупки возложена на специалиста 1 категории Карлову Н.Б. на основании распоряжения от 01 июня
2009 года.
В соответствии с распоряжением главы Администрации МО с.п. Териберка от 25 мая 2009 года уполномоченный орган в сфере размещения заказов - единая комиссия провела размещение муниципального заказа на установку и подключение водонагревателей путем запроса котировок.
На основании извещения о проведении запроса котировок на подключение и установку водонагревателей, были установлены условия проведения запроса котировок: начало подачи котировочных заявок на установку и подключение
водонагревателей - 29 мая 2009 года; дата окончания приема котировочных заявок - 09 июня 2009 года; дата рассмотрения котировочных заявок - 10 июня 2009 года.
Протокол рассмотрения № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок составлен в день рассмотрения котировочных заявок, т.е. 10 июня 2009 года, а размещение в сети Интернет произведено 15 июня 2009 года, поскольку
отсутствовало подключение к сети Интернет. В период с 10 по 15 июня 2009 года главный специалист Титов С.В. провел необходимую работу по подключению к сети Интернет, изучению программы госзакупок, с которой он ранее не работал, и 15 июня 2009 года внес протокол рассмотрения котировочных заявок на официальный сайт Госзакупок Мурманской области, о чем был уведомлен УФАС по МО. За ненадлежащее выполнение Титовым С.В. обязанностей по размещению протокола, на него было наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания.
Полагал, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не дана объективная оценка всем обстоятельствам дела.
Кроме того, полагал, что ввиду внесения изменений в ст. 7.30 КоАП РФ 17 сентября 2009 года в части снижения размера штрафа за данное правонарушение, к нему должны быть применены нормы права, смягчающие административную
ответственность. Просил отменить постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ. В судебном заседании представитель заявителя Титов С.В. настаивал на удовлетворении жалобы.
Представители УФАС по МО в судебном заседании с жалобой не согласились. Полагали постановление законным и обоснованным. Просили отказать в удовлетворении жалобы.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ) нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, юридическим лицом, привлеченным на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения торгов (далее в статье 7.31 настоящего Кодекса - специализированная организация), сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению; опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" такой информации с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление контроля в
сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти приглашений на участие в закрытом конкурсе или аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов аукциона, а также нарушение указанными должностными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Постановлением УФАС по Мурманской области от 19 августа 2009 года за нарушение части 4 статьи 47 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, Яранцев В.В., как должностное лицо муниципального заказчика - глава муниципального образования сельского поселения Териберка Кольского района Мурманской области, привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Судом установлено, что распоряжением Главы администрации
муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района Мурманской области Яранцева В.В. от 25 мая 2009 года № 27 организовано размещение запроса котировок цен на установку и подключение водонагревателей.
29 мая 2009 года на официальном сайте субъекта в сети «Интернет» www.gs-murman.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на установку и подключение водонагревателей, согласно которому датой и временем начала срока подачи котировочных заявок установлено 29 мая 2009 года 09 часов 00 минут, датой и временем окончания срока подачи котировочных заявок - 09 июня 2009 года в 17 часов 00 минут. Рассмотрение поданных котировочных заявок было назначено на 10 июня 2009 года в 10 часов 00 минут.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок
оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров,
работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об частнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Как следует из материалов дела, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1 был составлен в день рассмотрения 10 июня 2009 года в 15 часов 00 минут.
Согласно сведениям Министерства экономического развития Мурманской области от 09 июля 2009 года протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на установку и подключение водонагревателей был создан в АИС Госзакупки администрацией муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района Мурманской области 11 июня 2009 года, размещен на официальном сайте «Государственный заказ Мурманской области» (www.gs-murman.ru) 15 июня 2009 года. При этом сбоев в работе АИС Госзакупки в период с 10 июня 2009 года по 15 июня 2009 года замечено не было.
Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении срока размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте.
Доводы заявителя о том, что функции по соблюдению сроков оформления протоколов комиссии о рассмотрении и оценки заявок возложены распоряжением Главы администрации с.п. Териберка от 01 июня 2009 года на Титова С.В., не имеют правового значения, поскольку законодателем данная обязанность возложена на должностное лицо государственного или муниципального заказчика, в данном случае на должностное лицо муниципального заказчика - Главу муниципального образования сельского поселения Териберка Кольского района Мурманской области Яранцева В.В.
Довод заявителя о том, что при назначении наказания УФАС по МО должен был применить ст. 7.30 КоАП РФ с изменениями, внесенными Федеральным законом РФ № 160-ФЗ от 17 июля 2009 года, является несостоятельной, поскольку данные изменения вступили в законную силу 22 августа 2009 года, т.е. после вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.
Таким образом, в действиях Яранцева В.В. содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодера Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, судом не установлено.
Административное наказание соответствует санкции, установлено частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действующей на момент вынесения постановления.
Оснований к удовлетворению жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № 06-13/123 от 19 августа 2009 года о привлечении Яранцева Валерия Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении взыскания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей оставить без изменения, жалобу Яранцева Валерия Владимировича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение десяти дней. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

17 сентября 2009 года г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Бырина Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Яранцева Валерия Владимировича на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об дминистративных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Яранцев В.В. обратился в суд с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по МО) по делу об административном правонарушении от 21 августа 2009 года.

В обоснование указал, что постановлением УФАС по МО от 21 августа 2009 года на него, как главу муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района Мурманской области, в соответствии с ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение части'4 статьи 47 ФЗ РФ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд» наложен штраф в размере 30000 рублей. Полагал, что данное постановление вынесено с нарушением процессуального и материального права.

Обязанность по оформлению протоколов комиссии о рассмотрении оценок и заявок, а также по работе с программой АИС Госзакупки возложена на специалиста 1 категории Карлову Н.Б. на основании распоряжения от 01 июня

2009 года.

В соответствии с распоряжением главы Администрации МО с.п. Териберка от 25 мая 2009 года уполномоченный орган в сфере размещения заказов - единая комиссия провела размещение муниципального заказа на установку и подключение водонагревателей путем запроса котировок.

На основании извещения о проведении запроса котировок на подключение и установку водонагревателей, были установлены условия проведения запроса котировок: начало подачи котировочных заявок на установку и подключение

водонагревателей - 29 мая 2009 года; дата окончания приема котировочных заявок - 09 июня 2009 года; дата рассмотрения котировочных заявок - 10 июня 2009 года.

Протокол рассмотрения № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок составлен в день рассмотрения котировочных заявок, т.е. 10 июня 2009 года, а размещение в сети Интернет произведено 15 июня 2009 года, поскольку

отсутствовало подключение к сети Интернет. В период с 10 по 15 июня 2009 года главный специалист Титов С.В. провел необходимую работу по подключению к сети Интернет, изучению программы госзакупок, с которой он ранее не работал, и 15 июня 2009 года внес протокол рассмотрения котировочных заявок на официальный сайт Госзакупок Мурманской области, о чем был уведомлен УФАС по МО. За ненадлежащее выполнение Титовым С.В. обязанностей по размещению протокола, на него было наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Полагал, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не дана объективная оценка всем обстоятельствам дела.

Кроме того, полагал, что ввиду внесения изменений в ст. 7.30 КоАП РФ 17 сентября 2009 года в части снижения размера штрафа за данное правонарушение, к нему должны быть применены нормы права, смягчающие административную

ответственность. Просил отменить постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ. В судебном заседании представитель заявителя Титов С.В. настаивал на удовлетворении жалобы.

Представители УФАС по МО в судебном заседании с жалобой не согласились. Полагали постановление законным и обоснованным. Просили отказать в удовлетворении жалобы.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, не находит оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ) нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, юридическим лицом, привлеченным на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения торгов (далее в статье 7.31 настоящего Кодекса - специализированная организация), сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению; опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" такой информации с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление контроля в

сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти приглашений на участие в закрытом конкурсе или аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов аукциона, а также нарушение указанными должностными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Постановлением УФАС по Мурманской области от 19 августа 2009 года за нарушение части 4 статьи 47 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, Яранцев В.В., как должностное лицо муниципального заказчика - глава муниципального образования сельского поселения Териберка Кольского района Мурманской области, привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Судом установлено, что распоряжением Главы администрации

муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района Мурманской области Яранцева В.В. от 25 мая 2009 года № 27 организовано размещение запроса котировок цен на установку и подключение водонагревателей.

29 мая 2009 года на официальном сайте субъекта в сети «Интернет» www.gs-murman.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на установку и подключение водонагревателей, согласно которому датой и временем начала срока подачи котировочных заявок установлено 29 мая 2009 года 09 часов 00 минут, датой и временем окончания срока подачи котировочных заявок - 09 июня 2009 года в 17 часов 00 минут. Рассмотрение поданных котировочных заявок было назначено на 10 июня 2009 года в 10 часов 00 минут.

В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок

оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров,

работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об частнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Как следует из материалов дела, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1 был составлен в день рассмотрения 10 июня 2009 года в 15 часов 00 минут.

Согласно сведениям Министерства экономического развития Мурманской области от 09 июля 2009 года протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на установку и подключение водонагревателей был создан в АИС Госзакупки администрацией муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района Мурманской области 11 июня 2009 года, размещен на официальном сайте «Государственный заказ Мурманской области» (www.gs-murman.ru) 15 июня 2009 года. При этом сбоев в работе АИС Госзакупки в период с 10 июня 2009 года по 15 июня 2009 года замечено не было.

Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении срока размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте.

Доводы заявителя о том, что функции по соблюдению сроков оформления протоколов комиссии о рассмотрении и оценки заявок возложены распоряжением Главы администрации с.п. Териберка от 01 июня 2009 года на Титова С.В., не имеют правового значения, поскольку законодателем данная обязанность возложена на должностное лицо государственного или муниципального заказчика, в данном случае на должностное лицо муниципального заказчика - Главу муниципального образования сельского поселения Териберка Кольского района Мурманской области Яранцева В.В.

Довод заявителя о том, что при назначении наказания УФАС по МО должен был применить ст. 7.30 КоАП РФ с изменениями, внесенными Федеральным законом РФ № 160-ФЗ от 17 июля 2009 года, является несостоятельной, поскольку данные изменения вступили в законную силу 22 августа 2009 года, т.е. после вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.

Таким образом, в действиях Яранцева В.В. содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодера Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, судом не установлено.

Административное наказание соответствует санкции, установлено частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действующей на момент вынесения постановления.

Оснований к удовлетворению жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № 06-13/123 от 19 августа 2009 года о привлечении Яранцева Валерия Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении взыскания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей оставить без изменения, жалобу Яранцева Валерия Владимировича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение десяти дней.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-09 10:38:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-09 10:38:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )