Решение и предписание по делу Автоколонны 1118

Дата публикации: 10 июля 2009, 04:00
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 06-03-09/19
9 июля 2009 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии – Чеченина С.А..;
Члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г,
рассмотрев дело № 06-03-09/19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения звуковой рекламы в салонах городских автобусов ОАО «Автоколонна 1118»,
в присутствии представителей лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ОАО «Автоколонна 1118» (далее Общество) - <К...> по доверенности от 28.07.2008 № 2087;
<М...> – начальника отдела рекламы,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило заявление <С...>, в котором говорится о факте распространения звуковой рекламы в салонах автобусов городского маршрута автоколонны № 1118, с признаками нарушения закона о рекламе.
Заявитель сообщает, что в салонах городских автобусов автоколонны № 1118 транслируется на протяжении всего маршрута, на каждой остановке звуковая реклама, сообщающая о пунктах продаж проездных билетов для студентов и школьников, для льготников, обычный проездной билет, звучат объяснения, как должен быть заполнен проездной билет для разных категорий граждан. Через одну – две остановки идет повторение рекламы. Звучат объявления об аренде автобусов автоколонны, политическая реклама, выдержки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В некоторых автобусах все эти объявления звучат очень громко.
Согласно части 6 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Представитель Общества на заседании комиссии пояснил, что предоставление пассажирам информации о местах продажи проездных документов для различных категорий граждан, правилах их заполнения является обязанностью предприятия в соответствии с требованиями Закона РФ 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Автоколонна в настоящее время ведет работу по регулированию громкости автоинформаторов, транслирующих информацию в салонах автобусов.
Комиссия, рассмотрев представленные письменные пояснения, заслушав представителей Общества, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию, и сообщения органов государственной власти, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.
Трансляция выдержек из КоАП РФ, предупреждения Управления МЧС по Мурманской области о соблюдении правил пожарной безопасности не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.
Объявления, в том числе звуковые, в салонах автобусов о местах продажи проездных билетов для разных категорий граждан, правилах их заполнения, о правилах перевозок пассажиров, о расписании движения автобусов не направлены на привлечение внимания к Обществу и его продвижению на рынке, и не могут быть отнесены к рекламной информации.
ОАО «Автоколонна 1118» представило аудиозапись информации, которая транслировалась в автобусах предприятия в период с 15.04.09 по 20.04.09 по маршрутам № 10 и № 18 в г.Мурманске. В представленных записях нет объявлений об аренде автобусов, но на заседании комиссии представители Общества подтвердили информацию заявителя о наличии таких объявлений.
Объявления об аренде собственных автобусов ОАО «Автоколонна 1118» привлекают внимание к автопредприятию, поддерживают интерес к нему с целью продвижения его услуг на рынке пассажирских перевозок, следовательно, являются рекламой автопредприятия и оказываемых им услуг.
Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств не допускается. Таким образом, распространение звуковой рекламы в салонах автобусов не соответствует требованиям части 6 статьи 20 Закона о рекламе и согласно статье 3 Закона о рекламе данная реклама является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ОАО «Автоколонна 1118» об аренде собственных автобусов, распространяющуюся посредством трансляции в салонах автобусов, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 20 Закона о рекламе.
2. Выдать ОАО «Автоколонна 1118» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Резолютивная часть решения объявлена 2 июля 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 9 июля 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким


ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
9 июля 2009 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя комиссии - Чечениной С.А.,
членов комиссии: Калитиной Н.А., Ким Е.Г.,
на основании своего решения от 9 июля 2009г. по делу № 06-03-09/19 о признании рекламы ОАО «Автоколонна 1118» об аренде автобусов, распространявшейся посредством трансляции в салонах автобусов, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее-Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОАО «Автоколонна 1118» прекратить нарушение части 6 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».
2. ОАО «Автоколонна 1118» представить в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: С.А.Чеченина
Члены Комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким
stdClass Object ( [vid] => 6789 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу Автоколонны 1118 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6789 [type] => solution [language] => ru [created] => 1247169600 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 06-03-09/19
9 июля 2009 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии – Чеченина С.А..;
Члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г,
рассмотрев дело № 06-03-09/19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения звуковой рекламы в салонах городских автобусов ОАО «Автоколонна 1118»,
в присутствии представителей лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ОАО «Автоколонна 1118» (далее Общество) - <К...> по доверенности от 28.07.2008 № 2087;
<М...> – начальника отдела рекламы,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило заявление <С...>, в котором говорится о факте распространения звуковой рекламы в салонах автобусов городского маршрута автоколонны № 1118, с признаками нарушения закона о рекламе.
Заявитель сообщает, что в салонах городских автобусов автоколонны № 1118 транслируется на протяжении всего маршрута, на каждой остановке звуковая реклама, сообщающая о пунктах продаж проездных билетов для студентов и школьников, для льготников, обычный проездной билет, звучат объяснения, как должен быть заполнен проездной билет для разных категорий граждан. Через одну – две остановки идет повторение рекламы. Звучат объявления об аренде автобусов автоколонны, политическая реклама, выдержки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В некоторых автобусах все эти объявления звучат очень громко.
Согласно части 6 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Представитель Общества на заседании комиссии пояснил, что предоставление пассажирам информации о местах продажи проездных документов для различных категорий граждан, правилах их заполнения является обязанностью предприятия в соответствии с требованиями Закона РФ 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Автоколонна в настоящее время ведет работу по регулированию громкости автоинформаторов, транслирующих информацию в салонах автобусов.
Комиссия, рассмотрев представленные письменные пояснения, заслушав представителей Общества, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию, и сообщения органов государственной власти, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.
Трансляция выдержек из КоАП РФ, предупреждения Управления МЧС по Мурманской области о соблюдении правил пожарной безопасности не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.
Объявления, в том числе звуковые, в салонах автобусов о местах продажи проездных билетов для разных категорий граждан, правилах их заполнения, о правилах перевозок пассажиров, о расписании движения автобусов не направлены на привлечение внимания к Обществу и его продвижению на рынке, и не могут быть отнесены к рекламной информации.
ОАО «Автоколонна 1118» представило аудиозапись информации, которая транслировалась в автобусах предприятия в период с 15.04.09 по 20.04.09 по маршрутам № 10 и № 18 в г.Мурманске. В представленных записях нет объявлений об аренде автобусов, но на заседании комиссии представители Общества подтвердили информацию заявителя о наличии таких объявлений.
Объявления об аренде собственных автобусов ОАО «Автоколонна 1118» привлекают внимание к автопредприятию, поддерживают интерес к нему с целью продвижения его услуг на рынке пассажирских перевозок, следовательно, являются рекламой автопредприятия и оказываемых им услуг.
Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств не допускается. Таким образом, распространение звуковой рекламы в салонах автобусов не соответствует требованиям части 6 статьи 20 Закона о рекламе и согласно статье 3 Закона о рекламе данная реклама является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ОАО «Автоколонна 1118» об аренде собственных автобусов, распространяющуюся посредством трансляции в салонах автобусов, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 20 Закона о рекламе.
2. Выдать ОАО «Автоколонна 1118» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Резолютивная часть решения объявлена 2 июля 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 9 июля 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким


ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
9 июля 2009 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя комиссии - Чечениной С.А.,
членов комиссии: Калитиной Н.А., Ким Е.Г.,
на основании своего решения от 9 июля 2009г. по делу № 06-03-09/19 о признании рекламы ОАО «Автоколонна 1118» об аренде автобусов, распространявшейся посредством трансляции в салонах автобусов, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее-Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОАО «Автоколонна 1118» прекратить нарушение части 6 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».
2. ОАО «Автоколонна 1118» представить в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: С.А.Чеченина
Члены Комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 06-03-09/19

9 июля 2009 года г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии – Чеченина С.А..;

Члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г,

рассмотрев дело № 06-03-09/19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения звуковой рекламы в салонах городских автобусов ОАО «Автоколонна 1118»,

в присутствии представителей лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ОАО «Автоколонна 1118» (далее Общество) - по доверенности от 28.07.2008 № 2087;

– начальника отдела рекламы,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило заявление , в котором говорится о факте распространения звуковой рекламы в салонах автобусов городского маршрута автоколонны № 1118, с признаками нарушения закона о рекламе.

Заявитель сообщает, что в салонах городских автобусов автоколонны № 1118 транслируется на протяжении всего маршрута, на каждой остановке звуковая реклама, сообщающая о пунктах продаж проездных билетов для студентов и школьников, для льготников, обычный проездной билет, звучат объяснения, как должен быть заполнен проездной билет для разных категорий граждан. Через одну – две остановки идет повторение рекламы. Звучат объявления об аренде автобусов автоколонны, политическая реклама, выдержки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В некоторых автобусах все эти объявления звучат очень громко.

Согласно части 6 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Представитель Общества на заседании комиссии пояснил, что предоставление пассажирам информации о местах продажи проездных документов для различных категорий граждан, правилах их заполнения является обязанностью предприятия в соответствии с требованиями Закона РФ 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Автоколонна в настоящее время ведет работу по регулированию громкости автоинформаторов, транслирующих информацию в салонах автобусов.

Комиссия, рассмотрев представленные письменные пояснения, заслушав представителей Общества, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию, и сообщения органов государственной власти, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.

Трансляция выдержек из КоАП РФ, предупреждения Управления МЧС по Мурманской области о соблюдении правил пожарной безопасности не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.

Объявления, в том числе звуковые, в салонах автобусов о местах продажи проездных билетов для разных категорий граждан, правилах их заполнения, о правилах перевозок пассажиров, о расписании движения автобусов не направлены на привлечение внимания к Обществу и его продвижению на рынке, и не могут быть отнесены к рекламной информации.

ОАО «Автоколонна 1118» представило аудиозапись информации, которая транслировалась в автобусах предприятия в период с 15.04.09 по 20.04.09 по маршрутам № 10 и № 18 в г.Мурманске. В представленных записях нет объявлений об аренде автобусов, но на заседании комиссии представители Общества подтвердили информацию заявителя о наличии таких объявлений.

Объявления об аренде собственных автобусов ОАО «Автоколонна 1118» привлекают внимание к автопредприятию, поддерживают интерес к нему с целью продвижения его услуг на рынке пассажирских перевозок, следовательно, являются рекламой автопредприятия и оказываемых им услуг.

Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств не допускается. Таким образом, распространение звуковой рекламы в салонах автобусов не соответствует требованиям части 6 статьи 20 Закона о рекламе и согласно статье 3 Закона о рекламе данная реклама является ненадлежащей.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ОАО «Автоколонна 1118» об аренде собственных автобусов, распространяющуюся посредством трансляции в салонах автобусов, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 20 Закона о рекламе.

2. Выдать ОАО «Автоколонна 1118» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Резолютивная часть решения объявлена 2 июля 2009 года.

Решение изготовлено в полном объеме 9 июля 2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Председатель комиссии: С.А.Чеченина

Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким




ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

9 июля 2009 года г.Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии - Чечениной С.А.,

членов комиссии: Калитиной Н.А., Ким Е.Г.,

на основании своего решения от 9 июля 2009г. по делу № 06-03-09/19 о признании рекламы ОАО «Автоколонна 1118» об аренде автобусов, распространявшейся посредством трансляции в салонах автобусов, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее-Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Автоколонна 1118» прекратить нарушение части 6 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».

2. ОАО «Автоколонна 1118» представить в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: С.А.Чеченина

Члены Комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )