Решение по делу сети магазинов "КомпьютерМаг" №06-03-09/20

Дата публикации: 30 ноября 2009, 12:13
Решение по делу 06-03-09/20
23 июля 2009 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии - Чеченина С.А.;
члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.,
рассмотрев дело № 06-03-09/20 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по фактам распространения рекламы сети магазинов «Компьютермаг» на транспортных средствах, в региональных рекламных блоках на телеканалах «НТВ» и «ТНТ-Блиц»
в присутствии представителей:
Благова В.Н. – и.о. начальника отдела - центра общественных связей администрации города Мурманска;
ООО «КТС Север» - не явилось, надлежащим образом уведомлено,
УСТАНОВИЛА:
22.07.2009 от ООО «КТС Север» поступило ходатайство о переносе рассмотрения дела в связи с отсутствием генерального директора ООО «КТС Север» на территории Мурманской области по 27.09.2009.
В связи с тем, что дело № 06-03-09/20 в отношении ООО «КТС Север» 14.07.2009 уже откладывалось, в удовлетворении ходатайства решено отказать.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в связи с устными обращениями граждан была проведена проверка рекламы сети магазинов «КомпьютерМаг», распространяемой на территории Мурманской области, на предмет ее соответствия требованиям Закона о рекламе.
Рекламодателем сети магазинов «КомпьютерМаг» является ООО «КТС Север».
По письменным запросам информация была предоставлена ООО «КТС Север» (реклама на транспортных средствах), ООО «Рек-Тайм» (реклама на телеканале НТВ), ООО «ТРК «Блиц» (телеканал Блиц-ТНТ).
Согласно договору на размещение рекламно-информационных материалов от 08.05.2009 №61-09-Э, заключенному ООО «КТС Север» с ООО ТРК «Блиц» реклама магазинов «КомпьютерМаг» распространялась на телеканале Блиц-ТНТ с 22.05.2009 по 06.06.2009.
В региональных блоках рекламы на телеканале «НТВ» в период с 28.05.2009 по 17.06.2009 распространялась реклама в соответствии с договором на оказание рекламных услуг от 27.05.2009 №11/Р, заключенным ООО «КТС Север» с ООО «Рек-Тайм».
Договор на рекламное оформление бортов троллейбуса от 20.01.2009 №20/01 заключен ООО «КТС Север» с ООО «АРТ Салют» на изготовление и прокат рекламы на бортах троллейбуса в течение 12 месяцев.
1. Содержание рекламы на бортах троллейбуса: Пожалуй, самые соблазнительные и доступные цены на ЖК телевизоры в сети магазинов «КомпьютерМаг. Интернет-магазин www.computermag.ru. Сеть универсальных магазинов КомпьютерМаг. Магия цены и качества. На одном из бортов троллейбуса, обращенного на проезжую часть, на фоне ЖК телевизора изображение лежащей девушки в нижнем белье, над головой девушки текст: «Пожалуй, самые соблазнительные и доступные цены».
2. Содержание рекламного видеоролика:
Видеоролик начинается с показа лежащей обнаженной девушки, от ног к голове. Затем на бегущей полосе в нижней части экрана появляются изображения бытовой техники, далее всплывают надписи - «Сеть универсальных магазинов КомпьютерМаг. Магия цены и качества. ДЦ «Меридиан». Возьми меня дешевле!». Надпись «Возьми меня дешевле» частично пересекает тело девушки.
В течение показа женский голос с призывными, интригующими интонациями произносит: «Зайди в меня. Я жду тебя в отеле «Меридиан». Магазин КомпьютерМаг. Там где много телевизоров и бытовой техники. Возьми меня дешевле».
Согласно части 6 статьи 5 Закона в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
ООО «КТС Север» в письменном заявлении, представленном к заседанию комиссии 14.07.2009 пояснило, что фраза «Пожалуй, самые соблазнительные и доступные цены» указывает на то, что покупатель может приобрести такую аппаратуру по очень умеренным и доступным ценам, а образ симпатичной девушки, был размещен для привлечения внимания потенциального покупателя, а не в целях противоречия общепринятым нормам морали.
Пояснений по поводу рекламы магазинов «КомпьтерМаг» на телевидении не представлено.
Сведения, затребованные определением о возбуждении дела, ООО «КТС Север» к заседанию комиссии не представило.
Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодатель определил объекты рекламирования как сеть магазинов «КомпьютерМаг» и товары, реализуемые в этих магазинах.
Следовательно, реклама должна была привлекать внимание к объектам рекламирования – к товарам и магазинам, как продавцам этих товаров.
Для привлечения внимания потребителей рекламы ООО «КТС Север» активно эксплуатирует в качестве центрального элемента рекламы привлекательные образы полуобнаженных и обнаженных женщин.
Изображение в рассматриваемой рекламе полуобнаженных и обнаженных женщин не содержит никаких сведений о характеристиках, качестве либо иных потребительских свойствах рекламируемой продукции, или сведений о продавце товаров.
Выражениями: «Зайди в меня. Я жду тебя в отеле «Меридиан». Возьми меня дешевле», «Пожалуй, самые соблазнительные и доступные цены» одновременно с изображением в рекламных материалах обнаженных и полуобнаженных девушек создают впечатление, что объектами рекламирования и являются сами девушки.
Совокупность всех представленных в рекламе элементов (изображение, текст и звуковой ряд) представляет собой непристойный образ в отношении женщин.
Созданные в рассматриваемой рекламе образы не содержат никаких сведений о характеристиках, качестве либо иных потребительских свойствах рекламируемых товаров, или сведений о продавце товаров – магазинах «КомпьтерМаг» и не соответствует объекту рекламирования.
Комиссия, проанализировав распространяемую рекламу, приходит к выводу, что для привлечения внимания к объектам рекламирования ООО «КТС Север» использовало непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения в отношении женщин, тем самым, нарушив часть 6 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Закона несет рекламодатель.
Рекламодатель – ООО «КТС Север».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу сети магазинов «КомпьютерМаг», распространявшуюся в мае-июне 2009 года на телеканалах «НТВ» и «Блиц-ТНТ», распространяемую на бортах городского троллейбуса, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Закона о рекламе, а именно, реклама содержит непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения в отношении пола.
2. Выдать предписание ООО «КТС Север» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя указанной рекламы ООО «КТС Север».
Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким
stdClass Object ( [vid] => 6790 [uid] => 1 [title] => Решение по делу сети магазинов "КомпьютерМаг" №06-03-09/20 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6790 [type] => solution [language] => ru [created] => 1259561591 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу 06-03-09/20
23 июля 2009 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии - Чеченина С.А.;
члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.,
рассмотрев дело № 06-03-09/20 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по фактам распространения рекламы сети магазинов «Компьютермаг» на транспортных средствах, в региональных рекламных блоках на телеканалах «НТВ» и «ТНТ-Блиц»
в присутствии представителей:
Благова В.Н. – и.о. начальника отдела - центра общественных связей администрации города Мурманска;
ООО «КТС Север» - не явилось, надлежащим образом уведомлено,
УСТАНОВИЛА:
22.07.2009 от ООО «КТС Север» поступило ходатайство о переносе рассмотрения дела в связи с отсутствием генерального директора ООО «КТС Север» на территории Мурманской области по 27.09.2009.
В связи с тем, что дело № 06-03-09/20 в отношении ООО «КТС Север» 14.07.2009 уже откладывалось, в удовлетворении ходатайства решено отказать.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в связи с устными обращениями граждан была проведена проверка рекламы сети магазинов «КомпьютерМаг», распространяемой на территории Мурманской области, на предмет ее соответствия требованиям Закона о рекламе.
Рекламодателем сети магазинов «КомпьютерМаг» является ООО «КТС Север».
По письменным запросам информация была предоставлена ООО «КТС Север» (реклама на транспортных средствах), ООО «Рек-Тайм» (реклама на телеканале НТВ), ООО «ТРК «Блиц» (телеканал Блиц-ТНТ).
Согласно договору на размещение рекламно-информационных материалов от 08.05.2009 №61-09-Э, заключенному ООО «КТС Север» с ООО ТРК «Блиц» реклама магазинов «КомпьютерМаг» распространялась на телеканале Блиц-ТНТ с 22.05.2009 по 06.06.2009.
В региональных блоках рекламы на телеканале «НТВ» в период с 28.05.2009 по 17.06.2009 распространялась реклама в соответствии с договором на оказание рекламных услуг от 27.05.2009 №11/Р, заключенным ООО «КТС Север» с ООО «Рек-Тайм».
Договор на рекламное оформление бортов троллейбуса от 20.01.2009 №20/01 заключен ООО «КТС Север» с ООО «АРТ Салют» на изготовление и прокат рекламы на бортах троллейбуса в течение 12 месяцев.
1. Содержание рекламы на бортах троллейбуса: Пожалуй, самые соблазнительные и доступные цены на ЖК телевизоры в сети магазинов «КомпьютерМаг. Интернет-магазин www.computermag.ru. Сеть универсальных магазинов КомпьютерМаг. Магия цены и качества. На одном из бортов троллейбуса, обращенного на проезжую часть, на фоне ЖК телевизора изображение лежащей девушки в нижнем белье, над головой девушки текст: «Пожалуй, самые соблазнительные и доступные цены».
2. Содержание рекламного видеоролика:
Видеоролик начинается с показа лежащей обнаженной девушки, от ног к голове. Затем на бегущей полосе в нижней части экрана появляются изображения бытовой техники, далее всплывают надписи - «Сеть универсальных магазинов КомпьютерМаг. Магия цены и качества. ДЦ «Меридиан». Возьми меня дешевле!». Надпись «Возьми меня дешевле» частично пересекает тело девушки.
В течение показа женский голос с призывными, интригующими интонациями произносит: «Зайди в меня. Я жду тебя в отеле «Меридиан». Магазин КомпьютерМаг. Там где много телевизоров и бытовой техники. Возьми меня дешевле».
Согласно части 6 статьи 5 Закона в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
ООО «КТС Север» в письменном заявлении, представленном к заседанию комиссии 14.07.2009 пояснило, что фраза «Пожалуй, самые соблазнительные и доступные цены» указывает на то, что покупатель может приобрести такую аппаратуру по очень умеренным и доступным ценам, а образ симпатичной девушки, был размещен для привлечения внимания потенциального покупателя, а не в целях противоречия общепринятым нормам морали.
Пояснений по поводу рекламы магазинов «КомпьтерМаг» на телевидении не представлено.
Сведения, затребованные определением о возбуждении дела, ООО «КТС Север» к заседанию комиссии не представило.
Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодатель определил объекты рекламирования как сеть магазинов «КомпьютерМаг» и товары, реализуемые в этих магазинах.
Следовательно, реклама должна была привлекать внимание к объектам рекламирования – к товарам и магазинам, как продавцам этих товаров.
Для привлечения внимания потребителей рекламы ООО «КТС Север» активно эксплуатирует в качестве центрального элемента рекламы привлекательные образы полуобнаженных и обнаженных женщин.
Изображение в рассматриваемой рекламе полуобнаженных и обнаженных женщин не содержит никаких сведений о характеристиках, качестве либо иных потребительских свойствах рекламируемой продукции, или сведений о продавце товаров.
Выражениями: «Зайди в меня. Я жду тебя в отеле «Меридиан». Возьми меня дешевле», «Пожалуй, самые соблазнительные и доступные цены» одновременно с изображением в рекламных материалах обнаженных и полуобнаженных девушек создают впечатление, что объектами рекламирования и являются сами девушки.
Совокупность всех представленных в рекламе элементов (изображение, текст и звуковой ряд) представляет собой непристойный образ в отношении женщин.
Созданные в рассматриваемой рекламе образы не содержат никаких сведений о характеристиках, качестве либо иных потребительских свойствах рекламируемых товаров, или сведений о продавце товаров – магазинах «КомпьтерМаг» и не соответствует объекту рекламирования.
Комиссия, проанализировав распространяемую рекламу, приходит к выводу, что для привлечения внимания к объектам рекламирования ООО «КТС Север» использовало непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения в отношении женщин, тем самым, нарушив часть 6 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Закона несет рекламодатель.
Рекламодатель – ООО «КТС Север».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу сети магазинов «КомпьютерМаг», распространявшуюся в мае-июне 2009 года на телеканалах «НТВ» и «Блиц-ТНТ», распространяемую на бортах городского троллейбуса, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Закона о рекламе, а именно, реклама содержит непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения в отношении пола.
2. Выдать предписание ООО «КТС Север» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя указанной рекламы ООО «КТС Север».
Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу 06-03-09/20

23 июля 2009 года г.Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

председатель комиссии - Чеченина С.А.;

члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.,

рассмотрев дело № 06-03-09/20 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по фактам распространения рекламы сети магазинов «Компьютермаг» на транспортных средствах, в региональных рекламных блоках на телеканалах «НТВ» и «ТНТ-Блиц»

в присутствии представителей:

Благова В.Н. – и.о. начальника отдела - центра общественных связей администрации города Мурманска;

ООО «КТС Север» - не явилось, надлежащим образом уведомлено,

УСТАНОВИЛА:

22.07.2009 от ООО «КТС Север» поступило ходатайство о переносе рассмотрения дела в связи с отсутствием генерального директора ООО «КТС Север» на территории Мурманской области по 27.09.2009.

В связи с тем, что дело № 06-03-09/20 в отношении ООО «КТС Север» 14.07.2009 уже откладывалось, в удовлетворении ходатайства решено отказать.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в связи с устными обращениями граждан была проведена проверка рекламы сети магазинов «КомпьютерМаг», распространяемой на территории Мурманской области, на предмет ее соответствия требованиям Закона о рекламе.

Рекламодателем сети магазинов «КомпьютерМаг» является ООО «КТС Север».

По письменным запросам информация была предоставлена ООО «КТС Север» (реклама на транспортных средствах), ООО «Рек-Тайм» (реклама на телеканале НТВ), ООО «ТРК «Блиц» (телеканал Блиц-ТНТ).

Согласно договору на размещение рекламно-информационных материалов от 08.05.2009 №61-09-Э, заключенному ООО «КТС Север» с ООО ТРК «Блиц» реклама магазинов «КомпьютерМаг» распространялась на телеканале Блиц-ТНТ с 22.05.2009 по 06.06.2009.

В региональных блоках рекламы на телеканале «НТВ» в период с 28.05.2009 по 17.06.2009 распространялась реклама в соответствии с договором на оказание рекламных услуг от 27.05.2009 №11/Р, заключенным ООО «КТС Север» с ООО «Рек-Тайм».

Договор на рекламное оформление бортов троллейбуса от 20.01.2009 №20/01 заключен ООО «КТС Север» с ООО «АРТ Салют» на изготовление и прокат рекламы на бортах троллейбуса в течение 12 месяцев.

1. Содержание рекламы на бортах троллейбуса: Пожалуй, самые соблазнительные и доступные цены на ЖК телевизоры в сети магазинов «КомпьютерМаг. Интернет-магазин www.computermag.ru. Сеть универсальных магазинов КомпьютерМаг. Магия цены и качества. На одном из бортов троллейбуса, обращенного на проезжую часть, на фоне ЖК телевизора изображение лежащей девушки в нижнем белье, над головой девушки текст: «Пожалуй, самые соблазнительные и доступные цены».

2. Содержание рекламного видеоролика:

Видеоролик начинается с показа лежащей обнаженной девушки, от ног к голове. Затем на бегущей полосе в нижней части экрана появляются изображения бытовой техники, далее всплывают надписи - «Сеть универсальных магазинов КомпьютерМаг. Магия цены и качества. ДЦ «Меридиан». Возьми меня дешевле!». Надпись «Возьми меня дешевле» частично пересекает тело девушки.

В течение показа женский голос с призывными, интригующими интонациями произносит: «Зайди в меня. Я жду тебя в отеле «Меридиан». Магазин КомпьютерМаг. Там где много телевизоров и бытовой техники. Возьми меня дешевле».

Согласно части 6 статьи 5 Закона в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

ООО «КТС Север» в письменном заявлении, представленном к заседанию комиссии 14.07.2009 пояснило, что фраза «Пожалуй, самые соблазнительные и доступные цены» указывает на то, что покупатель может приобрести такую аппаратуру по очень умеренным и доступным ценам, а образ симпатичной девушки, был размещен для привлечения внимания потенциального покупателя, а не в целях противоречия общепринятым нормам морали.

Пояснений по поводу рекламы магазинов «КомпьтерМаг» на телевидении не представлено.

Сведения, затребованные определением о возбуждении дела, ООО «КТС Север» к заседанию комиссии не представило.

Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодатель определил объекты рекламирования как сеть магазинов «КомпьютерМаг» и товары, реализуемые в этих магазинах.

Следовательно, реклама должна была привлекать внимание к объектам рекламирования – к товарам и магазинам, как продавцам этих товаров.

Для привлечения внимания потребителей рекламы ООО «КТС Север» активно эксплуатирует в качестве центрального элемента рекламы привлекательные образы полуобнаженных и обнаженных женщин.

Изображение в рассматриваемой рекламе полуобнаженных и обнаженных женщин не содержит никаких сведений о характеристиках, качестве либо иных потребительских свойствах рекламируемой продукции, или сведений о продавце товаров.

Выражениями: «Зайди в меня. Я жду тебя в отеле «Меридиан». Возьми меня дешевле», «Пожалуй, самые соблазнительные и доступные цены» одновременно с изображением в рекламных материалах обнаженных и полуобнаженных девушек создают впечатление, что объектами рекламирования и являются сами девушки.

Совокупность всех представленных в рекламе элементов (изображение, текст и звуковой ряд) представляет собой непристойный образ в отношении женщин.

Созданные в рассматриваемой рекламе образы не содержат никаких сведений о характеристиках, качестве либо иных потребительских свойствах рекламируемых товаров, или сведений о продавце товаров – магазинах «КомпьтерМаг» и не соответствует объекту рекламирования.

Комиссия, проанализировав распространяемую рекламу, приходит к выводу, что для привлечения внимания к объектам рекламирования ООО «КТС Север» использовало непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения в отношении женщин, тем самым, нарушив часть 6 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Закона несет рекламодатель.

Рекламодатель – ООО «КТС Север».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу сети магазинов «КомпьютерМаг», распространявшуюся в мае-июне 2009 года на телеканалах «НТВ» и «Блиц-ТНТ», распространяемую на бортах городского троллейбуса, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Закона о рекламе, а именно, реклама содержит непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения в отношении пола.

2. Выдать предписание ООО «КТС Север» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя указанной рекламы ООО «КТС Север».

Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2009 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Председатель комиссии: С.А.Чеченина

Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-30 09:13:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-30 09:13:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )