Решение и предписание по делу ООО "Символ" №06-03-09/28

Дата публикации: 10 декабря 2009, 03:00
Решение по делу № 06-03-09/28
29 октября 2009 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии – Чеченина С.А.,
члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.
в присутствии представителя ООО «Символ» генерального директора <...>, рассмотрев дело № 06-03-09/28 от 02.10.2009
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило заявление от генерального директора ООО «Пиар» <...>, в котором говорится о факте распространения рекламы в журнале «Обручальное кольцо», май 2009г. с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
В журнале «Обручальное кольцо», май 2009г. на стр. 14 размещалась реклама: «Тамада-ЕЛЕНА. Организация и проведение свадеб и юбилеев… тел. 8-911-304-50-56»;
на стр. 27 - «Свадебная шоу-программа, 8-911-309-35-27 Анжела»;
на стр.26 и 27 - «Видео- и фотосъемка профессиональная!!! 8-921-176-09-62»с признаками нарушения пункта 5 части 1 статьи 7 Закона о рекламе.
Комиссия изучила представленные материалы:
-договор о рекламном обслуживании № 3 от 05 января 2009 между ООО «Символ» и ИПБОЮЛ Казазаева А.В.,
-договора о сотрудничестве от 12 февраля 2009 г. между ИПБОЮЛ Казазаева А.В. и партнерами : <...>,
-журналы «Обручальное кольцо» за 2008 и 2009 годы, -
-объяснение генерального директора ООО «Символ» <...>.
Журнал «Обручальное кольцо», согласно письменным объяснениям генерального директора <...>, выходит ежегодно (представлены номера за 2008, 2009года) и распространяется: в ювелирном салоне «Изумруд», Торговом Доме «Ювелир», в свадебных салонах: «Счастье», «Торжество», «Свадебный Мир» и в ЗАГСах городов: Мурманска, Североморска и Колы, т.е. информация, размещенная в журналах, адресована неопределенному кругу лиц.
Пунктом 1 статьи 23 ГК РФ предусмотрено, что гражданин, вправе заниматься предпринимательской деятельность без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются услуги по организации и проведению свадебных торжеств.
Из представленных договоров следует, что ИПБОЮЛ Казазаева Александра Валентиновна заключила договора о партнерстве с <...> и <...> в целях содействия в решении уставных задач, осуществления обмена необходимой информацией, обеспечивающей достижение взаимовыгодных целей.
ИПБОЮЛ Казазаева заключила договор с ООО «Символ» на размещение рекламы в журнале «Обручальное кольцо» 2009г., в размере 1/3 полос (Тамада Елена), двухсторонний купон (Свадебная шоу-программа Анжела), двухсторонний купон (Видео и фотосъемка профессиональная), о чем свидетельствует пункт 1 договора № 3 от 05 января 2009 года.
Таким образом, рекламораспространителем вышеназванной рекламы является ИПБОЮЛ Казазаева Александра.
Исследовав представленные материалы, комиссия не установила нарушения требований пункта 5 части 1статьи 7 Закона о рекламе.
Однако при дальнейшем изучении материалов комиссия усмотрела нарушения закона о рекламе при распространении рекламы алкогольной продукции.
На обложке журнала «Обручальное кольцо» страница 32 размещалась реклама «Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов», с признаками нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Согласно пункта 1 договора № 73 от 13 октября 2008г, ООО «Символ» берет на себя обязательства по размещению рекламного модуля «Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов» на обложке журнала (стр. 31) «Обручальное кольцо».
В соответствии с пунктами 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар на привлечение внимания, к которому направлена реклама.
В вышеназванной рекламе комиссия выделила объектом рекламирования - торговую марку «Георгиевская», которая применяется для индивидуализации алкогольной продукции, выпускаемой ЗАО ЛВЗ «Георгиевская», о чем свидетельствует логотип и слоган «Хорошо идет!».
Реклама торговой марки привлекает внимание к алкогольной продукции, производимой ЗАО ЛВЗ «Георгиевское», формирует и поддерживает интерес к продукту, способствует его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой алкогольной продукции.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной нормы несет, рекламораспространитель ООО «Символ».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Должностное лицо – генеральный директор ООО «Символ» <...>, заключив договор, подписав к печати журнал «Обручальное кольцо» 2009 и поместив рекламу «Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов» на обложке журнала, допустила нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Из представленных объяснений следует, что <...> лично подписывала договор на рекламное обслуживание №73 и готовила к печати вышеназванную рекламу, поэтому признает свою вину, как должностного лица.
Решением комиссии вышеназванная реклама признана не соответствующей требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов», размещенную в журнале «Обручальное кольцо» 2009г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Выдать рекламораспространитель ООО «Символ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица <...>.
Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 29 октября 2009 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, Ким Е.Г.


Предписание
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
28 октября 2009 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя комиссии - Чечениной С.А.,
членов комиссии: Калитина Н.А.,Ким Е.Г.
на основании своего решения от 27 октября 2009г. по делу № 06-03-09/28 о признании рекламы «Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов», размещенной в журнале «Обручальное кольцо» 2009г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Рекламораспространителю - ООО «Символ» обеспечить соблюдение требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.
2. В доказательство исполнения настоящего предписания, представить в УФАС по Мурманской области не позднее пяти дней после выхода очередной номер журнала.
В случае невыполнения в указанный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: С.А.Чеченина
Члены Комиссии: Н.А. Калитина, Е.Г. Ким
stdClass Object ( [vid] => 6793 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу ООО "Символ" №06-03-09/28 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6793 [type] => solution [language] => ru [created] => 1260392400 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу № 06-03-09/28
29 октября 2009 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии – Чеченина С.А.,
члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.
в присутствии представителя ООО «Символ» генерального директора <...>, рассмотрев дело № 06-03-09/28 от 02.10.2009
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило заявление от генерального директора ООО «Пиар» <...>, в котором говорится о факте распространения рекламы в журнале «Обручальное кольцо», май 2009г. с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
В журнале «Обручальное кольцо», май 2009г. на стр. 14 размещалась реклама: «Тамада-ЕЛЕНА. Организация и проведение свадеб и юбилеев… тел. 8-911-304-50-56»;
на стр. 27 - «Свадебная шоу-программа, 8-911-309-35-27 Анжела»;
на стр.26 и 27 - «Видео- и фотосъемка профессиональная!!! 8-921-176-09-62»с признаками нарушения пункта 5 части 1 статьи 7 Закона о рекламе.
Комиссия изучила представленные материалы:
-договор о рекламном обслуживании № 3 от 05 января 2009 между ООО «Символ» и ИПБОЮЛ Казазаева А.В.,
-договора о сотрудничестве от 12 февраля 2009 г. между ИПБОЮЛ Казазаева А.В. и партнерами : <...>,
-журналы «Обручальное кольцо» за 2008 и 2009 годы, -
-объяснение генерального директора ООО «Символ» <...>.
Журнал «Обручальное кольцо», согласно письменным объяснениям генерального директора <...>, выходит ежегодно (представлены номера за 2008, 2009года) и распространяется: в ювелирном салоне «Изумруд», Торговом Доме «Ювелир», в свадебных салонах: «Счастье», «Торжество», «Свадебный Мир» и в ЗАГСах городов: Мурманска, Североморска и Колы, т.е. информация, размещенная в журналах, адресована неопределенному кругу лиц.
Пунктом 1 статьи 23 ГК РФ предусмотрено, что гражданин, вправе заниматься предпринимательской деятельность без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются услуги по организации и проведению свадебных торжеств.
Из представленных договоров следует, что ИПБОЮЛ Казазаева Александра Валентиновна заключила договора о партнерстве с <...> и <...> в целях содействия в решении уставных задач, осуществления обмена необходимой информацией, обеспечивающей достижение взаимовыгодных целей.
ИПБОЮЛ Казазаева заключила договор с ООО «Символ» на размещение рекламы в журнале «Обручальное кольцо» 2009г., в размере 1/3 полос (Тамада Елена), двухсторонний купон (Свадебная шоу-программа Анжела), двухсторонний купон (Видео и фотосъемка профессиональная), о чем свидетельствует пункт 1 договора № 3 от 05 января 2009 года.
Таким образом, рекламораспространителем вышеназванной рекламы является ИПБОЮЛ Казазаева Александра.
Исследовав представленные материалы, комиссия не установила нарушения требований пункта 5 части 1статьи 7 Закона о рекламе.
Однако при дальнейшем изучении материалов комиссия усмотрела нарушения закона о рекламе при распространении рекламы алкогольной продукции.
На обложке журнала «Обручальное кольцо» страница 32 размещалась реклама «Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов», с признаками нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Согласно пункта 1 договора № 73 от 13 октября 2008г, ООО «Символ» берет на себя обязательства по размещению рекламного модуля «Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов» на обложке журнала (стр. 31) «Обручальное кольцо».
В соответствии с пунктами 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар на привлечение внимания, к которому направлена реклама.
В вышеназванной рекламе комиссия выделила объектом рекламирования - торговую марку «Георгиевская», которая применяется для индивидуализации алкогольной продукции, выпускаемой ЗАО ЛВЗ «Георгиевская», о чем свидетельствует логотип и слоган «Хорошо идет!».
Реклама торговой марки привлекает внимание к алкогольной продукции, производимой ЗАО ЛВЗ «Георгиевское», формирует и поддерживает интерес к продукту, способствует его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой алкогольной продукции.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной нормы несет, рекламораспространитель ООО «Символ».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Должностное лицо – генеральный директор ООО «Символ» <...>, заключив договор, подписав к печати журнал «Обручальное кольцо» 2009 и поместив рекламу «Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов» на обложке журнала, допустила нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Из представленных объяснений следует, что <...> лично подписывала договор на рекламное обслуживание №73 и готовила к печати вышеназванную рекламу, поэтому признает свою вину, как должностного лица.
Решением комиссии вышеназванная реклама признана не соответствующей требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов», размещенную в журнале «Обручальное кольцо» 2009г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Выдать рекламораспространитель ООО «Символ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица <...>.
Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 29 октября 2009 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, Ким Е.Г.


Предписание
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
28 октября 2009 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя комиссии - Чечениной С.А.,
членов комиссии: Калитина Н.А.,Ким Е.Г.
на основании своего решения от 27 октября 2009г. по делу № 06-03-09/28 о признании рекламы «Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов», размещенной в журнале «Обручальное кольцо» 2009г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Рекламораспространителю - ООО «Символ» обеспечить соблюдение требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.
2. В доказательство исполнения настоящего предписания, представить в УФАС по Мурманской области не позднее пяти дней после выхода очередной номер журнала.
В случае невыполнения в указанный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: С.А.Чеченина
Члены Комиссии: Н.А. Калитина, Е.Г. Ким [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 06-03-09/28

29 октября 2009 года г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

председатель комиссии – Чеченина С.А.,

члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.

в присутствии представителя ООО «Символ» генерального директора <...>, рассмотрев дело № 06-03-09/28 от 02.10.2009

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило заявление от генерального директора ООО «Пиар» <...>, в котором говорится о факте распространения рекламы в журнале «Обручальное кольцо», май 2009г. с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

В журнале «Обручальное кольцо», май 2009г. на стр. 14 размещалась реклама: «Тамада-ЕЛЕНА. Организация и проведение свадеб и юбилеев… тел. 8-911-304-50-56»;

на стр. 27 - «Свадебная шоу-программа, 8-911-309-35-27 Анжела»;

на стр.26 и 27 - «Видео- и фотосъемка профессиональная!!! 8-921-176-09-62»с признаками нарушения пункта 5 части 1 статьи 7 Закона о рекламе.

Комиссия изучила представленные материалы:

-договор о рекламном обслуживании № 3 от 05 января 2009 между ООО «Символ» и ИПБОЮЛ Казазаева А.В.,

-договора о сотрудничестве от 12 февраля 2009 г. между ИПБОЮЛ Казазаева А.В. и партнерами : <...>,

-журналы «Обручальное кольцо» за 2008 и 2009 годы, -

-объяснение генерального директора ООО «Символ» <...>.

Журнал «Обручальное кольцо», согласно письменным объяснениям генерального директора <...>, выходит ежегодно (представлены номера за 2008, 2009года) и распространяется: в ювелирном салоне «Изумруд», Торговом Доме «Ювелир», в свадебных салонах: «Счастье», «Торжество», «Свадебный Мир» и в ЗАГСах городов: Мурманска, Североморска и Колы, т.е. информация, размещенная в журналах, адресована неопределенному кругу лиц.

Пунктом 1 статьи 23 ГК РФ предусмотрено, что гражданин, вправе заниматься предпринимательской деятельность без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются услуги по организации и проведению свадебных торжеств.

Из представленных договоров следует, что ИПБОЮЛ Казазаева Александра Валентиновна заключила договора о партнерстве с <...> и <...> в целях содействия в решении уставных задач, осуществления обмена необходимой информацией, обеспечивающей достижение взаимовыгодных целей.

ИПБОЮЛ Казазаева заключила договор с ООО «Символ» на размещение рекламы в журнале «Обручальное кольцо» 2009г., в размере 1/3 полос (Тамада Елена), двухсторонний купон (Свадебная шоу-программа Анжела), двухсторонний купон (Видео и фотосъемка профессиональная), о чем свидетельствует пункт 1 договора № 3 от 05 января 2009 года.

Таким образом, рекламораспространителем вышеназванной рекламы является ИПБОЮЛ Казазаева Александра.

Исследовав представленные материалы, комиссия не установила нарушения требований пункта 5 части 1статьи 7 Закона о рекламе.

Однако при дальнейшем изучении материалов комиссия усмотрела нарушения закона о рекламе при распространении рекламы алкогольной продукции.

На обложке журнала «Обручальное кольцо» страница 32 размещалась реклама «Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов», с признаками нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно пункта 1 договора № 73 от 13 октября 2008г, ООО «Символ» берет на себя обязательства по размещению рекламного модуля «Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов» на обложке журнала (стр. 31) «Обручальное кольцо».

В соответствии с пунктами 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар на привлечение внимания, к которому направлена реклама.

В вышеназванной рекламе комиссия выделила объектом рекламирования - торговую марку «Георгиевская», которая применяется для индивидуализации алкогольной продукции, выпускаемой ЗАО ЛВЗ «Георгиевская», о чем свидетельствует логотип и слоган «Хорошо идет!».

Реклама торговой марки привлекает внимание к алкогольной продукции, производимой ЗАО ЛВЗ «Георгиевское», формирует и поддерживает интерес к продукту, способствует его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой алкогольной продукции.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной нормы несет, рекламораспространитель ООО «Символ».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Должностное лицо – генеральный директор ООО «Символ» <...>, заключив договор, подписав к печати журнал «Обручальное кольцо» 2009 и поместив рекламу «Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов» на обложке журнала, допустила нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Из представленных объяснений следует, что <...> лично подписывала договор на рекламное обслуживание №73 и готовила к печати вышеназванную рекламу, поэтому признает свою вину, как должностного лица.

Решением комиссии вышеназванная реклама признана не соответствующей требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является ненадлежащей.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов», размещенную в журнале «Обручальное кольцо» 2009г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Выдать рекламораспространитель ООО «Символ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица <...>.

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 29 октября 2009 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, Ким Е.Г.




Предписание

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

28 октября 2009 года г.Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии - Чечениной С.А.,

членов комиссии: Калитина Н.А.,Ким Е.Г.

на основании своего решения от 27 октября 2009г. по делу № 06-03-09/28 о признании рекламы «Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов», размещенной в журнале «Обручальное кольцо» 2009г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламораспространителю - ООО «Символ» обеспечить соблюдение требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

2. В доказательство исполнения настоящего предписания, представить в УФАС по Мурманской области не позднее пяти дней после выхода очередной номер журнала.

В случае невыполнения в указанный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: С.А.Чеченина

Члены Комиссии: Н.А. Калитина, Е.Г. Ким

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )