Решение по делу ООО "ДЕК" и ООО "Север" №06-03-10/03

Дата публикации: 15 марта 2010, 03:00
Р Е Ш Е Н И E по делу 06-03-10/03
29 января 2010 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии – Чеченина С.А.,
члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.,
рассмотрев материалы дела от 24.12.2009 № 06-03-10/03 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Неделя Апатиты-Кировск» выпуск «Панорама» № 40 (141) от 31.07.2009 на стр.4 рекламы медицинских услуг ООО «ДЕК»,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Север» - генерального директора <...>; главного редактора редакции газеты «НЕДЕЛЯ. Апатиты-Кировск» <...> (по доверенности от 21.01.2010 № б/н);
в отсутствии представителя ООО «ДЕК» - надлежащим образом уведомлено,
УСТАНОВИЛА:
В Мурманское УФАС 18.01.2010 поступило ходатайство ООО «ДЕК» с просьбой рассмотреть дело №06-03-10/03 в отсутствии представителей общества в связи с запланированным обучением генерального директора и директора по развитию в г.Санкт-Петербурге.
Учитывая, что все запрошенные у ООО «ДЕК» материалы представлены в Управление до заседания комиссии, принято решение об удовлетворении ходатайства.
В газете «Неделя Апатиты-Кировск», выпуск «Панорама» № 40 (141) от 31.07.2009 на стр.4 была опубликована реклама Медицинского центра «Краса ненаглядная»:
«Терапевтическая косметология: Контурная пластика – коррекция носогубной складки, увеличение объема губ. Диспорт – коррекция мимических морщин в области лба и вокруг глаз. Озонотерапия – лифтинг лица, эффект «бесхирургической липосакции», лечение осложнений акне, розацеа, синдром хронической усталости. Мезотерапия – омоложение кожи лица и тела. Электрокоагуляция – удаление папиллом. Консультации врачей косметологов, дерматологов.
Эстетическая косметология: Индивидуальные программы ухода за Вашим лицом. Перманентный макияж. Визаж. Наращивание шелковых ресниц. Пирсинг. Маникюр, педикюр. Восковая и электроэпиляция. Талассотерапия – лечение с помощью продуктов моря. Массаж. Парикмахерские услуги».
Статьей 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее – Закон, Закон о рекламе) регулируются особенности рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рассмотрев представленные материалы дела, доводы и возражения сторон по делу Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в рассматриваемой рекламе объектами рекламирования являются:
- медицинские услуги терапевтической косметологии;
- методы лечения: озонотерапия, мезотерапия, электрокоагуляция, талассотерапия.
В рекламе медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинского центра «Краса ненаглядная» (ООО «ДЕК») отсутствовала предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению методов лечения, необходимости получения консультации специалистов.
Договор возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 28.04.2009 № 01/03 заключен ООО «ДЕК», в качестве заказчика, и ООО «Север», как исполнителя.
В соответствии с пунктом 2.2.2. Договора информация для изготовления рекламы предоставлена ООО «ДЕК». Согласно вышеназванному пункту договора заказчик должен представить информацию, соответствующую Закону о рекламе.
ООО «ДЕК» представило копию согласованного макета рекламы (приложение № 1 к Договору возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 28.04.2009 № 01/03) с предупреждением: «Возможны противопоказания, проконсультируйтесь у специалиста».
Законом о рекламе предусмотрено, что площадь предупреждения должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади. Согласно счету-заказу от 30.06.09 № 013/00 на публикацию рекламного объявления медицинского центра «Краса ненаглядная» в газете «Неделя Апатиты-Кировск» № 40 размер рекламного модуля - 16,8х10 см, т.е, рекламная площадь составляет 168 кв.см. Площадь предупреждения в макете не превышает 1,6 % рекламной площади, что значительно меньше, чем установлено Законом о рекламе.
Кроме того, представитель ООО «Север» на заседании комиссии заявил, что в соответствии с Договором макет рекламного объявления после изготовления был отправлен Заказчику. В течение предусмотренного договором срока письменный ответ от Заказчика не поступил, было только устное согласование, что дало право ООО «Север» считать макет утвержденным в соответствии с пунктом 4.9 Договора. Представитель ООО «Север» на заседании комиссии утверждал, что макет рекламного объявления (приложение № 1 к Договору возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 28.04.2009 № 01/03) с предупредительной надписью подписан после выхода газеты в печать.
Таким образом, вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является ненадлежащей.
В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанных норм Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно договору возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 28.04.2009 № 01/03 рекламодателем является ООО «ДЕК» (184200, Мурманская обл., г.Апатиты, ул.Победы, д.29а), рекламораспространителем - ООО «Север» - издатель газеты «Неделя Апатиты-Кировск» (юр.адрес: 184500, Мурманская обл., г.Мончегорск, ул.Кумужинская, д.4, офис 4; почтовый адрес: 184200, Мурманская обл., г.Апатиты, ул.Дзержинского, 35).
Представители ООО «Север» на заседании комиссии признали факт распространения рассматриваемой рекламы с нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Генеральный директор ООО «ДЕК» <...> письменно признал свою вину в распространении рекламы медицинского центра «Краса ненаглядная» с нарушением требований Закона о рекламе.
Реклама медицинского центра «Краса ненаглядная» (ООО «ДЕК») в настоящее время в газете «Неделя Апатиты-Кировск» выпуск «Панорама» не распространяется.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинского центра «Краса ненаглядная» (ООО «ДЕК»), распространявшуюся в газете «Неделя Апатиты-Кировск» выпуск «Панорама» № 40 (141) от 31.07.2009 на стр.4, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. В связи с прекращением распространения рекламы медицинского центра «Краса ненаглядная» в газете «Неделя Апатиты-Кировск» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя ООО «ДЕК» и рекламораспространителя ООО «Север».
Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29 января 2010 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, Е.Г.Ким
stdClass Object ( [vid] => 6796 [uid] => 1 [title] => Решение по делу ООО "ДЕК" и ООО "Север" №06-03-10/03 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6796 [type] => solution [language] => ru [created] => 1268600400 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р Е Ш Е Н И E по делу 06-03-10/03
29 января 2010 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии – Чеченина С.А.,
члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.,
рассмотрев материалы дела от 24.12.2009 № 06-03-10/03 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Неделя Апатиты-Кировск» выпуск «Панорама» № 40 (141) от 31.07.2009 на стр.4 рекламы медицинских услуг ООО «ДЕК»,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Север» - генерального директора <...>; главного редактора редакции газеты «НЕДЕЛЯ. Апатиты-Кировск» <...> (по доверенности от 21.01.2010 № б/н);
в отсутствии представителя ООО «ДЕК» - надлежащим образом уведомлено,
УСТАНОВИЛА:
В Мурманское УФАС 18.01.2010 поступило ходатайство ООО «ДЕК» с просьбой рассмотреть дело №06-03-10/03 в отсутствии представителей общества в связи с запланированным обучением генерального директора и директора по развитию в г.Санкт-Петербурге.
Учитывая, что все запрошенные у ООО «ДЕК» материалы представлены в Управление до заседания комиссии, принято решение об удовлетворении ходатайства.
В газете «Неделя Апатиты-Кировск», выпуск «Панорама» № 40 (141) от 31.07.2009 на стр.4 была опубликована реклама Медицинского центра «Краса ненаглядная»:
«Терапевтическая косметология: Контурная пластика – коррекция носогубной складки, увеличение объема губ. Диспорт – коррекция мимических морщин в области лба и вокруг глаз. Озонотерапия – лифтинг лица, эффект «бесхирургической липосакции», лечение осложнений акне, розацеа, синдром хронической усталости. Мезотерапия – омоложение кожи лица и тела. Электрокоагуляция – удаление папиллом. Консультации врачей косметологов, дерматологов.
Эстетическая косметология: Индивидуальные программы ухода за Вашим лицом. Перманентный макияж. Визаж. Наращивание шелковых ресниц. Пирсинг. Маникюр, педикюр. Восковая и электроэпиляция. Талассотерапия – лечение с помощью продуктов моря. Массаж. Парикмахерские услуги».
Статьей 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее – Закон, Закон о рекламе) регулируются особенности рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рассмотрев представленные материалы дела, доводы и возражения сторон по делу Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в рассматриваемой рекламе объектами рекламирования являются:
- медицинские услуги терапевтической косметологии;
- методы лечения: озонотерапия, мезотерапия, электрокоагуляция, талассотерапия.
В рекламе медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинского центра «Краса ненаглядная» (ООО «ДЕК») отсутствовала предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению методов лечения, необходимости получения консультации специалистов.
Договор возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 28.04.2009 № 01/03 заключен ООО «ДЕК», в качестве заказчика, и ООО «Север», как исполнителя.
В соответствии с пунктом 2.2.2. Договора информация для изготовления рекламы предоставлена ООО «ДЕК». Согласно вышеназванному пункту договора заказчик должен представить информацию, соответствующую Закону о рекламе.
ООО «ДЕК» представило копию согласованного макета рекламы (приложение № 1 к Договору возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 28.04.2009 № 01/03) с предупреждением: «Возможны противопоказания, проконсультируйтесь у специалиста».
Законом о рекламе предусмотрено, что площадь предупреждения должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади. Согласно счету-заказу от 30.06.09 № 013/00 на публикацию рекламного объявления медицинского центра «Краса ненаглядная» в газете «Неделя Апатиты-Кировск» № 40 размер рекламного модуля - 16,8х10 см, т.е, рекламная площадь составляет 168 кв.см. Площадь предупреждения в макете не превышает 1,6 % рекламной площади, что значительно меньше, чем установлено Законом о рекламе.
Кроме того, представитель ООО «Север» на заседании комиссии заявил, что в соответствии с Договором макет рекламного объявления после изготовления был отправлен Заказчику. В течение предусмотренного договором срока письменный ответ от Заказчика не поступил, было только устное согласование, что дало право ООО «Север» считать макет утвержденным в соответствии с пунктом 4.9 Договора. Представитель ООО «Север» на заседании комиссии утверждал, что макет рекламного объявления (приложение № 1 к Договору возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 28.04.2009 № 01/03) с предупредительной надписью подписан после выхода газеты в печать.
Таким образом, вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является ненадлежащей.
В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанных норм Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно договору возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 28.04.2009 № 01/03 рекламодателем является ООО «ДЕК» (184200, Мурманская обл., г.Апатиты, ул.Победы, д.29а), рекламораспространителем - ООО «Север» - издатель газеты «Неделя Апатиты-Кировск» (юр.адрес: 184500, Мурманская обл., г.Мончегорск, ул.Кумужинская, д.4, офис 4; почтовый адрес: 184200, Мурманская обл., г.Апатиты, ул.Дзержинского, 35).
Представители ООО «Север» на заседании комиссии признали факт распространения рассматриваемой рекламы с нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Генеральный директор ООО «ДЕК» <...> письменно признал свою вину в распространении рекламы медицинского центра «Краса ненаглядная» с нарушением требований Закона о рекламе.
Реклама медицинского центра «Краса ненаглядная» (ООО «ДЕК») в настоящее время в газете «Неделя Апатиты-Кировск» выпуск «Панорама» не распространяется.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинского центра «Краса ненаглядная» (ООО «ДЕК»), распространявшуюся в газете «Неделя Апатиты-Кировск» выпуск «Панорама» № 40 (141) от 31.07.2009 на стр.4, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. В связи с прекращением распространения рекламы медицинского центра «Краса ненаглядная» в газете «Неделя Апатиты-Кировск» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя ООО «ДЕК» и рекламораспространителя ООО «Север».
Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29 января 2010 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, Е.Г.Ким [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу 06-03-10/03

29 января 2010 года г.Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

председатель комиссии – Чеченина С.А.,

члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.,

рассмотрев материалы дела от 24.12.2009 № 06-03-10/03 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Неделя Апатиты-Кировск» выпуск «Панорама» № 40 (141) от 31.07.2009 на стр.4 рекламы медицинских услуг ООО «ДЕК»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Север» - генерального директора <...>; главного редактора редакции газеты «НЕДЕЛЯ. Апатиты-Кировск» <...> (по доверенности от 21.01.2010 № б/н);

в отсутствии представителя ООО «ДЕК» - надлежащим образом уведомлено,

УСТАНОВИЛА:

В Мурманское УФАС 18.01.2010 поступило ходатайство ООО «ДЕК» с просьбой рассмотреть дело №06-03-10/03 в отсутствии представителей общества в связи с запланированным обучением генерального директора и директора по развитию в г.Санкт-Петербурге.

Учитывая, что все запрошенные у ООО «ДЕК» материалы представлены в Управление до заседания комиссии, принято решение об удовлетворении ходатайства.

В газете «Неделя Апатиты-Кировск», выпуск «Панорама» № 40 (141) от 31.07.2009 на стр.4 была опубликована реклама Медицинского центра «Краса ненаглядная»:

«Терапевтическая косметология: Контурная пластика – коррекция носогубной складки, увеличение объема губ. Диспорт – коррекция мимических морщин в области лба и вокруг глаз. Озонотерапия – лифтинг лица, эффект «бесхирургической липосакции», лечение осложнений акне, розацеа, синдром хронической усталости. Мезотерапия – омоложение кожи лица и тела. Электрокоагуляция – удаление папиллом. Консультации врачей косметологов, дерматологов.

Эстетическая косметология: Индивидуальные программы ухода за Вашим лицом. Перманентный макияж. Визаж. Наращивание шелковых ресниц. Пирсинг. Маникюр, педикюр. Восковая и электроэпиляция. Талассотерапия – лечение с помощью продуктов моря. Массаж. Парикмахерские услуги».

Статьей 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее – Закон, Закон о рекламе) регулируются особенности рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рассмотрев представленные материалы дела, доводы и возражения сторон по делу Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в рассматриваемой рекламе объектами рекламирования являются:

- медицинские услуги терапевтической косметологии;

- методы лечения: озонотерапия, мезотерапия, электрокоагуляция, талассотерапия.

В рекламе медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинского центра «Краса ненаглядная» (ООО «ДЕК») отсутствовала предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению методов лечения, необходимости получения консультации специалистов.

Договор возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 28.04.2009 № 01/03 заключен ООО «ДЕК», в качестве заказчика, и ООО «Север», как исполнителя.

В соответствии с пунктом 2.2.2. Договора информация для изготовления рекламы предоставлена ООО «ДЕК». Согласно вышеназванному пункту договора заказчик должен представить информацию, соответствующую Закону о рекламе.

ООО «ДЕК» представило копию согласованного макета рекламы (приложение № 1 к Договору возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 28.04.2009 № 01/03) с предупреждением: «Возможны противопоказания, проконсультируйтесь у специалиста».

Законом о рекламе предусмотрено, что площадь предупреждения должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади. Согласно счету-заказу от 30.06.09 № 013/00 на публикацию рекламного объявления медицинского центра «Краса ненаглядная» в газете «Неделя Апатиты-Кировск» № 40 размер рекламного модуля - 16,8х10 см, т.е, рекламная площадь составляет 168 кв.см. Площадь предупреждения в макете не превышает 1,6 % рекламной площади, что значительно меньше, чем установлено Законом о рекламе.

Кроме того, представитель ООО «Север» на заседании комиссии заявил, что в соответствии с Договором макет рекламного объявления после изготовления был отправлен Заказчику. В течение предусмотренного договором срока письменный ответ от Заказчика не поступил, было только устное согласование, что дало право ООО «Север» считать макет утвержденным в соответствии с пунктом 4.9 Договора. Представитель ООО «Север» на заседании комиссии утверждал, что макет рекламного объявления (приложение № 1 к Договору возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 28.04.2009 № 01/03) с предупредительной надписью подписан после выхода газеты в печать.

Таким образом, вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является ненадлежащей.

В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанных норм Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно договору возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 28.04.2009 № 01/03 рекламодателем является ООО «ДЕК» (184200, Мурманская обл., г.Апатиты, ул.Победы, д.29а), рекламораспространителем - ООО «Север» - издатель газеты «Неделя Апатиты-Кировск» (юр.адрес: 184500, Мурманская обл., г.Мончегорск, ул.Кумужинская, д.4, офис 4; почтовый адрес: 184200, Мурманская обл., г.Апатиты, ул.Дзержинского, 35).

Представители ООО «Север» на заседании комиссии признали факт распространения рассматриваемой рекламы с нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Генеральный директор ООО «ДЕК» <...> письменно признал свою вину в распространении рекламы медицинского центра «Краса ненаглядная» с нарушением требований Закона о рекламе.

Реклама медицинского центра «Краса ненаглядная» (ООО «ДЕК») в настоящее время в газете «Неделя Апатиты-Кировск» выпуск «Панорама» не распространяется.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинского центра «Краса ненаглядная» (ООО «ДЕК»), распространявшуюся в газете «Неделя Апатиты-Кировск» выпуск «Панорама» № 40 (141) от 31.07.2009 на стр.4, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. В связи с прекращением распространения рекламы медицинского центра «Краса ненаглядная» в газете «Неделя Апатиты-Кировск» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя ООО «ДЕК» и рекламораспространителя ООО «Север».

Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 января 2010 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, Е.Г.Ким

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )