Решение по делу ООО "ПКС" №06-03-10/06

Дата публикации: 15 марта 2010, 03:00
Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-10/06
04 февраля 2010 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии – Чеченина С.А.,
члены комиссии: Калитина Н.А., Воронина К.Ф.
рассмотрев дело № 06-03-10/04 от 15.01.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в эфире телеканала «Арктик-ТВ» в программе «Будьте здоровы» рубрика «Ваши истории» рекламы универсального аппарата комплексного воздействия «Радамир»,
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Предприятие кабельных сетей» - генерального директора <...>,
УСТАНОВИЛА:
Управление Роскомнадзора по Мурманской области направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы DVD носители с суточной записью средства массовой информации «Арктик-ТВ».
При просмотре записи выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
01 сентября 2009 года в программе «Будьте здоровы» в рубрике «Ваши истории» размещалась реклама следующего содержания:
Голос ведущей за кадром: «Екатерина Ильюшина благодаря универсальному аппарату комплексного воздействия «Радамир» вылечила самое дорогое – собственного внука.
С возрастом, казалось бы, незначительные старые недуги Екатерины Ильюшиной стали напоминать о себе все чаще, к тому же заболел единственный внук.
Рассказывает Екатерина Ильюшина: указательный палец был поражен грибком. За несколько месяцев перепробовала все: таблетки, микстуры, порошки и даже заговоры, но безрезультатно. Решение проблемы подсказала подруга – «Радамир». Спустя 4 часа работы прибора «Радамир» - бородавка исчезла».
Ведущая за кадром рассказывает о воздействии прибора на человека, режимах работы.
Ильюшина демонстрирует прибор, рассказывает о способах его применения.
Голос ведущей: «За два года «Радамир» стал полноправным членом семьи. Когда последний раз кто - либо из домочадцев болел, Екатерина Ивановна уже и не помнит».
На экране появляется заставка с логотипом компании «Радамир».
Голос за кадром: «Генеральный партнер передачи – компания «Радамир». Радамир в каждый дом – подари себе здоровье!».
Комиссия изучила представленные ООО «ПКС» материалы:
- рекламный ролик;
- сертификат соответствия № РОСС RU.ИМ02.В14432 на аппарат комплексного воздействия «Радамир»;
- регистрационное удостоверение № ФС 022а2006/4711-06 изделия медицинской техники;
- санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора от 28.12.2006 № 77.99.24.944.Д.012551.12.06 на аппарат «Радамир»;
- гигиеническую характеристику продукции аппарата «Радамир»;
- эфирную справку на размещение рекламного ролика «Радамир»;
- объяснение ООО «ПКС».
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, изложенная в рекламном ролике, направлена на формирование интереса неопределенного круга лиц к изделию медицинской техники - аппарату «Радамир».
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в вышеназванной рекламе Комиссия выделила изделие медицинской техники - аппарат физиотерапевтический портативный для воздействия низкоинтенсивным электромагнитным излучением «Радамир».
Лицензия на осуществление телевизионного вещания от 06.10.2006 серия ТВ № 10559 выдана ООО «Предприятие кабельных сетей» (далее – ООО «ПКС», Общество) на распространение телепрограмм в средстве массовой информации «Арктик-ТВ».
Из представленной обществом эфирной справки следует, что данный рекламный ролик демонстрировался с 05 июня по 11 июня и с 28 августа по 03 сентября 2009 года, всего 12 выходов.
ООО «ПКС» представило Сертификат соответствия № РОСС RU.ИМ02.В14432 и регистрационное удостоверение № ФС 022а2006/4711-06, свидетельствующий о том, что прибор «Радамир» является изделием медицинской техники (аппарат физиотерапевтический портативный для воздействия низкоинтенсивным электромагнитным излучением на БАТ и БАЗ «Радамир»).
Следовательно, ООО «ПКС», размещая в эфире телеканала «Арктик-ТВ» рекламу прибора «Радамир», знало, что это изделие медицинской техники.
Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в телепрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.
В вышеназванном рекламном ролике, требуемое законодательством предупреждение отсутствует.
Трансляция Обществом рекламного ролика об изделии медицинской техники без предупреждения о наличии противопоказаний к его применению и использованию подтверждено в ходе заседания и не отрицается ООО «ПКС».
В соответствии со статьей 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 «Об утверждении правил продажи дистанционным способом» (далее - Правила продажи дистанционным способом) определено, что продажа товаров дистанционным способом это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В рекламном ролике «Радамир», распространявшимся средством массовой информации – телеканалом «Арктик-ТВ» - озвучивается только номер телефона, а требуемые законодательством сведения о месте нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или сведения об индивидуальном предпринимателе отсутствуют.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанных норм несет рекламораспространитель – общество с ограниченной ответственностью «Предприятие кабельных сетей» (юр. адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д.33/1).
В рекламном сюжете идет рассказ Екатерины Ильюшиной о том, что использование прибора помогло ей излечиться от заболевания. Распространенная ООО «ПКС» реклама аппарата «Радамир» с использованием конкретных примеров излечения пользователей прибора направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться данным аппаратом, в ожидании излечения от болезней.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшение состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о рекламе требования пунктов 1-8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинской техники.
Статья 38 Закона о рекламе возлагает ответственность за нарушение указанной нормы на рекламодателя.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара или иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; под рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из объяснений ООО «ПКС» следует, что текст вышеназванного рекламного ролика и сюжет согласовывался с рекламодателем в устной форме, что не противоречило внутренним правилам рекламной службы общества.
Договор с заказчиком рекламного сюжета «Радамир» общество не предоставило. Письменных подтверждений передачи информации для создания рекламного видеосюжета «Радамир» от рекламодателя Общество не представило. Комиссия не смогла установить рекламодателя.
Комиссия пришла к выводу, что ООО «ПКС», являясь в данном случае рекламопроизводителем и рекламораспространителем, также определило объект рекламирования, следовательно, является рекламодателем и несет ответственность за нарушение пункта 2 части 1 статьи 24 Закона о рекламе.
Таким образом, ООО «ПКС», изготовив и разместив на телеканале Арктик – ТВ в программе «Будьте здоровы» рекламу изделия медицинской техники - аппарат физиотерапевтический портативный для воздействия низкоинтенсивным электромагнитным излучением «Радамир» без указания сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем дистанционную продажу аппарата, с указанием на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшение состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования, без предупреждения о наличии противопоказаний, нарушило требования статьи 8, пункта 2 части 1 и части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Представители ООО «ПКС» на заседании комиссии признали факт распространения рассматриваемой рекламы с нарушением вышеназванных норм Закона о рекламе.
В настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу универсального аппарата комплексного воздействия «Радамир», размещенную в эфире программы «Будьте здоровы» в рубрике «Ваши истории» на телеканале «Арктик-ТВ» 01 сентября 2009 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 8; пункта 2 части 1 статьи 24 и части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. В связи с прекращением распространения рекламы аппарата «Радамир» на телеканале «Арктик-ТВ» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ПКС».
Резолютивная часть решения объявлена 04 февраля 2010 года. Решение в полном объеме изготовлено 10 февраля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А.Калитина,К.Ф.Воронина
stdClass Object ( [vid] => 6799 [uid] => 1 [title] => Решение по делу ООО "ПКС" №06-03-10/06 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6799 [type] => solution [language] => ru [created] => 1268600400 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-10/06
04 февраля 2010 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии – Чеченина С.А.,
члены комиссии: Калитина Н.А., Воронина К.Ф.
рассмотрев дело № 06-03-10/04 от 15.01.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в эфире телеканала «Арктик-ТВ» в программе «Будьте здоровы» рубрика «Ваши истории» рекламы универсального аппарата комплексного воздействия «Радамир»,
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Предприятие кабельных сетей» - генерального директора <...>,
УСТАНОВИЛА:
Управление Роскомнадзора по Мурманской области направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы DVD носители с суточной записью средства массовой информации «Арктик-ТВ».
При просмотре записи выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
01 сентября 2009 года в программе «Будьте здоровы» в рубрике «Ваши истории» размещалась реклама следующего содержания:
Голос ведущей за кадром: «Екатерина Ильюшина благодаря универсальному аппарату комплексного воздействия «Радамир» вылечила самое дорогое – собственного внука.
С возрастом, казалось бы, незначительные старые недуги Екатерины Ильюшиной стали напоминать о себе все чаще, к тому же заболел единственный внук.
Рассказывает Екатерина Ильюшина: указательный палец был поражен грибком. За несколько месяцев перепробовала все: таблетки, микстуры, порошки и даже заговоры, но безрезультатно. Решение проблемы подсказала подруга – «Радамир». Спустя 4 часа работы прибора «Радамир» - бородавка исчезла».
Ведущая за кадром рассказывает о воздействии прибора на человека, режимах работы.
Ильюшина демонстрирует прибор, рассказывает о способах его применения.
Голос ведущей: «За два года «Радамир» стал полноправным членом семьи. Когда последний раз кто - либо из домочадцев болел, Екатерина Ивановна уже и не помнит».
На экране появляется заставка с логотипом компании «Радамир».
Голос за кадром: «Генеральный партнер передачи – компания «Радамир». Радамир в каждый дом – подари себе здоровье!».
Комиссия изучила представленные ООО «ПКС» материалы:
- рекламный ролик;
- сертификат соответствия № РОСС RU.ИМ02.В14432 на аппарат комплексного воздействия «Радамир»;
- регистрационное удостоверение № ФС 022а2006/4711-06 изделия медицинской техники;
- санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора от 28.12.2006 № 77.99.24.944.Д.012551.12.06 на аппарат «Радамир»;
- гигиеническую характеристику продукции аппарата «Радамир»;
- эфирную справку на размещение рекламного ролика «Радамир»;
- объяснение ООО «ПКС».
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, изложенная в рекламном ролике, направлена на формирование интереса неопределенного круга лиц к изделию медицинской техники - аппарату «Радамир».
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в вышеназванной рекламе Комиссия выделила изделие медицинской техники - аппарат физиотерапевтический портативный для воздействия низкоинтенсивным электромагнитным излучением «Радамир».
Лицензия на осуществление телевизионного вещания от 06.10.2006 серия ТВ № 10559 выдана ООО «Предприятие кабельных сетей» (далее – ООО «ПКС», Общество) на распространение телепрограмм в средстве массовой информации «Арктик-ТВ».
Из представленной обществом эфирной справки следует, что данный рекламный ролик демонстрировался с 05 июня по 11 июня и с 28 августа по 03 сентября 2009 года, всего 12 выходов.
ООО «ПКС» представило Сертификат соответствия № РОСС RU.ИМ02.В14432 и регистрационное удостоверение № ФС 022а2006/4711-06, свидетельствующий о том, что прибор «Радамир» является изделием медицинской техники (аппарат физиотерапевтический портативный для воздействия низкоинтенсивным электромагнитным излучением на БАТ и БАЗ «Радамир»).
Следовательно, ООО «ПКС», размещая в эфире телеканала «Арктик-ТВ» рекламу прибора «Радамир», знало, что это изделие медицинской техники.
Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в телепрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.
В вышеназванном рекламном ролике, требуемое законодательством предупреждение отсутствует.
Трансляция Обществом рекламного ролика об изделии медицинской техники без предупреждения о наличии противопоказаний к его применению и использованию подтверждено в ходе заседания и не отрицается ООО «ПКС».
В соответствии со статьей 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 «Об утверждении правил продажи дистанционным способом» (далее - Правила продажи дистанционным способом) определено, что продажа товаров дистанционным способом это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В рекламном ролике «Радамир», распространявшимся средством массовой информации – телеканалом «Арктик-ТВ» - озвучивается только номер телефона, а требуемые законодательством сведения о месте нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или сведения об индивидуальном предпринимателе отсутствуют.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанных норм несет рекламораспространитель – общество с ограниченной ответственностью «Предприятие кабельных сетей» (юр. адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д.33/1).
В рекламном сюжете идет рассказ Екатерины Ильюшиной о том, что использование прибора помогло ей излечиться от заболевания. Распространенная ООО «ПКС» реклама аппарата «Радамир» с использованием конкретных примеров излечения пользователей прибора направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться данным аппаратом, в ожидании излечения от болезней.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшение состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о рекламе требования пунктов 1-8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинской техники.
Статья 38 Закона о рекламе возлагает ответственность за нарушение указанной нормы на рекламодателя.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара или иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; под рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из объяснений ООО «ПКС» следует, что текст вышеназванного рекламного ролика и сюжет согласовывался с рекламодателем в устной форме, что не противоречило внутренним правилам рекламной службы общества.
Договор с заказчиком рекламного сюжета «Радамир» общество не предоставило. Письменных подтверждений передачи информации для создания рекламного видеосюжета «Радамир» от рекламодателя Общество не представило. Комиссия не смогла установить рекламодателя.
Комиссия пришла к выводу, что ООО «ПКС», являясь в данном случае рекламопроизводителем и рекламораспространителем, также определило объект рекламирования, следовательно, является рекламодателем и несет ответственность за нарушение пункта 2 части 1 статьи 24 Закона о рекламе.
Таким образом, ООО «ПКС», изготовив и разместив на телеканале Арктик – ТВ в программе «Будьте здоровы» рекламу изделия медицинской техники - аппарат физиотерапевтический портативный для воздействия низкоинтенсивным электромагнитным излучением «Радамир» без указания сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем дистанционную продажу аппарата, с указанием на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшение состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования, без предупреждения о наличии противопоказаний, нарушило требования статьи 8, пункта 2 части 1 и части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Представители ООО «ПКС» на заседании комиссии признали факт распространения рассматриваемой рекламы с нарушением вышеназванных норм Закона о рекламе.
В настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу универсального аппарата комплексного воздействия «Радамир», размещенную в эфире программы «Будьте здоровы» в рубрике «Ваши истории» на телеканале «Арктик-ТВ» 01 сентября 2009 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 8; пункта 2 части 1 статьи 24 и части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. В связи с прекращением распространения рекламы аппарата «Радамир» на телеканале «Арктик-ТВ» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ПКС».
Резолютивная часть решения объявлена 04 февраля 2010 года. Решение в полном объеме изготовлено 10 февраля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А.Калитина,К.Ф.Воронина [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-10/06

04 февраля 2010 года г.Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

председатель комиссии – Чеченина С.А.,

члены комиссии: Калитина Н.А., Воронина К.Ф.

рассмотрев дело № 06-03-10/04 от 15.01.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в эфире телеканала «Арктик-ТВ» в программе «Будьте здоровы» рубрика «Ваши истории» рекламы универсального аппарата комплексного воздействия «Радамир»,

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Предприятие кабельных сетей» - генерального директора <...>,

УСТАНОВИЛА:

Управление Роскомнадзора по Мурманской области направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы DVD носители с суточной записью средства массовой информации «Арктик-ТВ».

При просмотре записи выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

01 сентября 2009 года в программе «Будьте здоровы» в рубрике «Ваши истории» размещалась реклама следующего содержания:

Голос ведущей за кадром: «Екатерина Ильюшина благодаря универсальному аппарату комплексного воздействия «Радамир» вылечила самое дорогое – собственного внука.

С возрастом, казалось бы, незначительные старые недуги Екатерины Ильюшиной стали напоминать о себе все чаще, к тому же заболел единственный внук.

Рассказывает Екатерина Ильюшина: указательный палец был поражен грибком. За несколько месяцев перепробовала все: таблетки, микстуры, порошки и даже заговоры, но безрезультатно. Решение проблемы подсказала подруга – «Радамир». Спустя 4 часа работы прибора «Радамир» - бородавка исчезла».

Ведущая за кадром рассказывает о воздействии прибора на человека, режимах работы.

Ильюшина демонстрирует прибор, рассказывает о способах его применения.

Голос ведущей: «За два года «Радамир» стал полноправным членом семьи. Когда последний раз кто - либо из домочадцев болел, Екатерина Ивановна уже и не помнит».

На экране появляется заставка с логотипом компании «Радамир».

Голос за кадром: «Генеральный партнер передачи – компания «Радамир». Радамир в каждый дом – подари себе здоровье!».

Комиссия изучила представленные ООО «ПКС» материалы:

- рекламный ролик;

- сертификат соответствия № РОСС RU.ИМ02.В14432 на аппарат комплексного воздействия «Радамир»;

- регистрационное удостоверение № ФС 022а2006/4711-06 изделия медицинской техники;

- санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора от 28.12.2006 № 77.99.24.944.Д.012551.12.06 на аппарат «Радамир»;

- гигиеническую характеристику продукции аппарата «Радамир»;

- эфирную справку на размещение рекламного ролика «Радамир»;

- объяснение ООО «ПКС».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, изложенная в рекламном ролике, направлена на формирование интереса неопределенного круга лиц к изделию медицинской техники - аппарату «Радамир».

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в вышеназванной рекламе Комиссия выделила изделие медицинской техники - аппарат физиотерапевтический портативный для воздействия низкоинтенсивным электромагнитным излучением «Радамир».

Лицензия на осуществление телевизионного вещания от 06.10.2006 серия ТВ № 10559 выдана ООО «Предприятие кабельных сетей» (далее – ООО «ПКС», Общество) на распространение телепрограмм в средстве массовой информации «Арктик-ТВ».

Из представленной обществом эфирной справки следует, что данный рекламный ролик демонстрировался с 05 июня по 11 июня и с 28 августа по 03 сентября 2009 года, всего 12 выходов.

ООО «ПКС» представило Сертификат соответствия № РОСС RU.ИМ02.В14432 и регистрационное удостоверение № ФС 022а2006/4711-06, свидетельствующий о том, что прибор «Радамир» является изделием медицинской техники (аппарат физиотерапевтический портативный для воздействия низкоинтенсивным электромагнитным излучением на БАТ и БАЗ «Радамир»).

Следовательно, ООО «ПКС», размещая в эфире телеканала «Арктик-ТВ» рекламу прибора «Радамир», знало, что это изделие медицинской техники.

Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в телепрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.

В вышеназванном рекламном ролике, требуемое законодательством предупреждение отсутствует.

Трансляция Обществом рекламного ролика об изделии медицинской техники без предупреждения о наличии противопоказаний к его применению и использованию подтверждено в ходе заседания и не отрицается ООО «ПКС».

В соответствии со статьей 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 «Об утверждении правил продажи дистанционным способом» (далее - Правила продажи дистанционным способом) определено, что продажа товаров дистанционным способом это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В рекламном ролике «Радамир», распространявшимся средством массовой информации – телеканалом «Арктик-ТВ» - озвучивается только номер телефона, а требуемые законодательством сведения о месте нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или сведения об индивидуальном предпринимателе отсутствуют.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанных норм несет рекламораспространитель – общество с ограниченной ответственностью «Предприятие кабельных сетей» (юр. адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д.33/1).

В рекламном сюжете идет рассказ Екатерины Ильюшиной о том, что использование прибора помогло ей излечиться от заболевания. Распространенная ООО «ПКС» реклама аппарата «Радамир» с использованием конкретных примеров излечения пользователей прибора направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться данным аппаратом, в ожидании излечения от болезней.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшение состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о рекламе требования пунктов 1-8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинской техники.

Статья 38 Закона о рекламе возлагает ответственность за нарушение указанной нормы на рекламодателя.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара или иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; под рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из объяснений ООО «ПКС» следует, что текст вышеназванного рекламного ролика и сюжет согласовывался с рекламодателем в устной форме, что не противоречило внутренним правилам рекламной службы общества.

Договор с заказчиком рекламного сюжета «Радамир» общество не предоставило. Письменных подтверждений передачи информации для создания рекламного видеосюжета «Радамир» от рекламодателя Общество не представило. Комиссия не смогла установить рекламодателя.

Комиссия пришла к выводу, что ООО «ПКС», являясь в данном случае рекламопроизводителем и рекламораспространителем, также определило объект рекламирования, следовательно, является рекламодателем и несет ответственность за нарушение пункта 2 части 1 статьи 24 Закона о рекламе.

Таким образом, ООО «ПКС», изготовив и разместив на телеканале Арктик – ТВ в программе «Будьте здоровы» рекламу изделия медицинской техники - аппарат физиотерапевтический портативный для воздействия низкоинтенсивным электромагнитным излучением «Радамир» без указания сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем дистанционную продажу аппарата, с указанием на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшение состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования, без предупреждения о наличии противопоказаний, нарушило требования статьи 8, пункта 2 части 1 и части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Представители ООО «ПКС» на заседании комиссии признали факт распространения рассматриваемой рекламы с нарушением вышеназванных норм Закона о рекламе.

В настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу универсального аппарата комплексного воздействия «Радамир», размещенную в эфире программы «Будьте здоровы» в рубрике «Ваши истории» на телеканале «Арктик-ТВ» 01 сентября 2009 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 8; пункта 2 части 1 статьи 24 и части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. В связи с прекращением распространения рекламы аппарата «Радамир» на телеканале «Арктик-ТВ» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ПКС».

Резолютивная часть решения объявлена 04 февраля 2010 года. Решение в полном объеме изготовлено 10 февраля 2010 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А.Калитина,К.Ф.Воронина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )