Решение и предписание по делу № 06-03-11/04 в отношении ГОУ Редакция газеты "Мурманский вестник", АК Сберегательный банк РФ (ОАО), ОАО "РоссельхозБанк"

Дата публикации: 11 мая 2011, 16:09
Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-11/04
07 апреля 2011 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя комиссии - Чечениной С.А.;
Членов комиссии: Мороз С.В., Ворониной К.Ф., рассмотрев материалы дела от 16.03.2011 № 06-03-11/04 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
представителя ГОУ Редакция газеты «Мурманский Вестник» <О…> по доверенности № 129 от 06 апреля 2011 года, представителя Акционерного коммерческого Сберегательный банка РФ (ОАО) <Б…> по доверенности № 01-1/278-1189 от 12.10.2010, представителя открытого акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» <З…> по доверенности № 5 от 18.01.2010г.,
УСТАНОВИЛА:
В газете «Мурманский Вестник» 05.02.2011 № 20(4913) и 12.02.2011 25(4918) на странице 23 размещалась реклама «Курсы валют в банках Мурманска…».
Реклама опубликована в виде таблицы.
В первом столбце перечислены валюты различных стран.
Во втором столбце - указан логотип «Сбербанк России», Мурманское отделение № 8627, адрес банка (пр.Ленина,37) и ниже опубликованы курсы, по которым банк покупает и продает валюты различных стран.
В третьем столбце – указан логотип «Россельхозбанк», адреса банка :Мурманск, ул.Павлова,11, пр. Ленина,92 и ниже опубликованы курсы, по которым банк покупает и продает валюты различных стран.
В четвертом столбце опубликованы курсы валют, установленные Центральным Банком России.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:
объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая реклама, размещенная в газете «Мурманский Вестник» 05.02.2011 № 20(4913) и 12.02.2011 на странице 23, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера, предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение оказываемых Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) и Открытым акционерным обществом «Российский Сельскохозяйственный банк» услуг населению по покупке и продаже валюты, призвана формировать и поддерживать интерес к данным банкам и их услугам.
Во втором и третьем столбцах рекламы указаны средства индивидуализации юридического лица – логотип ОАО Россельхозбанк и логотип ОАО Сбербанк РФ.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму.
Согласно Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм ОК 028-99 (утв. Постановлением Госстандарта России от 30 марта 1997 г. N 97 // ИПК "Издательство стандартов", 1999) под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
Организационно-правовая форма юридического лица определяет особый правовой режим организации деятельности юридического лица, т.е. соотношения прав юридического лица и его участников на имущество, обособленное за юридическим лицом, и порядка управления этим имуществом, извлечения и распределения прибыли и распределения убытков между участниками данной деятельности, осуществляемой за счет всего или части принадлежащего им имущества.
Требование законодательства содержать наименование или имя лица при рекламировании банковских, страховых и иных финансовых услуг служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений.
В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе «Курсы валют в банках Мурманска…» отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование).
Исследовав представленные материалы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Закона о рекламе (далее - Комиссия) считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.
В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона возложена на рекламораспространителя и рекламодателя.
Рекламораспространителем является ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник» (183032, г. Мурманск, пр.Кирова,46, Свидетельство о регистрации средства массовой информации № II 0606 от 21.03.1997г.), рекламодателями являются: Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ (ОАО) (ИНН 7707083893, 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д.19), и Открытое акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» (ИНН 7725114488, почтовый адрес Банка: Гагаринский переулок, дом 3, Москва, Российская Федерация, 119034).
Представитель Государственного областного учреждения «Редакция газеты «Мурманский вестник» <О…> в ходе заседания пояснила, что реклама курсов валют в выпусках газеты «Мурманский вестник» производилась на основании Договоров: № 22/1 от 01.10.2010 года с ОАО «Сбербанк России» и б/н от 01.10.2010года с ОАО «Российский сельскохозяйственный банк». В соответствии с достигнутой договоренностью, публикация производилась в рамках предоставляемого банками материала.
<О…> не представила макет рекламы, согласованный с банками и пояснила, что редакция газеты вела с банками переписку с помощью электронной почты и были ли макеты согласованы, затрудняется ответить. Переписка с банками представлена не была.
Из письменных объяснений ОАО «РоссельхозБанк» следует, что Логотип для размещения в газете «Мурманский вестник» и данные курсов валют предварительно согласовывались обеими сторонами, в рамках Договора в рабочем порядке.
ОАО «РоссельхозБанк» представил на заседание Комиссии макет рекламы для публикации, который подписан в одностороннем порядке, самим банком и без указания даты.
В предмете договора о порядке публикаций в газете «Мурманский вестник» курсов валют б/н от 01.10.2010г, заключенного между ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник» и ОАО «РоссельхозБанк» указано: 1.1Редакция обязуется в течение времени действия договора регулярно (3 раза в неделю - по вторникам, четвергам и субботам) публиковать на последней полосе газеты курсы валют в обменных пунктах Заказчика с указанием их адресов, утвержденных логотипов и фирменных знаков Заказчика.1.2.Заказчик обязуется своевременно (не позднее 12 часов дня, предыдущего дню выхода газеты с курсами валют, т.е. в понедельник, вторник, пятницу) предоставлять Редакции предназначенную к печати информацию и своевременно производить оплату публикаций.
Как видно из текста договора стороны не договаривались указывать наименование организации, более того ОАО «РоссельхозБанк» согласно части 1.2 договора, три раза в неделю должен был предоставлять информацию, предназначенную к печати.
Таким образом, ОАО «РоссельхозБанк» имело возможность не допустить размещение рекламы в газете «Мурманский вестник» с нарушением рекламного законодательства, но не отнеслось к своим обязанностям с должной ответственностью.
Из письменных объяснений ОАО «Сбербанк России» следует, что Банк предоставил Редакции газеты макет Логотипа (приложение№1 к договору), содержащий все необходимые данные. Размещение в газете неправильного макета Банка было допущено в двух номерах газеты. По мнению ОАО «Сбербанк России» произошедшее отступление от предъявляемых требований к рекламе произошло вследствие технической (корректорской) ошибки при подготовке выпуска газеты.
Комиссия изучила последующий номер газеты «Мурманский вестник» №26(4919) от 15 февраля 2011 года, в котором выявила аналогичное нарушение рекламного законодательства со стороны ОАО «Сбербанк России», ОАО «РоссельхозБанк» и ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник», соответственно утверждение ОАО «Сбербанка России» о том, что нарушение было допущено в двух номерах газеты безосновательно.
Макет рекламы, согласованный исполняющим обязанности редактором ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник» и заместителем управляющего Мурманского отделения № 8627 ОАО «Сбербанк России» был представлен в заседание Комиссии.
Согласно пункту 3.2 договора, заключенного между ООО «Сбербанк России» и ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник» досрочное расторжение одной из сторон возможно только вследствие нарушения договорных обязательств другой стороной.
В материалах дела отсутствует сведения о расторжении договора сторонами, однако имеется акт № 00000220 от 28.02.2011г. об оказании услуг (даты публикации 1,3,5,8,10,12,15,17,19,22,26 февраля), подписанный сторонами без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.
Оказание финансовых услуг представляет собой один из самых серьезных лицензионных видов деятельности на рынке услуг. Операции, связанные с такими материальными благами, как денежные средства, всегда предполагают риск и опасения за их утрату. Профессиональные участники финансового рынка в связи с этим обязаны в силу закона предпринять все необходимые меры для обеспечения своей добросовестности, интересов потребителей и оправдания их доверия.
Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество, - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования Закона о рекламе предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, ОДО, АО, ЗАО и иные).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать рекламную статью «Курсы валют в банках Мурманска…» размещенную в газете «Мурманский Вестник» 05.02.2011 № 20(4913) и 12.02.2011г. 25(4918) на странице 23, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 закона от 13. 03. 2006г. №38-ФЗ «О рекламе». Реклама банковских страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование).
2.Выдать предписание ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник», АК Сберегательному банку РФ (ОАО) и ОАО «РоссельхозБанк» по устранению нарушения части 1 статьи 28.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник», Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (ОАО) и Открытого акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк».
Результативная часть решения была 07.04.2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13.04.2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: С.В. Мороз, К.Ф. Воронина

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
07.04.2011 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя комиссии – Чечениной С.А.,
членов комиссии: Мороз С.В., Ворониной К.Ф.,
на основании своего решения от 07.04.2011 года по делу № 06-03-11/04 о признании рекламной статьи «Курсы валют в банках Мурманска…», В газете «Мурманский Вестник» 05.02.2011 №20(4913) и 12.02.2011 25(4918) на странице 23 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Рекламораспространителю - ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник» (183032, г. Мурманск, пр.Кирова,46) и рекламодателям – Акционерному коммерческому Сберегательному банку РФ (ОАО)(ИНН 7707083893, 117997,
г. Москва, ул. Вавилова, д.19), и Открытому акционерному обществу «Российский Сельскохозяйственный банк» (ИНН 7725114488, почтовый адрес Банка: Гагаринский переулок, дом 3, Москва, Российская Федерация, 119034) прекратить размещение рекламы без указания наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги (для юридического лица – наименование) и обеспечить соблюдение части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.
2.Об исполнении предписания сообщить в УФАС по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: С.В.Мороз, К.Ф.Воронина
stdClass Object ( [vid] => 6815 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 06-03-11/04 в отношении ГОУ Редакция газеты "Мурманский вестник", АК Сберегательный банк РФ (ОАО), ОАО "РоссельхозБанк" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6815 [type] => solution [language] => ru [created] => 1305101390 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-11/04
07 апреля 2011 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя комиссии - Чечениной С.А.;
Членов комиссии: Мороз С.В., Ворониной К.Ф., рассмотрев материалы дела от 16.03.2011 № 06-03-11/04 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
представителя ГОУ Редакция газеты «Мурманский Вестник» <О…> по доверенности № 129 от 06 апреля 2011 года, представителя Акционерного коммерческого Сберегательный банка РФ (ОАО) <Б…> по доверенности № 01-1/278-1189 от 12.10.2010, представителя открытого акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» <З…> по доверенности № 5 от 18.01.2010г.,
УСТАНОВИЛА:
В газете «Мурманский Вестник» 05.02.2011 № 20(4913) и 12.02.2011 25(4918) на странице 23 размещалась реклама «Курсы валют в банках Мурманска…».
Реклама опубликована в виде таблицы.
В первом столбце перечислены валюты различных стран.
Во втором столбце - указан логотип «Сбербанк России», Мурманское отделение № 8627, адрес банка (пр.Ленина,37) и ниже опубликованы курсы, по которым банк покупает и продает валюты различных стран.
В третьем столбце – указан логотип «Россельхозбанк», адреса банка :Мурманск, ул.Павлова,11, пр. Ленина,92 и ниже опубликованы курсы, по которым банк покупает и продает валюты различных стран.
В четвертом столбце опубликованы курсы валют, установленные Центральным Банком России.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:
объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая реклама, размещенная в газете «Мурманский Вестник» 05.02.2011 № 20(4913) и 12.02.2011 на странице 23, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера, предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение оказываемых Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) и Открытым акционерным обществом «Российский Сельскохозяйственный банк» услуг населению по покупке и продаже валюты, призвана формировать и поддерживать интерес к данным банкам и их услугам.
Во втором и третьем столбцах рекламы указаны средства индивидуализации юридического лица – логотип ОАО Россельхозбанк и логотип ОАО Сбербанк РФ.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму.
Согласно Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм ОК 028-99 (утв. Постановлением Госстандарта России от 30 марта 1997 г. N 97 // ИПК "Издательство стандартов", 1999) под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
Организационно-правовая форма юридического лица определяет особый правовой режим организации деятельности юридического лица, т.е. соотношения прав юридического лица и его участников на имущество, обособленное за юридическим лицом, и порядка управления этим имуществом, извлечения и распределения прибыли и распределения убытков между участниками данной деятельности, осуществляемой за счет всего или части принадлежащего им имущества.
Требование законодательства содержать наименование или имя лица при рекламировании банковских, страховых и иных финансовых услуг служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений.
В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе «Курсы валют в банках Мурманска…» отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование).
Исследовав представленные материалы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Закона о рекламе (далее - Комиссия) считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.
В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона возложена на рекламораспространителя и рекламодателя.
Рекламораспространителем является ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник» (183032, г. Мурманск, пр.Кирова,46, Свидетельство о регистрации средства массовой информации № II 0606 от 21.03.1997г.), рекламодателями являются: Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ (ОАО) (ИНН 7707083893, 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д.19), и Открытое акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» (ИНН 7725114488, почтовый адрес Банка: Гагаринский переулок, дом 3, Москва, Российская Федерация, 119034).
Представитель Государственного областного учреждения «Редакция газеты «Мурманский вестник» <О…> в ходе заседания пояснила, что реклама курсов валют в выпусках газеты «Мурманский вестник» производилась на основании Договоров: № 22/1 от 01.10.2010 года с ОАО «Сбербанк России» и б/н от 01.10.2010года с ОАО «Российский сельскохозяйственный банк». В соответствии с достигнутой договоренностью, публикация производилась в рамках предоставляемого банками материала.
<О…> не представила макет рекламы, согласованный с банками и пояснила, что редакция газеты вела с банками переписку с помощью электронной почты и были ли макеты согласованы, затрудняется ответить. Переписка с банками представлена не была.
Из письменных объяснений ОАО «РоссельхозБанк» следует, что Логотип для размещения в газете «Мурманский вестник» и данные курсов валют предварительно согласовывались обеими сторонами, в рамках Договора в рабочем порядке.
ОАО «РоссельхозБанк» представил на заседание Комиссии макет рекламы для публикации, который подписан в одностороннем порядке, самим банком и без указания даты.
В предмете договора о порядке публикаций в газете «Мурманский вестник» курсов валют б/н от 01.10.2010г, заключенного между ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник» и ОАО «РоссельхозБанк» указано: 1.1Редакция обязуется в течение времени действия договора регулярно (3 раза в неделю - по вторникам, четвергам и субботам) публиковать на последней полосе газеты курсы валют в обменных пунктах Заказчика с указанием их адресов, утвержденных логотипов и фирменных знаков Заказчика.1.2.Заказчик обязуется своевременно (не позднее 12 часов дня, предыдущего дню выхода газеты с курсами валют, т.е. в понедельник, вторник, пятницу) предоставлять Редакции предназначенную к печати информацию и своевременно производить оплату публикаций.
Как видно из текста договора стороны не договаривались указывать наименование организации, более того ОАО «РоссельхозБанк» согласно части 1.2 договора, три раза в неделю должен был предоставлять информацию, предназначенную к печати.
Таким образом, ОАО «РоссельхозБанк» имело возможность не допустить размещение рекламы в газете «Мурманский вестник» с нарушением рекламного законодательства, но не отнеслось к своим обязанностям с должной ответственностью.
Из письменных объяснений ОАО «Сбербанк России» следует, что Банк предоставил Редакции газеты макет Логотипа (приложение№1 к договору), содержащий все необходимые данные. Размещение в газете неправильного макета Банка было допущено в двух номерах газеты. По мнению ОАО «Сбербанк России» произошедшее отступление от предъявляемых требований к рекламе произошло вследствие технической (корректорской) ошибки при подготовке выпуска газеты.
Комиссия изучила последующий номер газеты «Мурманский вестник» №26(4919) от 15 февраля 2011 года, в котором выявила аналогичное нарушение рекламного законодательства со стороны ОАО «Сбербанк России», ОАО «РоссельхозБанк» и ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник», соответственно утверждение ОАО «Сбербанка России» о том, что нарушение было допущено в двух номерах газеты безосновательно.
Макет рекламы, согласованный исполняющим обязанности редактором ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник» и заместителем управляющего Мурманского отделения № 8627 ОАО «Сбербанк России» был представлен в заседание Комиссии.
Согласно пункту 3.2 договора, заключенного между ООО «Сбербанк России» и ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник» досрочное расторжение одной из сторон возможно только вследствие нарушения договорных обязательств другой стороной.
В материалах дела отсутствует сведения о расторжении договора сторонами, однако имеется акт № 00000220 от 28.02.2011г. об оказании услуг (даты публикации 1,3,5,8,10,12,15,17,19,22,26 февраля), подписанный сторонами без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.
Оказание финансовых услуг представляет собой один из самых серьезных лицензионных видов деятельности на рынке услуг. Операции, связанные с такими материальными благами, как денежные средства, всегда предполагают риск и опасения за их утрату. Профессиональные участники финансового рынка в связи с этим обязаны в силу закона предпринять все необходимые меры для обеспечения своей добросовестности, интересов потребителей и оправдания их доверия.
Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество, - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования Закона о рекламе предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, ОДО, АО, ЗАО и иные).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать рекламную статью «Курсы валют в банках Мурманска…» размещенную в газете «Мурманский Вестник» 05.02.2011 № 20(4913) и 12.02.2011г. 25(4918) на странице 23, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 закона от 13. 03. 2006г. №38-ФЗ «О рекламе». Реклама банковских страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование).
2.Выдать предписание ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник», АК Сберегательному банку РФ (ОАО) и ОАО «РоссельхозБанк» по устранению нарушения части 1 статьи 28.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник», Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (ОАО) и Открытого акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк».
Результативная часть решения была 07.04.2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13.04.2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: С.В. Мороз, К.Ф. Воронина

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
07.04.2011 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя комиссии – Чечениной С.А.,
членов комиссии: Мороз С.В., Ворониной К.Ф.,
на основании своего решения от 07.04.2011 года по делу № 06-03-11/04 о признании рекламной статьи «Курсы валют в банках Мурманска…», В газете «Мурманский Вестник» 05.02.2011 №20(4913) и 12.02.2011 25(4918) на странице 23 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Рекламораспространителю - ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник» (183032, г. Мурманск, пр.Кирова,46) и рекламодателям – Акционерному коммерческому Сберегательному банку РФ (ОАО)(ИНН 7707083893, 117997,
г. Москва, ул. Вавилова, д.19), и Открытому акционерному обществу «Российский Сельскохозяйственный банк» (ИНН 7725114488, почтовый адрес Банка: Гагаринский переулок, дом 3, Москва, Российская Федерация, 119034) прекратить размещение рекламы без указания наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги (для юридического лица – наименование) и обеспечить соблюдение части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.
2.Об исполнении предписания сообщить в УФАС по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: С.В.Мороз, К.Ф.Воронина [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-11/04

07 апреля 2011 года г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии - Чечениной С.А.;

Членов комиссии: Мороз С.В., Ворониной К.Ф., рассмотрев материалы дела от 16.03.2011 № 06-03-11/04 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

представителя ГОУ Редакция газеты «Мурманский Вестник» по доверенности № 129 от 06 апреля 2011 года, представителя Акционерного коммерческого Сберегательный банка РФ (ОАО) по доверенности № 01-1/278-1189 от 12.10.2010, представителя открытого акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» по доверенности № 5 от 18.01.2010г.,

УСТАНОВИЛА:

В газете «Мурманский Вестник» 05.02.2011 № 20(4913) и 12.02.2011 25(4918) на странице 23 размещалась реклама «Курсы валют в банках Мурманска…».

Реклама опубликована в виде таблицы.

В первом столбце перечислены валюты различных стран.

Во втором столбце - указан логотип «Сбербанк России», Мурманское отделение № 8627, адрес банка (пр.Ленина,37) и ниже опубликованы курсы, по которым банк покупает и продает валюты различных стран.

В третьем столбце – указан логотип «Россельхозбанк», адреса банка :Мурманск, ул.Павлова,11, пр. Ленина,92 и ниже опубликованы курсы, по которым банк покупает и продает валюты различных стран.

В четвертом столбце опубликованы курсы валют, установленные Центральным Банком России.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая реклама, размещенная в газете «Мурманский Вестник» 05.02.2011 № 20(4913) и 12.02.2011 на странице 23, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера, предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение оказываемых Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) и Открытым акционерным обществом «Российский Сельскохозяйственный банк» услуг населению по покупке и продаже валюты, призвана формировать и поддерживать интерес к данным банкам и их услугам.

Во втором и третьем столбцах рекламы указаны средства индивидуализации юридического лица – логотип ОАО Россельхозбанк и логотип ОАО Сбербанк РФ.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму.

Согласно Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм ОК 028-99 (утв. Постановлением Госстандарта России от 30 марта 1997 г. N 97 // ИПК "Издательство стандартов", 1999) под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Организационно-правовая форма юридического лица определяет особый правовой режим организации деятельности юридического лица, т.е. соотношения прав юридического лица и его участников на имущество, обособленное за юридическим лицом, и порядка управления этим имуществом, извлечения и распределения прибыли и распределения убытков между участниками данной деятельности, осуществляемой за счет всего или части принадлежащего им имущества.

Требование законодательства содержать наименование или имя лица при рекламировании банковских, страховых и иных финансовых услуг служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений.

В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе «Курсы валют в банках Мурманска…» отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование).

Исследовав представленные материалы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Закона о рекламе (далее - Комиссия) считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона возложена на рекламораспространителя и рекламодателя.

Рекламораспространителем является ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник» (183032, г. Мурманск, пр.Кирова,46, Свидетельство о регистрации средства массовой информации № II 0606 от 21.03.1997г.), рекламодателями являются: Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ (ОАО) (ИНН 7707083893, 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д.19), и Открытое акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» (ИНН 7725114488, почтовый адрес Банка: Гагаринский переулок, дом 3, Москва, Российская Федерация, 119034).

Представитель Государственного областного учреждения «Редакция газеты «Мурманский вестник» в ходе заседания пояснила, что реклама курсов валют в выпусках газеты «Мурманский вестник» производилась на основании Договоров: № 22/1 от 01.10.2010 года с ОАО «Сбербанк России» и б/н от 01.10.2010года с ОАО «Российский сельскохозяйственный банк». В соответствии с достигнутой договоренностью, публикация производилась в рамках предоставляемого банками материала.

не представила макет рекламы, согласованный с банками и пояснила, что редакция газеты вела с банками переписку с помощью электронной почты и были ли макеты согласованы, затрудняется ответить. Переписка с банками представлена не была.

Из письменных объяснений ОАО «РоссельхозБанк» следует, что Логотип для размещения в газете «Мурманский вестник» и данные курсов валют предварительно согласовывались обеими сторонами, в рамках Договора в рабочем порядке.

ОАО «РоссельхозБанк» представил на заседание Комиссии макет рекламы для публикации, который подписан в одностороннем порядке, самим банком и без указания даты.

В предмете договора о порядке публикаций в газете «Мурманский вестник» курсов валют б/н от 01.10.2010г, заключенного между ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник» и ОАО «РоссельхозБанк» указано: 1.1Редакция обязуется в течение времени действия договора регулярно (3 раза в неделю - по вторникам, четвергам и субботам) публиковать на последней полосе газеты курсы валют в обменных пунктах Заказчика с указанием их адресов, утвержденных логотипов и фирменных знаков Заказчика.1.2.Заказчик обязуется своевременно (не позднее 12 часов дня, предыдущего дню выхода газеты с курсами валют, т.е. в понедельник, вторник, пятницу) предоставлять Редакции предназначенную к печати информацию и своевременно производить оплату публикаций.

Как видно из текста договора стороны не договаривались указывать наименование организации, более того ОАО «РоссельхозБанк» согласно части 1.2 договора, три раза в неделю должен был предоставлять информацию, предназначенную к печати.

Таким образом, ОАО «РоссельхозБанк» имело возможность не допустить размещение рекламы в газете «Мурманский вестник» с нарушением рекламного законодательства, но не отнеслось к своим обязанностям с должной ответственностью.

Из письменных объяснений ОАО «Сбербанк России» следует, что Банк предоставил Редакции газеты макет Логотипа (приложение№1 к договору), содержащий все необходимые данные. Размещение в газете неправильного макета Банка было допущено в двух номерах газеты. По мнению ОАО «Сбербанк России» произошедшее отступление от предъявляемых требований к рекламе произошло вследствие технической (корректорской) ошибки при подготовке выпуска газеты.

Комиссия изучила последующий номер газеты «Мурманский вестник» №26(4919) от 15 февраля 2011 года, в котором выявила аналогичное нарушение рекламного законодательства со стороны ОАО «Сбербанк России», ОАО «РоссельхозБанк» и ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник», соответственно утверждение ОАО «Сбербанка России» о том, что нарушение было допущено в двух номерах газеты безосновательно.

Макет рекламы, согласованный исполняющим обязанности редактором ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник» и заместителем управляющего Мурманского отделения № 8627 ОАО «Сбербанк России» был представлен в заседание Комиссии.

Согласно пункту 3.2 договора, заключенного между ООО «Сбербанк России» и ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник» досрочное расторжение одной из сторон возможно только вследствие нарушения договорных обязательств другой стороной.

В материалах дела отсутствует сведения о расторжении договора сторонами, однако имеется акт № 00000220 от 28.02.2011г. об оказании услуг (даты публикации 1,3,5,8,10,12,15,17,19,22,26 февраля), подписанный сторонами без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.

Оказание финансовых услуг представляет собой один из самых серьезных лицензионных видов деятельности на рынке услуг. Операции, связанные с такими материальными благами, как денежные средства, всегда предполагают риск и опасения за их утрату. Профессиональные участники финансового рынка в связи с этим обязаны в силу закона предпринять все необходимые меры для обеспечения своей добросовестности, интересов потребителей и оправдания их доверия.

Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество, - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования Закона о рекламе предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, ОДО, АО, ЗАО и иные).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламную статью «Курсы валют в банках Мурманска…» размещенную в газете «Мурманский Вестник» 05.02.2011 № 20(4913) и 12.02.2011г. 25(4918) на странице 23, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 закона от 13. 03. 2006г. №38-ФЗ «О рекламе». Реклама банковских страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование).

2.Выдать предписание ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник», АК Сберегательному банку РФ (ОАО) и ОАО «РоссельхозБанк» по устранению нарушения части 1 статьи 28.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник», Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (ОАО) и Открытого акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк».

Результативная часть решения была 07.04.2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13.04.2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: С.В. Мороз, К.Ф. Воронина

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

07.04.2011 года г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии – Чечениной С.А.,

членов комиссии: Мороз С.В., Ворониной К.Ф.,

на основании своего решения от 07.04.2011 года по делу № 06-03-11/04 о признании рекламной статьи «Курсы валют в банках Мурманска…», В газете «Мурманский Вестник» 05.02.2011 №20(4913) и 12.02.2011 25(4918) на странице 23 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламораспространителю - ГОУ «Редакция газеты «Мурманский Вестник» (183032, г. Мурманск, пр.Кирова,46) и рекламодателям – Акционерному коммерческому Сберегательному банку РФ (ОАО)(ИНН 7707083893, 117997,

г. Москва, ул. Вавилова, д.19), и Открытому акционерному обществу «Российский Сельскохозяйственный банк» (ИНН 7725114488, почтовый адрес Банка: Гагаринский переулок, дом 3, Москва, Российская Федерация, 119034) прекратить размещение рекламы без указания наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги (для юридического лица – наименование) и обеспечить соблюдение части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

2.Об исполнении предписания сообщить в УФАС по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии: С.А.Чеченина

Члены комиссии: С.В.Мороз, К.Ф.Воронина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 12:09:50 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 12:09:50 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )