Решение и предписание по жалобе гр. <Б…> № 05-03/12-Т11

Номер дела: № 05-03/12-Т11
Дата публикации: 13 февраля 2012, 10:07

РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/12-Т11

 

08 февраля 2012 года                                                                                                 город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Садиковой Н.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;

Ермаковой М.Е.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,

 

при участии представителя Комитет по лесному хозяйству Мурманской области (далее – Комитет, Организатор торгов) по доверенности № 16 от 01.02.2012 года начальника отдела лесопользования, учёта лесного фонда и воспроизводства лесов <П...> (заместитель председателя Комиссии по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу гражданина <Б…> на действия при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (далее – Аукцион)

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.02.2012 года из Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры Мурманской области для рассмотрения по принадлежности поступила жалоба <Б…> на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС по рассмотрению жалобы <Б…> проводилось 08 февраля 2012 года в 14 часов 30 минут.

 

Из существа поступившей жалобы следует, что <Б…> просит провести проверку действий Комитета при организации и проведении Аукциона.

Заявитель полагает, что в Извещении о проведении Аукциона установлен несоответствующий требованиям Лесного Кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) и Методическим указаниям по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков метод подачи заявок, утверждённым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 года № 75 (далее – Методические указания), порядок подачи заявок на участие в Аукционе.

 

Так, в Извещении о проведении Аукциона установлено, что «Заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды направляются по почте или доставляются лично в запечатанном конверте, на котором делается надпись: для участия в аукционе 9 февраля 2012 года. по адресу: 183038 г.Мурманск, ул. Софьи Перовской, дом 25/26, Комитет по лесному хозяйству Мурманской области, кабинет 418. Заявитель при отправке заявки по почте несет риск того, что его заявка может быть доставлена несвоевременно и признана опоздавшей. Вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе будет произведено организатором аукциона 3 февраля 2012 года в присутствии не менее 3 членов аукционной комиссии».

 

По мнению Заявителя, вышеуказанный метод подачи заявки в нарушение положений Методических рекомендаций лишает участников подать заявку лично, т.к. он не получает отметку уполномоченного лица с присвоением порядкового номера на заявке и на описи представленных документов, что в дальнейшем приводит к возможным злоупотреблениям со стороны работников Комитета.

 

Заявитель просит обязать Комитет устранить нарушения действующего законодательства.

 

Комитетом представлены письменные возражения. Представитель Комитета с доводами Заявителя не согласился, настаивает на том, что порядок организации Комитетом приёма заявок для участия в Аукционе установлен в соответствии с Лесным Кодексом, Методическими указаниями и неукоснительно соблюдается.

 

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, представителя Организатора торгов и исследовав представленные сторонами документы и сведения, приходит к следующим выводам.

 

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте http://www.gov-murman.ru/power/comit/forestry/auction/ 05.12.2011 года, а также в периодическом печатном издании в сроки, не нарушающие положения Методических указаний.

 

Аукцион объявлен по 18 лотам.

Прием заявок на участие в аукционе установлен с 13.00 16 января 2012 года до 13.00 02 февраля 2011г. (сохранена опечатка оригинала).

Вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе назначено организатором аукциона на 3 февраля 2012 года в присутствии не менее 3 членов аукционной комиссии.

Проведение Аукциона назначено на 9 февраля 2012 года в 11 часов по адресу: г. Мурманск, ул.Софьи Перовской, 25/26.

Уведомлением Мурманского УФАС от 06.02.2012 года торги были приостановлены.

 

I. Порядок по проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений установлен Главой 8 ЛК РФ и Методическими указаниями.

 

Методические указания в соответствии с частью 8 статьи 83 ЛК РФ обязательны для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В разделе III Методических указаний определен порядок приема заявок и определения участников аукциона.

 

Так, согласно части 20 Методических указаний для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона (лично либо через своего уполномоченного представителя) в установленный срок заявку, содержание которой должно соответствовать требованиям настоящих Методических указаний и Лесному кодексу Российской Федерации.

 

Частью 22 Методических указаний предусмотрено, что при подаче заявки заявитель или уполномоченный представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий личность.

 

В соответствии с частью 27 Методических указаний заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой - у заявителя. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором аукциона в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

 

В тоже время, в Извещении о проведении Аукциона Комитетом установлена совершенно иная процедура проведения аукциона в части приёма заявок на участие.

 

Согласно Извещению о проведению Аукциона заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды направляются по почте или доставляются лично в запечатанном конверте, на котором делается надпись: для участия в аукционе 9 февраля 2012 года.

 

Вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе будет произведено организатором аукциона 3 февраля 2012 года в присутствии не менее 3 членов аукционной комиссии  (не предусмотрено присутствие участников).

 

Комитетом введена процедура подачи заявок в конвертах и процедура вскрытия конвертов, не предусмотренная ЛК РФ и Методическими указаниями.

 

Из анализа указанных выше норм следует, что подача заявки на участие в аукционе осуществляется лично либо через своего уполномоченного представителя, подача заявки почтой не предусмотрена и исключается частью 27 Методических рекомендаций, в которой четко определено, что второй экземпляр заявки и описи остается у Заявителя. Методические указания также не содержат положений о процедуре вскрытия конвертов и не предусматривают процедуру подачи заявки посредством третьих лиц (курьер, почта).

 

Таким образом, указанная в Извещении о проведении Аукциона процедура исключает возможность для участников подать заявку и опись лично.

 

Положения Методических указаний направлены на реализацию принципов прозрачности торгов, предотвращения и исключения коррупции и других злоупотреблений при проведении Аукционов.

 

По мнению Комиссии Мурманского УФАС, установленная Комитетом процедура подачи заявок нарушает части 20,22,27 Методических указаний и противоречит указанным принципам в связи с тем, что невозможно установить, а в последствии и доказать, наличие либо отсутствие необходимых документов в поданных заявках, что подтверждается материалами дела.

 

Так, заявка № 15, принятая в 11:24 02.02.2012 года, согласно реквизитам письма получена от государственного областного казенного учреждения «Кандалакшское Лесничество» (184041, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Советская, 14), при вскрытии конвертов оказалось, что заявка направлена физическим лицом – гражданином <Г…>.

 

Следует отметить, что Журнал приёма заявок для участия в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков (далее – Журнал) в графе «Наименование заявителя» заявки № 15 содержит также данные заявителя «<Г…>».

 

Со слов представителя Комитета после случаев, когда участники утверждали о наличии необходимых документов при их фактическом отсутствии, было принято решение ставить на конверте поданной заявки запись о дате и времени поступления, при этом сам конверт вскрывался и проверялось его содержимое.

 

Указанными действиями нарушена, установленная самим же Комитетом в извещении о проведении Аукциона, процедура, по которой вскрытие конвертов должно быть проведено организатором торгов 03 февраля 2012 года в присутствии не менее 3 членов аукционной комиссии.

 

Методические указания определяют порядок проведения аукционов именно с целью исключения возможных негативных последствий как со стороны организатора торгов, так и со стороны участников.

 

Довод организатора торгов о том, что условие о подаче заявки посредством почты установлено в связи с географической отдаленностью некоторых участников не принимается Комиссией в виду отсутствия правовых оснований для установления указанных требований и прямого противоречия части 27 Методических указаний.

 

Комиссия Мурманского УФАС считает, что Комитет допустил излишне вольную трактовку правил организации проведения торгов без наличия на то правовых оснований. Указанный подход привел к изменению правил приёма заявок, введению новой процедуры вскрытия конвертов, что в конечном итоге стало основанием для обжалования торгов.

 

II. Согласно части 29 Методических указаний организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок.

 

Из материалов дела следует, что протокол приёма заявок на участие в аукционах по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков и аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений от 03 февраля 2012 года (далее – Протокол) в нарушение части 29 Методических указаний подписан Председателем аукционной комиссии <А…>.

 

III. Из Протокола следует, что из 25 поданных заявок не допущено к участию 13.

 

Как следует из Протокола заявка № 6 <К…> отклонена по причине представления заявки не соответствующей установленным требованиям (пункт 1 части 8 статьи 79 ЛК РФ) – отсутствие платёжного поручения и выписки с банковских счетов заявителя (пункт 2 части 22 Методических указаний).

 

Комиссия Мурманского УФАС считает отказ неправомерным по следующим основаниям.

 

Заявка <К…> состоит из заявки на участие в Аукционе и заявления физического лица на перевод денежных средств.

 

Указанное заявление содержит информацию о получателе, информацию о плательщике, информацию о переводе (сумма, назначение перевода), дату, подпись плательщика, отметку банка (ОАО «Сбербанк»).

 

Протокол содержит информацию о сумме внесённого задатка в количестве 5000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 79 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе является представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

 

В силу части 11 статьи 79 ЛК РФ к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка (аналогичная норма установлена в пункте 2 части 22 Методических указаний).

 

Вместе с тем частью 12 статьи 79 ЛК РФ установлено, что организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 статьи 79 ЛК РФ.

 

Часть 22 Методических указаний поясняет, что документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

 

В тоже время в части 22 Методических указаний определено, что одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.

 

Указанной нормой не определен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих факт внесения задатка.

 

Основным критерием допуска согласно Лесному Кодексу является поступление задатка на счет организатора торгов.

 

На момент рассмотрения заявок, задаток гражданина <К…> поступил на счет организатора торгов, о чем имеется запись в Протоколе.

 

Комитет, посчитав указанный факт недостаточным основанием для участия в Аукционе, отказал по формальному признаку – отсутствие платежного поручения и выписки с банковского счета заявителя при фактическом получении указанной суммы на счет организатора торгов в полном объеме.

 

Исходя из буквального толкования частей 8, 11, 12 статьи 79 ЛК РФ следует, что для допуска к участию в аукционе необходимо приложить документы, подтверждающие факт внесения задатка и из того, что на момент рассмотрения заявки гражданином <К…> задаток был перечислен на счет организатора торгов, возможно сделать вывод о том, что у организатора торгов не было правовых оснований для отклонения заявки.

 

В свою очередь доказательств непоступления денежных средств от представителя организатора торгов не представлено.

 

Таким образом, Комитет отказав в допуске к участию <К…> по основаниям, не предусмотренным частью 8 статьи 79 ЛК, нарушил часть 9 статьи 79 ЛК РФ и часть 30 Методических указаний.

 

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь принципами расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в торгах и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции считает, что право на участие в Аукционе не может быть поставлено в зависимость от формального подхода к оформлению заявки.

 

            Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <Б…> обоснованной.

 

2. Признать в действиях Организатора торгов – Комитета по лесному хозяйству Мурманской области - нарушения части 9 статьи 79 Лесного Кодекса Российской Федерации и пунктов 20, 22, 27, 29,30 Методических указаний по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков метод подачи заявок, утверждённым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 года № 75, при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (извещение от 05.12.2011).

 

3. Выдать Организатору торгов – Комитету по лесному хозяйству Мурманской области - предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 февраля 2012 года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова, М.Е.Ермакова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 05-03/12-Т10

 

08 февраля 2012  года                                                                                          город Мурманск

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Садиковой Н.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;

Ермаковой М.Е.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,

при участии представителя Комитет по лесному хозяйству Мурманской области (далее – Комитет, Организатор торгов) по доверенности № 16 от 01.02.2012 года начальника отдела лесопользования, учёта лесного фонда и воспроизводства лесов <П...> (заместитель председателя Комиссии по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков)

 

            на основании решения от 08 февраля 2012 года по делу № 05-03/12-Т10, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы <Б…> на действия Комитета по лесному хозяйству Мурманской области при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (извещение от 05.12.2011),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету по лесному хозяйству Мурманской области устранить нарушения путём аннулирования торгов.

 

2. Предписание надлежит исполнить до 01 марта 2012 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Резолютивная часть предписания оглашена 08 февраля 2012 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова, М.Е.Ермакова

stdClass Object ( [vid] => 7073 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе гр. <Б…> № 05-03/12-Т11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7073 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329223975 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/12-Т11

 

08 февраля 2012 года                                                                                                 город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Садиковой Н.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;

Ермаковой М.Е.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,

 

при участии представителя Комитет по лесному хозяйству Мурманской области (далее – Комитет, Организатор торгов) по доверенности № 16 от 01.02.2012 года начальника отдела лесопользования, учёта лесного фонда и воспроизводства лесов <П...> (заместитель председателя Комиссии по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу гражданина <Б…> на действия при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (далее – Аукцион)

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.02.2012 года из Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры Мурманской области для рассмотрения по принадлежности поступила жалоба <Б…> на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС по рассмотрению жалобы <Б…> проводилось 08 февраля 2012 года в 14 часов 30 минут.

 

Из существа поступившей жалобы следует, что <Б…> просит провести проверку действий Комитета при организации и проведении Аукциона.

Заявитель полагает, что в Извещении о проведении Аукциона установлен несоответствующий требованиям Лесного Кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) и Методическим указаниям по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков метод подачи заявок, утверждённым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 года № 75 (далее – Методические указания), порядок подачи заявок на участие в Аукционе.

 

Так, в Извещении о проведении Аукциона установлено, что «Заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды направляются по почте или доставляются лично в запечатанном конверте, на котором делается надпись: для участия в аукционе 9 февраля 2012 года. по адресу: 183038 г.Мурманск, ул. Софьи Перовской, дом 25/26, Комитет по лесному хозяйству Мурманской области, кабинет 418. Заявитель при отправке заявки по почте несет риск того, что его заявка может быть доставлена несвоевременно и признана опоздавшей. Вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе будет произведено организатором аукциона 3 февраля 2012 года в присутствии не менее 3 членов аукционной комиссии».

 

По мнению Заявителя, вышеуказанный метод подачи заявки в нарушение положений Методических рекомендаций лишает участников подать заявку лично, т.к. он не получает отметку уполномоченного лица с присвоением порядкового номера на заявке и на описи представленных документов, что в дальнейшем приводит к возможным злоупотреблениям со стороны работников Комитета.

 

Заявитель просит обязать Комитет устранить нарушения действующего законодательства.

 

Комитетом представлены письменные возражения. Представитель Комитета с доводами Заявителя не согласился, настаивает на том, что порядок организации Комитетом приёма заявок для участия в Аукционе установлен в соответствии с Лесным Кодексом, Методическими указаниями и неукоснительно соблюдается.

 

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, представителя Организатора торгов и исследовав представленные сторонами документы и сведения, приходит к следующим выводам.

 

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте http://www.gov-murman.ru/power/comit/forestry/auction/ 05.12.2011 года, а также в периодическом печатном издании в сроки, не нарушающие положения Методических указаний.

 

Аукцион объявлен по 18 лотам.

Прием заявок на участие в аукционе установлен с 13.00 16 января 2012 года до 13.00 02 февраля 2011г. (сохранена опечатка оригинала).

Вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе назначено организатором аукциона на 3 февраля 2012 года в присутствии не менее 3 членов аукционной комиссии.

Проведение Аукциона назначено на 9 февраля 2012 года в 11 часов по адресу: г. Мурманск, ул.Софьи Перовской, 25/26.

Уведомлением Мурманского УФАС от 06.02.2012 года торги были приостановлены.

 

I. Порядок по проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений установлен Главой 8 ЛК РФ и Методическими указаниями.

 

Методические указания в соответствии с частью 8 статьи 83 ЛК РФ обязательны для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В разделе III Методических указаний определен порядок приема заявок и определения участников аукциона.

 

Так, согласно части 20 Методических указаний для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона (лично либо через своего уполномоченного представителя) в установленный срок заявку, содержание которой должно соответствовать требованиям настоящих Методических указаний и Лесному кодексу Российской Федерации.

 

Частью 22 Методических указаний предусмотрено, что при подаче заявки заявитель или уполномоченный представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий личность.

 

В соответствии с частью 27 Методических указаний заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой - у заявителя. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором аукциона в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

 

В тоже время, в Извещении о проведении Аукциона Комитетом установлена совершенно иная процедура проведения аукциона в части приёма заявок на участие.

 

Согласно Извещению о проведению Аукциона заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды направляются по почте или доставляются лично в запечатанном конверте, на котором делается надпись: для участия в аукционе 9 февраля 2012 года.

 

Вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе будет произведено организатором аукциона 3 февраля 2012 года в присутствии не менее 3 членов аукционной комиссии  (не предусмотрено присутствие участников).

 

Комитетом введена процедура подачи заявок в конвертах и процедура вскрытия конвертов, не предусмотренная ЛК РФ и Методическими указаниями.

 

Из анализа указанных выше норм следует, что подача заявки на участие в аукционе осуществляется лично либо через своего уполномоченного представителя, подача заявки почтой не предусмотрена и исключается частью 27 Методических рекомендаций, в которой четко определено, что второй экземпляр заявки и описи остается у Заявителя. Методические указания также не содержат положений о процедуре вскрытия конвертов и не предусматривают процедуру подачи заявки посредством третьих лиц (курьер, почта).

 

Таким образом, указанная в Извещении о проведении Аукциона процедура исключает возможность для участников подать заявку и опись лично.

 

Положения Методических указаний направлены на реализацию принципов прозрачности торгов, предотвращения и исключения коррупции и других злоупотреблений при проведении Аукционов.

 

По мнению Комиссии Мурманского УФАС, установленная Комитетом процедура подачи заявок нарушает части 20,22,27 Методических указаний и противоречит указанным принципам в связи с тем, что невозможно установить, а в последствии и доказать, наличие либо отсутствие необходимых документов в поданных заявках, что подтверждается материалами дела.

 

Так, заявка № 15, принятая в 11:24 02.02.2012 года, согласно реквизитам письма получена от государственного областного казенного учреждения «Кандалакшское Лесничество» (184041, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Советская, 14), при вскрытии конвертов оказалось, что заявка направлена физическим лицом – гражданином <Г…>.

 

Следует отметить, что Журнал приёма заявок для участия в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков (далее – Журнал) в графе «Наименование заявителя» заявки № 15 содержит также данные заявителя «<Г…>».

 

Со слов представителя Комитета после случаев, когда участники утверждали о наличии необходимых документов при их фактическом отсутствии, было принято решение ставить на конверте поданной заявки запись о дате и времени поступления, при этом сам конверт вскрывался и проверялось его содержимое.

 

Указанными действиями нарушена, установленная самим же Комитетом в извещении о проведении Аукциона, процедура, по которой вскрытие конвертов должно быть проведено организатором торгов 03 февраля 2012 года в присутствии не менее 3 членов аукционной комиссии.

 

Методические указания определяют порядок проведения аукционов именно с целью исключения возможных негативных последствий как со стороны организатора торгов, так и со стороны участников.

 

Довод организатора торгов о том, что условие о подаче заявки посредством почты установлено в связи с географической отдаленностью некоторых участников не принимается Комиссией в виду отсутствия правовых оснований для установления указанных требований и прямого противоречия части 27 Методических указаний.

 

Комиссия Мурманского УФАС считает, что Комитет допустил излишне вольную трактовку правил организации проведения торгов без наличия на то правовых оснований. Указанный подход привел к изменению правил приёма заявок, введению новой процедуры вскрытия конвертов, что в конечном итоге стало основанием для обжалования торгов.

 

II. Согласно части 29 Методических указаний организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок.

 

Из материалов дела следует, что протокол приёма заявок на участие в аукционах по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков и аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений от 03 февраля 2012 года (далее – Протокол) в нарушение части 29 Методических указаний подписан Председателем аукционной комиссии <А…>.

 

III. Из Протокола следует, что из 25 поданных заявок не допущено к участию 13.

 

Как следует из Протокола заявка № 6 <К…> отклонена по причине представления заявки не соответствующей установленным требованиям (пункт 1 части 8 статьи 79 ЛК РФ) – отсутствие платёжного поручения и выписки с банковских счетов заявителя (пункт 2 части 22 Методических указаний).

 

Комиссия Мурманского УФАС считает отказ неправомерным по следующим основаниям.

 

Заявка <К…> состоит из заявки на участие в Аукционе и заявления физического лица на перевод денежных средств.

 

Указанное заявление содержит информацию о получателе, информацию о плательщике, информацию о переводе (сумма, назначение перевода), дату, подпись плательщика, отметку банка (ОАО «Сбербанк»).

 

Протокол содержит информацию о сумме внесённого задатка в количестве 5000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 79 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе является представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

 

В силу части 11 статьи 79 ЛК РФ к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка (аналогичная норма установлена в пункте 2 части 22 Методических указаний).

 

Вместе с тем частью 12 статьи 79 ЛК РФ установлено, что организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 статьи 79 ЛК РФ.

 

Часть 22 Методических указаний поясняет, что документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

 

В тоже время в части 22 Методических указаний определено, что одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.

 

Указанной нормой не определен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих факт внесения задатка.

 

Основным критерием допуска согласно Лесному Кодексу является поступление задатка на счет организатора торгов.

 

На момент рассмотрения заявок, задаток гражданина <К…> поступил на счет организатора торгов, о чем имеется запись в Протоколе.

 

Комитет, посчитав указанный факт недостаточным основанием для участия в Аукционе, отказал по формальному признаку – отсутствие платежного поручения и выписки с банковского счета заявителя при фактическом получении указанной суммы на счет организатора торгов в полном объеме.

 

Исходя из буквального толкования частей 8, 11, 12 статьи 79 ЛК РФ следует, что для допуска к участию в аукционе необходимо приложить документы, подтверждающие факт внесения задатка и из того, что на момент рассмотрения заявки гражданином <К…> задаток был перечислен на счет организатора торгов, возможно сделать вывод о том, что у организатора торгов не было правовых оснований для отклонения заявки.

 

В свою очередь доказательств непоступления денежных средств от представителя организатора торгов не представлено.

 

Таким образом, Комитет отказав в допуске к участию <К…> по основаниям, не предусмотренным частью 8 статьи 79 ЛК, нарушил часть 9 статьи 79 ЛК РФ и часть 30 Методических указаний.

 

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь принципами расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в торгах и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции считает, что право на участие в Аукционе не может быть поставлено в зависимость от формального подхода к оформлению заявки.

 

            Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <Б…> обоснованной.

 

2. Признать в действиях Организатора торгов – Комитета по лесному хозяйству Мурманской области - нарушения части 9 статьи 79 Лесного Кодекса Российской Федерации и пунктов 20, 22, 27, 29,30 Методических указаний по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков метод подачи заявок, утверждённым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 года № 75, при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (извещение от 05.12.2011).

 

3. Выдать Организатору торгов – Комитету по лесному хозяйству Мурманской области - предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 февраля 2012 года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова, М.Е.Ермакова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 05-03/12-Т10

 

08 февраля 2012  года                                                                                          город Мурманск

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Садиковой Н.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;

Ермаковой М.Е.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,

при участии представителя Комитет по лесному хозяйству Мурманской области (далее – Комитет, Организатор торгов) по доверенности № 16 от 01.02.2012 года начальника отдела лесопользования, учёта лесного фонда и воспроизводства лесов <П...> (заместитель председателя Комиссии по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков)

 

            на основании решения от 08 февраля 2012 года по делу № 05-03/12-Т10, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы <Б…> на действия Комитета по лесному хозяйству Мурманской области при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (извещение от 05.12.2011),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету по лесному хозяйству Мурманской области устранить нарушения путём аннулирования торгов.

 

2. Предписание надлежит исполнить до 01 марта 2012 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Резолютивная часть предписания оглашена 08 февраля 2012 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова, М.Е.Ермакова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/12-Т11

 

08 февраля 2012 года                                                                                                 город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Садиковой Н.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;

Ермаковой М.Е.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,

 

при участии представителя Комитет по лесному хозяйству Мурманской области (далее – Комитет, Организатор торгов) по доверенности № 16 от 01.02.2012 года начальника отдела лесопользования, учёта лесного фонда и воспроизводства лесов <П...> (заместитель председателя Комиссии по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу гражданина <Б…> на действия при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (далее – Аукцион)

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.02.2012 года из Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры Мурманской области для рассмотрения по принадлежности поступила жалоба <Б…> на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС по рассмотрению жалобы <Б…> проводилось 08 февраля 2012 года в 14 часов 30 минут.

 

Из существа поступившей жалобы следует, что <Б…> просит провести проверку действий Комитета при организации и проведении Аукциона.

Заявитель полагает, что в Извещении о проведении Аукциона установлен несоответствующий требованиям Лесного Кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) и Методическим указаниям по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков метод подачи заявок, утверждённым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 года № 75 (далее – Методические указания), порядок подачи заявок на участие в Аукционе.

 

Так, в Извещении о проведении Аукциона установлено, что «Заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды направляются по почте или доставляются лично в запечатанном конверте, на котором делается надпись: для участия в аукционе 9 февраля 2012 года. по адресу: 183038 г.Мурманск, ул. Софьи Перовской, дом 25/26, Комитет по лесному хозяйству Мурманской области, кабинет 418. Заявитель при отправке заявки по почте несет риск того, что его заявка может быть доставлена несвоевременно и признана опоздавшей. Вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе будет произведено организатором аукциона 3 февраля 2012 года в присутствии не менее 3 членов аукционной комиссии».

 

По мнению Заявителя, вышеуказанный метод подачи заявки в нарушение положений Методических рекомендаций лишает участников подать заявку лично, т.к. он не получает отметку уполномоченного лица с присвоением порядкового номера на заявке и на описи представленных документов, что в дальнейшем приводит к возможным злоупотреблениям со стороны работников Комитета.

 

Заявитель просит обязать Комитет устранить нарушения действующего законодательства.

 

Комитетом представлены письменные возражения. Представитель Комитета с доводами Заявителя не согласился, настаивает на том, что порядок организации Комитетом приёма заявок для участия в Аукционе установлен в соответствии с Лесным Кодексом, Методическими указаниями и неукоснительно соблюдается.

 

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, представителя Организатора торгов и исследовав представленные сторонами документы и сведения, приходит к следующим выводам.

 

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте http://www.gov-murman.ru/power/comit/forestry/auction/ 05.12.2011 года, а также в периодическом печатном издании в сроки, не нарушающие положения Методических указаний.

 

Аукцион объявлен по 18 лотам.

Прием заявок на участие в аукционе установлен с 13.00 16 января 2012 года до 13.00 02 февраля 2011г. (сохранена опечатка оригинала).

Вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе назначено организатором аукциона на 3 февраля 2012 года в присутствии не менее 3 членов аукционной комиссии.

Проведение Аукциона назначено на 9 февраля 2012 года в 11 часов по адресу: г. Мурманск, ул.Софьи Перовской, 25/26.

Уведомлением Мурманского УФАС от 06.02.2012 года торги были приостановлены.

 

I. Порядок по проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений установлен Главой 8 ЛК РФ и Методическими указаниями.

 

Методические указания в соответствии с частью 8 статьи 83 ЛК РФ обязательны для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В разделе III Методических указаний определен порядок приема заявок и определения участников аукциона.

 

Так, согласно части 20 Методических указаний для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона (лично либо через своего уполномоченного представителя) в установленный срок заявку, содержание которой должно соответствовать требованиям настоящих Методических указаний и Лесному кодексу Российской Федерации.

 

Частью 22 Методических указаний предусмотрено, что при подаче заявки заявитель или уполномоченный представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий личность.

 

В соответствии с частью 27 Методических указаний заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой - у заявителя. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором аукциона в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

 

В тоже время, в Извещении о проведении Аукциона Комитетом установлена совершенно иная процедура проведения аукциона в части приёма заявок на участие.

 

Согласно Извещению о проведению Аукциона заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды направляются по почте или доставляются лично в запечатанном конверте, на котором делается надпись: для участия в аукционе 9 февраля 2012 года.

 

Вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе будет произведено организатором аукциона 3 февраля 2012 года в присутствии не менее 3 членов аукционной комиссии  (не предусмотрено присутствие участников).

 

Комитетом введена процедура подачи заявок в конвертах и процедура вскрытия конвертов, не предусмотренная ЛК РФ и Методическими указаниями.

 

Из анализа указанных выше норм следует, что подача заявки на участие в аукционе осуществляется лично либо через своего уполномоченного представителя, подача заявки почтой не предусмотрена и исключается частью 27 Методических рекомендаций, в которой четко определено, что второй экземпляр заявки и описи остается у Заявителя. Методические указания также не содержат положений о процедуре вскрытия конвертов и не предусматривают процедуру подачи заявки посредством третьих лиц (курьер, почта).

 

Таким образом, указанная в Извещении о проведении Аукциона процедура исключает возможность для участников подать заявку и опись лично.

 

Положения Методических указаний направлены на реализацию принципов прозрачности торгов, предотвращения и исключения коррупции и других злоупотреблений при проведении Аукционов.

 

По мнению Комиссии Мурманского УФАС, установленная Комитетом процедура подачи заявок нарушает части 20,22,27 Методических указаний и противоречит указанным принципам в связи с тем, что невозможно установить, а в последствии и доказать, наличие либо отсутствие необходимых документов в поданных заявках, что подтверждается материалами дела.

 

Так, заявка № 15, принятая в 11:24 02.02.2012 года, согласно реквизитам письма получена от государственного областного казенного учреждения «Кандалакшское Лесничество» (184041, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Советская, 14), при вскрытии конвертов оказалось, что заявка направлена физическим лицом – гражданином <Г…>.

 

Следует отметить, что Журнал приёма заявок для участия в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков (далее – Журнал) в графе «Наименование заявителя» заявки № 15 содержит также данные заявителя «<Г…>».

 

Со слов представителя Комитета после случаев, когда участники утверждали о наличии необходимых документов при их фактическом отсутствии, было принято решение ставить на конверте поданной заявки запись о дате и времени поступления, при этом сам конверт вскрывался и проверялось его содержимое.

 

Указанными действиями нарушена, установленная самим же Комитетом в извещении о проведении Аукциона, процедура, по которой вскрытие конвертов должно быть проведено организатором торгов 03 февраля 2012 года в присутствии не менее 3 членов аукционной комиссии.

 

Методические указания определяют порядок проведения аукционов именно с целью исключения возможных негативных последствий как со стороны организатора торгов, так и со стороны участников.

 

Довод организатора торгов о том, что условие о подаче заявки посредством почты установлено в связи с географической отдаленностью некоторых участников не принимается Комиссией в виду отсутствия правовых оснований для установления указанных требований и прямого противоречия части 27 Методических указаний.

 

Комиссия Мурманского УФАС считает, что Комитет допустил излишне вольную трактовку правил организации проведения торгов без наличия на то правовых оснований. Указанный подход привел к изменению правил приёма заявок, введению новой процедуры вскрытия конвертов, что в конечном итоге стало основанием для обжалования торгов.

 

II. Согласно части 29 Методических указаний организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок.

 

Из материалов дела следует, что протокол приёма заявок на участие в аукционах по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков и аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений от 03 февраля 2012 года (далее – Протокол) в нарушение части 29 Методических указаний подписан Председателем аукционной комиссии <А…>.

 

III. Из Протокола следует, что из 25 поданных заявок не допущено к участию 13.

 

Как следует из Протокола заявка № 6 <К…> отклонена по причине представления заявки не соответствующей установленным требованиям (пункт 1 части 8 статьи 79 ЛК РФ) – отсутствие платёжного поручения и выписки с банковских счетов заявителя (пункт 2 части 22 Методических указаний).

 

Комиссия Мурманского УФАС считает отказ неправомерным по следующим основаниям.

 

Заявка <К…> состоит из заявки на участие в Аукционе и заявления физического лица на перевод денежных средств.

 

Указанное заявление содержит информацию о получателе, информацию о плательщике, информацию о переводе (сумма, назначение перевода), дату, подпись плательщика, отметку банка (ОАО «Сбербанк»).

 

Протокол содержит информацию о сумме внесённого задатка в количестве 5000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 79 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе является представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

 

В силу части 11 статьи 79 ЛК РФ к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка (аналогичная норма установлена в пункте 2 части 22 Методических указаний).

 

Вместе с тем частью 12 статьи 79 ЛК РФ установлено, что организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 статьи 79 ЛК РФ.

 

Часть 22 Методических указаний поясняет, что документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

 

В тоже время в части 22 Методических указаний определено, что одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.

 

Указанной нормой не определен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих факт внесения задатка.

 

Основным критерием допуска согласно Лесному Кодексу является поступление задатка на счет организатора торгов.

 

На момент рассмотрения заявок, задаток гражданина <К…> поступил на счет организатора торгов, о чем имеется запись в Протоколе.

 

Комитет, посчитав указанный факт недостаточным основанием для участия в Аукционе, отказал по формальному признаку – отсутствие платежного поручения и выписки с банковского счета заявителя при фактическом получении указанной суммы на счет организатора торгов в полном объеме.

 

Исходя из буквального толкования частей 8, 11, 12 статьи 79 ЛК РФ следует, что для допуска к участию в аукционе необходимо приложить документы, подтверждающие факт внесения задатка и из того, что на момент рассмотрения заявки гражданином <К…> задаток был перечислен на счет организатора торгов, возможно сделать вывод о том, что у организатора торгов не было правовых оснований для отклонения заявки.

 

В свою очередь доказательств непоступления денежных средств от представителя организатора торгов не представлено.

 

Таким образом, Комитет отказав в допуске к участию <К…> по основаниям, не предусмотренным частью 8 статьи 79 ЛК, нарушил часть 9 статьи 79 ЛК РФ и часть 30 Методических указаний.

 

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь принципами расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в торгах и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции считает, что право на участие в Аукционе не может быть поставлено в зависимость от формального подхода к оформлению заявки.

 

            Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <Б…> обоснованной.

 

2. Признать в действиях Организатора торгов – Комитета по лесному хозяйству Мурманской области - нарушения части 9 статьи 79 Лесного Кодекса Российской Федерации и пунктов 20, 22, 27, 29,30 Методических указаний по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков метод подачи заявок, утверждённым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 года № 75, при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (извещение от 05.12.2011).

 

3. Выдать Организатору торгов – Комитету по лесному хозяйству Мурманской области - предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 февраля 2012 года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова, М.Е.Ермакова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 05-03/12-Т10

 

08 февраля 2012  года                                                                                          город Мурманск

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Садиковой Н.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;

Ермаковой М.Е.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,

при участии представителя Комитет по лесному хозяйству Мурманской области (далее – Комитет, Организатор торгов) по доверенности № 16 от 01.02.2012 года начальника отдела лесопользования, учёта лесного фонда и воспроизводства лесов <П...> (заместитель председателя Комиссии по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков)

 

            на основании решения от 08 февраля 2012 года по делу № 05-03/12-Т10, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы <Б…> на действия Комитета по лесному хозяйству Мурманской области при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (извещение от 05.12.2011),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету по лесному хозяйству Мурманской области устранить нарушения путём аннулирования торгов.

 

2. Предписание надлежит исполнить до 01 марта 2012 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Резолютивная часть предписания оглашена 08 февраля 2012 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова, М.Е.Ермакова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-03/12-Т11 [format] => [safe_value] => № 05-03/12-Т11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-13 06:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-08 12:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329223975 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )