Решение и предписание по жалобе ЗАО «М-Строй» № 06-14/12-35

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-14/12-35
Дата публикации: 20 февраля 2012, 00:05

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-35

 

15 февраля 2012 года                                                                                                 город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

- Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

- Савенок К.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,

при участии представителя Управление государственного заказа Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) – главного специалиста отдела проведения земельных и имущественных торгов <С…> (по доверенности №03-12 от 10.01.2012),

при участии представителей Министерства строительства и территориального развития Мурманской области (далее – Заказчик) – ведущего эксперта отдела инвестиционных программ <К…> (по доверенности № 07-03/466-ДМ от 13.02.2012),

в отсутствие представителей закрытого акционерного общества «М-Строй» (далее – Заявитель, ЗАО «М-Строй»), надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

рассмотрев жалобу ЗАО «М-Строй» на действия Управления государственного заказа Мурманской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по корректировке рабочей документации объекта "Комплекс работ по реконструкции стационара областного противотуберкулезного диспансера по адресу: г. Мурманск, ул. Лобова, 12. Главный корпус" (далее – открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС) 09 февраля 2012 года поступила жалоба ЗАО «М-Строй».

 

Заявитель полагает, что требование части 4.1.2 тома 2 конкурсной документации о наличии у участника лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданной поставщику, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право проектирования средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений, установленное в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 09.01.1996 №3 - ФЗ «О радиационной безопасности» (далее – Закон о радиационной безопасности), п. 4 Положения «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. N 107 (далее – Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения), не соответствует предмету объявленного открытого конкурса по следующим основаниям:

 

1. Требование статьи 10 Закона о радиационной безопасности о наличии лицензии в области использования источников ионизирующего излучения на работы, являющиеся предметом объявленного конкурса, не установлено.

2. Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения определяет порядок и условия лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, осуществляемой юридическими лицами, а не сам факт необходимости наличия лицензии.

3. Действующим законодательством не предусмотрено требование о наличии лицензии в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) для деятельности по разработке проектной документации для выполнения строительно-монтажных работ, которая является предметом объявленного конкурса.

Заявитель просит провести проверку соблюдения Уполномоченным органом законодательства о размещении заказов.

 

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителя Заказчика, Уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что извещение об открытом конкурсе было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 27.01.2012года (заказ № 0149200002312000059).

 

Изменения в извещение и аукционную документацию были внесены 06.02.2012.

 

Предмет контракта - выполнение работ по корректировке рабочей документации объекта "Комплекс работ по реконструкции стационара областного противотуберкулезного диспансера по адресу: г. Мурманск, ул. Лобова, 12. Главный корпус".

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 600 000(четыре миллиона шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 27.02.2012 в 14:30.

Дата подведения итогов открытого конкурса:02.03.2012.

 

В части 4 «Инструкции участникам» тома 2 конкурсной документации содержатся требования к участникам, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

Так, согласно части 4.1.2 «Инструкции участникам» тома 2 конкурсной документации к участнику предъявляется требование о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданной поставщику, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право проектирования средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений.

 

В конкурсной документации разъяснено, что указанное требование установлено статьей 10 Закона о радиационной безопасности, пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

 

Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) предусмотрено также пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

 

В части первой статьи 10 Закона о радиационной безопасности перечисляются основные объекты деятельности, подлежащей лицензированию в установленном законом порядке: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

 

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения все вышеперечисленные виды деятельности отнесены к единому общему понятию - деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, под которой понимаются проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (далее - лицензируемая деятельность) (п. 4 Положения).

 

При этом согласно информационно-методическому письму Роспотребнадзора от 21.09.2005 N 0100/7690-05-32 "О порядке организации работы по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)" (далее – Информационно-методическое письмо)

 

к "проектированию" следует относить работы по разработке проектной документации на установки, содержащие источники ионизирующего излучения, или на средства радиационной защиты источников ионизирующего излучения, соответственно;

 

к "размещению" следует относить работы по разработке проекта размещения установок, содержащих источники ионизирующего излучения, а также работы по монтажу и введению установок в эксплуатацию.

 

Медико-технологическое задание (приложение №2 к тому 3 конкурсной документации) содержит требования к размещению рентгенодиагностического оборудования в рентгенологическом отделении при внесении изменений и дополнений в проектную документацию объекта «Комплекс работ по реконструкции стационара областного противотуберкулезного диспансера по адресу: г. Мурманск, ул. Лобова, 12. Главный корпус» (положительное заключение государственной экспертизы от 13.08.2010 года №978023).

 

Так, согласно пункту 5 Медико-технологического задания необходимо предусмотреть помещения под размещение рентгеновского компьютерного томографа на 16 срезов, аппарат телеуправляемый аналоговый с системой компьютерной радиографии для общей радиологии.

 

Сторонами не оспаривается тот факт, что указанное оборудование является медицинскими рентгеновскими установками и содержит источники ионизирующего излучения.

 

Следовательно, предметом открытого конкурса является корректировка рабочей документации, в которой, в том числе, необходимо предусмотреть размещение установок, содержащих источники ионизирующего излучения.

 

Условия пункта 5 Медико-технологического задания (приложение №2 к тому 3 конкурсной документации) подпадают под понятие «размещение источников ионизирующего излучения», для осуществления которой необходима лицензия в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

 

Таким образом, исходя из требований медико-технологического задания конкурсной документации, для выполнения работ по корректировке рабочей документации объекта необходима лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

 

В части незаконности требования Заказчика, Уполномоченного органа о наличии лицензии жалоба ЗАО «М-Строй» признается необоснованной.

 

Вместе с тем, частью 14 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения предусмотрено, что в лицензии помимо прочего указывается вид лицензируемой  деятельности.

 

В Информационно-методическом письме указаны конкретные виды работ в рамках указанной деятельности.

 

Так, работы по размещению, эксплуатации, техническому обслуживанию, хранению аппаратов рентгеновских медицинских, включая стоматологические (диагностических и терапевтических; стационарных и переносных) и работы по проектированию, конструированию, изготовлению источников ионизирующего излучения являются отдельными видами работ, для которых установлена различная процедура лицензирования.

 

При установлении требований к участникам размещения заказа о наличии лицензии для осуществления деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) необходимо указать конкретный вид деятельности, который должен соответствовать предмету торгов (условиям медико-технологического задания).

 

Как было указано выше, предметом открытого конкурса является корректировка рабочей документации, в которой, в том числе, необходимо предусмотреть размещение установок, содержащих источники ионизирующего излучения.

 

Согласно части 4.1.2 «Инструкции участникам» тома 2 конкурсной документации к участнику предъявляется требование о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право проектирования средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений.

 

Указанное требование (конкретный вид работ) не соответствует предмету открытого конкурса.

 

Следует отметить, что Заказчик, Уполномоченный орган при установлении требований к участнику размещения заказа о наличии лицензии руководствовались Законом о радиационной безопасности, Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, информационно-методическим письмом, иных документов, сведений и разъяснений на заседание комиссии не представлено.

 

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, установив в части 4.1.2 «Инструкции участникам» тома 2 конкурсной документации, требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на виды работ, не относящихся к предмету торгов, нарушили часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

В части незаконности требования Заказчика, Уполномоченного органа о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право проектирования средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений жалоба ЗАО «М-Строй» признается обоснованной.

 

Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «М-Строй» частично обоснованной.

 

2. Признать Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Управления государственного заказа Мурманской области нарушившими часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушении.

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, К.А. Савенок

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-35

 

15 февраля 2012 года                                                                                         город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

- Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

- Савенок К.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения по жалобе № 06-14/12-35, поступившей от ЗАО «М-Строй» на действия Управления государственного заказа Мурманской области (далее – Уполномоченный орган) и Министерства строительства и территориального развития Мурманской области (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по корректировке рабочей документации объекта "Комплекс работ по реконструкции стационара областного противотуберкулезного диспансера по адресу: г. Мурманск, ул. Лобова, 12. Главный корпус"(далее – открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, Уполномоченному органу устранить нарушения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов путем внесения соответствующих изменений в документацию об открытом конкурсе.

 

  1. Заказчику, Уполномоченному органу исполнить предписание до 01 марта 2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.

 

Резолютивная часть предписания оглашена 15 февраля 2012 года.

В полном объёме предписания изготовлено 20 февраля 2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, К.А. Савенок

stdClass Object ( [vid] => 7201 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ЗАО «М-Строй» № 06-14/12-35 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7201 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330978133 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-35

 

15 февраля 2012 года                                                                                                 город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

- Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

- Савенок К.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,

при участии представителя Управление государственного заказа Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) – главного специалиста отдела проведения земельных и имущественных торгов <С…> (по доверенности №03-12 от 10.01.2012),

при участии представителей Министерства строительства и территориального развития Мурманской области (далее – Заказчик) – ведущего эксперта отдела инвестиционных программ <К…> (по доверенности № 07-03/466-ДМ от 13.02.2012),

в отсутствие представителей закрытого акционерного общества «М-Строй» (далее – Заявитель, ЗАО «М-Строй»), надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

рассмотрев жалобу ЗАО «М-Строй» на действия Управления государственного заказа Мурманской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по корректировке рабочей документации объекта "Комплекс работ по реконструкции стационара областного противотуберкулезного диспансера по адресу: г. Мурманск, ул. Лобова, 12. Главный корпус" (далее – открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС) 09 февраля 2012 года поступила жалоба ЗАО «М-Строй».

 

Заявитель полагает, что требование части 4.1.2 тома 2 конкурсной документации о наличии у участника лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданной поставщику, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право проектирования средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений, установленное в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 09.01.1996 №3 - ФЗ «О радиационной безопасности» (далее – Закон о радиационной безопасности), п. 4 Положения «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. N 107 (далее – Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения), не соответствует предмету объявленного открытого конкурса по следующим основаниям:

 

1. Требование статьи 10 Закона о радиационной безопасности о наличии лицензии в области использования источников ионизирующего излучения на работы, являющиеся предметом объявленного конкурса, не установлено.

2. Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения определяет порядок и условия лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, осуществляемой юридическими лицами, а не сам факт необходимости наличия лицензии.

3. Действующим законодательством не предусмотрено требование о наличии лицензии в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) для деятельности по разработке проектной документации для выполнения строительно-монтажных работ, которая является предметом объявленного конкурса.

Заявитель просит провести проверку соблюдения Уполномоченным органом законодательства о размещении заказов.

 

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителя Заказчика, Уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что извещение об открытом конкурсе было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 27.01.2012года (заказ № 0149200002312000059).

 

Изменения в извещение и аукционную документацию были внесены 06.02.2012.

 

Предмет контракта - выполнение работ по корректировке рабочей документации объекта "Комплекс работ по реконструкции стационара областного противотуберкулезного диспансера по адресу: г. Мурманск, ул. Лобова, 12. Главный корпус".

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 600 000(четыре миллиона шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 27.02.2012 в 14:30.

Дата подведения итогов открытого конкурса:02.03.2012.

 

В части 4 «Инструкции участникам» тома 2 конкурсной документации содержатся требования к участникам, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

Так, согласно части 4.1.2 «Инструкции участникам» тома 2 конкурсной документации к участнику предъявляется требование о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданной поставщику, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право проектирования средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений.

 

В конкурсной документации разъяснено, что указанное требование установлено статьей 10 Закона о радиационной безопасности, пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

 

Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) предусмотрено также пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

 

В части первой статьи 10 Закона о радиационной безопасности перечисляются основные объекты деятельности, подлежащей лицензированию в установленном законом порядке: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

 

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения все вышеперечисленные виды деятельности отнесены к единому общему понятию - деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, под которой понимаются проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (далее - лицензируемая деятельность) (п. 4 Положения).

 

При этом согласно информационно-методическому письму Роспотребнадзора от 21.09.2005 N 0100/7690-05-32 "О порядке организации работы по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)" (далее – Информационно-методическое письмо)

 

к "проектированию" следует относить работы по разработке проектной документации на установки, содержащие источники ионизирующего излучения, или на средства радиационной защиты источников ионизирующего излучения, соответственно;

 

к "размещению" следует относить работы по разработке проекта размещения установок, содержащих источники ионизирующего излучения, а также работы по монтажу и введению установок в эксплуатацию.

 

Медико-технологическое задание (приложение №2 к тому 3 конкурсной документации) содержит требования к размещению рентгенодиагностического оборудования в рентгенологическом отделении при внесении изменений и дополнений в проектную документацию объекта «Комплекс работ по реконструкции стационара областного противотуберкулезного диспансера по адресу: г. Мурманск, ул. Лобова, 12. Главный корпус» (положительное заключение государственной экспертизы от 13.08.2010 года №978023).

 

Так, согласно пункту 5 Медико-технологического задания необходимо предусмотреть помещения под размещение рентгеновского компьютерного томографа на 16 срезов, аппарат телеуправляемый аналоговый с системой компьютерной радиографии для общей радиологии.

 

Сторонами не оспаривается тот факт, что указанное оборудование является медицинскими рентгеновскими установками и содержит источники ионизирующего излучения.

 

Следовательно, предметом открытого конкурса является корректировка рабочей документации, в которой, в том числе, необходимо предусмотреть размещение установок, содержащих источники ионизирующего излучения.

 

Условия пункта 5 Медико-технологического задания (приложение №2 к тому 3 конкурсной документации) подпадают под понятие «размещение источников ионизирующего излучения», для осуществления которой необходима лицензия в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

 

Таким образом, исходя из требований медико-технологического задания конкурсной документации, для выполнения работ по корректировке рабочей документации объекта необходима лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

 

В части незаконности требования Заказчика, Уполномоченного органа о наличии лицензии жалоба ЗАО «М-Строй» признается необоснованной.

 

Вместе с тем, частью 14 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения предусмотрено, что в лицензии помимо прочего указывается вид лицензируемой  деятельности.

 

В Информационно-методическом письме указаны конкретные виды работ в рамках указанной деятельности.

 

Так, работы по размещению, эксплуатации, техническому обслуживанию, хранению аппаратов рентгеновских медицинских, включая стоматологические (диагностических и терапевтических; стационарных и переносных) и работы по проектированию, конструированию, изготовлению источников ионизирующего излучения являются отдельными видами работ, для которых установлена различная процедура лицензирования.

 

При установлении требований к участникам размещения заказа о наличии лицензии для осуществления деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) необходимо указать конкретный вид деятельности, который должен соответствовать предмету торгов (условиям медико-технологического задания).

 

Как было указано выше, предметом открытого конкурса является корректировка рабочей документации, в которой, в том числе, необходимо предусмотреть размещение установок, содержащих источники ионизирующего излучения.

 

Согласно части 4.1.2 «Инструкции участникам» тома 2 конкурсной документации к участнику предъявляется требование о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право проектирования средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений.

 

Указанное требование (конкретный вид работ) не соответствует предмету открытого конкурса.

 

Следует отметить, что Заказчик, Уполномоченный орган при установлении требований к участнику размещения заказа о наличии лицензии руководствовались Законом о радиационной безопасности, Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, информационно-методическим письмом, иных документов, сведений и разъяснений на заседание комиссии не представлено.

 

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, установив в части 4.1.2 «Инструкции участникам» тома 2 конкурсной документации, требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на виды работ, не относящихся к предмету торгов, нарушили часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

В части незаконности требования Заказчика, Уполномоченного органа о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право проектирования средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений жалоба ЗАО «М-Строй» признается обоснованной.

 

Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «М-Строй» частично обоснованной.

 

2. Признать Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Управления государственного заказа Мурманской области нарушившими часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушении.

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, К.А. Савенок

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-35

 

15 февраля 2012 года                                                                                         город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

- Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

- Савенок К.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения по жалобе № 06-14/12-35, поступившей от ЗАО «М-Строй» на действия Управления государственного заказа Мурманской области (далее – Уполномоченный орган) и Министерства строительства и территориального развития Мурманской области (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по корректировке рабочей документации объекта "Комплекс работ по реконструкции стационара областного противотуберкулезного диспансера по адресу: г. Мурманск, ул. Лобова, 12. Главный корпус"(далее – открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, Уполномоченному органу устранить нарушения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов путем внесения соответствующих изменений в документацию об открытом конкурсе.

 

  1. Заказчику, Уполномоченному органу исполнить предписание до 01 марта 2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.

 

Резолютивная часть предписания оглашена 15 февраля 2012 года.

В полном объёме предписания изготовлено 20 февраля 2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, К.А. Савенок

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-35

 

15 февраля 2012 года                                                                                                 город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

- Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

- Савенок К.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,

при участии представителя Управление государственного заказа Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) – главного специалиста отдела проведения земельных и имущественных торгов <С…> (по доверенности №03-12 от 10.01.2012),

при участии представителей Министерства строительства и территориального развития Мурманской области (далее – Заказчик) – ведущего эксперта отдела инвестиционных программ <К…> (по доверенности № 07-03/466-ДМ от 13.02.2012),

в отсутствие представителей закрытого акционерного общества «М-Строй» (далее – Заявитель, ЗАО «М-Строй»), надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

рассмотрев жалобу ЗАО «М-Строй» на действия Управления государственного заказа Мурманской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по корректировке рабочей документации объекта "Комплекс работ по реконструкции стационара областного противотуберкулезного диспансера по адресу: г. Мурманск, ул. Лобова, 12. Главный корпус" (далее – открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС) 09 февраля 2012 года поступила жалоба ЗАО «М-Строй».

 

Заявитель полагает, что требование части 4.1.2 тома 2 конкурсной документации о наличии у участника лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданной поставщику, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право проектирования средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений, установленное в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 09.01.1996 №3 - ФЗ «О радиационной безопасности» (далее – Закон о радиационной безопасности), п. 4 Положения «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. N 107 (далее – Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения), не соответствует предмету объявленного открытого конкурса по следующим основаниям:

 

1. Требование статьи 10 Закона о радиационной безопасности о наличии лицензии в области использования источников ионизирующего излучения на работы, являющиеся предметом объявленного конкурса, не установлено.

2. Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения определяет порядок и условия лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, осуществляемой юридическими лицами, а не сам факт необходимости наличия лицензии.

3. Действующим законодательством не предусмотрено требование о наличии лицензии в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) для деятельности по разработке проектной документации для выполнения строительно-монтажных работ, которая является предметом объявленного конкурса.

Заявитель просит провести проверку соблюдения Уполномоченным органом законодательства о размещении заказов.

 

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителя Заказчика, Уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что извещение об открытом конкурсе было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 27.01.2012года (заказ № 0149200002312000059).

 

Изменения в извещение и аукционную документацию были внесены 06.02.2012.

 

Предмет контракта - выполнение работ по корректировке рабочей документации объекта "Комплекс работ по реконструкции стационара областного противотуберкулезного диспансера по адресу: г. Мурманск, ул. Лобова, 12. Главный корпус".

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 600 000(четыре миллиона шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 27.02.2012 в 14:30.

Дата подведения итогов открытого конкурса:02.03.2012.

 

В части 4 «Инструкции участникам» тома 2 конкурсной документации содержатся требования к участникам, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

Так, согласно части 4.1.2 «Инструкции участникам» тома 2 конкурсной документации к участнику предъявляется требование о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданной поставщику, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право проектирования средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений.

 

В конкурсной документации разъяснено, что указанное требование установлено статьей 10 Закона о радиационной безопасности, пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

 

Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) предусмотрено также пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

 

В части первой статьи 10 Закона о радиационной безопасности перечисляются основные объекты деятельности, подлежащей лицензированию в установленном законом порядке: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

 

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения все вышеперечисленные виды деятельности отнесены к единому общему понятию - деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, под которой понимаются проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (далее - лицензируемая деятельность) (п. 4 Положения).

 

При этом согласно информационно-методическому письму Роспотребнадзора от 21.09.2005 N 0100/7690-05-32 "О порядке организации работы по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)" (далее – Информационно-методическое письмо)

 

к "проектированию" следует относить работы по разработке проектной документации на установки, содержащие источники ионизирующего излучения, или на средства радиационной защиты источников ионизирующего излучения, соответственно;

 

к "размещению" следует относить работы по разработке проекта размещения установок, содержащих источники ионизирующего излучения, а также работы по монтажу и введению установок в эксплуатацию.

 

Медико-технологическое задание (приложение №2 к тому 3 конкурсной документации) содержит требования к размещению рентгенодиагностического оборудования в рентгенологическом отделении при внесении изменений и дополнений в проектную документацию объекта «Комплекс работ по реконструкции стационара областного противотуберкулезного диспансера по адресу: г. Мурманск, ул. Лобова, 12. Главный корпус» (положительное заключение государственной экспертизы от 13.08.2010 года №978023).

 

Так, согласно пункту 5 Медико-технологического задания необходимо предусмотреть помещения под размещение рентгеновского компьютерного томографа на 16 срезов, аппарат телеуправляемый аналоговый с системой компьютерной радиографии для общей радиологии.

 

Сторонами не оспаривается тот факт, что указанное оборудование является медицинскими рентгеновскими установками и содержит источники ионизирующего излучения.

 

Следовательно, предметом открытого конкурса является корректировка рабочей документации, в которой, в том числе, необходимо предусмотреть размещение установок, содержащих источники ионизирующего излучения.

 

Условия пункта 5 Медико-технологического задания (приложение №2 к тому 3 конкурсной документации) подпадают под понятие «размещение источников ионизирующего излучения», для осуществления которой необходима лицензия в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

 

Таким образом, исходя из требований медико-технологического задания конкурсной документации, для выполнения работ по корректировке рабочей документации объекта необходима лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

 

В части незаконности требования Заказчика, Уполномоченного органа о наличии лицензии жалоба ЗАО «М-Строй» признается необоснованной.

 

Вместе с тем, частью 14 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения предусмотрено, что в лицензии помимо прочего указывается вид лицензируемой  деятельности.

 

В Информационно-методическом письме указаны конкретные виды работ в рамках указанной деятельности.

 

Так, работы по размещению, эксплуатации, техническому обслуживанию, хранению аппаратов рентгеновских медицинских, включая стоматологические (диагностических и терапевтических; стационарных и переносных) и работы по проектированию, конструированию, изготовлению источников ионизирующего излучения являются отдельными видами работ, для которых установлена различная процедура лицензирования.

 

При установлении требований к участникам размещения заказа о наличии лицензии для осуществления деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) необходимо указать конкретный вид деятельности, который должен соответствовать предмету торгов (условиям медико-технологического задания).

 

Как было указано выше, предметом открытого конкурса является корректировка рабочей документации, в которой, в том числе, необходимо предусмотреть размещение установок, содержащих источники ионизирующего излучения.

 

Согласно части 4.1.2 «Инструкции участникам» тома 2 конкурсной документации к участнику предъявляется требование о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право проектирования средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений.

 

Указанное требование (конкретный вид работ) не соответствует предмету открытого конкурса.

 

Следует отметить, что Заказчик, Уполномоченный орган при установлении требований к участнику размещения заказа о наличии лицензии руководствовались Законом о радиационной безопасности, Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, информационно-методическим письмом, иных документов, сведений и разъяснений на заседание комиссии не представлено.

 

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, установив в части 4.1.2 «Инструкции участникам» тома 2 конкурсной документации, требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на виды работ, не относящихся к предмету торгов, нарушили часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

В части незаконности требования Заказчика, Уполномоченного органа о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право проектирования средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений жалоба ЗАО «М-Строй» признается обоснованной.

 

Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «М-Строй» частично обоснованной.

 

2. Признать Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Управления государственного заказа Мурманской области нарушившими часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушении.

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, К.А. Савенок

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-35

 

15 февраля 2012 года                                                                                         город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

- Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

- Савенок К.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения по жалобе № 06-14/12-35, поступившей от ЗАО «М-Строй» на действия Управления государственного заказа Мурманской области (далее – Уполномоченный орган) и Министерства строительства и территориального развития Мурманской области (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по корректировке рабочей документации объекта "Комплекс работ по реконструкции стационара областного противотуберкулезного диспансера по адресу: г. Мурманск, ул. Лобова, 12. Главный корпус"(далее – открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, Уполномоченному органу устранить нарушения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов путем внесения соответствующих изменений в документацию об открытом конкурсе.

 

  1. Заказчику, Уполномоченному органу исполнить предписание до 01 марта 2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.

 

Резолютивная часть предписания оглашена 15 февраля 2012 года.

В полном объёме предписания изготовлено 20 февраля 2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, К.А. Савенок

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-14/12-35 [format] => [safe_value] => № 06-14/12-35 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-19 20:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-14 20:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330978133 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )