Решение по жалобе гр. <Ч…> № 05-03/12-Т18

Номер дела: № 05-03/12-Т18
Дата публикации: 12 марта 2012, 12:52

РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/12-Т18

 

06 марта 2012 года                                                                                                      город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Садиковой Н.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;

при участии Заявителя <Ч…>,

при участии представителя Комитета по лесному хозяйству Мурманской области (далее – Комитет, Организатор торгов) по доверенности № 16 от 01.02.2012 года начальника отдела лесопользования, учёта лесного фонда и воспроизводства лесов <П…> (заместитель председателя Комиссии по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков);

 

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу гражданина <Ч…> на действия Комитета при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, извещение от 28.12.2011 года (далее – Аукцион)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из существа поступившей жалобы следует, что <Ч…> просит провести проверку действий Комитета при организации и проведении Аукциона.

 

Заявитель полагает, что в Извещении о проведении Аукциона установлен несоответствующий требованиям Лесного Кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) и Методическим указаниям по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков метод подачи заявок, утверждённым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 года № 75 (далее – Методические указания), порядок подачи заявок на участие в Аукционе.

 

Так, в Извещении о проведении Аукциона установлено, что «Заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды направляются по почте или доставляются лично в запечатанном конверте, на котором делается надпись: для участия в аукционе 7 марта 2012 года. по адресу: 183038 г.Мурманск, ул. Софьи Перовской, дом 25/26, Комитет по лесному хозяйству Мурманской области, кабинет 418. Заявитель при отправке заявки по почте несет риск того, что его заявка может быть доставлена несвоевременно и признана опоздавшей. Вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе будет произведено организатором аукциона 8 февраля 2012 года в присутствии не менее 3 членов аукционной комиссии».

 

По мнению Заявителя, вышеуказанный метод подачи заявки в нарушение положений Методических рекомендаций лишает участников подать заявку лично, т.к. он не получает отметку уполномоченного лица с присвоением порядкового номера на заявке и на описи представленных документов, что в дальнейшем приводит к возможным злоупотреблениям со стороны работников Комитета.

 

Заявитель просит обязать Комитет устранить нарушения действующего законодательства.

 

Представитель Комитета с доводами Заявителя не согласился, настаивает на том, что порядок организации Комитетом приёма заявок для участия в Аукционе установлен в соответствии с Лесным Кодексом, Методическими указаниями и неукоснительно соблюдается.

 

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, представителя Организатора торгов и исследовав представленные сторонами документы и сведения, приходит к следующим выводам.

 

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте http://www.gov-murman.ru/power/comit/forestry/auction/ 28.12.2011 года, а также в периодическом печатном издании в сроки, не нарушающие положения Методических указаний.

 

Аукцион объявлен по 11 лотам (номера лотов с 19 по 29).

Прием заявок на участие в аукционе установлен с 13.00 19 января 2012 года до 13.00 07 февраля 2011г. (сохранена опечатка оригинала).

Вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе назначено организатором аукциона на 8 февраля 2012 года в присутствии не менее 3 членов аукционной комиссии.

Проведение Аукциона назначено на 7 марта 2012 года в 11 часов по адресу: г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, 25/26.

Уведомлением Мурманского УФАС от 02.03.2012 года торги были приостановлены.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС по рассмотрению жалобы <Ч…> проводилось 06 марта 2012 года в 14 часов 30 минут.

 

I. Порядок по проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений установлен Главой 8 ЛК РФ и Методическими указаниями.

 

Методические указания в соответствии с частью 8 статьи 83 ЛК РФ обязательны для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

В разделе III Методических указаний определен порядок приема заявок и определения участников аукциона.

 

Так, согласно части 20 Методических указаний для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона (лично либо через своего уполномоченного представителя) в установленный срок заявку, содержание которой должно соответствовать требованиям настоящих Методических указаний и Лесному кодексу Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 27 Методических указаний заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой - у заявителя. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором аукциона в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

 

В тоже время, в Извещении о проведении Аукциона Комитетом установлена совершенно иная процедура проведения аукциона в части приёма заявок на участие.

 

Согласно Извещению о проведению Аукциона заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды направляются по почте или доставляются лично в запечатанном конверте, на котором делается надпись: для участия в аукционе 7 марта 2012 года.

 

Вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе будет произведено организатором аукциона 8 февраля 2012 года в присутствии не менее 3 членов аукционной комиссии (не предусмотрено присутствие участников).

 

Комитетом введена процедура подачи заявок в конвертах и процедура вскрытия конвертов, не предусмотренная ЛК РФ и Методическими указаниями.

 

Из анализа указанных выше норм следует, что подача заявки на участие в аукционе осуществляется лично либо через своего уполномоченного представителя, подача заявки почтой не предусмотрена и исключается частью 27 Методических рекомендаций, в которой четко определено, что второй экземпляр заявки и описи остается у Заявителя. Методические указания также не содержат положений о процедуре вскрытия конвертов и не предусматривают процедуру подачи заявки посредством третьих лиц, как курьер или почта.

 

Положения Методических указаний направлены на реализацию принципов прозрачности торгов, предотвращения и исключения коррупции и других злоупотреблений при проведении Аукционов.

 

По мнению Комиссии Мурманского УФАС установленная Комитетом процедура подачи заявок нарушает части 20,27 Методических указаний и противоречит указанным принципам в связи с тем, что невозможно установить, а в последствии и доказать, наличие либо отсутствие необходимых документов в поданных заявках.

 

II. Из Протокола следует, что все из 13 поданных заявок допущены к участию в Аукционе, из которых 12 подано лично, 1 курьером.

 

Из пояснений Заявителя следует, что 07 февраля 2012 года при подаче заявки на участие в Аукционе работники Комитета отказали в её регистрации. Заявитель не доказал факт подачи заявки на участие в Аукционе, в том числе не предоставил  документ, подтверждающий факт внесения задатка не позднее 07.02.2012.

 

Представитель Комитета утверждает, что Заявитель заявку не подавал, задатка на счет, указанный в Извещении о проведении Аукциона, не поступало.

 

Таким образом, нарушение прав и законных интересов <Ч…> не установлено.

 

Методические указания определяют порядок проведения аукционов именно с целью исключения возможных негативных последствий как со стороны организатора торгов, так и со стороны участников.

 

Комиссия Мурманского УФАС считает, что Комитет допустил излишне вольную трактовку правил организации проведения торгов без наличия на то правовых оснований. Указанный подход привел к изменению правил приёма заявок, введению новой процедуры вскрытия конвертов, что в конечном итоге стало основанием для обжалования торгов.

 

Между тем, допущенные нарушения организационного плана в данном Аукционе не привели к ограничению участия в Аукционе (допущены все претенденты), следовательно, не повлияли на результаты Аукциона.

 

III. Согласно части 29 Методических указаний организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок.

 

Должностным лицом организатора торгов - Комитета по лесному хозяйству Мурманской области - является руководитель. Следовательно, обязанность по ведению протокола приема заявок на участие в аукционе возложена на руководителя либо на иное лицо по доверенности, выданной руководителем.

 

Из материалов дела следует, что протокол приёма заявок на участие в аукционах по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков и аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений от 08 февраля 2012 года (далее – Протокол) в нарушение части 29 Методических указаний подписан Заместителем председателя аукционной комиссии <П…>.

 

            Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <Ч…> обоснованной.

 

2. Признать в действиях Организатора торгов – Комитета по лесному хозяйству Мурманской области - нарушения части  20,27, 29 Методических указаний по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков метод подачи заявок, утверждённым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 года № 75, при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (извещение от 28.12.2011).

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2012 года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова

stdClass Object ( [vid] => 7225 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе гр. <Ч…> № 05-03/12-Т18 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7225 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331715510 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/12-Т18

 

06 марта 2012 года                                                                                                      город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Садиковой Н.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;

при участии Заявителя <Ч…>,

при участии представителя Комитета по лесному хозяйству Мурманской области (далее – Комитет, Организатор торгов) по доверенности № 16 от 01.02.2012 года начальника отдела лесопользования, учёта лесного фонда и воспроизводства лесов <П…> (заместитель председателя Комиссии по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков);

 

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу гражданина <Ч…> на действия Комитета при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, извещение от 28.12.2011 года (далее – Аукцион)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из существа поступившей жалобы следует, что <Ч…> просит провести проверку действий Комитета при организации и проведении Аукциона.

 

Заявитель полагает, что в Извещении о проведении Аукциона установлен несоответствующий требованиям Лесного Кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) и Методическим указаниям по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков метод подачи заявок, утверждённым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 года № 75 (далее – Методические указания), порядок подачи заявок на участие в Аукционе.

 

Так, в Извещении о проведении Аукциона установлено, что «Заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды направляются по почте или доставляются лично в запечатанном конверте, на котором делается надпись: для участия в аукционе 7 марта 2012 года. по адресу: 183038 г.Мурманск, ул. Софьи Перовской, дом 25/26, Комитет по лесному хозяйству Мурманской области, кабинет 418. Заявитель при отправке заявки по почте несет риск того, что его заявка может быть доставлена несвоевременно и признана опоздавшей. Вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе будет произведено организатором аукциона 8 февраля 2012 года в присутствии не менее 3 членов аукционной комиссии».

 

По мнению Заявителя, вышеуказанный метод подачи заявки в нарушение положений Методических рекомендаций лишает участников подать заявку лично, т.к. он не получает отметку уполномоченного лица с присвоением порядкового номера на заявке и на описи представленных документов, что в дальнейшем приводит к возможным злоупотреблениям со стороны работников Комитета.

 

Заявитель просит обязать Комитет устранить нарушения действующего законодательства.

 

Представитель Комитета с доводами Заявителя не согласился, настаивает на том, что порядок организации Комитетом приёма заявок для участия в Аукционе установлен в соответствии с Лесным Кодексом, Методическими указаниями и неукоснительно соблюдается.

 

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, представителя Организатора торгов и исследовав представленные сторонами документы и сведения, приходит к следующим выводам.

 

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте http://www.gov-murman.ru/power/comit/forestry/auction/ 28.12.2011 года, а также в периодическом печатном издании в сроки, не нарушающие положения Методических указаний.

 

Аукцион объявлен по 11 лотам (номера лотов с 19 по 29).

Прием заявок на участие в аукционе установлен с 13.00 19 января 2012 года до 13.00 07 февраля 2011г. (сохранена опечатка оригинала).

Вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе назначено организатором аукциона на 8 февраля 2012 года в присутствии не менее 3 членов аукционной комиссии.

Проведение Аукциона назначено на 7 марта 2012 года в 11 часов по адресу: г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, 25/26.

Уведомлением Мурманского УФАС от 02.03.2012 года торги были приостановлены.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС по рассмотрению жалобы <Ч…> проводилось 06 марта 2012 года в 14 часов 30 минут.

 

I. Порядок по проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений установлен Главой 8 ЛК РФ и Методическими указаниями.

 

Методические указания в соответствии с частью 8 статьи 83 ЛК РФ обязательны для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

В разделе III Методических указаний определен порядок приема заявок и определения участников аукциона.

 

Так, согласно части 20 Методических указаний для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона (лично либо через своего уполномоченного представителя) в установленный срок заявку, содержание которой должно соответствовать требованиям настоящих Методических указаний и Лесному кодексу Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 27 Методических указаний заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой - у заявителя. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором аукциона в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

 

В тоже время, в Извещении о проведении Аукциона Комитетом установлена совершенно иная процедура проведения аукциона в части приёма заявок на участие.

 

Согласно Извещению о проведению Аукциона заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды направляются по почте или доставляются лично в запечатанном конверте, на котором делается надпись: для участия в аукционе 7 марта 2012 года.

 

Вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе будет произведено организатором аукциона 8 февраля 2012 года в присутствии не менее 3 членов аукционной комиссии (не предусмотрено присутствие участников).

 

Комитетом введена процедура подачи заявок в конвертах и процедура вскрытия конвертов, не предусмотренная ЛК РФ и Методическими указаниями.

 

Из анализа указанных выше норм следует, что подача заявки на участие в аукционе осуществляется лично либо через своего уполномоченного представителя, подача заявки почтой не предусмотрена и исключается частью 27 Методических рекомендаций, в которой четко определено, что второй экземпляр заявки и описи остается у Заявителя. Методические указания также не содержат положений о процедуре вскрытия конвертов и не предусматривают процедуру подачи заявки посредством третьих лиц, как курьер или почта.

 

Положения Методических указаний направлены на реализацию принципов прозрачности торгов, предотвращения и исключения коррупции и других злоупотреблений при проведении Аукционов.

 

По мнению Комиссии Мурманского УФАС установленная Комитетом процедура подачи заявок нарушает части 20,27 Методических указаний и противоречит указанным принципам в связи с тем, что невозможно установить, а в последствии и доказать, наличие либо отсутствие необходимых документов в поданных заявках.

 

II. Из Протокола следует, что все из 13 поданных заявок допущены к участию в Аукционе, из которых 12 подано лично, 1 курьером.

 

Из пояснений Заявителя следует, что 07 февраля 2012 года при подаче заявки на участие в Аукционе работники Комитета отказали в её регистрации. Заявитель не доказал факт подачи заявки на участие в Аукционе, в том числе не предоставил  документ, подтверждающий факт внесения задатка не позднее 07.02.2012.

 

Представитель Комитета утверждает, что Заявитель заявку не подавал, задатка на счет, указанный в Извещении о проведении Аукциона, не поступало.

 

Таким образом, нарушение прав и законных интересов <Ч…> не установлено.

 

Методические указания определяют порядок проведения аукционов именно с целью исключения возможных негативных последствий как со стороны организатора торгов, так и со стороны участников.

 

Комиссия Мурманского УФАС считает, что Комитет допустил излишне вольную трактовку правил организации проведения торгов без наличия на то правовых оснований. Указанный подход привел к изменению правил приёма заявок, введению новой процедуры вскрытия конвертов, что в конечном итоге стало основанием для обжалования торгов.

 

Между тем, допущенные нарушения организационного плана в данном Аукционе не привели к ограничению участия в Аукционе (допущены все претенденты), следовательно, не повлияли на результаты Аукциона.

 

III. Согласно части 29 Методических указаний организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок.

 

Должностным лицом организатора торгов - Комитета по лесному хозяйству Мурманской области - является руководитель. Следовательно, обязанность по ведению протокола приема заявок на участие в аукционе возложена на руководителя либо на иное лицо по доверенности, выданной руководителем.

 

Из материалов дела следует, что протокол приёма заявок на участие в аукционах по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков и аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений от 08 февраля 2012 года (далее – Протокол) в нарушение части 29 Методических указаний подписан Заместителем председателя аукционной комиссии <П…>.

 

            Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <Ч…> обоснованной.

 

2. Признать в действиях Организатора торгов – Комитета по лесному хозяйству Мурманской области - нарушения части  20,27, 29 Методических указаний по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков метод подачи заявок, утверждённым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 года № 75, при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (извещение от 28.12.2011).

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2012 года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/12-Т18

 

06 марта 2012 года                                                                                                      город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Садиковой Н.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;

при участии Заявителя <Ч…>,

при участии представителя Комитета по лесному хозяйству Мурманской области (далее – Комитет, Организатор торгов) по доверенности № 16 от 01.02.2012 года начальника отдела лесопользования, учёта лесного фонда и воспроизводства лесов <П…> (заместитель председателя Комиссии по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков);

 

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу гражданина <Ч…> на действия Комитета при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, извещение от 28.12.2011 года (далее – Аукцион)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из существа поступившей жалобы следует, что <Ч…> просит провести проверку действий Комитета при организации и проведении Аукциона.

 

Заявитель полагает, что в Извещении о проведении Аукциона установлен несоответствующий требованиям Лесного Кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) и Методическим указаниям по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков метод подачи заявок, утверждённым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 года № 75 (далее – Методические указания), порядок подачи заявок на участие в Аукционе.

 

Так, в Извещении о проведении Аукциона установлено, что «Заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды направляются по почте или доставляются лично в запечатанном конверте, на котором делается надпись: для участия в аукционе 7 марта 2012 года. по адресу: 183038 г.Мурманск, ул. Софьи Перовской, дом 25/26, Комитет по лесному хозяйству Мурманской области, кабинет 418. Заявитель при отправке заявки по почте несет риск того, что его заявка может быть доставлена несвоевременно и признана опоздавшей. Вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе будет произведено организатором аукциона 8 февраля 2012 года в присутствии не менее 3 членов аукционной комиссии».

 

По мнению Заявителя, вышеуказанный метод подачи заявки в нарушение положений Методических рекомендаций лишает участников подать заявку лично, т.к. он не получает отметку уполномоченного лица с присвоением порядкового номера на заявке и на описи представленных документов, что в дальнейшем приводит к возможным злоупотреблениям со стороны работников Комитета.

 

Заявитель просит обязать Комитет устранить нарушения действующего законодательства.

 

Представитель Комитета с доводами Заявителя не согласился, настаивает на том, что порядок организации Комитетом приёма заявок для участия в Аукционе установлен в соответствии с Лесным Кодексом, Методическими указаниями и неукоснительно соблюдается.

 

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, представителя Организатора торгов и исследовав представленные сторонами документы и сведения, приходит к следующим выводам.

 

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте http://www.gov-murman.ru/power/comit/forestry/auction/ 28.12.2011 года, а также в периодическом печатном издании в сроки, не нарушающие положения Методических указаний.

 

Аукцион объявлен по 11 лотам (номера лотов с 19 по 29).

Прием заявок на участие в аукционе установлен с 13.00 19 января 2012 года до 13.00 07 февраля 2011г. (сохранена опечатка оригинала).

Вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе назначено организатором аукциона на 8 февраля 2012 года в присутствии не менее 3 членов аукционной комиссии.

Проведение Аукциона назначено на 7 марта 2012 года в 11 часов по адресу: г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, 25/26.

Уведомлением Мурманского УФАС от 02.03.2012 года торги были приостановлены.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС по рассмотрению жалобы <Ч…> проводилось 06 марта 2012 года в 14 часов 30 минут.

 

I. Порядок по проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений установлен Главой 8 ЛК РФ и Методическими указаниями.

 

Методические указания в соответствии с частью 8 статьи 83 ЛК РФ обязательны для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

В разделе III Методических указаний определен порядок приема заявок и определения участников аукциона.

 

Так, согласно части 20 Методических указаний для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона (лично либо через своего уполномоченного представителя) в установленный срок заявку, содержание которой должно соответствовать требованиям настоящих Методических указаний и Лесному кодексу Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 27 Методических указаний заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой - у заявителя. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором аукциона в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

 

В тоже время, в Извещении о проведении Аукциона Комитетом установлена совершенно иная процедура проведения аукциона в части приёма заявок на участие.

 

Согласно Извещению о проведению Аукциона заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды направляются по почте или доставляются лично в запечатанном конверте, на котором делается надпись: для участия в аукционе 7 марта 2012 года.

 

Вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе будет произведено организатором аукциона 8 февраля 2012 года в присутствии не менее 3 членов аукционной комиссии (не предусмотрено присутствие участников).

 

Комитетом введена процедура подачи заявок в конвертах и процедура вскрытия конвертов, не предусмотренная ЛК РФ и Методическими указаниями.

 

Из анализа указанных выше норм следует, что подача заявки на участие в аукционе осуществляется лично либо через своего уполномоченного представителя, подача заявки почтой не предусмотрена и исключается частью 27 Методических рекомендаций, в которой четко определено, что второй экземпляр заявки и описи остается у Заявителя. Методические указания также не содержат положений о процедуре вскрытия конвертов и не предусматривают процедуру подачи заявки посредством третьих лиц, как курьер или почта.

 

Положения Методических указаний направлены на реализацию принципов прозрачности торгов, предотвращения и исключения коррупции и других злоупотреблений при проведении Аукционов.

 

По мнению Комиссии Мурманского УФАС установленная Комитетом процедура подачи заявок нарушает части 20,27 Методических указаний и противоречит указанным принципам в связи с тем, что невозможно установить, а в последствии и доказать, наличие либо отсутствие необходимых документов в поданных заявках.

 

II. Из Протокола следует, что все из 13 поданных заявок допущены к участию в Аукционе, из которых 12 подано лично, 1 курьером.

 

Из пояснений Заявителя следует, что 07 февраля 2012 года при подаче заявки на участие в Аукционе работники Комитета отказали в её регистрации. Заявитель не доказал факт подачи заявки на участие в Аукционе, в том числе не предоставил  документ, подтверждающий факт внесения задатка не позднее 07.02.2012.

 

Представитель Комитета утверждает, что Заявитель заявку не подавал, задатка на счет, указанный в Извещении о проведении Аукциона, не поступало.

 

Таким образом, нарушение прав и законных интересов <Ч…> не установлено.

 

Методические указания определяют порядок проведения аукционов именно с целью исключения возможных негативных последствий как со стороны организатора торгов, так и со стороны участников.

 

Комиссия Мурманского УФАС считает, что Комитет допустил излишне вольную трактовку правил организации проведения торгов без наличия на то правовых оснований. Указанный подход привел к изменению правил приёма заявок, введению новой процедуры вскрытия конвертов, что в конечном итоге стало основанием для обжалования торгов.

 

Между тем, допущенные нарушения организационного плана в данном Аукционе не привели к ограничению участия в Аукционе (допущены все претенденты), следовательно, не повлияли на результаты Аукциона.

 

III. Согласно части 29 Методических указаний организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок.

 

Должностным лицом организатора торгов - Комитета по лесному хозяйству Мурманской области - является руководитель. Следовательно, обязанность по ведению протокола приема заявок на участие в аукционе возложена на руководителя либо на иное лицо по доверенности, выданной руководителем.

 

Из материалов дела следует, что протокол приёма заявок на участие в аукционах по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков и аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений от 08 февраля 2012 года (далее – Протокол) в нарушение части 29 Методических указаний подписан Заместителем председателя аукционной комиссии <П…>.

 

            Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <Ч…> обоснованной.

 

2. Признать в действиях Организатора торгов – Комитета по лесному хозяйству Мурманской области - нарушения части  20,27, 29 Методических указаний по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков метод подачи заявок, утверждённым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 года № 75, при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (извещение от 28.12.2011).

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2012 года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-03/12-Т18 [format] => [safe_value] => № 05-03/12-Т18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 1 [name] => торги [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-12 08:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-06 08:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331715510 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )