Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 5 в отношении ООО «Октябрьское ЖЭУ»

Номер дела: № 5
Дата публикации: 9 февраля 2012, 11:27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 5

 

 

09 февраля 2012 г.                                                                                                       г. Мурманск

 

Врио руководителя Мурманского УФАС России — Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),  рассмотрев протокол об административном правонарушении № 5 от 13 января 2012 года, составленный в отношении юридического лица ООО «Октябрьское ЖЭУ» (г. Мурманск, ул. Тарана, д. 9 ОГРН 1085190004525, ИНН 5190182549), привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ и приложенные к нему  материалы дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

           

            Событие административного правонарушения и его квалификация.

            В Мурманское УФАС России поступило заявление  гражданина РФ, являющегося собственником жилого помещения и проживающего в г. Мурманске по ул. К.Маркса д. 32  содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ООО «Октябрьское ЖЭУ», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного нормами Жилищного Кодекса Российской Федерации порядка ценообразования при установлении и взимании в ноябре и декабре 2011 года размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Мурманск, улица К.Маркса д. 32., в котором не созданы ни товарищества собственников жилья, ни жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив.

 

            В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).

 

            Установлены следующие обстоятельства дела.

 

            Управление многоквартирным домом по адресу г. Мурманск К. Маркса д. 32 ,  осуществляет ООО «Октябрьское ЖЭУ». Размер платы за содержание и ремонт общего имущества с 01.07.2010 г. составлял 22,15 рублей за 1 кв. м.

 

            В результате представленной информации, управлением установлено, что ООО «Октябрьское ЖЭУ» взимает с собственников многоквартирного  дома № 32 по ул. К. Маркса в г. Мурманске плату, установленную в одностороннем  порядке за содержание и ремонт указанного многоквартирного дома в размере 25,45 рубль с 1 кв. м, при том, что общее собрание собственников помещений не проводилось и вопрос об увеличении размера платы за данную услугу не рассматривался.

 

            В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

 

     Согласно части 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

 

     В силу части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

 

            Как следует из материалов дела, общее собрание собственников в указанном многоквартирном доме не проводилось, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не рассматривался.

 

     В силу части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

 

   В соответствии с частью 2 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

 

     Взимание увеличенного ООО «Октябрьское ЖЭУ» размера платы за содержание и ремонт жилого помещения подтверждается счетами-квитанциями, выставленными собственнику за декабрь 2011 года, что свидетельствует о нарушении обществом определенного частью 7 статьи 156 ЖК РФ порядка ценообразования.

 

     Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влекущее за собой наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

 

            При указанных обстоятельствах, действия ООО «Октябрьское ЖЭУ» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  устанавливающей ответственность также за иное нарушение порядка ценообразования.

 

            Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) — юридическое лицо - ООО «Октябрьское ЖЭУ» (г. Мурманск, ул. Тарана, д. 9 ОГРН 1085190004525, ИНН 5190182549).

 

            Объект данного административного правонарушения: административное правонарушение посягает на установленный действующим законодательством порядок ценообразования, в сфере которого регулирование осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.

 

            Объективная сторона административного правонарушения. Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения, выразившегося в самостоятельном установлении платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения, ее начислении и взимании состоит в осуществлении обществом конкретного начисления и взимания платы, установленной с нарушением порядка ценообразования.

 

            В рассматриваемом случае ООО «Октябрьское ЖЭУ» в нарушение части 7 статьи 156 ЖК РФ самостоятельно, без принятого на то собственниками помещений многоквартирных домов решения (на общем собрании) об определении платы за содержание и ремонт жилого помещения, установил размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за декабрь 2011 года и взимал, выставив счета-квитанции собственникам помещений.

 

            Субъективная сторона административного правонарушения.

            В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

            По результатам проведения административного расследования и составления протокола об административном правонарушении установлена вина юридического лица в совершении нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, которая заключается в том, что лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, так как общество  знало о порядке определения размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, поскольку общество не один год работает на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, знает специфику работы на данном товарном рынке, однако, не предпринимало никакие меры по соблюдению действующего законодательства.

 

            Доказательством взимания платы за содержание и ремонт жилого помещения в указанных выше многоквартирных домах в размере 25,45 руб.кв.м. являются квитанции, направленные собственнику помещений за декабрь 2011 года.

 

                При указанных обстоятельствах, в действиях юридического лица ООО «Октябрьское ЖЭУ» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

        Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении юридического лица  ООО «Октябрьское ЖЭУ» не установлено.

            Установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность в отношении юридического лица  ООО «Октябрьское ЖЭУ».

 

            В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

 

            Материалами дела установлено, что Постановлением Мурманского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 04.07.2011 (Исх. № 05-03-3569) ООО «Октябрьское ЖЭУ» было привлечено к административной ответственности за однородное правонарушение, предусмотренное  частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ и наложен штраф в размере 100 000 рублей.

 

            Срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ на момент вынесения постановления не истек.

 

            Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением.

 Совершенное обществом административное правонарушение нанесло существенный ущерб охраняемым законом общественным отношениям, поскольку затронуло интересы собственников помещений в виде пренебрежительного отношения к их правам, предусмотренным ЖК РФ в самостоятельном определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

 

Кроме того, доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих соблюдению обществом требований жилищного законодательства, определяющих порядок установления платы по содержанию и ремонту дома, равно как и доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлено.

 

            Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено. 

 

            Определением от 16.01.2012 г. исх. №05-03/5а-139 юридическое лицо — ООО «Октябрьское ЖЭУ» было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №5, что подтверждается почтовой отметкой о вручении 18.01.2012.    Законный представитель  на рассмотрение дела об административном правонарушении №5 не явился. ООО «Октябрьское ЖЭУ» не проинформировало Мурманское  УФАС России о невозможности явки законного представителя на рассмотрение дела об административном правонарушении. С целью соблюдения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 25.1, 25.4 КоАП РФ, а также всестороннего и полного рассмотрения дела, рассмотрение дела было отложено на 09.02.2012 г. Об отложении рассмотрения дела ООО «Октябрьское ЖЭУ» было извещено надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением с отметкой о вручении 02.02.2012 г.

 

            Законный представитель  на рассмотрение дела об административном правонарушении №5 в назначенное время не явился, защитника не направил.

 

            На основании изложенного, неявка законного представителя ООО «Октябрьское ЖЭУ» признается неуважительной, в связи с чем, дело об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, рассмотрено в отсутствии законного представителя и защитника.

           

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Согласно статье 25.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

 

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, и  наличие в действиях юридического лица обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 14.6,  статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение установленного частью 7 статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации порядка ценообразования при установлении и взимании в декабре 2011 г. размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Мурманск, ул. К. Маркса д. 32, в котором не создано ни товарищество собственников жилья, ни жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, в соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо — ООО «Октябрьское ЖЭУ» (г. Мурманск, ул. Тарана, д. 9 ОГРН 1085190004525, ИНН 5190182549) штраф в размере 100 000 рублей (сто тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)  ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 161 116 02010 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

В соответствии с частью  3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя            управления                                                                   С.А. Чеченина

stdClass Object ( [vid] => 7238 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 5 в отношении ООО «Октябрьское ЖЭУ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7238 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331796641 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 5

 

 

09 февраля 2012 г.                                                                                                       г. Мурманск

 

Врио руководителя Мурманского УФАС России — Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),  рассмотрев протокол об административном правонарушении № 5 от 13 января 2012 года, составленный в отношении юридического лица ООО «Октябрьское ЖЭУ» (г. Мурманск, ул. Тарана, д. 9 ОГРН 1085190004525, ИНН 5190182549), привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ и приложенные к нему  материалы дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

           

            Событие административного правонарушения и его квалификация.

            В Мурманское УФАС России поступило заявление  гражданина РФ, являющегося собственником жилого помещения и проживающего в г. Мурманске по ул. К.Маркса д. 32  содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ООО «Октябрьское ЖЭУ», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного нормами Жилищного Кодекса Российской Федерации порядка ценообразования при установлении и взимании в ноябре и декабре 2011 года размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Мурманск, улица К.Маркса д. 32., в котором не созданы ни товарищества собственников жилья, ни жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив.

 

            В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).

 

            Установлены следующие обстоятельства дела.

 

            Управление многоквартирным домом по адресу г. Мурманск К. Маркса д. 32 ,  осуществляет ООО «Октябрьское ЖЭУ». Размер платы за содержание и ремонт общего имущества с 01.07.2010 г. составлял 22,15 рублей за 1 кв. м.

 

            В результате представленной информации, управлением установлено, что ООО «Октябрьское ЖЭУ» взимает с собственников многоквартирного  дома № 32 по ул. К. Маркса в г. Мурманске плату, установленную в одностороннем  порядке за содержание и ремонт указанного многоквартирного дома в размере 25,45 рубль с 1 кв. м, при том, что общее собрание собственников помещений не проводилось и вопрос об увеличении размера платы за данную услугу не рассматривался.

 

            В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

 

     Согласно части 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

 

     В силу части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

 

            Как следует из материалов дела, общее собрание собственников в указанном многоквартирном доме не проводилось, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не рассматривался.

 

     В силу части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

 

   В соответствии с частью 2 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

 

     Взимание увеличенного ООО «Октябрьское ЖЭУ» размера платы за содержание и ремонт жилого помещения подтверждается счетами-квитанциями, выставленными собственнику за декабрь 2011 года, что свидетельствует о нарушении обществом определенного частью 7 статьи 156 ЖК РФ порядка ценообразования.

 

     Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влекущее за собой наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

 

            При указанных обстоятельствах, действия ООО «Октябрьское ЖЭУ» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  устанавливающей ответственность также за иное нарушение порядка ценообразования.

 

            Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) — юридическое лицо - ООО «Октябрьское ЖЭУ» (г. Мурманск, ул. Тарана, д. 9 ОГРН 1085190004525, ИНН 5190182549).

 

            Объект данного административного правонарушения: административное правонарушение посягает на установленный действующим законодательством порядок ценообразования, в сфере которого регулирование осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.

 

            Объективная сторона административного правонарушения. Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения, выразившегося в самостоятельном установлении платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения, ее начислении и взимании состоит в осуществлении обществом конкретного начисления и взимания платы, установленной с нарушением порядка ценообразования.

 

            В рассматриваемом случае ООО «Октябрьское ЖЭУ» в нарушение части 7 статьи 156 ЖК РФ самостоятельно, без принятого на то собственниками помещений многоквартирных домов решения (на общем собрании) об определении платы за содержание и ремонт жилого помещения, установил размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за декабрь 2011 года и взимал, выставив счета-квитанции собственникам помещений.

 

            Субъективная сторона административного правонарушения.

            В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

            По результатам проведения административного расследования и составления протокола об административном правонарушении установлена вина юридического лица в совершении нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, которая заключается в том, что лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, так как общество  знало о порядке определения размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, поскольку общество не один год работает на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, знает специфику работы на данном товарном рынке, однако, не предпринимало никакие меры по соблюдению действующего законодательства.

 

            Доказательством взимания платы за содержание и ремонт жилого помещения в указанных выше многоквартирных домах в размере 25,45 руб.кв.м. являются квитанции, направленные собственнику помещений за декабрь 2011 года.

 

                При указанных обстоятельствах, в действиях юридического лица ООО «Октябрьское ЖЭУ» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

        Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении юридического лица  ООО «Октябрьское ЖЭУ» не установлено.

            Установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность в отношении юридического лица  ООО «Октябрьское ЖЭУ».

 

            В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

 

            Материалами дела установлено, что Постановлением Мурманского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 04.07.2011 (Исх. № 05-03-3569) ООО «Октябрьское ЖЭУ» было привлечено к административной ответственности за однородное правонарушение, предусмотренное  частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ и наложен штраф в размере 100 000 рублей.

 

            Срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ на момент вынесения постановления не истек.

 

            Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением.

 Совершенное обществом административное правонарушение нанесло существенный ущерб охраняемым законом общественным отношениям, поскольку затронуло интересы собственников помещений в виде пренебрежительного отношения к их правам, предусмотренным ЖК РФ в самостоятельном определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

 

Кроме того, доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих соблюдению обществом требований жилищного законодательства, определяющих порядок установления платы по содержанию и ремонту дома, равно как и доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлено.

 

            Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено. 

 

            Определением от 16.01.2012 г. исх. №05-03/5а-139 юридическое лицо — ООО «Октябрьское ЖЭУ» было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №5, что подтверждается почтовой отметкой о вручении 18.01.2012.    Законный представитель  на рассмотрение дела об административном правонарушении №5 не явился. ООО «Октябрьское ЖЭУ» не проинформировало Мурманское  УФАС России о невозможности явки законного представителя на рассмотрение дела об административном правонарушении. С целью соблюдения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 25.1, 25.4 КоАП РФ, а также всестороннего и полного рассмотрения дела, рассмотрение дела было отложено на 09.02.2012 г. Об отложении рассмотрения дела ООО «Октябрьское ЖЭУ» было извещено надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением с отметкой о вручении 02.02.2012 г.

 

            Законный представитель  на рассмотрение дела об административном правонарушении №5 в назначенное время не явился, защитника не направил.

 

            На основании изложенного, неявка законного представителя ООО «Октябрьское ЖЭУ» признается неуважительной, в связи с чем, дело об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, рассмотрено в отсутствии законного представителя и защитника.

           

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Согласно статье 25.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

 

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, и  наличие в действиях юридического лица обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 14.6,  статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение установленного частью 7 статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации порядка ценообразования при установлении и взимании в декабре 2011 г. размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Мурманск, ул. К. Маркса д. 32, в котором не создано ни товарищество собственников жилья, ни жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, в соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо — ООО «Октябрьское ЖЭУ» (г. Мурманск, ул. Тарана, д. 9 ОГРН 1085190004525, ИНН 5190182549) штраф в размере 100 000 рублей (сто тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)  ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 161 116 02010 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

В соответствии с частью  3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя            управления                                                                   С.А. Чеченина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 5

 

 

09 февраля 2012 г.                                                                                                       г. Мурманск

 

Врио руководителя Мурманского УФАС России — Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),  рассмотрев протокол об административном правонарушении № 5 от 13 января 2012 года, составленный в отношении юридического лица ООО «Октябрьское ЖЭУ» (г. Мурманск, ул. Тарана, д. 9 ОГРН 1085190004525, ИНН 5190182549), привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ и приложенные к нему  материалы дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

           

            Событие административного правонарушения и его квалификация.

            В Мурманское УФАС России поступило заявление  гражданина РФ, являющегося собственником жилого помещения и проживающего в г. Мурманске по ул. К.Маркса д. 32  содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ООО «Октябрьское ЖЭУ», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного нормами Жилищного Кодекса Российской Федерации порядка ценообразования при установлении и взимании в ноябре и декабре 2011 года размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Мурманск, улица К.Маркса д. 32., в котором не созданы ни товарищества собственников жилья, ни жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив.

 

            В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).

 

            Установлены следующие обстоятельства дела.

 

            Управление многоквартирным домом по адресу г. Мурманск К. Маркса д. 32 ,  осуществляет ООО «Октябрьское ЖЭУ». Размер платы за содержание и ремонт общего имущества с 01.07.2010 г. составлял 22,15 рублей за 1 кв. м.

 

            В результате представленной информации, управлением установлено, что ООО «Октябрьское ЖЭУ» взимает с собственников многоквартирного  дома № 32 по ул. К. Маркса в г. Мурманске плату, установленную в одностороннем  порядке за содержание и ремонт указанного многоквартирного дома в размере 25,45 рубль с 1 кв. м, при том, что общее собрание собственников помещений не проводилось и вопрос об увеличении размера платы за данную услугу не рассматривался.

 

            В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

 

     Согласно части 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

 

     В силу части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

 

            Как следует из материалов дела, общее собрание собственников в указанном многоквартирном доме не проводилось, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не рассматривался.

 

     В силу части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

 

   В соответствии с частью 2 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

 

     Взимание увеличенного ООО «Октябрьское ЖЭУ» размера платы за содержание и ремонт жилого помещения подтверждается счетами-квитанциями, выставленными собственнику за декабрь 2011 года, что свидетельствует о нарушении обществом определенного частью 7 статьи 156 ЖК РФ порядка ценообразования.

 

     Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влекущее за собой наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

 

            При указанных обстоятельствах, действия ООО «Октябрьское ЖЭУ» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  устанавливающей ответственность также за иное нарушение порядка ценообразования.

 

            Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) — юридическое лицо - ООО «Октябрьское ЖЭУ» (г. Мурманск, ул. Тарана, д. 9 ОГРН 1085190004525, ИНН 5190182549).

 

            Объект данного административного правонарушения: административное правонарушение посягает на установленный действующим законодательством порядок ценообразования, в сфере которого регулирование осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.

 

            Объективная сторона административного правонарушения. Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения, выразившегося в самостоятельном установлении платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения, ее начислении и взимании состоит в осуществлении обществом конкретного начисления и взимания платы, установленной с нарушением порядка ценообразования.

 

            В рассматриваемом случае ООО «Октябрьское ЖЭУ» в нарушение части 7 статьи 156 ЖК РФ самостоятельно, без принятого на то собственниками помещений многоквартирных домов решения (на общем собрании) об определении платы за содержание и ремонт жилого помещения, установил размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за декабрь 2011 года и взимал, выставив счета-квитанции собственникам помещений.

 

            Субъективная сторона административного правонарушения.

            В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

            По результатам проведения административного расследования и составления протокола об административном правонарушении установлена вина юридического лица в совершении нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, которая заключается в том, что лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, так как общество  знало о порядке определения размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, поскольку общество не один год работает на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, знает специфику работы на данном товарном рынке, однако, не предпринимало никакие меры по соблюдению действующего законодательства.

 

            Доказательством взимания платы за содержание и ремонт жилого помещения в указанных выше многоквартирных домах в размере 25,45 руб.кв.м. являются квитанции, направленные собственнику помещений за декабрь 2011 года.

 

                При указанных обстоятельствах, в действиях юридического лица ООО «Октябрьское ЖЭУ» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

        Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении юридического лица  ООО «Октябрьское ЖЭУ» не установлено.

            Установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность в отношении юридического лица  ООО «Октябрьское ЖЭУ».

 

            В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

 

            Материалами дела установлено, что Постановлением Мурманского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 04.07.2011 (Исх. № 05-03-3569) ООО «Октябрьское ЖЭУ» было привлечено к административной ответственности за однородное правонарушение, предусмотренное  частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ и наложен штраф в размере 100 000 рублей.

 

            Срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ на момент вынесения постановления не истек.

 

            Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением.

 Совершенное обществом административное правонарушение нанесло существенный ущерб охраняемым законом общественным отношениям, поскольку затронуло интересы собственников помещений в виде пренебрежительного отношения к их правам, предусмотренным ЖК РФ в самостоятельном определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

 

Кроме того, доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих соблюдению обществом требований жилищного законодательства, определяющих порядок установления платы по содержанию и ремонту дома, равно как и доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлено.

 

            Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено. 

 

            Определением от 16.01.2012 г. исх. №05-03/5а-139 юридическое лицо — ООО «Октябрьское ЖЭУ» было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №5, что подтверждается почтовой отметкой о вручении 18.01.2012.    Законный представитель  на рассмотрение дела об административном правонарушении №5 не явился. ООО «Октябрьское ЖЭУ» не проинформировало Мурманское  УФАС России о невозможности явки законного представителя на рассмотрение дела об административном правонарушении. С целью соблюдения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 25.1, 25.4 КоАП РФ, а также всестороннего и полного рассмотрения дела, рассмотрение дела было отложено на 09.02.2012 г. Об отложении рассмотрения дела ООО «Октябрьское ЖЭУ» было извещено надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением с отметкой о вручении 02.02.2012 г.

 

            Законный представитель  на рассмотрение дела об административном правонарушении №5 в назначенное время не явился, защитника не направил.

 

            На основании изложенного, неявка законного представителя ООО «Октябрьское ЖЭУ» признается неуважительной, в связи с чем, дело об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, рассмотрено в отсутствии законного представителя и защитника.

           

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Согласно статье 25.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

 

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, и  наличие в действиях юридического лица обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 14.6,  статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение установленного частью 7 статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации порядка ценообразования при установлении и взимании в декабре 2011 г. размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Мурманск, ул. К. Маркса д. 32, в котором не создано ни товарищество собственников жилья, ни жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, в соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо — ООО «Октябрьское ЖЭУ» (г. Мурманск, ул. Тарана, д. 9 ОГРН 1085190004525, ИНН 5190182549) штраф в размере 100 000 рублей (сто тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)  ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 161 116 02010 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

В соответствии с частью  3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя            управления                                                                   С.А. Чеченина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5 [format] => [safe_value] => № 5 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-09 07:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-09 07:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331796641 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )