Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 22 в отношении ООО "Октябрьское ЖЭУ"

Номер дела: № 22
Дата публикации: 20 марта 2012, 17:16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 22

 

 

19 марта 2012 г.                                                                                                                     г. Мурманск

 

Руководитель УФАС по Мурманской области Плетешков  Александр  Николаевич,  действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №22, возбуждённого в отношении юридического  лица – ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»    (183025,  г. Мурманск, ул. Тарана, д.9),

 

УСТАНОВИЛ:

            Событие  административного правонарушения и его квалификация.

Управлением  Федеральной  антимонопольной  службы  России  по  Мурманской  области  16.01.2012 года  по  заявлению  гражданки  <О…>   возбуждено  дело  № 4  в отношении ООО  «Октябрьское  ЖЭУ» (адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Тарана, д.9) по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции».

 

Определением от  16.01.2012 г. о  назначении  дела  № 4  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  к  рассмотрению  ООО  «Октябрьское  ЖЭУ» предписано  представить в срок до 25 января 2012 г. информацию,  необходимую  для  рассмотрения  данного  дела.

 

Указанное  определение  направлено  Мурманским  УФАС  в  адрес  ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  заказным  письмом  с  уведомлением  (исходящий  номер  05-03/4-185  от  16.01.2012 г.).  ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  получило данное  определение   24.01.2012 г., что подтверждается  уведомлением  о  вручении.

 

ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  не  представило  информацию  согласно Определению от  16.01.2012 г. по делу  № 4  о  нарушении  антимонопольного  законодательства, что  не  позволило  Мурманскому  УФАС    рассмотреть  дело  № 4,  назначенное  на  27  января 2012 г. 

 

    В  соответствии  со  статьёй  25  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции» антимонопольный орган в целях выполнения возложенных на него обязанностей вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения, информацию и объяснения в письменной или устной форме, необходимые для разрешения вопросов, возникающих в ходе рассмотрения материалов дела. Действующее законодательство ограничений по срокам, составу и объему запрашиваемой информации не содержит. При этом на хозяйствующем субъекте лежит обязанность представить истребуемые документы. Неисполнение названной обязанности влечет за собой возможность привлечения к административной ответственности.

 

В  соответствии  с  частью  5  статьи  19.8  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

При указанных обстоятельствах в действиях ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»   содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  5  статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Лицо, совершившее противоправные действия (субъект административного правонарушения)  - юридическое  лицо  - ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»     (адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Тарана, д.9;  ИНН: 5190182549; КПП: 519001001; ОГРН:  1085190004525).

 

Объект данного административного правонарушения:

Непредставление сведений  (информации)  по  требованию  антимонопольного  органа препятствует выполнению  Мурманским  УФАС контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере антимонопольного законодательства.

 

Объективная сторона административного правонарушения. Объективная сторона вменяемого ООО  «Октябрьское  ЖЭУ» правонарушения  состоит  в  непредставлении  информации  по  требованию  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  России по  Мурманской  области  согласно Определению от  16.01.2012 г. по делу  № 4  о  нарушении  антимонопольного  законодательства.

 

            Субъективная сторона административного правонарушения.

            В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

            По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении установлена вина юридического лица в совершении нарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью  5  статьёй 19.8 КоАП РФ, которая  заключается  в  следующем.

 

ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  не представляя информацию  по  требованию  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  России по  Мурманской  области  согласно Определению от  16.01.2012 г. по делу  № 4  о  нарушении  антимонопольного  законодательства,  тем   самым  намеренно  препятствует  рассмотрению  дела  № 4,    возбужденного  в отношении ООО  «Октябрьское  ЖЭУ» (адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Тарана, д.9) по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции».

 

Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  своевременных и достаточных мер, направленных на недопущение правонарушения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП.

 

            Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении юридического лица  ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»   не установлено.

 

            Обстоятельства, отягчающих административную ответственность:

 Пояснения  по  факту  нарушения  и  документы,  запрашиваемые  Определением  о возбуждении дела об административном правонарушении №22а и проведении административного расследования от 09.02.2012 г. №05-03/22-609,  а  также  Определением  по   делу    об  административном  правонарушении  № 22  от  22.02.2012  г.,  в  адрес  Мурманского  УФАС  на  момент  составления  протокола  об  административном  правонарушении  и  на  момент  рассмотрения  дела  № 22  об  административном  правонарушении  не  представлены.

 

Таким  образом,  согласно  пункту  1  части  1  статьи  4.3  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях установлен  факт  продолжения  противоправного поведения Обществом  с  ограниченной  ответственностью  «Октябрьское  ЖЭУ», несмотря на требование  Управления  ФАС  России  по  Мурманской  области прекратить его.

 

            Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением.

Совершенное ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  административное правонарушение привело  к созданию  препятствий  для  рассмотрения  дела  № 4,    возбужденного  по  заявлению  гражданки  <О…> в отношении ООО  «Октябрьское  ЖЭУ» (адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Тарана, д.9) по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции».

 

Вредные последствия данного правонарушения состоят не только в демонстрации пренебрежительного отношения к исполнению антимонопольным  органом своих публично-правовых обязанностей, но в подрыве авторитета как самого контролирующего органа, так и в целом всей системы государственных органов исполнительной власти, реализация функций которых обеспечена неотвратимостью применения мер государственного принуждения (в т.ч. мер административного воздействия).

 

            Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено. 

 

            Определением от 06.03.2012 г. исх. №05-03/22-1044 юридическое лицо — ООО  «Октябрьское  ЖЭУ» было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №22. Указанное  Определение  получено  ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  13.03.2012 г.,  что  подтверждается  почтовым  уведомлением.

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении №22 законный  представитель  ООО  «Октябрьское  ЖЭУ» не  явился.  Ходатайство  о  рассмотрении  дела № 22а  об  административном  правонарушении в  отсутствии  ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  в  адрес  Мурманского  УФАС  не  поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 25.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность,  и  наличие  обстоятельств,  отягчающих административную ответственность,   руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За  нарушение  части  5  статьи  19.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  выразившееся  в непредставление сведений (информации) по требованию Управления  ФАС  России  по  Мурманской  области  согласно Определению от  16.01.2012 г. по делу  № 4  о  нарушении  антимонопольного  законодательства,  наложить на юридическое лицо Общество  с  ограниченной  ответственностью  «Октябрьское  ЖЭУ»    (адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Тарана, д.9;  ИНН: 5190182549; КПП: 519001001; ОГРН:  1085190004525) штраф  в  размере  300 000 (триста  тысяч)  рублей.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)  ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 161 116 02010 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

В соответствии с частью  3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель   управления                                                                               А.Н.Плетешков

stdClass Object ( [vid] => 7303 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 22 в отношении ООО "Октябрьское ЖЭУ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7303 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332249542 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 22

 

 

19 марта 2012 г.                                                                                                                     г. Мурманск

 

Руководитель УФАС по Мурманской области Плетешков  Александр  Николаевич,  действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №22, возбуждённого в отношении юридического  лица – ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»    (183025,  г. Мурманск, ул. Тарана, д.9),

 

УСТАНОВИЛ:

            Событие  административного правонарушения и его квалификация.

Управлением  Федеральной  антимонопольной  службы  России  по  Мурманской  области  16.01.2012 года  по  заявлению  гражданки  <О…>   возбуждено  дело  № 4  в отношении ООО  «Октябрьское  ЖЭУ» (адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Тарана, д.9) по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции».

 

Определением от  16.01.2012 г. о  назначении  дела  № 4  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  к  рассмотрению  ООО  «Октябрьское  ЖЭУ» предписано  представить в срок до 25 января 2012 г. информацию,  необходимую  для  рассмотрения  данного  дела.

 

Указанное  определение  направлено  Мурманским  УФАС  в  адрес  ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  заказным  письмом  с  уведомлением  (исходящий  номер  05-03/4-185  от  16.01.2012 г.).  ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  получило данное  определение   24.01.2012 г., что подтверждается  уведомлением  о  вручении.

 

ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  не  представило  информацию  согласно Определению от  16.01.2012 г. по делу  № 4  о  нарушении  антимонопольного  законодательства, что  не  позволило  Мурманскому  УФАС    рассмотреть  дело  № 4,  назначенное  на  27  января 2012 г. 

 

    В  соответствии  со  статьёй  25  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции» антимонопольный орган в целях выполнения возложенных на него обязанностей вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения, информацию и объяснения в письменной или устной форме, необходимые для разрешения вопросов, возникающих в ходе рассмотрения материалов дела. Действующее законодательство ограничений по срокам, составу и объему запрашиваемой информации не содержит. При этом на хозяйствующем субъекте лежит обязанность представить истребуемые документы. Неисполнение названной обязанности влечет за собой возможность привлечения к административной ответственности.

 

В  соответствии  с  частью  5  статьи  19.8  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

При указанных обстоятельствах в действиях ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»   содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  5  статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Лицо, совершившее противоправные действия (субъект административного правонарушения)  - юридическое  лицо  - ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»     (адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Тарана, д.9;  ИНН: 5190182549; КПП: 519001001; ОГРН:  1085190004525).

 

Объект данного административного правонарушения:

Непредставление сведений  (информации)  по  требованию  антимонопольного  органа препятствует выполнению  Мурманским  УФАС контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере антимонопольного законодательства.

 

Объективная сторона административного правонарушения. Объективная сторона вменяемого ООО  «Октябрьское  ЖЭУ» правонарушения  состоит  в  непредставлении  информации  по  требованию  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  России по  Мурманской  области  согласно Определению от  16.01.2012 г. по делу  № 4  о  нарушении  антимонопольного  законодательства.

 

            Субъективная сторона административного правонарушения.

            В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

            По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении установлена вина юридического лица в совершении нарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью  5  статьёй 19.8 КоАП РФ, которая  заключается  в  следующем.

 

ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  не представляя информацию  по  требованию  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  России по  Мурманской  области  согласно Определению от  16.01.2012 г. по делу  № 4  о  нарушении  антимонопольного  законодательства,  тем   самым  намеренно  препятствует  рассмотрению  дела  № 4,    возбужденного  в отношении ООО  «Октябрьское  ЖЭУ» (адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Тарана, д.9) по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции».

 

Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  своевременных и достаточных мер, направленных на недопущение правонарушения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП.

 

            Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении юридического лица  ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»   не установлено.

 

            Обстоятельства, отягчающих административную ответственность:

 Пояснения  по  факту  нарушения  и  документы,  запрашиваемые  Определением  о возбуждении дела об административном правонарушении №22а и проведении административного расследования от 09.02.2012 г. №05-03/22-609,  а  также  Определением  по   делу    об  административном  правонарушении  № 22  от  22.02.2012  г.,  в  адрес  Мурманского  УФАС  на  момент  составления  протокола  об  административном  правонарушении  и  на  момент  рассмотрения  дела  № 22  об  административном  правонарушении  не  представлены.

 

Таким  образом,  согласно  пункту  1  части  1  статьи  4.3  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях установлен  факт  продолжения  противоправного поведения Обществом  с  ограниченной  ответственностью  «Октябрьское  ЖЭУ», несмотря на требование  Управления  ФАС  России  по  Мурманской  области прекратить его.

 

            Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением.

Совершенное ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  административное правонарушение привело  к созданию  препятствий  для  рассмотрения  дела  № 4,    возбужденного  по  заявлению  гражданки  <О…> в отношении ООО  «Октябрьское  ЖЭУ» (адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Тарана, д.9) по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции».

 

Вредные последствия данного правонарушения состоят не только в демонстрации пренебрежительного отношения к исполнению антимонопольным  органом своих публично-правовых обязанностей, но в подрыве авторитета как самого контролирующего органа, так и в целом всей системы государственных органов исполнительной власти, реализация функций которых обеспечена неотвратимостью применения мер государственного принуждения (в т.ч. мер административного воздействия).

 

            Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено. 

 

            Определением от 06.03.2012 г. исх. №05-03/22-1044 юридическое лицо — ООО  «Октябрьское  ЖЭУ» было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №22. Указанное  Определение  получено  ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  13.03.2012 г.,  что  подтверждается  почтовым  уведомлением.

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении №22 законный  представитель  ООО  «Октябрьское  ЖЭУ» не  явился.  Ходатайство  о  рассмотрении  дела № 22а  об  административном  правонарушении в  отсутствии  ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  в  адрес  Мурманского  УФАС  не  поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 25.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность,  и  наличие  обстоятельств,  отягчающих административную ответственность,   руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За  нарушение  части  5  статьи  19.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  выразившееся  в непредставление сведений (информации) по требованию Управления  ФАС  России  по  Мурманской  области  согласно Определению от  16.01.2012 г. по делу  № 4  о  нарушении  антимонопольного  законодательства,  наложить на юридическое лицо Общество  с  ограниченной  ответственностью  «Октябрьское  ЖЭУ»    (адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Тарана, д.9;  ИНН: 5190182549; КПП: 519001001; ОГРН:  1085190004525) штраф  в  размере  300 000 (триста  тысяч)  рублей.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)  ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 161 116 02010 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

В соответствии с частью  3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель   управления                                                                               А.Н.Плетешков

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 22

 

 

19 марта 2012 г.                                                                                                                     г. Мурманск

 

Руководитель УФАС по Мурманской области Плетешков  Александр  Николаевич,  действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №22, возбуждённого в отношении юридического  лица – ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»    (183025,  г. Мурманск, ул. Тарана, д.9),

 

УСТАНОВИЛ:

            Событие  административного правонарушения и его квалификация.

Управлением  Федеральной  антимонопольной  службы  России  по  Мурманской  области  16.01.2012 года  по  заявлению  гражданки  <О…>   возбуждено  дело  № 4  в отношении ООО  «Октябрьское  ЖЭУ» (адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Тарана, д.9) по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции».

 

Определением от  16.01.2012 г. о  назначении  дела  № 4  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  к  рассмотрению  ООО  «Октябрьское  ЖЭУ» предписано  представить в срок до 25 января 2012 г. информацию,  необходимую  для  рассмотрения  данного  дела.

 

Указанное  определение  направлено  Мурманским  УФАС  в  адрес  ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  заказным  письмом  с  уведомлением  (исходящий  номер  05-03/4-185  от  16.01.2012 г.).  ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  получило данное  определение   24.01.2012 г., что подтверждается  уведомлением  о  вручении.

 

ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  не  представило  информацию  согласно Определению от  16.01.2012 г. по делу  № 4  о  нарушении  антимонопольного  законодательства, что  не  позволило  Мурманскому  УФАС    рассмотреть  дело  № 4,  назначенное  на  27  января 2012 г. 

 

    В  соответствии  со  статьёй  25  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции» антимонопольный орган в целях выполнения возложенных на него обязанностей вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения, информацию и объяснения в письменной или устной форме, необходимые для разрешения вопросов, возникающих в ходе рассмотрения материалов дела. Действующее законодательство ограничений по срокам, составу и объему запрашиваемой информации не содержит. При этом на хозяйствующем субъекте лежит обязанность представить истребуемые документы. Неисполнение названной обязанности влечет за собой возможность привлечения к административной ответственности.

 

В  соответствии  с  частью  5  статьи  19.8  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

При указанных обстоятельствах в действиях ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»   содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  5  статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Лицо, совершившее противоправные действия (субъект административного правонарушения)  - юридическое  лицо  - ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»     (адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Тарана, д.9;  ИНН: 5190182549; КПП: 519001001; ОГРН:  1085190004525).

 

Объект данного административного правонарушения:

Непредставление сведений  (информации)  по  требованию  антимонопольного  органа препятствует выполнению  Мурманским  УФАС контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере антимонопольного законодательства.

 

Объективная сторона административного правонарушения. Объективная сторона вменяемого ООО  «Октябрьское  ЖЭУ» правонарушения  состоит  в  непредставлении  информации  по  требованию  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  России по  Мурманской  области  согласно Определению от  16.01.2012 г. по делу  № 4  о  нарушении  антимонопольного  законодательства.

 

            Субъективная сторона административного правонарушения.

            В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

            По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении установлена вина юридического лица в совершении нарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью  5  статьёй 19.8 КоАП РФ, которая  заключается  в  следующем.

 

ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  не представляя информацию  по  требованию  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  России по  Мурманской  области  согласно Определению от  16.01.2012 г. по делу  № 4  о  нарушении  антимонопольного  законодательства,  тем   самым  намеренно  препятствует  рассмотрению  дела  № 4,    возбужденного  в отношении ООО  «Октябрьское  ЖЭУ» (адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Тарана, д.9) по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции».

 

Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  своевременных и достаточных мер, направленных на недопущение правонарушения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП.

 

            Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении юридического лица  ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»   не установлено.

 

            Обстоятельства, отягчающих административную ответственность:

 Пояснения  по  факту  нарушения  и  документы,  запрашиваемые  Определением  о возбуждении дела об административном правонарушении №22а и проведении административного расследования от 09.02.2012 г. №05-03/22-609,  а  также  Определением  по   делу    об  административном  правонарушении  № 22  от  22.02.2012  г.,  в  адрес  Мурманского  УФАС  на  момент  составления  протокола  об  административном  правонарушении  и  на  момент  рассмотрения  дела  № 22  об  административном  правонарушении  не  представлены.

 

Таким  образом,  согласно  пункту  1  части  1  статьи  4.3  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях установлен  факт  продолжения  противоправного поведения Обществом  с  ограниченной  ответственностью  «Октябрьское  ЖЭУ», несмотря на требование  Управления  ФАС  России  по  Мурманской  области прекратить его.

 

            Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением.

Совершенное ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  административное правонарушение привело  к созданию  препятствий  для  рассмотрения  дела  № 4,    возбужденного  по  заявлению  гражданки  <О…> в отношении ООО  «Октябрьское  ЖЭУ» (адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Тарана, д.9) по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции».

 

Вредные последствия данного правонарушения состоят не только в демонстрации пренебрежительного отношения к исполнению антимонопольным  органом своих публично-правовых обязанностей, но в подрыве авторитета как самого контролирующего органа, так и в целом всей системы государственных органов исполнительной власти, реализация функций которых обеспечена неотвратимостью применения мер государственного принуждения (в т.ч. мер административного воздействия).

 

            Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено. 

 

            Определением от 06.03.2012 г. исх. №05-03/22-1044 юридическое лицо — ООО  «Октябрьское  ЖЭУ» было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №22. Указанное  Определение  получено  ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  13.03.2012 г.,  что  подтверждается  почтовым  уведомлением.

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении №22 законный  представитель  ООО  «Октябрьское  ЖЭУ» не  явился.  Ходатайство  о  рассмотрении  дела № 22а  об  административном  правонарушении в  отсутствии  ООО  «Октябрьское  ЖЭУ»  в  адрес  Мурманского  УФАС  не  поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 25.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность,  и  наличие  обстоятельств,  отягчающих административную ответственность,   руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За  нарушение  части  5  статьи  19.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  выразившееся  в непредставление сведений (информации) по требованию Управления  ФАС  России  по  Мурманской  области  согласно Определению от  16.01.2012 г. по делу  № 4  о  нарушении  антимонопольного  законодательства,  наложить на юридическое лицо Общество  с  ограниченной  ответственностью  «Октябрьское  ЖЭУ»    (адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Тарана, д.9;  ИНН: 5190182549; КПП: 519001001; ОГРН:  1085190004525) штраф  в  размере  300 000 (триста  тысяч)  рублей.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)  ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 161 116 02010 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

В соответствии с частью  3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель   управления                                                                               А.Н.Плетешков

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 22 [format] => [safe_value] => № 22 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-20 13:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-19 13:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332249542 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )