Решение по заявлению ИП Шибаева А.А. № 05-03-12/Т14

Номер дела: № 05-03-12/Т14
Дата публикации: 3 апреля 2012, 14:27

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 05-03-12/Т14 о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                                                г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «19» марта 2012 года               

В полном объеме решение изготовлено «30» марта 2012 года

 

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии – заместителя руководителя управления Чечениной С.А., членов комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа Калитиной Н.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Садиковой Н.В., рассмотрев материалы дела № 05-03-12/Т14 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством транспорта и связи Мурманской области (почтовый адрес: 183025, г.Мурманск, ул.Карла Маркса, 25а) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

представителя Министерства транспорта и связи Мурманской области <В…> (по доверенности от 19.03.2012 года № 22-02/3Д) и заявителя — ИП Шибаева А.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447, основанием для возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства является, в частности, обнаружение признаков нарушения антимонопольного законодательства территориальным органом.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы России по Мурманской области в результате рассмотрения заявления ИП Шибаева А.А. (Далее-Заявитель), поступившее 02 декабря 2012 года, обнаружило признаки нарушения антимонопольного законодательства и на основании докладной записки от 22.02.2012 года и проведенной внутриведомственной правовой экспертизы от 24.02.2012 года принято решение о возбуждении дела № 05-03-12/Т14 по признакам нарушения Министерством транспорта и связи Мурманской области (почтовый адрес: 183025, г.Мурманск, ул.Карла Маркса, 25а) пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что 25 ноября 2011 года на официальном сайте администрации города Мурманска www.citymurmansk.ru Министерство транспорта и связи Мурманской области  разместило извещение о проведении конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области.

 

Постановлением Правительства Мурманской области от 16 ноября 2010 года № 518-ПП функции по организации и проведению конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок на территории Мурманской области возложены на Министерство транспорта и связи Мурманской области.

 

Вопросы организации и проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок определяются Порядком проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, утвержденным Постановлением Правительства Мурманской области от 16 ноября 2010 года № 518-ПП (Далее — Порядок).

 

На основании указанного Порядка 25 ноября 2011 года разработана и утверждена Министром транспорта и связи Мурманской области конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области. Конкурсная документация включает в себя извещение о проведении открытого конкурса; перечень межмуниципальных пригородных маршрутов, выставляемых на конкурс; заявка на участие в открытом конкурсе; инструкция по проведению открытого конкурса; рекомендуемый перечень показателей для оценки претендентов; договор о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальном маршруте Мурманской области; характеристика маршрута, передаваемого на обслуживание.

 

 

Конкурс проводился по лотам:

- Лот № 1 - № маршрута 102 «Апатиты (пр.Сидоренко) — Кировск (ул.Олимпийская);

  • Лот № 2 - № маршрута 102 «Апатиты (пр.Сидоренко) — Кировск (ул.Олимпийская);
  • Лот № 3 - № маршрута 102 «Апатиты (пр.Сидоренко) — Кировск (ул.Олимпийская);
  • Лот № 4 - № маршрута 105 «Мурманск-Североморск»;
  • Лот № 5 - № маршрута 105 «Мурманск-Североморск»;
  • Лот № 6 - № маршрута 106 «Мурманск-Аэропорт»;
  • Лот № 7 - № маршрута 106 «Мурманск-Аэропорт»;
  • Лот № 8 - № маршрута 106 «Мурманск-Аэропорт»;
  • Лот № 9 - № маршрута 118 «Мурманск — Кильдинстрой»;
  • Лот № 10 - № маршрута 125 «Мурманск-Молочный»;
  • Лот № 11 - № маршрута 238 «Гаджиево-Мурманск».
  •  

По итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссией Министерства транспорта и связи Мурманской области в составе: Председатель Комиссии: <С…>, заместитель председателя: <В…>, Члены Комиссии: <М…>, <К…>, <Б…>, <М…> составлен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области от 29.12.2011 года в 15 часов 00 минут.

 

На участие в конкурсе заявлено 10 (десять) претендентов, 9 (девять) из них допущены к участию, в том числе и заявитель ИП Шибаев А.А. как претендент, подавший заявку на участие в соответствии с конкурсной документации.

 

30.12.2011 года в 15 часов 00 минут Комиссией Министерства транспорта и связи Мурманской области, в том же составе, составлен протокол оценки и подведения итогов конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области. По итогам проведения конкурса по каждому отдельному Лоту был определен победитель.  По итогам проведения конкурса с победителями были заключены договоры о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области.

 

В соответствии с пунктом 6.11 Порядка при подведении итогов конкурса производится оценка представленных претендентом документов на предмет их соответствия требованиям, установленным организатором конкурса, и применяется бальная система в соответствии с перечнем показателей для оценки претендента на конкурсе согласно приложению к Порядку.

 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

 

Нормами названного Закона к вопросам организации дорожного движения (которые органы местного самоуправления в пределах своей компетенции решают самостоятельно) отнесен комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению на дорогах города. К их числу относится организация транспортного обслуживания населения.

 

Вместе с тем действующее законодательство не содержит запретов, связанных с установлением соответствующих условий (критериев) для участия в открытом конкурсе, вследствие чего, уполномоченные органы, могут определять порядок проведения конкурса.

 

Членами комиссии Мурманского УФАС России на заседании исследованы положения конкурсной документации и установлено, что в соответствии с пунктом 5.10 Порядка одновременно с заявкой на участие в конкурсе претенденту необходимо предоставить информацию о непрерывном стаже работы претендента на регулярных маршрутах (данном маршруте). Аналогичное требование содержится в пунктах 1.6 «Непрерывный стаж работы претендента на регулярных маршрутах» и 1.7 «Непрерывный стаж работы на данном маршруте» Рекомендуемого перечня показателей для оценки претендентов, являющегося приложением к Порядку.

 

В рекомендуемом перечне  показателей для оценки претендентов отражены показатели, с помощью которых определяются возможные победители в открытом конкурсе. Показатели разделены на группы:

 

  1. Показатели, отражающие состояние безопасности перевозок, этому посвящены показатели 1.1-1.10.
  2. Показатели, отражающие качество транспортного обслуживания населения.
  3. Экономические показатели.

 

По каждому из показателей претенденту из рекомендуемого перечня присваивается количество баллов. Так например, по показателям 1.1-1.4 показатели минусуются, если претендентом были совершены дорожно-транспортные происшествия с материальным ущербом, нарушения правил дорожного движения, т. е. данные показатели относительны. В свою очередь, по показателю 1.6 «Непрерывный стаж работы претендента на регулярных маршрутах (наличие договора о транспортном обслуживании)»: свыше 2 лет до 5 лет присваиватся количество баллов 1, свыше 5 лет до 8 лет количество баллов 3, свыше 8 лет количество баллов 5. По показателю 1.7 «Непрерывный стаж работы претендента на данном маршруте (наличие договора о транспортном обслуживании)» свыше 2 лет до 5 лет количество баллов 1, свыше 5 лет до 8 лет количество баллов 2, свыше 8 лет количество баллов 3.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, или нескольким участникам торгов, преимущественных условий участия в торгах.

 

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив таблицу показателей претендентов с присвоением претендентам баллов, на заседании Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что включение в конкурсную документацию пункта 1.6 «Непрерывный стаж работы претендента на регулярных маршрутах» не может рассматриваться как пункт документации, влияющий на ограничение конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий для участия. Оспариваемый критерий относится в равной степени ко всем участникам, не создает преимущественных условий для участника, а лишь влияет на отбор претендентов, определяет существенный критерий качества перевозки, опыта работы перевозчика, оценивается суммированием баллов от 1-5 и позволяет обеспечить повышение уровня и качества безопасности перевозки пассажиров.

 

Включение пункта 1.7 конкурсной документации «Непрерывный стаж работы претендента на данном маршруте (наличие договора о транспортном обслуживании)» свыше 2 лет до 5 лет количество баллов 1, свыше 5 лет до 8 лет количество баллов 2, свыше 8 лет количество баллов 3 признан Комиссией Мурманского УФАС России как один из показателей для оценки претендентов, который может привести к ограничению конкуренции, так как претенденты, участвующие в конкурсе и имеющие стаж работы на данном маршруте имеют преимущественные условия, по отношению к тем претендентам, которые не имели опыта работы на данном маршруте открытого конкурса, тем самым такие претенденты ставятся в невыгодное положение и при всех остальных  равных показателях претендентов, участники, имеющие опыт работы на данном маршруте, будут иметь большее количество баллов по оспариваемому показателю и следовательно, Министерство транспорта и связи Мурманской области нарушило нормы пункта 1 части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

В свою очередь, особое внимание Комиссия Мурманского УФАС России обращает на тот факт, что изучив заявки ИП Шибаева А.А. по Лотам можно сделать вывод, что включение пункта 1.7 конкурсной документации «Непрерывный стаж работы претендента на данном маршруте (наличие договора о транспортном обслуживании)», не повлияло на объективную оценку предложений победителя и определение этого победителя по всем Лотам конкурса.

 

Отбор кандидатур для удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках на территории Мурманской области проходил с учетом объективной оценки всех показателей по полному рекомендуемому перечню с присвоением баллов по каждому показателю.

 

28 декабря 2011 года Комиссией Министерства транспорта и связи Мурманской области были определены победители по каждому Лоту конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по каждому Лоту отдельно. По результатам конкурса контракты Министерством транспорта и связи Мурманской области с победителями заключены.

 

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Министерства транспорта и связи Мурманской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

  1. Министерству транспорта и связи Мурманской области предписание не выдавать, поскольку контракты заключены.

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: С.А. Чеченина

Члены Комиссии:   Н.А. Калитина, Н.В. Садикова

stdClass Object ( [vid] => 7437 [uid] => 5 [title] => Решение по заявлению ИП Шибаева А.А. № 05-03-12/Т14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7437 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333449242 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 05-03-12/Т14 о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                                                г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «19» марта 2012 года               

В полном объеме решение изготовлено «30» марта 2012 года

 

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии – заместителя руководителя управления Чечениной С.А., членов комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа Калитиной Н.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Садиковой Н.В., рассмотрев материалы дела № 05-03-12/Т14 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством транспорта и связи Мурманской области (почтовый адрес: 183025, г.Мурманск, ул.Карла Маркса, 25а) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

представителя Министерства транспорта и связи Мурманской области <В…> (по доверенности от 19.03.2012 года № 22-02/3Д) и заявителя — ИП Шибаева А.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447, основанием для возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства является, в частности, обнаружение признаков нарушения антимонопольного законодательства территориальным органом.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы России по Мурманской области в результате рассмотрения заявления ИП Шибаева А.А. (Далее-Заявитель), поступившее 02 декабря 2012 года, обнаружило признаки нарушения антимонопольного законодательства и на основании докладной записки от 22.02.2012 года и проведенной внутриведомственной правовой экспертизы от 24.02.2012 года принято решение о возбуждении дела № 05-03-12/Т14 по признакам нарушения Министерством транспорта и связи Мурманской области (почтовый адрес: 183025, г.Мурманск, ул.Карла Маркса, 25а) пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что 25 ноября 2011 года на официальном сайте администрации города Мурманска www.citymurmansk.ru Министерство транспорта и связи Мурманской области  разместило извещение о проведении конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области.

 

Постановлением Правительства Мурманской области от 16 ноября 2010 года № 518-ПП функции по организации и проведению конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок на территории Мурманской области возложены на Министерство транспорта и связи Мурманской области.

 

Вопросы организации и проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок определяются Порядком проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, утвержденным Постановлением Правительства Мурманской области от 16 ноября 2010 года № 518-ПП (Далее — Порядок).

 

На основании указанного Порядка 25 ноября 2011 года разработана и утверждена Министром транспорта и связи Мурманской области конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области. Конкурсная документация включает в себя извещение о проведении открытого конкурса; перечень межмуниципальных пригородных маршрутов, выставляемых на конкурс; заявка на участие в открытом конкурсе; инструкция по проведению открытого конкурса; рекомендуемый перечень показателей для оценки претендентов; договор о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальном маршруте Мурманской области; характеристика маршрута, передаваемого на обслуживание.

 

 

Конкурс проводился по лотам:

- Лот № 1 - № маршрута 102 «Апатиты (пр.Сидоренко) — Кировск (ул.Олимпийская);

  • Лот № 2 - № маршрута 102 «Апатиты (пр.Сидоренко) — Кировск (ул.Олимпийская);
  • Лот № 3 - № маршрута 102 «Апатиты (пр.Сидоренко) — Кировск (ул.Олимпийская);
  • Лот № 4 - № маршрута 105 «Мурманск-Североморск»;
  • Лот № 5 - № маршрута 105 «Мурманск-Североморск»;
  • Лот № 6 - № маршрута 106 «Мурманск-Аэропорт»;
  • Лот № 7 - № маршрута 106 «Мурманск-Аэропорт»;
  • Лот № 8 - № маршрута 106 «Мурманск-Аэропорт»;
  • Лот № 9 - № маршрута 118 «Мурманск — Кильдинстрой»;
  • Лот № 10 - № маршрута 125 «Мурманск-Молочный»;
  • Лот № 11 - № маршрута 238 «Гаджиево-Мурманск».
  •  

По итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссией Министерства транспорта и связи Мурманской области в составе: Председатель Комиссии: <С…>, заместитель председателя: <В…>, Члены Комиссии: <М…>, <К…>, <Б…>, <М…> составлен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области от 29.12.2011 года в 15 часов 00 минут.

 

На участие в конкурсе заявлено 10 (десять) претендентов, 9 (девять) из них допущены к участию, в том числе и заявитель ИП Шибаев А.А. как претендент, подавший заявку на участие в соответствии с конкурсной документации.

 

30.12.2011 года в 15 часов 00 минут Комиссией Министерства транспорта и связи Мурманской области, в том же составе, составлен протокол оценки и подведения итогов конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области. По итогам проведения конкурса по каждому отдельному Лоту был определен победитель.  По итогам проведения конкурса с победителями были заключены договоры о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области.

 

В соответствии с пунктом 6.11 Порядка при подведении итогов конкурса производится оценка представленных претендентом документов на предмет их соответствия требованиям, установленным организатором конкурса, и применяется бальная система в соответствии с перечнем показателей для оценки претендента на конкурсе согласно приложению к Порядку.

 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

 

Нормами названного Закона к вопросам организации дорожного движения (которые органы местного самоуправления в пределах своей компетенции решают самостоятельно) отнесен комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению на дорогах города. К их числу относится организация транспортного обслуживания населения.

 

Вместе с тем действующее законодательство не содержит запретов, связанных с установлением соответствующих условий (критериев) для участия в открытом конкурсе, вследствие чего, уполномоченные органы, могут определять порядок проведения конкурса.

 

Членами комиссии Мурманского УФАС России на заседании исследованы положения конкурсной документации и установлено, что в соответствии с пунктом 5.10 Порядка одновременно с заявкой на участие в конкурсе претенденту необходимо предоставить информацию о непрерывном стаже работы претендента на регулярных маршрутах (данном маршруте). Аналогичное требование содержится в пунктах 1.6 «Непрерывный стаж работы претендента на регулярных маршрутах» и 1.7 «Непрерывный стаж работы на данном маршруте» Рекомендуемого перечня показателей для оценки претендентов, являющегося приложением к Порядку.

 

В рекомендуемом перечне  показателей для оценки претендентов отражены показатели, с помощью которых определяются возможные победители в открытом конкурсе. Показатели разделены на группы:

 

  1. Показатели, отражающие состояние безопасности перевозок, этому посвящены показатели 1.1-1.10.
  2. Показатели, отражающие качество транспортного обслуживания населения.
  3. Экономические показатели.

 

По каждому из показателей претенденту из рекомендуемого перечня присваивается количество баллов. Так например, по показателям 1.1-1.4 показатели минусуются, если претендентом были совершены дорожно-транспортные происшествия с материальным ущербом, нарушения правил дорожного движения, т. е. данные показатели относительны. В свою очередь, по показателю 1.6 «Непрерывный стаж работы претендента на регулярных маршрутах (наличие договора о транспортном обслуживании)»: свыше 2 лет до 5 лет присваиватся количество баллов 1, свыше 5 лет до 8 лет количество баллов 3, свыше 8 лет количество баллов 5. По показателю 1.7 «Непрерывный стаж работы претендента на данном маршруте (наличие договора о транспортном обслуживании)» свыше 2 лет до 5 лет количество баллов 1, свыше 5 лет до 8 лет количество баллов 2, свыше 8 лет количество баллов 3.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, или нескольким участникам торгов, преимущественных условий участия в торгах.

 

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив таблицу показателей претендентов с присвоением претендентам баллов, на заседании Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что включение в конкурсную документацию пункта 1.6 «Непрерывный стаж работы претендента на регулярных маршрутах» не может рассматриваться как пункт документации, влияющий на ограничение конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий для участия. Оспариваемый критерий относится в равной степени ко всем участникам, не создает преимущественных условий для участника, а лишь влияет на отбор претендентов, определяет существенный критерий качества перевозки, опыта работы перевозчика, оценивается суммированием баллов от 1-5 и позволяет обеспечить повышение уровня и качества безопасности перевозки пассажиров.

 

Включение пункта 1.7 конкурсной документации «Непрерывный стаж работы претендента на данном маршруте (наличие договора о транспортном обслуживании)» свыше 2 лет до 5 лет количество баллов 1, свыше 5 лет до 8 лет количество баллов 2, свыше 8 лет количество баллов 3 признан Комиссией Мурманского УФАС России как один из показателей для оценки претендентов, который может привести к ограничению конкуренции, так как претенденты, участвующие в конкурсе и имеющие стаж работы на данном маршруте имеют преимущественные условия, по отношению к тем претендентам, которые не имели опыта работы на данном маршруте открытого конкурса, тем самым такие претенденты ставятся в невыгодное положение и при всех остальных  равных показателях претендентов, участники, имеющие опыт работы на данном маршруте, будут иметь большее количество баллов по оспариваемому показателю и следовательно, Министерство транспорта и связи Мурманской области нарушило нормы пункта 1 части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

В свою очередь, особое внимание Комиссия Мурманского УФАС России обращает на тот факт, что изучив заявки ИП Шибаева А.А. по Лотам можно сделать вывод, что включение пункта 1.7 конкурсной документации «Непрерывный стаж работы претендента на данном маршруте (наличие договора о транспортном обслуживании)», не повлияло на объективную оценку предложений победителя и определение этого победителя по всем Лотам конкурса.

 

Отбор кандидатур для удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках на территории Мурманской области проходил с учетом объективной оценки всех показателей по полному рекомендуемому перечню с присвоением баллов по каждому показателю.

 

28 декабря 2011 года Комиссией Министерства транспорта и связи Мурманской области были определены победители по каждому Лоту конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по каждому Лоту отдельно. По результатам конкурса контракты Министерством транспорта и связи Мурманской области с победителями заключены.

 

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Министерства транспорта и связи Мурманской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

  1. Министерству транспорта и связи Мурманской области предписание не выдавать, поскольку контракты заключены.

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: С.А. Чеченина

Члены Комиссии:   Н.А. Калитина, Н.В. Садикова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 05-03-12/Т14 о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                                                г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «19» марта 2012 года               

В полном объеме решение изготовлено «30» марта 2012 года

 

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии – заместителя руководителя управления Чечениной С.А., членов комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа Калитиной Н.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Садиковой Н.В., рассмотрев материалы дела № 05-03-12/Т14 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством транспорта и связи Мурманской области (почтовый адрес: 183025, г.Мурманск, ул.Карла Маркса, 25а) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

представителя Министерства транспорта и связи Мурманской области <В…> (по доверенности от 19.03.2012 года № 22-02/3Д) и заявителя — ИП Шибаева А.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447, основанием для возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства является, в частности, обнаружение признаков нарушения антимонопольного законодательства территориальным органом.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы России по Мурманской области в результате рассмотрения заявления ИП Шибаева А.А. (Далее-Заявитель), поступившее 02 декабря 2012 года, обнаружило признаки нарушения антимонопольного законодательства и на основании докладной записки от 22.02.2012 года и проведенной внутриведомственной правовой экспертизы от 24.02.2012 года принято решение о возбуждении дела № 05-03-12/Т14 по признакам нарушения Министерством транспорта и связи Мурманской области (почтовый адрес: 183025, г.Мурманск, ул.Карла Маркса, 25а) пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что 25 ноября 2011 года на официальном сайте администрации города Мурманска www.citymurmansk.ru Министерство транспорта и связи Мурманской области  разместило извещение о проведении конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области.

 

Постановлением Правительства Мурманской области от 16 ноября 2010 года № 518-ПП функции по организации и проведению конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок на территории Мурманской области возложены на Министерство транспорта и связи Мурманской области.

 

Вопросы организации и проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок определяются Порядком проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, утвержденным Постановлением Правительства Мурманской области от 16 ноября 2010 года № 518-ПП (Далее — Порядок).

 

На основании указанного Порядка 25 ноября 2011 года разработана и утверждена Министром транспорта и связи Мурманской области конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области. Конкурсная документация включает в себя извещение о проведении открытого конкурса; перечень межмуниципальных пригородных маршрутов, выставляемых на конкурс; заявка на участие в открытом конкурсе; инструкция по проведению открытого конкурса; рекомендуемый перечень показателей для оценки претендентов; договор о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальном маршруте Мурманской области; характеристика маршрута, передаваемого на обслуживание.

 

 

Конкурс проводился по лотам:

- Лот № 1 - № маршрута 102 «Апатиты (пр.Сидоренко) — Кировск (ул.Олимпийская);

  • Лот № 2 - № маршрута 102 «Апатиты (пр.Сидоренко) — Кировск (ул.Олимпийская);
  • Лот № 3 - № маршрута 102 «Апатиты (пр.Сидоренко) — Кировск (ул.Олимпийская);
  • Лот № 4 - № маршрута 105 «Мурманск-Североморск»;
  • Лот № 5 - № маршрута 105 «Мурманск-Североморск»;
  • Лот № 6 - № маршрута 106 «Мурманск-Аэропорт»;
  • Лот № 7 - № маршрута 106 «Мурманск-Аэропорт»;
  • Лот № 8 - № маршрута 106 «Мурманск-Аэропорт»;
  • Лот № 9 - № маршрута 118 «Мурманск — Кильдинстрой»;
  • Лот № 10 - № маршрута 125 «Мурманск-Молочный»;
  • Лот № 11 - № маршрута 238 «Гаджиево-Мурманск».
  •  

По итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссией Министерства транспорта и связи Мурманской области в составе: Председатель Комиссии: <С…>, заместитель председателя: <В…>, Члены Комиссии: <М…>, <К…>, <Б…>, <М…> составлен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области от 29.12.2011 года в 15 часов 00 минут.

 

На участие в конкурсе заявлено 10 (десять) претендентов, 9 (девять) из них допущены к участию, в том числе и заявитель ИП Шибаев А.А. как претендент, подавший заявку на участие в соответствии с конкурсной документации.

 

30.12.2011 года в 15 часов 00 минут Комиссией Министерства транспорта и связи Мурманской области, в том же составе, составлен протокол оценки и подведения итогов конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области. По итогам проведения конкурса по каждому отдельному Лоту был определен победитель.  По итогам проведения конкурса с победителями были заключены договоры о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области.

 

В соответствии с пунктом 6.11 Порядка при подведении итогов конкурса производится оценка представленных претендентом документов на предмет их соответствия требованиям, установленным организатором конкурса, и применяется бальная система в соответствии с перечнем показателей для оценки претендента на конкурсе согласно приложению к Порядку.

 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

 

Нормами названного Закона к вопросам организации дорожного движения (которые органы местного самоуправления в пределах своей компетенции решают самостоятельно) отнесен комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению на дорогах города. К их числу относится организация транспортного обслуживания населения.

 

Вместе с тем действующее законодательство не содержит запретов, связанных с установлением соответствующих условий (критериев) для участия в открытом конкурсе, вследствие чего, уполномоченные органы, могут определять порядок проведения конкурса.

 

Членами комиссии Мурманского УФАС России на заседании исследованы положения конкурсной документации и установлено, что в соответствии с пунктом 5.10 Порядка одновременно с заявкой на участие в конкурсе претенденту необходимо предоставить информацию о непрерывном стаже работы претендента на регулярных маршрутах (данном маршруте). Аналогичное требование содержится в пунктах 1.6 «Непрерывный стаж работы претендента на регулярных маршрутах» и 1.7 «Непрерывный стаж работы на данном маршруте» Рекомендуемого перечня показателей для оценки претендентов, являющегося приложением к Порядку.

 

В рекомендуемом перечне  показателей для оценки претендентов отражены показатели, с помощью которых определяются возможные победители в открытом конкурсе. Показатели разделены на группы:

 

  1. Показатели, отражающие состояние безопасности перевозок, этому посвящены показатели 1.1-1.10.
  2. Показатели, отражающие качество транспортного обслуживания населения.
  3. Экономические показатели.

 

По каждому из показателей претенденту из рекомендуемого перечня присваивается количество баллов. Так например, по показателям 1.1-1.4 показатели минусуются, если претендентом были совершены дорожно-транспортные происшествия с материальным ущербом, нарушения правил дорожного движения, т. е. данные показатели относительны. В свою очередь, по показателю 1.6 «Непрерывный стаж работы претендента на регулярных маршрутах (наличие договора о транспортном обслуживании)»: свыше 2 лет до 5 лет присваиватся количество баллов 1, свыше 5 лет до 8 лет количество баллов 3, свыше 8 лет количество баллов 5. По показателю 1.7 «Непрерывный стаж работы претендента на данном маршруте (наличие договора о транспортном обслуживании)» свыше 2 лет до 5 лет количество баллов 1, свыше 5 лет до 8 лет количество баллов 2, свыше 8 лет количество баллов 3.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, или нескольким участникам торгов, преимущественных условий участия в торгах.

 

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив таблицу показателей претендентов с присвоением претендентам баллов, на заседании Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что включение в конкурсную документацию пункта 1.6 «Непрерывный стаж работы претендента на регулярных маршрутах» не может рассматриваться как пункт документации, влияющий на ограничение конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий для участия. Оспариваемый критерий относится в равной степени ко всем участникам, не создает преимущественных условий для участника, а лишь влияет на отбор претендентов, определяет существенный критерий качества перевозки, опыта работы перевозчика, оценивается суммированием баллов от 1-5 и позволяет обеспечить повышение уровня и качества безопасности перевозки пассажиров.

 

Включение пункта 1.7 конкурсной документации «Непрерывный стаж работы претендента на данном маршруте (наличие договора о транспортном обслуживании)» свыше 2 лет до 5 лет количество баллов 1, свыше 5 лет до 8 лет количество баллов 2, свыше 8 лет количество баллов 3 признан Комиссией Мурманского УФАС России как один из показателей для оценки претендентов, который может привести к ограничению конкуренции, так как претенденты, участвующие в конкурсе и имеющие стаж работы на данном маршруте имеют преимущественные условия, по отношению к тем претендентам, которые не имели опыта работы на данном маршруте открытого конкурса, тем самым такие претенденты ставятся в невыгодное положение и при всех остальных  равных показателях претендентов, участники, имеющие опыт работы на данном маршруте, будут иметь большее количество баллов по оспариваемому показателю и следовательно, Министерство транспорта и связи Мурманской области нарушило нормы пункта 1 части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

В свою очередь, особое внимание Комиссия Мурманского УФАС России обращает на тот факт, что изучив заявки ИП Шибаева А.А. по Лотам можно сделать вывод, что включение пункта 1.7 конкурсной документации «Непрерывный стаж работы претендента на данном маршруте (наличие договора о транспортном обслуживании)», не повлияло на объективную оценку предложений победителя и определение этого победителя по всем Лотам конкурса.

 

Отбор кандидатур для удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках на территории Мурманской области проходил с учетом объективной оценки всех показателей по полному рекомендуемому перечню с присвоением баллов по каждому показателю.

 

28 декабря 2011 года Комиссией Министерства транспорта и связи Мурманской области были определены победители по каждому Лоту конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по каждому Лоту отдельно. По результатам конкурса контракты Министерством транспорта и связи Мурманской области с победителями заключены.

 

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Министерства транспорта и связи Мурманской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

  1. Министерству транспорта и связи Мурманской области предписание не выдавать, поскольку контракты заключены.

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: С.А. Чеченина

Члены Комиссии:   Н.А. Калитина, Н.В. Садикова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-03-12/Т14 [format] => [safe_value] => № 05-03-12/Т14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Транспорт. Порты [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 1 [name] => торги [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-03 10:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-03 10:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333449242 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )