Решение по жалобе ЗАО «Биотехнотроник» № 06-14/12-82

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-14/12-82
Дата публикации: 4 апреля 2012, 16:39

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-82              

          

03 апреля 2012  года                                                                                                   город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

            Заместителя председателя комиссии — Калитиной Наталии Александровны, начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

            Членов комиссии:

            Садиковой Натальи Вячеславовны – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;

            Савенок Кристины Анатольевны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,           

            при участии представителей Администрации города Мурманска: <Б…> (по доверенности от 24.02.2012 года № 05-42/631), <С…> (по доверенности от20.03.2012 года № 05-42/866),

            представителя МБУЗ «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» - <З…> (по доверенности от 22.02.2012 года),

            в отсутствие представителей ЗАО «Биотехнотроник», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

            рассмотрев  жалобу ЗАО «Биотехнотроник» на действия  Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска, при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку антибиотиков разных  для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска», реестровый номер заказа 0349300033712000061   (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 марта 2012 года  обратился участник размещения заказа ЗАО «Биотехнотроник» (далее по тексту — Заявитель)  с жалобой (входящий номер 2013э)  на действия Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее – Уполномоченный орган), при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку антибиотиков разных  для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска».

 

            Из существа жалобы следует, что в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции № 21 установлено требование о поставке товара с МНН «Фосфомицин»:  порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 2 г, флаконы или пакетики многослойные ламинированные; пачки или коробки картонные или упаковки ячейковые контурные или упаковки контурные пластиковые поддоны со сроком годности с даты производства не менее 2 (двух) лет.

 

            Заявитель указывает на то, что зарегистрированный препарат, соответствующий данному требованию, выпускает единственный производитель – ООО «Аболмед», г. Москва, что нарушает часть 1 статьи 41.6 и часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

            ЗАО «Биотехнотроник» просит проверить правомерность действий уполномоченного органа и признать пункт 21 документации об открытом аукционе в электронной форме противоречащим действующему законодательству.

 

            Прежде всего, Комиссия Мурманского УФАС обращает внимание Заявителя на то обстоятельство, что рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий Заказчика и Уполномоченного органа требованиям Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 № 379.

 

            Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства РФ, в частности статьи 17 Закона о защите конкуренции, осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы  по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС РФ 25.12.2007 года № 447.

 

            Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

            Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 21 февраля 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку антибиотиков разных  для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска».

Заказчики:

1. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи"

2. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Объединенная медсанчасть "Севрыба".

3. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская детская городская больница".

4. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом № 1".

5. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом № 3".

6. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская инфекционная больница".

            Начальная (максимальная) цена гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений: 8 369 919,25  рублей.

           

            Требования к содержанию документации о проведении открытого аукциона в электронной форме определены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

 

             Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

            Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в целях определения соответствия поставляемого товара (работы, услуги) потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

 

            Комиссия Мурманского УФАС обращает внимание на то, что  Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в объеме изложения предмета закупки. Следовательно, заказчик вправе детализировать предмет необходимой ему закупки в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, самостоятельно определяя свою потребность в том или ином товаре. Потребность заказчика в том или ином товаре является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

 

            Подпунктом 21 пункта 4.2 «требования к характеристикам товара» информационной карты документации о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено требовании о поставке товара, имеющего МНН «Фосфомицин» и отвечающего следующим требованиям:  порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 2 г, флаконы или пакетики многослойные ламинированные; пачки или коробки картонные или упаковки ячейковые контурные или упаковки контурные пластиковые поддоны, срок годности с даты производства не менее 2  (двух) лет.

 

            Согласно государственному реестру лекарственных средств, товар с МНН «Фосфомицин» лекарственной формы «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения» выпускают следующие производители: ОАО «Красфарма», ООО «Аболмед». ОАО «Красфарма» выпускает товар данной лекарственной формы в дозировке 0,5 г и 1г. ООО «Аболмед» производит данный товар дозировкой 1г, 2г, 4г.

 

            Согласно пояснениям представителей уполномоченного органа и заказчика, для обеспечения лечебного процесса в  МБУЗ «Родильный дом № 3» заказчику необходим препарат с МНН «Фосфомицин»  дозировкой исключительно 2г.

 

            ЗАО «Биотехнотроник» не представило доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в аукционной документации требования к закупаемому товару не являются существенными для Заказчика и являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, равно как не указало, каким образом установление данного требования нарушает права и законные интересы ЗАО «Биотехнотроник», не являющегося производителем лекарственных средств с МНН «Фосфомицин».

 

Закрепленный  частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов запрет на установление в документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, по мнению Комиссии Мурманского УФАС, Заказчиком нарушен не был.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Биотехнотроник» необоснованной.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 03 апреля 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 04 апреля  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                

 

Заместитель председателя комиссии: Н.А. Калитина

Члены комиссии: К.А. Савенок, Н.В. Садикова

stdClass Object ( [vid] => 7451 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Биотехнотроник» № 06-14/12-82 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7451 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333543324 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-82              

          

03 апреля 2012  года                                                                                                   город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

            Заместителя председателя комиссии — Калитиной Наталии Александровны, начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

            Членов комиссии:

            Садиковой Натальи Вячеславовны – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;

            Савенок Кристины Анатольевны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,           

            при участии представителей Администрации города Мурманска: <Б…> (по доверенности от 24.02.2012 года № 05-42/631), <С…> (по доверенности от20.03.2012 года № 05-42/866),

            представителя МБУЗ «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» - <З…> (по доверенности от 22.02.2012 года),

            в отсутствие представителей ЗАО «Биотехнотроник», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

            рассмотрев  жалобу ЗАО «Биотехнотроник» на действия  Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска, при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку антибиотиков разных  для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска», реестровый номер заказа 0349300033712000061   (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 марта 2012 года  обратился участник размещения заказа ЗАО «Биотехнотроник» (далее по тексту — Заявитель)  с жалобой (входящий номер 2013э)  на действия Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее – Уполномоченный орган), при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку антибиотиков разных  для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска».

 

            Из существа жалобы следует, что в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции № 21 установлено требование о поставке товара с МНН «Фосфомицин»:  порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 2 г, флаконы или пакетики многослойные ламинированные; пачки или коробки картонные или упаковки ячейковые контурные или упаковки контурные пластиковые поддоны со сроком годности с даты производства не менее 2 (двух) лет.

 

            Заявитель указывает на то, что зарегистрированный препарат, соответствующий данному требованию, выпускает единственный производитель – ООО «Аболмед», г. Москва, что нарушает часть 1 статьи 41.6 и часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

            ЗАО «Биотехнотроник» просит проверить правомерность действий уполномоченного органа и признать пункт 21 документации об открытом аукционе в электронной форме противоречащим действующему законодательству.

 

            Прежде всего, Комиссия Мурманского УФАС обращает внимание Заявителя на то обстоятельство, что рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий Заказчика и Уполномоченного органа требованиям Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 № 379.

 

            Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства РФ, в частности статьи 17 Закона о защите конкуренции, осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы  по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС РФ 25.12.2007 года № 447.

 

            Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

            Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 21 февраля 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку антибиотиков разных  для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска».

Заказчики:

1. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи"

2. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Объединенная медсанчасть "Севрыба".

3. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская детская городская больница".

4. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом № 1".

5. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом № 3".

6. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская инфекционная больница".

            Начальная (максимальная) цена гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений: 8 369 919,25  рублей.

           

            Требования к содержанию документации о проведении открытого аукциона в электронной форме определены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

 

             Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

            Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в целях определения соответствия поставляемого товара (работы, услуги) потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

 

            Комиссия Мурманского УФАС обращает внимание на то, что  Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в объеме изложения предмета закупки. Следовательно, заказчик вправе детализировать предмет необходимой ему закупки в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, самостоятельно определяя свою потребность в том или ином товаре. Потребность заказчика в том или ином товаре является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

 

            Подпунктом 21 пункта 4.2 «требования к характеристикам товара» информационной карты документации о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено требовании о поставке товара, имеющего МНН «Фосфомицин» и отвечающего следующим требованиям:  порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 2 г, флаконы или пакетики многослойные ламинированные; пачки или коробки картонные или упаковки ячейковые контурные или упаковки контурные пластиковые поддоны, срок годности с даты производства не менее 2  (двух) лет.

 

            Согласно государственному реестру лекарственных средств, товар с МНН «Фосфомицин» лекарственной формы «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения» выпускают следующие производители: ОАО «Красфарма», ООО «Аболмед». ОАО «Красфарма» выпускает товар данной лекарственной формы в дозировке 0,5 г и 1г. ООО «Аболмед» производит данный товар дозировкой 1г, 2г, 4г.

 

            Согласно пояснениям представителей уполномоченного органа и заказчика, для обеспечения лечебного процесса в  МБУЗ «Родильный дом № 3» заказчику необходим препарат с МНН «Фосфомицин»  дозировкой исключительно 2г.

 

            ЗАО «Биотехнотроник» не представило доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в аукционной документации требования к закупаемому товару не являются существенными для Заказчика и являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, равно как не указало, каким образом установление данного требования нарушает права и законные интересы ЗАО «Биотехнотроник», не являющегося производителем лекарственных средств с МНН «Фосфомицин».

 

Закрепленный  частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов запрет на установление в документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, по мнению Комиссии Мурманского УФАС, Заказчиком нарушен не был.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Биотехнотроник» необоснованной.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 03 апреля 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 04 апреля  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                

 

Заместитель председателя комиссии: Н.А. Калитина

Члены комиссии: К.А. Савенок, Н.В. Садикова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-82              

          

03 апреля 2012  года                                                                                                   город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

            Заместителя председателя комиссии — Калитиной Наталии Александровны, начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

            Членов комиссии:

            Садиковой Натальи Вячеславовны – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;

            Савенок Кристины Анатольевны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,           

            при участии представителей Администрации города Мурманска: <Б…> (по доверенности от 24.02.2012 года № 05-42/631), <С…> (по доверенности от20.03.2012 года № 05-42/866),

            представителя МБУЗ «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» - <З…> (по доверенности от 22.02.2012 года),

            в отсутствие представителей ЗАО «Биотехнотроник», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

            рассмотрев  жалобу ЗАО «Биотехнотроник» на действия  Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска, при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку антибиотиков разных  для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска», реестровый номер заказа 0349300033712000061   (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 марта 2012 года  обратился участник размещения заказа ЗАО «Биотехнотроник» (далее по тексту — Заявитель)  с жалобой (входящий номер 2013э)  на действия Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее – Уполномоченный орган), при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку антибиотиков разных  для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска».

 

            Из существа жалобы следует, что в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции № 21 установлено требование о поставке товара с МНН «Фосфомицин»:  порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 2 г, флаконы или пакетики многослойные ламинированные; пачки или коробки картонные или упаковки ячейковые контурные или упаковки контурные пластиковые поддоны со сроком годности с даты производства не менее 2 (двух) лет.

 

            Заявитель указывает на то, что зарегистрированный препарат, соответствующий данному требованию, выпускает единственный производитель – ООО «Аболмед», г. Москва, что нарушает часть 1 статьи 41.6 и часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

            ЗАО «Биотехнотроник» просит проверить правомерность действий уполномоченного органа и признать пункт 21 документации об открытом аукционе в электронной форме противоречащим действующему законодательству.

 

            Прежде всего, Комиссия Мурманского УФАС обращает внимание Заявителя на то обстоятельство, что рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий Заказчика и Уполномоченного органа требованиям Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 № 379.

 

            Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства РФ, в частности статьи 17 Закона о защите конкуренции, осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы  по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС РФ 25.12.2007 года № 447.

 

            Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

            Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 21 февраля 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку антибиотиков разных  для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска».

Заказчики:

1. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи"

2. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Объединенная медсанчасть "Севрыба".

3. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская детская городская больница".

4. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом № 1".

5. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом № 3".

6. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская инфекционная больница".

            Начальная (максимальная) цена гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений: 8 369 919,25  рублей.

           

            Требования к содержанию документации о проведении открытого аукциона в электронной форме определены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

 

             Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

            Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в целях определения соответствия поставляемого товара (работы, услуги) потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

 

            Комиссия Мурманского УФАС обращает внимание на то, что  Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в объеме изложения предмета закупки. Следовательно, заказчик вправе детализировать предмет необходимой ему закупки в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, самостоятельно определяя свою потребность в том или ином товаре. Потребность заказчика в том или ином товаре является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

 

            Подпунктом 21 пункта 4.2 «требования к характеристикам товара» информационной карты документации о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено требовании о поставке товара, имеющего МНН «Фосфомицин» и отвечающего следующим требованиям:  порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 2 г, флаконы или пакетики многослойные ламинированные; пачки или коробки картонные или упаковки ячейковые контурные или упаковки контурные пластиковые поддоны, срок годности с даты производства не менее 2  (двух) лет.

 

            Согласно государственному реестру лекарственных средств, товар с МНН «Фосфомицин» лекарственной формы «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения» выпускают следующие производители: ОАО «Красфарма», ООО «Аболмед». ОАО «Красфарма» выпускает товар данной лекарственной формы в дозировке 0,5 г и 1г. ООО «Аболмед» производит данный товар дозировкой 1г, 2г, 4г.

 

            Согласно пояснениям представителей уполномоченного органа и заказчика, для обеспечения лечебного процесса в  МБУЗ «Родильный дом № 3» заказчику необходим препарат с МНН «Фосфомицин»  дозировкой исключительно 2г.

 

            ЗАО «Биотехнотроник» не представило доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в аукционной документации требования к закупаемому товару не являются существенными для Заказчика и являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, равно как не указало, каким образом установление данного требования нарушает права и законные интересы ЗАО «Биотехнотроник», не являющегося производителем лекарственных средств с МНН «Фосфомицин».

 

Закрепленный  частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов запрет на установление в документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, по мнению Комиссии Мурманского УФАС, Заказчиком нарушен не был.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Биотехнотроник» необоснованной.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 03 апреля 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 04 апреля  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                

 

Заместитель председателя комиссии: Н.А. Калитина

Члены комиссии: К.А. Савенок, Н.В. Садикова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-14/12-82 [format] => [safe_value] => № 06-14/12-82 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-04 12:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-03 12:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333543324 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )