Решение по делу № 53 в отношении ООО «Инженерный центр-мурманская судоверфь»

Номер дела: № 53
Дата публикации: 19 марта 2012, 13:01

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 53 о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                              г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «29» февраля 2012г.            

В полном объеме решение изготовлено «13» марта 2012г.

 

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии –  руководителя управления Плетешкова А.Н., членов комиссии:  главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Воробьёва В.В., главного специалиста-эксперта отдела за соблюдением антимонопольного законодательства Басавиной О.А., ведущего специалиста-эксперта отдела за соблюдением антимонопольного законодательства Дворецкого П.Г.,  рассмотрев дело №53  по признакам нарушения  ООО «Инженерный центр-мурманская судоверфь» (183001, г.Мурманск, ул. Траловая, 2)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 ООО «Мореснасть-2» обратилось в Мурманское УФАС России (далее по тексту - Мурманское УФАС, Управление) с заявлением в отношении ООО «Инженерный центр-мурманская судоверфь» по факту  навязывания ООО «Мореснасть-2» условий договора невыгодных для него и самостоятельного установления тарифов на услугу по водоснабжению.

 

  По результатам рассмотрения заявления в отношении ООО «Инженерный центр-мурманская судоверфь» (далее по тексту — ООО «Инженерный центр-МСВ» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №53.

 

  В связи с поступившим заявлением ООО «Мореснасть-2», Управлением был исследован соответствующий товарный рынок на предмет установления доминирующего положения ООО «Инженерный центр-МСВ».

 

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) под товарным рынком понимается сфера обращения товара, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар/услуги, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

 

  Исходя из понятия, содержащегося в указанной норме, был определен товарный рынок, на котором имело место злоупотребление доминирующим положением ООО «Инженерный центр-МСВ» (его продуктовые и географические границы).

 

  Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД вместе с ОК 029-2007) услуга водоснабжения относится к разделу Е «Производсто, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и воды», подразделу ЕА «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и воды», классу 41 «Сбор, очистка и распределение воды», подклассу 41.00.2 «Распределение воды».

 

         В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 (в редакции от 23.05.2006) (далее по тексту - Правила № 167) под водоснабжением понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.

 

         Таким образом, процесс водоснабжения включает в себя следующие стадии: забор, подготовка, транспортировка и передача потребителем питьевой воды.

 

         Технологический процесс водоснабжения связан с использованием сложной инженерной инфраструктуры, привязанной к конкретной территории, состоящей из комплекса  технологически связанных между собой инженерных сооружений (в том числе систем трубопроводов и сооружений на них), предназначенных для водоснабжения.

 

         Это обстоятельство ограничивает возможность потребителя в приобретении услуги по водоснабжению у любого хозяйствующего субъекта, оказывающего данную услугу (или данная возможность связана со значительными издержками, экономически и технически не целесообразно).

 

         Услуга по водоснабжению по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами, таким образом, взаимозаменяемые товары на рассматриваемом рынке отсутствуют. Учитывая изложенное, продуктовые границы исследуемого товарного рынка были определены  как услуга по водоснабжению (Аналитический отчет от 18.01.2012г.). 

                       

         С целью  анализа рынка услуг по водоснабжению, с учётом технических возможностей приобретения товара приобретателями, географические границы исследуемого товарного рынка определены как граница водопроводной сети, протяженностью 160 п.м., расположенная по адресу: город Мурманск, улица Траловая, дом 2, технологически присоединенная к магистральной сети водоснабжения ГОУП «Мурманскводоканал» и находящаяся в собственности ООО «Инженерный центр-МСВ».

 

         В пункте 1 Правил № 167 содержится понятие, что является границей балансовой принадлежности сетей - это линия раздела элементов систем водоснабжения и (или) канализации и сооружений на них между владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

 

Из представленных документов - Акта разграничения балансовой принадлежности и зон разграничения между ГОУП «Мурманскводоканал» и ОАО «Мурманская судоверфь судоремонтно-доковое производство», а также схемы разграничения прилагаемой к данному акту, следует, что на балансе и обслуживании ОАО «Мурманская судоверфь судоремонтно-доковое производство» находилась водопроводная линия, длинной 160 п.м., технологически присоединенная к магистральной сети водоснабжения ГОУП «Мурманскводоканал».

 

Согласно Свидетельства о государственной регистрации права собственности, а также объяснений представителя ООО «Инженерный центр-МСВ» водопроводная линия, протяженностью 160 п.м., расположенная по адресу: город Мурманск, улица Траловая, дом 2 и технологически присоединенная к магистральной сети водоснабжения ГОУП «Мурманскводоканал» была продана (в 2007 году) ООО «Инженерный центр-МСВ».

 

Таким образом, с 2007 года в собственности ООО «Инженерный центр-МСВ» находятся водопроводные сети технологически присоединенные к водопроводным сетям ГОУП «Мурманскводоканал».

 

Также установлено, что ООО «Инженерный центр-МСВ» является единственным владельцем водопроводной сети (водопроводная линия, протяженностью 160 п.м., расположенная по адресу: город Мурманск, улица Траловая, дом 2), через которую осуществляется водоснабжение организаций, чьи водопроводные сети имеют технологическое присоединение к водопроводным сетям ОООО «Инженерный центр-МСВ».

 

Единственным способом обеспечения питьевой водой ООО «Мореснасть-2» является водоснабжение с использованием водопроводной сети (водопроводная линия, протяженностью 160 п.м., расположенная по адресу: город Мурманск, улица Траловая, дом 2) ООО «Инженерный центр-МСВ». При этом альтернативное технологическое присоединения, либо технически невозможно, либо связано с определенными издержками, сопровождающими проведение соответствующих работ, высокими финансовыми затратами и значительным количеством времени, необходимым для осуществления технологического присоединения (подтверждается заявлениями ООО «Севрыба-ЭКО» направленными в адрес ГОУП «Мурманскводоканал» и ОАО «Мурманский Морской Рыбный Порт» с просьбой подключить объекты ООО «Севрыба-ЭКО» к системам водоснабжения и водоотведения).

 

         Таким образом, единственной организацией оказывающей услугу по водоснабжению в рассматриваемых географических границах является – ООО «Инженерный центр-мурманская судоверфь».    

               

Согласно пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции  доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

 

    В результате исследования рынка (Аналитический отчет от 18.01.2012г.) установлено, что ООО «Инженерный центр-МСВ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению в границах водопроводной сети, протяженностью 160 п.м., расположенной по адресу: город Мурманск, улица Траловая, дом 2, технологически присоединенной к магистральной сети водоснабжения ГОУП «Мурманскводоканал» и находящейся в собственности ООО «Инженерный центр-МСВ»,  с долей на исследуемом рынке 100 %.

 

Комиссией из представленных материалов, а также пояснений лиц участвующих в рассмотрении дела установлено следующее.

 

    01 мая 2008 года между ГОУП «Мурманскводоканал» (организация водопроводно-канализационного хозяйства) и ООО «Инженерный центр-МСВ» был заключен Договор №3-937. Пунктом 1.1. данного договора установлено, что  ГОУП «Мурманскводоканал» приняло на себя обязательство обеспечивать абонента (ООО «Инженерный центр-МСВ») через присоединенную сеть питьевой водой по водопроводным сетям до границ разграничения балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) сторон, а последний оплачивать принятую питьевую воду, по тарифам действующим на момент подписания договора.

 

    При этом тарифы не являются постоянными и могут изменяться администрацией Мурманской области. Новые тарифы являются обязательными для сторон с момента введения их в действия (пункт 6.2. договора).

 

    Согласно Постановления Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 29.11.2010 года № 37/1 «Об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса» (далее по тексту — Постановление УТР Мурманской области от 29.11.2010 года № 37/1) с 01 января 2011 года были установлены тарифы для организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Мурманской области.

 

    В частности, для ГОУП «Мурманскводоканал» был установлен тариф на услугу по водоснабжению: в размере 13,56 руб./м3 (без учета НДС) — холодная питьевая вода; в размере 4,60 руб./м3 (без учета НДС) холодная техническая вода.

 

    Начиная с января 2011г. (по сентябрь 2011г.) со стороны ГОУП «Мурманскводоканал» в адрес потребителя услуг водоснабжения - ООО «Инженерный центр-МСВ» начали выставляться  к оплате счета-фактуры, с тарифом установленным в размере 13,56 руб./м3 (без учета НДС).

 

    Как следует из пояснений представителя ООО «Инженерный центр-МСВ», а также документов представленных в рамках рассмотрения дела № 53, общество в Управление по тарифному регулированию Мурманской области за установлением тарифа на услугу по водоснабжению не обращалось (доказательств обратного Комиссии Мурманского УФАС России не представлено).

 

    В тоже время с 01.01.2011г., на основании Приказа №01/1 от 01 января 2011г. «Об установлении тарифов на водоснабжение абонентов» (далее по тексту - Приказ №01/1 от 01.01.2011г.), ООО «Инженерный центр-МСВ» самостоятельно ввело новые тарифы на водоснабжение своих абонентов, в т.ч и для ООО «Мореснасть-2», в размере 27,12 руб./м3 (без учета НДС).

 

    Начиная с января 2011 года по 14 сентября 2011 года в адрес ООО «Мореснасть-2» были выставлены счета на оплату услуги по обеспечению водой, с установленным ООО «Инженерный центр-МСВ» тарифом в размере 27,12 руб./м3 (без учета НДС): счет № 51 от 25.01.2011г., счет № 173 от 25.02.2011г., счет № 283 от 25.03.2011г., счет № 402 от 25.04.2011г., счет № 525 от 25.05.2011г., счет № 627 от 25.06.2011г., счет № 849 от 25.07.2011г., счет № 1035 от 25.08.2011г., счет № 1183 от 14.09.2011г.

 

    Изучив представленные сведения и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к следующим выводам.

   

    Частью 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации  установлено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

 

         В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее по тексту — Закон об основах регулирования тарифов) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, подлежат государственному регулированию (пункт 1 части 2 статьи 1). Организацией коммунального комплекса  является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

 

         Как установлено пунктом 4 части 4 статьи 4 Закона об основах регулирования тарифов осуществление полномочий по установлению (регулированию) тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в полном объеме возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

         Согласно подпункту 1 пункта 1 Положения об Управлении по тарифному регулированию Мурманской области, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 15.07.2009г. №311-ПП, на территории Мурманской области таким органом  исполнительной власти субъектов Российской Федерации является Управление по тарифному регулированию Мурманской области.

 

Частью 1 статьи 9 Закона об основах регулирования предусмотрено, что  регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования (в данном случае с Управление по тарифному регулированию Мурманской области) производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации.

 

         Из представленных в рамках рассмотрения дела документов (Приказ №01/1 от 01.01.2011г.) следует, что ООО «Инженерный центр-МСВ» самостоятельно ввело новый тариф на водоснабжение в размере 27,12 руб./м3 (без учета НДС) и предъявило его к оплате (подтверждается счетами на оплату выставленными в адрес ООО «Мореснасть-2»).

 

         Таким образом, в период с 01 января по 14 сентября 2011 года, ООО «Инженерный центр-МСВ» в нарушение пункта 1 части 2 статьи 1, части 1 статьи 9  Закона об основах регулирования, в расчетах с ООО «Мореснасть-2» применяло тариф на услугу водоснабжения, который не был утвержден в установленном порядке.

 

         Тем самым, ООО «Инженерный центр-МСВ» был нарушен порядок ценообразования, установленный законодательством Российской Федерации.

 

    Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

    Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения лиц участвующих в рассмотрении дела № 53, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о  наличии в действиях ООО «Инженерный центр-МСВ» нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении порядка ценообразования, определенного Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», путем применения в отношении ООО «Мореснасть-2» тарифа на услугу водоснабжения в размере 27,12 руб./м3 (без учета НДС), который не был утвержден в установленном законном порядке, в период с 01 января 2011 года по 14 сентября 2011 года.

 

         Также Комиссией установлено, что последний счет на оплату услуги водоснабжения, с применением тарифа в размере 27,12 руб./м3 (без учета НДС), был выставлен в адрес заявителя 14 сентября 2011г. На момент принятия Комиссией решения счета со стороны ООО «Инженерный центр-МСВ» в адрес ООО «Мореснасть-2» не выставлялись.  При указанных обстоятельствах отсутствует необходимость выдавать ООО «Инженерный центр-МСВ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

   

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 3 статьи 41,  частью 1 статьи 49  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

          РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ООО «Инженерный центр-мурманская судоверфь» факт нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка ценообразования, определенного Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», путем применения в отношении ООО «Мореснасть-2» тарифа на услугу водоснабжения в размере 27,12 руб./м3 (без учета НДС), который не был утвержден в установленном законном порядке, в период с 01 января 2011 года по 14 сентября 2011 года.

 

  1. Не выдавать предписание ООО «Инженерный центр-мурманская судоверфь».

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

       

Председатель Комиссии: А.Н. Плетешков

 Члены  комиссии: В.В. Воробьев, О.А. Басавина, П.Г. Дворецкий                                                                                                     

 

          Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 7485 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 53 в отношении ООО «Инженерный центр-мурманская судоверфь» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7485 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333705666 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 53 о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                              г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «29» февраля 2012г.            

В полном объеме решение изготовлено «13» марта 2012г.

 

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии –  руководителя управления Плетешкова А.Н., членов комиссии:  главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Воробьёва В.В., главного специалиста-эксперта отдела за соблюдением антимонопольного законодательства Басавиной О.А., ведущего специалиста-эксперта отдела за соблюдением антимонопольного законодательства Дворецкого П.Г.,  рассмотрев дело №53  по признакам нарушения  ООО «Инженерный центр-мурманская судоверфь» (183001, г.Мурманск, ул. Траловая, 2)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 ООО «Мореснасть-2» обратилось в Мурманское УФАС России (далее по тексту - Мурманское УФАС, Управление) с заявлением в отношении ООО «Инженерный центр-мурманская судоверфь» по факту  навязывания ООО «Мореснасть-2» условий договора невыгодных для него и самостоятельного установления тарифов на услугу по водоснабжению.

 

  По результатам рассмотрения заявления в отношении ООО «Инженерный центр-мурманская судоверфь» (далее по тексту — ООО «Инженерный центр-МСВ» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №53.

 

  В связи с поступившим заявлением ООО «Мореснасть-2», Управлением был исследован соответствующий товарный рынок на предмет установления доминирующего положения ООО «Инженерный центр-МСВ».

 

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) под товарным рынком понимается сфера обращения товара, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар/услуги, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

 

  Исходя из понятия, содержащегося в указанной норме, был определен товарный рынок, на котором имело место злоупотребление доминирующим положением ООО «Инженерный центр-МСВ» (его продуктовые и географические границы).

 

  Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД вместе с ОК 029-2007) услуга водоснабжения относится к разделу Е «Производсто, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и воды», подразделу ЕА «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и воды», классу 41 «Сбор, очистка и распределение воды», подклассу 41.00.2 «Распределение воды».

 

         В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 (в редакции от 23.05.2006) (далее по тексту - Правила № 167) под водоснабжением понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.

 

         Таким образом, процесс водоснабжения включает в себя следующие стадии: забор, подготовка, транспортировка и передача потребителем питьевой воды.

 

         Технологический процесс водоснабжения связан с использованием сложной инженерной инфраструктуры, привязанной к конкретной территории, состоящей из комплекса  технологически связанных между собой инженерных сооружений (в том числе систем трубопроводов и сооружений на них), предназначенных для водоснабжения.

 

         Это обстоятельство ограничивает возможность потребителя в приобретении услуги по водоснабжению у любого хозяйствующего субъекта, оказывающего данную услугу (или данная возможность связана со значительными издержками, экономически и технически не целесообразно).

 

         Услуга по водоснабжению по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами, таким образом, взаимозаменяемые товары на рассматриваемом рынке отсутствуют. Учитывая изложенное, продуктовые границы исследуемого товарного рынка были определены  как услуга по водоснабжению (Аналитический отчет от 18.01.2012г.). 

                       

         С целью  анализа рынка услуг по водоснабжению, с учётом технических возможностей приобретения товара приобретателями, географические границы исследуемого товарного рынка определены как граница водопроводной сети, протяженностью 160 п.м., расположенная по адресу: город Мурманск, улица Траловая, дом 2, технологически присоединенная к магистральной сети водоснабжения ГОУП «Мурманскводоканал» и находящаяся в собственности ООО «Инженерный центр-МСВ».

 

         В пункте 1 Правил № 167 содержится понятие, что является границей балансовой принадлежности сетей - это линия раздела элементов систем водоснабжения и (или) канализации и сооружений на них между владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

 

Из представленных документов - Акта разграничения балансовой принадлежности и зон разграничения между ГОУП «Мурманскводоканал» и ОАО «Мурманская судоверфь судоремонтно-доковое производство», а также схемы разграничения прилагаемой к данному акту, следует, что на балансе и обслуживании ОАО «Мурманская судоверфь судоремонтно-доковое производство» находилась водопроводная линия, длинной 160 п.м., технологически присоединенная к магистральной сети водоснабжения ГОУП «Мурманскводоканал».

 

Согласно Свидетельства о государственной регистрации права собственности, а также объяснений представителя ООО «Инженерный центр-МСВ» водопроводная линия, протяженностью 160 п.м., расположенная по адресу: город Мурманск, улица Траловая, дом 2 и технологически присоединенная к магистральной сети водоснабжения ГОУП «Мурманскводоканал» была продана (в 2007 году) ООО «Инженерный центр-МСВ».

 

Таким образом, с 2007 года в собственности ООО «Инженерный центр-МСВ» находятся водопроводные сети технологически присоединенные к водопроводным сетям ГОУП «Мурманскводоканал».

 

Также установлено, что ООО «Инженерный центр-МСВ» является единственным владельцем водопроводной сети (водопроводная линия, протяженностью 160 п.м., расположенная по адресу: город Мурманск, улица Траловая, дом 2), через которую осуществляется водоснабжение организаций, чьи водопроводные сети имеют технологическое присоединение к водопроводным сетям ОООО «Инженерный центр-МСВ».

 

Единственным способом обеспечения питьевой водой ООО «Мореснасть-2» является водоснабжение с использованием водопроводной сети (водопроводная линия, протяженностью 160 п.м., расположенная по адресу: город Мурманск, улица Траловая, дом 2) ООО «Инженерный центр-МСВ». При этом альтернативное технологическое присоединения, либо технически невозможно, либо связано с определенными издержками, сопровождающими проведение соответствующих работ, высокими финансовыми затратами и значительным количеством времени, необходимым для осуществления технологического присоединения (подтверждается заявлениями ООО «Севрыба-ЭКО» направленными в адрес ГОУП «Мурманскводоканал» и ОАО «Мурманский Морской Рыбный Порт» с просьбой подключить объекты ООО «Севрыба-ЭКО» к системам водоснабжения и водоотведения).

 

         Таким образом, единственной организацией оказывающей услугу по водоснабжению в рассматриваемых географических границах является – ООО «Инженерный центр-мурманская судоверфь».    

               

Согласно пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции  доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

 

    В результате исследования рынка (Аналитический отчет от 18.01.2012г.) установлено, что ООО «Инженерный центр-МСВ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению в границах водопроводной сети, протяженностью 160 п.м., расположенной по адресу: город Мурманск, улица Траловая, дом 2, технологически присоединенной к магистральной сети водоснабжения ГОУП «Мурманскводоканал» и находящейся в собственности ООО «Инженерный центр-МСВ»,  с долей на исследуемом рынке 100 %.

 

Комиссией из представленных материалов, а также пояснений лиц участвующих в рассмотрении дела установлено следующее.

 

    01 мая 2008 года между ГОУП «Мурманскводоканал» (организация водопроводно-канализационного хозяйства) и ООО «Инженерный центр-МСВ» был заключен Договор №3-937. Пунктом 1.1. данного договора установлено, что  ГОУП «Мурманскводоканал» приняло на себя обязательство обеспечивать абонента (ООО «Инженерный центр-МСВ») через присоединенную сеть питьевой водой по водопроводным сетям до границ разграничения балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) сторон, а последний оплачивать принятую питьевую воду, по тарифам действующим на момент подписания договора.

 

    При этом тарифы не являются постоянными и могут изменяться администрацией Мурманской области. Новые тарифы являются обязательными для сторон с момента введения их в действия (пункт 6.2. договора).

 

    Согласно Постановления Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 29.11.2010 года № 37/1 «Об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса» (далее по тексту — Постановление УТР Мурманской области от 29.11.2010 года № 37/1) с 01 января 2011 года были установлены тарифы для организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Мурманской области.

 

    В частности, для ГОУП «Мурманскводоканал» был установлен тариф на услугу по водоснабжению: в размере 13,56 руб./м3 (без учета НДС) — холодная питьевая вода; в размере 4,60 руб./м3 (без учета НДС) холодная техническая вода.

 

    Начиная с января 2011г. (по сентябрь 2011г.) со стороны ГОУП «Мурманскводоканал» в адрес потребителя услуг водоснабжения - ООО «Инженерный центр-МСВ» начали выставляться  к оплате счета-фактуры, с тарифом установленным в размере 13,56 руб./м3 (без учета НДС).

 

    Как следует из пояснений представителя ООО «Инженерный центр-МСВ», а также документов представленных в рамках рассмотрения дела № 53, общество в Управление по тарифному регулированию Мурманской области за установлением тарифа на услугу по водоснабжению не обращалось (доказательств обратного Комиссии Мурманского УФАС России не представлено).

 

    В тоже время с 01.01.2011г., на основании Приказа №01/1 от 01 января 2011г. «Об установлении тарифов на водоснабжение абонентов» (далее по тексту - Приказ №01/1 от 01.01.2011г.), ООО «Инженерный центр-МСВ» самостоятельно ввело новые тарифы на водоснабжение своих абонентов, в т.ч и для ООО «Мореснасть-2», в размере 27,12 руб./м3 (без учета НДС).

 

    Начиная с января 2011 года по 14 сентября 2011 года в адрес ООО «Мореснасть-2» были выставлены счета на оплату услуги по обеспечению водой, с установленным ООО «Инженерный центр-МСВ» тарифом в размере 27,12 руб./м3 (без учета НДС): счет № 51 от 25.01.2011г., счет № 173 от 25.02.2011г., счет № 283 от 25.03.2011г., счет № 402 от 25.04.2011г., счет № 525 от 25.05.2011г., счет № 627 от 25.06.2011г., счет № 849 от 25.07.2011г., счет № 1035 от 25.08.2011г., счет № 1183 от 14.09.2011г.

 

    Изучив представленные сведения и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к следующим выводам.

   

    Частью 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации  установлено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

 

         В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее по тексту — Закон об основах регулирования тарифов) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, подлежат государственному регулированию (пункт 1 части 2 статьи 1). Организацией коммунального комплекса  является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

 

         Как установлено пунктом 4 части 4 статьи 4 Закона об основах регулирования тарифов осуществление полномочий по установлению (регулированию) тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в полном объеме возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

         Согласно подпункту 1 пункта 1 Положения об Управлении по тарифному регулированию Мурманской области, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 15.07.2009г. №311-ПП, на территории Мурманской области таким органом  исполнительной власти субъектов Российской Федерации является Управление по тарифному регулированию Мурманской области.

 

Частью 1 статьи 9 Закона об основах регулирования предусмотрено, что  регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования (в данном случае с Управление по тарифному регулированию Мурманской области) производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации.

 

         Из представленных в рамках рассмотрения дела документов (Приказ №01/1 от 01.01.2011г.) следует, что ООО «Инженерный центр-МСВ» самостоятельно ввело новый тариф на водоснабжение в размере 27,12 руб./м3 (без учета НДС) и предъявило его к оплате (подтверждается счетами на оплату выставленными в адрес ООО «Мореснасть-2»).

 

         Таким образом, в период с 01 января по 14 сентября 2011 года, ООО «Инженерный центр-МСВ» в нарушение пункта 1 части 2 статьи 1, части 1 статьи 9  Закона об основах регулирования, в расчетах с ООО «Мореснасть-2» применяло тариф на услугу водоснабжения, который не был утвержден в установленном порядке.

 

         Тем самым, ООО «Инженерный центр-МСВ» был нарушен порядок ценообразования, установленный законодательством Российской Федерации.

 

    Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

    Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения лиц участвующих в рассмотрении дела № 53, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о  наличии в действиях ООО «Инженерный центр-МСВ» нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении порядка ценообразования, определенного Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», путем применения в отношении ООО «Мореснасть-2» тарифа на услугу водоснабжения в размере 27,12 руб./м3 (без учета НДС), который не был утвержден в установленном законном порядке, в период с 01 января 2011 года по 14 сентября 2011 года.

 

         Также Комиссией установлено, что последний счет на оплату услуги водоснабжения, с применением тарифа в размере 27,12 руб./м3 (без учета НДС), был выставлен в адрес заявителя 14 сентября 2011г. На момент принятия Комиссией решения счета со стороны ООО «Инженерный центр-МСВ» в адрес ООО «Мореснасть-2» не выставлялись.  При указанных обстоятельствах отсутствует необходимость выдавать ООО «Инженерный центр-МСВ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

   

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 3 статьи 41,  частью 1 статьи 49  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

          РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ООО «Инженерный центр-мурманская судоверфь» факт нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка ценообразования, определенного Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», путем применения в отношении ООО «Мореснасть-2» тарифа на услугу водоснабжения в размере 27,12 руб./м3 (без учета НДС), который не был утвержден в установленном законном порядке, в период с 01 января 2011 года по 14 сентября 2011 года.

 

  1. Не выдавать предписание ООО «Инженерный центр-мурманская судоверфь».

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

       

Председатель Комиссии: А.Н. Плетешков

 Члены  комиссии: В.В. Воробьев, О.А. Басавина, П.Г. Дворецкий                                                                                                     

 

          Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 53 о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                              г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «29» февраля 2012г.            

В полном объеме решение изготовлено «13» марта 2012г.

 

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии –  руководителя управления Плетешкова А.Н., членов комиссии:  главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Воробьёва В.В., главного специалиста-эксперта отдела за соблюдением антимонопольного законодательства Басавиной О.А., ведущего специалиста-эксперта отдела за соблюдением антимонопольного законодательства Дворецкого П.Г.,  рассмотрев дело №53  по признакам нарушения  ООО «Инженерный центр-мурманская судоверфь» (183001, г.Мурманск, ул. Траловая, 2)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 ООО «Мореснасть-2» обратилось в Мурманское УФАС России (далее по тексту - Мурманское УФАС, Управление) с заявлением в отношении ООО «Инженерный центр-мурманская судоверфь» по факту  навязывания ООО «Мореснасть-2» условий договора невыгодных для него и самостоятельного установления тарифов на услугу по водоснабжению.

 

  По результатам рассмотрения заявления в отношении ООО «Инженерный центр-мурманская судоверфь» (далее по тексту — ООО «Инженерный центр-МСВ» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №53.

 

  В связи с поступившим заявлением ООО «Мореснасть-2», Управлением был исследован соответствующий товарный рынок на предмет установления доминирующего положения ООО «Инженерный центр-МСВ».

 

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) под товарным рынком понимается сфера обращения товара, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар/услуги, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

 

  Исходя из понятия, содержащегося в указанной норме, был определен товарный рынок, на котором имело место злоупотребление доминирующим положением ООО «Инженерный центр-МСВ» (его продуктовые и географические границы).

 

  Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД вместе с ОК 029-2007) услуга водоснабжения относится к разделу Е «Производсто, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и воды», подразделу ЕА «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и воды», классу 41 «Сбор, очистка и распределение воды», подклассу 41.00.2 «Распределение воды».

 

         В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 (в редакции от 23.05.2006) (далее по тексту - Правила № 167) под водоснабжением понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.

 

         Таким образом, процесс водоснабжения включает в себя следующие стадии: забор, подготовка, транспортировка и передача потребителем питьевой воды.

 

         Технологический процесс водоснабжения связан с использованием сложной инженерной инфраструктуры, привязанной к конкретной территории, состоящей из комплекса  технологически связанных между собой инженерных сооружений (в том числе систем трубопроводов и сооружений на них), предназначенных для водоснабжения.

 

         Это обстоятельство ограничивает возможность потребителя в приобретении услуги по водоснабжению у любого хозяйствующего субъекта, оказывающего данную услугу (или данная возможность связана со значительными издержками, экономически и технически не целесообразно).

 

         Услуга по водоснабжению по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами, таким образом, взаимозаменяемые товары на рассматриваемом рынке отсутствуют. Учитывая изложенное, продуктовые границы исследуемого товарного рынка были определены  как услуга по водоснабжению (Аналитический отчет от 18.01.2012г.). 

                       

         С целью  анализа рынка услуг по водоснабжению, с учётом технических возможностей приобретения товара приобретателями, географические границы исследуемого товарного рынка определены как граница водопроводной сети, протяженностью 160 п.м., расположенная по адресу: город Мурманск, улица Траловая, дом 2, технологически присоединенная к магистральной сети водоснабжения ГОУП «Мурманскводоканал» и находящаяся в собственности ООО «Инженерный центр-МСВ».

 

         В пункте 1 Правил № 167 содержится понятие, что является границей балансовой принадлежности сетей - это линия раздела элементов систем водоснабжения и (или) канализации и сооружений на них между владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

 

Из представленных документов - Акта разграничения балансовой принадлежности и зон разграничения между ГОУП «Мурманскводоканал» и ОАО «Мурманская судоверфь судоремонтно-доковое производство», а также схемы разграничения прилагаемой к данному акту, следует, что на балансе и обслуживании ОАО «Мурманская судоверфь судоремонтно-доковое производство» находилась водопроводная линия, длинной 160 п.м., технологически присоединенная к магистральной сети водоснабжения ГОУП «Мурманскводоканал».

 

Согласно Свидетельства о государственной регистрации права собственности, а также объяснений представителя ООО «Инженерный центр-МСВ» водопроводная линия, протяженностью 160 п.м., расположенная по адресу: город Мурманск, улица Траловая, дом 2 и технологически присоединенная к магистральной сети водоснабжения ГОУП «Мурманскводоканал» была продана (в 2007 году) ООО «Инженерный центр-МСВ».

 

Таким образом, с 2007 года в собственности ООО «Инженерный центр-МСВ» находятся водопроводные сети технологически присоединенные к водопроводным сетям ГОУП «Мурманскводоканал».

 

Также установлено, что ООО «Инженерный центр-МСВ» является единственным владельцем водопроводной сети (водопроводная линия, протяженностью 160 п.м., расположенная по адресу: город Мурманск, улица Траловая, дом 2), через которую осуществляется водоснабжение организаций, чьи водопроводные сети имеют технологическое присоединение к водопроводным сетям ОООО «Инженерный центр-МСВ».

 

Единственным способом обеспечения питьевой водой ООО «Мореснасть-2» является водоснабжение с использованием водопроводной сети (водопроводная линия, протяженностью 160 п.м., расположенная по адресу: город Мурманск, улица Траловая, дом 2) ООО «Инженерный центр-МСВ». При этом альтернативное технологическое присоединения, либо технически невозможно, либо связано с определенными издержками, сопровождающими проведение соответствующих работ, высокими финансовыми затратами и значительным количеством времени, необходимым для осуществления технологического присоединения (подтверждается заявлениями ООО «Севрыба-ЭКО» направленными в адрес ГОУП «Мурманскводоканал» и ОАО «Мурманский Морской Рыбный Порт» с просьбой подключить объекты ООО «Севрыба-ЭКО» к системам водоснабжения и водоотведения).

 

         Таким образом, единственной организацией оказывающей услугу по водоснабжению в рассматриваемых географических границах является – ООО «Инженерный центр-мурманская судоверфь».    

               

Согласно пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции  доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

 

    В результате исследования рынка (Аналитический отчет от 18.01.2012г.) установлено, что ООО «Инженерный центр-МСВ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению в границах водопроводной сети, протяженностью 160 п.м., расположенной по адресу: город Мурманск, улица Траловая, дом 2, технологически присоединенной к магистральной сети водоснабжения ГОУП «Мурманскводоканал» и находящейся в собственности ООО «Инженерный центр-МСВ»,  с долей на исследуемом рынке 100 %.

 

Комиссией из представленных материалов, а также пояснений лиц участвующих в рассмотрении дела установлено следующее.

 

    01 мая 2008 года между ГОУП «Мурманскводоканал» (организация водопроводно-канализационного хозяйства) и ООО «Инженерный центр-МСВ» был заключен Договор №3-937. Пунктом 1.1. данного договора установлено, что  ГОУП «Мурманскводоканал» приняло на себя обязательство обеспечивать абонента (ООО «Инженерный центр-МСВ») через присоединенную сеть питьевой водой по водопроводным сетям до границ разграничения балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) сторон, а последний оплачивать принятую питьевую воду, по тарифам действующим на момент подписания договора.

 

    При этом тарифы не являются постоянными и могут изменяться администрацией Мурманской области. Новые тарифы являются обязательными для сторон с момента введения их в действия (пункт 6.2. договора).

 

    Согласно Постановления Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 29.11.2010 года № 37/1 «Об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса» (далее по тексту — Постановление УТР Мурманской области от 29.11.2010 года № 37/1) с 01 января 2011 года были установлены тарифы для организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Мурманской области.

 

    В частности, для ГОУП «Мурманскводоканал» был установлен тариф на услугу по водоснабжению: в размере 13,56 руб./м3 (без учета НДС) — холодная питьевая вода; в размере 4,60 руб./м3 (без учета НДС) холодная техническая вода.

 

    Начиная с января 2011г. (по сентябрь 2011г.) со стороны ГОУП «Мурманскводоканал» в адрес потребителя услуг водоснабжения - ООО «Инженерный центр-МСВ» начали выставляться  к оплате счета-фактуры, с тарифом установленным в размере 13,56 руб./м3 (без учета НДС).

 

    Как следует из пояснений представителя ООО «Инженерный центр-МСВ», а также документов представленных в рамках рассмотрения дела № 53, общество в Управление по тарифному регулированию Мурманской области за установлением тарифа на услугу по водоснабжению не обращалось (доказательств обратного Комиссии Мурманского УФАС России не представлено).

 

    В тоже время с 01.01.2011г., на основании Приказа №01/1 от 01 января 2011г. «Об установлении тарифов на водоснабжение абонентов» (далее по тексту - Приказ №01/1 от 01.01.2011г.), ООО «Инженерный центр-МСВ» самостоятельно ввело новые тарифы на водоснабжение своих абонентов, в т.ч и для ООО «Мореснасть-2», в размере 27,12 руб./м3 (без учета НДС).

 

    Начиная с января 2011 года по 14 сентября 2011 года в адрес ООО «Мореснасть-2» были выставлены счета на оплату услуги по обеспечению водой, с установленным ООО «Инженерный центр-МСВ» тарифом в размере 27,12 руб./м3 (без учета НДС): счет № 51 от 25.01.2011г., счет № 173 от 25.02.2011г., счет № 283 от 25.03.2011г., счет № 402 от 25.04.2011г., счет № 525 от 25.05.2011г., счет № 627 от 25.06.2011г., счет № 849 от 25.07.2011г., счет № 1035 от 25.08.2011г., счет № 1183 от 14.09.2011г.

 

    Изучив представленные сведения и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к следующим выводам.

   

    Частью 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации  установлено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

 

         В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее по тексту — Закон об основах регулирования тарифов) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, подлежат государственному регулированию (пункт 1 части 2 статьи 1). Организацией коммунального комплекса  является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

 

         Как установлено пунктом 4 части 4 статьи 4 Закона об основах регулирования тарифов осуществление полномочий по установлению (регулированию) тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в полном объеме возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

         Согласно подпункту 1 пункта 1 Положения об Управлении по тарифному регулированию Мурманской области, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 15.07.2009г. №311-ПП, на территории Мурманской области таким органом  исполнительной власти субъектов Российской Федерации является Управление по тарифному регулированию Мурманской области.

 

Частью 1 статьи 9 Закона об основах регулирования предусмотрено, что  регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования (в данном случае с Управление по тарифному регулированию Мурманской области) производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации.

 

         Из представленных в рамках рассмотрения дела документов (Приказ №01/1 от 01.01.2011г.) следует, что ООО «Инженерный центр-МСВ» самостоятельно ввело новый тариф на водоснабжение в размере 27,12 руб./м3 (без учета НДС) и предъявило его к оплате (подтверждается счетами на оплату выставленными в адрес ООО «Мореснасть-2»).

 

         Таким образом, в период с 01 января по 14 сентября 2011 года, ООО «Инженерный центр-МСВ» в нарушение пункта 1 части 2 статьи 1, части 1 статьи 9  Закона об основах регулирования, в расчетах с ООО «Мореснасть-2» применяло тариф на услугу водоснабжения, который не был утвержден в установленном порядке.

 

         Тем самым, ООО «Инженерный центр-МСВ» был нарушен порядок ценообразования, установленный законодательством Российской Федерации.

 

    Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

    Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения лиц участвующих в рассмотрении дела № 53, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о  наличии в действиях ООО «Инженерный центр-МСВ» нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении порядка ценообразования, определенного Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», путем применения в отношении ООО «Мореснасть-2» тарифа на услугу водоснабжения в размере 27,12 руб./м3 (без учета НДС), который не был утвержден в установленном законном порядке, в период с 01 января 2011 года по 14 сентября 2011 года.

 

         Также Комиссией установлено, что последний счет на оплату услуги водоснабжения, с применением тарифа в размере 27,12 руб./м3 (без учета НДС), был выставлен в адрес заявителя 14 сентября 2011г. На момент принятия Комиссией решения счета со стороны ООО «Инженерный центр-МСВ» в адрес ООО «Мореснасть-2» не выставлялись.  При указанных обстоятельствах отсутствует необходимость выдавать ООО «Инженерный центр-МСВ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

   

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 3 статьи 41,  частью 1 статьи 49  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

          РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ООО «Инженерный центр-мурманская судоверфь» факт нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка ценообразования, определенного Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», путем применения в отношении ООО «Мореснасть-2» тарифа на услугу водоснабжения в размере 27,12 руб./м3 (без учета НДС), который не был утвержден в установленном законном порядке, в период с 01 января 2011 года по 14 сентября 2011 года.

 

  1. Не выдавать предписание ООО «Инженерный центр-мурманская судоверфь».

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

       

Председатель Комиссии: А.Н. Плетешков

 Члены  комиссии: В.В. Воробьев, О.А. Басавина, П.Г. Дворецкий                                                                                                     

 

          Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 53 [format] => [safe_value] => № 53 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-19 09:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-13 09:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333705666 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )