Решение по жалобам ООО «АЭСтрой» и ООО «ТрансСвязь» № 06-14/12-132, №06-14/12-133

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-14/12-132, №06-14/12-133
Дата публикации: 5 мая 2012, 14:33

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-132, №06-14/12-133

 

02 мая 2012 года                                                                                                          город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

- Калитиной Н.А. – начальника отдела контроля размещения заказа;

- Садиковой Н.В. – главного специалиста-эксперта,

при участии представителя Единой комиссии Заказчика - Прокуратуры Мурманской области – <С…>,

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Альфа ЭнергоСтрой» (далее - ООО «АЭСтрой») – <Л…>,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «ТрансСвязь» (далее - ООО «ТрансСвязь»), надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

рассмотрев жалобы ООО «АЭСтрой», ООО «ТрансСвязь» на действия Единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на заключение государственного контракта на производство капитального ремонта помещений 1-6 этажей здания прокуратуры Октябрьского административного округа города Мурманска по адресу: 183038, город Мурманск, улица Октябрьская, дом 1/1 (далее – открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС) 25 апреля 2012 года поступила жалоба от ООО «ТрансСвязь».

 

Заявитель не согласен с решением Единой комиссии о признании первой части заявки ООО «ТрансСвязь» (№2455029) не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно: непредставление сведений, указанных в части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В первой части заявки отсутствует конкретный показатель – цвет оконных блоков, ширина подоконной доски, не указано конкретное сечение кабеля и сечение жилы для компьютерной сети и электрической сетей, не указан конкретный цвет радиатора.

 

По мнению Заявителя для участия в открытом аукционе ООО «ТрансСвязь» был подан необходимый комплект документов, техническое задание соответствует требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Дополнительные условия, такие как: цвет оконных блоков, ширина подоконной доски, сечение кабеля и сечение жилы для компьютерной и электрической сетей, конкретный цвет радиатора не были выдвинуты в техническом задании.

 

27 апреля 2012 года в Мурманское УФАС поступила жалоба ООО «АЭСтрой» на те же действия Заказчика.

 

В обоснование своих доводов Заявитель указал, что в документации об аукционе Заказчик указал конкретные показатели лишь для некоторых товаров, позволяющие предложить конкретную марку товара. В заявке ООО «АЭСтрой» были указаны конкретные технические показатели, марка товара.

 

По мнению ООО «АЭСтрой» Заказчиком не предъявлено конкретных требований к цвету оконных блоков. ООО «АЭСтрой» считает, что Заказчик никаких конкретных показателей к количеству жил не предъявил, к данному материалу в техническом задании было установлено требование о сечении кабеля до 10 мм. Ни марки товара, ни других критериев эквивалентности установлено не было. ООО «АЭСтрой» полагает, что участник имел право не указывать данный показатель в своей заявке.

 

ООО «ТрансСвязь» просит отменить открытый аукцион, ООО «АЭСтрой» просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.

 

Представитель Единой комиссии, Заказчик не согласны с доводами Заявителей, представлены письменные возражения на жалобы.

 

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителей, выслушав пояснения и возражения представителя Единой комиссии, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что извещение об открытом аукционе в электронной форме было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 29.03.2012года (Заказ № 0349100003512000046).

Изменения в извещение и аукционную документацию внесены 03.04.2012.

Предмет контракта - выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-6 этажей здания прокуратуры Октябрьского административного округа города Мурманска по адресу: 183038, город Мурманск, улица Октябрьская, дом 1/1 .

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 227 000 (пять миллионов двести двадцать семь тысяч) рублей 00 копеек.

Государственный заказчик — Прокуратура Мурманской области.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 19.04.2012 в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок - 25.04.2011.

 

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе проводилась Единой комиссией 23.04.2011, по итогам которой составлен протокол № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – Протокол).

 

Из указанного Протокола следует, что до окончания срока приема заявок на участие в открытом аукционе поступило 33 (тридцать три) заявки. Заявке ООО «ТрансСвязь» присвоен номер «2455029», заявке ООО «АЭСтрой» - номер «2512690».

 

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок членами Единой комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всем участникам размещения заказа.

 

Открытый аукцион признан несостоявшимся.

 

Согласно Протоколу первые части заявок отклонили на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которому участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении закзов.

 

Так, заявку ООО «ТранСвязь» (2455029) отклонили в связи с отсутствием конкретных показателей: не указан цвет оконных блоков, ширина подоконной доски, конкретное сечение кабеля и сечение жилы для компьютерной сети и электрической сетей, не указан конкретный цвет радиатора»;

 

Заявку ООО «АЭСтрой» (2512690) отклонили в связи с отсутствием конкретных показателей: не указан цвет оконных блоков, количество жил кабелей в компьютерных и электрических сетях.

 

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар в первой части заявки необходимо указать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Техническое задание аукционной документации указаний на товарные знаки не содержит.

 

Аналогичное требование также установлено частью 1.3.1 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа».

 

В пункте 9 технического задания аукционной документации указаны характеристики оконных блоков из ПВХ профилей без указания на товарный знак:

 

- поворотные, откидные, поворотно-откидные с площадью проёма 2 кв.м;

- соответствие ГОСТ 30674-99;

- профиль ПВХ многокамерный (5 и более);

- толщина: 71 мм и более;

- стеклопакет двухкамерный;

- цвет: светлый.

 

В пункте 13 технического задания аукционной документации указаны характеристики подоконных досок из ПВХ:

 

- толщиной свыше 0,51 м.;

- доски подоконные светлого цвета (в тон оконных блоков);

- соответствие ГОСТ 30673-99;

- ширина досок не менее 500 мм;

- вылет за поверхность стен не менее 40 мм;

- уклон внутрь помещения 1-2 градуса;

 

В пункте 33 технического задания аукционной документации указаны характеристики сетей проводок в зданиях и сооружениях (электромонтажные работы): кабели двух-четырёхжильные, сечением жилы до 16 кв.мм;

 

В пункте 36 технического задания аукционной документации указаны характеристика радиаторов: стальные, двухходовые, светлых тонов.

 

В пункте 41 технического задания аукционной документации указаны характеристики сетей проводок в зданиях и сооружениях (компьютерная сеть): кабели двух-четырёхжильные, сечением жилы до 10 кв.мм;

 

Из анализа приведенных положений следует, что характеристики товаров, используемых при производстве работ, участники размещения заказа приводят на основании показателей, установленных в документации самим заказчиком, а товарный знак указывается только при его наличии.

 

Заказчиком на основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

По правилам части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная (единая) комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

В пункте 2 части 4 статьи 41.9 указанного Федерального закона предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Установлено и подтверждается материалами дела, что первые части заявки ООО «ТрансСвязь», ООО «АЭСтрой» не содержат указания на конкретный цвет используемых при осуществлении капитального ремонта оконных блоков из ПВХ в пунктах 9 предложения.

 

Обозначение «Светлый» не является конкретным цветом. Заказчиком представлен каталог цветов производителя окон VEKA, среди предлагаемых цветов «светлый» как отдельный цвет не встречается.

 

Таким образом, обозначение «Светлый» не является конкретной характеристикой поставляемых оконных блоков из ПВХ, как и радиаторов (пункт 36).

 

Установлено, что первая часть заявки ООО «ТрансСвязь» не содержит указания на ширину подоконных досок из ПВХ (пункт 13 заявки).

 

Установлено, что первые части заявки ООО «ТрансСвязь», ООО «АЭСтрой» не содержат указания на конкретный вид кабелей (пункты 33, 41): двухжильные, трехжильные или четырехжильные.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС в действиях Единой комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок не усматривает нарушений положений Закона о размещении заказов.

 

Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «ТрансСвязь», ООО «Альфа ЭнергоСтрой» необоснованными.

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 мая 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 04 мая 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.           

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова

stdClass Object ( [vid] => 7700 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобам ООО «АЭСтрой» и ООО «ТрансСвязь» № 06-14/12-132, №06-14/12-133 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7700 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336214164 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-132, №06-14/12-133

 

02 мая 2012 года                                                                                                          город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

- Калитиной Н.А. – начальника отдела контроля размещения заказа;

- Садиковой Н.В. – главного специалиста-эксперта,

при участии представителя Единой комиссии Заказчика - Прокуратуры Мурманской области – <С…>,

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Альфа ЭнергоСтрой» (далее - ООО «АЭСтрой») – <Л…>,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «ТрансСвязь» (далее - ООО «ТрансСвязь»), надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

рассмотрев жалобы ООО «АЭСтрой», ООО «ТрансСвязь» на действия Единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на заключение государственного контракта на производство капитального ремонта помещений 1-6 этажей здания прокуратуры Октябрьского административного округа города Мурманска по адресу: 183038, город Мурманск, улица Октябрьская, дом 1/1 (далее – открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС) 25 апреля 2012 года поступила жалоба от ООО «ТрансСвязь».

 

Заявитель не согласен с решением Единой комиссии о признании первой части заявки ООО «ТрансСвязь» (№2455029) не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно: непредставление сведений, указанных в части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В первой части заявки отсутствует конкретный показатель – цвет оконных блоков, ширина подоконной доски, не указано конкретное сечение кабеля и сечение жилы для компьютерной сети и электрической сетей, не указан конкретный цвет радиатора.

 

По мнению Заявителя для участия в открытом аукционе ООО «ТрансСвязь» был подан необходимый комплект документов, техническое задание соответствует требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Дополнительные условия, такие как: цвет оконных блоков, ширина подоконной доски, сечение кабеля и сечение жилы для компьютерной и электрической сетей, конкретный цвет радиатора не были выдвинуты в техническом задании.

 

27 апреля 2012 года в Мурманское УФАС поступила жалоба ООО «АЭСтрой» на те же действия Заказчика.

 

В обоснование своих доводов Заявитель указал, что в документации об аукционе Заказчик указал конкретные показатели лишь для некоторых товаров, позволяющие предложить конкретную марку товара. В заявке ООО «АЭСтрой» были указаны конкретные технические показатели, марка товара.

 

По мнению ООО «АЭСтрой» Заказчиком не предъявлено конкретных требований к цвету оконных блоков. ООО «АЭСтрой» считает, что Заказчик никаких конкретных показателей к количеству жил не предъявил, к данному материалу в техническом задании было установлено требование о сечении кабеля до 10 мм. Ни марки товара, ни других критериев эквивалентности установлено не было. ООО «АЭСтрой» полагает, что участник имел право не указывать данный показатель в своей заявке.

 

ООО «ТрансСвязь» просит отменить открытый аукцион, ООО «АЭСтрой» просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.

 

Представитель Единой комиссии, Заказчик не согласны с доводами Заявителей, представлены письменные возражения на жалобы.

 

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителей, выслушав пояснения и возражения представителя Единой комиссии, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что извещение об открытом аукционе в электронной форме было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 29.03.2012года (Заказ № 0349100003512000046).

Изменения в извещение и аукционную документацию внесены 03.04.2012.

Предмет контракта - выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-6 этажей здания прокуратуры Октябрьского административного округа города Мурманска по адресу: 183038, город Мурманск, улица Октябрьская, дом 1/1 .

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 227 000 (пять миллионов двести двадцать семь тысяч) рублей 00 копеек.

Государственный заказчик — Прокуратура Мурманской области.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 19.04.2012 в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок - 25.04.2011.

 

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе проводилась Единой комиссией 23.04.2011, по итогам которой составлен протокол № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – Протокол).

 

Из указанного Протокола следует, что до окончания срока приема заявок на участие в открытом аукционе поступило 33 (тридцать три) заявки. Заявке ООО «ТрансСвязь» присвоен номер «2455029», заявке ООО «АЭСтрой» - номер «2512690».

 

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок членами Единой комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всем участникам размещения заказа.

 

Открытый аукцион признан несостоявшимся.

 

Согласно Протоколу первые части заявок отклонили на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которому участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении закзов.

 

Так, заявку ООО «ТранСвязь» (2455029) отклонили в связи с отсутствием конкретных показателей: не указан цвет оконных блоков, ширина подоконной доски, конкретное сечение кабеля и сечение жилы для компьютерной сети и электрической сетей, не указан конкретный цвет радиатора»;

 

Заявку ООО «АЭСтрой» (2512690) отклонили в связи с отсутствием конкретных показателей: не указан цвет оконных блоков, количество жил кабелей в компьютерных и электрических сетях.

 

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар в первой части заявки необходимо указать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Техническое задание аукционной документации указаний на товарные знаки не содержит.

 

Аналогичное требование также установлено частью 1.3.1 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа».

 

В пункте 9 технического задания аукционной документации указаны характеристики оконных блоков из ПВХ профилей без указания на товарный знак:

 

- поворотные, откидные, поворотно-откидные с площадью проёма 2 кв.м;

- соответствие ГОСТ 30674-99;

- профиль ПВХ многокамерный (5 и более);

- толщина: 71 мм и более;

- стеклопакет двухкамерный;

- цвет: светлый.

 

В пункте 13 технического задания аукционной документации указаны характеристики подоконных досок из ПВХ:

 

- толщиной свыше 0,51 м.;

- доски подоконные светлого цвета (в тон оконных блоков);

- соответствие ГОСТ 30673-99;

- ширина досок не менее 500 мм;

- вылет за поверхность стен не менее 40 мм;

- уклон внутрь помещения 1-2 градуса;

 

В пункте 33 технического задания аукционной документации указаны характеристики сетей проводок в зданиях и сооружениях (электромонтажные работы): кабели двух-четырёхжильные, сечением жилы до 16 кв.мм;

 

В пункте 36 технического задания аукционной документации указаны характеристика радиаторов: стальные, двухходовые, светлых тонов.

 

В пункте 41 технического задания аукционной документации указаны характеристики сетей проводок в зданиях и сооружениях (компьютерная сеть): кабели двух-четырёхжильные, сечением жилы до 10 кв.мм;

 

Из анализа приведенных положений следует, что характеристики товаров, используемых при производстве работ, участники размещения заказа приводят на основании показателей, установленных в документации самим заказчиком, а товарный знак указывается только при его наличии.

 

Заказчиком на основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

По правилам части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная (единая) комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

В пункте 2 части 4 статьи 41.9 указанного Федерального закона предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Установлено и подтверждается материалами дела, что первые части заявки ООО «ТрансСвязь», ООО «АЭСтрой» не содержат указания на конкретный цвет используемых при осуществлении капитального ремонта оконных блоков из ПВХ в пунктах 9 предложения.

 

Обозначение «Светлый» не является конкретным цветом. Заказчиком представлен каталог цветов производителя окон VEKA, среди предлагаемых цветов «светлый» как отдельный цвет не встречается.

 

Таким образом, обозначение «Светлый» не является конкретной характеристикой поставляемых оконных блоков из ПВХ, как и радиаторов (пункт 36).

 

Установлено, что первая часть заявки ООО «ТрансСвязь» не содержит указания на ширину подоконных досок из ПВХ (пункт 13 заявки).

 

Установлено, что первые части заявки ООО «ТрансСвязь», ООО «АЭСтрой» не содержат указания на конкретный вид кабелей (пункты 33, 41): двухжильные, трехжильные или четырехжильные.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС в действиях Единой комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок не усматривает нарушений положений Закона о размещении заказов.

 

Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «ТрансСвязь», ООО «Альфа ЭнергоСтрой» необоснованными.

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 мая 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 04 мая 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.           

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-132, №06-14/12-133

 

02 мая 2012 года                                                                                                          город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

- Калитиной Н.А. – начальника отдела контроля размещения заказа;

- Садиковой Н.В. – главного специалиста-эксперта,

при участии представителя Единой комиссии Заказчика - Прокуратуры Мурманской области – <С…>,

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Альфа ЭнергоСтрой» (далее - ООО «АЭСтрой») – <Л…>,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «ТрансСвязь» (далее - ООО «ТрансСвязь»), надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

рассмотрев жалобы ООО «АЭСтрой», ООО «ТрансСвязь» на действия Единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на заключение государственного контракта на производство капитального ремонта помещений 1-6 этажей здания прокуратуры Октябрьского административного округа города Мурманска по адресу: 183038, город Мурманск, улица Октябрьская, дом 1/1 (далее – открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС) 25 апреля 2012 года поступила жалоба от ООО «ТрансСвязь».

 

Заявитель не согласен с решением Единой комиссии о признании первой части заявки ООО «ТрансСвязь» (№2455029) не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно: непредставление сведений, указанных в части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В первой части заявки отсутствует конкретный показатель – цвет оконных блоков, ширина подоконной доски, не указано конкретное сечение кабеля и сечение жилы для компьютерной сети и электрической сетей, не указан конкретный цвет радиатора.

 

По мнению Заявителя для участия в открытом аукционе ООО «ТрансСвязь» был подан необходимый комплект документов, техническое задание соответствует требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Дополнительные условия, такие как: цвет оконных блоков, ширина подоконной доски, сечение кабеля и сечение жилы для компьютерной и электрической сетей, конкретный цвет радиатора не были выдвинуты в техническом задании.

 

27 апреля 2012 года в Мурманское УФАС поступила жалоба ООО «АЭСтрой» на те же действия Заказчика.

 

В обоснование своих доводов Заявитель указал, что в документации об аукционе Заказчик указал конкретные показатели лишь для некоторых товаров, позволяющие предложить конкретную марку товара. В заявке ООО «АЭСтрой» были указаны конкретные технические показатели, марка товара.

 

По мнению ООО «АЭСтрой» Заказчиком не предъявлено конкретных требований к цвету оконных блоков. ООО «АЭСтрой» считает, что Заказчик никаких конкретных показателей к количеству жил не предъявил, к данному материалу в техническом задании было установлено требование о сечении кабеля до 10 мм. Ни марки товара, ни других критериев эквивалентности установлено не было. ООО «АЭСтрой» полагает, что участник имел право не указывать данный показатель в своей заявке.

 

ООО «ТрансСвязь» просит отменить открытый аукцион, ООО «АЭСтрой» просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.

 

Представитель Единой комиссии, Заказчик не согласны с доводами Заявителей, представлены письменные возражения на жалобы.

 

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителей, выслушав пояснения и возражения представителя Единой комиссии, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что извещение об открытом аукционе в электронной форме было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 29.03.2012года (Заказ № 0349100003512000046).

Изменения в извещение и аукционную документацию внесены 03.04.2012.

Предмет контракта - выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-6 этажей здания прокуратуры Октябрьского административного округа города Мурманска по адресу: 183038, город Мурманск, улица Октябрьская, дом 1/1 .

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 227 000 (пять миллионов двести двадцать семь тысяч) рублей 00 копеек.

Государственный заказчик — Прокуратура Мурманской области.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 19.04.2012 в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок - 25.04.2011.

 

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе проводилась Единой комиссией 23.04.2011, по итогам которой составлен протокол № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – Протокол).

 

Из указанного Протокола следует, что до окончания срока приема заявок на участие в открытом аукционе поступило 33 (тридцать три) заявки. Заявке ООО «ТрансСвязь» присвоен номер «2455029», заявке ООО «АЭСтрой» - номер «2512690».

 

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок членами Единой комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всем участникам размещения заказа.

 

Открытый аукцион признан несостоявшимся.

 

Согласно Протоколу первые части заявок отклонили на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которому участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении закзов.

 

Так, заявку ООО «ТранСвязь» (2455029) отклонили в связи с отсутствием конкретных показателей: не указан цвет оконных блоков, ширина подоконной доски, конкретное сечение кабеля и сечение жилы для компьютерной сети и электрической сетей, не указан конкретный цвет радиатора»;

 

Заявку ООО «АЭСтрой» (2512690) отклонили в связи с отсутствием конкретных показателей: не указан цвет оконных блоков, количество жил кабелей в компьютерных и электрических сетях.

 

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар в первой части заявки необходимо указать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Техническое задание аукционной документации указаний на товарные знаки не содержит.

 

Аналогичное требование также установлено частью 1.3.1 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа».

 

В пункте 9 технического задания аукционной документации указаны характеристики оконных блоков из ПВХ профилей без указания на товарный знак:

 

- поворотные, откидные, поворотно-откидные с площадью проёма 2 кв.м;

- соответствие ГОСТ 30674-99;

- профиль ПВХ многокамерный (5 и более);

- толщина: 71 мм и более;

- стеклопакет двухкамерный;

- цвет: светлый.

 

В пункте 13 технического задания аукционной документации указаны характеристики подоконных досок из ПВХ:

 

- толщиной свыше 0,51 м.;

- доски подоконные светлого цвета (в тон оконных блоков);

- соответствие ГОСТ 30673-99;

- ширина досок не менее 500 мм;

- вылет за поверхность стен не менее 40 мм;

- уклон внутрь помещения 1-2 градуса;

 

В пункте 33 технического задания аукционной документации указаны характеристики сетей проводок в зданиях и сооружениях (электромонтажные работы): кабели двух-четырёхжильные, сечением жилы до 16 кв.мм;

 

В пункте 36 технического задания аукционной документации указаны характеристика радиаторов: стальные, двухходовые, светлых тонов.

 

В пункте 41 технического задания аукционной документации указаны характеристики сетей проводок в зданиях и сооружениях (компьютерная сеть): кабели двух-четырёхжильные, сечением жилы до 10 кв.мм;

 

Из анализа приведенных положений следует, что характеристики товаров, используемых при производстве работ, участники размещения заказа приводят на основании показателей, установленных в документации самим заказчиком, а товарный знак указывается только при его наличии.

 

Заказчиком на основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

По правилам части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная (единая) комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

В пункте 2 части 4 статьи 41.9 указанного Федерального закона предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Установлено и подтверждается материалами дела, что первые части заявки ООО «ТрансСвязь», ООО «АЭСтрой» не содержат указания на конкретный цвет используемых при осуществлении капитального ремонта оконных блоков из ПВХ в пунктах 9 предложения.

 

Обозначение «Светлый» не является конкретным цветом. Заказчиком представлен каталог цветов производителя окон VEKA, среди предлагаемых цветов «светлый» как отдельный цвет не встречается.

 

Таким образом, обозначение «Светлый» не является конкретной характеристикой поставляемых оконных блоков из ПВХ, как и радиаторов (пункт 36).

 

Установлено, что первая часть заявки ООО «ТрансСвязь» не содержит указания на ширину подоконных досок из ПВХ (пункт 13 заявки).

 

Установлено, что первые части заявки ООО «ТрансСвязь», ООО «АЭСтрой» не содержат указания на конкретный вид кабелей (пункты 33, 41): двухжильные, трехжильные или четырехжильные.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС в действиях Единой комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок не усматривает нарушений положений Закона о размещении заказов.

 

Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «ТрансСвязь», ООО «Альфа ЭнергоСтрой» необоснованными.

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 мая 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 04 мая 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.           

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-14/12-132, №06-14/12-133 [format] => [safe_value] => № 06-14/12-132, №06-14/12-133 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-05 10:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-04 10:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336214164 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )