Постановление о наложении штрафа по делу № 06-03А-12/14 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «ДентаПрофи»

Номер дела: № 06-03А-12/14
Дата публикации: 29 мая 2012, 16:36

Постановление о наложении штрафа

по делу  № 06-03А-12/14 об административном правонарушении

 

28 мая 2012  года                                                                                            г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-12/14, возбужденного в отношении должностного лица  <Р…> (<…>).

 

<Р…> уведомлен должным образом, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7  размещалась реклама «ДентаПрофи» стоматологическая клиника европейского уровня. Мончегорск, ул. Нюдовская,12, т.8 (81536)7-29-81.Ло-51-01-111517 от 13.01.2011. Спасаем зубы из сложных ситуаций.- лечение и художественная реставрация, -лечение пародонтоза, -остеопластичесие операции, -имплантация, -металлокерамика, -безметалловая керамика на основе диоксида циркония, -съемные нейлоновые протезы, -съемные протезы методом литья, - условно-съемные протезы с опорой на имплантаты, -бюгельные протезы на замковых креплениях, -мини-импланты для съемного протезирования».

 

 Пунктом 10 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27, установлено, что медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя, в том числе, сведения об условиях предоставления и получения медицинских услуг.

 

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

Реклама, размещенная в информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования:  о стоматологической клинике «Дента-Профи», продвижение методов и услуг, оказываемых населению по лечению и реставрации зубов, протезированию и имплантации; формирует и поддерживает интерес  к клинике  и её услугам,  методам лечения и протезирования.

 

Объектами рекламирования являются:

- стоматологическая клиника «ДентаПрофи»;

- медицинские услуги и методы по  протезированию и лечению зубов.

 

Под медицинской деятельностью понимается деятельность, направленная на оказание медицинских услуг, а медицинской услугой является мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость (ОСТ 91500.01.0005-2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденный приказом Минздрава России от 22.01.2001 N 12).

 

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК-002-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.06.1993 N 163, лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404), зубопротезирование (код 081405) и ортодонтия (код 081406) отнесены к медицинским услугам (код 081000).

Кроме того, приказом Минздравсоцразвития России от 12 июля 2004 года утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении.

 

    Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, указанные  в рекламе услуги: лечение и реставрация зубов, протезирование, относятся к сложным и комплексным медицинским услугам (коды В 01.065, В 01.66).

 

Подтверждение того, что медицинские услуги, указанные в рекламе требуют консультации врача и имеют противопоказания были озвучены генеральным директором стоматологической клиники ООО «ДентаПрофи»  <Р…> в ходе рассмотрения дела № 06-03-12/12.

 

Требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе при размещении рекламы «ДентаПрофи»  в информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7 не соблюдены, а именно  реклама медицинских услуг и методов лечения, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов. 

 

16.05.2012г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона о рекламе (далее - Комиссия)  признала,  что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24  Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 24  Закона возложена  на рекламодателя.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара или иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Определил содержание рекламы и предоставил готовый макет рекламы в редакцию газеты «В каждый дом Мончегорск» генеральный директор ООО «ДентаПрофи» <Р…>.

 

            Таким образом,  <Р…> определив объект рекламировании и содержание рекламы и  разместив,  в рекламном издании  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) 27.01.2012  на странице 7 рекламу: «Дента-Профи» стоматологическая клиника европейского уровня. Мончегорск, ул. Нюдовская,12, т.8 (81536)7-29-81.Ло-51-01-111517 от 13.01.2011. Спасаем зубы из сложных ситуаций.- лечение и художественная реставрация, -лечение пародонтоза, -остеопластичесие операции, -имплантация, -металлокерамика, -безметалловая керамика на основе диоксида циркония, -съемные нейлоновые протезы, -съемные протезы методом литья, - условно-съемные протезы с опорой на имплантаты, -бюгельные протезы на замковых креплениях, -мини-импланты для съемного протезирования», в отсутствии  предупредительной надписи при рекламировании медицинских услуг  нарушила часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

 

            Нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

 

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностное лицо -  от четырех тысяч до двадцати  тысяч рублей.

 

            <Р…> имел возможность не допустить распространение рекламы в газете «В каждый день Мончегорск»  с нарушением рекламного законодательства, но не предпринял всех возможных мер.

 

            Согласно пункту 2  и 3 Договора № 12 на размещение рекламы  от 12.01.2012г. заказчик согласовывает оригинал-макет, при этом в случае необходимости может внести любое изменение в срок до вторника, предшествующего выходу газеты.

 

            Согласно акту № 52 от 17.02.2012г. по договору №12  работы выполнены в полном объеме (реклама в газете «В каждый дом Мончегорск» № 3,4,5,6), в установленные сроки и с надлежащим качеством. Стороны друг к другу претензий не имеют, акт подписан обоюдно.

 

            Рекламодателем не были предприняты меры к внесению изменений в оригинал макет рекламы.

 

<Р…> признает, что нарушил часть 7 статьи 24 Закона о рекламе, однако отмечает, что в его действиях отсутствует вина в форме умысла, а также просит учесть, что нарушение совершено впервые.

 

            Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

Требование законодательства  указывать в рекламе медицинских услуг, предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов  служат целям защиты потребителя от некачественной медицинской помощи,  и направлено  на охрану здоровья потребителя и соблюдения его Конституционных прав.

 

В преамбуле Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 отмечается основополагающая роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества.

 

При этом под охраной здоровья граждан имеется в виду совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья (статья 1 Основ законодательства об охране здоровья).

 

В связи с изложенным, особое значение приобретает достоверная информация об оказываемых медицинских услугах, в том числе о наличии соответствующих противопоказаний. В частности, на основании статьи 19 упомянутых Основ законодательства граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах.

 

Несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет высокую степень общественной опасности, поскольку   создаёт предпосылки для возможных злоупотреблений со стороны рекламодателей.

 

При назначении административного наказания учтены:

 

  1. фактические обстоятельства дела, а именно часть 7 статьи 24 направлена на охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации, на реализацию положений Конституции Российской Федерации.

 

  1. установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство, предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ - правонарушение совершено впервые.

 

  1. обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

Руководствуясь статьями статьи 2.4 ,4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            За нарушение  части 7 статьи 24 Федерального закона от 13. 03. 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <Р...> штраф в размере  8000   (восьми тысяч)  рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                С.А. Чеченина

stdClass Object ( [vid] => 7858 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 06-03А-12/14 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «ДентаПрофи» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7858 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338295216 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о наложении штрафа

по делу  № 06-03А-12/14 об административном правонарушении

 

28 мая 2012  года                                                                                            г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-12/14, возбужденного в отношении должностного лица  <Р…> (<…>).

 

<Р…> уведомлен должным образом, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7  размещалась реклама «ДентаПрофи» стоматологическая клиника европейского уровня. Мончегорск, ул. Нюдовская,12, т.8 (81536)7-29-81.Ло-51-01-111517 от 13.01.2011. Спасаем зубы из сложных ситуаций.- лечение и художественная реставрация, -лечение пародонтоза, -остеопластичесие операции, -имплантация, -металлокерамика, -безметалловая керамика на основе диоксида циркония, -съемные нейлоновые протезы, -съемные протезы методом литья, - условно-съемные протезы с опорой на имплантаты, -бюгельные протезы на замковых креплениях, -мини-импланты для съемного протезирования».

 

 Пунктом 10 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27, установлено, что медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя, в том числе, сведения об условиях предоставления и получения медицинских услуг.

 

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

Реклама, размещенная в информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования:  о стоматологической клинике «Дента-Профи», продвижение методов и услуг, оказываемых населению по лечению и реставрации зубов, протезированию и имплантации; формирует и поддерживает интерес  к клинике  и её услугам,  методам лечения и протезирования.

 

Объектами рекламирования являются:

- стоматологическая клиника «ДентаПрофи»;

- медицинские услуги и методы по  протезированию и лечению зубов.

 

Под медицинской деятельностью понимается деятельность, направленная на оказание медицинских услуг, а медицинской услугой является мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость (ОСТ 91500.01.0005-2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденный приказом Минздрава России от 22.01.2001 N 12).

 

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК-002-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.06.1993 N 163, лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404), зубопротезирование (код 081405) и ортодонтия (код 081406) отнесены к медицинским услугам (код 081000).

Кроме того, приказом Минздравсоцразвития России от 12 июля 2004 года утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении.

 

    Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, указанные  в рекламе услуги: лечение и реставрация зубов, протезирование, относятся к сложным и комплексным медицинским услугам (коды В 01.065, В 01.66).

 

Подтверждение того, что медицинские услуги, указанные в рекламе требуют консультации врача и имеют противопоказания были озвучены генеральным директором стоматологической клиники ООО «ДентаПрофи»  <Р…> в ходе рассмотрения дела № 06-03-12/12.

 

Требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе при размещении рекламы «ДентаПрофи»  в информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7 не соблюдены, а именно  реклама медицинских услуг и методов лечения, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов. 

 

16.05.2012г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона о рекламе (далее - Комиссия)  признала,  что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24  Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 24  Закона возложена  на рекламодателя.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара или иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Определил содержание рекламы и предоставил готовый макет рекламы в редакцию газеты «В каждый дом Мончегорск» генеральный директор ООО «ДентаПрофи» <Р…>.

 

            Таким образом,  <Р…> определив объект рекламировании и содержание рекламы и  разместив,  в рекламном издании  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) 27.01.2012  на странице 7 рекламу: «Дента-Профи» стоматологическая клиника европейского уровня. Мончегорск, ул. Нюдовская,12, т.8 (81536)7-29-81.Ло-51-01-111517 от 13.01.2011. Спасаем зубы из сложных ситуаций.- лечение и художественная реставрация, -лечение пародонтоза, -остеопластичесие операции, -имплантация, -металлокерамика, -безметалловая керамика на основе диоксида циркония, -съемные нейлоновые протезы, -съемные протезы методом литья, - условно-съемные протезы с опорой на имплантаты, -бюгельные протезы на замковых креплениях, -мини-импланты для съемного протезирования», в отсутствии  предупредительной надписи при рекламировании медицинских услуг  нарушила часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

 

            Нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

 

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностное лицо -  от четырех тысяч до двадцати  тысяч рублей.

 

            <Р…> имел возможность не допустить распространение рекламы в газете «В каждый день Мончегорск»  с нарушением рекламного законодательства, но не предпринял всех возможных мер.

 

            Согласно пункту 2  и 3 Договора № 12 на размещение рекламы  от 12.01.2012г. заказчик согласовывает оригинал-макет, при этом в случае необходимости может внести любое изменение в срок до вторника, предшествующего выходу газеты.

 

            Согласно акту № 52 от 17.02.2012г. по договору №12  работы выполнены в полном объеме (реклама в газете «В каждый дом Мончегорск» № 3,4,5,6), в установленные сроки и с надлежащим качеством. Стороны друг к другу претензий не имеют, акт подписан обоюдно.

 

            Рекламодателем не были предприняты меры к внесению изменений в оригинал макет рекламы.

 

<Р…> признает, что нарушил часть 7 статьи 24 Закона о рекламе, однако отмечает, что в его действиях отсутствует вина в форме умысла, а также просит учесть, что нарушение совершено впервые.

 

            Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

Требование законодательства  указывать в рекламе медицинских услуг, предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов  служат целям защиты потребителя от некачественной медицинской помощи,  и направлено  на охрану здоровья потребителя и соблюдения его Конституционных прав.

 

В преамбуле Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 отмечается основополагающая роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества.

 

При этом под охраной здоровья граждан имеется в виду совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья (статья 1 Основ законодательства об охране здоровья).

 

В связи с изложенным, особое значение приобретает достоверная информация об оказываемых медицинских услугах, в том числе о наличии соответствующих противопоказаний. В частности, на основании статьи 19 упомянутых Основ законодательства граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах.

 

Несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет высокую степень общественной опасности, поскольку   создаёт предпосылки для возможных злоупотреблений со стороны рекламодателей.

 

При назначении административного наказания учтены:

 

  1. фактические обстоятельства дела, а именно часть 7 статьи 24 направлена на охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации, на реализацию положений Конституции Российской Федерации.

 

  1. установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство, предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ - правонарушение совершено впервые.

 

  1. обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

Руководствуясь статьями статьи 2.4 ,4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            За нарушение  части 7 статьи 24 Федерального закона от 13. 03. 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <Р...> штраф в размере  8000   (восьми тысяч)  рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                С.А. Чеченина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о наложении штрафа

по делу  № 06-03А-12/14 об административном правонарушении

 

28 мая 2012  года                                                                                            г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-12/14, возбужденного в отношении должностного лица  <Р…> (<…>).

 

<Р…> уведомлен должным образом, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7  размещалась реклама «ДентаПрофи» стоматологическая клиника европейского уровня. Мончегорск, ул. Нюдовская,12, т.8 (81536)7-29-81.Ло-51-01-111517 от 13.01.2011. Спасаем зубы из сложных ситуаций.- лечение и художественная реставрация, -лечение пародонтоза, -остеопластичесие операции, -имплантация, -металлокерамика, -безметалловая керамика на основе диоксида циркония, -съемные нейлоновые протезы, -съемные протезы методом литья, - условно-съемные протезы с опорой на имплантаты, -бюгельные протезы на замковых креплениях, -мини-импланты для съемного протезирования».

 

 Пунктом 10 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27, установлено, что медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя, в том числе, сведения об условиях предоставления и получения медицинских услуг.

 

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

Реклама, размещенная в информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования:  о стоматологической клинике «Дента-Профи», продвижение методов и услуг, оказываемых населению по лечению и реставрации зубов, протезированию и имплантации; формирует и поддерживает интерес  к клинике  и её услугам,  методам лечения и протезирования.

 

Объектами рекламирования являются:

- стоматологическая клиника «ДентаПрофи»;

- медицинские услуги и методы по  протезированию и лечению зубов.

 

Под медицинской деятельностью понимается деятельность, направленная на оказание медицинских услуг, а медицинской услугой является мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость (ОСТ 91500.01.0005-2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденный приказом Минздрава России от 22.01.2001 N 12).

 

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК-002-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.06.1993 N 163, лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404), зубопротезирование (код 081405) и ортодонтия (код 081406) отнесены к медицинским услугам (код 081000).

Кроме того, приказом Минздравсоцразвития России от 12 июля 2004 года утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении.

 

    Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, указанные  в рекламе услуги: лечение и реставрация зубов, протезирование, относятся к сложным и комплексным медицинским услугам (коды В 01.065, В 01.66).

 

Подтверждение того, что медицинские услуги, указанные в рекламе требуют консультации врача и имеют противопоказания были озвучены генеральным директором стоматологической клиники ООО «ДентаПрофи»  <Р…> в ходе рассмотрения дела № 06-03-12/12.

 

Требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе при размещении рекламы «ДентаПрофи»  в информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7 не соблюдены, а именно  реклама медицинских услуг и методов лечения, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов. 

 

16.05.2012г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона о рекламе (далее - Комиссия)  признала,  что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24  Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 24  Закона возложена  на рекламодателя.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара или иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Определил содержание рекламы и предоставил готовый макет рекламы в редакцию газеты «В каждый дом Мончегорск» генеральный директор ООО «ДентаПрофи» <Р…>.

 

            Таким образом,  <Р…> определив объект рекламировании и содержание рекламы и  разместив,  в рекламном издании  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) 27.01.2012  на странице 7 рекламу: «Дента-Профи» стоматологическая клиника европейского уровня. Мончегорск, ул. Нюдовская,12, т.8 (81536)7-29-81.Ло-51-01-111517 от 13.01.2011. Спасаем зубы из сложных ситуаций.- лечение и художественная реставрация, -лечение пародонтоза, -остеопластичесие операции, -имплантация, -металлокерамика, -безметалловая керамика на основе диоксида циркония, -съемные нейлоновые протезы, -съемные протезы методом литья, - условно-съемные протезы с опорой на имплантаты, -бюгельные протезы на замковых креплениях, -мини-импланты для съемного протезирования», в отсутствии  предупредительной надписи при рекламировании медицинских услуг  нарушила часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

 

            Нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

 

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностное лицо -  от четырех тысяч до двадцати  тысяч рублей.

 

            <Р…> имел возможность не допустить распространение рекламы в газете «В каждый день Мончегорск»  с нарушением рекламного законодательства, но не предпринял всех возможных мер.

 

            Согласно пункту 2  и 3 Договора № 12 на размещение рекламы  от 12.01.2012г. заказчик согласовывает оригинал-макет, при этом в случае необходимости может внести любое изменение в срок до вторника, предшествующего выходу газеты.

 

            Согласно акту № 52 от 17.02.2012г. по договору №12  работы выполнены в полном объеме (реклама в газете «В каждый дом Мончегорск» № 3,4,5,6), в установленные сроки и с надлежащим качеством. Стороны друг к другу претензий не имеют, акт подписан обоюдно.

 

            Рекламодателем не были предприняты меры к внесению изменений в оригинал макет рекламы.

 

<Р…> признает, что нарушил часть 7 статьи 24 Закона о рекламе, однако отмечает, что в его действиях отсутствует вина в форме умысла, а также просит учесть, что нарушение совершено впервые.

 

            Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

Требование законодательства  указывать в рекламе медицинских услуг, предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов  служат целям защиты потребителя от некачественной медицинской помощи,  и направлено  на охрану здоровья потребителя и соблюдения его Конституционных прав.

 

В преамбуле Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 отмечается основополагающая роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества.

 

При этом под охраной здоровья граждан имеется в виду совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья (статья 1 Основ законодательства об охране здоровья).

 

В связи с изложенным, особое значение приобретает достоверная информация об оказываемых медицинских услугах, в том числе о наличии соответствующих противопоказаний. В частности, на основании статьи 19 упомянутых Основ законодательства граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах.

 

Несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет высокую степень общественной опасности, поскольку   создаёт предпосылки для возможных злоупотреблений со стороны рекламодателей.

 

При назначении административного наказания учтены:

 

  1. фактические обстоятельства дела, а именно часть 7 статьи 24 направлена на охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации, на реализацию положений Конституции Российской Федерации.

 

  1. установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство, предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ - правонарушение совершено впервые.

 

  1. обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

Руководствуясь статьями статьи 2.4 ,4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            За нарушение  части 7 статьи 24 Федерального закона от 13. 03. 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <Р...> штраф в размере  8000   (восьми тысяч)  рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                С.А. Чеченина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03А-12/14 [format] => [safe_value] => № 06-03А-12/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-29 12:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-28 12:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338295216 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )