Решение по жалобе ЗАО «Северо-Запад» № 06-14/12-165

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-14/12-165
Дата публикации: 7 июня 2012, 10:31

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-165              

          

05 июня 2012  года                                                                                                    город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

            Председателя комиссии:  Чечениной С.А.- заместителя руководителя Мурманского УФАС России;

            Членов комиссии: Ермаковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,       Коптева А.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела сводно аналитической работы, естественных монополий и рекламы,

            при участии представителя Отдела по формированию и размещению муниципального заказа Администрации г. Мурманска,  представителя МБУЗ МГКБСМП <К…>, представителя ЗАО «Торгово-промышленное предприятие Северо-Запад» <К…>,

 

            рассмотрев жалобу ЗАО «Северо-Запад» на действия Единой комиссии Отдела по формированию и размещению муниципального заказа Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на «поставку прочих средств неорганических соединений для нужд МБУЗ МГКБСМП», номер извещения: 0349300033712000413  (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился участник размещения заказа ЗАО «Северо-Запад»  (далее по тексту — Заявитель)  с жалобой (входящий номер 3714)  на действия Единой комиссии Отдела по формированию и размещению муниципального заказа Мурманской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на «поставку прочих средств неорганических соединений для нужд МБУЗ МГКБСМП».

 

            Из существа жалобы следует, что ЗАО «Северо-Запад»   подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения первых частей заявок, Единой комиссией принято решение о несоответствии первой части заявки ЗАО «Северо-Запад»   требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

            Заявитель с принятым Единой комиссией решением не согласен,  полагает, что поданная им заявка полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, решение Единой комиссии является незаконным и необоснованным.

           

            Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

           

            Из существа дела следует, что Отделом по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска 11.05.2012 было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «на поставку прочих средств неорганических соединений для нужд МБУЗ МГКБСМП».

 

Уполномоченный орган: Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска.

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (МБУЗ МГКБСМП).

Предмет гражданско-правового договора бюджетного учреждения: поставка прочих средств неорганических соединений для нужд МБУЗ МГКБСМП.

 Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения: 1 171 589,00 (Один миллион сто семьдесят одна тысяча пятьсот восемьдесят девять руб. 00 коп.).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): до 10.00 часов 21.05.2012.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: дата окончания рассмотрения первых частей заявок  25.05.2012.

Место и дата проведения аукциона: Местом проведения аукциона является электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу - http: //www.sberbank-ast.ru. Аукцион будет проводиться  28.05.2012.

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В пункте 4.2 документации об Открытом аукционе в электронной форме указаны, в том числе следующие требования к закупаемому товару калий хлорид:

 

Состав: калия хлорид 40мг/мл.

Форма выпуска и упаковка: концентрат для приготовления раствора для инфузий; ампулы по 10 мл в упаковке ячейковой контурной или в картонной пачке с перегородками из картона; коробка картонная или пачка картонная.

Срок годности с даты производства: не менее 3 (трех) лет

 

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, состоит из двух частей.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при закупке товара, должна содержать следующие  сведения:

 

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Из материалов дела следует, что ЗАО «Северо-Запад»  подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Из содержания первой части заявки ЗАО «Северо-Запад» следует, что участником размещения заказа сделано следующее предложение по шестой позиции - калий хлорид:

 

Состав: калия хлорид 40мг/мл.

Форма выпуска и упаковка: концентрат для приготовления раствора для инфузий; ампулы по 10 мл в пачке картонной.

Срок годности с даты производства: 3 года.

 

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.05.2012, участнику размещения заказа, подавшему заявку №2699648 (ЗАО «Северо-Запад» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что первая часть заявки на участие в торгах не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно вид первичной упаковки лекарственного средства с торговым наименованием «Калия хлорид» (п. 6 таблицы).

 

Комиссией Мурманского УФАС проанализировала заявку заявителя на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации и пришла к выводу о несоответствии первой части заявки ЗАО «Северо-Запад» требованиям документации. А именно, участником размещения заказа не прописана вторичная упаковка калия хлорида.

 

На основании изложенного, можно резюмировать, что заявка ООО «Северо-Запад» не соответствовала требования аукционной документации.

 

Однако Единая комиссия Отдела по формированию и размещению муниципального заказа некорректно сформулировала причину отказа в допуске ЗАО «Северо-Запад», поскольку сослалась в протоколе на отсутствие в заявке участника указания на первичную упаковку.

 

ЗАО «Северо-Запад» в заявке прописало первичную упаковку – ампула, однако не прописала вторичную упаковку, как это требовалось в техническом задании аукционной документации.

 

Таким образом, заявка ЗАО «Северо-Запад» не могла быть допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

В силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

 

Таким образом, Единая комиссия Отдела по формированию и размещению муниципального заказа Администрации г. Мурманска нарушила часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказа, в части обоснования отклонения заявки ЗАО «Северо-Запад».

 

Вместе с тем, некорректность формулировок в протоколе не отразилась на результате рассмотрения заявок.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что выдача предписания в данном случае нецелесообразна.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Северо-Запад» частично обоснованной.

 

  1. Признать Единую комиссию Отдела по формированию и размещению муниципального заказа нарушившей часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 05 июня 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 05 июня  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                

stdClass Object ( [vid] => 7936 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Северо-Запад» № 06-14/12-165 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7936 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339050873 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-165              

          

05 июня 2012  года                                                                                                    город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

            Председателя комиссии:  Чечениной С.А.- заместителя руководителя Мурманского УФАС России;

            Членов комиссии: Ермаковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,       Коптева А.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела сводно аналитической работы, естественных монополий и рекламы,

            при участии представителя Отдела по формированию и размещению муниципального заказа Администрации г. Мурманска,  представителя МБУЗ МГКБСМП <К…>, представителя ЗАО «Торгово-промышленное предприятие Северо-Запад» <К…>,

 

            рассмотрев жалобу ЗАО «Северо-Запад» на действия Единой комиссии Отдела по формированию и размещению муниципального заказа Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на «поставку прочих средств неорганических соединений для нужд МБУЗ МГКБСМП», номер извещения: 0349300033712000413  (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился участник размещения заказа ЗАО «Северо-Запад»  (далее по тексту — Заявитель)  с жалобой (входящий номер 3714)  на действия Единой комиссии Отдела по формированию и размещению муниципального заказа Мурманской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на «поставку прочих средств неорганических соединений для нужд МБУЗ МГКБСМП».

 

            Из существа жалобы следует, что ЗАО «Северо-Запад»   подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения первых частей заявок, Единой комиссией принято решение о несоответствии первой части заявки ЗАО «Северо-Запад»   требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

            Заявитель с принятым Единой комиссией решением не согласен,  полагает, что поданная им заявка полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, решение Единой комиссии является незаконным и необоснованным.

           

            Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

           

            Из существа дела следует, что Отделом по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска 11.05.2012 было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «на поставку прочих средств неорганических соединений для нужд МБУЗ МГКБСМП».

 

Уполномоченный орган: Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска.

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (МБУЗ МГКБСМП).

Предмет гражданско-правового договора бюджетного учреждения: поставка прочих средств неорганических соединений для нужд МБУЗ МГКБСМП.

 Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения: 1 171 589,00 (Один миллион сто семьдесят одна тысяча пятьсот восемьдесят девять руб. 00 коп.).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): до 10.00 часов 21.05.2012.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: дата окончания рассмотрения первых частей заявок  25.05.2012.

Место и дата проведения аукциона: Местом проведения аукциона является электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу - http: //www.sberbank-ast.ru. Аукцион будет проводиться  28.05.2012.

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В пункте 4.2 документации об Открытом аукционе в электронной форме указаны, в том числе следующие требования к закупаемому товару калий хлорид:

 

Состав: калия хлорид 40мг/мл.

Форма выпуска и упаковка: концентрат для приготовления раствора для инфузий; ампулы по 10 мл в упаковке ячейковой контурной или в картонной пачке с перегородками из картона; коробка картонная или пачка картонная.

Срок годности с даты производства: не менее 3 (трех) лет

 

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, состоит из двух частей.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при закупке товара, должна содержать следующие  сведения:

 

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Из материалов дела следует, что ЗАО «Северо-Запад»  подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Из содержания первой части заявки ЗАО «Северо-Запад» следует, что участником размещения заказа сделано следующее предложение по шестой позиции - калий хлорид:

 

Состав: калия хлорид 40мг/мл.

Форма выпуска и упаковка: концентрат для приготовления раствора для инфузий; ампулы по 10 мл в пачке картонной.

Срок годности с даты производства: 3 года.

 

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.05.2012, участнику размещения заказа, подавшему заявку №2699648 (ЗАО «Северо-Запад» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что первая часть заявки на участие в торгах не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно вид первичной упаковки лекарственного средства с торговым наименованием «Калия хлорид» (п. 6 таблицы).

 

Комиссией Мурманского УФАС проанализировала заявку заявителя на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации и пришла к выводу о несоответствии первой части заявки ЗАО «Северо-Запад» требованиям документации. А именно, участником размещения заказа не прописана вторичная упаковка калия хлорида.

 

На основании изложенного, можно резюмировать, что заявка ООО «Северо-Запад» не соответствовала требования аукционной документации.

 

Однако Единая комиссия Отдела по формированию и размещению муниципального заказа некорректно сформулировала причину отказа в допуске ЗАО «Северо-Запад», поскольку сослалась в протоколе на отсутствие в заявке участника указания на первичную упаковку.

 

ЗАО «Северо-Запад» в заявке прописало первичную упаковку – ампула, однако не прописала вторичную упаковку, как это требовалось в техническом задании аукционной документации.

 

Таким образом, заявка ЗАО «Северо-Запад» не могла быть допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

В силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

 

Таким образом, Единая комиссия Отдела по формированию и размещению муниципального заказа Администрации г. Мурманска нарушила часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказа, в части обоснования отклонения заявки ЗАО «Северо-Запад».

 

Вместе с тем, некорректность формулировок в протоколе не отразилась на результате рассмотрения заявок.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что выдача предписания в данном случае нецелесообразна.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Северо-Запад» частично обоснованной.

 

  1. Признать Единую комиссию Отдела по формированию и размещению муниципального заказа нарушившей часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 05 июня 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 05 июня  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-165              

          

05 июня 2012  года                                                                                                    город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

            Председателя комиссии:  Чечениной С.А.- заместителя руководителя Мурманского УФАС России;

            Членов комиссии: Ермаковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,       Коптева А.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела сводно аналитической работы, естественных монополий и рекламы,

            при участии представителя Отдела по формированию и размещению муниципального заказа Администрации г. Мурманска,  представителя МБУЗ МГКБСМП <К…>, представителя ЗАО «Торгово-промышленное предприятие Северо-Запад» <К…>,

 

            рассмотрев жалобу ЗАО «Северо-Запад» на действия Единой комиссии Отдела по формированию и размещению муниципального заказа Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на «поставку прочих средств неорганических соединений для нужд МБУЗ МГКБСМП», номер извещения: 0349300033712000413  (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился участник размещения заказа ЗАО «Северо-Запад»  (далее по тексту — Заявитель)  с жалобой (входящий номер 3714)  на действия Единой комиссии Отдела по формированию и размещению муниципального заказа Мурманской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на «поставку прочих средств неорганических соединений для нужд МБУЗ МГКБСМП».

 

            Из существа жалобы следует, что ЗАО «Северо-Запад»   подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения первых частей заявок, Единой комиссией принято решение о несоответствии первой части заявки ЗАО «Северо-Запад»   требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

            Заявитель с принятым Единой комиссией решением не согласен,  полагает, что поданная им заявка полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, решение Единой комиссии является незаконным и необоснованным.

           

            Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

           

            Из существа дела следует, что Отделом по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска 11.05.2012 было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «на поставку прочих средств неорганических соединений для нужд МБУЗ МГКБСМП».

 

Уполномоченный орган: Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска.

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (МБУЗ МГКБСМП).

Предмет гражданско-правового договора бюджетного учреждения: поставка прочих средств неорганических соединений для нужд МБУЗ МГКБСМП.

 Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения: 1 171 589,00 (Один миллион сто семьдесят одна тысяча пятьсот восемьдесят девять руб. 00 коп.).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): до 10.00 часов 21.05.2012.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: дата окончания рассмотрения первых частей заявок  25.05.2012.

Место и дата проведения аукциона: Местом проведения аукциона является электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу - http: //www.sberbank-ast.ru. Аукцион будет проводиться  28.05.2012.

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В пункте 4.2 документации об Открытом аукционе в электронной форме указаны, в том числе следующие требования к закупаемому товару калий хлорид:

 

Состав: калия хлорид 40мг/мл.

Форма выпуска и упаковка: концентрат для приготовления раствора для инфузий; ампулы по 10 мл в упаковке ячейковой контурной или в картонной пачке с перегородками из картона; коробка картонная или пачка картонная.

Срок годности с даты производства: не менее 3 (трех) лет

 

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, состоит из двух частей.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при закупке товара, должна содержать следующие  сведения:

 

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Из материалов дела следует, что ЗАО «Северо-Запад»  подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Из содержания первой части заявки ЗАО «Северо-Запад» следует, что участником размещения заказа сделано следующее предложение по шестой позиции - калий хлорид:

 

Состав: калия хлорид 40мг/мл.

Форма выпуска и упаковка: концентрат для приготовления раствора для инфузий; ампулы по 10 мл в пачке картонной.

Срок годности с даты производства: 3 года.

 

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.05.2012, участнику размещения заказа, подавшему заявку №2699648 (ЗАО «Северо-Запад» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что первая часть заявки на участие в торгах не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно вид первичной упаковки лекарственного средства с торговым наименованием «Калия хлорид» (п. 6 таблицы).

 

Комиссией Мурманского УФАС проанализировала заявку заявителя на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации и пришла к выводу о несоответствии первой части заявки ЗАО «Северо-Запад» требованиям документации. А именно, участником размещения заказа не прописана вторичная упаковка калия хлорида.

 

На основании изложенного, можно резюмировать, что заявка ООО «Северо-Запад» не соответствовала требования аукционной документации.

 

Однако Единая комиссия Отдела по формированию и размещению муниципального заказа некорректно сформулировала причину отказа в допуске ЗАО «Северо-Запад», поскольку сослалась в протоколе на отсутствие в заявке участника указания на первичную упаковку.

 

ЗАО «Северо-Запад» в заявке прописало первичную упаковку – ампула, однако не прописала вторичную упаковку, как это требовалось в техническом задании аукционной документации.

 

Таким образом, заявка ЗАО «Северо-Запад» не могла быть допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

В силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

 

Таким образом, Единая комиссия Отдела по формированию и размещению муниципального заказа Администрации г. Мурманска нарушила часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказа, в части обоснования отклонения заявки ЗАО «Северо-Запад».

 

Вместе с тем, некорректность формулировок в протоколе не отразилась на результате рассмотрения заявок.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что выдача предписания в данном случае нецелесообразна.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Северо-Запад» частично обоснованной.

 

  1. Признать Единую комиссию Отдела по формированию и размещению муниципального заказа нарушившей часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 05 июня 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 05 июня  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-14/12-165 [format] => [safe_value] => № 06-14/12-165 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-07 06:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 06:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339050873 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )