Решение по жалобе ООО «АСК-Телематика» № 06-14/12-259

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-14/12-259
Дата публикации: 20 сентября 2012, 09:14

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-259

                 

                       

18 сентября 2012  года                                                                                      город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителей Министерства здравоохранения Мурманской области <Р…> (по доверенности от 25.07.2012), <И…> (по доверенности от 05.06.2012),

            представителя Управления государственного заказа Мурманской области <К…> (по доверенности от 16.03.2012),

            представителя ООО «АСК-Телематика» <А…> (по доверенности от 01.09.2012),

 

рассмотрев  жалобу ООО «АСК-Телематика» на действия заказчика - Министерства здравоохранения  Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта  «на поставку  автоматизированной системы спутникового мониторинга и управления выездными бригадами скорой медицинской помощи подразделений учреждений здравоохранения Мурманской области на базе системы ГЛОНАСС» (реестровый номер 0149200002312002435) (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11.09.2012 обратился участник размещения заказа ООО «АСК-Телематика» (далее – Заявитель, общество) с жалобой (входящий номер 5632)  на действия  заказчика - Министерства здравоохранения  Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта  «на поставку  автоматизированной системы спутникового мониторинга и управления выездными бригадами скорой медицинской помощи подразделений учреждений здравоохранения Мурманской области на базе системы ГЛОНАСС».

                                                                                                                  

            Из существа жалобы следует, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно заказчиком установлены требования к абонентскому терминалу, которые ограничивают количество участников.

 

            К данным требования заявитель относит следующие позиции:

 

  1. Напряжение питания от 9 В до 36 В.
  2. Обязательно наличие модуля беспроводной сети Wi-Fi.
  3. Наличие в абонентском терминале не менее двух лотков для   sim-карты.
  4. Функция оперативной диагностики работоспособности АТ с помощью светодиодов, расположенных на корпусе АТ с одновременным отражением состояния приемника навигационных сигналов, GSM сигнала, а также соединения с автоматизированным рабочим местом (АРМ) диспетчера.
  5. Количество дискретных входов / выходов в АТ не менее 8.

            ООО «АСК-Телематика» ссылается на нарушение  в действиях заказчика части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. Общество просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

 

            Министерством здравоохранения Мурманской области представлены письменные возражения по существу доводов жалобы. Заказчик ссылается на то, что именно абонентский терминал с заявленными в техническом задании характеристиками соответствует потребностям заказчика.

 

            Министерством здравоохранения Мурманской области представлено письмо Министерства здравоохранения РФ. В рассматриваемом письме Министерство здравоохранения РФ сообщает, что распоряжением Правительства РФ от 19.04.2012 года №581-р субъектам РФ из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования выделены субсидии на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ в 2011- 2012 годах, в том числе на оснащение санитарного транспорта бортового аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS на базе многофункциональны приемных устройств.

 

            В целях обеспечения унификации и единой технической политики при оснащении санитарного транспорта  Минздрав России направил для использования в работе общие функциональные требования к комплексу бортовой аппаратуры  спутниковой навигации    ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS на базе многофункциональных приемных устройств.

 

   Как пояснил представитель Министерства здравоохранения Мурманской области, при формировании технического задания заказчик использовал рекомендации Минздрава России.

 

            В письме Минздрава России содержались  технические и функциональные характеристики абонентского терминала, в том числе возможность подключения  внешних ГЛОНАСС/ GPS, GSM, Wi-Fi, наличие 2-х симкарт с автоматическим переключением передачи данных на канал  альтернативного  оператора сотовой связи при работе в различных зонах действия сетей GSM.

 

            Из объяснений заказчика следует, что наличие в абонентском терминале Wi-fi позволяет автоматическое  переключение данных на резервный канал  Wi-fi при выходе из зон действия сетей GSM.

 

            Включение в документацию требования наличия в конструкции АТ не менее двух  одновременно установленных симкарт различных сотовых операторов GSM, предоставляющих услуги приема-передачи пользовательской информации позволяет увеличить качество и надежность предоставляемых заказчику услуг в соответствии с его потребностями.

 

            Министерство здравоохранения Мурманской области, указывает на несостоятельность доводов заявителя в части ссылок на ГОСТ Р 54024-2010, где указано, что питание абонентского телематического терминала должно осуществляться от бортовой сети транспортного средства ГПТ. Номинальное напряжение питания 12 В или 24 В.

 

            ГОСТ Р 54024-2010 не может определять требования к оборудованию автоматизированной системы спутникового мониторинга и управления выездными бригадами скорой медицинско помощи, так как транспортные   средства скорой медицинской помощи не относятся к транспортным  средствам, осуществляющим городские и пригородные перевозки.

 

            Согласно разделу 1 ГОСТ Р 54024-2010 настоящий стандарт распространяется на автоматизированные навигационные системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы РФ и устанавливает требования к составу и характеристикам бортового навигационно-связного оборудования, устанавливаемого на транспортные средства, осуществляющие городские и пригородные пассажирские  перевозки.

 

            Министерством здравоохранения Мурманской области заявлено, что функция оперативной диагностики работоспособности АТ с помощью светодиодов, расположенных на корпусе АТ с одновременным отражением состояния приемника навигационных сигналов, GSM сигнала, а также соединения с автоматизированным рабочим местом (АРМ) диспетчера  требуется сервисному инженеру, осуществляющему диагностику и восстановление работоспособности АТ в случае неисправности. Наличие светодиодов в конструкции АТ в разы сокращает рея диагностики неисправности  без использования специализированного оборудования, что крайне важно при обслуживании транспортных средств оперативных служб, к которым относится транспортные средства выездных бригад скорой помощи. 

 

            По существу последней позиции жалобы заказчик пояснил, что пунктом 2.19 технического задания установлено требование о наличии не менее 8 дискретных входов / выходов  в АТ. Наличие дискретных входов / выходов является функциональной характеристикой АТ, используемой для подключения зажигания, одометра, тревожной кнопки и т.д. Благодаря данной функциональной характеристике, появляется возможность подключения множества необходимых устройств. Министерство здравоохранения Мурманской области указало, что потребность заказчика состоит именно в закупке АТ с количеством дискретных входов / выходов не менее 8.

 

            Комиссия Мурманского УФАС проанализировала доводы жалобы, пояснения заказчика и пришла к следующим выводам.         

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

            Министерство здравоохранения Мурманской области, являясь заказчиком и определив свои потребности по техническим и функциональным характеристикам автоматизированной системы спутникового мониторинга и управления выездными бригадами скорой медицинской помощи на базе системы ГЛОНАСС, не нарушило положения Закона о размещении заказов.

 

            Потребность заказчика  в оборудовании с определенными функциями само по себе не является ограничением конкуренции.   ООО «АСК-Телематика» не представлено доказательств того, что какая-либо организация не смогла принять участие в торгах по причине того, что заказчиком выставлены требования к товару ограничивающие количество участников.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «АСК-Телематика» на действия  Министерства здравоохранения  Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта  «на поставку  автоматизированной системы спутникового мониторинга и управления выездными бригадами скорой медицинской помощи подразделений учреждений здравоохранения Мурманской области на базе системы ГЛОНАСС» необоснованной.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 18 сентября 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 20 сентября  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                

 

stdClass Object ( [vid] => 8167 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «АСК-Телематика» № 06-14/12-259 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8167 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348204980 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-259

                 

                       

18 сентября 2012  года                                                                                      город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителей Министерства здравоохранения Мурманской области <Р…> (по доверенности от 25.07.2012), <И…> (по доверенности от 05.06.2012),

            представителя Управления государственного заказа Мурманской области <К…> (по доверенности от 16.03.2012),

            представителя ООО «АСК-Телематика» <А…> (по доверенности от 01.09.2012),

 

рассмотрев  жалобу ООО «АСК-Телематика» на действия заказчика - Министерства здравоохранения  Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта  «на поставку  автоматизированной системы спутникового мониторинга и управления выездными бригадами скорой медицинской помощи подразделений учреждений здравоохранения Мурманской области на базе системы ГЛОНАСС» (реестровый номер 0149200002312002435) (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11.09.2012 обратился участник размещения заказа ООО «АСК-Телематика» (далее – Заявитель, общество) с жалобой (входящий номер 5632)  на действия  заказчика - Министерства здравоохранения  Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта  «на поставку  автоматизированной системы спутникового мониторинга и управления выездными бригадами скорой медицинской помощи подразделений учреждений здравоохранения Мурманской области на базе системы ГЛОНАСС».

                                                                                                                  

            Из существа жалобы следует, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно заказчиком установлены требования к абонентскому терминалу, которые ограничивают количество участников.

 

            К данным требования заявитель относит следующие позиции:

 

  1. Напряжение питания от 9 В до 36 В.
  2. Обязательно наличие модуля беспроводной сети Wi-Fi.
  3. Наличие в абонентском терминале не менее двух лотков для   sim-карты.
  4. Функция оперативной диагностики работоспособности АТ с помощью светодиодов, расположенных на корпусе АТ с одновременным отражением состояния приемника навигационных сигналов, GSM сигнала, а также соединения с автоматизированным рабочим местом (АРМ) диспетчера.
  5. Количество дискретных входов / выходов в АТ не менее 8.

            ООО «АСК-Телематика» ссылается на нарушение  в действиях заказчика части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. Общество просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

 

            Министерством здравоохранения Мурманской области представлены письменные возражения по существу доводов жалобы. Заказчик ссылается на то, что именно абонентский терминал с заявленными в техническом задании характеристиками соответствует потребностям заказчика.

 

            Министерством здравоохранения Мурманской области представлено письмо Министерства здравоохранения РФ. В рассматриваемом письме Министерство здравоохранения РФ сообщает, что распоряжением Правительства РФ от 19.04.2012 года №581-р субъектам РФ из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования выделены субсидии на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ в 2011- 2012 годах, в том числе на оснащение санитарного транспорта бортового аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS на базе многофункциональны приемных устройств.

 

            В целях обеспечения унификации и единой технической политики при оснащении санитарного транспорта  Минздрав России направил для использования в работе общие функциональные требования к комплексу бортовой аппаратуры  спутниковой навигации    ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS на базе многофункциональных приемных устройств.

 

   Как пояснил представитель Министерства здравоохранения Мурманской области, при формировании технического задания заказчик использовал рекомендации Минздрава России.

 

            В письме Минздрава России содержались  технические и функциональные характеристики абонентского терминала, в том числе возможность подключения  внешних ГЛОНАСС/ GPS, GSM, Wi-Fi, наличие 2-х симкарт с автоматическим переключением передачи данных на канал  альтернативного  оператора сотовой связи при работе в различных зонах действия сетей GSM.

 

            Из объяснений заказчика следует, что наличие в абонентском терминале Wi-fi позволяет автоматическое  переключение данных на резервный канал  Wi-fi при выходе из зон действия сетей GSM.

 

            Включение в документацию требования наличия в конструкции АТ не менее двух  одновременно установленных симкарт различных сотовых операторов GSM, предоставляющих услуги приема-передачи пользовательской информации позволяет увеличить качество и надежность предоставляемых заказчику услуг в соответствии с его потребностями.

 

            Министерство здравоохранения Мурманской области, указывает на несостоятельность доводов заявителя в части ссылок на ГОСТ Р 54024-2010, где указано, что питание абонентского телематического терминала должно осуществляться от бортовой сети транспортного средства ГПТ. Номинальное напряжение питания 12 В или 24 В.

 

            ГОСТ Р 54024-2010 не может определять требования к оборудованию автоматизированной системы спутникового мониторинга и управления выездными бригадами скорой медицинско помощи, так как транспортные   средства скорой медицинской помощи не относятся к транспортным  средствам, осуществляющим городские и пригородные перевозки.

 

            Согласно разделу 1 ГОСТ Р 54024-2010 настоящий стандарт распространяется на автоматизированные навигационные системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы РФ и устанавливает требования к составу и характеристикам бортового навигационно-связного оборудования, устанавливаемого на транспортные средства, осуществляющие городские и пригородные пассажирские  перевозки.

 

            Министерством здравоохранения Мурманской области заявлено, что функция оперативной диагностики работоспособности АТ с помощью светодиодов, расположенных на корпусе АТ с одновременным отражением состояния приемника навигационных сигналов, GSM сигнала, а также соединения с автоматизированным рабочим местом (АРМ) диспетчера  требуется сервисному инженеру, осуществляющему диагностику и восстановление работоспособности АТ в случае неисправности. Наличие светодиодов в конструкции АТ в разы сокращает рея диагностики неисправности  без использования специализированного оборудования, что крайне важно при обслуживании транспортных средств оперативных служб, к которым относится транспортные средства выездных бригад скорой помощи. 

 

            По существу последней позиции жалобы заказчик пояснил, что пунктом 2.19 технического задания установлено требование о наличии не менее 8 дискретных входов / выходов  в АТ. Наличие дискретных входов / выходов является функциональной характеристикой АТ, используемой для подключения зажигания, одометра, тревожной кнопки и т.д. Благодаря данной функциональной характеристике, появляется возможность подключения множества необходимых устройств. Министерство здравоохранения Мурманской области указало, что потребность заказчика состоит именно в закупке АТ с количеством дискретных входов / выходов не менее 8.

 

            Комиссия Мурманского УФАС проанализировала доводы жалобы, пояснения заказчика и пришла к следующим выводам.         

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

            Министерство здравоохранения Мурманской области, являясь заказчиком и определив свои потребности по техническим и функциональным характеристикам автоматизированной системы спутникового мониторинга и управления выездными бригадами скорой медицинской помощи на базе системы ГЛОНАСС, не нарушило положения Закона о размещении заказов.

 

            Потребность заказчика  в оборудовании с определенными функциями само по себе не является ограничением конкуренции.   ООО «АСК-Телематика» не представлено доказательств того, что какая-либо организация не смогла принять участие в торгах по причине того, что заказчиком выставлены требования к товару ограничивающие количество участников.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «АСК-Телематика» на действия  Министерства здравоохранения  Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта  «на поставку  автоматизированной системы спутникового мониторинга и управления выездными бригадами скорой медицинской помощи подразделений учреждений здравоохранения Мурманской области на базе системы ГЛОНАСС» необоснованной.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 18 сентября 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 20 сентября  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-259

                 

                       

18 сентября 2012  года                                                                                      город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителей Министерства здравоохранения Мурманской области <Р…> (по доверенности от 25.07.2012), <И…> (по доверенности от 05.06.2012),

            представителя Управления государственного заказа Мурманской области <К…> (по доверенности от 16.03.2012),

            представителя ООО «АСК-Телематика» <А…> (по доверенности от 01.09.2012),

 

рассмотрев  жалобу ООО «АСК-Телематика» на действия заказчика - Министерства здравоохранения  Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта  «на поставку  автоматизированной системы спутникового мониторинга и управления выездными бригадами скорой медицинской помощи подразделений учреждений здравоохранения Мурманской области на базе системы ГЛОНАСС» (реестровый номер 0149200002312002435) (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11.09.2012 обратился участник размещения заказа ООО «АСК-Телематика» (далее – Заявитель, общество) с жалобой (входящий номер 5632)  на действия  заказчика - Министерства здравоохранения  Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта  «на поставку  автоматизированной системы спутникового мониторинга и управления выездными бригадами скорой медицинской помощи подразделений учреждений здравоохранения Мурманской области на базе системы ГЛОНАСС».

                                                                                                                  

            Из существа жалобы следует, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно заказчиком установлены требования к абонентскому терминалу, которые ограничивают количество участников.

 

            К данным требования заявитель относит следующие позиции:

 

  1. Напряжение питания от 9 В до 36 В.

  2. Обязательно наличие модуля беспроводной сети Wi-Fi.

  3. Наличие в абонентском терминале не менее двух лотков для   sim-карты.

  4. Функция оперативной диагностики работоспособности АТ с помощью светодиодов, расположенных на корпусе АТ с одновременным отражением состояния приемника навигационных сигналов, GSM сигнала, а также соединения с автоматизированным рабочим местом (АРМ) диспетчера.

  5. Количество дискретных входов / выходов в АТ не менее 8.

            ООО «АСК-Телематика» ссылается на нарушение  в действиях заказчика части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. Общество просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

 

            Министерством здравоохранения Мурманской области представлены письменные возражения по существу доводов жалобы. Заказчик ссылается на то, что именно абонентский терминал с заявленными в техническом задании характеристиками соответствует потребностям заказчика.

 

            Министерством здравоохранения Мурманской области представлено письмо Министерства здравоохранения РФ. В рассматриваемом письме Министерство здравоохранения РФ сообщает, что распоряжением Правительства РФ от 19.04.2012 года №581-р субъектам РФ из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования выделены субсидии на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ в 2011- 2012 годах, в том числе на оснащение санитарного транспорта бортового аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS на базе многофункциональны приемных устройств.

 

            В целях обеспечения унификации и единой технической политики при оснащении санитарного транспорта  Минздрав России направил для использования в работе общие функциональные требования к комплексу бортовой аппаратуры  спутниковой навигации    ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS на базе многофункциональных приемных устройств.

 

   Как пояснил представитель Министерства здравоохранения Мурманской области, при формировании технического задания заказчик использовал рекомендации Минздрава России.

 

            В письме Минздрава России содержались  технические и функциональные характеристики абонентского терминала, в том числе возможность подключения  внешних ГЛОНАСС/ GPS, GSM, Wi-Fi, наличие 2-х симкарт с автоматическим переключением передачи данных на канал  альтернативного  оператора сотовой связи при работе в различных зонах действия сетей GSM.

 

            Из объяснений заказчика следует, что наличие в абонентском терминале Wi-fi позволяет автоматическое  переключение данных на резервный канал  Wi-fi при выходе из зон действия сетей GSM.

 

            Включение в документацию требования наличия в конструкции АТ не менее двух  одновременно установленных симкарт различных сотовых операторов GSM, предоставляющих услуги приема-передачи пользовательской информации позволяет увеличить качество и надежность предоставляемых заказчику услуг в соответствии с его потребностями.

 

            Министерство здравоохранения Мурманской области, указывает на несостоятельность доводов заявителя в части ссылок на ГОСТ Р 54024-2010, где указано, что питание абонентского телематического терминала должно осуществляться от бортовой сети транспортного средства ГПТ. Номинальное напряжение питания 12 В или 24 В.

 

            ГОСТ Р 54024-2010 не может определять требования к оборудованию автоматизированной системы спутникового мониторинга и управления выездными бригадами скорой медицинско помощи, так как транспортные   средства скорой медицинской помощи не относятся к транспортным  средствам, осуществляющим городские и пригородные перевозки.

 

            Согласно разделу 1 ГОСТ Р 54024-2010 настоящий стандарт распространяется на автоматизированные навигационные системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы РФ и устанавливает требования к составу и характеристикам бортового навигационно-связного оборудования, устанавливаемого на транспортные средства, осуществляющие городские и пригородные пассажирские  перевозки.

 

            Министерством здравоохранения Мурманской области заявлено, что функция оперативной диагностики работоспособности АТ с помощью светодиодов, расположенных на корпусе АТ с одновременным отражением состояния приемника навигационных сигналов, GSM сигнала, а также соединения с автоматизированным рабочим местом (АРМ) диспетчера  требуется сервисному инженеру, осуществляющему диагностику и восстановление работоспособности АТ в случае неисправности. Наличие светодиодов в конструкции АТ в разы сокращает рея диагностики неисправности  без использования специализированного оборудования, что крайне важно при обслуживании транспортных средств оперативных служб, к которым относится транспортные средства выездных бригад скорой помощи. 

 

            По существу последней позиции жалобы заказчик пояснил, что пунктом 2.19 технического задания установлено требование о наличии не менее 8 дискретных входов / выходов  в АТ. Наличие дискретных входов / выходов является функциональной характеристикой АТ, используемой для подключения зажигания, одометра, тревожной кнопки и т.д. Благодаря данной функциональной характеристике, появляется возможность подключения множества необходимых устройств. Министерство здравоохранения Мурманской области указало, что потребность заказчика состоит именно в закупке АТ с количеством дискретных входов / выходов не менее 8.

 

            Комиссия Мурманского УФАС проанализировала доводы жалобы, пояснения заказчика и пришла к следующим выводам.         

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

            Министерство здравоохранения Мурманской области, являясь заказчиком и определив свои потребности по техническим и функциональным характеристикам автоматизированной системы спутникового мониторинга и управления выездными бригадами скорой медицинской помощи на базе системы ГЛОНАСС, не нарушило положения Закона о размещении заказов.

 

            Потребность заказчика  в оборудовании с определенными функциями само по себе не является ограничением конкуренции.   ООО «АСК-Телематика» не представлено доказательств того, что какая-либо организация не смогла принять участие в торгах по причине того, что заказчиком выставлены требования к товару ограничивающие количество участников.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «АСК-Телематика» на действия  Министерства здравоохранения  Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта  «на поставку  автоматизированной системы спутникового мониторинга и управления выездными бригадами скорой медицинской помощи подразделений учреждений здравоохранения Мурманской области на базе системы ГЛОНАСС» необоснованной.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 18 сентября 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 20 сентября  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-14/12-259 [format] => [safe_value] => № 06-14/12-259 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-20 05:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-18 05:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348204980 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )