Решение и предписание по делу № 05-03/12-Т53 в отношении Комитета по управлению имуществом администрации м.о. Печенгский район

Номер дела: № 05-03/12-Т53
Дата публикации: 2 ноября 2012, 12:10

РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/12-Т53

 

31 октября 2012 года                                                                                          город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителя Заявителя <Ч…> – <Б…> (по доверенности от 11.07.2012 №51АА 0205487)

при участии представителей Комитета по управлению имуществом администрации  МО Печенгский район Мурманской области – <Ж…> (по доверенности от 30.10.2012), <Б…> (о доверенности от 30.10.2012),

 

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу <Ч…> на действия организатора аукциона – Комитета по управлению имуществом администрации МО Печенгский район Мурманской области при проведении аукциона открытого по составу участников. Предмет аукциона (лот №1): право на заключение договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка для жилищного строительства с кадастровым номером 51:03:0000000:8391 (далее – Аукцион);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 октября 2012 года обратился <Ч…> с жалобой на действия организатора аукциона — Комитета по управлению имуществом администрации МО Печенгский район Мурманской области при проведении аукциона открытого по составу участников. Предмет аукциона (лот №1): право на заключение договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка для жилищного строительства с кадастровым номером 51:03:0000000:8391.

 

Из существа поступившей жалобы следует, что <Ч…> подал заявку для участия в аукционе. Однако заявка заявителя не была допущена до торгов с формулировкой « нарушение абзаца 4 пункта 2.16 раздела 2 аукционной документации (основанием для внесения  задатка является договор о задатке, который претендентом заключен не был)». Не заключение договора задатка, ссылается в жалобе <Ч…>, не является основанием для не допуска к участию в аукционе.

 

Заявитель указывает, что им были предприняты все надлежащие действия для заключения договора задатка.

 

<Ч…> просит провести проверку действий организатора торгов в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, представителей Организатора торгов и исследовав представленные сторонами документы и сведения, приходит к следующим выводам.

 

Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте администрации www.pechengamr.ru.

Предмет аукциона: Лот № 1право на заключение договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка (далее – Договор) для жилищного строительства с кадастровым номером 51:03:0000000:8391, площадью 3214 м², с разрешенным использованием:  под строительство общежития ЧОП «Норник», местоположение: Мурманская область, муниципальное образование городское поселение Заполярный Печенгского района, г. Заполярный, улица Гоголя.

Наименование организатора торгов: комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области.

Начальная (минимальная) цена: размер годовой арендной платы  (без учёта    эксплуатационных и прочих услуг)  в год - 102 542 рублей в год.

 

*Порядок проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков регламентирован Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков» (далее – Правила).

 

Разделом 2 Правил установлены условия участия в торгах.

 

В соответствии с пунктом 10 Правил для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.

 

Пунктом 13 Правил определено, что для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.

 

Согласно пункту 14. Правил в день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.

 

Пунктом 15 Правил регламентировано, что претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:

 

а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.

 

В соответствии с протоколом приема заявок на участие в аукционе (лот №1) от 12.10.2012 на участие в аукционе поступило две заявки от  ОАО «Кольская ГМК» и <Ч…>.

 

ОАО «Кольская ГМК» признано участником аукциона.

 

<Ч…> не допущен к участию в аукционе, по причине нарушения абзаца 4 пункта 2.16 раздела 2 аукционной документации (основанием для внесения задатка является договор о задатке, который претендентом заключен не был). Заявка <Ч…> отклонена.

 

Комиссией Мурманского УФАС проведена проверка обоснованности отклонения заявки <Ч…>.

 

Пунктом 15 Извещения о проведении аукциона установлены форма, порядок приема заявки и иных документов для участия в торгах:

 

1) Для участия в аукционе претендент (лично или через своего представителя)  в установленном порядке подает заявку на участие в аукционе в письменном виде по форме, установленной аукционной документацией (Приложение № 1 к аукционной документации), по адресу и в срок, указанные в извещении о проведении аукциона. Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Заявки, направленные по почте к рассмотрению не принимаются.

 

2) Оригинал платежного документа с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения внесения заявителем установленного в настоящем извещении задатка.

 

3) Копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), при предоставлении заявки при себе иметь подлинник.

 

4) В случае подачи заявки представителем заявителя предъявляется:

- представителем физического лица – нотариально удостоверенная доверенность на право подачи заявки с правом подписи документов, документ, удостоверяющий личность представителя и его копия;

- представителем юридического лица – доверенность на право подачи заявки с правом подписи документов, документ, удостоверяющий личность представителя и его копия, а также копия документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица.

 

5) Заявитель вправе предоставить самостоятельно:

 

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал или нотариально заверенная копия);

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал или нотариально заверенная копия);

 

В ходе анализа заявки <Ч…> установлено, что заявка содержит все необходимые документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении аукциона,  в том числе и оригинал платежного документа с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения внесения заявителем установленного в настоящем извещении задатка.

 

            В соответствии с выпиской из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временно распоряжение получателя бюджетных средств за 11.10.2012 подтверждено поступление в установленный срок задатка от <Ч…> на счет указанный в извещении о проведении торгов.

 

Ссылка организатора торгов на отсутствие в составе заявки <Ч…> договора о задатке, который является основанием для внесения задатка, не состоятельна, поскольку пункт 15 Правил предусматривает отклонение заявки  в связи с непредставлением документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении. В извещении о проведении аукциона отсутствовало требование о предоставлении в составе заявки договора о задатке.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях организатора торгов нарушение пункта 15 Правил.

 

По мимо всего прочего, Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность включения в документацию о проведении аукциона требования о заключении договора задатка.

 

Так, пунктом 16 извещения о проведении аукциона установлено, что  основанием для внесения задатка является договор о задатке. Заключение договора о задатке осуществляется между комитетом по управлению имуществом в лице председателя комитета по управлению имуществом и претендентом по месту приема заявок (проект договора о задатке приведен в Приложении № 3 к аукционной документации).

 

Документом, подтверждающим поступление задатка на указанный счет, является выписка с этого счета.

 

Пунктом 8 Правил установлен перечень сведений, что должно содержать  извещение о проведении торгов:

 

а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

 

б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

 

в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

 

г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

 

д) наименование организатора торгов;

 

е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;

 

ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

 

з) условия конкурса;

 

и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

 

к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

 

л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;

 

м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;

 

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

 

о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

 

Кроме того, как ранее было отмечено для участия в торгах претендент представляет организатору торгов платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.

 

Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.

 

В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов).

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Правила не содержат требования о заключении и предоставлении претендентами договора задатка.

 

В соответствии с Правилами претенденту необходимо  представить платежный документ с отметкой банка плательщика о несении денег в качестве задатка, а организатор торгов  устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов).

 

Таким образом, организатор торгов включив в извещение о проведении аукциона требование о необходимости заключения договора задатка допустил нарушение пункта 8 Правил.

 

Необходимо акцентировать внимание, что в извещении о проведении аукциона отсутствует информация о том каким образом, когда и где лицо, намеревающееся принять участие в аукционе может заключить данный договор.

 

<Ч…> в поданной жалобе указал, что предпринимал все надлежавшие действия к заключению договора задатка, однако заключить его так и не смог.

 

Представитель организатора торгов <Ж…> подтвердил, что <Ч…> приходил в Комитет по управлению имуществом администрации  МО Печенгский район Мурманской области  с целью заключить договор задатка, однако председатель Комитета в тот момент на рабочем месте отсутствовал.

 

В связи с тем, что единственным лицом, имеющим право заключать договор задатка от имени организатора торгов является председатель Комитета, <Ч…> не смог заключить договор.

 

По мнению Комиссии Мурманского УФАС, установление требования о необходимости заключения задатка без указания порядка его заключения может создать препятствия для участия физических лиц и организаций в аукцион и привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Таким образом, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которая гласит, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

   Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <Ч…> обоснованной.

 

  1. Признать в действиях Организатора торгов  - Комитета по управлению имуществом администрации МО Печенгский район Мурманской области нарушение пунктов 8, 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков».

 

  1. Передать материалы дела №05-03-12/Т53 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Выдать организатору торгов предписание.

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2012 года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 05-03/12-Т53             

 

31 октября 2012  года                                                                                           город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

           

            на основании решения от 31 октября 2012 года по делу № 05-03/12-Т5, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы <Ч…> на действия организатора аукциона – Комитета по управлению имуществом администрации МО Печенгский район Мурманской области при проведении аукциона открытого по составу участников. Предмет аукциона (лот №1): право на заключение договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка для жилищного строительства с кадастровым номером 51:03:0000000:8391 (далее – Аукцион)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           

  1. Организатору торгов -  Комитету по управлению имуществом администрации МО Печенгский район Мурманской области отменить протокол приема заявок на участие в Аукционе от 12.10.2012, протокол заседания комиссии по проведению Аукциона от 17.10.2012.

 

  1. Организатору торгов устранить нарушение пункта 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков» путем внесения изменений в извещение о проведении Аукциона или путем аннулирования процедуры Аукциона.

 

  1. Предписание надлежит исполнить до 20 ноября 2012 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Резолютивная часть предписания оглашена 31 октября 2012 года.

 

            Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

           

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8369 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 05-03/12-Т53 в отношении Комитета по управлению имуществом администрации м.о. Печенгский район [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8369 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351845321 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/12-Т53

 

31 октября 2012 года                                                                                          город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителя Заявителя <Ч…> – <Б…> (по доверенности от 11.07.2012 №51АА 0205487)

при участии представителей Комитета по управлению имуществом администрации  МО Печенгский район Мурманской области – <Ж…> (по доверенности от 30.10.2012), <Б…> (о доверенности от 30.10.2012),

 

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу <Ч…> на действия организатора аукциона – Комитета по управлению имуществом администрации МО Печенгский район Мурманской области при проведении аукциона открытого по составу участников. Предмет аукциона (лот №1): право на заключение договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка для жилищного строительства с кадастровым номером 51:03:0000000:8391 (далее – Аукцион);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 октября 2012 года обратился <Ч…> с жалобой на действия организатора аукциона — Комитета по управлению имуществом администрации МО Печенгский район Мурманской области при проведении аукциона открытого по составу участников. Предмет аукциона (лот №1): право на заключение договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка для жилищного строительства с кадастровым номером 51:03:0000000:8391.

 

Из существа поступившей жалобы следует, что <Ч…> подал заявку для участия в аукционе. Однако заявка заявителя не была допущена до торгов с формулировкой « нарушение абзаца 4 пункта 2.16 раздела 2 аукционной документации (основанием для внесения  задатка является договор о задатке, который претендентом заключен не был)». Не заключение договора задатка, ссылается в жалобе <Ч…>, не является основанием для не допуска к участию в аукционе.

 

Заявитель указывает, что им были предприняты все надлежащие действия для заключения договора задатка.

 

<Ч…> просит провести проверку действий организатора торгов в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, представителей Организатора торгов и исследовав представленные сторонами документы и сведения, приходит к следующим выводам.

 

Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте администрации www.pechengamr.ru.

Предмет аукциона: Лот № 1право на заключение договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка (далее – Договор) для жилищного строительства с кадастровым номером 51:03:0000000:8391, площадью 3214 м², с разрешенным использованием:  под строительство общежития ЧОП «Норник», местоположение: Мурманская область, муниципальное образование городское поселение Заполярный Печенгского района, г. Заполярный, улица Гоголя.

Наименование организатора торгов: комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области.

Начальная (минимальная) цена: размер годовой арендной платы  (без учёта    эксплуатационных и прочих услуг)  в год - 102 542 рублей в год.

 

*Порядок проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков регламентирован Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков» (далее – Правила).

 

Разделом 2 Правил установлены условия участия в торгах.

 

В соответствии с пунктом 10 Правил для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.

 

Пунктом 13 Правил определено, что для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.

 

Согласно пункту 14. Правил в день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.

 

Пунктом 15 Правил регламентировано, что претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:

 

а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.

 

В соответствии с протоколом приема заявок на участие в аукционе (лот №1) от 12.10.2012 на участие в аукционе поступило две заявки от  ОАО «Кольская ГМК» и <Ч…>.

 

ОАО «Кольская ГМК» признано участником аукциона.

 

<Ч…> не допущен к участию в аукционе, по причине нарушения абзаца 4 пункта 2.16 раздела 2 аукционной документации (основанием для внесения задатка является договор о задатке, который претендентом заключен не был). Заявка <Ч…> отклонена.

 

Комиссией Мурманского УФАС проведена проверка обоснованности отклонения заявки <Ч…>.

 

Пунктом 15 Извещения о проведении аукциона установлены форма, порядок приема заявки и иных документов для участия в торгах:

 

1) Для участия в аукционе претендент (лично или через своего представителя)  в установленном порядке подает заявку на участие в аукционе в письменном виде по форме, установленной аукционной документацией (Приложение № 1 к аукционной документации), по адресу и в срок, указанные в извещении о проведении аукциона. Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Заявки, направленные по почте к рассмотрению не принимаются.

 

2) Оригинал платежного документа с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения внесения заявителем установленного в настоящем извещении задатка.

 

3) Копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), при предоставлении заявки при себе иметь подлинник.

 

4) В случае подачи заявки представителем заявителя предъявляется:

- представителем физического лица – нотариально удостоверенная доверенность на право подачи заявки с правом подписи документов, документ, удостоверяющий личность представителя и его копия;

- представителем юридического лица – доверенность на право подачи заявки с правом подписи документов, документ, удостоверяющий личность представителя и его копия, а также копия документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица.

 

5) Заявитель вправе предоставить самостоятельно:

 

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал или нотариально заверенная копия);

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал или нотариально заверенная копия);

 

В ходе анализа заявки <Ч…> установлено, что заявка содержит все необходимые документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении аукциона,  в том числе и оригинал платежного документа с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения внесения заявителем установленного в настоящем извещении задатка.

 

            В соответствии с выпиской из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временно распоряжение получателя бюджетных средств за 11.10.2012 подтверждено поступление в установленный срок задатка от <Ч…> на счет указанный в извещении о проведении торгов.

 

Ссылка организатора торгов на отсутствие в составе заявки <Ч…> договора о задатке, который является основанием для внесения задатка, не состоятельна, поскольку пункт 15 Правил предусматривает отклонение заявки  в связи с непредставлением документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении. В извещении о проведении аукциона отсутствовало требование о предоставлении в составе заявки договора о задатке.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях организатора торгов нарушение пункта 15 Правил.

 

По мимо всего прочего, Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность включения в документацию о проведении аукциона требования о заключении договора задатка.

 

Так, пунктом 16 извещения о проведении аукциона установлено, что  основанием для внесения задатка является договор о задатке. Заключение договора о задатке осуществляется между комитетом по управлению имуществом в лице председателя комитета по управлению имуществом и претендентом по месту приема заявок (проект договора о задатке приведен в Приложении № 3 к аукционной документации).

 

Документом, подтверждающим поступление задатка на указанный счет, является выписка с этого счета.

 

Пунктом 8 Правил установлен перечень сведений, что должно содержать  извещение о проведении торгов:

 

а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

 

б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

 

в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

 

г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

 

д) наименование организатора торгов;

 

е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;

 

ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

 

з) условия конкурса;

 

и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

 

к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

 

л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;

 

м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;

 

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

 

о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

 

Кроме того, как ранее было отмечено для участия в торгах претендент представляет организатору торгов платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.

 

Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.

 

В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов).

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Правила не содержат требования о заключении и предоставлении претендентами договора задатка.

 

В соответствии с Правилами претенденту необходимо  представить платежный документ с отметкой банка плательщика о несении денег в качестве задатка, а организатор торгов  устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов).

 

Таким образом, организатор торгов включив в извещение о проведении аукциона требование о необходимости заключения договора задатка допустил нарушение пункта 8 Правил.

 

Необходимо акцентировать внимание, что в извещении о проведении аукциона отсутствует информация о том каким образом, когда и где лицо, намеревающееся принять участие в аукционе может заключить данный договор.

 

<Ч…> в поданной жалобе указал, что предпринимал все надлежавшие действия к заключению договора задатка, однако заключить его так и не смог.

 

Представитель организатора торгов <Ж…> подтвердил, что <Ч…> приходил в Комитет по управлению имуществом администрации  МО Печенгский район Мурманской области  с целью заключить договор задатка, однако председатель Комитета в тот момент на рабочем месте отсутствовал.

 

В связи с тем, что единственным лицом, имеющим право заключать договор задатка от имени организатора торгов является председатель Комитета, <Ч…> не смог заключить договор.

 

По мнению Комиссии Мурманского УФАС, установление требования о необходимости заключения задатка без указания порядка его заключения может создать препятствия для участия физических лиц и организаций в аукцион и привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Таким образом, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которая гласит, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

   Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <Ч…> обоснованной.

 

  1. Признать в действиях Организатора торгов  - Комитета по управлению имуществом администрации МО Печенгский район Мурманской области нарушение пунктов 8, 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков».

 

  1. Передать материалы дела №05-03-12/Т53 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Выдать организатору торгов предписание.

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2012 года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 05-03/12-Т53             

 

31 октября 2012  года                                                                                           город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

           

            на основании решения от 31 октября 2012 года по делу № 05-03/12-Т5, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы <Ч…> на действия организатора аукциона – Комитета по управлению имуществом администрации МО Печенгский район Мурманской области при проведении аукциона открытого по составу участников. Предмет аукциона (лот №1): право на заключение договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка для жилищного строительства с кадастровым номером 51:03:0000000:8391 (далее – Аукцион)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           

  1. Организатору торгов -  Комитету по управлению имуществом администрации МО Печенгский район Мурманской области отменить протокол приема заявок на участие в Аукционе от 12.10.2012, протокол заседания комиссии по проведению Аукциона от 17.10.2012.

 

  1. Организатору торгов устранить нарушение пункта 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков» путем внесения изменений в извещение о проведении Аукциона или путем аннулирования процедуры Аукциона.

 

  1. Предписание надлежит исполнить до 20 ноября 2012 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Резолютивная часть предписания оглашена 31 октября 2012 года.

 

            Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

           

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/12-Т53

 

31 октября 2012 года                                                                                          город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителя Заявителя <Ч…> – <Б…> (по доверенности от 11.07.2012 №51АА 0205487)

при участии представителей Комитета по управлению имуществом администрации  МО Печенгский район Мурманской области – <Ж…> (по доверенности от 30.10.2012), <Б…> (о доверенности от 30.10.2012),

 

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу <Ч…> на действия организатора аукциона – Комитета по управлению имуществом администрации МО Печенгский район Мурманской области при проведении аукциона открытого по составу участников. Предмет аукциона (лот №1): право на заключение договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка для жилищного строительства с кадастровым номером 51:03:0000000:8391 (далее – Аукцион);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 октября 2012 года обратился <Ч…> с жалобой на действия организатора аукциона — Комитета по управлению имуществом администрации МО Печенгский район Мурманской области при проведении аукциона открытого по составу участников. Предмет аукциона (лот №1): право на заключение договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка для жилищного строительства с кадастровым номером 51:03:0000000:8391.

 

Из существа поступившей жалобы следует, что <Ч…> подал заявку для участия в аукционе. Однако заявка заявителя не была допущена до торгов с формулировкой « нарушение абзаца 4 пункта 2.16 раздела 2 аукционной документации (основанием для внесения  задатка является договор о задатке, который претендентом заключен не был)». Не заключение договора задатка, ссылается в жалобе <Ч…>, не является основанием для не допуска к участию в аукционе.

 

Заявитель указывает, что им были предприняты все надлежащие действия для заключения договора задатка.

 

<Ч…> просит провести проверку действий организатора торгов в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, представителей Организатора торгов и исследовав представленные сторонами документы и сведения, приходит к следующим выводам.

 

Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте администрации www.pechengamr.ru.

Предмет аукциона: Лот № 1право на заключение договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка (далее – Договор) для жилищного строительства с кадастровым номером 51:03:0000000:8391, площадью 3214 м², с разрешенным использованием:  под строительство общежития ЧОП «Норник», местоположение: Мурманская область, муниципальное образование городское поселение Заполярный Печенгского района, г. Заполярный, улица Гоголя.

Наименование организатора торгов: комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области.

Начальная (минимальная) цена: размер годовой арендной платы  (без учёта    эксплуатационных и прочих услуг)  в год - 102 542 рублей в год.

 

*Порядок проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков регламентирован Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков» (далее – Правила).

 

Разделом 2 Правил установлены условия участия в торгах.

 

В соответствии с пунктом 10 Правил для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.

 

Пунктом 13 Правил определено, что для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.

 

Согласно пункту 14. Правил в день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.

 

Пунктом 15 Правил регламентировано, что претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:

 

а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.

 

В соответствии с протоколом приема заявок на участие в аукционе (лот №1) от 12.10.2012 на участие в аукционе поступило две заявки от  ОАО «Кольская ГМК» и <Ч…>.

 

ОАО «Кольская ГМК» признано участником аукциона.

 

<Ч…> не допущен к участию в аукционе, по причине нарушения абзаца 4 пункта 2.16 раздела 2 аукционной документации (основанием для внесения задатка является договор о задатке, который претендентом заключен не был). Заявка <Ч…> отклонена.

 

Комиссией Мурманского УФАС проведена проверка обоснованности отклонения заявки <Ч…>.

 

Пунктом 15 Извещения о проведении аукциона установлены форма, порядок приема заявки и иных документов для участия в торгах:

 

1) Для участия в аукционе претендент (лично или через своего представителя)  в установленном порядке подает заявку на участие в аукционе в письменном виде по форме, установленной аукционной документацией (Приложение № 1 к аукционной документации), по адресу и в срок, указанные в извещении о проведении аукциона. Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Заявки, направленные по почте к рассмотрению не принимаются.

 

2) Оригинал платежного документа с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения внесения заявителем установленного в настоящем извещении задатка.

 

3) Копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), при предоставлении заявки при себе иметь подлинник.

 

4) В случае подачи заявки представителем заявителя предъявляется:

- представителем физического лица – нотариально удостоверенная доверенность на право подачи заявки с правом подписи документов, документ, удостоверяющий личность представителя и его копия;

- представителем юридического лица – доверенность на право подачи заявки с правом подписи документов, документ, удостоверяющий личность представителя и его копия, а также копия документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица.

 

5) Заявитель вправе предоставить самостоятельно:

 

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал или нотариально заверенная копия);

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал или нотариально заверенная копия);

 

В ходе анализа заявки <Ч…> установлено, что заявка содержит все необходимые документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении аукциона,  в том числе и оригинал платежного документа с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения внесения заявителем установленного в настоящем извещении задатка.

 

            В соответствии с выпиской из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временно распоряжение получателя бюджетных средств за 11.10.2012 подтверждено поступление в установленный срок задатка от <Ч…> на счет указанный в извещении о проведении торгов.

 

Ссылка организатора торгов на отсутствие в составе заявки <Ч…> договора о задатке, который является основанием для внесения задатка, не состоятельна, поскольку пункт 15 Правил предусматривает отклонение заявки  в связи с непредставлением документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении. В извещении о проведении аукциона отсутствовало требование о предоставлении в составе заявки договора о задатке.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях организатора торгов нарушение пункта 15 Правил.

 

По мимо всего прочего, Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность включения в документацию о проведении аукциона требования о заключении договора задатка.

 

Так, пунктом 16 извещения о проведении аукциона установлено, что  основанием для внесения задатка является договор о задатке. Заключение договора о задатке осуществляется между комитетом по управлению имуществом в лице председателя комитета по управлению имуществом и претендентом по месту приема заявок (проект договора о задатке приведен в Приложении № 3 к аукционной документации).

 

Документом, подтверждающим поступление задатка на указанный счет, является выписка с этого счета.

 

Пунктом 8 Правил установлен перечень сведений, что должно содержать  извещение о проведении торгов:

 

а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

 

б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

 

в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

 

г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

 

д) наименование организатора торгов;

 

е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;

 

ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

 

з) условия конкурса;

 

и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

 

к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

 

л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;

 

м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;

 

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

 

о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

 

Кроме того, как ранее было отмечено для участия в торгах претендент представляет организатору торгов платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.

 

Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.

 

В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов).

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Правила не содержат требования о заключении и предоставлении претендентами договора задатка.

 

В соответствии с Правилами претенденту необходимо  представить платежный документ с отметкой банка плательщика о несении денег в качестве задатка, а организатор торгов  устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов).

 

Таким образом, организатор торгов включив в извещение о проведении аукциона требование о необходимости заключения договора задатка допустил нарушение пункта 8 Правил.

 

Необходимо акцентировать внимание, что в извещении о проведении аукциона отсутствует информация о том каким образом, когда и где лицо, намеревающееся принять участие в аукционе может заключить данный договор.

 

<Ч…> в поданной жалобе указал, что предпринимал все надлежавшие действия к заключению договора задатка, однако заключить его так и не смог.

 

Представитель организатора торгов <Ж…> подтвердил, что <Ч…> приходил в Комитет по управлению имуществом администрации  МО Печенгский район Мурманской области  с целью заключить договор задатка, однако председатель Комитета в тот момент на рабочем месте отсутствовал.

 

В связи с тем, что единственным лицом, имеющим право заключать договор задатка от имени организатора торгов является председатель Комитета, <Ч…> не смог заключить договор.

 

По мнению Комиссии Мурманского УФАС, установление требования о необходимости заключения задатка без указания порядка его заключения может создать препятствия для участия физических лиц и организаций в аукцион и привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Таким образом, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которая гласит, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

   Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <Ч…> обоснованной.

 

  1. Признать в действиях Организатора торгов  - Комитета по управлению имуществом администрации МО Печенгский район Мурманской области нарушение пунктов 8, 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков».

 

  1. Передать материалы дела №05-03-12/Т53 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Выдать организатору торгов предписание.

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2012 года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 05-03/12-Т53             

 

31 октября 2012  года                                                                                           город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

           

            на основании решения от 31 октября 2012 года по делу № 05-03/12-Т5, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы <Ч…> на действия организатора аукциона – Комитета по управлению имуществом администрации МО Печенгский район Мурманской области при проведении аукциона открытого по составу участников. Предмет аукциона (лот №1): право на заключение договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка для жилищного строительства с кадастровым номером 51:03:0000000:8391 (далее – Аукцион)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           

  1. Организатору торгов -  Комитету по управлению имуществом администрации МО Печенгский район Мурманской области отменить протокол приема заявок на участие в Аукционе от 12.10.2012, протокол заседания комиссии по проведению Аукциона от 17.10.2012.

 

  1. Организатору торгов устранить нарушение пункта 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков» путем внесения изменений в извещение о проведении Аукциона или путем аннулирования процедуры Аукциона.

 

  1. Предписание надлежит исполнить до 20 ноября 2012 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Резолютивная часть предписания оглашена 31 октября 2012 года.

 

            Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

           

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-03/12-Т53 [format] => [safe_value] => № 05-03/12-Т53 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-02 08:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 8297 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 8297 [uid] => 5 [title] => Жалоба гр. <Ч...> от 23.10.2012 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8297 [type] => news [language] => ru [created] => 1351059118 [changed] => 1368726313 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368726313 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( ) [field_news_tags] => Array ( ) [field_news_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 192 [uid] => 5 [filename] => 2012_10_23_1.pdf [uri] => public://news/2012/10/24/2012_10_23_1.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 129408 [status] => 1 [timestamp] => 1351059118 [origname] => 2012_10_23_1.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 193 [uid] => 5 [filename] => 2012_10_23_2.pdf [uri] => public://news/2012/10/24/2012_10_23_2.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 139037 [status] => 1 [timestamp] => 1351059118 [origname] => 2012_10_23_2.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [2] => Array ( [fid] => 194 [uid] => 5 [filename] => 2012_10_23_3.pdf [uri] => public://news/2012/10/24/2012_10_23_3.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 42622 [status] => 1 [timestamp] => 1351059118 [origname] => 2012_10_23_3.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 54 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-23 06:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351059118 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [1] => Array ( [nid] => 8299 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 8299 [uid] => 5 [title] => Уведомление КУМИ администрации м.о. Печенгский район о приостановлении торгов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8299 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351059977 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Уведомление

 

В адрес Управления ФАС по Мурманской области поступила жалоба на действия Организатора торгов – Комитета по управлению имуществом администрации МО Печенгский район Мурманской области при проведении аукциона открытого по составу участников. Предмет аукциона (лот №1): право на заключение договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка для жилищного строительства с кадастровым номером 51:03:0000000:8391.

 

Информация по жалобе размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области www.murmansk.fas.gov.ru (вкладка «Контроль торгов», «График рассмотрения дел»).

 

Заседание комиссии Управления ФАС по Мурманской области по рассмотрению жалобы состоится 31 октября 2012 года в 14:30 по адресу: город Мурманск, улица Книповича, д.9А.

 

Организатор торгов, комиссия по проведению торгов вправе направить возражения на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или направить своих представителей. При этом полномочия представителей должны быть подтверждены должным образом.

 

Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Организатору торгов, комиссии по проведению торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о конкуренции приостановить торги по лоту №1 до рассмотрения жалобы по существу. Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

 

Организатору торгов, комиссии по проведению торгов к заседанию комиссии по рассмотрению жалобы по существу представить все документы и сведения в соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также приказ (иной документ) о создании комиссии по проведению торгов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Уведомление

 

В адрес Управления ФАС по Мурманской области поступила жалоба на действия Организатора торгов – Комитета по управлению имуществом администрации МО Печенгский район Мурманской области при проведении аукциона открытого по составу участников. Предмет аукциона (лот №1): право на заключение договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка для жилищного строительства с кадастровым номером 51:03:0000000:8391.

 

Информация по жалобе размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области www.murmansk.fas.gov.ru (вкладка «Контроль торгов», «График рассмотрения дел»).

 

Заседание комиссии Управления ФАС по Мурманской области по рассмотрению жалобы состоится 31 октября 2012 года в 14:30 по адресу: город Мурманск, улица Книповича, д.9А.

 

Организатор торгов, комиссия по проведению торгов вправе направить возражения на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или направить своих представителей. При этом полномочия представителей должны быть подтверждены должным образом.

 

Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Организатору торгов, комиссии по проведению торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о конкуренции приостановить торги по лоту №1 до рассмотрения жалобы по существу. Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

 

Организатору торгов, комиссии по проведению торгов к заседанию комиссии по рассмотрению жалобы по существу представить все документы и сведения в соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также приказ (иной документ) о создании комиссии по проведению торгов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-03-12/Т53 [format] => [safe_value] => № 05-03-12/Т53 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 56 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 54 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-24 06:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 8297 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-24 06:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351059977 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-31 08:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351845321 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )