Постановление о наложении штрафа по делу № 06-03А-12/27 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Томкин»

Номер дела: № 06-03А-12/27
Дата публикации: 20 ноября 2012, 16:44

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 06-03А-12/27

об административном правонарушении

 

19 ноября  2012  года                                                                                  г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-12/27, возбужденного в отношении должностного  лица директора ООО  «Томкин» <…>,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданина по поводу рекламы:  «Магазин пива «Берлога» и виноводочных изделий. Живое пиво российских и зарубежных производителей на вынос, дегустация напитков ведущих производителей, большой выбор виноводочных изделий. Время работы с 10.00 до23.00. Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива»,   размещенной у входа в магазин  «Берлога» по адресу: г. Мурманск, ул. К.Маркса, 29 в виде рекламной конструкции, монтируемой на конструктивном элементе здания с признаками нарушения рекламного законодательства.

 

В заявлении сообщается, что  указанная рекламная конструкция содержит информацию об  алкогольной продукции и  размещена вблизи кинотеатра «Мурманск» и кинотеатра «Одиссея 2010». 

 

Согласно пунктам 5 и 6  части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

 

-с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

 

-в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

 

 Согласно части 1 статьи 5 закона о рекламе  реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

В соответствии с  пунктом 3 статьи 5  Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 

 товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

Ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 стати3 Закона).

 

Специалисты УФАС по Мурманской области  на основании Приказа №180 о проведении  выездного контрольного мероприятия провели проверку соблюдения  рекламного законодательства, зафиксировали указанную в заявлении гражданина рекламную конструкцию на фотоаппарат, произвели замеры от магазина до кинотеатров «Мурманск» и «Одиссея 2010» и в присутствии представителей магазина «Берлога» составили Акт.

 

В  рассматриваемом случае имеются все  необходимые юридические признаки рекламы:

 

- реклама предназначена для неопределенного круга лиц, размещена на улице, в виде рекламной конструкции монтируемой на конструктивном элементе здания;

 

- формирует и поддерживает интерес  потребителя  к продукции реализуемой  ООО «Томкин» – « живому пиву российских и зарубежных производителей»,  «виноводочным изделиям» и магазину «Берлога»,

 

- преследует строго заданные цели информирования  о продукции  «Живое пиво российских и зарубежных производителей на вынос, дегустация напитков ведущих производителей, большой выбор виноводочных изделии» и продвижении её на рынке.

 

В рекламе присутствует предупредительная надпись о вреде чрезмерного употребления пива, требуемая законодательством.

 

 Объектом рекламирования являются – как продавец товара, так и определенная группа товаров (алкогольная продукция «живое пиво»,  «виноводочные изделия»), имеющаяся в продаже   магазина «Берлога».

 

Как выяснилось в ходе проверки, рекламная конструкция принадлежит ООО «Томкин» (далее - Общество). Общество осуществляет продажу « живого пива российских и зарубежных производителей» и  «виноводочных изделий»  в магазине под названием «Берлога» по адресу: г. Мурманск, ул. К.Маркса, 29.

 

 В соответствии  с  договором б/н от 29.06.2012г. ООО «Томкин»  арендовало в пользование площадь для организации розничной торговли (алкогольная продукция, продукты питания) в Торговом комплексе «Центральный» по адресу  г. Мурманск, ул. К. Маркса 29 в подземном этаже.

 

По запросу УФАС по Мурманской области Комитет по  территориальному планированию и градостроительству администрации г. Мурманска представил топографический план, из которого следует, что расстояние от  кинотеатра «Мурманск» до  рекламной конструкции магазина «Берлога» 123 метра, от рекламной конструкции  до кинотеатра «Одиссея 2010»  2,5 метра. Кинотеатр «Одиссея 2010» расположен в здании торгового комплекса «Центральный» ул.Карла Маркса д.29 и имеет два кинозала на 55 посадочных мест, вход в кинотеатр находится в 2,5 метрах от рекламной конструкции.

 

Таким образом, рекламная конструкция, стабильного территориального размещения, монтируемая  на конструктивном элементе здания у входа в магазин «Берлога» по адресу: г. Мурманск, ул. К.Маркса, 29, содержащая информацию об алкогольной продукции и продавце:  «Магазин пива «Берлога» и виноводочных изделий. Живое пиво российских и зарубежных производителей на вынос, дегустация напитков ведущих производителей, большой выбор виноводочных изделий. Время работы с 10.00 до23.00. Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива», находится в 2,5 метрах от кинотеатра «Одиссея 2010», что не допустимо в соответствии с  пунктами 5 и  6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

 

В отношении рекламы алкогольной продукции  законодательством установлены специальные требования и ограничения (пункты 5 и 6  части 2 статьи 21 и пункт 3 части 2 статьи 5).

 

 Реклама алкогольной продукции: 

 

- не должна размещаться  с использованием технических средств стабильного территориального размещения,   монтироваться на конструктивном элементе здания;

 

- не должна размещаться    менее чем в 100 метрах от детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, кинотеатрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях;

 

 - запрещена данным способом, в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы продавца алкогольной  продукции.

 

ООО «Томкин»  при  определении содержания рекламы и  ее размещении указанные требования не были  соблюдены.

 

14.11.2011 года   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, признала,  что вышеназванная реклама не соответствует требованию пункта 3 части 2 статьи 5 и  пунктам 5 и 6  части 2 статьи 21  Закона о рекламе  и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является недобросовестной и ненадлежащей.

 

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 3 части 2 статьи 5 Закона  о рекламе несет рекламодатель,  пунктов 5 и 6  части 2 статьи 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

В ходе рассмотрения дела  установлено, что  рекламораспространителем и рекламодателем  является <…>.

 

<…> определил объект рекламирования и место размещение рекламы.

 

Согласно пункту 6.2.3  Устава ООО «Томкин»  от 17.11.2009г. руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – директором.

 

Решением №7  единственного учредителя от 17.10.2012г функцию директора ООО «Томкин» оставляет за собой <…>.

 

Директор <…> признает свою вину и  письменно поясняет, что  не имеет своего рекламного менеджера, с рекламным законодательством не знаком,  размещая рекламу «Магазин пива «Берлога» и виноводочных изделий. Живое пиво российских и зарубежных производителей на вынос, дегустация напитков ведущих производителей, большой выбор виноводочных изделий. Время работы с 10.00 до23.00. Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива» допустил нарушение впервые и без злого умысла.

 

Торговая точка в здании торгового комплекса «Центральный» ул.Карла Маркса д.29 открыта  менее чем два месяца назад и это был первый опыт по размещению рекламы.

 

Внутренними документами ООО «Томкин» устанавливается, что ответственность за организацию работы персонала и соблюдение ими законодательства Российской Федерации возлагается на директора.

 

<…>, определив объект рекламирования  и разместив рекламу  07.09.2012 года на конструктивном элементе здания у входа в магазин «Берлога» по адресу: г. Мурманск, ул. К.Маркса, 29,  т.е. в месте реализации своей продукции и менее чем в 100 метрах  от кинотеатра «Одиссея 2010»,  нарушил пункт 3 части 2 статьи 5 Закона и   пункты 5 и 6  части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

 

<…> признает, что нарушил рекламное законодательство, однако отмечает, что в его   действиях отсутствует такой элемент состава административного правонарушения, как вина, в форме умысла, в связи с этим просит вынести минимальный штраф, учитывая, что нарушение совершено впервые и устранено до возбуждения дела.

 

В действиях директора <…> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Санкцией за данное административное правонарушение является административный штраф на должностное лицо -  от четырех до двадцати  тысяч рублей.

 

            <…> имел возможность не допустить распространение рекламы  с нарушением рекламного законодательства, но не предпринял всех возможных мер.

 

            Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение <…> совершено впервые и устранено до возбуждения дела.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

 

Постановление вынесено в отсутствии <…>, который уведомлен надлежащим образом,  письменно ходатайствовал рассмотреть дело в его отсутствии.

 

Руководствуясь статьями статьи 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновным в совершении нарушения пункт 3 части 2 статьи 5  и   пункты 5 и 6  части 2 статьи 21Закона о рекламе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <…> штраф в размере   5000 (пяти тысяч)  рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:  Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

 

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

stdClass Object ( [vid] => 8427 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 06-03А-12/27 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Томкин» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8427 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353415665 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 06-03А-12/27

об административном правонарушении

 

19 ноября  2012  года                                                                                  г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-12/27, возбужденного в отношении должностного  лица директора ООО  «Томкин» <…>,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданина по поводу рекламы:  «Магазин пива «Берлога» и виноводочных изделий. Живое пиво российских и зарубежных производителей на вынос, дегустация напитков ведущих производителей, большой выбор виноводочных изделий. Время работы с 10.00 до23.00. Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива»,   размещенной у входа в магазин  «Берлога» по адресу: г. Мурманск, ул. К.Маркса, 29 в виде рекламной конструкции, монтируемой на конструктивном элементе здания с признаками нарушения рекламного законодательства.

 

В заявлении сообщается, что  указанная рекламная конструкция содержит информацию об  алкогольной продукции и  размещена вблизи кинотеатра «Мурманск» и кинотеатра «Одиссея 2010». 

 

Согласно пунктам 5 и 6  части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

 

-с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

 

-в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

 

 Согласно части 1 статьи 5 закона о рекламе  реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

В соответствии с  пунктом 3 статьи 5  Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 

 товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

Ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 стати3 Закона).

 

Специалисты УФАС по Мурманской области  на основании Приказа №180 о проведении  выездного контрольного мероприятия провели проверку соблюдения  рекламного законодательства, зафиксировали указанную в заявлении гражданина рекламную конструкцию на фотоаппарат, произвели замеры от магазина до кинотеатров «Мурманск» и «Одиссея 2010» и в присутствии представителей магазина «Берлога» составили Акт.

 

В  рассматриваемом случае имеются все  необходимые юридические признаки рекламы:

 

- реклама предназначена для неопределенного круга лиц, размещена на улице, в виде рекламной конструкции монтируемой на конструктивном элементе здания;

 

- формирует и поддерживает интерес  потребителя  к продукции реализуемой  ООО «Томкин» – « живому пиву российских и зарубежных производителей»,  «виноводочным изделиям» и магазину «Берлога»,

 

- преследует строго заданные цели информирования  о продукции  «Живое пиво российских и зарубежных производителей на вынос, дегустация напитков ведущих производителей, большой выбор виноводочных изделии» и продвижении её на рынке.

 

В рекламе присутствует предупредительная надпись о вреде чрезмерного употребления пива, требуемая законодательством.

 

 Объектом рекламирования являются – как продавец товара, так и определенная группа товаров (алкогольная продукция «живое пиво»,  «виноводочные изделия»), имеющаяся в продаже   магазина «Берлога».

 

Как выяснилось в ходе проверки, рекламная конструкция принадлежит ООО «Томкин» (далее - Общество). Общество осуществляет продажу « живого пива российских и зарубежных производителей» и  «виноводочных изделий»  в магазине под названием «Берлога» по адресу: г. Мурманск, ул. К.Маркса, 29.

 

 В соответствии  с  договором б/н от 29.06.2012г. ООО «Томкин»  арендовало в пользование площадь для организации розничной торговли (алкогольная продукция, продукты питания) в Торговом комплексе «Центральный» по адресу  г. Мурманск, ул. К. Маркса 29 в подземном этаже.

 

По запросу УФАС по Мурманской области Комитет по  территориальному планированию и градостроительству администрации г. Мурманска представил топографический план, из которого следует, что расстояние от  кинотеатра «Мурманск» до  рекламной конструкции магазина «Берлога» 123 метра, от рекламной конструкции  до кинотеатра «Одиссея 2010»  2,5 метра. Кинотеатр «Одиссея 2010» расположен в здании торгового комплекса «Центральный» ул.Карла Маркса д.29 и имеет два кинозала на 55 посадочных мест, вход в кинотеатр находится в 2,5 метрах от рекламной конструкции.

 

Таким образом, рекламная конструкция, стабильного территориального размещения, монтируемая  на конструктивном элементе здания у входа в магазин «Берлога» по адресу: г. Мурманск, ул. К.Маркса, 29, содержащая информацию об алкогольной продукции и продавце:  «Магазин пива «Берлога» и виноводочных изделий. Живое пиво российских и зарубежных производителей на вынос, дегустация напитков ведущих производителей, большой выбор виноводочных изделий. Время работы с 10.00 до23.00. Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива», находится в 2,5 метрах от кинотеатра «Одиссея 2010», что не допустимо в соответствии с  пунктами 5 и  6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

 

В отношении рекламы алкогольной продукции  законодательством установлены специальные требования и ограничения (пункты 5 и 6  части 2 статьи 21 и пункт 3 части 2 статьи 5).

 

 Реклама алкогольной продукции: 

 

- не должна размещаться  с использованием технических средств стабильного территориального размещения,   монтироваться на конструктивном элементе здания;

 

- не должна размещаться    менее чем в 100 метрах от детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, кинотеатрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях;

 

 - запрещена данным способом, в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы продавца алкогольной  продукции.

 

ООО «Томкин»  при  определении содержания рекламы и  ее размещении указанные требования не были  соблюдены.

 

14.11.2011 года   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, признала,  что вышеназванная реклама не соответствует требованию пункта 3 части 2 статьи 5 и  пунктам 5 и 6  части 2 статьи 21  Закона о рекламе  и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является недобросовестной и ненадлежащей.

 

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 3 части 2 статьи 5 Закона  о рекламе несет рекламодатель,  пунктов 5 и 6  части 2 статьи 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

В ходе рассмотрения дела  установлено, что  рекламораспространителем и рекламодателем  является <…>.

 

<…> определил объект рекламирования и место размещение рекламы.

 

Согласно пункту 6.2.3  Устава ООО «Томкин»  от 17.11.2009г. руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – директором.

 

Решением №7  единственного учредителя от 17.10.2012г функцию директора ООО «Томкин» оставляет за собой <…>.

 

Директор <…> признает свою вину и  письменно поясняет, что  не имеет своего рекламного менеджера, с рекламным законодательством не знаком,  размещая рекламу «Магазин пива «Берлога» и виноводочных изделий. Живое пиво российских и зарубежных производителей на вынос, дегустация напитков ведущих производителей, большой выбор виноводочных изделий. Время работы с 10.00 до23.00. Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива» допустил нарушение впервые и без злого умысла.

 

Торговая точка в здании торгового комплекса «Центральный» ул.Карла Маркса д.29 открыта  менее чем два месяца назад и это был первый опыт по размещению рекламы.

 

Внутренними документами ООО «Томкин» устанавливается, что ответственность за организацию работы персонала и соблюдение ими законодательства Российской Федерации возлагается на директора.

 

<…>, определив объект рекламирования  и разместив рекламу  07.09.2012 года на конструктивном элементе здания у входа в магазин «Берлога» по адресу: г. Мурманск, ул. К.Маркса, 29,  т.е. в месте реализации своей продукции и менее чем в 100 метрах  от кинотеатра «Одиссея 2010»,  нарушил пункт 3 части 2 статьи 5 Закона и   пункты 5 и 6  части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

 

<…> признает, что нарушил рекламное законодательство, однако отмечает, что в его   действиях отсутствует такой элемент состава административного правонарушения, как вина, в форме умысла, в связи с этим просит вынести минимальный штраф, учитывая, что нарушение совершено впервые и устранено до возбуждения дела.

 

В действиях директора <…> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Санкцией за данное административное правонарушение является административный штраф на должностное лицо -  от четырех до двадцати  тысяч рублей.

 

            <…> имел возможность не допустить распространение рекламы  с нарушением рекламного законодательства, но не предпринял всех возможных мер.

 

            Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение <…> совершено впервые и устранено до возбуждения дела.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

 

Постановление вынесено в отсутствии <…>, который уведомлен надлежащим образом,  письменно ходатайствовал рассмотреть дело в его отсутствии.

 

Руководствуясь статьями статьи 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновным в совершении нарушения пункт 3 части 2 статьи 5  и   пункты 5 и 6  части 2 статьи 21Закона о рекламе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <…> штраф в размере   5000 (пяти тысяч)  рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:  Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

 

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 06-03А-12/27

об административном правонарушении

 

19 ноября  2012  года                                                                                  г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-12/27, возбужденного в отношении должностного  лица директора ООО  «Томкин» <…>,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданина по поводу рекламы:  «Магазин пива «Берлога» и виноводочных изделий. Живое пиво российских и зарубежных производителей на вынос, дегустация напитков ведущих производителей, большой выбор виноводочных изделий. Время работы с 10.00 до23.00. Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива»,   размещенной у входа в магазин  «Берлога» по адресу: г. Мурманск, ул. К.Маркса, 29 в виде рекламной конструкции, монтируемой на конструктивном элементе здания с признаками нарушения рекламного законодательства.

 

В заявлении сообщается, что  указанная рекламная конструкция содержит информацию об  алкогольной продукции и  размещена вблизи кинотеатра «Мурманск» и кинотеатра «Одиссея 2010». 

 

Согласно пунктам 5 и 6  части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

 

-с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

 

-в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

 

 Согласно части 1 статьи 5 закона о рекламе  реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

В соответствии с  пунктом 3 статьи 5  Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 

 товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

Ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 стати3 Закона).

 

Специалисты УФАС по Мурманской области  на основании Приказа №180 о проведении  выездного контрольного мероприятия провели проверку соблюдения  рекламного законодательства, зафиксировали указанную в заявлении гражданина рекламную конструкцию на фотоаппарат, произвели замеры от магазина до кинотеатров «Мурманск» и «Одиссея 2010» и в присутствии представителей магазина «Берлога» составили Акт.

 

В  рассматриваемом случае имеются все  необходимые юридические признаки рекламы:

 

- реклама предназначена для неопределенного круга лиц, размещена на улице, в виде рекламной конструкции монтируемой на конструктивном элементе здания;

 

- формирует и поддерживает интерес  потребителя  к продукции реализуемой  ООО «Томкин» – « живому пиву российских и зарубежных производителей»,  «виноводочным изделиям» и магазину «Берлога»,

 

- преследует строго заданные цели информирования  о продукции  «Живое пиво российских и зарубежных производителей на вынос, дегустация напитков ведущих производителей, большой выбор виноводочных изделии» и продвижении её на рынке.

 

В рекламе присутствует предупредительная надпись о вреде чрезмерного употребления пива, требуемая законодательством.

 

 Объектом рекламирования являются – как продавец товара, так и определенная группа товаров (алкогольная продукция «живое пиво»,  «виноводочные изделия»), имеющаяся в продаже   магазина «Берлога».

 

Как выяснилось в ходе проверки, рекламная конструкция принадлежит ООО «Томкин» (далее - Общество). Общество осуществляет продажу « живого пива российских и зарубежных производителей» и  «виноводочных изделий»  в магазине под названием «Берлога» по адресу: г. Мурманск, ул. К.Маркса, 29.

 

 В соответствии  с  договором б/н от 29.06.2012г. ООО «Томкин»  арендовало в пользование площадь для организации розничной торговли (алкогольная продукция, продукты питания) в Торговом комплексе «Центральный» по адресу  г. Мурманск, ул. К. Маркса 29 в подземном этаже.

 

По запросу УФАС по Мурманской области Комитет по  территориальному планированию и градостроительству администрации г. Мурманска представил топографический план, из которого следует, что расстояние от  кинотеатра «Мурманск» до  рекламной конструкции магазина «Берлога» 123 метра, от рекламной конструкции  до кинотеатра «Одиссея 2010»  2,5 метра. Кинотеатр «Одиссея 2010» расположен в здании торгового комплекса «Центральный» ул.Карла Маркса д.29 и имеет два кинозала на 55 посадочных мест, вход в кинотеатр находится в 2,5 метрах от рекламной конструкции.

 

Таким образом, рекламная конструкция, стабильного территориального размещения, монтируемая  на конструктивном элементе здания у входа в магазин «Берлога» по адресу: г. Мурманск, ул. К.Маркса, 29, содержащая информацию об алкогольной продукции и продавце:  «Магазин пива «Берлога» и виноводочных изделий. Живое пиво российских и зарубежных производителей на вынос, дегустация напитков ведущих производителей, большой выбор виноводочных изделий. Время работы с 10.00 до23.00. Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива», находится в 2,5 метрах от кинотеатра «Одиссея 2010», что не допустимо в соответствии с  пунктами 5 и  6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

 

В отношении рекламы алкогольной продукции  законодательством установлены специальные требования и ограничения (пункты 5 и 6  части 2 статьи 21 и пункт 3 части 2 статьи 5).

 

 Реклама алкогольной продукции: 

 

- не должна размещаться  с использованием технических средств стабильного территориального размещения,   монтироваться на конструктивном элементе здания;

 

- не должна размещаться    менее чем в 100 метрах от детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, кинотеатрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях;

 

 - запрещена данным способом, в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы продавца алкогольной  продукции.

 

ООО «Томкин»  при  определении содержания рекламы и  ее размещении указанные требования не были  соблюдены.

 

14.11.2011 года   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, признала,  что вышеназванная реклама не соответствует требованию пункта 3 части 2 статьи 5 и  пунктам 5 и 6  части 2 статьи 21  Закона о рекламе  и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является недобросовестной и ненадлежащей.

 

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 3 части 2 статьи 5 Закона  о рекламе несет рекламодатель,  пунктов 5 и 6  части 2 статьи 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

В ходе рассмотрения дела  установлено, что  рекламораспространителем и рекламодателем  является <…>.

 

<…> определил объект рекламирования и место размещение рекламы.

 

Согласно пункту 6.2.3  Устава ООО «Томкин»  от 17.11.2009г. руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – директором.

 

Решением №7  единственного учредителя от 17.10.2012г функцию директора ООО «Томкин» оставляет за собой <…>.

 

Директор <…> признает свою вину и  письменно поясняет, что  не имеет своего рекламного менеджера, с рекламным законодательством не знаком,  размещая рекламу «Магазин пива «Берлога» и виноводочных изделий. Живое пиво российских и зарубежных производителей на вынос, дегустация напитков ведущих производителей, большой выбор виноводочных изделий. Время работы с 10.00 до23.00. Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива» допустил нарушение впервые и без злого умысла.

 

Торговая точка в здании торгового комплекса «Центральный» ул.Карла Маркса д.29 открыта  менее чем два месяца назад и это был первый опыт по размещению рекламы.

 

Внутренними документами ООО «Томкин» устанавливается, что ответственность за организацию работы персонала и соблюдение ими законодательства Российской Федерации возлагается на директора.

 

<…>, определив объект рекламирования  и разместив рекламу  07.09.2012 года на конструктивном элементе здания у входа в магазин «Берлога» по адресу: г. Мурманск, ул. К.Маркса, 29,  т.е. в месте реализации своей продукции и менее чем в 100 метрах  от кинотеатра «Одиссея 2010»,  нарушил пункт 3 части 2 статьи 5 Закона и   пункты 5 и 6  части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

 

<…> признает, что нарушил рекламное законодательство, однако отмечает, что в его   действиях отсутствует такой элемент состава административного правонарушения, как вина, в форме умысла, в связи с этим просит вынести минимальный штраф, учитывая, что нарушение совершено впервые и устранено до возбуждения дела.

 

В действиях директора <…> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Санкцией за данное административное правонарушение является административный штраф на должностное лицо -  от четырех до двадцати  тысяч рублей.

 

            <…> имел возможность не допустить распространение рекламы  с нарушением рекламного законодательства, но не предпринял всех возможных мер.

 

            Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение <…> совершено впервые и устранено до возбуждения дела.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

 

Постановление вынесено в отсутствии <…>, который уведомлен надлежащим образом,  письменно ходатайствовал рассмотреть дело в его отсутствии.

 

Руководствуясь статьями статьи 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновным в совершении нарушения пункт 3 части 2 статьи 5  и   пункты 5 и 6  части 2 статьи 21Закона о рекламе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <…> штраф в размере   5000 (пяти тысяч)  рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:  Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

 

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03А-12/27 [format] => [safe_value] => № 06-03А-12/27 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-20 12:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-19 12:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353415665 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )