Постановление о наложении штрафа по делу № 06-03А-12/28 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Пик «Треф»

Номер дела: № 06-03А-12/28
Дата публикации: 7 декабря 2012, 16:20

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 06-03А-12/28 об административном правонарушении

 

07 декабря   2012  года                                                                                                      г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-12/28, возбужденного в отношении должностного  лица генерального   директора ООО  «Пик «Треф» <С…> (<…>),  

 

УСТАНОВИЛ:

 

04.09.2012 года  на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение  ООО «Чайка» в лице <Е…> по поводу рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещенной на бортах автомобилей такси «Треф».

 

По мнению заявительницы, утверждение компании такси «Треф» «….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» бездоказательно, противоречит Закону о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.

 

14.09.2012г. в УФАС по Мурманской области поступила письменная жалоба  от ООО «Баренцлайн».  В  жалобе сказано, что сотрудником ООО «Баренцлайн» путем фотосъмки было зафиксировано, что на машинах, используемых обществом с ограниченной ответственностью «Пик Треф», на нижней части багажной крышки размещена реклама следующего содержания: «ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!».

 

 По мнению ООО «Баренцлайн» использованный  ООО «Пик Треф» в рекламе слоган «Мы лучшие!» предполагает, что рекламируемая таким способом услуга является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей, и одновременно, свидетельствует, что ни одно другое предприятие, действующие на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества предоставляемых услуг пассажирских перевозок.

 

Как считает заявитель, чтобы реклама о «Лучшей услуге, товаре» соответствовала закону, рекламораспространитель, рекламодатель должен иметь документальное подтверждение её достоверности.

 

ООО «Баренцлайн» просит провести проверку изложенных в жалобе фактов и привлечь ООО «Пик Треф» к административной ответственности.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

рекламодатель  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

 

Согласно  пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

Реклама « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещена на бортах автомобилей такси, принадлежащих ООО «Пик «Треф». Надпись  «Мы лучшие!» размещена в нижней части багажника, выделена красным цветом по отношению к другому тексту, выполненному черным цветом.

 

Согласно  части 2.2 Устава ООО «Пик «Треф», утвержденного решением №1 единственного учредителя от 05.11.2008г. предметом деятельности Общества является деятельность такси, прочего сухопутного пассажирского транспорта, автомобильного грузового специализированного и неспециализированного транспорта, аренда грузового и легкового автомобильного транспорта с водителем, организация перевозок грузов; диспетчерские услуги по приему заказов на перевозку людей автотранспортом.

 

 Рекламой «Мы лучшие!» ООО «Пик Треф» стимулирует интерес потребителей к своей  услуге, поддерживает заинтересованность в ней, влияя в целом на продвижение реализуемой услуги на рынке.

 

Объектом рекламирования является услуга пассажирских перевозок, осуществляемая такси «Треф».

 

Установлено, что в тексте рекламы не указано, по каким показателям   ООО «Пик «Треф» можно считать лучшими. Рассматриваемая фраза содержит слово "лучший", которая не только означает "хороший, наилучший" ("Толковый словарь русского языка Ушакова Д.Н."), но несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени. В сочетании с названием такси «Треф», специализирующегося на оказании услуг по перевозке пассажиров, фраза "МЫ ЛУЧШИЕ!" воспринимается буквально, при этом форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия.

 

Закон о рекламе не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

 

Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей.

 

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами (услугами), например путем употребления слов "лучший", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 

Употребление в рекламе  фразы «Мы лучшие!» создает неверное представление о том, что услуги пассажирских перевозок, которые предоставляются ООО «Пик Треф» находят большее предпочтение у потребителей и  находятся в лучшей позиции перед находящимися в обороте услугами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

На рынке Мурманска присутствует хозяйствующие субъекты, предлагающие аналогичные услуги, о чем свидетельствует заявление двух из субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки такси в  городе и за его пределом.

 

Документальное и фактическое обоснование того, что такси «Треф» может считаться лучшим по всем показателям среди конкурентов, в материалы дела не представлены.

 

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, является  недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

 

Реклама « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой услуги  по пассажирской перевозке такси ООО «Пик Треф».

 

20.11.2011 года   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, признала,  что вышеназванная реклама не соответствует требованиям  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе,  признается недобросовестной и недостоверной и в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

 

Генеральный директор ООО «Пик»Треф»  письменно признает, что  Общество безосновательно разместило на бортах своих машин рекламу «Мы лучшие» и  поясняет, что ООО «Пик»Треф» не имеет своего рекламного менеджера и  нарушило рекламное законодательство  без злого умысла.

 

Единственный учредитель ООО «Пик «Треф»  Генеральный директор <С…> руководит текущей деятельностью и несет ответственность за соблюдение действующего законодательства.

 

<С…> признает себя нарушившим  рекламное законодательство, т.к. лично согласовывал макет рекламы, не убедившись в достоверности, представляемой к размещению информации.

 

Таким образом, установлено, что Генеральный директор ООО «Пик»Треф» <С…> определил содержание рекламы  и 14.09.2012г.  осуществил  распространение рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», на бортах  автомобилей такси «Треф» с нарушением   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно  реклама, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

В соответствии с пунктами 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона возложена на рекламодателя.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Согласно материалам  дела рекламодателем  является генеральный   директор ООО  «Пик «Треф» <С…> (<…>).

 

<С…>  раскаивается и признает, что имел возможность не допустить распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства, но не предпринял все зависящие от него меры.

 

 В соответствии с пунктом 9.4, 9.5 Устава генеральный директор обязан в  своей деятельности соблюдать действующее законодательство и действовать в интересах общества добросовестно и разумно.

 

<С…>  просит учесть, что правонарушение совершено им впервые и добровольно прекращено до возбуждения административного дела.

 

В действиях директора <С…> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

 

Санкцией за данное административное правонарушение является административный штраф на должностное лицо -  от четырех до двадцати  тысяч рублей.

 

            Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им  административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: Сыргий Н.Н. раскаялся,  правонарушение совершил впервые и устранил до возбуждения дела.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

 

 <С…> уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал рассмотреть  дело  об административном правонарушении № 06-03А-12/28 в его отсутствие.

 

Руководствуясь статьями статьи 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать генерального директора ООО «Пик «Треф» <С…> виновным в совершении нарушения  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <С…>  штраф в размере   15000 (пятнадцати тысяч)  рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:  Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

stdClass Object ( [vid] => 8577 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 06-03А-12/28 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Пик «Треф» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8577 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355315006 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 06-03А-12/28 об административном правонарушении

 

07 декабря   2012  года                                                                                                      г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-12/28, возбужденного в отношении должностного  лица генерального   директора ООО  «Пик «Треф» <С…> (<…>),  

 

УСТАНОВИЛ:

 

04.09.2012 года  на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение  ООО «Чайка» в лице <Е…> по поводу рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещенной на бортах автомобилей такси «Треф».

 

По мнению заявительницы, утверждение компании такси «Треф» «….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» бездоказательно, противоречит Закону о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.

 

14.09.2012г. в УФАС по Мурманской области поступила письменная жалоба  от ООО «Баренцлайн».  В  жалобе сказано, что сотрудником ООО «Баренцлайн» путем фотосъмки было зафиксировано, что на машинах, используемых обществом с ограниченной ответственностью «Пик Треф», на нижней части багажной крышки размещена реклама следующего содержания: «ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!».

 

 По мнению ООО «Баренцлайн» использованный  ООО «Пик Треф» в рекламе слоган «Мы лучшие!» предполагает, что рекламируемая таким способом услуга является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей, и одновременно, свидетельствует, что ни одно другое предприятие, действующие на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества предоставляемых услуг пассажирских перевозок.

 

Как считает заявитель, чтобы реклама о «Лучшей услуге, товаре» соответствовала закону, рекламораспространитель, рекламодатель должен иметь документальное подтверждение её достоверности.

 

ООО «Баренцлайн» просит провести проверку изложенных в жалобе фактов и привлечь ООО «Пик Треф» к административной ответственности.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

рекламодатель  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

 

Согласно  пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

Реклама « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещена на бортах автомобилей такси, принадлежащих ООО «Пик «Треф». Надпись  «Мы лучшие!» размещена в нижней части багажника, выделена красным цветом по отношению к другому тексту, выполненному черным цветом.

 

Согласно  части 2.2 Устава ООО «Пик «Треф», утвержденного решением №1 единственного учредителя от 05.11.2008г. предметом деятельности Общества является деятельность такси, прочего сухопутного пассажирского транспорта, автомобильного грузового специализированного и неспециализированного транспорта, аренда грузового и легкового автомобильного транспорта с водителем, организация перевозок грузов; диспетчерские услуги по приему заказов на перевозку людей автотранспортом.

 

 Рекламой «Мы лучшие!» ООО «Пик Треф» стимулирует интерес потребителей к своей  услуге, поддерживает заинтересованность в ней, влияя в целом на продвижение реализуемой услуги на рынке.

 

Объектом рекламирования является услуга пассажирских перевозок, осуществляемая такси «Треф».

 

Установлено, что в тексте рекламы не указано, по каким показателям   ООО «Пик «Треф» можно считать лучшими. Рассматриваемая фраза содержит слово "лучший", которая не только означает "хороший, наилучший" ("Толковый словарь русского языка Ушакова Д.Н."), но несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени. В сочетании с названием такси «Треф», специализирующегося на оказании услуг по перевозке пассажиров, фраза "МЫ ЛУЧШИЕ!" воспринимается буквально, при этом форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия.

 

Закон о рекламе не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

 

Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей.

 

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами (услугами), например путем употребления слов "лучший", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 

Употребление в рекламе  фразы «Мы лучшие!» создает неверное представление о том, что услуги пассажирских перевозок, которые предоставляются ООО «Пик Треф» находят большее предпочтение у потребителей и  находятся в лучшей позиции перед находящимися в обороте услугами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

На рынке Мурманска присутствует хозяйствующие субъекты, предлагающие аналогичные услуги, о чем свидетельствует заявление двух из субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки такси в  городе и за его пределом.

 

Документальное и фактическое обоснование того, что такси «Треф» может считаться лучшим по всем показателям среди конкурентов, в материалы дела не представлены.

 

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, является  недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

 

Реклама « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой услуги  по пассажирской перевозке такси ООО «Пик Треф».

 

20.11.2011 года   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, признала,  что вышеназванная реклама не соответствует требованиям  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе,  признается недобросовестной и недостоверной и в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

 

Генеральный директор ООО «Пик»Треф»  письменно признает, что  Общество безосновательно разместило на бортах своих машин рекламу «Мы лучшие» и  поясняет, что ООО «Пик»Треф» не имеет своего рекламного менеджера и  нарушило рекламное законодательство  без злого умысла.

 

Единственный учредитель ООО «Пик «Треф»  Генеральный директор <С…> руководит текущей деятельностью и несет ответственность за соблюдение действующего законодательства.

 

<С…> признает себя нарушившим  рекламное законодательство, т.к. лично согласовывал макет рекламы, не убедившись в достоверности, представляемой к размещению информации.

 

Таким образом, установлено, что Генеральный директор ООО «Пик»Треф» <С…> определил содержание рекламы  и 14.09.2012г.  осуществил  распространение рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», на бортах  автомобилей такси «Треф» с нарушением   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно  реклама, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

В соответствии с пунктами 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона возложена на рекламодателя.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Согласно материалам  дела рекламодателем  является генеральный   директор ООО  «Пик «Треф» <С…> (<…>).

 

<С…>  раскаивается и признает, что имел возможность не допустить распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства, но не предпринял все зависящие от него меры.

 

 В соответствии с пунктом 9.4, 9.5 Устава генеральный директор обязан в  своей деятельности соблюдать действующее законодательство и действовать в интересах общества добросовестно и разумно.

 

<С…>  просит учесть, что правонарушение совершено им впервые и добровольно прекращено до возбуждения административного дела.

 

В действиях директора <С…> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

 

Санкцией за данное административное правонарушение является административный штраф на должностное лицо -  от четырех до двадцати  тысяч рублей.

 

            Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им  административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: Сыргий Н.Н. раскаялся,  правонарушение совершил впервые и устранил до возбуждения дела.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

 

 <С…> уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал рассмотреть  дело  об административном правонарушении № 06-03А-12/28 в его отсутствие.

 

Руководствуясь статьями статьи 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать генерального директора ООО «Пик «Треф» <С…> виновным в совершении нарушения  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <С…>  штраф в размере   15000 (пятнадцати тысяч)  рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:  Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 06-03А-12/28 об административном правонарушении

 

07 декабря   2012  года                                                                                                      г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-12/28, возбужденного в отношении должностного  лица генерального   директора ООО  «Пик «Треф» <С…> (<…>),  

 

УСТАНОВИЛ:

 

04.09.2012 года  на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение  ООО «Чайка» в лице <Е…> по поводу рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещенной на бортах автомобилей такси «Треф».

 

По мнению заявительницы, утверждение компании такси «Треф» «….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» бездоказательно, противоречит Закону о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.

 

14.09.2012г. в УФАС по Мурманской области поступила письменная жалоба  от ООО «Баренцлайн».  В  жалобе сказано, что сотрудником ООО «Баренцлайн» путем фотосъмки было зафиксировано, что на машинах, используемых обществом с ограниченной ответственностью «Пик Треф», на нижней части багажной крышки размещена реклама следующего содержания: «ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!».

 

 По мнению ООО «Баренцлайн» использованный  ООО «Пик Треф» в рекламе слоган «Мы лучшие!» предполагает, что рекламируемая таким способом услуга является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей, и одновременно, свидетельствует, что ни одно другое предприятие, действующие на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества предоставляемых услуг пассажирских перевозок.

 

Как считает заявитель, чтобы реклама о «Лучшей услуге, товаре» соответствовала закону, рекламораспространитель, рекламодатель должен иметь документальное подтверждение её достоверности.

 

ООО «Баренцлайн» просит провести проверку изложенных в жалобе фактов и привлечь ООО «Пик Треф» к административной ответственности.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

рекламодатель  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

 

Согласно  пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

Реклама « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещена на бортах автомобилей такси, принадлежащих ООО «Пик «Треф». Надпись  «Мы лучшие!» размещена в нижней части багажника, выделена красным цветом по отношению к другому тексту, выполненному черным цветом.

 

Согласно  части 2.2 Устава ООО «Пик «Треф», утвержденного решением №1 единственного учредителя от 05.11.2008г. предметом деятельности Общества является деятельность такси, прочего сухопутного пассажирского транспорта, автомобильного грузового специализированного и неспециализированного транспорта, аренда грузового и легкового автомобильного транспорта с водителем, организация перевозок грузов; диспетчерские услуги по приему заказов на перевозку людей автотранспортом.

 

 Рекламой «Мы лучшие!» ООО «Пик Треф» стимулирует интерес потребителей к своей  услуге, поддерживает заинтересованность в ней, влияя в целом на продвижение реализуемой услуги на рынке.

 

Объектом рекламирования является услуга пассажирских перевозок, осуществляемая такси «Треф».

 

Установлено, что в тексте рекламы не указано, по каким показателям   ООО «Пик «Треф» можно считать лучшими. Рассматриваемая фраза содержит слово "лучший", которая не только означает "хороший, наилучший" ("Толковый словарь русского языка Ушакова Д.Н."), но несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени. В сочетании с названием такси «Треф», специализирующегося на оказании услуг по перевозке пассажиров, фраза "МЫ ЛУЧШИЕ!" воспринимается буквально, при этом форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия.

 

Закон о рекламе не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

 

Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей.

 

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами (услугами), например путем употребления слов "лучший", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 

Употребление в рекламе  фразы «Мы лучшие!» создает неверное представление о том, что услуги пассажирских перевозок, которые предоставляются ООО «Пик Треф» находят большее предпочтение у потребителей и  находятся в лучшей позиции перед находящимися в обороте услугами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

На рынке Мурманска присутствует хозяйствующие субъекты, предлагающие аналогичные услуги, о чем свидетельствует заявление двух из субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки такси в  городе и за его пределом.

 

Документальное и фактическое обоснование того, что такси «Треф» может считаться лучшим по всем показателям среди конкурентов, в материалы дела не представлены.

 

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, является  недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

 

Реклама « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой услуги  по пассажирской перевозке такси ООО «Пик Треф».

 

20.11.2011 года   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, признала,  что вышеназванная реклама не соответствует требованиям  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе,  признается недобросовестной и недостоверной и в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

 

Генеральный директор ООО «Пик»Треф»  письменно признает, что  Общество безосновательно разместило на бортах своих машин рекламу «Мы лучшие» и  поясняет, что ООО «Пик»Треф» не имеет своего рекламного менеджера и  нарушило рекламное законодательство  без злого умысла.

 

Единственный учредитель ООО «Пик «Треф»  Генеральный директор <С…> руководит текущей деятельностью и несет ответственность за соблюдение действующего законодательства.

 

<С…> признает себя нарушившим  рекламное законодательство, т.к. лично согласовывал макет рекламы, не убедившись в достоверности, представляемой к размещению информации.

 

Таким образом, установлено, что Генеральный директор ООО «Пик»Треф» <С…> определил содержание рекламы  и 14.09.2012г.  осуществил  распространение рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», на бортах  автомобилей такси «Треф» с нарушением   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно  реклама, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

В соответствии с пунктами 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона возложена на рекламодателя.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Согласно материалам  дела рекламодателем  является генеральный   директор ООО  «Пик «Треф» <С…> (<…>).

 

<С…>  раскаивается и признает, что имел возможность не допустить распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства, но не предпринял все зависящие от него меры.

 

 В соответствии с пунктом 9.4, 9.5 Устава генеральный директор обязан в  своей деятельности соблюдать действующее законодательство и действовать в интересах общества добросовестно и разумно.

 

<С…>  просит учесть, что правонарушение совершено им впервые и добровольно прекращено до возбуждения административного дела.

 

В действиях директора <С…> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

 

Санкцией за данное административное правонарушение является административный штраф на должностное лицо -  от четырех до двадцати  тысяч рублей.

 

            Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им  административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: Сыргий Н.Н. раскаялся,  правонарушение совершил впервые и устранил до возбуждения дела.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

 

 <С…> уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал рассмотреть  дело  об административном правонарушении № 06-03А-12/28 в его отсутствие.

 

Руководствуясь статьями статьи 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать генерального директора ООО «Пик «Треф» <С…> виновным в совершении нарушения  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <С…>  штраф в размере   15000 (пятнадцати тысяч)  рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:  Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03А-12/28 [format] => [safe_value] => № 06-03А-12/28 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-07 12:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 8530 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 8530 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 06-03-12/27 в отношении ООО «Пик» Треф» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8530 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354697369 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/27

 

20 ноября  2012 года                                                                                           г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе,

 

рассмотрев дело № 06-03-12/27 от 01.11.2012 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии лица, в действии которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

представителя   общества с ограниченной ответственностью «Пик» Треф» (далее - ООО «Пик» Треф», Общество)  <Ш…> (полномочия подтверждены доверенностью б/н от 09.11.2012) и представителя заявителя  ООО «Баренцлайн» <Г…> по доверенности б/н от 31.08.2012г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.09.2012 года  на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение  ООО «Чайка» в лице <Е…> по поводу рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещенной на бортах автомобилей такси «Треф».

 

По мнению заявительницы, утверждение компании такси «Треф» «….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» бездоказательно, противоречит Закону о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.

 

14.09.2012г. в УФАС по Мурманской области поступила письменная жалоба  от ООО «Баренцлайн».  В  жалобе сказано, что сотрудником ООО «Баренцлайн» путем фотосъмки было зафиксировано, что на машинах, используемых обществом с ограниченной ответственностью «Пик Треф», на нижней части багажной крышки размещена реклама следующего содержания: «ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!».

 

 По мнению ООО «Баренцлайн» использованный  ООО «Пик Треф» в рекламе слоган «Мы лучшие!» предполагает, что рекламируемая таким способом услуга является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей, и одновременно, свидетельствует, что ни одно другое предприятие, действующие на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества предоставляемых услуг пассажирских перевозок.

 

Как считает заявитель, чтобы реклама о «Лучшей услуге, товаре» соответствовала закону, рекламораспространитель, рекламодатель должен иметь документальное подтверждение её достоверности.

 

ООО «Баренцлайн» просит провести проверку изложенных в жалобе фактов и привлечь ООО «Пик Треф» к административной ответственности.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

рекламодатель  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

 

Согласно  пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

Реклама « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещена на бортах автомобилей такси, принадлежащих ООО «Пик «Треф». Надпись  «Мы лучшие!» размещена в нижней части багажника, выделена красным цветом по отношению к другому тексту, выполненному черным цветом.

 

Согласно  части 2.2 Устава ООО «Пик»Треф», утвержденного решением №1 единственного учредителя от 05.11.2008г. предметом деятельности Общества является деятельность такси, прочего сухопутного пассажирского транспорта, автомобильного грузового специализированного и неспециализированного транспорта, аренда грузового и легкового автомобильного транспорта с водителем, организация перевозок грузов; диспетчерские услуги по приему заказов на перевозку людей автотранспортом.

 

 Рекламой «Мы лучшие!» ООО «Пик Треф» стимулирует интерес потребителей к своей  услуге, поддерживает заинтересованность в ней, влияя в целом на продвижение реализуемой услуги на рынке.

 

Объектом рекламирования является услуга пассажирских перевозок, осуществляемая такси «Треф».

 

Представитель заявителя ООО «Баренцлайн»   в ходе рассмотрения дела пояснила, что  на сегодняшний день ООО «Баренцлайн» располагает большим парком современного и комфортабельного автотранспорта и осуществляет пассажирские перевозки, как по городу, так и за пределами города и Мурманской области. Кроме того, аналогичные услуги оказывают в городе Мурманске около 70 компаний.

 

По мнению заявителя размещенная на машинах ООО «Пик»Треф» реклама «Мы лучшие!» содержит некорректные сравнения с конкурентами, позиционируя себя как «лучшего» из компаний осуществляющих пассажирские перевозки в г. Мурманске и области и несомненно вводит в заблуждение потребителей рекламы.  Как считает заявитель, рекламодатель должен иметь документальное подтверждение достоверности рекламы и указать её в виде ссылки в данной рекламе.

 

 Представитель ООО «Пик»Треф» признает, что  Общество безосновательно разместило на бортах своих машин рекламу «Мы лучшие» и пояснил, что ООО «Пик»Треф» не имеет своего рекламного менеджера и  нарушило рекламное законодательство  без злого умысла.

 

Генеральный директор <С…> признает себя нарушившим  рекламное законодательство, т.к. лично согласовывал макет рекламы, не убедившись в достоверности, представляемой к размещению информации.

 

Единственный учредитель ООО «Пик «Треф»  Генеральный директор <С…> руководит текущей деятельностью и несет ответственность за соблюдение действующего законодательства.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) изучив представленные материалы и заслушав представителей, считает, что  формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени "лучшие", должны иметь документальное и фактическое обоснование, которое не было представлено ООО «ПикТреф».

 

Установлено, что в тексте рекламы не указано, по каким показателям  " ООО «ПикТреф»" можно считать лучшими. Рассматриваемая фраза содержит слово "лучший", которая не только означает "хороший, наилучший" ("Толковый словарь русского языка Ушакова Д.Н."), но несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени. В сочетании с названием такси «Треф», специализирующегося на оказании услуг по перевозке пассажиров, фраза "МЫ ЛУЧШИЕ!" воспринимается буквально, при этом форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия.

 

Закон о рекламе не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

 

Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей.

 

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами (услугами), например путем употребления слов "лучший", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 

Согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

 

Употребление в рекламе  фразы «Мы лучшие!» создает неверное представление о том, что услуги пассажирских перевозок, которые предоставляются ООО «Пик Треф» находят большее предпочтение у потребителей и  находятся в лучшей позиции перед находящимися в обороте услугами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Доказательства того, что такси «Треф» может считаться лучшим по всем показателям среди конкурентов, в материалы дела не представлены.

 

Реклама « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой услуги  по пассажирской перевозке такси ООО «Пик Треф».

 

На рынке Мурманска присутствует хозяйствующие субъекты, предлагающие аналогичные услуги, о чем свидетельствует заявление двух из субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки такси в  городе и за его пределом.

 

Таким образом, установлено, что ООО «Пик Треф»14.09.2012г.  осуществляло  распространение рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», на бортах собственных  автомобилей такси «Треф» с нарушением   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно  реклама, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Комиссия считает, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе,  признается недобросовестной и недостоверной и в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

 

В соответствии с пунктами 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона возложена на рекламодателя.

 

Рекламодателем является ООО «Пик» Треф» (<…>).

 

Руководствуясь пунктом  2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу  « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» недобросовестной, недостоверной и  ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта  пункта 1 части 3 статьи 5  Закона о рекламе.

 

  1. Выдать предписание рекламодателю   ООО «Пик"Треф» о прекращении распространения рекламы с нарушением  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Пик «Треф».

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено  28 ноября  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

28.11.2012 года                                                                        г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

на основании своего решения от 20.11.2012 года по делу № 06-03-12/27 о признании  рекламы  « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещенной на бортах автомобилей такси «Треф» недобросовестной, недостоверной и  ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям   пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю  обществу с ограниченной ответственностью  «Пик"Треф» (ИНН 5190193050, 183032, г. Мурманск, ул. Ломоносова, д.2, кв.34) прекратить  распространения рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара(услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, с нарушением  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

 

       2. Исполненить предписание  и известить  УФАС по Мурманской области до 15 декабря 2012 года.

 

Предписание оглашено 20.11.2012года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/27

 

20 ноября  2012 года                                                                                           г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе,

 

рассмотрев дело № 06-03-12/27 от 01.11.2012 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии лица, в действии которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

представителя   общества с ограниченной ответственностью «Пик» Треф» (далее - ООО «Пик» Треф», Общество)  <Ш…> (полномочия подтверждены доверенностью б/н от 09.11.2012) и представителя заявителя  ООО «Баренцлайн» <Г…> по доверенности б/н от 31.08.2012г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.09.2012 года  на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение  ООО «Чайка» в лице <Е…> по поводу рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещенной на бортах автомобилей такси «Треф».

 

По мнению заявительницы, утверждение компании такси «Треф» «….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» бездоказательно, противоречит Закону о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.

 

14.09.2012г. в УФАС по Мурманской области поступила письменная жалоба  от ООО «Баренцлайн».  В  жалобе сказано, что сотрудником ООО «Баренцлайн» путем фотосъмки было зафиксировано, что на машинах, используемых обществом с ограниченной ответственностью «Пик Треф», на нижней части багажной крышки размещена реклама следующего содержания: «ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!».

 

 По мнению ООО «Баренцлайн» использованный  ООО «Пик Треф» в рекламе слоган «Мы лучшие!» предполагает, что рекламируемая таким способом услуга является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей, и одновременно, свидетельствует, что ни одно другое предприятие, действующие на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества предоставляемых услуг пассажирских перевозок.

 

Как считает заявитель, чтобы реклама о «Лучшей услуге, товаре» соответствовала закону, рекламораспространитель, рекламодатель должен иметь документальное подтверждение её достоверности.

 

ООО «Баренцлайн» просит провести проверку изложенных в жалобе фактов и привлечь ООО «Пик Треф» к административной ответственности.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

рекламодатель  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

 

Согласно  пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

Реклама « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещена на бортах автомобилей такси, принадлежащих ООО «Пик «Треф». Надпись  «Мы лучшие!» размещена в нижней части багажника, выделена красным цветом по отношению к другому тексту, выполненному черным цветом.

 

Согласно  части 2.2 Устава ООО «Пик»Треф», утвержденного решением №1 единственного учредителя от 05.11.2008г. предметом деятельности Общества является деятельность такси, прочего сухопутного пассажирского транспорта, автомобильного грузового специализированного и неспециализированного транспорта, аренда грузового и легкового автомобильного транспорта с водителем, организация перевозок грузов; диспетчерские услуги по приему заказов на перевозку людей автотранспортом.

 

 Рекламой «Мы лучшие!» ООО «Пик Треф» стимулирует интерес потребителей к своей  услуге, поддерживает заинтересованность в ней, влияя в целом на продвижение реализуемой услуги на рынке.

 

Объектом рекламирования является услуга пассажирских перевозок, осуществляемая такси «Треф».

 

Представитель заявителя ООО «Баренцлайн»   в ходе рассмотрения дела пояснила, что  на сегодняшний день ООО «Баренцлайн» располагает большим парком современного и комфортабельного автотранспорта и осуществляет пассажирские перевозки, как по городу, так и за пределами города и Мурманской области. Кроме того, аналогичные услуги оказывают в городе Мурманске около 70 компаний.

 

По мнению заявителя размещенная на машинах ООО «Пик»Треф» реклама «Мы лучшие!» содержит некорректные сравнения с конкурентами, позиционируя себя как «лучшего» из компаний осуществляющих пассажирские перевозки в г. Мурманске и области и несомненно вводит в заблуждение потребителей рекламы.  Как считает заявитель, рекламодатель должен иметь документальное подтверждение достоверности рекламы и указать её в виде ссылки в данной рекламе.

 

 Представитель ООО «Пик»Треф» признает, что  Общество безосновательно разместило на бортах своих машин рекламу «Мы лучшие» и пояснил, что ООО «Пик»Треф» не имеет своего рекламного менеджера и  нарушило рекламное законодательство  без злого умысла.

 

Генеральный директор <С…> признает себя нарушившим  рекламное законодательство, т.к. лично согласовывал макет рекламы, не убедившись в достоверности, представляемой к размещению информации.

 

Единственный учредитель ООО «Пик «Треф»  Генеральный директор <С…> руководит текущей деятельностью и несет ответственность за соблюдение действующего законодательства.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) изучив представленные материалы и заслушав представителей, считает, что  формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени "лучшие", должны иметь документальное и фактическое обоснование, которое не было представлено ООО «ПикТреф».

 

Установлено, что в тексте рекламы не указано, по каким показателям  " ООО «ПикТреф»" можно считать лучшими. Рассматриваемая фраза содержит слово "лучший", которая не только означает "хороший, наилучший" ("Толковый словарь русского языка Ушакова Д.Н."), но несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени. В сочетании с названием такси «Треф», специализирующегося на оказании услуг по перевозке пассажиров, фраза "МЫ ЛУЧШИЕ!" воспринимается буквально, при этом форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия.

 

Закон о рекламе не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

 

Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей.

 

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами (услугами), например путем употребления слов "лучший", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 

Согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

 

Употребление в рекламе  фразы «Мы лучшие!» создает неверное представление о том, что услуги пассажирских перевозок, которые предоставляются ООО «Пик Треф» находят большее предпочтение у потребителей и  находятся в лучшей позиции перед находящимися в обороте услугами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Доказательства того, что такси «Треф» может считаться лучшим по всем показателям среди конкурентов, в материалы дела не представлены.

 

Реклама « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой услуги  по пассажирской перевозке такси ООО «Пик Треф».

 

На рынке Мурманска присутствует хозяйствующие субъекты, предлагающие аналогичные услуги, о чем свидетельствует заявление двух из субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки такси в  городе и за его пределом.

 

Таким образом, установлено, что ООО «Пик Треф»14.09.2012г.  осуществляло  распространение рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», на бортах собственных  автомобилей такси «Треф» с нарушением   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно  реклама, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Комиссия считает, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе,  признается недобросовестной и недостоверной и в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

 

В соответствии с пунктами 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона возложена на рекламодателя.

 

Рекламодателем является ООО «Пик» Треф» (<…>).

 

Руководствуясь пунктом  2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу  « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» недобросовестной, недостоверной и  ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта  пункта 1 части 3 статьи 5  Закона о рекламе.

 

  1. Выдать предписание рекламодателю   ООО «Пик"Треф» о прекращении распространения рекламы с нарушением  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Пик «Треф».

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено  28 ноября  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

28.11.2012 года                                                                        г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

на основании своего решения от 20.11.2012 года по делу № 06-03-12/27 о признании  рекламы  « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещенной на бортах автомобилей такси «Треф» недобросовестной, недостоверной и  ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям   пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю  обществу с ограниченной ответственностью  «Пик"Треф» (ИНН 5190193050, 183032, г. Мурманск, ул. Ломоносова, д.2, кв.34) прекратить  распространения рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара(услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, с нарушением  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

 

       2. Исполненить предписание  и известить  УФАС по Мурманской области до 15 декабря 2012 года.

 

Предписание оглашено 20.11.2012года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03-12/27 [format] => [safe_value] => № 06-03-12/27 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-04 08:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-28 08:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354697369 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-07 12:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355315006 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )